1. Иногда в обучении, особенно после материала, казавшегося чисто теоретическим и далеким от того, что ученик уже постиг, полезно вернуть его к делам практическим. 2 Сегодня мы этим и займемся. 3 Не станем обсуждать великие, объемлющие мир идеи, а остановимся на том, что будет полезным для тебя.
2. От жизни ты требуешь не слишком много, но слишком мало. 2 Когда ты разрешаешь разуму быть втянутым в тревоги тела: в покупки или заботы о престиже, столь высоко ценимом в мире, ты просишь о печалях, а не о счастье. 3 Этот курс не пытается отнять у тебя то малое, что ты имеешь. 4 В нем нет попыток подменить утопией то удовлетворение, которое содержит мир. 5 В мире нет удовлетворения.
3. Сегодня мы перечислим реальные критерии для испытания всего, чего ты, по-твоему, желаешь. 2 И если они не выдержат этих разумных условий, они вообще не стоят твоих желаний, поскольку их можно заместить тем, что предлагает гораздо больше. 3 Создать законы, управляющие выбором, способен ты не более, чем создать альтернативы для выбора. 4 Но выбор ты не только можешь, но и должен сделать. 5 Однако было бы полезно понять законы, которые ты своим выбором приводишь в действие, и те альтернативы, между которыми ты выбираешь.
4. Уже подчеркивалость, что существует всего две альтернативы, в каком бы множестве они ни представали. 2 Пределы заданы, нам их не изменить. 3 Было бы на редкость несправедливо по отношению к тебе представить для выбора бесчисленное множество альтернатив и тем замедлить твой окончательный выбор, пока ты не рассмотришь их все во времени, не приведя тебя со всей очевидностью к такому месту, где есть только один выбор, который необходимо сделать.
5. Другой благой и связанный с ним закон гласит: нет компромисса в том, что принесет тебе твой выбор. 2 Это не может быть просто немного чего-то, поскольку не существует никакого «между». 3 Каждый твой выбор приносит всё или ничего. 4 Следовательно, освоив критерий, благодаря которому можно отличить всё от ничего, ты сделаешь гораздо лучший выбор.
6. Во-первых: если ты выбираешь то, что не длится вечно, то в выбранном нет ценности. 2 Временная ценность означает ее отсутствие. 3 Время не может отнять ценность у того, что реально. 4 Того, что вянет и умирает, никогда не было; оно не предлагает ничего избравшему его. 5 Он просто обманут ничем в приятной, как ему казалось, форме.
7. Далее: если ты решишь забрать что-то у другого, то сам останешься ни с чем. 2 Причина в том, что, отрицая его право на всё, ты отрицаешь собственное право. 3 Ты, следовательно, не узнаёшь то, что действительно имеешь, и будешь отрицать его присутствие. 4 Тот, кто стремится отобрать, обманут иллюзией, будто потерея может предложить обретение. 5 Потеря должна предлагать потерю и ничего, кроме нее.
8. Твое следующее соображение является обоснованием для всех остальных. 2 Чем выбор, который ты делаешь, ценен для тебя? 3 Что привлекает в нем твой разум? 4 Какой он служит цели? 5 Здесь легче всего оказаться обманутым. 6 Ведь то, чего эго желает, оно не узнает. 7 Оно не говорит даже той правды, какой ее воспринимает, чтобы нетронутым остался ореол, которым оно защищает свои цели от патины и ржавчины, чтобы ты видел, насколько оно «невинно».
9. Но этот камуфляж – лишь тонкая вуаль, способная обмануть лишь тех, которые согласны быть обманутыми. 2 Цели эго очевидны для каждого, кто пожелает их увидеть. 3 Здесь налицо двойной обман, поскольку обманутый не воспринимает, что он просто ничего не получил. 4 Он будет верить, что послужил скрытым целям эго.
10. И всё же, как ни старается он сохранить незамутненным нимб эго в собственном видении, он должен воспринимать и тусклые его края, и проржавевшую сердцевину. 2 Его ошибки без последствий кажутся ему грехами, поскольку эту патину он видит как свою, а ржавчину считает знаком глубокой никчемности внутри себя. 3 Он, всё еще сохраняющий цели эго и служащий им как своим собственным, не ошибается согласно указаниям своего наставника. 4 Наставничество это учит: верить в то, что грехи суть просто ошибки, есть заблуждение, ибо будь оно так, кто стал бы за свои грехи страдать?
11. Так мы подходим к критерию для выбора, в который трудней всего поверить, поскольку его очевидность скрыта под многими слоями мглы. 2 Если ты чувствуешь какую-то вину за собственный выбор, то ты позволил целям эго вклиниться между реальными альтернативами. 3 И в силу этого не осознаёшь, что их всего лишь две, и та, которую, по-твоему, ты предпочел, кажется пугающей и слишком опасной, чтобы быть ничем, ибо ничто она и есть.
12. Все вещи либо ценны либо нет; достойны поиска или недостойны; желанны полностью или не стоят ни малейшего усилия для их приобретения. 2 Поэтому так легок между ними выбор. 3 Сложность – не более чем дымовая завеса, скрывающая простейший факт, что ни одно решение не может быть трудным. 4 Какая польза для тебя в обучении этому? 5 Гораздо большая, нежели просто предоставить тебе возможность сделать простой и безболезненный выбор.
13. Само Царство Небесное достигнуто с пустыми руками и непредубежденными разумами, явившимися без всего, чтобы найти всё и востребовать его как свое собственное. 2 Мы постараемся достичь такого состояния сегодня, оставив в стороне самообман и честно намереваясь ценить лишь то, что воистину ценно и реально. 3 Каждый их двух расширенных пятнадцатиминутных периодов практики мы начинаем, говоря:
4 Нестоящего я ценить не стану; ищу я только ценное, ибо лишь ценное хочу найти.
14. Затем получи то, что ожидает каждого, кто необремененным достигает Небесных врат, распахиваюшихся широко с его приходом. 2 Если ты позволил себе озабоченность ненужными тяготами или поверил, что стоишь перед лицом трудных решений, быстро ответь такой простой мыслью:
3 Нестоящего я ценить не стану, поскольку всё, что я ценю, принадлежит мне.