Курс Чудес

Unknown

Глава 25
СПРАВЕДЛИВОСТЬ БОЖЬЯ

Введение

1. Христос в тебе не обитает в теле. 2 Но Он – в тебе. 3 Тогда, должно быть, и ты – не в теле. 4 То, что внутри тебя, не может быть снаружи. 5 A ты определенно не можешь быть врозь с тем, что в самом центре твоей жизни. 6 То, что дарует жизнь, не обитает в смерти. 7 Не более в ней обитаешь ты. 8 Христос – внутри оправы Святости, чья единственная цель – сделать Его явленным для тех, кто Его не знает, чтобы Он мог просить их прийти к Нему и увидеть Его там, где, как они считали, были их тела. 9 Тогда растают их тела, чтобы они могли стать обрамлением Его Святости.

2. Тот, кто несет в себе Христа, не может не узнать Его повсюду. 2 За исключением тел. 3 Пока он верит, что пребывает в теле – его воображаемой обители, Его там быть не может. 4 Так он несет Его в себе, не ведая Его, не проявляя. 5 Поэтому и не осознает Его там, где Он есть. 6 Сын человеческий не есть Христос воскресший. 7 А между тем Сын Божий пребывает там же, где и он, идя с ним в обрамлении его святости, доступной видению в той же мере, что и его особость, столь явно выраженная в его теле.

3. Тело не нуждается в исцелении. 2 Но разум, считающий себя телом, воистину болен. 3 Именно здесь и начинает излечение Христос. 4 Его цель окутывает тело Его светом и наполняет Святостью, сияющей от Него. 5 И явленным становится Христос во всем, что говорит или что делает тело. 6 Тем, кто Христа не знает, оно несет Его в любви и доброте, чтобы исцелить их разумы. 7 Такова миссия твоего брата для тебя. 8 И таковой должна быть твоя миссия для него.

I. Связь с истиной

1. Задачу, определенную тебе Христом, нетрудно выполнить, поскольку Он и есть Тот, Кто ее выполняет. 2 В процессе выполнения ее ты постигаешь, что тело только кажется средством решения твоей задачи. 3 Ведь Разум – Его. 4 А стало быть, и твой. 5 Святость Его направляет тело через разум, единый с Ним. 6 И ты есть проявление своего святого брата, как он – твое. 7 И здесь святой Христос встречается с Самим Собой; здесь не воспринимаются различия, способные встать между аспектами Его Святости, которые встречаются, соединяются и поднимают Его к Отцу, невинного и целокупного, достойного Его вечной любви.

2. Как же еще ты можешь проявить Христа в себе, если не увидеть святость и в ней опознать Его? 2 Восприятие говорит тебе, что ты проявлен в том, что видишь. 3 Увидишь тело и будешь верить, будто ты в нем. 4 И каждое увиденное тело тебе напомнит о тебе самом: о греховности и о пороках, но более всего о твоей смерти. 5 Разве не станешь ты презирать того, кто сообщит тебе об этом; разве не пожелаешь ему смерти? 6 Вестник и весть, что он несет, едины. 7 Ты должен видеть брата, как самого себя. 8 Увидев его в обрамлении тела, ты видишь себя грешным и осужденным. 9 Но, обрамленный Его святостью, Христос в нем провозглашает Себя тобой.

3. Восприятие есть выбор того, чем ты желаешь быть и в каком мире желаешь жить, то состояние, в котором, как ты думаешь, твой разум будет доволен и умиротворен. 2 Твоим решением оно выбирает, в чем видеть собственную безопасность. 3 Оно являет тебе тебя таким, каким ты хочешь быть. 4 И неизменно служит твоей цели и нераздельно с ней, не допуская даже робкого свидетельства в пользу чего-либо, идущего вразрез с целью, поддерживаемой разумом. 5 Восприятие есть часть того, что видеть было твоей целью, ведь цель и средство неразделимы. 6 И так ты постигаешь: то, что, казалось, имеет отдельную жизнь, ее не имеет.

4. Ты – средство Божие, с Ним неразлучное и не имеющее жизни отдельно от Него. 2 Его жизнь проявляется в тебе, Его Сыне. 3 Каждый Его аспект оправлен в раму святости и абсолютной чистоты, любви небесной, совершенной и движимой одним желанием – освободить всё, видимое ею, для себя самой. 4 Ее сияние пронизывает каждое видимое ею тело, сметая к свету всю его тьму, просто минуя его взором, устремленным к свету. 5 И поднята завеса ее добротой, и больше ничего не заслоняет лик Христа от тех, кто смотрит на него. 6 Ты и твой брат стоите перед Ним сейчас, чтобы позволить Ему убрать завесу, которая, казалось, долго разделяла вас и отдаляла друг от друга.

5. Поскольку ты считаешь себя отделенным, Царство Небесное также представляет тебе себя как существующее отдельно. 2 Не в истине, конечно, а для того, чтобы та связь, которая тебе дана, дабы соединиться с истиной, могла достичь тебя через то, что ты понимаешь. 3 Отец, и Сын, и Дух Святой—Одно, как и все братья твои соединены в истине в одно. 4 Христос с Отцом вовек не разлучались; Христос живет внутри твоего понимания, в той части тебя, которая разделяет Волю Его Отца. 5 Святой Дух связывает другую часть – ничтожное, безумное желание быть отделенным, особым и другим – с Христом, чтобы единство стало очевидным тому, что воистину едино. 6 В нашем мире это не было понято, но этому возможно обучить.

6. Святой Дух служит цели Христа в твоем разуме с тем, чтобы исправить цель особости там, где находится ошибка. 2 Поскольку Его цель по-прежнему едина с Отцом и с Сыном, Он знает и Божью Волю, и то, чего ты действительно желаешь. 3 Но это может быть понятно только разуму, воспринятому как один, осознающему свое единство и ощущающему себя единым. 4 В этом и заключается функция Святого Духа: учить тебя, как ощутить это единство, что нужно сделать, чтобы ощутить его, и куда пойти, чтобы это сделать.

7. Всё это связано со временем и местом, будто бы существующими отдельно, ибо пока ты думаешь, что часть тебя отделена, концепция Единства, соединенного в Одно, бессмысленна 2 Ясно, что столь расщепленный разум не смог бы стать Учителем Единства, объединяющего всех и всё внутри Себя. 3 И следовательно, То, Что внутри этого разума и что действительно соединяет всё вместе, должно быть его Учителем. 4 Но Ему нужно пользоваться языком, доступным разуму в том состоянии, в котором тот, по его мнению, пребывает. 5 И Оно должно использовать всё обучение для перевода иллюзий в истину, собрав все ложные идеи того, что ты такое, и уведя тебя за них – к той истине, которая за ними. 6 Всё это можно просто свести к следующему:

7 Одно и то же не может быть разным; то, что едино, не может иметь разрозненных частей.

II. Избавитель от тьмы

1. Разве не очевидно, что всё, воспринимаемое глазами тела, вселяет в твою душу страх? 2 Возможно, в этом ты надеешься найти надежду на удовлетворение. 3 Возможно, ты мечтаешь найти какое-либо удовлетворение и покой в том мире, каким его воспринимаешь. 4 Но также должно быть очевидно, что остается неизменным результат. 5 И, несмотря на твои надежды и мечты, итог всегда один – отчаяние. 6 Здесь нет и никогда не будет исключений. 7 Единственную ценность можно извлечь из прошлого: ты понял, что оно не принесло тебе даров, которые ты пожелал бы сохранить. 8 Только таким путем и согласишься ты избавиться от него раз и навсегда.

2. Не странно ли, что ты еще лелеешь надежду на удовлетворение в видимом тобою мире? 2 В любом аспекте, в каком угодно времени и месте ничто, кроме вины и страха, не было тебе наградой. 3 Как долго еще ты будешь мешкать с осознанием того, что ради шанса изменения в этом аспекте едва ли стоит медлить с той переменой, которая способна принести намного лучший результат? 4 Одно лишь несомненно: то, как ты видишь и как ты видел длительное время, не дает оснований для будущей надежды на успех. 5 А возлагать надежды на то, в чем надежды нет, значит обрекать себя на безнадежность. 6 Однако эта безнадежность будет оставаться твоим выбором, пока ты ищешь надежду там, где никто никогда ее не находил.

3. Не правда ли, что некую надежду ты находил вне этого всего – мерцающую, трепетную, еле уловимую надежду на то, что твои чаяния не обусловлены чем-либо в этом мире? 2 Однако надежда, что они всё еще возможны здесь, не позволяет тебе отказаться от безнадежной и неблагодарной задачи, которую ты перед собой поставил. 3 Какой же смысл держаться за навязчивое убеждение, что стоит продолжать погоню за тем, что вечно терпит крах, в надежде на неожиданный успех: вдруг оно принесет нечто такое, чего не приносило никогда?

4. В прошлом оно не принесло успеха. 2 Радуйся же, что оно покинуло твой разум, больше не омрачая того, что в нем. 3 Не принимай за содержание форму, ведь форма – только средство содержания. 4 А рама – просто средство расположить картину так, чтобы она была видна. 5 Рама, скрывающая картину, бесцельна. 6 Это не рама, если она – всё, что ты видишь. 7 Рама без картины бессмысленна. 8 Цель рамы – оттенять картину, а не самое себя.

5. Если пустую раму водрузить на стену, кто будет перед ней стоять в глубоком восхищении, будто бы пред ним – шедевр искусства? 2 Однако именно так ты поступаешь, воспринимая брата своего как тело. 3 Шедевр, помещенный в эту раму Богом, – вот всё, что можно видеть. 4 Тело вмещает его ненадолго, никак не затеняя. 5 Но Богом сотворенному не нужно рамы, ибо Им сотворенное Он и поддерживает, и Собою обрамляет. 6 Тебе на обозрение Он предлагает Свой шедевр. 7 Предпочтешь ли ты вместо этого смотреть на раму? 8 И не видеть картины вовсе?

6. Святой Дух – это рама, в которую Господь оправил часть Себя, ее ты видишь обособленной. 2 Но ее рама соединена с ее Творцом, едина с Ним и с Его шедевром. 3 В том ее цель, и ты не сможешь сделать картину рамой, которую решишь увидеть вместо нее. 4 Оправа, данная ей Богом, служит Его цели, а не твоей, отдельной от Его. 5 Лишь твоя обособленная цель затеняет картину и дорожит не ею, а рамой. 6 Но Свой шедевр Бог поместил в такую раму, которая будет служить вечно, твоя же обратится в тлен. 7 Только не думай, будто картина каким-то образом разрушена. 8 То, что творит Господь, нетленно, неизменно и совершенно в вечности.

7. Прими Господню раму вместо своей – и ты узришь шедевр. 2 Вглядись в его великолепие и осознай, что Разум, замысливший его, – не в плоти и костях, но в раме столь же прекрасной, как он сам. 3 Святость Его озаряет безгрешие, скрываемое рамой тьмы, и создает завесу света над картиной, которая лишь отражает свет, струящийся от нее к ее Творцу. 4 Не думай, будто этот лик когда-либо был омрачен лишь потому, что ты его увидел в раме смерти. 5 Бог в безопасности хранил его, чтобы ты, глядя на него, увидел святость, коей Он одарил его.

8. Во тьме узри спасителя от тьмы и брата своего воспринимай таким, каким его показывает тебе Разум его Отца. 2 При твоем взгляде на него он выступит из тьмы, и тьма исчезнет. 3 Тьма не затронула его или тебя, вызволившего его из тьмы, чтобы его увидеть. 4 Его безгрешие – просто картина твоего. 5 А доброта его становится твоей силой, и, глядя с радостью в себя, вы оба узрите святость, которая должна быть там в силу того, что ты увидел в нем. 6 Он обрамляет твою святость, и всё, что дал ему Господь, должно быть дано и тебе. 7 Как бы он ни старался видеть в себе не шедевр, а раму тьмы, твоей единственной функцией всё еще остается видеть в нем то, чего не видит он. 8 Такое видение разделяемо и вместо смерти в нем предстает Христос.

9. Разве не возрадуется Господь Царства Небесного, если ты по достоинству оценишь Его шедевр? 2 Что, кроме благодарности, может Он выразить тебе, любящему Его Сына так же, как Он? 3 И разве Он не даст тебе познать Его любовь, если ты вместе с Ним воздашь хвалу тому, что любит Он? 4 Бог дорожит своим творением, как совершенный Отец, Каков Он и есть. 5 Радость Его полна, когда любая Его часть соединяется с Ним в Его хвале, чтобы делить с Ним Его радость. 6 Твой брат есть совершенный Божий дар тебе. 7 Бог радуется и благодарит, когда ты благодарен Его Сыну за то, что он есть. 8 Собственной благодарностью и радостью Он озаряет тебя, завершающего Его радость вместе с Ним. 9 Так завершенной становится и твоя радость. 10 Ни один темный луч не виден теми, в чьей воле сделать полным счастье их Отца, а заодно и свое собственное. 11 Признательность Самого Бога щедро предложена любому, разделившему Его цель. 12 Быть одиноким – не в Его Воле. 13 И не в твоей.

10. Прости же брата своего, и ты не сможешь отделить себя ни от него, ни от его Отца. 2 Ты не нуждаешься в прощении, ибо всецело непорочные не согрешили. 3 Отдай же то, что отдал Он тебе, чтобы ты мог увидеть Сына Его в единстве и возблагодарить его Отца, как Тот благодарит тебя. 4 Не верь, что не к тебе относятся Его хвалы. 5 Ведь всё, что ты отдаешь, – Его, и, отдавая это, ты учишься понимать Его дар тебе. 6 Отдай Святому Духу то, что предлагает Он Отцу и Сыну, подобному Ему. 7 Ничто не властно над тобой, за исключением Его Воли и твоей, которая лишь продолжает Его Волю. 8 Для этого и был ты сотворен, как и твой брат с тобой в единстве.

11. Ты и твой брат – одно и то же, как и Господь – Един и в Своей Воле неделим. 2 У вас должна быть одна цель, ибо ее одну Он дал вам обоим. 3 И соберется воедино Его Воля, когда ты присоединишься к желанию стать целокупным, предложив целокупность брату. 4 Не видя в нем греховности, которую он сам видит в себе, окажи ему почет, чтобы ты смог отдать должное обоим. 5 Тебе и брату дана сила спасения, чтобы возможным стал совместный ваш побег от мрака к свету и чтобы вы могли увидеть в единстве то, что никогда не разлучалось и никогда не отделялось от Любови Господней, дарованной всем поровну.

III. Восприятие и выбор

1. В той мере, в какой ты ценишь вину, ты будешь воспринимать и мир, в коем оправдана атака. 2 В той мере, в какой ты признаешь бессмысленность вины, ты понимаешь: атака не имеет оправдания. 3 Это вытекает из основного закона восприятия: ты видишь что-либо, поскольку веришь, что оно там есть, и веришь, что оно там есть, поскольку желаешь, чтобы оно там было. 4 Иных законов, кроме этого, у восприятия нет. 5 Все остальные укоренены в этом, чтобы сделать его более устойчивым, предложив поддержку. 6 В такой форме восприятие адаптирует для мира более глубокий основной Божий закон: любовь творит лишь самое себя и ничего, кроме себя.

2. Законы Божьи прямо не достигают мира, которым управляет восприятие, ибо подобный мир не мог быть сотворен Разумом, для которого восприятие бессмысленно. 2 И всё же Его законы отражены повсюду. 3 Не потому, что мир, где они отражаются, реален. 4 А только потому, что Сын Господень верит в его реальность, и Бог не мог позволить Себе полностью отстраниться от этой веры. 5 Войти в безумие Своего Сына с ним вместе Господь не мог, но Он удостоверился, что с ним туда вошло Его здравомыслие, дабы тот не пропал навеки в безрассудстве своего желания.

3. Восприятие обусловлено выбором, знание – нет. 2 У знания есть только один закон, поскольку у него – только один Творец. 3 Но этот мир имеет двух создателей, которые видят его не одинаково. 4 Для каждого из них мир имеет разные цели, для каждого он – замечательное средство служения той цели, для которой был воспринят. 5 Для особости мир – идеальная рама, чтобы оттенить ее самое; непревзойденное поле битвы в ее войнах, прекрасное убежище для иллюзий, которые она обращает в реальность. 6 Все до единой они поддержаны ее восприятием, все до единой могут быть полностью оправданы.

4. Но есть другой Создатель мира и в то же время Исправитель безумного убеждения, что можно что-либо создать и поддержать без некой связи, удерживающей его внутри законов Божьих; не как закон, сам по себе поддерживающий всю вселенную, какою ее сотворил Господь, но в форме, приспособленной к потребности, которую, по его убеждению, имеет Божий Сын. 2 Исправленная ошибка и есть ее конец. 3 Так даже в ошибке Бог охраняет Сына Своего.

5. Есть и другая цель у созданного ошибкой мира, ведь у него есть и другой Создатель, Которому под силу примирить цель мира с целью Его Творца. 2 В Его восприятии мира нет ничего такого, что не оправдывало бы прощения и видения полного безгрешия. 3 Всё, что бы ни происходило, встречает мгновенное и полное прощение. 4 Ничто даже на миг не омрачает безгрешия, сияющего неизменно за гранью жалких потуг особости изгнать его из разума, где ему следует быть и осиять тело вместо него. 5 Разуму не дано узреть Небесные светильники там, где ему заблагорассудится. 6 Если же он решит увидеть их где угодно, но не в их доме, будто бы освещающими место, в котором их не может быть, тогда Создатель мира должен исправить твою ошибку, дабы ты не остался без светильников во тьме.

6. Здесь все входили в темноту, никто, однако, не входил в нее один. 2 И нет нужды кому-либо в ней оставаться дольше, чем на миг. 3 Ведь он пришел с Небесной Помощью внутри него, готовой повести его в любой момент из мрака к свету. 4 Для этого он волен выбрать любое время, ведь помощь уже там и только ждет этого выбора. 5 Как только он решит воспользоваться тем, что ему дано, тогда любую ситуацию, казавшуюся средством оправдания его злобы, увидит он как событие, оправдывающее его любовь. 6 В прежних воззваниях к войне услышит ясные призывы к миру. 7 Он осознает: там, где его даром была атака, есть и другой алтарь, где он способен с той же легкостью, но с неизмеримо большей радостью дарить прощение. 8 А все искушения он станет интерпретировать по-новому – как еще один шанс доставить себе радость.

7. Может ли быть грехом ошибка восприятия? 2 Пусть все ошибки брата твоего станут не чем иным, как шансом увидеть в действии Помощника, дарованного тебе, чтобы увидеть мир, Им созданный на месте твоего. 3 Что же тогда действительно оправдано? 4 Чего ты хочешь? 5 Ведь эти два вопроса одинаковы. 6 И если ты увидишь их одинаковыми – твой выбор сделан. 7 Именно восприятие их как одного вопроса несет свободу от убеждения в существовании двух путей видения. 8 Мир этот может предложить тебе немало для твоего покоя и множество возможностей продолжить твое собственное прощение. 9 Такова его цель для тех, кто пожелает видеть прощение и покой нисходящими на них и предлагающими им свет.

8. Создатель мира доброты имеет совершенную силу свести на нет мир ненависти и насилия, который, кажется, стоит между тобой и Его добротой. 2 В Его прощающих глазах такого мира нет. 3 И следовательно, нет ему надобности быть в глазах твоих. 4 Грех есть навязчивая идея, что восприятие изменить нельзя. 5 Что проклято, то проклято навечно, будучи вечно вне прощения. 6 Но если оно прощено, то восприятие греха, должно быть, было ложным. 7 Вот так становится возможным изменение. 8 Святой Дух также видит, что всё, Им видимое, далеко за гранью изменения. 9 Но в Его видение греху не заползти, ведь грех исправлен Его видением. 10 Поэтому он должен быть ошибкой, а не грехом. 11 Ведь всё, что грех провозглашал несуществующим, было всегда. 12 Наказание есть нападение на грех и, таким образом, способ сохранить его. 13 Прощение греха есть изменение его статуса ошибки на статус истины.

9. Сын Божий не способен согрешить, но в состоянии пожелать того, что ему повредит. 2 И у него достанет силы думать, что ему можно повредить. 3 Чем это может быть, если не лжевосприятием самого себя? 4 Что это, грех или ошибка, простителен он или нет? 5 Нуждается Сын в помощи или в осуждении? 6 В чем твоя цель: чтобы он был спасен или осужден? 7 Не забывай: то, чем он станет для тебя, есть выбор твоего собственного будущего. 8 Ведь этот выбор ты делаешь сейчас, в тот миг, когда всё время становится средством достижения цели. 9 Сделай тогда свой выбор. 10 Но осознай, что им же выбрана и оправдана цель мира, который ты видишь.

IV. Cвет, что ты несешь…

1. Разумы, пребывающие в единстве и признающие свое единство, не могут чувствовать вину. 2 Ибо они не могут нападать и радуются, усматривая свою безопасность в этом отрадном факте. 3 Их радость – в той невинности, которую они видят. 4 Так они ищут ее, поскольку их цель – увидеть ее и возрадоваться. 5 Каждый ищет то, что принесло бы ему радость, как он понимает ее. 6 Не цель как таковая изменяется. 7 Но то, как видят эту цель, делает выбор средств неизбежным и без какой бы то ни было надежды на изменение, пока не изменится сама цель. 8 Тогда и сделан новый выбор средств, поскольку то, что будет нести радость, и видится иначе, и достигается иным путем.

2. Поэтому основной закон восприятия можно сформулировать так: «Ты будешь радоваться тому, что видишь, поскольку ты и видишь это, чтобы радоваться». 2 Пока ты полагаешь, что страдания и грех несут тебе отраду, они всегда будут у тебя перед глазами. 3 Вне твоего желания нет ничего – ни вредного, ни благого. 4 Только твое желание делает всё тем, что оно есть в своем воздействии на тебя. 5 Ведь ты и выбрал это как средство обретения желанных следствий, веря, что они дадут тебе и радость, и утеху. 6 Даже на Небесах действует закон подобный этому. 7 Сын Божий творит себе на радость, в своем творении разделяя цель Отца, чтобы множилась его радость, а с нею вместе и радость Бога.

3. Ты, «делатель» неистинного мира, найди покой и утешение в мире другом, где царствует покой. 2 И этот мир неси с собой глазам усталым и изнуренным сердцам, которые видят грех и бьются в такт его печальному напеву. 3 От тебя к ним может прийти успокоение. 4 От тебя может взойти приятный глазу мир, в котором радостью наполнятся их сердца. 5 В тебе есть видение, что продолжается ко всем и укрывает всех добротой и светом. 6 И этот расширяющийся мир света выдворяет тьму, которую они воспринимали в нем, пока она не обернется смутными тенями, далекими настолько, что, осиянные и вытесненные в небытие солнечным светом, они уже забыты. 7 И все их «дьявольские» мысли, «греховные» надежды, их сны вины и беспощадной кары и каждое желание навредить, убить и умереть исчезнут в свете солнца, несомого тобой.

4. Разве не сделаешь ты это ради Любви Господней? 2 И ради себя? 3 Подумай, как оно могло бы отразиться на тебе. 4 Все «пагубные» мысли, ныне преследующие тебя, слабеют, становясь все более отдаленными. 5 Они уходят дальше и дальше, поскольку солнце взошло в тебе, чтобы они могли быть вытеснены к свету. 6 Они еще недолго продержатся в каких-то искаженных формах, слишком далеких, чтобы их узнать, затем исчезнут навсегда. 7 В сиянии солнечного света стоишь ты в тишине и невиновности, не зная страха. 8 С твоим желанием найденное тобой отдохновение продолжится, чтобы покой тебя не покидал и не оставил тебя бездомным. 9 Те, кто несет покой любому, нашли свой дом в Царстве Небесном, разрушить которое не может мир. 10 Ведь оно достаточно велико, чтобы удерживать весь мир внутри своего покоя.

5. «Царство Божие внутрь вас есть». 2 Каждому опадающему листу дается в тебе жизнь. 3 Каждая птица, певшая когда-то, вновь запоет в тебе. 4 Каждый цветок, когда-либо расцветший, хранит свой аромат и свою прелесть для тебя. 5 Какая цель способна превозмочь Волю Бога, и Его Сына, чтобы Царство было восстановлено для него, поскольку оно было для него сотворено как его единственная обитель? 6 Нет ничего за ним и перед ним . 7 Другого нет ни времени, ни состояния, ни места. 8 Нет ничего вдали от Царства и ничего вблизи. 9 Нет больше ничего. 10 Ни в какой форме. 11 Это ты можешь принести и всему миру, и мыслям, что вошли в него и были ошибочными какое-то время. 12 Разве есть лучший способ принести к истине собственные ошибки, нежели согласиться нести свет Царства Божьего с собой, уходя к свету из мира тьмы?

V. Состояние безгрешия

1. Состояние безгрешия есть просто состояние, когда исчезло всякое желание нападать, а потому и нет причины воспринимать Божьего Сына кем-то другим, отличным от него. 2 Потребность в вине исчезла, утратив цель; без цели греха она бессмысленна. 3 Грех и атака связаны одной иллюзией, будучи и причиной, и целью, и оправданием друг другу. 4 Оба по отдельности бессмыслены, но каждый, кажется, черпает свой смысл в другом. 5 Каждый зависит от другого для сохранения того смысла, который они вроде бы имеют. 6 Никто не верил бы в одно, не веря в истинность другого, ведь каждый подтвержает, что другой должен быть истинным.

2. Атака делает Христа твоим врагом, а вместе с Ним и Бога. 2 Как же не убояться таких «врагов»? 3 А заодно и самого себя? 4 Ибо ты повредил себе и сделал собственное Я своим «врагом». 5 Теперь ты должен верить, что ты – не ты, а «нечто» чуждое тебе, «нечто другое», чего следует бояться, а не любить. 6 Разве кто-либо нападет на то, что воспринимает полностью невинным? 7 И кто, желая нападать, не будет думать, что он должен быть виновен, поддерживая это желание в то время, когда желает невиновности? 8 Ибо кто, видя Сына Божьего невинным, желал бы ему смерти? 9 Христос стоит перед тобою всякий раз, когда ты к брату обращаешь взор. 10 Он не исчез из-за того, что ты закрыл глаза. 11 Но что можно увидеть, ища Спасителя и глядя на Него незрячими глазами?

3. Ими ты видишь не Христа. 2 Ты смотришь на «врага», которого перепутал с Христом. 3 Ты ненавидишь его за то, что в нем не можешь разглядеть греха. 4 И остаешься глух к его печальному призыву с одним и тем же содержанием, в какой бы форме он ни звучал: соединиться с ним в покое и невинности. 5 И всё же под бессвязным скрежетом эго живет призыв, который дал твоему «недругу» Господь, чтобы ты мог услышать в нем Его призыв к тебе и на него ответить, возвращая Богу Богово.

4. Сын Божий просит у тебя лишь одного: вернуть принадлежащее ему по праву, чтобы ты смог с ним это разделить. 2 Поодиночке ни один из вас этим не владеет. 3 Так оно остается бесполезным для обоих. 4 Если вы вместе, оно вам даст равную силу спасти другого, а вместе с ним себя. 5 Спаситель твой, тобой прощенный, предлагает тебе спасение. 6 Тобою осужденный, он предлагает смерть. 7 В каждом ты видишь только отражение того, кем станет он для тебя согласно твоему выбору. 8 Если твое решение противоречит его реальной функции, единственной, какая у него есть в истине, ты отбираешь у него отраду, которую он мог найти в осуществлении роли, определенной ему Богом. 9 Только не думай, что Рай потерян для него одного. 10 И снова обрести его возможно лишь путем, указанным брату через тебя, чтобы и ты обрел его, идя подле него.

5. Его спасение не требует жертвы, ибо с его свободой ты обретаешь свою собственную. 2 Позволить его функции осуществиться – значит позволить воплотиться твоей собственной. 3 И так ты направляешь стопы либо к Раю, либо в ад, но не один. 4 Каким прекрасным предстанет его безгрешие, как только ты его воспримешь! 5 Как ты возрадуешься, когда он будет свободен, чтобы предложить тебе дар видения, дарованный ему Всевышним для тебя! 6 А нужно-то ему совсем немного: чтобы ты дал ему свободу выполнить задачу, определенную ему Предвечным. 7 Запомни одно: всё, что он делает, ты делаешь с ним вместе. 8 Каким ты его видишь, такой определяешь функцию, которая у него будет для тебя, пока не увидишь его иначе и не позволишь ему стать тем, чем Бог пожелал ему быть для тебя.

6. В свете той ненависти, которую Сын Божий может питать к самому себе, кажется, не имеет силы, чтобы спасти Своё творение от адских мук. 2 Зато в любви, проявленной им к самому себе, становится Господь свободным, чтобы позволить осуществиться Своей Воле. 3 В брате своем ты видишь картину собственной веры в то, какою для тебя должна быть Божья Воля. 4 В своем прощении ты понимаешь Его Любовь к тебе; через свою атаку веришь в Его ненависть к тебе, отождествяя с Раем ад. 5 Снова взгляни на брата, но с пониманием, что он согласно твоему восприятию его – твой путь либо на Небо, либо в ад. 6 Но не забудь: роль, данная ему, дана тебе, и ты пойдешь путем, указанным тобой ему, поскольку это будет твоим суждением о самом себе.

VI. Особая функция

1. Господне милосердие по-доброму сияет в прощающих глазах, и всё, что они видят, говорит смотрящему о Нем. 2 Прощающий не видит зла, не видит в мире никакой угрозы и никого, несхожего с собой. 3 И как он любит их, так смотрит на себя с любовью и добротой. 4 Себя он порицает за свои ошибки не более, чем осуждает другого. 5 Он больше не арбитр в возмездии и не каратель за грехи. 6 А добрый его взгляд устремлен к нему самому с той же нежностью, что предлагает он другим. 7 Ведь он желает только исцелять и благословлять. 8 И, будучи в согласии с Велением Божьим, он обладает силой благословлять и исцелять всех, на кого смотрит с Господним милосердием во взоре.

2. Свет ослепительного дня невыносим для глаз, привыкших к темноте и тусклым, сумеречным образам. 2 И они отворачиваются от солнечного света, от ясности, которую свет вносит во всё видимое ими. 3 Мрак кажется им предпочтительней: видится лучше и легче узнается. 4 Смотреть на мрачное и тусклое кажется не столь болезненно для глаз, как видеть ясное и недвусмысленное. 5 Но не для ясного и недвусмысленного созданы глаза; и кто же, говоря, что предпочитает тьму, отважится настаивать на том, что хочет видеть?

3. Желание видеть призывает Божье милосердие сойти на твои глаза и принести дар света, который делает видение возможным. 2 Увидишь ли ты брата? 3 Бог радуется, когда ты видишь его. 4 Не в Его Воле, чтобы твой спаситель остался неузнанным тобой. 5 И равно не в Его Воле, чтобы остался он без функции, которой Он наделил его. 6 Пусть больше он не будет одиноким, ведь в этом мире одиноки те, кто не видит ни функции, которую должны исполнить, ни места, где они нужны, ни цели, полностью осуществить которую под силу только им.

4. Вот так по-доброму воспринимает Дух Святой особость, используя тобою созданное для исцеления, а не для вреда. 2 Он каждому отводит особую функцию в спасении, которую лишь тот и может выполнить и наделяет ролью, свойственной только ему. 3 Не завершится план спасения, пока он не найдет свою особую функцию и не исполнит роль, ему назначенную, чтобы сделать себя полноценным в мире, которым правит неполноценность.

5. Здесь, где законы Божьи не превалируют в их совершенной форме, каждый всё же способен исполнить в совершенстве что-то одно, сделать один всецело совершенный выбор. 2 И через этот акт особой преданности тому, кто им воспринимался с собой несхожим, он узнаёт, что дар подарен ему самому, поэтому и должны они быть единым целым. 3 Прощение – единственная функция, имеющая смысл во времени. 4 Оно есть средство, с помощью которого Святой Дух реинтерпретирует особость из греха в спасение. 5 Прощение для всех. 6 Когда оно включает всех, оно завершено, и каждая мирская функция завершена с ним вместе. 7 И завершилось время. 8 Во времени, однако, нужно еще немало сделать. 9 И каждый должен сделать то, что предназначено ему, ибо от его части зависит весь план. 10 У него есть особая роль во времени, ибо он выбрал ее, а выбрав, сделал ее своей. 11 Ему в его желании не отказано, но форма его изменена, чтобы оно служило и ему, и брату, став, таким образом, средством сохранения, а не утраты.

6. Спасение – не более чем напоминание: сей мир не есть твой дом. 2 Его законы не навязаны тебе, а ценности его – не твои ценности. 3 Всего, что, как ты думаешь, ты видишь в нем, на самом деле нет. 4 Это станет доступным и видению, и пониманию, как только каждый примет свою роль в искоренении этого, как он играл ее в его создании. 5 В его распоряжении есть средства и для того, и для другого, как они были у него всегда. 6 Особость, которую он выбрал, чтобы себе вредить, Господь определил как средство его спасения в тот самый миг, когда он сделал выбор. 7 Его особый грех преображен в особую благодать. 8 Его особая ненависть стала его особой любовью.

7. Святому Духу необходима твоя особая функция, чтобы осуществить Свою. 2 Не думай, будто у тебя здесь нет особой ценности. 3 Ты пожелал ее – и ею наделен. 4 Всё, что ты создал, может легко и с пользой служить спасению. 5 Сын Божий не может сделать такого выбора, который Дух Святой не смог бы употребить ему на пользу, а не во вред. 6 Только во тьме твоя особость предстает атакой. 7 Но в свете ты видишь ее как свою особую функцию в плане спасения Сына Божьего от всех атак, открытия ему, что он в такой же безопасности, как и всегда, и что он в ней останется во времени и в вечности. 8 Такова функция, данная тебе для брата. 9 Прими же бережно ее из братских рук, позволь спасению в тебе осуществиться полностью. 10 Сделай одно это – и всё будет тебе дано.

VII. Камень спасения

1. Но если любое осуждение тобою самого себя Святой Дух может обратить в благословение, тогда оно не может быть грехом. 2 Грех есть единственный в сем мире необратимый феномен. 3 Он неизменен. 4 Мир полностью зависим от его неизменности. 5 Кажется, чары мира способны спрятать боль, несомую грехом, от грешников и обмануть их своим блеском и коварством. 6 Но каждый знает, что возмездие за грех есть смерть. 7 И так оно и есть. 8 Ведь грех есть требование смерти, желание сделать фундамент мира неколебимым, как любовь, надежным, как само Царство Небесное, и сильным, как Сам Бог. 9 Мир застрахован от любви для всех, считающих, что грех возможен. 10 Он не изменится. 11 Возможно ли, чтобы не сотворенное Единым разделяло черты Его творения, если оно противоречит ему в каждом аспекте?

2. Желание смерти у «грешника» не может быть таким же сильным, как Воля Бога к жизни. 2 И основание мира, не созданного Им, не может быть таким же прочным и стабильным, как Небеса. 3 Разве одно и то же – Рай и ад? 4 Разве не поддается изменению то, на что соизволения Своего Он не давал? 5 Что, кроме Его Воли, неизменно? 6 Что, кроме нее самой, способно разделять ее черты? 7 Какое желание, явившееся против Его Воли, может остаться неизменным? 8 Если бы ты осознал, что, кроме Божьей Воли, нет ничего неизменного, этот курс не был бы труден для тебя. 9 Но именно в это ты не веришь. 10 Однако ты бы не верил ни во что другое, если бы разглядел, что оно есть на самом деле.

3. Давай вернемся к сказанному ранее и тщательно над этим поразмыслим. 2 Должно быть, либо Бог безумен, либо сей мир есть настоящий сумасшедший дом. 3 Любая Его Мысль бессмысленна для мира. 4 А из того, что мир считает истинным, нет ничего осмысленного для Его Разума. 5 Безумие есть всё, что лишено значения и смысла. 6 А безрассудство не может быть истиной. 7 Будь истинным хотя бы одно убеждение, столь высоко ценимое в этом мире, тогда любая Божья Мысль была бы иллюзорной. 8 Но если верна единственная Божья Мысль, то убеждения, столь значимые в мире, бессмысленны и ложны. 9 Таков твой выбор. 10 Оставь попытки увидеть его иначе или представить тем, чем он не может быть. 11 Только это решение и можешь ты принять. 12 Всё остальное от Бога и не зависит от тебя.

4. Оправдывать даже одну мирскую ценность – значит отказывать в благоразумии себе и своему Отцу. 2 Ведь Бог и Его Сын возлюбленный не мыслят по-разному. 3 Гармония мышления делает Сына со-творцом Разума, Чьей Мыслью он сотворен. 4 И если он предпочтет поверить хотя бы одной мысли, противоречащей истине, то он решил, что он не Сын своего Отца, поскольку Сын безумен, и здравый смысл теперь далек от них Обоих – от Сына и Отца. 5 В это ты веришь. 6 Не думай, будто это убеждение зависит от формы, в которую оно облечено. 7 Кто думает, что мир разумен в каком-либо аспекте и что-либо в его мышлении оправдано или поддержано какой-то формой смысла, тот верит, что так оно и есть. 8 Грех нереален по той причине, что не безумны ни Отец, ни Сын. 9 А этот мир бессмыслен по той причине, что зиждется на грехе. 10 Кто мог бы творить неизменное, если оно не обосновано истиной?

5. Святой Дух обладает силой изменить всё основание видимого тобою мира на нечто иное, на предпосылку, в которой нет безумия, которой можно обусловить разумное восприятие и воспринять другой мир. 2 В том мире нет противоречий; он поведет Божьего Сына к благоразумию и радости. 3 Ничто не подтверждает смерть, жестокость, разделение и различия. 4 Здесь всё воспринимается в единстве, и не теряет ни один, чтобы каждый мог обрести.

6. Соотноси всё, во что веришь, с этим единственным требованием, осознавая, что всё, отвечающее ему, достойно твоей веры. 2 И больше ничего. 3 Всё, что не есть любовь, есть грех, и каждое из них воспринимает другое как безумное и бессмысленное. 4 Любовь есть фундамент, который грешники воспринимают как полностью безумный, уверенные, что лишь их путь ведет к благоразумию. 5 Но в равной мере грех безумен в видении любви, чей добрый взгляд устремлен за грань безумия, мирно покоясь на истине. 6 И каждый видит мир неизменным, давая свое определение неизменности и вечной истине того, что ты есть. 7 И каждый отражает взгляд на то, чем должны быть Отец и Сын, чтобы придать своему воззрению благоразумие и осмысленность.

7. Твоя особая функция есть особая форма, в которой факт того, что Бог не безумен, предстанет для тебя наиболее разумным и осмысленным. 2 Содержание то же. 3 Форма же приспособлена к твоим особым нуждам, к особым времени и месту, в которых, как тебе кажется, ты оказался и где можешь стать свободным от времени и места и от всего, что, как ты веришь, лимитирует тебя. 4 Божьего Сына не ограничить временем и местом или же тем, чего нет в Божьей Воле. 5 Но если Его Воля воспринята как безумие, то форма здравомыслия, наиболее приемлемая для безумных, потребует особого выбора. 6 Но этот выбор безумные не могут сделать, поскольку не свободен любой их выбор, который должен быть разумным в свете здравого смысла.

8. Было бы безрассудством доверить спасение безумным. 2 И поскольку Бог не безумен, Он предписал Тому, Кто так же разумен, как и Он, возвести более разумный мир, доступный взгляду каждого, избравшего безумие своим спасением. 3 Этому Одному дан выбор формы, наиболее подходящей каждому, такой, которая не нападает на видимый им мир, а просто тихо в него входит, показывая ему его безумие. 4 Этот Один только указывает альтернативу, другой взгляд на то, что каждый видел раньше и узнаёт как мир, в котором он живет, который, как он думал, он понимал.

9. Теперь он должен усомниться в нем, поскольку форма альтернативы такова, что ее невозможно ни отрицать, ни игнорировать или совсем не воспринять. 2 Для каждого его особая функция замыслена так, чтобы восприниматься выполнимой, всё более желанной, доказывая более и более, что именно эту альтернативу он в действительности желает. 3 С этой позиции его греховность и всякий грех, какой он видит в мире, предлагают ему всё меньше и меньше. 4 И так до тех пор, пока он не приходит к пониманию, что цена этому – его здравомыслие и что всё это стоит между ним и какой-либо надеждой на обретение здравого смысла. 5 Он не оставлен без надежды на избавление от безумия благодаря своей особой роли во всеобщем избавлении от него. 6 Оставить его вовне и без особой функции в надежде на покой можно не более, чем для его Отца пройти беспечно и бездумно мимо Сына и не заметить его.

10. Что же надежно, кроме Любви Господней? 2 И где еще пребыть здравому смыслу, если не в Нем? 3 Тот, Кто глаголет за Него, способен показать это тебе в альтернативе, которую Он выбрал специально для тебя. 4 Господня Воля в том, чтобы ты помнил это и так из глубочайшей скорби вышел к совершенной радости. 5 Прими же функцию, которая назначена тебе в Собственном плане Бога с целью показа Его Сыну, что Рай и ад отличны друг от друга, а не одно и то же. 6 И что на Небесах Они – одно и то же, без тех различий, что обращали бы ад в Рай, а Царство – в ад, будь полное безумие возможным.

11. Сама концепция возможности чьей-либо утраты отражает лежащий в ее основе принцип Божьего безумия. 2 Ведь кажется, что в этом мире один должен обрести в силу того, что потерял другой. 3 Будь это так, Господь был бы воистину безумен! 4 Но что есть это убеждение, если не форма основного принципа: «Грех есть реальность, он правит миром»? 5 За каждое пусть совсем малое обретение кто-то должен терять, расплачиваясь той же мерой страдания и крови. 6 Иначе зло восторжествует и разрушение станет полной ценой любого обретения. 7 Ты, убежденный в Божьем безрассудстве, присмотрись к этому положению внимательно и осознай, что либо оно, либо Бог безумен, но не оба вместе.

12. Спасение есть возрождение идеи, что ни один не должен потерять, чтобы обрел другой. 2 И все должны приобретать, чтобы обрел один. 3 Здесь здравомыслие возрождено. 4 На этом одном камне истины вера в непреходящее благоразумие Бога может пребыть в абсолютной уверенности и совершенном покое. 5 Здравый смысл удовлетворен, ибо здесь могут быть исправлены все безумные идеи. 6 А если это правда, то невозможен грех. 7 Это тот камень, на коем зиждется спасение, он – та позиция, с которой Дух Святой дает и смысл, и направление плану, в котором играет роль твоя особая функция. 8 Ибо здесь твоя особая функция обретает целостность, потому что разделяет функцию целого.

13. Помни: все искушения не более чем безрассудная вера, будто безумие Бога сделает тебя здравомыслящим и даст всё, чего ты хочешь, что либо ты, либо Господь должны уступить безумию, поскольку ваши цели несовместимы. 2 Смерть требует жизни, но жизнь не поддерживается любой ценой. 3 Чтобы осуществилась Божья Воля, никто не должен пострадать. 4 Спасение и есть Его Воля, поскольку ты разделяешь ее. 5 И не для себя одного, но для того Я, которое есть Божий Сын. 6 Не может он терять, иначе его потеря была бы потерей и его Отца, а в Нем потеря невозможна. 7 И это разумно, поскольку истинно.

VIII. Справедливость, возвращенная любви

1. Всё, отданное тобой Святому Духу, Он может использовать для твоего спасения. 2 Но Он не может воспользоваться тем, что ты оставил себе, поскольку ничего не забирает у тебя без твоего согласия. 3 В противном случае ты посчитал бы, что Он отбирает это у тебя вопреки твоей воле. 4 И таким образом, ты не постиг бы, что быть без этого и есть твоя воля. 5 Необязательно, чтобы ты был полностью согласен отдать это Ему; будь ты на это способен, в Нем не было бы необходимости. 6 Ему нужен твой выбор – отдать это Ему, а не удерживать для одного себя, а также нужно твое признание: ты не имеешь представления о том, что никому не принесет потери. 7 Вот всё, что нужно добавить к той идее, что для твоего обретения никто не должен потерять. 8 И больше ничего.

2. Спасению необходим лишь этот принцип. 2 Даже не требуется, чтобы вера твоя в него была и неопровержима, и сильна, и не подвержена атакам со стороны всех убеждений, противостоящих ей. 3 Тебе не свойственна незыблемая преданность. 4 Но помни, что в спасении не нуждаются спасенные. 5 Ты призван не для свершения того, что тот, кто разделен и всё еще в войне с собою счел бы невозможным. 6 Не верь, что мудрость можно обнаружить в подобном состоянии разума. 7 Но будь признателен, что не так уж много веры требуется от тебя. 8 Что, кроме как «немного веры», останется для тех, кто еще верит в грех? 9 Что могут они знать о Царствии Небесном, о справедливости спасенных?

3. Есть справедливость во спасении, о коей ничего не знает мир. 2 Для мира справедливость и возмездие – одно и то же, ведь грешники воспринимают справедливость только как собственное наказание, поддержанное, возможно, кем-то еще, но неизбежное. 3 Законы греха требуют жертвы. 4 Кто станет ею – разница невелика. 5 Но смерть должна быть платой, и ее нужно заплатить. 6 Это не справедливость, а безумие. 7 Чем, если не безумием, назвать такую справедливость, при которой любовь означает ненависть, а в смерти видится победа и торжество над вечностью, безвременьем и жизнью?

4. Ты, не имеющий понятия о справедливости, всё еще можешь попросить ответа и получить его. 2 Справедливость смотрит на всё одним и тем же взором. 3 Несправедливо, чтобы у кого-то отсутствовало то, что есть у другого. 4 Ведь это и есть возмездие, какую бы оно ни принимало форму. 5 Справедливость не требует жертвы, ибо любая жертва принесена во имя сохранения и удержания греха. 6 Она есть плата, предложенная в счет цены греха, однако не вся плата целиком. 7 Остаток забран у другого, чтобы поместить рядом с твоею малой платой во «искупление» всего, что ты желаешь сохранить, не пожелав отдать. 8 Так жертвой видишься отчасти ты, но большей частью – кто-то другой. 9 И окончательная плата – чем больше его, тем меньше твоя. 10 А справедливость, будучи слепой, довольна платой, неважно чьей.

5. Разве же это справедливость? 2 Подобной справедливости Господь не знает. 3 Однако Он знает справедливость и знает хорошо. 4 Ведь Он всецело справедлив ко всем. 5 Отмщение чуждо Божьим Помыслам именно потому, что Господу известна справедливость. 6 Быть справедливым – значит быть беспристрастным и не искать возмездия. 7 Справедливость и мщение несовместимы, ибо одно противоречит другому и отрицает его реальность. 8 Тебе не разделить справедливость Святого Духа с тем разумом, который вообще может помыслить об особости. 9 Разве Он был бы справедлив, осудив грешника за преступления, которых тот не совершал, но убежден в обратном? 10 И где была бы справедливость, потребуй Он от тех, кто одержим идеей наказания, чтобы они оставили ее, лишили помощи и восприняли ее как ложную?

6. Тем, для кого грех всё еще осмыслен, необычайно трудно понять справедливость Святого Духа. 2 Они должны верить, будто Он разделяет их собственную путаницу и не способен избежать той мстительности, какую должна рождать их собственная вера в справедливость. 3 Поэтому они страшатся Святого Духа, воспринимают в Нем «гнев» Божий. 4 Они не могут верить, что Он не поразит их смертью, и ожидают молний, и «града, и углей огненных», вырванных из Небесного «пламени» карающей Десницей Божьей. 5 Они и вправду верят, что Небеса есть ад; они действительно испытывают страх перед любовью. 6 Глубокий трепет подозрения и леденящий душу страх охватывают их, когда им говорят, что они не грешили. 7 Их мир зависит от стабильности греха. 8 Они воспринимают как «угрозу» всё, что знает Бог как справедливость, – «угрозу» более опасную для них самих и для их мира, нежели мщение, понятное им и любимое ими.

7. Проклятием считают они потерю греха. 2 И убегают от Святого Духа, будто Он – вестник преисподней, посланный свыше, чтобы предательством и вероломством осуществить Господне мщение им под маской освободителя и друга. 3 Чем же еще Он мог быть для них, если не дьяволом, закутанным ради обмана в ангельский плащ? 4 Какое избавление замыслил Он для них, если не дверь в преисподнюю, замаскированную под Небесные врата?

8. Но справедливость не наказывает тех, кто просит наказания; есть у нее Судья, Которому известна их невиновность в истине. 2 По справедливости, Он должен их освободить, дать им все почести, заслуженные и отвергнутые ими, поскольку они к себе несправедливы, не понимая, что невиновны. 3 Любовь вне понимания грешников, считающих, что справедливость отделилась от любви и означает теперь нечто иное. 4 Так слабою воспринята любовь и сильным – мщение. 5 Ибо любовь потеряна, когда суждение покинуло ее, и слишком немощна, чтобы спасти от наказания. 6 А мщение набралось силы без любви, с любовью разделившись и отстранившись от нее. 7 Что, кроме мщения, теперь поможет и спасет, пока хилая любовь стоит, беспомощная, рядом, утратив свою жизненность и справедливость, бессильная, чтобы спасти?

9. О чем тебя, уверенного в истинности всего этого, может просить Любовь? 2 Разве Он мог в любви и справедливости поверить, что в своей путанице ты можешь много дать? 3 Тебя не просят доверять Ему всецело. 4 Не более того, что видишь ты как предлагаемое Им тебе и признаешь, что сам ты это дать себе не сможешь. 5 В Своей Господней справедливости Он признает всё, чего ты заслуживаешь, но также понимает, что ты не в состоянии это для себя принять. 6 В том Его особая функция – предлагать тебе дары, достойные невинных. 7 И каждый принятый тобою дар приносит Ему радость так же, как тебе. 8 Он знает, что с каждым принятым тобою даром становятся богаче Небеса. 9 И радуется Бог, когда приемлет Его Сын то, что любящая справедливость знает как принадлежащее ему. 10 Ибо нет разницы между любовью и справедливостью. 11 Поскольку они одинаковы, милосердие стоит одесную Бога, давая Его Сыну власть прощать себя за грех.

10. Разве того, кто всего достоин, можно лишить чего бы то ни было? 2 То было бы несправедливо по отношению к той святости, что есть в нем, даже если он отрицает ее в себе. 3 Богу неведома несправедливость. 4 Он не позволил бы Своему Сыну быть судимым теми, кто ищет его смерти и не способен оценить его достоинств. 5 Какого беспристрастного свидетеля они пригласили бы в его защиту? 6 И кто пришел бы заступиться за него, а не свидетельствовать против его жизни? 7 От тебя ему не увидеть справедливости. 8 Но Бог ручается, что справедливость восторжествует для Его возлюбленного Сына и защитит его от той несправедливости, которую ты предлагаешь, уверенный, что мщение – достойный его удел.

11. Как для особости неважно, кто платит за грехи, лишь бы цена была уплачена сполна, так и Святому Духу безразлично, кем наконец увидена невинность, лишь бы она была увидена и узнана. 2 Ведь одного свидетеля достаточно, если он видит истинно. 3 Простая справедливость не просит большего. 4 Святой Дух просит каждого стать этим одним свидетелем, чтобы к любви вернулась справедливость и в ней возрадовалась. 5 Каждой особой функцией Он наделяет так, чтобы все могли постичь: любовь и справедливость неразлучны. 6 И обе укрепляются союзом друг с другом. 7 Без любви справедливость необъективна и слаба. 8 Любовь без справедливости немыслима. 9 Ибо любовь справедлива и не карает без причины. 10 Что может послужить причиной атаки на невинных? 11 Поэтому любовь исправляет ошибки в справедливости, а не в возмездии. 12 Иначе это было бы несправедливо по отношению к невинности.

12. Ты можешь стать прекрасным свидетелем силы любви и справедливости, если поймешь, что мщение невозможно для Сына Божьего. 2 Тебе необязательно воспринимать истинность этого в каждой ситуации. 3 Не нужно даже обращаться к собственному опыту в сем мире, который есть лишь тень того, что происходит внутри тебя. 4 Понимание, необходимое тебе, приходит не от тебя, но от большего Я, столь великого и святого, что Он не усомнился бы в Его невинности. 5 Твоя особая функция – призыв к Нему, чтобы Он осиял Своей улыбкой тебя, чью безгреховность Он разделяет. 6 Его понимание будет твоим. 7 Так осуществится особая функция Святого Духа. 8 Сын Божий нашел свидетеля своей невинности, а не грехов. 9 Как мало должен ты отдать Святому Духу, чтобы простая справедливость была дана тебе!

13. Без непредвзятости нет справедливости. 2 Разве особость может быть справедливой? 3 Так не суди лишь потому, что ты судить не можешь, а вовсе не потому, что ты и сам – ничтожный, жалкий грешник. 4 Разве способны понять особые, что справедливость для всех одна? 5 Забрать у одного, чтобы отдать другому, несправедливо для обоих, поскольку в глазах Святого Духа они равны. 6 Отец их дал им одинаковое наследство. 7 Тот, кто имел бы больше или меньше, не ведал бы, что имеет всё. 8 И не ему судить, что полагается другому, раз он считает себя обездоленным. 9 Должно быть, он завидует, стараясь что-то отобрать у им судимого. 10 И он не объективен и не способен видеть справедливо прав другого, поскольку его собственные права не ясны ему.

14. Тебе принадлежат права на всю вселенную, на совершенный покой и полное освобождение от всех последствий греха, на жизнь отрадную, и вечную, и совершенную в любом аспекте, какою Бог определил ее для Своего святого Сына. 2 Только такую справедливость знают Небеса, только ее несет на землю Дух Святой. 3 Твоя особая функция показывает тебе, что ничего, кроме совершенной справедливости, не может для тебя восторжествовать. 4 Ты в безопасности от мщения в какой угодно форме. 5 Обманывает мир, но он не способен подменить Божью справедливость собственной версией ее. 6 Ведь справедлива лишь любовь, воспринимая только то, что справедливость должна жаловать Божьему Сыну. 7 Позволь любви решать и не страшись, что ты своей несправедливостью лишишь себя всего, что предопределено тебе Господней справедливостью.

IX. Справедливость Царства Небесного

1. Что это, если не гордыня, – считать, что твои малые ошибки не могут быть отменены Небесной справедливостью? 2 Не означает ли такое мнение, что это вовсе не ошибки, а грехи, вовек неисправимые, достойные не справедливости, а мщения? 3 Согласен ли ты быть освобожденным от всех следствий греха? 4 Ответа на такой вопрос ты дать не сможешь, пока не увидишь всего, что за собой влечет ответ. 5 Ведь если ты отвечаешь «да», то, значит, все мирские ценности отринешь ради покоя Царства. 6 Ты не оставишь за собой ни одного греха. 7 Ни на минуту не усомнишься в возможности подобного исхода, чтобы оставить грех при себе. 8 Ты подразумеваешь, что истина теперь ценней иллюзий. 9 И понимаешь, что истина должна быть тебе открыта, поскольку ты не знаешь, что она такое.

2. Дать с неохотой значит не получить подарка, поскольку ты сопротивляешься его принятию. 2 Он сохранится для тебя до той поры, пока сопротивление его принятию не исчезнет и ты согласишься на этот дар. 3 Господня справедливость гарантирует благодарность, а не страх. 4 Ничто из даримого тобой не исчезает ни для тебя, ни для кого-либо еще, но бережно сохраняется в Раю, где все сокровища, подаренные Сыну Божьему, хранятся для него и предлагаются всем, протянувшим руку с желанием их получить. 5 Отданное сокровище не уменьшается. 6 С каждым из них лишь увеличивается запас. 7 Ведь справедлив Господь. 8 И Он не борется с сопротивлением Его Сына принятию спасения как дара Божьего. 9 Но Его справедливость не удовлетворится до тех пор, пока тот дар ни будет получен всеми.

3. Не сомневайся, что любой ответ, который Дух Святой предложит как решение проблемы, не нанесет урона никому. 2 И это должно быть истиной, поскольку Он ни от кого не требует жертвы. 3 Ответ, который требует чьей-либо потери, пусть самой малой, не разрешит проблему, но увеличит и углубит ее и сделает менее разрешимой и еще более несправедливой. 4 Немыслимо, чтобы Святой Дух видел в несправедливости решение проблемы. 5 В Его глазах несправедливое необходимо исправлять в силу его несправедливости. 6 И каждая ошибка есть восприятие, в котором хотя бы один увиден несправедливо. 7 Так Сыну Божьему не пожалована справедливость. 8 Когда кто-либо видится теряющим, он осужден. 9 И наказание подобает ему вместо справедливости.

4. Видение невиновности делает наказание невозможным, а справедливость несомненной. 2 Восприятие Святого Духа не оставляет оснований для атаки. 3 Только потеря оправдала бы атаку, но Он не видит никаких потерь. 4 Мир разрешает свои проблемы иным путем. 5 Решением в нем видится такое состояние, в котором известно, кто выиграет, кто проиграет, как много победитель должен взять и сколько побежденный всё же сможет защитить. 6 Но нерешенной остается сама проблема, ибо лишь справедливость может установить такое состояние, в котором нет проигравшего, где справедливостью никто не обойден и не лишен чего-либо, поэтому и оснований для мщения нет. 7 Возмездие не есть решение проблемы, так как оно добавило бы в лучшем случае еще одну проблему к первой, в которой убийство выражено не столь явно.

5. Святой Дух решает проблему так, что с ней покончено. 2 Она разрешена благодаря справедливому подходу. 3 Пока он не таков, проблема будет возвращаться, поскольку не была разрешена. 4 Принцип, утверждающий, что смысл справедливости состоит в том, что никто не может потерять, является основным для данного курса. 5 Ведь чудеса зависят от справедливости. 6 Не той, что предстает мирскому взору, но той, какою ее знает Бог и каким знание отражено в том видении, которым дарит Святой Дух.

6. Потери не заслуживает никто. 2 Того, что было бы несправедливо по отношению к кому-либо, не происходит. 3 Исцеление должно быть для всех, ибо никто не заслужил атаки. 4 Степени трудности в чудесах были бы возможны в том случае, если бы кто-то заслуживал горшей муки, чем другой. 5 Разве подобное справедливо для воистину невинных? 6 Чудо есть справедливость. 7 Оно – не тот особый дар одним, что должен быть отобран у других как менее достойных, а потому и отстраненных от исцеления. 8 Кто же останется вне спасения, если оно имеет целью покончить с особостью? 9 И где же справедливость спасения, если какие-то ошибки непростительны и побуждают к мщению вместо их исцеления и возвращения покоя?

7. Спасение не стремится помочь Божьему Сыну быть более несправедливым, чем он старался быть. 2 Если бы чудеса, Святого Духа дар, давались специально выбранной особой группе и отстранялись бы от тех, кто менее достоин их, то был бы Он пособником особости. 3 Он не свидетель того, чего не в состоянии воспринять. 4 И каждый в равной мере имеет право на Его дар исцеления, освобождения и покоя. 5 Отдать проблему для решения Святому Духу значит желать ее решить. 6 Оставить ее для собственного разрешения без Его помощи значит решить: она должна остаться неустраненной, нерешенной и продолжительной по силе своей несправедливости и атак. 7 Никто не может быть к тебе несправедлив, если ты первым не решишь быть таковым. 8 Тогда поднимутся, блокируя твой путь, проблемы, и ветром ненависти развеется покой.

8. Пока ты не признаешь, что твои братья имеют равные с тобой права на чудеса, ты не востребуешь своего права на них, поскольку был несправедлив к кому-то, имеющему равные с тобой права. 2 Стремясь отвергнуть, ты почувствуешь себя отвергнутым. 3 Стремясь лишить кого-либо чего-то, ты непременно будешь чем-то обойден. 4 И чуда никогда не получить, поскольку чуда не получил другой. 5 Только прощение предлагает чудеса. 6 И справедливым оно должно быть для всех.

9. Все малые проблемы, которые ты прячешь и хранишь, становятся твоими тайными грехами, ибо ты не позволил их у себя забрать. 2 Так они, собирая пыль, растут, пока не покроют всё, что ты воспринимаешь, оставив тебя несправедливым по отношению ко всем. 3 Ты веришь, что у тебя нет никаких прав. 4 И горечь вместе с оправданным возмездием и утраченным милосердием клеймит тебя как недостойного прощения. 5 Нет в непрощенных милосердия, чтобы им оделять других. 6 Вот почему твоя единственная ответственность – принять прощение для самого себя.

10. Чудо, которое ты получаешь, ты отдаешь. 2 Каждое из них становится подтверждением закона, на коем зиждется спасение: справедливость должна быть дана всем для исцеления хотя бы одного. 3 Никто не может потерять, а в выигрыше должны быть все. 4 Каждое чудо – это пример того, что может сделать справедливость, когда она предложена подобным. 5 Она получена и равно отдана. 6 И в этом осознание, что отдавать и получать – одно. 7 Поскольку она не делает одинаковое разным, она не видит различий там, где их нет. 8 Поэтому, не видя никаких различий, она одинакова для всех. 9 Дар справедливости универсален, и весть его всего одна:

10 То, что Господне, принадлежит каждому и причитается ему.

Table of contents

previous page start next page