1. Сочувствовать вовсе не означает соучаствовать в страдании; именно это ты, должно быть, отказываешься понимать. 2 Подобное есть созданная эго интерпретация сочувствия, всегда используемая для формирования особых отношений, в которых страдание разделяемо. 3 Способность сопереживать весьма полезна для Святого Духа, но при условии, что ты Ему позволишь использовать ее по Его усмотрению. 4 Ведь Его путь совсем иной. 5 Страдания не понимая, желает Он, чтобы и ты учил: оно непонимаемо. 6 Соотносясь через тебя с другими, Он не соотносится с их эго через твое. 7 Он не соединяется в страдании, понимая, что боль не исцелить иллюзорными попытками приобщиться к ней и облегчить ее, разделив иллюзию.
2. Наиболее убедительным доказательством того, что соучастие в использовании эго пагубно, может служить тот факт, что оно применимо лишь к определенному кругу проблем и лиц. 2 Их оно выбирает и с ними соединяется. 3 Но соединяется оно всегда с одной лишь целью – усилить самое себя. 4 Отождествляя себя с тем, что ему кажется понятным, эго видит в этом себя и увеличивается, разделяя подобное себе. 5 Не обманись этим маневром; эго всегда сочувствует, чтобы ослабить, а ослабление – всегда атака. 6 Тебе неведом смысл сочувствия. 7 Зато в одном ты можешь быть уверен: если ты молча сядешь подле страждущего, позволив Святому Духу прийти через тебя, твое сочувствие окажется куда сильнее и будет разрастаться в силе, а не в слабости.
3. Твоя задача – помнить об одном: ты в этих отношениях ничего не ищешь для себя. 2 Ты сделал выбор им не вредить, не исцелять их на свой лад. 3 Смысл исцеления тебе неведом. 4 Всё, что ты знаешь о сочувствии, почерпнуто тобой из прошлого. 5 Но в прошлом нет ничего, что ты желал бы разделить, поскольку ничего из прошлого ты не желаешь сохранять. 6 Не пользуйся сочувствием, чтобы увековечить прошлое, сделав его реальным. 7 И мягко отступи, позволив исцелению свершиться для тебя. 8 Удерживай лишь одну мысль, не упускай ее из виду, каким бы сильным ни казалось искушение судить любую ситуацию и свой ответ определять, судя ее. 9 Сосредоточься мысленно лишь на одном:
10 Я не один, и Гостю своему я прошлого навязывать не стану.
11 Я пригласил Его, и вот Он здесь.
12 Мне ничего не надо делать, лишь не мешать.
4. Подлинное сочувствие – от Того, Кто знает, что оно такое. 2 Его интерпретацию сочувствия ты будешь постигать, если позволишь Ему пользоваться твоей потенциальной силой, а не слабостью. 3 Он не покинет тебя, только ты сам не покидай Его. 4 Смирение – сила только в одном смысле: принятие и осознание того факта, что ты не знаешь, означает принятие и осознание того факта, что знает Он. 5 Ты не уверен, что Он выполнит Свою часть, поскольку ты никогда еще всецело не выполнил своей. 6 Тебе неведомо, как реагировать на то, чего ты не понимаешь. 7 Не нужно и пытаться; не поддавайся эго, использующему сочувствие ради триумфа и собственной славы.
5. Триумф слабости – совсем не то, что предложил бы ты своему брату. 2 Однако ты признаешь только такой триумф. 3 Это не знание; а форма сочувствия, родившая подобное, настолько искажена, что просто связывает путами то, что призвана освободить. 4 Неискупленные не могут искупать; у них, однако, есть Искупитель. 5 Так не пытайся Его учить. 6 Ты – ученик, а Он – Учитель. 7 Не путай свою роль с Его, поскольку эта путаница никогда и никому не принесет покоя. 8 А предложи свое сочувствие Ему, ведь именно Его восприятие и Его силу ты разделяешь. 9 Дай Ему предложить тебе и восприятие Его, и силу, чтобы их разделять через тебя.
6. Смысл любви утрачен в любых отношениях, где видят слабость, и в ней надеются найти любовь. 2 Сила любви, которая и есть ее смысл, заключена в простертой над нею силе Божьей, молча благословляющей ее и укрывающей исцеляющими крылами. 3 Дай этому просто быть и не старайся подменить собственным «чудом». 4 Я уже говорил, что, если брат попросит тебя о чем-то безрассудном, просьбу его уважь. 5 Но убедись, что исполнение этой глупой просьбы не принесет вреда ему или тебе, поскольку то, что повредит одному, повредит и другому. 6 Глупые просьбы глупы лишь потому, что в них присутствует конфликт, поскольку в них всегда есть некий элемент особости. 7 Только Святому Духу известны как глупые потребности, так и реальные. 8 Он и тебя научит удовлетворять те и другие, не потеряв ни тех, ни других.
7. Ты попытаешься всё это делать только втайне. 2 И будешь думать, что, восполняя нужды одного, ты не подверг опасности другого, поскольку держишь их раздельно и втайне друг от друга. 3 Но этот путь неверен, поскольку он не ведет ни к истине, ни к жизни. 4 Все нужды будут удовлетворены, если ты предоставишь их Тому, Чья функция есть их удовлетворение. 5 Это Его функция, а не твоя. 6 Он не восполнит их тайком, поскольку Он желает разделять всё то, что ты отдашь через Него. 7 Вот почему Он это отдает. 8 Всё, что ты отдаешь через Него, принадлежит всему Сыновству, а не какой-то его части. 9 Оставь же Его функцию Ему, ибо Он выполнит ее, как только ты попросишь Его прийти в твои взаимоотношения и их благословить
1. Ты, вероятно, всё еще считаешь святость недоступной для понимания, ибо не видишь, как можно ее продолжить, чтобы она в себя вобрала всех. 2 Ведь уже говорилось: чтобы быть святой, она должна включать в себя абсолютно всех. 3 Пусть не заботит тебя продолжение святости, ведь ты не понимаешь природы чудес. 4 Да и свершаешь их не ты. 5 Именно их продолжение, превосходящее пределы твоего восприятия, доказывает, что их вершишь не ты. 6 Стоит ли беспокоиться о том, как чудо продолжится ко всему Сыновству, если ты не понимаешь самого чуда? 7 Понять одно свойство не труднее, чем всё целое. 8 И если чудеса вообще существуют, то все их свойства, будучи их частью, должны быть чудодейственными.
2. Существует тенденция: разбить целое на фрагменты, затем проникнуться заботой об истинности какой-то малой его части. 2 И это не что иное, как способ уйти от целого или же отвести фокус внимания от него к тому, что ты, по-твоему, можешь лучше понять. 3 А это просто разновидность еще одной попытки сохранить понимание для себя одного. 4 Гораздо лучше и полезней мыслить о чудесах в таком аспекте: ты их не понимаешь ни частью, ни целиком. 5 Однако они вершились через тебя. 6 Следовательно, твое понимание не так уж и необходимо. 7 Но всё еще невозможно осуществить то, чего ты не понимаешь. 8 Поэтому в тебе должно быть Нечто такое, что понимает.
3. Чудо не кажется тебе естественным, поскольку вред, тобою нанесенный разуму, сделал его настолько неестественным, что он уже не помнит, что для него естественно. 2 Когда же тебе говорят о естественном, ты не способен это понять. 3 Признание части как целого и целого в каждой части вполне естественно, ибо так мыслит Бог, а что естественно для Бога, естественно и для тебя. 4 Полностью естественное восприятие вмиг показало бы тебе, что степени трудности в чудесах немыслимы, ибо в них есть противоречие тому, что означают чудеса. 5 А будь ты в состоянии понять, что они означают, их свойства вряд ли могли вызвать такое замешательство.
4. Ты чудеса творил, но совершенно ясно, что ты творил их не один. 2 Удача сопутствовала тебе всегда, когда бы ты ни достиг другого разума, когда бы ни соединялся с ним. 3 Когда два разума соединяются в один и в равной мере разделяют одну идею, то первое звено в цепи осознания Сыновства как единого целого установлено. 4 Когда ты создал это единение согласно наставлениям Святого Духа и отдал его в пользование Ему по Его усмотрению, Его естественное восприятие дара позволило Ему твой дар понять, тебе же – использовать Его понимание себе во благо. 5 Нет никакой возможности убедить тебя в реальности того, что явно было достигнуто через твою готовность, пока ты веришь, что должен понимать реальность этого, в противном случае оно нереально.
5. Как же тебе уверовать в реальность, если ты так стараешься сделать ее нереальной? 2 Разве для тебя безопасней поддерживать реальность иллюзий, чем с радостью принять истину как то, что она есть, и за нее благодарить? 3 Почти же истину, которая тебе дана, и радуйся, что ты ее не понимаешь. 4 Чудеса естественны для того, Кто говорит за Бога. 5 Ибо Его задача – интерпретировать чудо в знание, которое оно представляет и которое скрыто от тебя. 6 Пусть Его понимание чуда будет достаточным для тебя; не отвернись от всех свидетелей Его реальности, Им предоставленных тебе.
6. Никакие доказательства не убедят тебя в истинности того, чего ты не желаешь. 2 Но твои отношения с Ним реальны. 3 Отнесись к этому с радостью, без страха. 4 Тот, Кого ты позвал, с тобой. 5 Приветствуй Его и почитай свидетелей, несущих тебе благую весть Его прихода. 6 Действительно, как ты и опасался, признание Его означает отказ от всего, что ты, по-твоему, знаешь. 7 Но всё, что ты, по-твоему, знаешь, никогда и не было истинным. 8 Что же ты обретаешь, цепляясь за него и отрицая довод истины? 9 Ты уже слишком близок к истине, чтобы теперь отречься от нее, и ты уступишь ее неодолимой привлекательности. 10 Возможно, пока ты еще медлишь с этим, но не надолго. 11 Радушный Хозяин Божий к тебе воззвал, и ты услышал. 12 Более никогда не будет полным твое желание не слушать.
7. Сей год – год радости, когда ты больше будешь слушать, и с этим слушанием будет увеличиваться твой покой. 2 Сила святости и слабость атаки были принесены в твое сознание. 3 И всё это было достигнуто в разуме, твердо уверенном, что святость – это слабость и что атака – сила. 4 Разве такого чуда недостаточно, чтобы учить тебя: Учитель твой – не от тебя? 5 Но также помни: когда бы ты ни внял Его интерпретации, исход всегда приносит радость. 6 Разве же, честно взглянув на результаты своей интерпретации, ты предпочел бы их? 7 Господь желает тебе лучшей доли. 8 Разве не отнесешься ты с большим милосердием к тому, кого Бог любит Любовью совершенной?
8. Так не интерпретируй вопреки Любви Господней, ведь пред тобою столько красноречивых ее свидетелей, что только тот, кто слеп и глух, способен их не видеть и не слышать. 2 В этом году реши не отрицать того, что дал тебе Господь. 3 Проснись и это раздели, ведь только с этой целью Он и позвал тебя. 4 Голос Его звучал предельно ясно, однако ты мало верил в то, что слышал, поскольку предпочел гораздо больше веры отдать тем бедствиям, которые создал сам. 5 Давай же вместе решим сегодня принять благую весть о том, что не реальны бедствия и что реальность не есть бедствие. 6 Реальность и определенна, и сохранна, добра всецело ко всем и ко всему. 7 Разве принять благую весть и ей возрадоваться не станет высшим проявлением любви? 8 Ведь любовь просит только о твоем счастье и даст тебе всё, что делает тебя счастливым.
9. Ты никогда не отдавал и не отдашь Святому Духу такой проблемы, которую Он не разрешил бы для тебя. 2 Пытаясь разрешить проблему сам, ты никогда не достигал успеха. 3 Быть может, настало время сопоставить эти факты и сделать выводы? 4 Нынешний год – год применения идей, которые были тебе даны. 5 Ибо идеи – могучая сила, которой нужно пользоваться, а не держать втуне. 6 Идеи уже в достаточной мере доказали свою силу, чтобы ты отдал им, а не их отрицанию свою веру. 7 В этом году вложи всю свою веру в истину, и пусть она работает в покое. 8 Веруй в Того, Кто верует в тебя. 9 Думай о том, что ты действительно увидел и услышал, и это осознай. 10 С подобными свидетелями разве ты можешь быть один?
1. Мы уже знаем, что учат все и учат постоянно. 2 Может быть, ты хорошо учил, но еще не научился принимать благие результаты своего учения. 3 Если подумаешь о том, чему ты учил и как всё это чуждо тому, что, как тебе казалось, ты знал, то будешь вынужден признать, что твой Учитель пришел извне твоей мыслительной системы. 4 Следовательно, Он мог оценить ее по справедливости и воспринять ее неистинность. 5 Должно быть, Он сделал это на основе совсем другой мыслительной системы, не имеющей ничего общего с твоей. 6 Ибо бесспорно: всё, чему Он учил, и то, чему ты учил через Него, нe имеет ничего общего с тем, чему ты учил до Его прихода. 7 А в результате на смену боли пришел покой, страдание же, сменившись радостью, исчезло.
2. Ты мог учить свободе, однако не постиг, как быть свободным. 2 Я ранее говорил: «По плодам их узнаете их, и они узнают себя». 3 Ведь ты определенно судишь себя согласно своему учению. 4 Учение эго дает немедленные результаты, поскольку его решения мгновенно приняты как твой собственный выбор. 5 Это приятие означает, что ты готов судить себя в согласии с ним. 6 Причина и следствие четко выявлены в мыслительной системе эго, поскольку всё твое обучение было направлено на установление связи между ними. 7 Возможно ли не верить в то, во что ты так усердно учился верить? 8 Помни, однако, как тщательно ты отбирал тому свидетелей, обходя тех, кто говорил об истине как о причине и о ее последствиях.
3. Разве тот факт, что ты не научился тому, чему учил, не говорит о том, что ты не принимаешь Сыновство как единое целое? 2 Не говорит ли он и о том, что и себя ты не воспринимаешь как единое целое? 3 Ибо нельзя учить успешно без полной убежденности и равно невозможно, чтобы убежденность находилась вне тебя. 4 Ты никогда не смог бы обучать свободе, не веря в нее сам. 5 Должно быть, то, чему ты учил, пришло от тебя самого. 6 Но совершенно очевидно, что этого твоего «Я» ты не знаешь и Его не узнаёшь, хотя Оно и функционирует. 7 То, что функционирует, должно существовать. 8 И, только отрицая Им содеянное, ты мог бы отрицать Его Присутствие.
4. Это есть курс познания самого себя. 2 Ты учил тому, что ты есть, но не позволил тому, что ты есть, учить тебя. 3 С великой тщательностью ты обходил очевидное, чтобы не замечать реальных и совершенно явных причинно-следственных связей. 4 Но именно в тебе – всё, чему ты учил. 5 Что же тогда не выучило этого? 6 Должно быть, это часть, которая действительно вне тебя – не твоей собственной проекцией, а в истине. 7 Именно эта часть, которую ты принял в себя, – вовсе не ты. 8 То, что ты принимаешь в разум, его на самом деле не меняет. 9 Иллюзии – всего лишь убеждения в существовании того, чего нет. 10 И кажущийся конфликт между иллюзией и истиной возможно разрешить только разъединением с иллюзией, но не с истиной.
5. Твое учение уже осуществило это, поскольку Дух Святой есть часть тебя. 2 Всевышним сотворенный, Он не покинул ни Бога, ни Его творение. 3 Он – оба, Бог и ты, как ты есть вместе Бог и Он. 4 Ведь Божий Ответ на разделение добавил тебе намного больше, чем ты пытался у себя отнять. 5 Он защитил тебя и твои творения, сохранив в единстве то, что ты желал бы исключить. 6 Они займут место того, что принято тобой как замещение им. 7 Они вполне реальны как часть твоего Я, которого ты не знаешь. 8 Они общаются с тобой через Святого Духа, и свою силу и благодарность тебе за их сотворение они, ликуя, предлагают твоему собственному учению о тебе, кто есть их дом. 9 И ты, гостеприимный хозяин Богу, также радушный хозяин им. 10 Ничто реальное не покидало разум своего творца. 11 А нереального в нем никогда и не было.
6. Ты – не два «я» в конфликте. 2 Что превосходит Бога? 3 Если ты, в ком пребывает Он, и Он, в Ком пребываешь ты, и есть вселенная, то всё остальное должно быть вовне, где нет ничего. 4 Ты этому учил, и вот из дальних концов вселенной, но всё же не далее тебя, свидетели твоего учения собрались вместе, чтобы помочь тебе его постичь. 5 Их благодарность объединилась с твоей и Божьей для укрепления твоей веры в то, чему ты обучал. 6 Ибо учил ты истине. 7 Один стоишь ты вне собственного учения, отдельно от него. 8 Но с ними вместе ты должен постичь то, чему лишь и учил себя и что постиг из убежденности, разделяемой с ними.
7. В этом году ты начнешь учиться и приводить свою учебу в соответствие с учением. 2 Это твой выбор, продиктованный твоим собственным желанием учить. 3 Хотя и кажется, что он приносит тебе страдание, радость учительства еще должна стать твоей. 4 Ведь радость от учительства – в ученике, который предлагает ее учителю из благодарности и разделяет ее с ним. 5 По мере постижения твоя признательность собственному Я, Которое учит тебя тому, что Оно есть, будет расти и помогать тебе чтить Его. 6 И ты постигнешь Его могущество и силу, и чистоту; научишься Его любить, как любит Его Отец. 7 Царству Его нет ни пределов, ни конца, а в Нем Самом есть только вечное и совершенное. 8 Всё это – ты, и ничего вне этого тобою быть не может.
8. Твоему святейшему Я подобает хвала за то, что ты есть, и за то, что есть Он, Сотворивший тебя таким, каков ты есть. 2 Рано или поздно каждый должен преодолеть воображаемый раскол между своими я. 3 Каждый строит этот мост, который переносит его через расщелину, как только он готов потратить малое усилие во имя преодоления ее. 4 А к его скромному усилию добавятся могущественная сила Царства и объединенная воля всех, кто делает Царство тем, что оно есть, будучи едиными внутри него. 5 И таким образом, пожелавший пересечь тот мост будет буквально туда перенесен.
9. Твой мост построен крепче, чем ты думал, и ты уверенно на нем стоишь. 2 Не бойся, что влечение к тем, кто стоит и ждёт тебя по ту сторону моста, не приведет тебя туда в сохранности. 3 Ведь ты придешь туда, где должен быть и где ожидает тебя твое Я.
1. Не бойся присмотреться к особым отношениям ненависти, поскольку, только видя их, возможно обрести свободу. 2 Без них было бы просто невозможно не знать смысла любви. 3 Ведь особые отношения любви, в которых смысл любви сокрыт, созданы исключительно с целью уравновесить ненависть, но не расстаться с нею. 4 Твое спасение предстанет пред тобой, когда ты будешь смотреть на всё это открытыми глазами. 5 Ненависть невозможно ограничить. 6 Особые отношения любви не сбалансируют ее, а просто оттеснят вглубь с глаз долой. 7 Необычайно важно вернуть ее в поле зрения, не делая попыток утаить ее. 8 Ведь только попытка уравновесить ненависть любовью и делает любовь бессмысленной для тебя. 9 Степени раскола, внесенного ею, ты не осознаешь. 10 Пока это осознание не придет, раскол останется неузнанным и, следовательно, неисцеленным.
2. Символы ненависти и символы любви разыгрывают несуществующий конфликт. 2 Ведь символы означают что-то еще, и символ любви бессмыслен, если любовь есть всё, что есть. 3 Через эту последнюю отмену ты пройдешь совершенно невредимым и, наконец, появишься таким, какой ты есть. 4 Это последний шаг в приготовлении к Богу. 5 Более не противься – ты уже слишком близок к цели и мост пересечешь в полнейшей безопасности, с воинственностью, тихо реинтерпретированной в покой. 6 Ибо иллюзия любви никогда не принесет удовлетворения, зато ее реальность, ожидающая тебя по другую сторону моста, даст тебе всё.
3. Особые отношения любви – это попытка ограничить губительный эффект ненависти, найдя убежище в шторме бушующей вины. 2 Нет в них попытки подняться выше шторма, пробиться к солнечному свету. 3 Напротив, они подчеркивают вину снаружи их цитадели, пытаясь строить баррикады, чтобы укрыться от нее внутри. 4 Особые отношения любви не воспринимаются как ценные сами по себе, но лишь как место безопасности, от которого ненависть отделена и держится с ним врозь. 5 Партнер в особой любви приемлем, пока он служит этой цели. 6 Ненависть может войти и даже быть радушно принята в какие-то аспекты отношений, но сами отношения всё еще держатся в единстве благодаря иллюзии любви. 7 Уйдет иллюзия, и отношения либо распадутся полностью, либо перестанут удовлетворять по причине разочарования в них.
4. Любовь не иллюзия. 2 Она – факт. 3 Там, где возможно разочарование, любви и не было, была лишь ненависть. 4 Ведь ненависть и есть иллюзия, а то, что может измениться, никогда не было любовью. 5 Очевидно, что те, кто выбирает себе определенных лиц в партнеры в любом аспекте жизни, используя их для цели, которую они не желают разделить с другими, предпочитают скорее жить с виною, нежели умереть от нее. 6 Таким они видят свой выбор. 7 Любовь для них – только побег от смерти. 8 Они отчаянно ищут ее, но не в покое, где она с радостью и тихо пришла бы к ним. 9 Когда же они обнаруживают страх смерти, по-прежнему витающий над ними, любовные отношения теряют иллюзию того, чем они быть не могли. 10 Когда их баррикады рушатся, страх устремляется внутрь и ненависть торжествует.
5. В любви триумфа нет. 2 «Триумф любви» – прерогатива ненависти. 3 Иллюзия любви может восторжествовать над иллюзией ненависти, но лишь ценой обращения той и другой в иллюзию. 4 Пока существует иллюзия ненависти, любовь останется для тебя иллюзией. 5 Тогда тебе оставлен один выбор: какую из иллюзий предпочесть? 6 В выборе между иллюзией и истиной конфликта нет. 7 Перед подобным выбором кто стал бы колебаться? 8 Конфликт приходит в тот момент, когда покажется, что выбирать нужно между двумя иллюзиями, хотя подобный выбор ничего не значит. 9 Когда один выбор столь же опасен, как другой, решение, должно быть, продиктовано отчаянием.
6. Поиск любви не входит в твою задачу; твоя задача – искать и находить в себе преграды, которые ты создал против любви. 2 Совсем не обязательно искать всё истинное, но обязательно искать всё ложное. 3 Каждая иллюзия, какую бы форму она ни принимала, есть порождение страха. 4 Попытка убежать от одной иллюзии к другой заведомо бесплодна. 5 Если ты ищешь любовь вне себя, не сомневайся, что ты воспринимаешь ненависть внутри и очень ее боишься. 6 Но никогда покой не явится с иллюзией любви – только с ее реальностью.
7. Признай же следующее, поскольку оно истинно, а истину необходимо осознать, чтобы отличить ее от иллюзии: особые отношения любви есть попытка внести любовь в разделение. 2 И как таковая она не более чем попытка внести любовь в страх и в страхе сделать ее реальной. 3 Таким кардинальным нарушением единственного условия любви особые отношения любви якобы достигнут невозможного. 4 Где, если не в иллюзии, подобное осуществимо? 5 Весьма существенно для нас внимательно взглянуть на то, что ты, по-твоему, способен сделать для разрешения дилеммы, которая кажется тебе реальной, но которой не существует. 6 Ты уже близок к истине, и только это стоит между тобою и мостом, ведущим к ней.
8. Рай ждет в безмолвии; твои творения протягивают руки, чтобы помочь тебе мост перейти и их приветить. 2 Ведь это их ты ищешь. 3 Ты ищешь только своей завершенности, а именно они завершают тебя. 4 Особые отношения любви есть жалкий суррогат того, что делает тебя целокупным в истине, а не в иллюзии. 5 Взаимоотношения с твоими творениями свободны от вины, и это позволяет тебе смотреть на братьев с благодарностью, поскольку твои творения были сотворены в союзе с ними. 6 Принятие твоих творений есть принятие Единства творения, без коего ты никогда бы не был целокупен. 7 Никакая особость не может предложить того, что даровал Господь и в чем ты с Ним в дарении соединен.
9. А по другую сторону моста – твоя завершенность, ибо ты будешь всецело в Боге, не желая никакой особости, желая быть всецело Ему подобным и завершать Его своею завершенностью. 2 Не бойся пересечь мост в обитель совершенной святости и покоя. 3 Лишь там Господня целокупность и целокупность Его Сына учреждены навечно. 4 Не ищи этого в унылом мире иллюзий, где нет определенности и где ничто не приносит удовлетворения. 5 Во Имя Божье полностью пожелай оставить все иллюзии. 6 В любых взаимоотношениях, где ты согласен принять всецело целокупность и только ее, присутствует Бог целокупный, а с Ним и Его Сын.
10. Мост, ведущий к единству в самом себе, должен вести и к знанию, поскольку он был построен с Богом подле тебя и поведет тебя прямо к Нему, туда, где пребывает твоя целокупность, полностью совместимая с Его. 2 Каждая иллюзия, принятая разумом, считающим ее осуществимой, уносит ощущение полноценности, тем самым отрицая Целокупность твоего Отца. 3 Каждая фантазия, будь то любви или ненависти, лишает тебя знания, ибо фантазии – завеса, скрывающая истину. 4 Чтобы убрать завесу, кажущуюся такой темной и тяжелой, всего и нужно, что ценить истину превыше всех фантазий и не довольствоваться иллюзией вместо истины.
11. Разве же не пройдешь ты через страх к любви? 2 Ведь именно таким кажется странствие. 3 Любовь зовет, но ненависть велит остаться. 4 Не слушай зова ненависти и не узри фантазий. 5 Ведь твоя завершенность только в истине, и более нигде. 6 В призыве ненависти, в каждой фантазии, явившейся, чтобы задержать тебя, услышь лишь зов о помощи, который непрерывно восходит от тебя к Творцу. 7 Разве оставит Он без ответа тебя, чья полнота есть полнота Его? 8 Он любит тебя всецело без иллюзий, как должен и ты любить. 9 Ибо любовь – всецело без иллюзий и, следовательно, полностью без страха. 10 Кого Бог помнит, тот должен быть целокупен. 11 Бог никогда не забывает, что делает целокупным Его Самого. 12 В твоей завершенности лежит память о Его Целокупности и Его благодарность тебе за Его завершение. 13 В том, что связывает Его с тобой, лежат и Его неспособность забыть, и твоя способность помнить. 14 В Нем соединены твое желание любить и вся Любовь Единого, не забывшего тебя.
12. Отец твой может забыть об истине в тебе не более, чем можешь ты о ней не помнить. 2 Святой Дух – это Мост к Нему, построенный из твоего желания единения с Ним и сотворенный Его радостью с тобой в единстве. 3 Странствие, казавшееся бесконечным, почти окончено, ибо то, что действительно бесконечно, довольно близко. 4 И ты его почти узнал. 5 Теперь вместе со мною отвернись от всех иллюзий и ничему не позволяй встать на дороге к истине. 6 Мы вместе пройдем последний бесполезный путь вне истины, а после вместе отправимся прямо к Богу, радостно отвечая на Его призыв к Своему собственному завершению.
13. Если особые отношения любого рода препятствуют Божьему завершению, могут ли они иметь какую-то ценность для тебя? 2 Всё, что является помехой Богу, должно быть помехой и тебе. 3 Только во времени препятствия Господней завершенности кажутся возможными. 4 Мост, по которому Он перенесет тебя, возносит тебя от времени к вечности. 5 Так пробудись от времени и отвечай без страха на Зов Того, Кто вечность подарил тебе при сотворении. 6 По эту сторону моста к безвременью ты ничего не понимаешь. 7 Но легким шагом по нему ступая, поддерживаемый безвременьем, ты направляем прямо к Сердцу Бога. 8 В центре его, и только там, ты в вечной безопасности, ибо там ты целокупен вечно. 9 Не сыщется такой завесы, которую Любовь Господня в нас не в состоянии поднять. 10 Путь к истине открыт. 11 Следуй же по нему со мною.
1. Стремясь разобраться в особых отношениях, необходимо прежде всего осознать болезненность подобного процесса. 2 Отчаяние, тревога, атака и вина будут сопутствовать ему, чередуясь с такими периодами, когда они покажутся исчезнувшими навсегда. 3 Всё это нужно понимать как то, что оно есть. 4 Все эти чувства, в какую бы они ни облекались форму, всегда атака на себя с целью сделать другого виноватым. 5 Я говорил об этом раньше, но некоторых аспектов того, что значили в действительности подобные попытки, мы не касались.
2. Попросту говоря, попытка обвинить другого всегда направлена против Бога. 2 Ведь эго желает тебе видеть виноватым Его, и только Его, оставив всё Сыновство незащищенным и уязвимым для атаки. 3 Особые отношения любви – главное оружие эго, отстраняющее тебя от Рая. 4 Они не предстают как таковые, но, если разобраться, как высоко ты ценишь их и почему, тебе откроется их суть.
3. Особые отношения любви – самый горделивый дар эго, особо притягательный для тех, кто не желает избавляться от вины. 2 «Динамика» эго в них наиболее очевидна, поскольку в расчете на пленительность такого дара фантазии, окружающие его, частенько откровенно неприкрыты. 3 И здесь они, как правило, вполне приемлемы и даже считаются естественными. 4 Здесь не считается дикостью и ненавидеть, и любить одновременно, и даже те, кто верит, что ненависть есть грех, просто почувствуют вину, но ничего не поспешат исправить. 5 Такое положение «естественно» для разделения, а те, кто постигает, что оно вовсе не естественно, кажутся неестественными сами. 6 Поскольку этот мир есть антипод Небес и создан Небесам в противовес, в нем всё принимает направление, обратное истинному. 7 На Небесах, где смысл любви известен, любовь есть то же, что союз. 8 Но здесь, где за любовь принята ее иллюзия, любовь воспринимается как разделение и исключение.
4. Именно в особых отношениях, рожденных тайным желанием особой Божьей любви, ненависть эго торжествует. 2 Ведь особые отношения есть отречение от Любви Господней, попытка обеспечить свое «я» особостью, в которой Он отказал. 3 Для самосохранения эго необычайно важно, чтобы ты верил: особость есть не ад, а Рай. 4 Ведь эго никогда не допускает осознания тобой того, что разделение способно обернуться лишь потерей, будучи единственным условием, при котором немыслим Рай.
5. Для каждого Царство Небесное есть завершение. 2 Здесь разногласий нет, поскольку это приемлемо как для эго, так и для Святого Духа. 3 Они, однако, в полном несогласии по поводу того, что же такое завершение и как его достичь. 4 Святой Дух знает, что завершенность прежде всего союз и дальше – продолжение этого союза. 5 Для эго завершенность заключена в триумфе и в продолжении собственной «победы» к конечному триумфу над Всевышним. 6 В этом оно усматривает свою конечную свободу, поскольку не останется ничего, способного ему мешать. 7 Такова его идея Рая. 8 Поэтому союз – условие, которому эго не в силах помешать, – должен быть адом.
6. Особые отношения – нелепое и противоестественное средство эго для соединения Рая с адом, что делает их неотличимыми друг от друга. 2 Попытка же найти воображаемое «лучшее» в том и другом мирах привела просто к фантазиям относительно их обоих и к неспособности воспринять любой из них таким, какой он есть. 3 Особые отношения есть триумф подобной путаницы. 4 Они есть разновидность союза, из коего исключен союз, и основание для попытки создать союз на базе исключения. 5 Можно ли подобрать лучший пример девизу эго: «Искать, но не найти»?
7. Однако любопытнее всего концепция того я, которое эго культивирует в особых отношениях. 2 Это «я» ищет отношений с целью сделать себя полноценным. 3 Найдя же особые отношения, в которых оно, как ему кажется, могло бы эту цель осуществить, оно отказывается от себя, стараясь «обменять» себя на я другого. 4 Но это не союз; здесь нет ни возрастания, ни продолжения. 5 Каждый партнер старается пожертвовать тем я, которого он не желает, ради того, которое ему кажется предпочтительней. 6 Он чувствует вину за этот «грех», за то, что взял, но ничего ценного взамен не отдал. 7 Какую цену он назначит собственному я, которое он отдаст, чтобы заполучить «лучшее» я?
8. «Лучшим» я, которого так ищет эго, всегда будет совсем особенное я . 2 И тот, кто обладает особым я, будет «любим» за то, что у него можно взять. 3 Когда оба партнера видят это особое я друг в друге, для эго – это «союз, заключенный на Небесах». 4 Ведь ни один из них не осознает, что он испрашивает ада, поэтому ни один из них и не препятствует созданной эго иллюзии Небес, которую оно и предлагает как помеху Царству. 5 Но если все иллюзии есть страх (а более ничем они и быть не могут), то иллюзия Небес – не более чем «обольстительная» форма страха, в которой глубоко упрятанная вина всплывает под личиною «любви».
9. Привлекательность ада заключена лишь в ужасающем влечении к вине, которое эго предлагает всем, отдавшим свою веру малости. 2 Убежденность в собственной малости лежит во всех особых отношениях, ведь только чем-то обойденные могут ценить особость. 3 Требование особости и восприятие дарения особости как акта любви делает любовь ненавистницей. 4 Реальная цель особых отношений в строгом соответствии с целями эго – разрушить реальность и заместить ее иллюзией. 5 Ведь само эго есть иллюзия, и лишь иллюзии могут служить свидетелями его «реальности».
10. Желал бы ты особых отношений, если воспринимал бы их как триумф над Богом? 2 Давай не думать ни об их пугающей природе, ни о сопутствующей им вине, ни о печали, ни об одиночестве. 3 Ибо всё это – лишь черты, присущие религии разделения, и всего контекста, в котором, как считается, оно произошло. 4 Центральной темой в его литании жертвенности становится идея, будто Бог должен умереть, чтобы ты мог жить. 5 Именно этот сценарий и разыгрывается в особых отношениях. 6 Ты думаешь, что через смерть твоего я ты можешь напасть на другое я и похитить его у другого, дабы им заместить то я, которое ты презираешь. 7 А презираешь ты его, поскольку думаешь, что оно не способно предложить тебе особость, которую ты требуешь. 8 И, ненавидя его, ты сделал его малым и ничего не стоящим, поскольку ты его боишься.
11. Разве ты можешь наделить безмерной силой то, на что, по-твоему, ты напал? 2 Истина становится для тебя настолько страшной, что, не будь она ничтожной, слабой и ничего не стоящей, ты не осмелился бы на нее взглянуть. 3 Ты думаешь, что гораздо безопасней наделить тобою созданное малое я той силой, которую ты отобрал у истины, оставив ее поверженной и беспомощной. 4 Теперь смотри, с какою точностью воспроизводится подобный ритуал в особых отношениях. 5 Алтарь воздвигнут между двумя отчужденными людьми, и каждый стремится убить на нем собственное я и на его теле взрастить иное я, черпающее силу из смерти предыдущего. 6 Снова и снова разыгран этот ритуал. 7 Но он не завершен и никогда не завершится. 8 Ритуал завершения не в состоянии завершать, поскольку жизнь не восстает из смерти, а Рай – из ада.
12. Когда какая-либо форма особых отношений подвигнет тебя на поиск любви в ритуале, помни, что любовь есть содержание, а не какая-либо форма. 2 Особые отношения – это ритуал формы, имеющий целью возвести форму на место Бога ценою содержания. 3 В форме нет и никогда не будет смысла. 4 Особые отношения следует признать тем, что они есть: бессмысленным ритуалом, в котором сила черпается в смерти Бога и вкладывается в Его убийцу, как знак торжества формы над содержанием; и так любовь утрачивает смысл. 5 Желаешь ли ты, чтобы подобное стало возможным даже при всей его очевидной невозможности? 6 Ведь будь подобное возможно, ты сделал бы себя беспомощным. 7 Бог не разгневан. 8 Он просто не мог позволить этому случиться. 9 Ты не способен изменить Помыслов Божьих. 10 Ни один ритуал, созданный тобой для наслаждения танцем смерти, не привнесет смерть в вечное. 11 А выбранный тобою суррогат Господней Целокупности никак не повлияет на нее.
13. В особых отношениях не нужно видеть ничего, кроме бессмысленной попытки возвысить других богов «перед лицем Его» и, их боготворя, затенить этим и их ничтожность, и Его величие. 2 Во имя своей полноценности ты не желаешь этого. 3 Ведь каждый идол, помещенный тобою перед Ним, стоит перед тобой, замещая то, что есть ты.
14. Спасение заключено в простом факте: иллюзии не страшны, поскольку они неистинны. 2 Они лишь кажутся пугающими в той мере, в какой ты не признал в них то, что они есть, и будешь в этом безуспешен в той же мере, в какой желаешь им быть истинными. 3 И в той же мере ты отрицаешь истину и не способен сделать простого выбора между иллюзией и истиной, между фантазией и Богом. 4 Помни об этом – и не возникнет трудности воспринимать решение как то, что оно есть, и ничто другое.
15. Вся суть иллюзии разделения заключена в фантазии уничтожения смысла любви. 2 И пока смысл любви не восстановлен для тебя, ты не способен знать себя, разделяющего этот смысл. 3 Разделение есть просто решение не знать себя. 4 Вся эта система мышления есть хитроумно задуманный опыт обучения, созданный ради ухода от истины к фантазии. 5 Но любому обучению, способному повредить тебе, Бог предлагает исправление и полное избавление от всех его последствий.
16. Решение внимать и следовать этому курсу или нет есть просто выбор между иллюзией и истиной. 2 Ибо здесь истина разделена с иллюзией и абсолютно с ней не смешана. 3 Каким простым стал этот выбор, воспринятый таким, каков он есть! 4 Только фантазии делают путаницу в выборе возможной, но они абсолютно нереальны.
17. Нынешний год есть время принятия самого легкого и единственно возможного из всех решений, когда-либо стоявших перед тобой. 2 Ты мост к реальности пересечешь уже лишь потому, что осознаешь: Бог – по другую сторону моста, а здесь нет ничего. 3 Это поняв, уже нельзя не принять естественного решения.
1. Поиск особых отношений есть знак того, что ты отождествляешь себя с эго, а не с Богом. 2 Ведь особые отношения имеют ценность исключительно для эго. 3 Для эго отношения, не представляющие особой ценности, бессмысленны, ведь всякую любовь оно воспринимает как особую. 4 Это не может быть естественным, поскольку не похоже на отношения между Богом и Его Сыном, а все отношения, не уподобленные этим, должны быть неестественными. 5 Ведь Бог сотворил любовь такой, какой хотел, и отдал ее такой, какая она есть. 6 Любовь не может иметь другого смысла, лишь тот, который ей Своею Волей определил Творец. 7 Дав ей иное толкование, понять любовь нельзя.
2. Любовь – это свобода. 2 Искать ее закабалением себя – значит разъединять себя с любовью. 3 Ради Любви Господней более не ищи единства в разделении или свободы в путах! 4 Освобождая, будешь ты освобожден. 5 Не забывай об этом, иначе любовь не сможет ни найти тебя, ни утешить.
3. Есть путь, которым Дух Святой испрашивает твоей помощи, если и ты согласен принять помощь от Него. 2 Святое мгновение – самое действенное Его средство в защите тебя от влечения к вине, реального соблазна особых отношений. 3 Ты не осознаешь, что в этом и состоит их подлинная привлекательность, поскольку эго учило тебя тому, что в этом твоя свобода. 4 Но чем пристальней ты всматриваешься в особые отношения, тем очевиднее становится, что они должны поощрять вину и, следовательно, закабалять.
4. Особые отношения абсолютно бессмысленны без тела. 2 Если ты ценишь их, то должен также ценить и тело. 3 Всё, что ты ценишь, ты будешь сохранять. 4 Особые отношения есть средство ограничения себя телом, а также ограничения восприятия других границами их тел. 5 Великие Лучи, будь они видимы, немедленно установили бы полное отсутствие ценности в особых отношениях. 6 Ибо в их свете тело исчезает, теряя свою ценность. 7 И вся твоя заинтересованность в том, чтобы его видеть, была бы из него изъята.
5. Ты видишь мир, который ценишь. 2 По эту сторону моста ты видишь мир разъединенных тел, стремящихся объединиться в разные союзы и стать едиными через потерю. 3 Когда два индивидуума желают стать одним, они стремятся умалить свое величие. 4 Каждый из них отрицает свою силу, ибо отдельный союз исключает вселенную. 5 Гораздо больше оставлено снаружи, чем взято внутрь, ибо снаружи оставлен Бог и ничего не взято внутрь. 6 Если бы хоть один такой союз был создан с совершенной верой, в него вошла бы вся вселенная. 7 Особые же отношения, к которым стремится эго, не включают в себя даже одного полноценного индивидуума. 8 Эго желает только часть его, и оно видит только эту часть и ничего больше.
6. Но всё иначе по другую сторону моста. 2 Тело еще недолго различимо, но уже не так как его видят здесь. 3 Та малая искра, которая содержит в себе Великие Лучи, тоже видна, и эту искру больше не ограничить малостью. 4 Как только ты пересекаешь мост, ценность тела так резко падает в твоих глазах, что более нет надобности ее преувеличивать. 5 Ибо ты осознаешь, что единственная ценность тела состоит в возможности привести братьев твоих с собой к мосту и быть освобожденным там вместе с ними.
7. Сам мост – не более чем переход в перспективу реальности. 2 Всё, что ты видишь по эту сторону моста, неимоверно искажено и полностью вне перспективы. 3 Всё малое и незначительное преувеличено, могущественное и сильное урезано до малости. 4 В том переходе есть период замешательства, когда ты можешь ощутить себя растерянным и сбитым с толку. 5 Но не пугайся, поскольку это просто означает твое согласие расстаться со своей приверженностью к искаженной системе отсчета, ведь только она и поддерживала в целости твой мир. 6 Эта система выстроена вокруг особых отношений. 7 Без этой иллюзии ты не искал бы в мире какого-либо смысла.
8. Не бойся, что будешь внезапно вознесен и выброшен в реальность. 2 Если ты используешь время во имя реальности, оно будет по-доброму сопровождать тебя в твоем переходе. 3 Безотлагателен лишь сдвиг в твоем разуме с его фиксированной позиции здесь. 4 Это не оставит тебя бездомным и без системы отсчета. 5 Период дезориентации, который предшествует непосредственному переходу, куда короче, нежели время, понадобившееся тебе, чтобы так твердо зафиксировать свое мышление на иллюзиях. 6 А промедление нынче пагубнее для тебя, чем раньше, лишь потому, что ты уже осознаёшь его как промедление и что избавление от боли действительно возможно. 7 Найди надежду и утешение, а не отчаяние в том, что здесь ты долго не мог найти даже иллюзии любви в особых отношениях. 8 Ведь ты уже не совсем безумен и очень скоро осознаешь вину за предательство самого себя как то, что она есть.
9. Что бы ты ни старался укрепить в особых отношениях, в реальности это не часть тебя. 2 И ты не можешь сохранять часть системы мышления, учившей тебя ее реальности, и понимать Мысль, знающую, что ты такое. 3 Ты разрешил Мысли своей реальности войти в свой разум, и раз ты пригласил ее, она с тобой пребудет. 4 Твоя любовь к ней не разрешит тебе предать себя, и ты не установишь отношений, в которые она не вошла бы с тобою вместе, ибо ты не захочешь быть с нею врозь.
10. Возрадуйся же, что избежал карикатурного спасения, предложенного эго, и не оглядывайся с тоской на жалкую пародию, в которую оно превратило твои взаимоотношения. 2 Теперь никто не должен страдать, ибо ты уже слишком далеко ушел, чтобы поддаться иллюзии красоты и святости вины. 3 Лишь полностью безумные могли, глядя на смерть, страдания, отчаяние, болезни, видеть их таковыми. 4 Всё, принесенное виной, уродливо, пугающе и очень опасно. 5 Не стоит видеть в нем иллюзий истины и красоты. 6 Благодари за то, что есть такое место, где тебя ждут и истина, и красота. 7 Продолжи путь до доброй встречи с ними и постигни, как много ждет тебя просто за согласие отказаться от ничего, поскольку оно и есть ничто.
11. Новой перспективой, открывшейся тебе при переходе через мост, станет понимание того, где пребывает Царство. 2 Отсюда оно кажется снаружи и по другую сторону моста. 3 Но только ты одолеешь мост, чтобы соединиться с ним, оно само с тобой соединится и станет с тобой единым. 4 И в радостном изумлении ты осознаешь, что ради этого отказался разве лишь от ничто! 5 Радость Небес, не знающая границ, ширится с каждым лучом света, вернувшимся на Небеса, чтобы занять свое по праву место. 6 Больше не жди ради Любви Господней и себя! 7 И пусть мгновение святое ускорит на этом пути твои шаги, что оно сделает наверняка, если ты дашь ему к тебе прийти.
12. Святой Дух просит тебя оказать Ему небольшую помощь: когда твои мысли блуждают в особых отношениях, всё еще привлекающих тебя, войди с Ним вместе в святое мгновение и там Ему позволь освободить тебя. 2 Ведь Ему нужно только твое согласие разделить с Ним Его перспективу, чтобы полностью отдать ее тебе. 3 Даже желание твое не должно быть совершенным, поскольку совершенно желание Его. 4 Его задача – искупить твое нежелание Его совершенной верой, и именно Его веру ты разделишь там с Ним. 5 И за признание твоего нежелания собственного освобождения Его совершенное желание даровано тебе. 6 Зови Его, поскольку Царство откликнется на Его зов. 7 Позволь Ему воззвать за тебя к Царству.
1. От прошлого нельзя освободиться, не отказавшись от особых отношений. 2 Ведь особые отношения – это попытка воспроизвести прошлое и изменить его. 3 Воображаемые ущемления, незабываемая боль, былые огорчения, воспринятая несправедливость и лишения – всё это вносится в особые отношения, где ты намерен восстановить свое израненное достоинство. 4 Какое основание для выбора особого партнера имел бы ты без прошлого? 5 Каждый подобный выбор сделан на основании «зла», когда-то причиненного тебе, к которому ты льнешь и которое кто-то другой обязан теперь загладить.
2. Особые отношения мстят прошлому. 2 Стремясь изгладить прошлые страдания, в своей поглощенности прошлым и в полной преданности ему они пренебрегают настоящим. 3 Никакие особые отношения не переживаются в настоящем. 4 Оттенки прошлого окутывают их и делают их тем, что они есть. 5 У них нет смысла в настоящем, а раз они бессмысленны сейчас, то в них вообще не может быть никакого реального смысла. 6 Где еще, если не в фантазии, ты можешь изменить былое? 7 И кто способен дать тебе то, чего, по-твоему, тебя лишило прошлое? 8 А прошлое – ничто. 9 Не сваливай же на него вину за все лишения; оно ушло. 10 На самом деле ты не можешь не отпустить то, что уже исчезло. 11 Тогда, должно быть, ты поддерживаешь иллюзию его присутствия, считая, что оно служит цели, которую ты желаешь осуществить. 12 Должно быть также эта цель осуществима не в настоящем, а только в прошлом.
3. Нельзя недооценивать интенсивность побуждений эго в стремлении отомстить прошлому. 2 Оно на редкость беспощадно и полностью безумно. 3 Ведь эго помнит все твои деяния, нанесшие ему обиды, и жаждет отомстить тебе за них. 4 Фантазии, вносимые эго в им выбранные отношения, в которых оно отыгрывает свою ненависть, – это фантазии уничтожения тебя. 5 Прошлое ставит оно тебе в вину, а в твоем избавлении от прошлого видит потерю своего шанса на возмездие, тобой, по его убеждению, заслуженного справедливо. 6 Однако без твоего согласия на собственное уничтожение оно не в состоянии опутать тебя прошлым. 7 В особых отношениях ты разрешаешь собственную гибель. 8 Что это чистое безумие, очевидно. 9 Но куда менее очевидно, что настоящее абсолютно бесполезно для тебя, пока ты следуешь цели эго в качестве его союзника.
4. Прошлого нет; оставь попытки сохранять его в особых отношениях, которые привязывают тебя к нему и учат, что спасение – прошлое, и, следовательно, чтобы найти спасение, необходимо к прошлому вернуться. 2 Нет ни одной фантазии, которой не сопутствовала бы мечта о мести прошлому. 3 Станешь ли ты воплощать эту мечту или откажешься от нее?
5. Особые отношения не предстают как воплощение возмездия, которого ты ищешь. 2 И даже когда ненависть и жестокость вдруг прорываются наружу, иллюзия любви еще не поколеблена в своей основе. 3 И лишь одно не пропускает эго в твое сознание: в особых отношениях разыгрывается возмездие самому себе. 4 А чем еще они могли бы быть? 5 В погоне за особыми отношениями ты не ищешь славы в самом себе. 6 Ты отрицаешь, что она есть в тебе, и отношения становятся ее заменой. 7 Возмездие становится твоей заменой Искупления, а избавление от возмездия – твоей потерей.
6. В противовес безумной идее эго о спасении Святой Дух мягко предлагает святое мгновение. 2 Мы ранее говорили, что Дух Святой должен учить через сравнение, используя противоположности, чтобы указывать путь к истине. 3 Святое мгновение есть антипод маниакальной веры эго в спасение через отмщение прошлому. 4 В святом мгновении понятно, что прошлое ушло и что с его уходом искореняется и исчезает побуждение к мщению. 5 Недвижность и покой сейчас окутывают тебя с предельной нежностью. 6 Исчезло всё, за исключением истины.
7. В течение какого-то времени ты можешь попытаться вносить иллюзии в святое мгновение, чтобы препятствовать полному осознанию глубокой разницы в твоем опыте между иллюзией и истиной во всех его аспектах. 2 Но эти попытки не продлятся долго. 3 В святом мгновении сила Святого Духа победит, поскольку ты соединился с Ним. 4 Иллюзии, которые ты принесешь с собой, ослабят на время опыт единства с Ним и помешают удержать тот опыт в твоем разуме. 5 Но вечен миг святой, и твои иллюзии времени не помешают вневременному быть тем, что оно есть, тебе же – ощутить его тем, что оно есть.
8. То, что Бог даровал тебе, воистину дано и будет воистину получено. 2 Ибо Его дары, тобою не полученные, лишены реальности. 3 Твое получение делает полной Его отдачу. 4 И ты получишь их, поскольку в Его Воле – отдавать. 5 Он отдал святое мгновение для передачи его тебе, и ты не можешь не получить его, поскольку Он его отдал. 6 Когда Он начертал Своею Волей, чтобы свободен был Его Сын, Сын Его был свободен. 7 В святом мгновении – Его напоминание о том, что Сын Его всегда останется точно таким, каким был сотворен. 8 Учение же Святого Духа сводится к напоминанию о том, что всё, дарованное тебе Богом, ты получил.
9. Ты не имеешь ничего против реальности. 2 Всё, что нуждается в прощении, – это иллюзии, которые ты обращаешь против братьев. 3 Их реальность не имеет прошлого, и лишь иллюзии могут быть прощены. 4 Бог не имеет ничего против кого-либо, ибо Ему неведомы какие бы то ни было иллюзии. 5 Освободи же братьев из рабства их иллюзий, прощая их за те иллюзии, что ты воспринял в них. 6 Так ты постигнешь, что был прощен, поскольку именно ты предлагал им иллюзии. 7 В святом мгновении это свершается для тебя во времени, чтобы принести тебе подлинное условие Царства.
10. Помни, что выбираешь ты всегда меж истиной и иллюзией, между реальным и исцеляющим Искуплением и разрушительным «искуплением» эго. 2 Господня сила и вся Его беспредельная Любовь будут поддерживать тебя в твоем поиске своего места в плане Искупления, рожденного Его Любовью. 3 И в размышлениях о том, как Искупление может прийти к тебе, стань союзником Бога, а не эго. 4 Довольно будет Его помощи, ибо Его Посланник понимает, как возродить для тебя Царство и как твою заинтересованность в спасении поместить в твои взаимоотношения с Ним.
11. Ищи же и найди Его весть в святом мгновении, где все иллюзии прощены. 2 Оттуда чудо продолжится, благословляя каждого и разрешая все проблемы, воспринятые, как великие или малые, возможные или невозможные. 3 Нет ничего, что не дало бы места Ему и Его Величию. 4 Войти с Ним в близкие взаимоотношения – значит принять отношения как реальные и через их реальность отдать все иллюзии за реальность твоих взаимоотношений с Богом. 5 Хвала твоим взаимоотношениям с Ним и никаким другим! 6 Истина в них и более нигде. 7 Ты выбираешь это или ничего.
12. Прости нам наши иллюзии, Отец, и помоги принять наши реальные взаимоотношения с Тобой, где нет иллюзий, куда войти не может ни одна из них. 2 Наша святость – святость Твоя. 3 Что в нас нуждается в прощении, если Твое прощение совершенно? 4 Сон забытья есть просто нежелание помнить Твое прощение и Твою любовь. 5 Да не введи нас в искушение, ведь искушение Сына Божьего – не Твоя Воля. 6 И дай нам получить лишь то, что Ты уже нам дал, и только это принять в разумы, которые Ты сотворил и возлюбил. 7 Аминь.