Курс Чудес

Unknown

Глава 12
УЧЕБНЫЙ ПЛАН СВЯТОГО ДУХА

I. Суд Святого Духа

1. Тебе уже неоднократно говорилось о том, чтобы ошибку не обращать в реальность, и способ сделать это довольно прост. 2 Желая поверить в ошибку, ты должен сделать ее реальной, поскольку она неистинна. 3 Ведь истина реальна сама по себе, и, чтобы верить в нее, ты ничего не должен делать. 4 Пойми, что ты не реагируешь непосредственно на что-то, ты отвечаешь только на свою интерпретацию этого. 5 Таким образом, твоя интерпретация становится оправданием для твоего ответа. 6 Вот почему анализ чьих-то мотиваций пагубен для тебя. 7 Если ты посчитаешь, что некто и вправду пытается на тебя напасть или тебя покинуть, а то и поработить, то ты ответишь так, будто реально он это уже сделал, тем самым превратив его ошибку в реальность для себя. 8 Интерпретировать ошибку – значит придать ей силу, а сделав это, ты не заметишь истину.

2. Анализ мотиваций эго необычайно сложен, весьма туманен и не свободен от вмешательства твоего собственного эго. 2 Весь процесс отражает явную попытку продемонстрировать твою способность понимать всё то, что ты воспринимаешь. 3 И это подтверждается тем фактом, что ты относишься к своим интерпретациям так, будто они верны. 4 Затем ты, вероятно, сможешь контролировать свои реакции на уровне поведения, но не на уровне эмоций. 5 А это уже будет явным расщеплением или атакой на целостность твоего разума и противопоставлением одного его уровня другому.

3. Есть лишь одна интерпретация мотиваций, имеющая какой-то смысл. 2 И, будучи суждением Святого Духа, она не требует от тебя никаких усилий. 3 Каждая продиктованная любовью мысль истинна. 4 Всё остальное – просьба об исцелении и помощи, какую бы оно ни принимало форму. 5 Разве заслуживает оправдания тот, кто отвечает гневом на мольбу о братской помощи? 6 Только желание помочь будет уместным ответом брату, ибо о том и лишь о том он просит. 7 Предложишь ему что-либо иное – и ты счел себя вправе напасть на его реальность, интерпретируя ее так, как тебе удобно. 8 Возможно, опасность этого для твоего собственного разума еще не в полной мере очевидна. 9 Посчитав просьбу о помощи чем-то другим, ты и ответишь на нее, как на что-то другое. 10 Следовательно, твой ответ будет уместен не для реальности как таковой, а только для твоего восприятия ее.

4. Кроме твоей воображаемой потребности в атаке, нет ничего, мешающего воспринимать любой призыв о помощи как то, что он есть. 2 Только подобная потребность побуждает тебя к бесчисленным «сражениям» с реальностью, в которых ты отрицаешь реальную потребность в исцелении, сделав ее нереальной. 3 Но ты бы этого не делал, если бы не противился приятию реальности такой, какая она есть, и каковой ты, следовательно, себя лишаешь.

5. Послушай доброго совета и не суди о том, чего не понимаешь. 2 Лично заинтересованный свидетель ненадежен, поскольку истина стала для него тем, что он желал бы видеть. 3 Просьбу о помощи ты не воспринимаешь как то, что она есть, поскольку не желаешь ни оказать ту помощь, ни получить ее. 4 Не распознать просьбы о помощи – значит в ней отказать. 5 Настаиваешь ли ты на том, что не нуждаешься в ней? 6 Именно это ты и делаешь, отказываясь услышать просьбу брата, ибо, лишь отвечая на его призыв, ты сможешь эту помощь получить. 7 Откажешь ему в помощи – и не узнаешь Божьего Ответа самому себе. 8 Святому Духу твоя помощь в толковании мотиваций не нужна, тебе же Его помощь необходима.

6. Лишь понимание явится уместным ответом брату. 2 Он заслуживает благодарности за свои мысли, полные любви, и за призыв о помощи, ибо то и другое способно привнести любовь в твое сознание, если ты их правильно воспримешь. 3 Любая напряженность исходит от твоих попыток не делать именно этого. 4 Как прост тогда Господний план спасения! 5 Есть только один ответ реальности, ибо реальность не порождает конфликта. 6 Есть только один Учитель реальности, Который понимает, что она такое. 7 Он не меняет Своих Мыслей о реальности, ибо реальность неизменна. 8 И хотя твои интерпретации реальности бессмысленны в твоем разделенном состоянии, Его интерпретации остаются последовательно истинными. 9 Он дарит их тебе, поскольку они – для тебя. 10 Так не старайся «помочь» брату на свой лад, ведь ты не в состоянии помочь даже себе. 11 Услышь его призыв о Божьей Помощи – и распознаешь собственную нужду в Отце.

7. Твои интерпретации нужд брата являются интерпретациями твоих собственных потребностей. 2 Оказывая помощь, ты о ней просишь и, восприняв в себе всего одну потребность, будешь исцелен. 3 Ведь ты узнаешь Божий Ответ таким, каким Ему желаешь быть, и если ты Его воистину желаешь, Он будет воистину твоим. 4 Каждая просьба, на которую ты отозвался во Имя Христа, приблизит к твоему сознанию воспоминание об Отце. 5 Тогда ради своей же собственной потребности услышь в каждой мольбе о помощи лишь то, что она есть, дабы Всевышний мог тебе ответить.

8. Всё более и более последовательно применяя интерпретацию Святого Духа к реакциям других, ты будешь всё больше осознавать равную применимость Его критериев к себе. 2 Ведь просто опознать страх недостаточно для избавления от него, но совершенно необходимо для демонстрации потребности в подобном избавлении. 3 Святой Дух всё еще должен перевести страх на язык истины. 4 Если ты, распознав страх, останешься с ним, то это будет шагом в сторону от реальности, а не по направлению к ней. 5 Но мы неоднократно подчеркивали, что опознать страх и, не скрываясь, посмотреть ему в лицо есть чрезвычайно важный шаг в процессе избавления от эго. 6 Теперь смотри, какой полезной для тебя окажется трактовка Святым Духом мотивов поведения других. 7 Обучая тебя воспринимать в других лишь мысли, полные любви, а остальное считать просьбой о помощи, Он обучал тебя тому, что страх сам по себе есть зов о помощи. 8 Вот что в действительности означает опознание страха. 9 Если ты страх не защищаешь, Он реинтерпретирует его. 10 В этом и состоит конечная ценность обучения восприятию атаки как просьбы о любви. 11 Мы уже постигли, что страх и атака неизбежно связаны. 12 Если только атака порождает страх и если ты видишь в ней мольбу о помощи, а так оно и есть, то нереальность страха должна стать очевидной для тебя. 13 Ибо страх есть просьба о любви в неосознанном признании того, что отрицалось.

9. Страх есть симптом твоего собственного глубокого чувства утраты. 2 Если, воспринимая его в других, ты научишься восполнять потерю, то базовая причина страха будет устранена. 3 Этим ты учишь себя тому, что страха в тебе не существует. 4 Средство его устранения – в тебе, и ты демонстрировал это, даря его. 5 Страх и любовь – единственно доступные тебе эмоции. 6 Одна из этих эмоций ложная, созданная отрицанием, а отрицание зависит от веры в отрицаемое для своего собственного выживания. 7 Правильно интерпретируя страх как позитивное утверждение маскируемой им веры, ты разрушаешь его видимую пользу, делая его бесполезным. 8 Неэффективные защиты автоматически отбрасываются. 9 Если то, что скрывалось страхом, ты возвысишь до ясной, неоспоримой доминанты, страх потеряет всякий смысл. 10 Ты отказал ему в способности скрывать любовь, что было его единственной целью. 11 Завеса, тобой наброшенная на лик любви, исчезла.

10. А видя любовь, которая и есть реальность мира, разве ты мог бы лучше поступить, нежели в каждой защите, воздвигнутой против нее, узнать подспудную мольбу о ней? 2 И есть ли лучший способ постичь ее реальность, нежели на призыв о ней ответить, ею одарив? 3 Интерпретация страха Святым Духом действительно рассеивает страх, ибо осознаваемую истину невозможно отрицать. 4 Таким путем Святой Дух замещает страх любовью и реинтерпретирует ошибку в истину. 5 Тем же путем ты постигнешь от Него, как заместить твой сон о разделении фактом единства. 6 Ведь разделение есть только отрицание единства, и, истолкованное правильно, оно является свидетельством твоего вечного знания о том, что единство подлинно.

II. Путь помнить Бога

1. Чудеса – это всего лишь перевод отрицания на язык истины. 2 Если любить себя означает исцелить себя, то больные себя не любят. 3 Поэтому больные молят о любви, которая их исцелит, но в которой они себе отказывают. 4 Знай они правду о себе, они бы не болели. 5 Стало быть, задачей чудотворца становится отрицание отрицания истины. 6 Недужным нужно исцелить себя, ведь истина – в них самих. 7 Но коль скоро она затенена, свет от другого разума должен прийти в их разум, поскольку он и есть их свет.

2. Свет в них самих горит всё так же ярко безотносительно к плотности тумана, застлавшего его. 2 Но мгла не застит света, пока ты не придашь ей подобной силы. 3 Мгла обладает силой лишь тогда, когда Сын Божий наделяет ее этой силой. 4 Он должен сам отнять ее у мглы, помня, что всякая сила – от Бога. 5 Ты можешь помнить об этом за всё Сыновство. 6 Не позволяй своему брату забыть об этом, ибо его забывчивость – забывчивость твоя. 7 Но память твоя об этом есть его память, поскольку Бога невозможно помнить в одиночку. 8 Именно это ты забыл. 9 Воспринимать исцеление брата как собственное исцеление и есть путь помнить Бога. 10 Ибо ты позабыл о братьях и о Нем, и Божий Ответ на твое забвение и есть путь памяти о Нем.

3. Воспринимай болезнь как еще одну просьбу о любви и предложи своему брату то, что, по его мнению, он не способен предложить себе. 2 Какой бы ни была болезнь, есть только одно средство от нее. 3 Ты станешь целостным, восстанавливая целостность, ибо увидеть в болезни просьбу о здоровье – значит увидеть в ненависти просьбу о любви. 4 А дать своему брату то, чего он истинно желает, – значит предложить то же самое самому себе, ибо знать брата твоего, как самого себя, есть Воля твоего Отца. 5 Ответь на его просьбу о любви – и ты получишь ответ на свою просьбу. 6 Исцеление – это Любовь Христова к Отцу и к Самому Себе.

4. Вспомни, что говорилось о пугающих восприятиях маленьких детей, которые страшатся их лишь потому, что эти восприятия им непонятны. 2 Если они попросят разъяснений и примут их, то страх исчезнет. 3 Но если дети утаят свои кошмары, страхи останутся при них. 4 Смущенному ребенку легко помочь, поскольку он признается в том, что не понимает собственных восприятий. 5 Но ты уверен, что разбираешься в своих. 6 Малое дитя, ты прячешь голову под плотными покровами, которыми укутал себя. 7 Ты прячешь собственные страхи во тьме своей ложной уверенности, отказываясь открыть глаза и посмотреть на них.

5. Давай не сохранять свои кошмары, ибо они – негодные дары Христу, а следовательно, и тебе. 2 Отбрось покровы и взгляни на то, чего боишься. 3 Только предчувствие будет страшить тебя, ибо реальность небытия чего-либо не может напугать. 4 Давай не будем медлить, ибо из полных ненависти снов тебя не вызволить без помощи, а Помощь рядом. 5 Учись быть тихим посреди смятения, ведь тишина – конец борьбы, а это и есть странствие к покою. 6 Пристально вглядывайся в каждый образ, встающий, чтобы задержать тебя, ведь цель неизбежна, поскольку она вечна. 7 Любовь как цель есть твое право; она принадлежит тебе наперекор всем снам.

6. Ты всё еще желаешь того, что в Божьей Воле, и никакие ужасы не отвратят Божье чадо от его цели. 2 Ведь цель твоя дана тебе Всевышним, и ты должен ее достичь, поскольку в этом – Его Воля. 3 Проснись и помни свою цель, ибо на то есть и твоя воля. 4 Всё, что достигнуто для тебя, должно быть твоим. 5 Не дай собственной ненависти встать на пути любви, ибо ничто не выстоит против Любви Христовой к Его Отцу или Любви Его Отца к Нему.

7. Еще немного, и ты меня узришь, ведь я не скрыт из-за того, что ты таишься. 2 Я разбужу тебя так же определенно, как пробудил себя, ибо я пробудился для тебя. 3 В моем воскресении – твоя свобода. 4 Наша миссия – избежать распятия, а не спасения. 5 Доверься моей помощи, ведь я не шел один, и я пойду с тобой, как шел со мною наш Отец. 6 Разве тебе неведомо, что с Ним я шел в покое? 7 Разве не означает это, что в нашем странствии покой сопровождает нас?

8. В совершенной любви нет страха. 2 Мы будем делать совершенным для тебя всё то, что уже совершенно в тебе. 3 Ты не боишься неизвестного, только известного. 4 Ты не потерпишь неудачи в своей миссии, поскольку я не потерпел ее в своей. 5 Дай же мне толику доверия во имя моего совершенного доверия к тебе, и вместе мы легко достигнем цели – совершенства. 6 Ведь совершенство просто есмь и отрицанию не подлежит. 7 Отрицать отрицание совершенства не так трудно, как отрицать истину, и ты поверишь в то, что мы способны достичь вместе, увидев это уже достигнутым.

9. Тот ты, кто старался гнать от себя любовь, успеха не достиг, но тот, кто выбрал избавление от страха, должен преуспеть. 2 Господь с тобой, а ты того не знаешь. 3 Но твой Искупитель жив и пребывает в тебе в покое, из коего Он сотворен. 4 Разве на осознание этого не обменяешь ты осознание страха? 5 Когда мы одолеем страх – не умалением и не сокрытием его, не отрицанием его значения каким угодно образом, – это и будет тем, что ты действительно увидишь. 6 Ты не способен отказаться от препятствий к истинному видению, пока ты не увидел их, поскольку отказаться от них – значит осудить их. 7 Но если ты их будешь видеть, то судить будет Святой Дух, а Его суд – суд праведный. 8 Но Он не может вымести своим сиянием того, что ты скрываешь, поскольку ты этого Ему не предложил, и Он не может забрать это у тебя.

10. Поэтому мы обращаемся к организованной, осмысленно построенной и тщательно продуманной программе, имеющей целью научить, как предлагать Святому Духу всё, чего ты не желаешь. 2 Он знает, что с этим делать. 3 Ты же не понимаешь, как пользоваться Его знанием. 4 Из отданного Святому Духу исчезнет всё, что не от Бога. 5 Но сам ты должен увидеть это с полной готовностью, иначе Его знание останется бесполезным для тебя. 6 Конечно, Он не оставит тебя без помощи, ведь помощь – Его единственная цель. 7 Нет ли у тебя достойнее причины бояться мира, каким ты его видишь, нежели шанс узреть причину страха и отказаться от него навечно?

III. Вклад в реальность

1. Однажды я попросил тебя продать имение свое, раздать всё бедным и следовать за мной. 2 Вот что при этом я имел в виду: если ты не привязан к ценностям сего мира, то можешь бедных учить тому, где им искать свое сокровище. 3 Бедные – это те, кто сделал неверное вложение; и как они действительно бедны! 4 А раз они нуждаются, то помочь им дано тебе, поскольку и ты среди них. 5 Подумай, как прекрасно ты выучил бы свой урок, не пожелай ты с ними разделить их нищету. 6 Ведь бедность означает недостаточность, и есть только один вид недостаточности, поскольку есть всего одна потребность.

2. Предположим, твой брат настаивает на исполнении тобой того, чего ты, по твоему мнению, делать не желаешь. 2 Сама его настойчивость должна сказать тебе, что в этот шаг он верит, как в спасение. 3 Если же ты настаиваешь на своем отказе ему и если твоя мгновенная реакция – противодействие, то ты свое спасение видишь в том, чтобы не делать этого. 4 Ты, следовательно, совершаешь ту же ошибку, что и он, и делаешь его ошибку реальной для вас обоих. 5 Настойчивость означает заинтересованность, а то, в чем ты заинтересован, всегда связано с твоим пониманием спасения. 6 Вопрос всегда двоякий: во-первых, что спасать? 7 И во-вторых, каким путем?

3. Когда ты по какой-либо причине сердит на брата, ты веришь, что спасать необходимо эго, а средство его спасения – атака. 2 Если брат нападает – ты разделяешь эту веру, а если нападаешь сам, то укрепляешь ее. 3 Помни, что нападающие бедны. 4 И бедность их нуждается в дарах, а не в дальнейшем обнищании. 5 Ты, кто способен им помочь, действуешь безусловно пагубно, если их бедность принимаешь, как свою. 6 Не будь ты заинтересован в том же самом, что и они, ты никогда не проглядел бы их нужду.

4. Опознай то, что несущественно, и если братья твои просят о чем-то «безрассудном», сделай это, поскольку оно несущественно. 2 Откажешься – и противостояние твое покажет, что это для тебя весьма существенно. 3 Следовательно, лишь ты и сделал просьбу брата «безрассудной», вот почему каждая его просьба – для тебя. 4 Но отчего ты так упорно ему отказываешь? 5 Ведь, поступая так, ты отрекаешься от себя и обедняешь вас обоих. 6 Он просит о спасении, как просишь о нем и ты. 7 Бедность – от эго, а не от Бога. 8 А «безрассудных» просьб не существует для тех, кто понимает смысл ценного и ничего другого не желает принимать взамен.

5. Спасение – для разума и достигается через покой. 2 Это единственное, что может быть спасено, и это единственный путь к его спасению. 3 Любой ответ, не продиктованный любовью, рождается путаницей в том, «что» и «как» спасать, и данный ответ – единственно возможный. 4 Не потеряй его из виду и никогда, пусть даже на мгновение, не допускай возможности иного ответа. 5 Иначе ты определенно поместишь себя в один ряд с нищими, не знающими, что они пребывают в изобилии и что спасение пришло.

6. Отождествление с эго означает атаку на себя и превращает тебя в нищего. 2 Вот почему каждый, отождествивший себя с эго, чувствует себя обездоленным. 3 Тогда он ощутит депрессию или гнев, поскольку обменял любовь к Себе на ненависть к себе и убоялся самого себя. 4 Он этого не понимает. 5 Даже вполне осознавая свою тревогу, он не усматривает ее причины в своем отождествлении с эго, всегда стараясь справиться с ней путем некого безумного «соглашения» с миром. 6 Мир он всегда воспринимает внешним по отношению к себе, поскольку это необходимо для его приспособляемости. 7 Он не осознает, что сам же этот мир и создает, поскольку нет другого мира вне его.

7. Если только исполненные любви мысли Божьего Сына и составляют реальность мира, то реальный мир должен быть в его разуме. 2 Его безумные мысли тоже должны быть в его разуме, но внутренний конфликт подобной глубины для Сына Божьего невыносим. 3 Разъединенный разум оказывается под угрозой, а признание того, что в нем содержатся абсолютно противоположные друг другу мысли, невыносимо. 4 Следовательно, разум проецирует разъединение, а не реальность. 5 Всё, что ты воспринимаешь как внешний мир, есть лишь твоя попытка поддерживать отождествление с эго, ведь каждый уверен в том, что отождествление и есть спасение. 6 Подумай, однако, что произошло, ведь мысли действительно имеют последствия для мыслящего. 7 Ты оказался в разладе с миром, воспринимаемым тобой, поскольку посчитал его враждебным по отношению к себе. 8 И это неминуемое следствие содеянного тобой. 9 Ты спроецировал вовне враждебное тому, что есть внутри, а посему и должен воспринимать его враждебным. 10 Вот почему, прежде чем избавиться от собственной ненависти, необходимо осознать, что она в твоем разуме, а не снаружи от него, и вот почему избавиться от нее необходимо прежде, чем ты воспримешь мир таким, каков он есть.

8. Я уже говорил, что Бог настолько возлюбил мир, что отдал его Своему единородному Сыну. 2 Господь и вправду любит реальный мир, и те, кто воспринимает его реальность, не в состоянии видеть мира смерти. 3 Ведь смерть не принадлежит реальному миру, где всё отражает только вечное. 4 Бог дал тебе реальный мир в обмен на тот, который ты создал из своего расщепленного разума и который служит символом смерти. 5 Ведь если бы ты смог действительно отъединить себя от Разума Господня, ты бы умер.

9. Воспринимаемый тобою мир есть мир разделения. 2 Возможно, ты согласен даже на принятие смерти во имя отрицания Отца. 3 Однако Он этого не повелел, и этого не происходит. 4 Ты, как и прежде, не способен противостоять Отцовой Воле, вот почему мир, созданный тобой, тебе не подконтролен. 5 Это не есть мир воли, поскольку им управляет желание не быть подобным Богу, а это желание не есть воля. 6 Следовательно, мир, созданный тобой, всецело хаотичен и, повинуясь произвольным и бессмысленным «законам», лишен какого-либо смысла. 7 Мир этот создан из того, что тебе нежеланно, и спроецирован из твоего разума вовне, поскольку ты его боишься. 8 И всё же этот мир – лишь в разуме его создателя, там же, где и его подлинное спасение. 9 Не верь, что он снаружи, ведь только осознав, где он находится, ты обретешь над ним контроль. 10 Твой разум подконтролен тебе всецело, поскольку он есть механизм принятия решений.

10. Признав, что всякая воспринятая тобой атака – в твоем разуме и более нигде, ты наконец определишь ее источник, и там, где она началась, она должна закончиться. 2 Ведь в том же месте лежит твое спасение. 3 Там же – алтарь Господень, где пребывает и Христос. 4 Ты осквернил алтарь, но не мир. 5 Христос же поместил Искупление на алтарь для тебя. 6 Неси свои восприятия мира к этому алтарю, ибо это алтарь истины. 7 Там ты увидишь, как изменится твое видение, там ты научишься видеть истинно. 8 Оттуда, где Бог и Его Сын живут в покое и где радушие приветствует тебя, ты будешь смотреть вовне в покое и видеть мир истинно. 9 Но чтобы отыскать то место, необходимо отказаться от заинтересованности в таком мире, каким ты проецируешь его, и так позволить Святому Духу продолжить реальный мир от алтаря Господнего к тебе.

IV. Искать и находить

1. Эго не сомневается в том, что любовь опасна, и это всегда центральная доктрина его учения. 2 Конечно, оно не формулирует ее открыто; напротив, те, кто верит в эго как в спасение, кажется, пребывают в неусыпном и напряженном поиске любви. 3 А эго, весьма активно поощряя этот поиск, ставит одно условие: не находить ее. 4 Его учение, следовательно, можно сформулировать просто: «Искать, но не найти». 5 Это единственное обещание, которое эго тебе дает, и единственное, которое оно выполняет. 6 Ведь эго преследует свою цель с фанатичной настойчивостью, и его суждение, несмотря на глубокую ущербность, абсолютно последовательно.

2. Следовательно, поиск, затеянный эго, обречен на неудачу. 2 А поскольку эго заодно убеждает тебя в твоем тождестве с ним, оно вовлекает тебя в странствие, которое должно закончиться восприятием собственного поражения. 3 Ведь эго не способно на любовь и в своем неистовом поиске любви ищет то, что боится найти. 4 Подобный поиск неизбежен, поскольку эго – часть твоего разума, и благодаря своему источнику оно не полностью отделено, иначе ему и вовсе нельзя было бы верить. 5 Ведь именно твой разум верит в эго и наделяет его существованием. 6 Однако твой разум способен и отказать ему в существовании, что ты наверняка и сделаешь, когда поймешь, в какого рода странствие втянуло тебя эго.

3. Ясно, что никому не хочется найти то, что в результате сокрушит его. 2 Не способное на любовь, эго оказалось бы абсолютно несостоятельным в присутствии любви, не зная, как на нее ответить. 3 И ты определенно отказался бы от наставлений эго, поскольку стало бы совершенно очевидно: оно не научило тебя столь нужному тебе ответу. 4 Эго поэтому извратит любовь и станет учить тебя, будто любви нужны ответы, которым оно способно научить. 5 И, следуя его учению, ты будешь искать любовь, но не узнаешь ее.

4. Осознаёшь ли ты, что эго должно наставить тебя на путь, ведущий к ощущению депрессии и тщеты? 2 Не так уж радостно искать, не находя. 3 Это ли обещание желаешь ты сдержать? 4 Святой Дух дает тебе иное обещание – то, что приводит к радости. 5 Ибо Его обещание всегда: «Ищи и обрящешь»; и под Его водительством ты не потерпишь неудачи. 6 Его путь – путь свершений, и Он обеспечит достижение поставленной Им перед тобою цели. 7 Он никогда не обманет Божьего Сына, которого любит Любовью Отца.

5. Ты предпримишь странствие, поскольку в этом мире ты не дома. 2 И ты будешь искать свой дом безотносительно к тому, поймешь ты, где он, или нет. 3 Если ты веришь, что он вне тебя, поиски будут тщетными, ибо ты станешь искать свой дом там, где его нет. 4 Ты не помнишь, как смотреть внутрь себя, ибо не веришь, что именно там находится твой дом. 5 Но Святой Дух помнит это за тебя, и Он направит тебя к твоему дому, поскольку в том – Его миссия. 6 А выполняя Свою миссию, Он станет учить тебя твоей, ведь она та же, что и Его. 7 Братьев своих ведя домой, ты просто следуешь за Ним.

6. Узри Водителя, дарованного тебе Отцом, чтобы понять: ты обладаешь жизнью вечной. 2 Ибо нет смерти ни в Отцовой Воле, ни в твоей, а всё, что истинно, и есть Отцова Воля. 3 Жизнь тебе ничего не стоит, ибо она была тебе дана, зато за смерть расплатишься ты дорогой ценой. 4 Если смерть и есть твое сокровище, то ты продашь всё остальное, чтобы заполучить ее. 5 И ты поверишь, что заполучил ее, поскольку продал всё остальное. 6 Тебе, однако, не продать Царства Небесного. 7 Твое наследие нельзя купить или продать. 8 Ни одну часть Сыновства нельзя лишить наследства, ибо Бог целокупен и все Его продолжения Ему подобны.

7. Искупление не есть цена твоей целостности, но оно есть цена твоего осознания своей целостности. 2 Ведь то, что ты решил «продать», необходимо было для тебя хранить, поскольку ты не смог бы « выкупить» его обратно. 3 Но тебе нужно сделать в него вклад – не деньгами, но духом. 4 Ведь дух и есть воля, а воля и есть «цена» Царства. 5 Твое наследие ждет лишь признания того, что ты был искуплен. 6 Святой Дух направляет тебя к жизни вечной, но тебе нужно отказаться от своей заинтересованности в смерти, или ты не увидишь жизни, хотя она повсюду вокруг тебя.

V. Разумный план

1. Только любовь сильна, поскольку она неделима. 2 Сильные не нападают, не видя в том нужды. 3 Прежде чем идея атаки может войти в твой разум, ты должен воспринять себя как слабого. 4 Поскольку ты на себя напал и поверил, что атака была успешной, ты воспринимаешь себя как ослабленного. 5 Больше не воспринимая себя ровней своим братьям и полагая, что слабее их, ты пытаешься «выровнять» созданную тобой же ситуацию. 6 С этой целью ты прибегаешь к нападению, веря, что атака с целью ослабить тебя была успешной.

2. Вот почему признание собственной неуязвимости столь важно для восстановления твоего здравомыслия. 2 Ибо приятием своей неуязвимости ты признаешь бездейственность атаки. 3 И даже на себя напав, ты демонстрируешь, что в действительности ничего не произошло. 4 Следовательно, твоя атака была безрезультатна. 5 Как только ты это осознаёшь, атака теряет всякий смысл, ибо становится очевидной ее бездейственность и неспособность защитить тебя. 6 Однако признание своей неуязвимости намного ценней, нежели просто отрицание уязвимости. 7 Если твои атаки на самого себя не в состоянии тебя ослабить, значит, ты всё еще силен. 8 И следовательно, нет необходимости «выравнивать» положение для утверждения своей силы.

3. Бесплодности атаки не понять, не осознав сначала, что нападение на самого себя осталось без последствий. 2 Ибо другие действительно отвечают на атаку, если воспринимают ее, и если ты пытаешься на них напасть, то неизбежно истолкуешь это как укрепление позиций. 3 Единственное место, где можно свести на нет всякое укрепление, – в тебе самом. 4 Ибо ты сам всегда – первый объект своей атаки, а если ее не было, то нет и ее последствий.

4. Любовь Святого Духа – твоя сила, ибо твоя любовь разделена и, следовательно, нереальна. 2 Ты не можешь доверять своей любви, когда нападаешь на нее. 3 Совершенную любовь не постичь разъединенным разумом, ибо подобный разум сделал себя плохим учеником. 4 Ты попытался увековечить разделение, желая сохранить черты творения, но со своим собственным содержанием. 5 Творение же – не твоих рук дело, а плохие ученики и впрямь нуждаются в специальном обучении.

5. В твоих способностях к учению есть недостаток в самом буквальном смысле слова. 2 Некоторые твои учебные навыки находятся в таком плачевном состоянии, что твой прогресс возможен только под неусыпным контролем и четким направлением Учителя, Который может выйти за пределы твоих ограниченных ресурсов. 3 Он становится твоим Ресурсом, ибо сам по себе ты не способен постигать. 4 Ты поместил себя в безвыходную ситуацию, и в этой ситуации тебе необходимы особый Учитель и особый учебный план. 5 Плохие ученики – не лучший выбор на роль учителей как для себя, так и для других. 6 Ты вряд ли обратился бы к ним за планом преодоления их собственных ограничений. 7 Знай они, что находится за этими ограничениями, они не ощущали бы недостатка.

6. Тебе неведом смысл любви, и в этом твой недостаток. 2 Оставь попытки учить себя тому, чего не понимаешь, и не старайся устанавливать учебных целей там, где провалились твои собственные. 3 Твоей учебной целью было не постичь, а это не способствует успеху в обучении. 4 То, что не выучено, нельзя перенести на остальное, а ухудшение способности обобщать и есть существенный провал в обучении. 5 Стал бы ты спрашивать у тех, чье обучение было безуспешным, о назначении учебных средств? 6 Они того не знают. 7 Будь они в состоянии правильно интерпретировать эти средства, они бы их использовали в обучении.

7. Я уже говорил, что кредо эго: «Искать, но не найти». 2 На языке учебного плана это означает «пытайся постичь, но без успеха». 3 Результат подобной цели учебного плана очевиден. 4 Каждое подлинное учебное пособие, каждая серьезная инструкция и каждое осмысленное руководство будут интерпретированы неверно, ибо они обеспечивают учебный процесс, идущий вразрез с этим нелепым учебным планом. 5 Если ты стремишься обучить себя тому, как лучше не постичь, и если цель твоего обучения – собственный провал, чего ты можешь ожидать в итоге, если не путаницы? 6 В таком учебном плане смысла нет. 7 Подобная попытка «обучения» настолько ослабила твой разум, что ты не в состоянии любить, ибо план, выбранный тобой, направлен против любви и равносилен руководству по нападению на самое себя. 8 Дополнительная цель такой программы – обучение тому, как не преодолеть разделение, что придает правдоподобие основной цели плана. 9 В рамках такого плана разделения не преодолеть, поскольку всё твое обучение будет вестись во имя разделения. 10 Однако разум твой противится твоему обучению, а обучение сопротивляется твоему разуму, и в результате ты борешься с любым обучением и в этом преуспеваешь, поскольку именно этого ты хочешь. 11 Но, вероятно, ты еще не понял: есть нечто такое, что ты желаешь постичь и можешь постичь, поскольку это и есть твой выбор.

8. Ты, так упорно стремившийся обучить себя тому, чего не желаешь, приободрись, ибо, хотя тобою созданный учебный план действительно ведет к депрессии, абсурдность его станет очевидной, как только ты его увидишь. 2 Возможно ли, чтобы способом достижения цели служило недостижение ее? 3 Оставь же роль собственного учителя. 4 Этот отказ не приведет к депрессии. 5 Он просто явится итогом честной оценки того, чему ты учил себя, и результатов, к которым это обучение привело. 6 В надлежащих учебных условиях, которые тебе ни обеспечить, ни понять, ты станешь превосходным учеником и превосходным учителем. 7 Пока же это не так и так не будет до тех пор, пока учебная ситуация, тобою созданная, полностью не изменится на противоположную.

9. Твой учебный потенциал, правильно понятый, безграничен, ибо он поведет тебя к Богу. 2 Ты можешь учить пути к Нему и сам ему учиться, следуя за Учителем, знающим этот путь и понимающим Его учебный план постижения пути. 3 План этот недвусмыслен, ибо цель его не раздроблена и согласуется со средством ее достижения. 4 От тебя требуется только безраздельное внимание. 5 Всё остальное будет тебе дано. 6 Ведь ты действительно желаешь правильного постижения, и ничто не может противостоять решению Сына Божьего. 7 Его способность к постижению столь же безгранична, как он сам.

VI. Христово видение

1. Эго пытается учить тебя тому, как обрести весь мир и «душе своей повредить». 2 Святой Дух учит, что ты не можешь повредить своей душе и что нет выгоды в обретении мира, ибо сам по себе мир – не большой подарок. 3 Вложения без прибыли наверняка обеднят тебя, да и накладные расходы велики. 4 Не только нет прироста на твой вклад, но и себестоимость его огромна. 5 Этот вклад стоит тебе реальности мира из-за отрицания твоей собственной реальности и не предлагает ничего взамен. 6 Ты не способен продать душу, но в состоянии продать осознание собственной души. 7 Ты не можешь воспринять свою душу, но ты не будешь ее знать, пока воспринимаешь что-то другое как более ценное.

2. Святой Дух – твоя сила, ибо Он знает тебя только как дух. 2 Он прекрасно осведомлен о том, что ты себя не знаешь; Он знает, как научить тебя помнить, что ты такое. 3 Любя тебя, Он с радостью научит тебя тому, что любит Сам, ибо в Его Воле разделить это с тобою. 4 Помня тебя всегда, Он не позволит тебе забыть о твоей ценности. 5 Ибо Отец напоминает Ему неустанно о Своем Сыне, а Он напоминает Сыну об Отце. 6 Бог в твоей памяти благодаря Ему. 7 Ты выбрал забвение Отца, но этого в действительности не желаешь, а потому способен решить иначе. 8 Как это было моим решением, оно так же и твое.

3. Тебе не нужен этот мир. 2 В нем ценно только то, на чем твой взор покоится с любовью. 3 Это и придает ему единственную реальность, которую когда-либо ему доведется иметь. 4 Ценность его не в нем самом, но ценность твоя – в тебе. 5 Подобно тому, как ценность собственного я приходит от его продолжения, так и восприятие ценности своего я приходит от продолжения вовне мыслей, исполненных любви. 6 Сделай же мир реальным для себя, ибо реальный мир есть дар Святого Духа, и, следовательно, он принадлежит тебе.

4. Исправление – для всех, кто не способен видеть. 2 Открыть глаза незрячим – миссия Святого Духа, ибо Он знает: они не потеряли зрения, а просто спят. 3 Он пробудит их от сна забвения к памяти о Боге. 4 Глаза Христа открыты, и Он увидит всё, что видишь ты, с любовью, если ты примешь Его видение как свое. 5 Святой Дух сохраняет видение Христа для каждого уснувшего Господня Сына. 6 В Его глазах Сын Божий совершенен; Он чает разделить Свое видение с тобой. 7 Он покажет тебе реальный мир, поскольку Бог дал тебе Царство. 8 Через Него Отец твой призывает к воспоминанию Сына. 9 Пробуждение Сына начнется с его заинтересованности в реальном мире, которая его научит вновь сделать ставку на себя. 10 Ибо реальность едина с Отцом и Сыном, и Дух Святой благословляет реальный мир во Имя Их.

5. Увидев реальный мир (а ты его увидишь непременно), ты вспомнишь Нас. 2 Но нужно осознать, какую цену ты платишь за свой сон, и отказаться ее платить. 3 Только тогда ты и решишь проснуться. 4 Только тогда твоему взгляду откроется реальный мир, ибо Христос не засыпал. 5 Он ждет, что ты Его увидишь; Он никогда и не терял тебя из виду. 6 Глядя спокойно на реальный мир, Он хочет разделить его с тобою, поскольку Ему известна любовь Отца к Нему. 7 Зная о ней, желает Он отдать тебе твое. 8 В покое совершенном Он ждет тебя у алтаря Отца и простирает к тебе Отцовскую любовь в спокойном свете благословения Святого Духа. 9 Ибо Святой Дух поведет каждого домой к его Отцу, где его ждет Христос, как его собственное Я.

6. Каждое чадо Божье с Христом едино, ибо бытие его – во Христе, как бытие Христа – в Боге. 2 Любовь Христа к тебе – это Его любовь к Отцу, которого Он знает, зная любовь Отца к Нему. 3 Когда же наконец, Святой Дух приведет тебя к Христу у алтаря Его Отцу, восприятие вольется в знание, поскольку восприятие станет таким святым, что переход к святости явится просто его естественным продолжением. 4 Любовь переходит в любовь без всяких помех, ибо обе они – одно. 5 По мере того, как ты воспринимаешь всё больше и больше общих элементов во всех ситуациях, перенос обучения под руководством Святого Духа расширяется и становится обобщающим. 6 Постепенно ты учишься применять это ко всем и ко всему, поскольку приложение его универсально. 7 Когда это достигнуто, восприятие и знание становятся настолько схожи, что они разделяют единство законов Божьих.

7. То, что едино, нельзя воспринимать раздельно, и отрицание разделения есть возрождение знания. 2 У алтаря Господня святое восприятие Его Сына становится столь просветленным, что свет потоком устремляется в него, и дух Божьего Сына, сияя в Разуме Отца, становится единым с ним. 3 Нежно Господь сияет Самому Себе, любя Свое продолжение – Своего Сына. 4 А мир утрачивает цель, которая сливается с Господней Целью. 5 Так происходит, поскольку реальный мир тихо соскальзывает в Царство Небесное, где всё непреходяще, как оно было вечно. 6 Спаситель и спасенный объединяются там в совершенной любви к Богу и друг другу. 7 Царство Небесное есть твой дом, а, будучи в Боге, оно также должно быть и в тебе.

VII. Глядя в себя

1. Чудеса доказывают, что обучение велось под верным руководством, поскольку постижение невидимо и узнается исключительно по результатам. 2 Его обобщающая ценность проявляется в том, что ты применяешь постигнутое ко всё большему и большему числу ситуаций. 3 Ты осознаешь отсутствие степеней трудности в чудесах, когда станешь соотносить их со всеми ситуациями. 4 Нет такой ситуации, к которой были бы неприменимы чудеса, и, применяя их к каждой из них, ты обретешь реальный мир. 5 Ибо в этом святом восприятии ты станешь целостным, а Искупление засияет твоим приятием его ко всем, кого Святой Дух пошлет к тебе за твоим благословением. 6 Его благословение – в каждом чаде Божьем, и в твоем благословении Божьих чад – Его благословение тебе.

2. В искуплении мира каждому предстоит исполнить свою роль, чтобы понять: мир искуплен. 2 Видеть невидимое ты не можешь. 3 Но, видя его следствия, ты знаешь, что оно там есть. 4 Воспринимая его деяния, ты постигаешь его бытие. 5 И по его деяниям ты постигаешь, что оно такое. 6 Ты не способен видеть своих сильных качеств, но обретаешь уверенность в их существовании, когда они придают тебе способность действовать. 7 А результаты своих действий ты можешь видеть.

3. Святой Дух невидим, но можно увидеть результаты Его присутствия и через них постичь, что Он присутствует. 2 Способности, которыми Он наделил тебя, явно не от мира сего, поскольку чудеса нарушают каждый закон реальности, какой ее считает мир. 3 Каждый закон пространства и времени, величины и массы превзойден, ибо возможности свершений, которыми наделяет тебя Святой Дух, явно превосходят их все. 4 Воспринимая результаты Его присутствия, ты понимаешь, где Он должен быть, и знаешь, наконец, что Он такое.

4. Нельзя узреть Святого Духа, но можно видеть проявления Его. 2 Их не увидев, нельзя постичь Его Присутствия. 3 Чудеса – Его свидетели, и говорят они о Его присутствии. 4 То, что незримо для тебя, становится реальностью благодаря свидетелям, поведавшим о Нем. 5 Ты можешь осознавать то, чего не можешь видеть, и оно становится для тебя неотвратимой реальностью, когда его присутствие проявляется через тебя. 6 Делай работу Святого Духа, поскольку ты разделяешь с Ним Его функцию. 7 Так же, как твоя функция на Небесах – творение, твоя земная функция – исцеление. 8 Бог разделяет с тобой Свою функцию в Раю, а Дух Святой – Свою, на земле. 9 Пока ты убежден, что у тебя есть другие функции, тебе необходимо исправление. 10 Ибо такая убежденность гибельна для твоего покоя, являясь целью, прямо противоположной цели Святого Духа.

5. Ты видишь то, что ожидаешь, а ожидаешь то, что пригласил. 2 Твое восприятие есть результат твоего приглашения, и оно приходит к тебе в точности таким, за каким ты посылал. 3 Чьи проявления желаешь ты увидеть? 4 И в чьем присутствии будешь убежден? 5 Ты будешь верить только в собственные проявления, и всё увиденное снаружи, увидишь ты внутри. 6 В твоем разуме есть два воззрения на мир, и твое восприятие отразит наставника, которого ты выбрал.

6. Я есть проявление Святого Духа, и если ты видишь меня, то только потому, что пригласил Его. 2 Ибо Он пошлет к тебе Своих свидетелей, если ты пожелаешь их увидеть. 3 Помни всегда: ты видишь то, что ищешь, поскольку то, что ищешь, всегда найдешь. 4 Эго находит то, что ищет, и только это. 5 Любви оно не находит, поскольку ее не ищет. 6 Но ведь искать и находить – одно, и если ты преследуешь две цели, ты их найдешь, но не узнаешь ни одной. 7 Ты посчитаешь их одним и тем же, ибо желаешь обе. 8 Разум всегда стремится к объединению и, даже будучи расщеплен и желая оставаться в разделении, он всё же, создавая видимость одной цели, верит в то, что имеет одну цель.

7. Я уже говорил: то, что ты проецируешь или продолжаешь, зависит от тебя, но по закону разума ты должен делать то или другое, и нужно прежде посмотреть в себя, а уж потом направить взор вовне. 2 Глядя в себя, ты выбираешь наставника в видении. 3 Затем, глядя вовне, находишь ему свидетелей. 4 Вот почему ты всегда находишь то, что ищешь. 5 То, что ты желаешь видеть в себе, проявится через тебя, и ты примешь это от мира, поскольку своим желанием поместил его туда. 6 Когда ты думаешь, что проецируешь то, чего не желаешь, то только потому, что всё еще желаешь этого. 7 А это ведет непосредственно к раздвоению, поскольку отражает приятие двух целей, воспринятых в разных местах отдельно друг от друга, поскольку ты их сделал разными. 8 Разум тогда видит разделенный мир снаружи, а не внутри себя. 9 Это дает ему иллюзию объединения и возможность верить, будто он преследует одну цель. 10 Но пока ты воспринимаешь мир как разделенный – ты не исцелен. 11 Быть исцеленным – значит преследовать одну цель, поскольку ты принял только одну и только одну ее желаешь.

8. Желая только любви, ты не увидишь ничего другого. 2 Противоречивая природа свидетелей, воспринимаемых тобой, есть просто отражение твоих конфликтных приглашений. 3 Ты заглянул в свой разум и принял противостояние, поскольку там его искал. 4 Только потом не верь, что истинны свидетели противостояния, ибо они лишь подтверждают твое решение в отношении реальности, возвращая тебе вести, полученные от тебя. 5 Но и любовь распознается по ее посланцам. 6 Если ты проявляешь любовь, ее посланцы к тебе прибудут, поскольку ты их пригласил.

9. Сила решения – единственная свобода, оставшаяся у тебя, узника этого мира. 2 Ты можешь решить увидеть его верно. 3 То, что ты сделал из него, не есть реальность, поскольку его реальность – та, какой ты наделил его. 4 На самом деле ты никого и ничего не можешь оделить ничем, кроме любви, и ничего, кроме любви, не в состоянии от них принять. 5 Если ты думаешь, что получил что-то другое, то, значит, заглянув в себя, подумал, что увидел в себе силу отдать что-то другое. 6 Только подобное решение и обусловило всё, что ты нашел, ибо оно было решением это искать.

10. Ты в страхе передо мной, поскольку заглянул в себя и испугался увиденного. 2 Однако ты не мог увидеть там реальности, ибо реальность твоего разума есть самое великолепное из всех творений Божьих. 3 Будучи от Бога, сила и величие ее могли бы принести тебе только покой, если бы ты действительно ее увидел. 4 Если ты в страхе, значит, увидел то, чего там нет. 5 Но в том же месте ты мог увидеть меня и всех своих братьев в полной безопасности Разума, нас сотворившего. 6 Ибо мы там, в покое нашего Отца, Чья Воля – продолжать Его покой через тебя.

11. Приняв свою миссию продолжателя покоя, ты его найдешь, поскольку, проявляя его, будешь его видеть. 2 Его свидетели святые окружат тебя, ведь ты позвал их, и они явились на твой зов. 3 Я слышал твой призыв и на него ответил, но ты не увидишь меня и не услышишь искомого ответа. 4 И лишь по той причине, что еще не желаешь только этого. 5 Но по мере того, как я буду становиться более реальным для тебя, ты начнешь осознавать, что желаешь только этого. 6 И ты меня увидишь, глядя в себя, и вместе мы увидим реальный мир. 7 Только реальный мир и существует в видении Христа, только реальный мир и можно видеть. 8 Как ты решишь, так и будешь видеть. 9 И всё, что ты увидишь, будет свидетельствовать лишь о твоем решении.

12. Когда ты, глядя внутрь, увидишь там меня, значит, ты принял решение проявлять истину. 2 А, проявляя истину, ты будешь видеть ее снаружи и внутри. 3 Ты и увидишь ее снаружи, поскольку поначалу узрел ее внутри. 4 Всё, что увидено тобой снаружи, есть лишь суждение об увиденном внутри. 5 Если это твое суждение, то оно будет неверным, ибо судить – не твоя функция. 6 Если же это суждение Святого Духа, то оно верно, ибо суждение и есть Его функция. 7 Ты разделяешь Его функцию, судя, как Он, и не дерзая судить по-своему. 8 Ты станешь судить против себя, Он же всегда – за тебя.

13. Помни, что, глядя вовне и реагируя неблагосклонно на то, что видишь, ты осудил себя как недостойного и вынес себе смертный приговор. 2 А наказанье смертью – конечная цель эго, поскольку оно так же твердо верит, что ты – преступник, заслуживающий смерти, как знает Бог, что ты заслуживаешь жизни. 3 Смертная кара никогда не покидает разум эго, ведь именно смерть приберегает эго для тебя в конце. 4 Желая тебя убить, тем самым выразив окончательно свои чувства по отношению к тебе, оно позволяет тебе жить, но только в ожидании смерти. 5 Оно будет терзать тебя при жизни, но ненависть его не утолить, пока ты не умрешь. 6 Ведь твоя гибель – единственный исход, к которому оно стремится, и тот единственный исход, который удовлетворит его.

14. Эго не есть предатель Бога, Которого нельзя предать. 2 Оно предает тебя, поверившего, что предал своего Отца. 3 Вот почему искоренение вины – существенная часть учения Святого Духа. 4 Ибо пока ты чувствуешь себя виновным, ты слушаешь голос эго, внушающий тебе: ты предал Бога, а посему заслуживаешь смерти. 5 Ты станешь думать, что смерть придет от Бога, а вовсе не от эго, поскольку, перепутав себя с эго, ты веришь, что желаешь смерти. 6 А от того, что ты желаешь, Господь тебя не сможет уберечь.

15. Когда возникнет искушение уступить желанию смерти, помни, что я не умер. 2 Истину этого ты осознаешь, когда, глядя в себя, увидишь там меня. 3 Разве я смерть попрал для одного себя? 4 Разве жизнь вечную дал бы мне наш Отец, не дав ее тебе? 5 Когда ты научишься проявлять меня, ты больше не увидишь смерти. 6 Поскольку, видя лишь бессмертное в себе, ты будешь видеть только вечное, глядя на мир, который не способен умереть.

VIII. Влечение любви к любви

1. Неужто ты и вправду веришь, что в состоянии убить Божьего Сына? 2 Отец надежно спрятал Сына Своего в Себе и оградил его от твоих пагубных идей, из-за которых ты не знаешь ни Сына, ни Отца. 3 Ты ежедневно, ежечасно и ежеминутно нападаешь на реальный мир, при этом не переставая удивляться, что ты его не можешь видеть. 4 Если ты ищешь любовь лишь с целью на нее напасть, ты не найдешь ее. 5 Если любовь есть соучастие, возможно ли найти ее иначе, чем через нее саму? 6 Предложи ее – и она явится к тебе, ибо любовь притягивается к самой себе. 7 Но предложи атаку, и любовь останется сокрытой, ибо она живет только в покое.

2. Сын Божий в той же безопасности, что и Отец, и, зная, как бережет его Отец, он не боится ничего. 2 Любовь Отца хранит его в незыблемом покое, и, не имея ни в чем потребности, он ни о чем не просит. 3 Однако, будучи твоим Я, он от тебя далек, поскольку ты выбрал на него напасть, и он исчез из поля твоего зрения, удалившись к своему Отцу. 4 Не изменился Он, но изменился ты. 5 Ведь расщепленный разум и все его деяния не были сотворены Отцом и не могли жить в знании о Нем.

3. Когда неистинное ты сделал зримым, истинное стало незримым для тебя. 2 Но само по себе оно не может быть невидимым, ибо Святой Дух видит его с предельной ясностью. 3 Оно невидимо для тебя, ибо ты смотришь на что-то другое. 4 Решать же, что видимо, а что нет, тебе дано не более, чем решать, что есть реальность. 5 Видимо то, что ясно видит Святой Дух. 6 Определение реальности – от Бога, а не от тебя. 7 Он сотворил реальность и знает, что она такое. 8 Ты, ранее об этом знавший, забыл, и не укажи Он тебе путь к воспоминанию, ты бы приговорил себя к забвению.

4. Благодаря Любви Отца к тебе ты не способен о Нем забыть, ибо никто не забывает того, что в его память поместил Сам Бог. 2 Ты можешь это отрицать, но потерять не можешь. 3 Голос ответит на каждый твой вопрос, а видение исправит восприятие всего, что ты видишь. 4 Ибо то, что сделал ты невидимым, и есть единственная истина, а то, чего не слышал, – единственный Ответ. 5 Бог воссоединит тебя с Самим Собой и не оставит безутешным. 6 Ты ждешь только Его, не зная этого. 7 Но память о Нем сияет в твоем разуме, она забвению не подлежит. 8 Она не более в прошлом, нежели в будущем, она – всегда.

5. Лишь попроси об этой памяти – и будешь помнить. 2 Но память об Отце не засияет в разуме, предавшем ее забвению с намерением в забвении ее хранить. 3 Память о Боге нисходит только в разум, решивший Его помнить и отказавшийся от безумного желания управлять реальностью. 4 Ты, кто не может управлять собой, не должен стремиться управлять вселенной. 5 Но погляди на то, что ты из нее сделал, и радуйся, что этого не произошло.

6. Сын Божий, пусть не удовлетворит тебя ничто! 2 Что нереально – нельзя увидеть, и оно не имеет ценности. 3 Бог никогда не предложил бы Сыну Своему нестоящего, а Сын не смог бы это получить. 4 Ты был спасен в тот самый миг, когда подумал, что покинул Бога. 5 Тобой содеянного никогда не было, оно невидимо, поскольку Дух Святой его не видит. 6 Но то, что видит Он, твое для созерцания, и через Его видение твое восприятие исцелено. 7 Ты сделал невидимой единственную истину в этом мире. 8 Ценя ничто, ты и искал ничто. 9 Сделав ничто реальным для себя, ты смог его увидеть. 10 Но его нет. 11 Христос тебе не виден из-за того, что ты сделал для себя видимым.

7. Неважно, какое расстояние ты постарался вклинить между своим сознанием и истиной. 2 Божьего Сына можно видеть, поскольку его видение разделяемо. 3 Святой Дух смотрит на него и ничего другого в тебе не видит. 4 То, что невидимо тебе, в Его глазах совершенно и окружает всё. 5 Он помнит о тебе, ибо не забыл Отца. 6 Ты видел нереальное и находил страдания. 7 А что еще можно найти в поисках нереального? 8 Мир нереальный есть горнило мук, ибо он невозможен. 9 И ты, разделяющий с Богом Его Бытие, не был бы счастлив вне реальности. 10 То, что Единым не дано, не властно над тобою, влечение же любви к любви остается неодолимым. 11 Ведь функция любви – объединять всё в себе самой и сохранять всё объединенным продолжением его полноты.

8. Реальный мир был дан тебе с любовью Богом в обмен на созданный и видимый тобою мир. 2 Только прими его из рук Христа и на него взгляни. 3 Его реальность сделает невидимым всё остальное, поскольку видение его и есть целостное восприятие. 4 И, глядя на него, ты вспомнишь, что так было всегда. 5 Ничто станет невидимым, ибо ты наконец увидишь истинно. 6 Искупленное восприятие легко переводится в знание, ведь только восприятие способно на ошибку, а восприятия на самом деле не было. 7 Исправленное, оно уступает место знанию, единственной и вечной реальности. 8 Искупление есть просто возвращение к тому, что не было утрачено. 9 Отец твой не мог перестать любить Своего Сына.

Table of contents

previous page start next page