Курс Чудес

Unknown

Глава 17
ПРОЩЕНИЕ И СВЯТЫЕ ОТНОШЕНИЯ

I. Привести фантазии к истине

1. Предательство Сына Божьего существует лишь в иллюзиях, а все его «грехи» – не более чем плод его фантазии. 2 Реальность Его вечно безгреховна. 3 Нуждается он не в прощении, а в пробуждении. 4 Во снах он предал самого себя, своих собратьев, Бога своего. 5 Но что содеяно во снах, в действительности не содеяно. 6 В этом, однако, не убедить сновидца, поскольку сны и остаются тем, что они есть, в силу иллюзии их реальности. 7 Лишь пробуждение приносит полное освобождение от них, поскольку только в нем становится понятно: они никак не повлияли на реальность, никак не изменили ее. 8 Фантазии изменяют реальность. 9 В этом их цель. 10 Им не под силу сделать этого в действительности, но они могут изменить реальность в разуме, предпочитающем, чтобы она была иной.

2. Тогда пугает лишь твое желание изменить реальность, поскольку ты уверен, что своим желанием достиг желаемого. 2 Такая странная позиция в каком-то смысле признает за тобой силу. 3 Но эту силу искажая, используя ее «во зло», та же позиция делает ее нереальной. 4 Нельзя служить двум господам, чьи требования к тебе противоречивы. 5 Ты истине отказываешь в том, чем пользуешься в фантазии. 6 А отданное истине, чтобы служить тебе, свободно от фантазии.

3. Настаивая на том, что в чудесах должны существовать степени трудности, ты подразумеваешь, что есть такие вещи, которые ты предпочел бы скрыть от истины. 2 Ты веришь, что ей они не по плечу лишь потому, что сам их от нее скрываешь. 3 Тогда неверие в силу, исцеляющую любую боль, приходит просто от твоего желания оставить за фантазией некоторые аспекты реальности. 4 Если бы только ты осознал, как это должно сказаться на твоей оценке целого! 5 Всё, что ты оставляешь для себя, ты забираешь у Того, Кто мог тебя освободить. 6 Пока ты не отдашь это обратно, твое понимание реальности неминуемо останется искаженным и неисправленным.

4. Покуда такое положение тебя устраивает, иллюзия степеней трудности в чудесах останется при тебе. 2 Ибо этот порядок в реальности установил ты сам, отдав какую-то ее часть одному учителю, другую часть – другому. 3 Теперь ты учишься справляться с одной частью истины одним путем, с другой – другим. 4 Расчленить истину – значит ее разрушить, сведя к бессмыслице. 5 Степени реальности – концепция, недоступная пониманию; воззрение на реальность, несовместимое с реальностью.

5. Неужели ты думаешь, что можешь принести истину к фантазии и постичь смысл истины с точки зрения иллюзий? 2 В иллюзии истина не имеет смысла. 3 Системой отсчета для ее смысла должна быть она сама. 4 Стараясь принести истину к иллюзиям, ты делаешь попытку придать иллюзиям реальность и сохраняешь их, оправдывая свою веру в них. 5 Но отдать иллюзии истине – значит предоставить ей возможность учить, что иллюзии нереальны, тем самым придав тебе способность избавиться от них. 6 Так не утаивай от истины ни одной идеи, иначе ты установишь степени реальности, которые закабалят тебя. 7 В реальности нет степеней, поскольку в ней всё истинно.

6. Тогда отдай с желанием всё, что хранил вне истины, Тому, Кто знает истину и в Ком всё к ней принесено. 2 Спасение от разделения будет полным либо его не будет вовсе. 3 Пусть не заботит тебя ничего, кроме желания этому осуществиться. 4 И это осуществится Им, а не тобой. 5 Но помни: когда ты в тревоге, когда утратил душевный покой из-за того, что кто-то с помощью фантазий пытается решить свои проблемы, ты отказался простить себя за ту же самую попытку. 6 И отстранил вас обоих от истины и от спасения. 7 Его прощая, ты восстанавливаешь для истины всё то, в чем оба вы ей отказали. 8 И ты увидишь прощение там, где подарил его.

II. Прощенный мир

1. Можешь ли ты вообразить, насколько восхитительными предстанут перед тобою те, кого ты простил? 2 Подобной красоты тебе не доводилось видеть ни в одной фантазии. 3 Ничто из видимого здесь во сне иль наяву с таким очарованием несравнимо. 4 И ничего не будет для тебя дороже и ценнее этого. 5 Всё, что когда-то наполняло твое сердце радостью, не принесло тебе и доли того счастья, которое подарит это видение. 6 Ибо увидишь ты Господня Сына. 7 Узришь чарующую красоту, которую с любовью созерцает Дух Святой и за которую Он благодарит Отца. 8 Он сотворен, чтобы всё это видеть за тебя, пока ты не научишься смотреть на это сам. 9 И всё Его учение ведет к твоему видению этого и к благодарению вместе с Ним.

2. Подобное очарование – не фантазия. 2 Это реальный, чистый, новый и ослепительно сверкающий под солнцем мир. 3 Здесь ничего не скрыто, ибо всё прощено, и нет фантазий, чтобы прятать истину. 4 Мост между тем и этим миром так мал и так легкопреодолим, что ты не мог поверить: он – место встречи двух таких различных меж собой миров. 5 Однако этот скромный мост прочней всего, имеющего отношение к сему миру. 6 Тот шаг, настолько малый, что ты его и не заметил вовсе, есть шаг из времени в вечность и от уродства к красоте, чарующей, не устающей изумлять своим совершенством.

3. Шаг этот, меньший из всех когда-либо предпринятых шагов, – всё еще величайшее достижение в Господнем плане Искупления. 2 Всё остальное постигается, но это, целостное и совершенное, есть данность. 3 Никто, кроме Него, замыслившего спасение, не мог бы завершить его подобным образом. 4 Достичь реальный мир во всей его красе – вот цель твоего обучения. 5 Фантазии упразднены; больше они ничего и никого не связывают, и своим собственным прощением ты свободен видеть. 6 Но видишь ты лишь то, что сделал сам, с благословением его твоим прощением. 7 И с этим окончательным благословением Сыном Божьим самого себя реальное восприятие, рожденное постигнутой им новой перспективой, достигло своей цели.

4. Исчезнут звезды в лоне света, исчезнет солнце, открывшее мир красоте. 2 Достигнув совершенства, станет бессмысленным восприятие, поскольку всё, используемое в обучении, лишится своей функции. 3 Не будет больше изменений, смещений и теней, различий и вариаций – всего того, что делало возможным восприятие. 4 Восприятие реального мира будет таким недолгим, что ты едва успеешь поблагодарить за него Бога. 5 Ибо Предвечный быстро сделает последний шаг, как только ты достигнешь реального мира, как только будешь для Него готов.

5. Реальный мир достигнут только полным прощением мира старого, на который ты взираешь без прощения. 2 Великий Преобразователь восприятия предпримет вместе с тобой тщательный поиск в разуме, создавшем этот мир, открыв тебе все видимые причины создания его тобой. 3 В свете реальной причины, которую Он приносит, когда ты следуешь за Ним, Он покажет тебе, что нет для этого никакой причины. 4 Чего бы ни коснулась Его причина, всё оживает красотой, и всё, что виделось уродливым во тьме отсутствия в тебе причины, высвобождается нежданно для красоты. 5 И даже созданное Сыном Божьим в бреду безумия не может не иметь той скрытой искры красоты, которую высвобождaет доброта.

6. Вся эта красота поднимется, чтобы благословить твой взор, когда ты сможешь посмотреть на мир глазами всепрощения. 2 Ибо прощение буквально преображает видение и позволяет увидеть реальный мир – в безмолвии и покое простертый через хаос – и изымает все иллюзии, что искажали твое восприятие, фиксируя его на прошлом. 3 Крошечный лист становится причиной изумления, былинка – знаком Божьего совершенства.

7. А из прощенного мира Божий Сын с легкостью вознесен в свой дом. 2 И там он знает, что вечно в нем пребывал в покое. 3 Даже спасение станет сном, исчезнув из его разума. 4 Ибо спасение есть кончина снов, и с их уходом оно теряет смысл. 5 Кому из пробудившихся в Раю может присниться, что есть какая-либо необходимость в спасении?

8. Как велико твое желание спасения? 2 Оно подарит тебе реальный мир, с трепетом и готовностью ожидающий быть отданным тебе. 3 Желание Святого Духа отдать тебе всё это столь велико, что, даже не желая ждать, Он терпеливо ждет. 4 Ответь же на Его терпение нетерпимостью к любой задержке встречи с Ним. 5 С радостью выйди Избавителю навстречу и с Ним в доверии пойди из мира этого в реальный мир прощения и красоты.

III. Тени прошлого

1. Прощать – значит просто помнить мысли, исполненные любви, даримые тобою в прошлом или даримые тебе. 2 Всё остальное нужно забыть. 3 Прощение есть избирательная память, не обусловленная твоим выбором. 4 Образы-тени, которые ты делаешь бессмертными, – «враги» реальности. 5 С готовностью прости Божьего Сына за то, чего он не совершал. 6 Те мрачные фигуры – свидетели, которых ты привел с собой для подтверждения его деяний, которых он не совершал. 7 Раз ты привел их, ты их будешь слушать. 8 И, тщательно их сохраняя, не понимаешь ты, как они появились в твоем разуме и какова их цель. 9 Они олицетворяют зло, которое, как ты считаешь, причинено тебе. 10 Ты их с собой привел с одною целью: злом отплатить за зло, надеясь, что их свидетельство позволит тебе обвинить другого, не причинив вреда себе. 11 Они так явно свидетельствуют в пользу разделения, что кто-либо, не одержимый желанием сохранить его, не смог бы их услышать. 12 Они подсказывают тебе «мотивы» вступления в порочные союзы для поддержания целей эго и превращают твои взаимоотношения в свидетелей его силы.

2. Именно эти мрачные фигуры и делают эго святым в твоих глазах и учат, что твои деяния на благо сохранения его и есть любовь. 2 Фигуры-тени всегда зовут к отмщению, и отношения, в которые они приходят, полностью безумны. 3 Цель этих отношений, всех без исключения, исключить истину и о другом, и о тебе. 4 Вот почему ты превращаешь вас обоих в рабов возмездия и видишь то, чего в вас нет. 5 Вот почему всё, связанное с прошлыми обидами, влечет тебя и, кажется, вершится под эгидою любви, какими бы искаженными ни были твои ассоциации, приведшие к такому результату. 6 И наконец, вот почему подобные отношения становятся попыткой создания союза через тело: лишь в теле можно видеть орудие возмездия. 7 Что тело – в центре всех порочных отношений, очевидно. 8 Тому тебя учил твой личный опыт. 9 Но ты еще не осознал причин, которые и делают взаимоотношения порочными. 10 Ибо порочность, так же, как и святость, стремится укрепить себя, собирая к себе всё, что воспринимает себе подобным.

3. В порочных отношениях предпринимается попытка союза даже не с телом другого, а с телами тех, кого там нет. 2 Ведь даже тело другого, уже довольно ограничившее восприятие его, не является фокусом внимания само по себе или всё целиком. 3 Только пригодное для фантазии отмщения и то, что можно с готовностью ассоциировать с теми, для кого действительно замыслено отмщение, помещены в центр внимания и выделяются как части, имеющие ценность. 4 Каждый шаг к созданию, поддержанию, затем к расколу порочных отношений, есть шаг к дальнейшей фрагментации и нереальности. 5 Всё многочисленней становятся образы-тени, а тот, в ком, кажется, они пребывают, становится всё менее значимым.

4. Время и вправду неблагосклонно к порочным отношениям. 2 Оно действительно жестоко в распоряжении эго, но благостно, используемое во имя добра. 3 Привлекательность порочных отношений слабеет и начинает вызывать сомнения почти одновременно. 4 Как только они созданы, должно прийти сомнение, поскольку их цель недостижима. 5 Их «идеалом» становятся такие отношения, в которых реальность другого лица вообще не фигурирует, дабы «не портить» сна. 6 Чем меньше в них доля другого, тем «лучше» они становятся. 7 И так попытка создать союз становится способом исключить из него даже того, с кем намечался этот союз. 8 Ибо он создавался с целью исключить из него другого, соединясь с фантазиями в нескончаемом «блаженстве».

5. Но как Святому Духу внести свою интерпретацию тела как средства общения в отношения, единственная цель которых – разъединение с реальностью? 2 Суть самого прощения дает Ему подобную возможность. 3 Если забыто всё, за исключением мыслей, исполненных любви, то остающееся – вечно. 4 И преображенное прошлое становится подобным настоящему. 5 Более нет конфликта между прошлым и сейчас. 6 И эта непрерывность продолжает настоящее увеличением его реальности и ценности в твоем восприятии. 7 В этих исполненных любви мыслях есть искра красоты, сокрытая в уродстве порочных отношений, где помнится лишь ненависть; но искра оживет, как только отношения отданы Тому, Кто им дарует жизнь и красоту. 8 Вот почему в центре внимания Искупления прошлое – источник разделения, где его и нужно устранить. 9 Ведь разделение необходимо исправить там, где оно создано.

6. Эго стремится «разрешить» свои проблемы не в их истоке, не там, где они созданы. 2 Так оно ищет гарантии их неразрешимости. 3 Святой Дух только желает сделать Свое решение полным и совершенным, поэтому Он ищет и находит исток проблемы там, где он есть, и там же его искореняет. 4 И с каждым шагом в Его искоренении всё более устраняется разделение и приближается союз. 5 Святого Духа не смутить какой-либо «причиной» разделения. 6 Всё, что Он воспринимает в разделении, – это необходимость устранения его. 7 Дай Ему обнаружить искру красоты, сокрытую в твоих взаимоотношениях, и показать ее тебе. 8 Ее пленительная красота настолько тебя обворожит, что более ты никогда не согласишься снова потерять ее из поля зрения. 9 И ты позволишь этой искре преобразить взаимоотношения, чтобы всё чаще и чаще видеть ее. 10 Желая ее более и более, ты не захочешь позволить ей скрыться от тебя. 11 И ты научишься искать и создавать условия, в которых можно видеть эту красоту.

7. Всё это ты предпримешь с радостью, если позволишь Ему держать перед тобой искру, чтобы расчищать и освещать твой путь. 2 Господень Сын един. 3 «Кого Бог сочетал, то человек да не разлучает». 4 Искра святости, как бы сокрыта ни была, должна остаться сохранной во всех взаимоотношениях. 5 Ибо Творец единственных взаимоотношений не оставил без Себя ни одной из их частей. 6 Лишь эту часть взаимоотношений и видит Святой Дух, поскольку знает, что только это истинно. 7 Ты сделал отношения нереальными, а потому порочными, видя их там, где их нет, и тем, чем они быть не могут. 8 Отдай же прошлое Тому, Кто может изменить за тебя твое воззрение на него. 9 Но прежде убедись, что полностью осознаёшь, символом чего ты сделал прошлое и почему.

8. Прошлое становится оправданием для создания продолжительного порочного союза с эго против настоящего. 2 Ведь настоящее и есть прощение. 3 Следовательно, отношения, диктуемые порочным союзом, не воспринимаются и не переживаются как сейчас. 4 Однако в оценке смысла настоящего критерием служит иллюзия прошлого, в которой оставлены лишь элементы, угодные цели порочного союза; всему же остальному позволено уйти. 5 Но в том, чему позволено уйти, осталась вся истина, которую прошлое могло предложить настоящему в качестве свидетельства его реальности. 6 То, что оставлено, свидетельствует всего лишь о реальности снов.

9. Всё еще от тебя зависит, соединиться ли с иллюзией или с истиной. 2 Но помни: выбор одного является отказом от другого. 3 Выбранное тобой ты наделишь реальностью и красотой, поскольку выбор твой зависит от того, что для тебя ценнее. 4 Искра очарования или завеса скверны, реальный мир или мир страха и вины, истина или заблуждение, свобода или рабство – одно и то же. 5 Ибо нет выбора иного, чем между Господом и эго. 6 Системы мышления либо истинны, либо ложны и все их атрибуты просто рождены их сутью. 7 Истинны только Господни Помыслы. 8 И всё, что следует из них, приходит от того, что они есть, и это столь же истинно, как сам святой Источник, из коего они пришли.

10. Мой брат святой, я бы пришел во все твои взаимоотношения, встав между тобой и твоими фантазиями. 2 Пусть мои отношения с тобой станут для тебя реальными, позволь мне привнести реальность в твое восприятие твоих братьев. 3 Они сотворены не для того, чтобы с их помощью ты мог себе вредить. 4 Они сотворены, чтобы творить вместе с тобой. 5 Вот истина, которую я поместил бы между тобой и твоей безумной целью. 6 Со мной не разлучайся и цели Искупления святой не дай исчезнуть в грезах о возмездии. 7 Из отношений, где лелеются такие сны, я исключен. 8 Во Имя Божье дай же мне войти и предложить тебе покой, чтобы покой мог предложить ты мне.

IV. Две картины

1. Бог создал Свои отношения с тобой, чтобы сделать тебя счастливым, и никакие твои действия, не разделяющие эту цель, не могут быть реальными. 2 Цель, Господом определенная чему-либо, есть этого единственная функция. 3 В силу причины сотворения Им взаимоотношений с тобою их вечной функцией становится «делать счастливым». 4 И ничего больше. 5 В осуществлении этой функции ты относишься к своим творениям так же, как Бог к Своим. 6 Ибо всё, Богом сотворенное, со счастьем неразлучно и всё, Им сотворенное, стремится это счастье продолжить подобно своему Творцу. 7 А то, что не осуществляет этой функции, не может быть реальным.

2. Творить в сем мире невозможно. 2 Но в нем возможно осчастливить. 3 Я повторял неоднократно, что Святой Дух не лишает тебя твоих особых отношений, Он их преображает. 4 То есть Он возвратит им функцию, дарованную Богом. 5 «Делать счастливым» явно не было той функцией отношений, которой ты их наделил. 6 Но святые отношения разделяют Божью цель, а не стремятся создать суррогат ее. 7 Каждые особые отношения, созданные тобой, есть замещение Божьей Воли; они возвеличивают твою волю вместо Его, благодаря иллюзии их различия.

3. Но даже в этом мире ты создал весьма реальные взаимоотношения. 2 Однако ты их не узнаёшь, поскольку сделал их замещения столь доминирующими, что, когда истина тебя зовет – а истина к тебе взывает постоянно, – ты отвечаешь замещением. 3 Любые созданные тобой особые отношения имеют своей главной целью настолько заполонить твой разум, чтобы ты не слышал зова истины.

4. В каком-то смысле особые отношения были ответом эго на сотворение Святого Духа, явившимся Божьим Ответом на разделение. 2 Ибо при том, что эго не понимало, что именно сотворено, оно восприняло в этом угрозу для себя. 3 Вся система защиты, развернутая эго, чтобы оградить разделение от Святого Духа, была ответом эго на дар, которым Бог благословил его и этим благословением даровал возможность его исцеления. 4 Это благословение содержит внутри себя всю правду обо всем. 5 А правда в том, что Дух Святой с тобою в тесных отношениях, поскольку в Нем возрождены для тебя твои взаимоотношения с Богом. 6 Взаимоотношения с Ним никогда не прерывались, поскольку с самого начала разделения Он был со всеми неразлучен. 7 Через Него все твои святые отношения были заботливо сохранены, чтобы служить Господней цели для тебя.

5. Эго всегда бдительно к угрозе и часть твоего разума, в которую было принято эго, горит желанием сохранить свой довод, каким она видит его. 2 Она не осознает, что полностью безумна. 3 А ты должен понять, что это значит, если желаешь быть восстановлен в здравомыслии. 4 Безумные защищают свои системы мышления, но делают они это безумно. 5 И все защиты их безумны в той же мере, в какой безумно всё, что они намерены защищать. 6 В разделении нет абсолютно ничего, нет такой части, «мотива» или свойства, которые не были бы безумны. 7 Его «защита» – это его же часть, она столь же безумна, как и всё целое. 8 И, следовательно, особые отношения как главная защита разделения должны быть полностью безумны.

6. Теперь уже нетрудно осознать, что система мышления, охраняемая особыми отношениями, – это система заблуждений. 2 Ты признаёшь, по крайней мере в общих чертах, что эго безрассудно. 3 Но особые отношения всё еще кажутся чем-то «иным». 4 И это несмотря на то, что мы их рассмотрели пристальнее, чем многие другие аспекты системы мышления эго, от которых ты уже более-менее согласен отказаться. 5 Но пока этот остается, ты не отпустишь остальные. 6 Ведь этот аспект ничем не отличается от остальных. 7 Оставь этот один – и ты оставил всё целое.

7. Очень важно понять, что все защиты делают то, что они намерены защищать. 2 Подспудное обоснование их эффективности в том, что они предлагают то, что защищают. 3 То, что они защищают, помещено внутрь них самих на верное хранение, и, начиная действовать, они тебе это приносят. 4 Каждая защита действует путем дарения даров, и дар, как правило, есть миниатюрная копия той системы мышления, которую защита охраняет, оправленная в золотую раму. 5 Рама эта весьма искусной работы, тонкой резьбы, усыпана драгоценными камнями и тщательно отполирована. 6 Цель ее – быть ценной самой по себе и отвлекать твое внимание от обрамляемого ею. 7 Но раму без картины тебе не получить. 8 Защитные же механизмы действуют так, чтобы уверить тебя в обратном.

8. Особые отношения имеют самое впечатляющее и самое обманчивое обрамление из всех защитных механизмов, используемых эго. 2 Его мыслительная система предложена здесь в обрамлении столь тяжелой и столь искусно выполненной рамы, что сама картина блекнет на фоне этого громоздкого сооружения. 3 В раму вплетены разного рода причудливые и фрагментарные иллюзии любви, помещенные в сны жертвенности и самовозвеличения и перевитые позолоченными нитями саморазрушения. 4 Блеск крови отливает рубинами, а слезы, отшлифованные под бриллианты, сверкают гранями при тусклом свете, в котором преподносится подарок.

9. Всмотрись в картину. 2 Пусть рама не отвлекает твое внимание. 3 Сей дар тебе предложен как проклятие, поэтому, приняв его, ты будешь думать, что и в самом деле проклят. 4 Ведь раму без картины получить нельзя. 5 Но ценность ты усматриваешь в раме, ибо не видишь в ней конфликта. 6 А рама – только упаковка, сам же дар – конфликт. 7 Рама не дар. 8 Не обманись самыми поверхностными аспектами этой системы мышления, ибо они содержат в себе целое, вполне законченное в каждом аспекте. 9 Смерть затаилась в этом блистательном подарке. 10 Пусть не задержится твой взгляд на завораживающем блеске рамы. 11 Вглядись в картину и пойми, что смерть предложена тебе.

10. Вот почему святое мгновение так важно для защиты истины. 2 Сама по себе истина не нуждается в защите, зато тебе нужна защита против принятия тобою дара смерти. 3 Когда ты, кто есть истина, приемлешь столь опасную для истины идею, ты угрожаешь ей гибелью. 4 Теперь необходимо создать защиту для тебя, чтобы осталась целокупной истина. 5 Сила Небес, Любовь Господня, Христовы слезы и благость Его вечного Духа спешат на помощь, чтобы защитить тебя от твоей собственной атаки. 6 Ведь, будучи Их частью, ты нападаешь и на Них, и, следовательно, Им нужно тебя спасти, поскольку Они любят Самих Себя.

11. Святое мгновение – это миниатюрная копия Царства, посланная тебе из Царства. 2 Оно – тоже картина, оправленная в раму. 3 Но если ты примешь этот дар, то вовсе не увидишь рамы, поскольку принять его ты сможешь лишь через свою готовность сосредоточить всё внимание на картине. 4 Святое мгновение – это вечность в миниатюре. 5 Это картина безвременья, оправленная в раму времени. 6 Сосредоточив всё внимание на картине, ты осознаешь, что только рама и заставляла думать, будто это была картина. 7 Без рамы картина видится как то, что она представляет. 8 Так же, как вся система мышления эго отражена в его подарке, всё Царство заключено в этом мгновении, одолженном у вечности и помещеннoм для тебя во время.

12. Тебе предложены два дара. 2 И каждый из них целен и не может быть принят частично. 3 Каждый из них – картина всего, что может быть твоим, по-разному увиденная. 4 Их ценность не сопоставить сравнением картины с рамой. 5 Сравнению подлежат только картины, в противном случае оно бессмысленно. 6 Помни, что дар – сама картина. 7 Только на этом основании ты волен выбирать. 8 Всмотрись в картины. 9 В каждую из них. 10 Одна из них совсем мала и едва различима под сенью грузной, чудовищно несоразмерной рамы. 11 Другая – в легкой раме, на свету, ласкающая взор тем, что она есть.

13. Ты, столь усердно пытавшийся и всё еще пытающийся втиснуть лучшую картину в неподобающую раму и таким образом сочетать несочетаемое, прими следующее и возрадуйся: эти картины имеют идеальное обрамление для того, что они представляют. 2 Одна картина обрамлена с расчетом быть незаметной и расплывчатой. 3 Другая – быть предельно ясной. 4 Картина тьмы и смерти становится всё менее убедительной, освобождаемая наконец от упаковки. 5 Как только каждый бессмысленный камень, казалось, переливавшийся во тьме, открыт сияющему свету, он вдруг становится безжизненным и тусклым и не способным отвлечь тебя от картины. 6 И наконец ты смотришь на саму картину и видишь, что без защиты рамы она бессмысленна.

14. Другая картина легко обрамлена, ведь время не способно вместить вечность. 2 Ничто не отвлекает здесь внимания. 3 Картина вечности и Царства Небесного становится всё убедительней, когда ты всматриваешься в нее. 4 Теперь в действительном сравнении и происходит окончательное преображение картин. 5 И когда обе увидены в соотношении друг с другом, каждой отведено ей подобающее место. 6 Мрачная картина, вынесенная к свету, больше не устрашает, а тот факт, что это всего-навсего картина, становится в итоге очевидным. 7 Увиденное ты принимаешь как то, что оно есть: картину, которую ты посчитал реальной, и только. 8 Ибо за этой картиной ты не увидишь ничего.

15. Картина света по явному и безошибочному контрасту преображается в то, что лежит за ней самой. 2 Вглядевшись пристально, ты понимаешь, что это не картина, а реальность. 3 Это не образное отображение мыслительной системы, но сама Мысль. 4 Всё, что она изображает, в ней есть. 5 Рама незримо исчезает, и Бог приходит в твою память и предлагает всё творение в обмен на твою малую картину, не представляющую ценности и целиком лишенную смысла.

16. По мере восхождения Бога на Его законное место и твоего восхождения на твое, ты снова переживаешь смысл взаимоотношений и понимаешь его подлинность. 2 Давай взойдем в покое вместе к нашему Отцу, возвысив Его в наших мыслях. 3 Мы всё приобретем, отдав Ему и силу, и славу и не питая никаких иллюзий по поводу того, где они есть. 4 Они – в нас через Его восхождение. 5 Всё отданное Им – Его. 6 Оно сияет в каждой Его части как в целом. 7 Вся реальность твоих взаимоотношений с Ним заключена в наших взаимоотношениях друг с другом. 8 Святое мгновение сияет одинаково всем отношениям, поскольку в нем все они – одно. 9 Ибо здесь только исцеление, достигнутое и совершенное. 10 Ведь здесь Господь, а там, где Он, возможно только совершенное и целокупное.

V. Исцеленные отношения

1. Святые отношения есть выражение святого мгновения в жизни этого мирa. 2 Как всё, имеющее отношение к спасению, святое мгновение есть практическое средство, засвидетельствованное его результатами. 3 В святом мгновении неудачи исключены. 4 Опыт его переживается всегда. 5 Однако, не проявленное, оно не помнится. 6 Святые отношения есть постоянное напоминание об опыте, в котором отношения стали тем, что они есть. 7 И так же, как порочные отношения – непрекращающийся гимн ненависти в хвалебной оде их создателю, так и святые отношения – песнь радости в хвалебном гимне их Искупителю.

2. Святым отношениям – главному шагу к восприятию реального мира – надо обучаться. 2 Это лишь старые порочные отношения, преображенные и увиденные по-новому. 3 Святые отношения – феноменальное достижение обучения. 4 Во всех своих аспектах – в их начале, развитии и завершении – они представляют собой полное перевоплощение порочных отношений в свою противоположность. 5 Утешься: самая трудная их фаза – начало. 6 Поскольку здесь цель взаимоотношений внезапно изменилась на прямо противоположную той, что у них была. 7 Это есть первый результат решения предложить взаимоотношения Святому Духу для пользования ими в Его целях.

3. Такое приглашение принято мгновенно, и Святой Дух, зря времени не тратя, знакомит тебя с практическими результатами такого приглашения. 2 Тотчас же Его цель замещает твою. 3 Это осуществляется довольно быстро, но, кажется, вносит в отношения тревогу, отчужденность и видимую напряженность. 4 Причина этого ясна. 5 Ведь отношения – такие, как они есть, – в разладе с их собственной целью и явно не соответствуют цели, которая была принята для них. 6 В порочном их состоянии казалось, что только твоя цель и придавала им смысл. 7 Теперь они предстали целиком бессмысленными. 8 Многие отношения рушатся в это время и старая цель преследуется в новых отношениях. 9 Ибо как только принята цель святости, порочные отношения уже не смогут стать снова тем, чем были.

4. С таким смещением целей невероятно напряженным становится искушение эго. 2 Ведь отношения еще не изменились настолько, чтобы былая цель совсем утратила свою привлекательность и над структурой отношений нависла «угроза» признания несоответствия их новой цели. 3 Конфликт между структурой отношений и их целью настолько очевиден, что их сосуществование немыслимо. 4 Но цель уже не будет изменена. 5 Помещенная прочно в порочные отношения, она не оставляет иного выбора, как только изменить взаимоотношения в соответствии с новой целью. 6 Пока это радостное решение не увидено и не принято как единственно возможный выход из конфликта, отношения могут казаться чрезвычайно напряженными.

5. Более медленное замещение целей не было бы к тебе добрее, ибо контраст был бы приглушен, дав эго время реинтерпретировать себе в угоду каждый твой медленный шаг. 2 Лишь радикальный сдвиг в цели мог вызвать полное изменение воззрения на то, для чего существуют взаимоотношения. 3 По мере развития и окончательного завершения такого изменения взаимоотношения становятся всё более благотворными и радостными. 4 В самом начале, однако, ситуация переживается как крайне неустойчивая. 5 Отношения, созданные двумя индивидуумами с порочной целью, вдруг обретают своей целью святость. 6 Размышляя над отношениями в свете их новой цели, эти двое неизбежно потрясены. 7 Их восприятие отношений может стать даже довольно хаотичным. 8 Однако прежний порядок в их восприятии уже не служит цели, которую они согласились осуществить.

6. Теперь настало время веры. 2 Ты разрешил установить для тебя эту цель. 3 И этот акт был актом веры. 4 Так не покинь же свою веру сейчас, когда уже известны за нее награды. 5 Если ты верил, что Дух Святой был там, чтобы принять взаимоотношения, то почему бы не поверить, что Он присутствует, чтобы очистить всё принятое под Его крыло? 6 Так сохрани же веру в брата в том, что только видится как время испытаний. 7 Цель установлена. 8 И твои отношения имеют своей целью здравомыслие. 9 Ибо ты ныне обнаружил себя в безумных отношениях, признанных таковыми в свете их цели.

7. Теперь эго советует: замени эти отношения другими, для которых была бы приемлемой прежняя цель. 2 Мол, избежать страданий возможно одним путем – избавившись от брата. 3 Тебе не нужно порывать с ним полностью, если таким не будет твое решение. 4 Но ты должен полностью исключить его из всех основных областей своей фантазии во имя сохранения здравомыслия. 5 Не слушай этого сейчас! 6 Поверь в Того, Кто тебе ответил. 7 Он слышал. 8 Разве Его ответ не был предельно ясен? 9 Сейчас ты не совсем безумен. 10 Станешь ли ты отрицать, что Он дал тебе на редкость недвусмысленный ответ? 11 Сейчас Он просит верить в Него немного дольше даже в твоей растерянности. 12 Ибо растерянность пройдет, и ты увидишь оправдание своей вере, несущее сияющую убежденность. 13 Не покидай теперь ни брата, ни Его. 14 Эти взаимоотношения вновь родились святыми.

8. Прими же с радостию то, чего не понимаешь, дай объяснить его себе, осознавая, как цель взаимоотношений действует в них ради того, чтобы сделать их святыми. 2 Ты обнаружишь множество возможностей свалить на брата вину за «неудачи» в них, поскольку временами будет казаться, что у них вообще нет цели. 3 Ощущение бесцельности начнет преследовать тебя, напоминая о путях, коими ты когда-то искал удовлетворения и думал, что нашел. 4 Теперь же не забудь о том отчаянии, которое обрел на самом деле, и не старайся вдодхнуть жизнь в свое слабеющее эго. 5 Твои взаимоотношения не были разрушены. 6 Напротив, они были спасены.

9. Тебе все внове на путях спасения, и ты решил, что потерял свой путь. 2 Твой путь потерян, но не считай это потерей. 3 Припомни в новизне своей, что ты и брат твой начали сначала вместе. 4 Взяв его за руку, пойди с ним вместе дорогой, гораздо более знакомой, чем она кажется сейчас. 5 Не ясно ли, что ты припомнишь цель, которую не изменила вечность? 6 Ибо ты выбрал только Божью цель, в которой никогда не отсутствовало твое истинное намерение.

10. Песнь свободы слышна во всём Сыновстве как радостное эхо твоего выбора. 2 Со многими соединился ты в святом мгновении, а они с тобой. 3 Не думай, что твой выбор оставит тебя сиротой, ибо Сам Бог благословил твои святые отношения. 4 Присоединись к Его благословению, а отношениям не отказывай в своем. 5 Всё, что им нынче нужно, – это твое благословение, дабы ты видел в них свое спасение. 6 Не осуждай спасения, оно к тебе пришло. 7 Приветствуйте его вместе, ибо оно приходит, чтобы соединить тебя и брата в таких взаимоотношениях, где всё Сыновство вместе благословлено.

11. Вы согласились вместе призвать Святого Духа в свои отношения. 2 В противном случае Он бы не смог прийти. 3 Быть может, вы и сделали с тех пор много ошибок, но приложили и великие усилия, чтобы помочь Ему в Его работе. 4 Он не остался неблагодарным за все ваши усилия. 5 Ошибок Он не замечает вовсе. 6 Сходна ли с этой твоя благодарность брату? 7 Всегда ли ты ценил его намерения благие, не замечая его ошибок? 8 Или признательность твоя то вспыхивала, то угасала в призрачном свете его ошибок? 9 Возможно, сейчас ты затеваешь кампанию против него, виня его за огорчительную ситуацию, в которой ты оказался. 10 И в силу собственной неблагодарности теряешь способность выразить святое мгновение и так теряешь его из виду.

12. Опыт мгновения, однако, каким бы неотразимым он ни был, легко забыть, если позволить времени над ним сомкнуться. 2 Нужно хранить его сияющим и милосердным в твоей осознанности времени, но не сокрытым внутри него. 3 Мгновение остается. 4 Но где же ты? 5 Быть благодарным брату – значит ценить святое мгновение, тем самым делая возможным принять и разделить его результаты. 6 Атака на брата не означает потери мгновения, но делает его бессильным в смысле последствиий.

13. Святое мгновение ты уже получил, однако мог создать условие, в котором не можешь им воспользоваться. 2 И в результате ты не можешь осознать, что оно всё еще с тобой. 3 Отгородившись от его проявления, ты отказал себе в его благах. 4 И это положение усугубляется с каждой твоей атакой на брата, поскольку атака ослепляет тебя по отношению к самому себе. 5 А отрицая самое себя, нельзя понять, что было тебе дано и что было тобой получено.

14. Ты и твой брат стоите вместе в святом присутствии самой истины. 2 И здесь же с вами ваша цель. 3 Ты думаешь, что сама цель не предоставит с радостью средств для ее осуществления? 4 Ведь только то же несоответствие цели, которая была принята, и средств, какими они представляются сейчас, и заставляет, кажется, тебя страдать, но вызывает ликование на Небесах. 5 Если бы Рай был вне тебя, тебе была бы недоступна его радость. 6 Но если Рай внутри тебя, радость небесная – твоя. 7 Вы с ним едины в цели, но всё еще разделены и несогласны в отношении средств. 8 Однако цель тверда и неизменна, и сообразные ей средства появятся вне всякого сомнения, поскольку несомненна цель. 9 И ты возрадуешься вместе со всем Сыновством тому, что так оно и есть.

15. Как только ты начнешь распознавать и принимать дары, которые охотно отдал брату, ты примешь результаты святого мига и станешь ими пользоваться для исправления своих ошибок и избавления от их последствий. 2 А обучаясь этому, ты так же обучаешься тому, как освободить Сыновство в целом и как, благодаря и радуясь, предложить его Тому, Кто дал тебе твою свободу и Кто продолжит ее через тебя.

VI. Выбор цели

1. Практическое применение цели Святого Духа на редкость недвусмысленно и просто. 2 По сути, чтобы быть простым, оно должно быть недвусмысленным. 3 Простое – то, что понимается легко, для этого, однако, оно должно быть абсолютно ясным. 4 Определение цели Святого Духа – общее для всех. 5 Теперь Он будет с тобой работать над тем, чтобы сделать ее конкретной, поскольку приложение ее конкретно. 6 Он предлагает конкретные рекомендации для любой ситуации, но помни, что ты еще не осознал их универсальной применимости. 7 Следовательно, на данном этапе необходимо использовать Его советы для каждой ситуации в отдельности, пока ты сможешь безопасно посмотреть за пределы любой ситуации, владея более глубоким пониманием, нежели сейчас.

2. Если в какой-то ситуации у тебя нет определенности, прежде всего спроси себя: «К какому я стремлюсь исходу? 2 Всё это – для чего3 Цель нужно прояснить в самом начале, поскольку ею определяется исход. 4 В подходе эго всё наоборот. 5 Сама ситуация становится определителем исхода, который может оказаться чем угодно. 6 Причина такого хаотичного подхода очевидна. 7 Эго не знает, какого результата в данной ситуации оно желает. 8 Оно осознает лишь то, чего не хочет, и только это. 9 У эго вовсе нет позитивной цели.

3. Без ясной позитивной цели, поставленной в самом начале, ситуация видится просто случившейся и не имеющей какого-либо смысла, пока она не завершилась. 2 Тогда, оглядываясь назад, ты, собирая по кусочкам смысл, раздумываешь над ее значением. 3 И будешь всё равно неправ. 4 Не только твое суждение укоренено в прошлом, но у тебя нет представления о том, что должно было произойти. 5 Не была установлена цель, которую можно было обеспечить адекватными средствами. 6 Теперь возможно лишь одно суждение: нравится эго такой исход или не нравится, приемлем он или зовет к отмщению? 7 Отсутствие заранее установленного критерия для исхода ситуации делает понимание сомнительным, а оценку невозможной.

4. Ценность принятия решения заранее о том, каких ты ожидаешь результатов, состоит в том, что ты воспримешь любую ситуацию как средство в осуществлении задуманного. 2 И следовательно, ты приложишь все усилия к тому, чтобы не замечать помех в осуществлении задачи, сосредоточившись на том, что помогает тебе ее осуществить. 3 Такой подход заметно приблизил тебя к подходу Святого Духа в его разграничении истинного и ложного. 4 Истинное становится тем, что можно использовать для достижения цели. 5 А ложное с этой точки зрения становится бесполезным. 6 Ситуация теперь осмысленна и только потому, что цель придала ей смысл.

5. Истина как цель имеет даже большие практические преимущества. 2 Если ситуация используется во имя истины и здравомыслия, ее исходом должен быть покой. 3 А это довольно далеко от нынешнего ее исхода. 4 И если покой есть условие истины и здравомыслия и если его нет вне их, то там, где есть покой, должны быть и они. 5 Истина приходит от самой себя. 6 Если ты ощущаешь покой, то, значит, истина пришла к тебе и ты воистину увидишь результаты, ибо обману не одолеть тебя. 7 Ты результат узнаешь по тому, что ты – в покое. 8 И здесь ты снова встречаешься с воззрением, противоположным эго, поскольку эго верит, что ситуация приносит опыт. 9 Святой Дух знает, что ситуация определяется ее целью и переживается в соответствии с целью.

6. Истина как цель требует веры. 2 Вера уже заложена в принятии цели Святого Духа, и это вера всеобъемлющая. 3 Там, где за цель принята истина, должна быть и вера. 4 Святой Дух видит ситуацию в целом. 5 Цель устанавливает тот факт, что все участники исполнят свою роль в ее осуществлении. 6 Это неизбежно. 7 Никто ни в чем не будет безуспешен. 8 Кажется, это требует веры, превосходящей тебя и то, что ты можешь дать. 9 Но это так лишь с точки зрения эго, ведь эго верит в «разрешение» конфликта через фрагментацию и не воспринимает ситуацию в целом. 10 Следовательно, оно стремится разъединить сегменты ситуации и иметь дело с каждым из них в отдельности, поскольку оно верит в разделение, а не в полноту.

7. Столкнувшись с любым аспектом ситуации, который показался эго трудным, оно пытается переместить его куда-нибудь еще и там решить проблему. 2 И оно кажется успешным, за исключением того, что такая попытка входит в конфликт с единством и затеняет цель – истину. 3 И ощущение покоя не придет, разве что в фантазии. 4 И истина не явится, поскольку вере было отказано изъятием ее из того, чему она принадлежит по праву. 5 Так ты утрачиваешь понимание ситуации, которое приносит цель – истина. 6 Ибо воображаемые решения приносят лишь иллюзию опыта, а иллюзия покоя не есть условие, в которое приходит истина.

VII. Призыв к вере

1. Подмены аспектов ситуации свидетельствуют о твоем недостатке веры. 2 Они – свидетели твоего неверия в то, что ситуация и проблема находились в одном и том же месте. 3 Проблемой был недостаток веры, что ты и демонстрируешь, изымая ее из ее источника и помещая куда-то еще. 4 А в результате ты не видишь проблемы. 5 Имей ты веру в то, что ее можно разрешить, исчезла бы проблема. 6 И ситуация была бы для тебя осмысленной, поскольку все помехи к пониманию ее были бы убраны. 7 Переместить куда-либо проблему – значит ее сохранить, поскольку ты устраняешься от нее и делаешь ее неразрешимой.

2. В любой возникшей ситуации не существует такой проблемы, которую не разрешила бы вера. 2 И нет такого замещения в любом аспекте проблемы, который бы не сделал ее неразрешимой. 3 Ведь если ты переместишь куда-то какую-либо часть проблемы, смысл ее будет утерян, решение же неотъемлемо от ее смысла. 4 Разве не может быть такого, что все твои проблемы уже решены, но ты разъединил себя с решением? 5 Ведь вера должна быть там, где что-то уже было сделано и где ты видишь это сделанным.

3. Ситуация есть отношения, будучи взаимодействием мыслей. 2 Если воспринимаются проблемы – значит, мысли увидены в конфликте. 3 Но если цель – истина, подобное невозможно. 4 Какая-то идея тел должна была появиться в ней, поскольку разумы не нападают. 5 Мысль о телах есть знак безверия, ибо тела не в силах что-либо разрешить. 6 Именно их вторжение в отношения – ошибка твоего мышления в оценке ситуации – становится оправданием твоему неверию. 7 Ты сделаешь подобную ошибку, но пусть она тебя не беспокоит. 8 Ошибка не важна. 9 Неверие, принесенное к вере, не станет помехой истине. 10 Неверие же, используемое против истины, всегда разрушит веру. 11 Если в тебе нет веры, проси восстановления ее там, где она была утеряна, и не стремись создать ее где-то еще, будто тебя несправедливо ее лишили.

4. В какой угодно ситуации недостает только того, чего ты сам ей недодал. 2 Помни, однако: цель – святость установлена для твоих взаимоотношений, но не тобой. 3 Не ты установил ее, ведь святость не видна иначе, как через призму веры, а отношения твои не были святы, поскольку твоя вера в брата была и ограниченной, и малой. 4 Вера твоя должна расти, чтобы осуществилась намеченная цель. 5 Реальность цели будет содействовать этому, поскольку ты увидишь, что вера и покой не приходят порознь. 6 Разве есть ситуация, в которой, не имея веры, ты оставался бы преданным своему брату?

5. Любая ситуация, в которой ты оказался, есть просто средство в осуществлении цели, установленной для твоих взаимоотношений. 2 Узри в ней что-либо иное, и ты – в неверии. 3 Не пользуйся своим неверием. 4 Позволь ему войти и посмотри спокойно на него, но им не пользуйся. 5 Неверие – слуга иллюзий, всецело преданный хозяину. 6 Воспользуйся им – и оно приведет тебя прямо к иллюзиям. 7 Не соблазнись его посулами! 8 Оно препятствует не цели, но ценности этой цели в твоих глазах. 9 Не принимай иллюзию покоя, предложенную им, но приглядись к этому дару и в нем узнай иллюзию.

6. Иллюзияя как цель связана с неверием так же тесно, как вера – с истиной. 2 Если ты не веришь, что кто-то в состоянии исполнить в совершенстве свою роль в той ситуации, которая заранее посвящалась истине, то твоя преданность разделена. 3 Поэтому ты не был предан брату, используя свое неверие против него. 4 Любые отношения не святы, если их святость не сопровождает их повсюду. 5 Поскольку святость неразлучна с верой, то вера в отношения должна сопровождать их повсеместно. 6 Реальность цели вызовет и завершит каждое чудо, необходимое для ее достижения. 7 Ничто не будет слишком малым или непомерно большим, слишком слабым или чересчур сильным, всё будет мягко обращено к использованию с этой целью. 8 Вселенная будет служить ей с радостью, как служит и она вселенной. 9 Ты только не мешай.

7. Мощь, помещенная в тебя, в ком была установлена цель Святого Духа, настолько превосходит твое узкое понимамние бесконечного, что ты не в состоянии представить себе силы, сопровождающей тебя. 2 И пользоваться ею ты можешь в полной безопасности. 3 Однако при всём ее могуществе, что простирается гораздо дальше звезд и далее вселенной, которая лежит за ними, твое ничтожное неверие способно сделать ее бесполезной, если ты выберешь воспользоваться вместо нее своим неверием.

8. Подумай вот о чем и осознай причину своего неверия: ты думаешь, что сердишься на брата за то, что он сделал тебе. 2 На самом деле ты обвиняешь его в том, что сделал ему ты. 3 И не его, а собственное прошлое ты ставишь ему в укор. 4 И ты не веришь в него из-за того, чем был ты сам. 5 А между тем, ты столь же неповинен в том, чем был, как неповинен он. 6 То, чего не было, причины не имеет и неспособно быть помехой истине. 7 Причины для неверия нет, но есть Причина для веры. 8 Эта Причина вошла в любую ситуацию, которая разделяет Ее цель. 9 Свет истины сияет из центра ситуации, касаясь каждого, кого зовет цель этой ситуации. 10 А призывает она каждого. 11 Нет ситуации, которая не включала бы твоих взаимоотношений целиком, в любом аспекте и в любой части совершенных. 12 Нельзя, оставив какую-то часть себя вне отношений, сохранить ситуацию святой. 13 Ведь она разделяет цель твоих отношений в целом и черпает в ней свой смысл.

9. В каждую ситуацию входи, одаривая верой брата, иначе ты не веришь в собственные отношения. 2 Вера твоя позовет других разделить с тобою цель, ведь та же цель вызвала веру в тебе. 3 И ты увидишь средство, когда-то выбранное тобой, чтобы вести тебя к иллюзиям, преображенным в средство истины. 4 Истина призывает к вере, а вера готовит место истине. 5 Когда Святой Дух изменил цель твоих взаимоотношений, обменяв ее на Свою, то эта цель была продолжена к каждой ситуации, в которой ты оказался или окажешься. 6 И таким образом каждая ситуация была очищена от прошлого, которое сделало бы ее бесцельной.

10. Ты призываешь к вере, благодаря Ему, сопровождающему тебя в каждой ситуации. 2 Ты уже не целиком безумен и более не одинок. 3 Ведь в Боге одиночество должно быть сном. 4 Ты, чьи взаимоотношения разделяют цель Святого Духа, уже далек от одиночества, поскольку истина пришла. 5 Ее призыв к вере силен. 6 Не пользуйся своим неверием против нее, ибо она зовет тебя к спасению и покою.

VIII. Условия покоя

1. Святое мгновение – не более чем особый случай или экстремальный пример того, какой должна быть любая ситуация. 2 Смысл, который ему придала цель Святого Духа, дан также каждой ситуации. 3 Он приводит к временной остановке неверия, изъятого и оставленного неиспользованным, чтобы вера могла ответить на зов истины. 4 Святое мгновение есть сияющий пример, ясная и недвусмысленная демонстрация всех отношений и каждой ситуации, увиденных как единое целое. 5 Верою принят каждый аспект ситуации, неверие не навязало ей каких-либо исключений. 6 Это есть ситуация совершенного покоя просто потому, что ты позволил ей быть тем, что она есть.

2. Лишь этой простой любезности и просит у тебя Дух Святой. 2 Дай истине быть тем, что она есть. 3 Не вторгайся в нее, не нападай на нее и не мешай ее приходу. 4 Дай ей объять любую ситуацию и принести тебе покой. 5 Даже и веры не спрошено с тебя, поскольку истина ничего не просит. 6 Дай ей войти, и она призовет и обезопасит веру, так нужную тебе для обретения покоя. 7 Только не восставай против нее, поскольку ей не одолеть твоего противодействия.

3. Разве не пожелаешь ты обратить каждую ситуацию в святое мгновение? 2 Ведь именно таков дар веры, свободно отданный повсюду, где за ненужностью неверие отринуто. 3 Тогда взамен ему сила цели Святого Духа высвобождается для пользования ею. 4 Эта сила мгновенно преображает все ситуации в единое, определенное и непрерывное средство установления Его цели и демонстрации ее реальности. 5 Всё это требовало веры, и вера была дана. 6 А ныне это превратилось в факт, из коего вера уже не может быть изъята. 7 Напряжение от отказа в вере истине невероятно и много больше, чем ты думаешь. 8 Но ответ истине верой не вызывает никакого напряжения.

4. Теперь тебе, признавшему зов твоего Искупителя, оставить безответным этот зов кажется стоит большего усилия, чем прежде. 2 Это не так. 3 Напряжение присутствовало и раньше, но ты приписывал его «чему-то еще», веря, что оно вызвано «чем-то еще». 4 Это никогда не было истиной. 5 Ведь всё, что произвело «что-то еще», были печаль, депрессия, болезнь и боль, и тьма, и мрачные лики ужаса, и леденящие душу фантазии страха, и пылающие сновиденья ада. 6 Всё это было лишь невыносимым напряжением, рожденным отказом отдать веру истине, увидеть ее неоспоримую реальность.

5. Таким было распятие Господня Сына. 2 Его неверие принесло это ему. 3 Подумай хорошенько, прежде чем разрешить себе использовать свое неверие против него. 4 Ведь он воспрял, и ты принял Причину его пробуждения как свою. 5 Ты принял свою роль в его избавлении и теперь полностью ответственен за него. 6 Не подведи его теперь, ибо тебе дано понять, что означает для тебя неверие в него. 7 Его спасение – твоя единственная цель. 8 Увидишь это в каждой ситуации – и она станет средством, приносящим только это.

6. Когда ты принял истину как цель своих взаимоотношений, ты стал дарителем покоя с той же уверенностью, с какой Отец дарит покой тебе. 2 Ведь цель – покой не принимается отдельно от его условий, и ты уверовал в нее, ибо никто не принимает то, в реальность чего не верит. 3 Твоя цель не изменилась и не изменится, ибо ты принял то, что изменению не подлежит. 4 Ни в чем необходимом этому, чтобы остаться вечно неизменным, ты больше отказать не можешь. 5 Твое освобождение несомненно. 6 Отдавай так, как получил. 7 И докажи, что ты поднялся выше всякой ситуации, которая могла бы задержать тебя, оставив в разлуке с Тем, Чьему Призыву ты ответил.

Table of contents

previous page start next page