Курс Чудес

Unknown

Глава 10
ИДОЛЫ НЕДУГА

Введение

1. Ничто вне самого тебя не вызовет в тебе любовь и не повергнет в страх, поскольку вне тебя нет ничего. 2 Как время, так и вечность – в твоем разуме; они останутся в конфликте до тех пор, пока ты не воспримешь время только как средство возвращения вечности. 3 А это недостижимо, пока ты убежден, что всё происходящее с тобой обусловлено внешними факторами. 4 Нужно постичь, что время целиком в твоем распоряжении, и в мире нет ничего, что может снять с тебя эту ответственность. 5 Только в своем воображении ты можешь нарушать законы Божьи, однако их тебе не избежать. 6 Они учреждены для твоей защиты и так же нерушимы, как нерушима твоя сохранность.

2. Кроме тебя, Бог ничего не сотворил, и ничего, кроме тебя, не существует, ибо ты – часть Его. 2 А что еще может существовать, кроме Него? 3 Вне Бога ничего не происходит, поскольку, кроме Него, нет ничего реального. 4 Твои творения добавляются к Нему, как и ты сам, но ничего не добавляется иного, ибо всё существовало всегда. 5 Что, кроме бренного, способно огорчить тебя, но может ли быть реальным бренное, если единственное творение Божье – ты и Он сотворил тебя вечным? 6 Всё, что с тобою происходит, определяется твоим святым разумом. 7 Каждый ответ воспринятому тобой зависит от тебя, ибо твой разум и определяет восприятие всего.

3. Бог не меняет Своих Мыслей относительно тебя, ибо не сомневается в Себе Самом. 2 Всё, что Он знает, можно познать, поскольку Он знает это не для Себя одного. 3 Он сотворил тебя для Себя, но наделил и тебя силой творить для себя, чтобы ты был Ему подобен. 4 Вот почему твой разум свят. 5 Может ли тогда что-либо превзойти Божью Любовь? 6 Может ли тогда что-либо превзойти твою волю? 7 Ничто извне ее не может тебя коснуться, ведь, пребывая в Боге, ты превосходишь всё. 8 Поверь же в это, и ты поймешь, как много от тебя зависит. 9 Когда что-либо угрожает твоему покою, спроси себя: «Разве Бог изменил Свои Мысли обо мне?» 10 Затем прими Его решение, ибо оно воистину неизменяемо, и откажись менять свои мысли о самом себе. 11 Решение Божье никогда не будет против тебя, иначе оно было бы против Него Самого.

I. Дома в Боге

1. Своих творений ты не знаешь просто потому, что против них направлены твои решения, пока твой разум расщеплен; однако нападение на сотворенное тобой немыслимо. 2 Но помни также, что в равной мере оно немыслимо для Бога. 3 Закон творения выражается в том, что ты любишь свои творения, как самого себя, поскольку они – часть тебя. 4 Стало быть, всё сотворенное – в совершенной безопасности, поскольку законы Божьи оберегают его Божьей Любовью. 5 Любая часть твоего разума, не знающая этого, изгнала себя из знания, не удовлетворив его условиям. 6 Кто, как не ты, на это был способен? 7 Признайся в этом с радостью, ибо подобное признание есть понимание, что твое изгнание не от Бога, а следовательно, его не существует.

2. Ты дома в Боге, видишь сон изгнания, но полностью способен проснуться от него к реальности. 2 Будет ли таковым твое решение? 3 По собственному опыту ты знаешь, что всё происходящее во сне воспринимается как реальность, пока ты спишь. 4 Но с пробуждением приходит осознание: то, что казалось таким реальным, вообще не происходило. 5 Это не кажется тебе странным, хотя законы, к которым ты пробудился, были нарушены во время сна. 6 Разве не мог ты просто перейти от одного сна к другому, в действительности так и не пробудившись?

3. Станешь ли ты заботиться о примирении конфликтных снов или откажешься от них всех, поняв, что реальность не согласуется ни с одним из них? 2 Ты не помнишь себя в состоянии бодрствования. 3 Услышав Святого Духа, ты можешь почувствовать себя лучше, ибо любить покажется тебе возможным, но ты еще не помнишь, что когда-то так оно и было. 4 А вспомнив это, ты будешь знать, что так может быть снова. 5 То, что возможно, еще не было достигнуто. 6 Но то, что было когда-то, есть и сейчас, если оно вечно. 7 И, вспоминая, ты будешь знать: то, что ты помнишь, – вечно, и, следовательно, оно – сейчас.

4. Ты вспомнишь всё, как только пожелаешь того всецело, ведь если желать всецело – значит творить, то ты покончишь с разделением и возвратишь свой разум одновременно и своему Творцу, и своим творениям. 2 А зная их, ты более не станешь помышлять о сне, желая только пробуждения и радости. 3 Сны будут уже немыслимы, ибо твоим единственным желанием станет истина, и, став наконец твоею волей, истина будет твоей.

II. Решение забыть

1. Лишь что-то зная, возможно с этим себя разъединить. 2 Знание должно предшествовать разъединению, поэтому диссоциация – не более чем решение забыть. 3 Кажется, что забытое вселяет страх, но только потому, что разъединение – это атака на истину. 4 Ты в страхе, потому что позабыл. 5 Знание ты заместил осознанием снов, ибо боишься своей разъединенности, а не того, с чем ты себя разъединил. 6 Когда отъединенное приемлется, оно перестает страшить.

2. Однако отказ от разъединения с реальностью приносит намного больше, чем просто отсутствие страха. 2 В этом решении заключены и радость, и покой, и слава творения. 3 Так предложи Святому Духу только свое желание вспомнить, ибо Он сохраняет для тебя знание Сущего и самого тебя, ждущее твоего приятия. 4 С радостью откажись от всего, что препятствует твоему воспоминанию, ибо Бог – в твоей памяти. 5 Голос Его поведает тебе о том, что ты есть часть Его, как только ты пожелаешь вспомнить Его и снова знать свою реальность. 6 Не позволяй чему-либо в сем мире задерживать твое воспоминание о Нем, ибо в воспоминании этом – знание самого себя.

3. Вспомнить – значит просто возродить в разуме то, что уже в нем есть. 2 Ты не создаешь того, что помнишь, но снова принимаешь то, что там уже есть, но что было отвергнуто. 3 Способность принимать истину в этом мире есть аналог творения в Царстве Небесном. 4 Бог осуществит Свою часть, если ты осуществишь свою, и Его возвращение в обмен на твое возвращение и есть обмен восприятия на знание. 5 Воля Его для тебя не знает невозможного. 6 Дай только знать, что в твоей воле – Его вспомнить, – и созерцай! 7 Он всё тебе отдаст, лишь попроси.

4. Любой атакой ты отрицаешь самое себя. 2 Ты намеренно учишь себя тому, что ты не то, что есть. 3 Твое отрицание реальности препятствует принятию Божьего дара, ибо ты принял взамен нечто другое. 4 Если понять, что это всегда атака на истину, а истина есть Бог, то станет ясно, почему атака всегда сопряжена со страхом. 5 А если затем ты осознаешь, что ты – часть Бога, станет понятно, почему всегда сначала ты нападаешь на себя.

5. Любая атака – это атака на свое Я. 2 Она не может быть ничем иным. 3 Рожденная твоим решением быть не тем, что ты есть, она – атака на твое тождество. 4 Таким образом, атака – это дорога к утрате собственного тождества, ведь, нападая, ты, должно быть, забыл, что ты такое. 5 А если твоя реальность и есть реальность Бога, то, нападая, ты о Нем не помнишь. 6 И вовсе не потому, что Он исчез, а потому, что ты намеренно решил о Нем забыть.

6. Осознай ты, как это разрушительно для твоего душевного покоя, ты бы не принял столь безумного решения. 2 Ты принимаешь его только потому, что всё еще уверен: оно поможет получить желаемое. 3 Отсюда следует, что не душевного покоя ты желаешь, а чего-то другого, но еще не решил чего именно. 4 Но логический исход твоего решения предельно ясен, если ты только пожелаешь на него взглянуть. 5 Приняв решение против реальности, ты свою бдительность направил против Бога и Его Царства. 6 Именно эта бдительность и заставляет тебя бояться памяти о Нем.

III. Бог недуга

1. Ты не напал на Бога; воистину ты любишь Его. 2 Под силу ли тебе изменить свою реальность? 3 Никто не может погубить себя по собственной воле. 4 Когда ты думаешь, что нападаешь на себя, это верный признак ненависти к тому, чем ты себя считаешь. 5 На это, и только на это, ты нападаешь. 6 То, что, по-твоему, ты есть, может быть одержимо ненавистью, и этот странный образ заставляет тебя действовать крайне разрушительно. 7 Но разрушение, им причиненное, не более реально, чем сам образ, хотя создатели идолов обычно их боготворят. 8 Те идолы – ничто, но почитатели их – больные Божьи Сыновья. 9 Господь желает вызволить их из болезни и возвратить в Свой Разум. 10 Твою способность им помочь Господь ничем не ограничит, ибо Он подарил ее тебе. 11 Не бойся ее, ведь в ней – твое спасение.

2. Какой еще есть Утешитель у недужных Божьих чад, если не Божья сила, явленная через тебя? 2 Помни: не важно, где именно в Сыновстве Он принят. 3 Он принимается всегда для всех, и, когда разум твой Его приемлет, воспоминание о Нем пробуждено во всем Сыновстве. 4 Исцели своих братьев простым принятием Господа за них. 5 Разумы ваши не разделены, и у Единого для исцеления имеется всего один канал, ведь у Него есть только один Сын. 6 Остающаяся Связь в Общении Бога с Его детьми объединяет их друг с другом и с Ним. 7 Осознать это – значит их исцелить, ибо это есть осознание того, что никто не отделен, а посему никто не болен.

3. Верить, что Божий Сын может болеть, – значит поверить, будто часть Бога в состоянии страдать. 2 В любви страдание немыслимо, ибо любовь не нападает. 3 Следовательно, воспоминание о любви несет с собой неуязвимость. 4 Не принимай же сторону болезни в присутствии Господня Сына, пусть даже он и верит в нее сам, ибо твое приятие Бога в нем – признание в нем Божьей Любви, о коей он забыл. 5 Твое признание его как части Бога напоминает ему истину о нем самом, которую он отрицает. 6 Поддержишь ли ты в нем отрицание Бога, тем самым потеряв из поля зрения себя? 7 Или напомнишь ему о его целостности и будешь помнить вместе с ним Творца?

4. Верить, что болен Божий Сын, – значит чтить того же идола, что и он. 2 Бог сотворил любовь, а не идолопоклонство. 3 Любая форма поклонения идолам – карикатура на творение; ей учат больные разумы, слишком разъединенные, чтобы знать: творение разделяет силу, а не узурпирует ее. 4 Болезнь есть идолопоклонство, поскольку она есть убеждение в возможности лишить тебя твоей силы. 5 Но это немыслимо, поскольку ты – часть Бога, Который и есть сила. 6 Недужный бог должен быть идолом, созданным по образу, который видит в нем его создатель. 7 Именно так эго воспринимает Сына Божьего: недужным богом, само-сотворенным, само-достаточным, очень свирепым и очень уязвимым. 8 Такому идолу желаешь ты служить? 9 Такой ли образ станешь зорко охранять? 10 Неужто ты и впрямь боишься его утратить?

5. Взгляни спокойно на логический исход системы представлений эго и рассуди, действительно ли нужен тебе подобный дар, поскольку именно его и предлагает эго. 2 Ради такого дара ты готов напасть на Божественность в своих братьях и потерять из виду собственную Божественность. 3 И ты готов хранить ее сокрытой, оберегая идола, который, как ты думаешь, предотвратит угрозу, которую он символизирует, но которой не существует.

6. В Царстве Небесном нет идолопоклонства, но есть высокая оценка всего, что сотворил Господь, благодаря спокойному знанию, что каждый – часть Его. 2 Сын Божий не знает идолов, но знает Своего Отца. 3 Здоровье в этом мире есть эквивалент ценности в Царстве Небесном. 4 Не достоинство свое я отдаю тебе, но свою любовь, ибо ты не ценишь себя. 5 Не видя в себе ценности, ты болеешь, но твоя ценность в моих глазах способна исцелить тебя, ибо достоинство Господня Сына едино. 6 Когда я сказал: «Мир мой оставляю вам», именно это я имел в виду. 7 Покой идет от Бога через меня – к тебе. 8 Он для тебя, хоть ты о нем, быть может, и не просишь.

7. Если болеет брат, то только потому, что он не просит о покое и, следовательно, не знает, что обладает им. 2 Приятие покоя есть отрицание иллюзий, болезнь же и есть иллюзия. 3 Но каждый Божий Сын наделен силой отказаться от иллюзий где бы то ни было в Царстве простым и полным отрицанием их в себе. 4 Я могу исцелить тебя потому, что знаю тебя. 5 Я знаю за тебя твою ценность, именно эта ценность делает тебя целокупным. 6 Целокупный разум не служит идолам и не знает противоречивых законов. 7 Я исцелю тебя лишь потому, что несу только одну весть, и она истинна. 8 Вера твоя в нее сделает тебя целокупным, когда ты поверишь в меня.

8. Господню весть несу я без обмана, и ты постигнешь это, когда поймешь, что получаешь всегда ровно столько, сколько принимаешь. 2 Ты мог принять покой для всех сейчас и предложить всем полную свободу от всех иллюзий, поскольку ты услышал Его Глас. 3 Но не имей других богов перед лицом Его, иначе не услышишь Его. 4 Бог не ревнив к тобою созданным богам, ты к ним ревнив. 5 Ты сохраняешь их и служишь им в уверенности, что они создали тебя. 6 Их ты считаешь своим отцом, поскольку проецируешь на них тот устрашающий факт, что сам же создал их как замену Богу. 7 Но если вдруг покажется, будто они с тобою говорят, не забывай, что Бог незаменим и что любая твоя замена Ему есть ничто.

9. Тогда легко поверить, будто ты боишься этого ничто, в действительности же ты ничего не боишься. 2 И этим осознанием ты исцелен. 3 Какого бога будешь слушать, того услышишь. 4 Создав бога недуга, ты обрел и способность слышать его. 5 Но ты его не сотворил, поскольку нет его в Отцовой Воле. 6 Следовательно, тот бог не вечен и будет упразднен для тебя в тот самый миг, когда ты пожелаешь принять только вечное.

10. Если у Бога есть только один Сын, то, значит, есть только один Бог. 2 Ты разделяешь с Ним реальность, ибо реальность неделима. 3 Принять других богов «перед лицем Его» – значит поместить перед собой другие образы. 4 Ты не осознаешь, с какою преданностью внимаешь своим богам и как ревниво служишь им. 5 Но они существуют лишь благодаря тому, что ты их чтишь. 6 Отдай же почести достойному – и станет покой твоим. 7 Ты унаследовал его от своего реального Отца. 8 Ты не способен создать себе Отца, а созданный тобой отец тебя не создал. 9 Честь не принадлежит иллюзиям, ведь чтить иллюзии – значит чтить ничто. 10 Но и бояться их не стоит, ибо нет у ничто способности страшить. 11 Ты выбрал боязнь любви в силу ее абсолютной безвредности и, движимый этим страхом, был готов отказаться и от своей совершенной способности помогать, и от своей совершенной Помощи.

11. Только у Божьего алтаря ты обретешь покой. 2 Этот алтарь – в тебе, поскольку Бог поместил его туда. 3 Голос Его всё также зовет тебя вернуться, и ты Его услышишь, когда не будет у тебя других богов «перед лицем Его». 4 По сути, отрекшись от бога недуга сам, ты отрекаешься от него и за своих братьев. 5 Ибо, увидев бога недуга где бы то ни было, ты принял его. 6 Приняв его, ты будешь верно ему служить и поклоняться, поскольку он был создан как замена Богу. 7 И он есть вера в то, что ты способен выбирать, который из богов реален. 8 Хотя и абсолютно ясно, что это не имеет никакого отношения к реальности, не менее ясно, что выбор твой имеет прямое отношение к той реальности, какою ты ее воспринимаешь.

IV. Конец недуга

1. Всякая магия – это попытка примирить непримиримое. 2 А всякая религия есть признание того, что непримиримое невозможно примирить. 3 Недуг и совершенство непримиримы. 4 И если совершенным сотворил тебя Господь, ты совершенен. 5 Поверив в то, что можешь быть больным, ты поместил других Богов перед «лицем Его». 6 Бог не воюет с богом недуга, тобою созданным, но ты в раздоре с ним. 7 Он – символ твоего решения против Бога, и ты его боишься, ибо его не примирить с Господней Волей. 8 На это божество напав, ты сделаешь его для себя реальным. 9 Но, отказавшись его почтить, в каком бы месте он ни появился, в какой бы форме ни предстал, ты обращаешь его в прах, из коего он был создан.

2. Реальность нисходит лишь на безмятежный разум. 2 Ведь она там всегда и только ожидает приятия, которое зависит исключительно от твоего желания ее иметь. 3 Знание реальности предполагает готовность судить нереальность как то, что она есть. 4 Пренебрегать ничем – значит верно о нем судить и, благодаря способности истинно оценить его, расстаться с ним. 5 Знание не приходит в наполненный иллюзиями разум, ведь истина с иллюзиями несовместима. 6 Истина целокупна, ее невозможно знать лишь частью разума.

3. Сыновство нельзя воспринять как частично больное, ибо воспринимать его подобным образом – значит вовсе не воспринимать его. 2 Если Сыновство едино, то оно едино во всех аспектах. 3 Единство неделимо. 4 Если ты воспринимаешь других богов, то твой разум расщеплен, и ты не в состоянии ограничить расщепление, поскольку оно – знак того, что часть своего разума ты изъял из Божьей Воли. 5 А значит, эта часть – вне контроля. 6 Быть вне контроля – значит быть вне смысла: так разум становится безрассудным. 7 Дав разуму неверное определение, ты и воспримешь его как функционирующий неверно.

4. Законы Божьи будут хранить в спокойствии твой разум, ибо покой есть Божья Воля и Его законы учреждены для поддержания его. 2 Законы Божьи – это законы свободы, твои – законы кабалы. 3 Поскольку свобода и неволя непримиримы, эти законы нельзя понять совместно. 4 Законы Божьи действуют только тебе во благо, и, кроме них, нет никаких других. 5 Всё остальное – беззаконие и, следовательно, хаос. 6 Однако всё, Им сотворенное, Бог Самолично защитил Собственными законами. 7 Им неподвластного не существует. 8 «Законы хаоса» – понятие бессмысленное. 9 Творение в совершенстве повинуется законам, а в хаотичном смысла нет, ибо нет Бога. 10 Ты «отдал» свой покой тобой же созданным богам, но некому принять твой дар, и ты не в состоянии его отдать.

5. Ты не свободен отказаться от свободы, но можешь отрицать ее. 2 Ты не способен делать то, что не было в Его намерениях, ибо того, что не в Его намерениях, не происходит. 3 Боги твои не вносят хаоса; ты наделяешь их хаосом и принимаешь его от них. 4 Однако ничего этого не было. 5 Не было ничего, кроме законов Божьих, и никогда не будет ничего, кроме Господней Воли. 6 Волей Его, в согласии с Его Законами, ты сотворен, и способ сотворения твоего сделал тебя творцом. 7 А созданное тобой самим настолько недостойно тебя, что, увидев его таким, какое оно есть, ты вряд ли пожелал бы его. 8 Ты просто не увидишь ничего. 9 И твое видение невольно устремится за него, к тому, что в тебе и всюду вокруг тебя. 10 Реальность не в силах пробиться сквозь нагроможденные тобой препоны, но она полностью окутает тебя, как только ты откажешься от них.

6. Когда ты ощущаешь защиту Божью, создание идолов становится немыслимым. 2 В Разуме Божьем нет нелепых образов, а чего нет в Господнем Разуме, не может быть и в твоем, ведь разум ваш един и он принадлежит Ему. 3 Он твой, поскольку он принадлежит Ему, ведь для Него владеть – значит делиться. 4 А раз так оно для Него, то так оно и для тебя. 5 Его определения и есть Его законы, ибо в согласии с ними Он утвердил вселенную такой, какая она есть. 6 Ложные боги, которых ты стремишься вклинить между собою и реальностью, не могут коснуться истины. 7 Покой принадлежит тебе, поскольку ты сотворен Всевышним. 8 И Он не сотворил ничего иного.

7. Чудо есть акт Божьего Сына, оставившего всех ложных богов и призывающего братьев сделать то же. 2 Это есть акт доверия, поскольку он – признание того, что и твой брат способен это сделать. 3 Сей акт – призыв к Святому Духу в разуме брата, усиленный единением. 4 Поскольку чудотворец услышал Божий Глас, он укрепляет Его звучание в недужном брате, ослабив веру брата своего в болезнь, которой сам он не разделяет. 5 Силой одного разума осиян другой, ибо каждый светильник Божий зажжен одной и той же искрой. 6 Она – повсюду и навечно.

8. Во многих только и осталось, что искра, ибо Великие Лучи омрачены. 2 Но Бог поддерживал ее живою, чтоб не забылись полностью Лучи. 3 Увидев даже малую искру, познаешь ты и больший свет, ибо Лучи, невидимые, не исчезли. 4 Восприятие искры исцелит, но знание света будет творить. 5 Но в возвращении сначала необходимо признать малый свет, ведь разделение было спуском от величия к малости. 6 Искра, однако, чиста и ныне, как чист Великий Свет, поскольку она есть остающийся призыв творения. 7 Вложи в нее всю свою веру – и Сам Всевышний тебе ответит.

V. Отрицание Бога

1. Весьма нелепы и на редкость требовательны ритуалы бога недуга. 2 В них радость не разрешена, ибо депрессия есть символ преданности такому божеству. 3 Депрессия означает твой отказ от Бога. 4 Многие страшатся богохульства, однако не понимают его смысла. 5 Они не понимают, что, отрицая Бога, они отрицают собственное Тождество, и в этом смысле «возмездие за грех есть смерть». 6 И это в буквальном смысле: отрицанием жизни воспринимается ее противоположность, замещающая, как и все формы отрицания, то, что есть, тем, чего нет. 7 В действительности никто на это не способен, но твоя вера в обратное – вне всякого сомнения.

2. Не забывай, однако, что отрицание Бога неминуемо ведет к проекции, и ты поверишь, что другие, а не ты повинны в этом. 2 Ты получаешь ту же весть, которую послал, поскольку эту весть ты и желаешь получить. 3 Ты склонен верить, что судишь своих братьев на основании полученных от них вестей; однако ты их судил по тем вестям, что были посланы тобою. 4 Свой собственный отказ от радости не возлагай на них, иначе не увидишь в них искру, тебе же самому несущую отраду. 5 Лишь отрицание искры ведет к депрессии, ибо, увидев своих братьев без искры, ты отрицаешь Бога.

3. Преданность отрицанию Бога – религия эго. 2 Бог недуга, естественно, требует отрицания здоровья, ибо здоровье – в прямом противоречии с его собственным выживанием. 3 Подумай, что это значит для тебя. 4 Не будучи больным, ты не сумеешь сохранить тобою созданных богов, ведь лишь в болезни ты мог бы их желать. 5 Богохульство в таком случае есть само-разрушение, не Бого-разрушение. 6 А это значит, что ты готов не знать себя, лишь бы остаться больным. 7 Такого подношения требует твой бог, ибо, рожденный твоим безумием, он сам – безумная идея. 8 Он предстает во множестве обличий; но, несмотря на многообразие форм, он есть всего лишь одна идея – идея отрицания Бога.

4. Кажется, вопреки Господней воле болезнь и смерть всё же приходят в разум Сына. 2 «Атака на Бога» заставила Сына считать себя сиротой, и, движимый своей депрессией, он создал бога депрессии. 3 Такой была его альтернатива радости из-за нежелания принять тот факт, что, даже будучи творцом, он сам был сотворен. 4 Однако Сын беспомощен без своего Отца, Кто есть ему единственная Помощь.

5. Я ранее говорил, что «сам от себя» ты ничего не можешь сделать, но ты – не от себя. 2 Иначе тобою сделанное было бы истинным, а избавление невозможным. 3 Именно потому, что ты себя не создал, сердце твое пусть не смущается ничем. 4 Боги твои – ничто, ибо Отец твой их не сотворил. 5 Создать творцов, несхожих с твоим Творцом, способен ты не более, чем Он способен создать Сына, несхожего с Ним Самим. 6 Если творение есть соучастие, оно творит только подобное себе. 7 Оно способно разделить лишь то, что оно есть. 8 Депрессия есть изоляция, поэтому она не могла быть сотворена.

6. Сын Божий, ты не согрешил, ты просто глубоко ошибся. 2 Однако это поправимо, и Бог тебе поможет, зная, что ты не согрешил против Него. 3 Ты от Него отказывался, поскольку ты Его любил и знал, что если ты признаешь свою любовь к Нему, то никогда уже не отречешься от Него. 4 Следовательно, твое отрицание Его означает, что ты любишь Его и знаешь, что Он любит тебя. 5 Помни: то, что ты отрицаешь, должно быть, ты когда-то знал. 6 И если ты приемлешь отрицание, то в состоянии принять и упразднение его.

7. Отец твой не отказывался от тебя. 2 И Он тебе не мстит, а лишь зовет вернуться. 3 Когда ты думаешь, что Он не отвечает на твой зов, – значит, ты не ответил на Его. 4 К тебе взывает Он из каждой части Сыновства, движимый любовью к Своему Сыну. 5 Если ты слышишь Его весть – значит, Он тебе ответил, и ты постигнешь Его весть, если услышал верно. 6 Божья Любовь – во всем, Им сотворенном, ведь Сын Его – повсюду. 7 Смотри на братьев своих в покое, и поспешит Предвечный в твое сердце из благодарности за твой дар Ему.

8. Не обращай свой взор к богу недуга, а обратись за исцелением к Богу любви, ведь исцеление – это признание Его. 2 Признав Его, ты поймешь, что Он признавал тебя всегда и что в Его признании – всё твое бытие. 3 Не болен ты и не способен умереть. 4 Но можешь спутать себя с тем, что и болеет, и умирает. 5 Помни тогда, что это богохульство, ибо, так поступая, ты смотришь без любви на Бога и на Его творение, с которым Он неразлучен.

9. Любить возможно только вечное, ибо любовь не умирает. 2 То, что от Бога – Его навечно, а ты – от Бога. 3 Разве Господь позволил бы Себе страдать? 4 Разве Он предложил бы Сыну то, что неприемлемо для Него Самого? 5 Приняв себя таким, каким тебя Всевышний сотворил, ты станешь неуязвимым для страданий. 6 Для этого, однако, тебе необходимо признать в Нем своего Творца. 7 И вовсе не потому, что иначе на тебя падет неминуемая кара. 8 А просто потому, что в признании Отца лежит признание себя таким, каков ты есть. 9 Отец твой сотворил тебя безгрешным, не знающим ни боли, ни каких-либо страданий. 10 Его отвергнув, ты привнесешь страдания, и боль, и грех в свой разум благодаря той силе, которой Он наделил его. 11 Твой разум способен творить миры, но также он способен отрицать им сотворенное в силу своей свободы.

10. Ты не осознаешь, до какой степени отрицаешь самое себя и до какой степени Бог, в Его Любви к тебе, не желает этого. 2 Однако Он не стал бы мешать тебе, ибо не знал бы Своего Сына, не будь тот полностью свободен. 3 Мешать тебе значило бы напасть на Самое Себя, а Бог не безрассуден. 4 Когда ты отрицаешь Его, ты безумен. 5 Угодно ли тебе, чтобы Он разделил с тобой твое безумие? 6 Бог никогда не перестанет любить Своего Сына, и Сын Его не перестанет любить Отца. 7 Таким было условие сотворения Его Сына, запечатленное навсегда в Разуме Божьем. 8 Знать это – здравомыслие. 9 А отрицать – безумие. 10 Бог отдал Себя тебе при сотворении твоем, и дар Господень вечен. 11 Откажешь ли ты Ему в себе?

11. Твоими дарами Богу возродится Царство Его для Его Сына. 2 Сын Божий изъял себя из Отцова дара своим отказом принять и сотворенное для него, и сотворенное им самим во Имя своего Отца. 3 Царство Небесное, сотворенное как обитель Господня Сына, ждет его возвращения. 4 А более ты нигде и ни при каких условиях не дома. 5 Так не отказывай себе в той радости, что для тебя сотворена, ради несчастий, тобою созданных. 6 Господь дал тебе средство упразднения всего, что создано тобой. 7 Внимай – и ты будешь учиться тому, как помнить, что ты такое.

12. Если Бог знает своих детей всецело безгреховными, то восприятие их виновными есть богохульство. 2 Если Бог знает Своих детей свободными от боли, то богохульство – воспринимать страдание где бы то ни было. 3 Если Бог знает Своих детей всецело в радости, то богохульство – переживать депрессию. 4 Все эти иллюзии вкупе с другими формами, в которые способно облечься богохульство, – это отказ принять творение таким, какое оно есть. 5 Если Бог сотворил Своего Сына совершенным, таким и нужно учиться его видеть, чтобы постичь его реальность. 6 Ты должен видеть себя частью Сыновства, чтобы постичь свою реальность.

13. Воспринимая то, чего не сотворил Единый, ты отвергаешь Его. 2 Единственно возможное Отцовство – Его, и оно твое, поскольку Он подарил его тебе. 3 Твои дары самому себе бессмысленны, однако твои дары своим творениям подобны Его дарам, поскольку они отданы во Имя Его. 4 Вот почему твои творения реальны в той же мере, что и Божьи. 5 Но чтобы знать реальность Сына, необходимо установить реальное Отцовство. 6 Ты убежден, что твои болезненные создания и есть твои реальные творения, поскольку веришь, что воспринимаемые тобой болезненные образы и есть Господни сыновья. 7 Только приняв Отцовство Бога, ты будешь что-либо иметь, поскольку Его Отцовство одарило тебя всем. 8 Вот почему отрицать Его – значит отрицать себя.

14. Самонадеянность есть отрицание любви, ибо любовь разделяет себя, самонадеянность – изымает. 2 Пока то и другое кажется тебе желанным, концепция выбора, не исходящая от Бога, останется с тобой. 3 Хоть это и не истинно в вечности, оно истинно во времени, поэтому, пока время длится в твоем разуме, всегда возможен выбор. 4 Время само по себе есть твой выбор. 5 Желая помнить вечность, ты должен видеть только вечное. 6 Позволяя себе озабоченность временным, ты живешь во времени. 7 И, как всегда, твой выбор определится тем, что ты ценишь. 8 Время и вечность не могут быть реальными одновременно, так как они противоречат друг другу. 9 А принимая лишь вневременное как реальное, ты начинаешь понимать вечность и делать ее своей.

Table of contents

previous page start next page