1. Ничто вне самого тебя не вызовет в тебе любовь и не повергнет в страх, поскольку вне тебя нет ничего. 2 Как время, так и вечность – в твоем разуме; они останутся в конфликте до тех пор, пока ты не воспримешь время только как средство возвращения вечности. 3 А это недостижимо, пока ты убежден, что всё происходящее с тобой обусловлено внешними факторами. 4 Нужно постичь, что время целиком в твоем распоряжении, и в мире нет ничего, что может снять с тебя эту ответственность. 5 Только в своем воображении ты можешь нарушать законы Божьи, однако их тебе не избежать. 6 Они учреждены для твоей защиты и так же нерушимы, как нерушима твоя сохранность.
2. Кроме тебя, Бог ничего не сотворил, и ничего, кроме тебя, не существует, ибо ты – часть Его. 2 А что еще может существовать, кроме Него? 3 Вне Бога ничего не происходит, поскольку, кроме Него, нет ничего реального. 4 Твои творения добавляются к Нему, как и ты сам, но ничего не добавляется иного, ибо всё существовало всегда. 5 Что, кроме бренного, способно огорчить тебя, но может ли быть реальным бренное, если единственное творение Божье – ты и Он сотворил тебя вечным? 6 Всё, что с тобою происходит, определяется твоим святым разумом. 7 Каждый ответ воспринятому тобой зависит от тебя, ибо твой разум и определяет восприятие всего.
3. Бог не меняет Своих Мыслей относительно тебя, ибо не сомневается в Себе Самом. 2 Всё, что Он знает, можно познать, поскольку Он знает это не для Себя одного. 3 Он сотворил тебя для Себя, но наделил и тебя силой творить для себя, чтобы ты был Ему подобен. 4 Вот почему твой разум свят. 5 Может ли тогда что-либо превзойти Божью Любовь? 6 Может ли тогда что-либо превзойти твою волю? 7 Ничто извне ее не может тебя коснуться, ведь, пребывая в Боге, ты превосходишь всё. 8 Поверь же в это, и ты поймешь, как много от тебя зависит. 9 Когда что-либо угрожает твоему покою, спроси себя: «Разве Бог изменил Свои Мысли обо мне?» 10 Затем прими Его решение, ибо оно воистину неизменяемо, и откажись менять свои мысли о самом себе. 11 Решение Божье никогда не будет против тебя, иначе оно было бы против Него Самого.
1. Своих творений ты не знаешь просто потому, что против них направлены твои решения, пока твой разум расщеплен; однако нападение на сотворенное тобой немыслимо. 2 Но помни также, что в равной мере оно немыслимо для Бога. 3 Закон творения выражается в том, что ты любишь свои творения, как самого себя, поскольку они – часть тебя. 4 Стало быть, всё сотворенное – в совершенной безопасности, поскольку законы Божьи оберегают его Божьей Любовью. 5 Любая часть твоего разума, не знающая этого, изгнала себя из знания, не удовлетворив его условиям. 6 Кто, как не ты, на это был способен? 7 Признайся в этом с радостью, ибо подобное признание есть понимание, что твое изгнание не от Бога, а следовательно, его не существует.
2. Ты дома в Боге, видишь сон изгнания, но полностью способен проснуться от него к реальности. 2 Будет ли таковым твое решение? 3 По собственному опыту ты знаешь, что всё происходящее во сне воспринимается как реальность, пока ты спишь. 4 Но с пробуждением приходит осознание: то, что казалось таким реальным, вообще не происходило. 5 Это не кажется тебе странным, хотя законы, к которым ты пробудился, были нарушены во время сна. 6 Разве не мог ты просто перейти от одного сна к другому, в действительности так и не пробудившись?
3. Станешь ли ты заботиться о примирении конфликтных снов или откажешься от них всех, поняв, что реальность не согласуется ни с одним из них? 2 Ты не помнишь себя в состоянии бодрствования. 3 Услышав Святого Духа, ты можешь почувствовать себя лучше, ибо любить покажется тебе возможным, но ты еще не помнишь, что когда-то так оно и было. 4 А вспомнив это, ты будешь знать, что так может быть снова. 5 То, что возможно, еще не было достигнуто. 6 Но то, что было когда-то, есть и сейчас, если оно вечно. 7 И, вспоминая, ты будешь знать: то, что ты помнишь, – вечно, и, следовательно, оно – сейчас.
4. Ты вспомнишь всё, как только пожелаешь того всецело, ведь если желать всецело – значит творить, то ты покончишь с разделением и возвратишь свой разум одновременно и своему Творцу, и своим творениям. 2 А зная их, ты более не станешь помышлять о сне, желая только пробуждения и радости. 3 Сны будут уже немыслимы, ибо твоим единственным желанием станет истина, и, став наконец твоею волей, истина будет твоей.
1. Лишь что-то зная, возможно с этим себя разъединить. 2 Знание должно предшествовать разъединению, поэтому диссоциация – не более чем решение забыть. 3 Кажется, что забытое вселяет страх, но только потому, что разъединение – это атака на истину. 4 Ты в страхе, потому что позабыл. 5 Знание ты заместил осознанием снов, ибо боишься своей разъединенности, а не того, с чем ты себя разъединил. 6 Когда отъединенное приемлется, оно перестает страшить.
2. Однако отказ от разъединения с реальностью приносит намного больше, чем просто отсутствие страха. 2 В этом решении заключены и радость, и покой, и слава творения. 3 Так предложи Святому Духу только свое желание вспомнить, ибо Он сохраняет для тебя знание Сущего и самого тебя, ждущее твоего приятия. 4 С радостью откажись от всего, что препятствует твоему воспоминанию, ибо Бог – в твоей памяти. 5 Голос Его поведает тебе о том, что ты есть часть Его, как только ты пожелаешь вспомнить Его и снова знать свою реальность. 6 Не позволяй чему-либо в сем мире задерживать твое воспоминание о Нем, ибо в воспоминании этом – знание самого себя.
3. Вспомнить – значит просто возродить в разуме то, что уже в нем есть. 2 Ты не создаешь того, что помнишь, но снова принимаешь то, что там уже есть, но что было отвергнуто. 3 Способность принимать истину в этом мире есть аналог творения в Царстве Небесном. 4 Бог осуществит Свою часть, если ты осуществишь свою, и Его возвращение в обмен на твое возвращение и есть обмен восприятия на знание. 5 Воля Его для тебя не знает невозможного. 6 Дай только знать, что в твоей воле – Его вспомнить, – и созерцай! 7 Он всё тебе отдаст, лишь попроси.
4. Любой атакой ты отрицаешь самое себя. 2 Ты намеренно учишь себя тому, что ты не то, что есть. 3 Твое отрицание реальности препятствует принятию Божьего дара, ибо ты принял взамен нечто другое. 4 Если понять, что это всегда атака на истину, а истина есть Бог, то станет ясно, почему атака всегда сопряжена со страхом. 5 А если затем ты осознаешь, что ты – часть Бога, станет понятно, почему всегда сначала ты нападаешь на себя.
5. Любая атака – это атака на свое Я. 2 Она не может быть ничем иным. 3 Рожденная твоим решением быть не тем, что ты есть, она – атака на твое тождество. 4 Таким образом, атака – это дорога к утрате собственного тождества, ведь, нападая, ты, должно быть, забыл, что ты такое. 5 А если твоя реальность и есть реальность Бога, то, нападая, ты о Нем не помнишь. 6 И вовсе не потому, что Он исчез, а потому, что ты намеренно решил о Нем забыть.
6. Осознай ты, как это разрушительно для твоего душевного покоя, ты бы не принял столь безумного решения. 2 Ты принимаешь его только потому, что всё еще уверен: оно поможет получить желаемое. 3 Отсюда следует, что не душевного покоя ты желаешь, а чего-то другого, но еще не решил чего именно. 4 Но логический исход твоего решения предельно ясен, если ты только пожелаешь на него взглянуть. 5 Приняв решение против реальности, ты свою бдительность направил против Бога и Его Царства. 6 Именно эта бдительность и заставляет тебя бояться памяти о Нем.
1. Ты не напал на Бога; воистину ты любишь Его. 2 Под силу ли тебе изменить свою реальность? 3 Никто не может погубить себя по собственной воле. 4 Когда ты думаешь, что нападаешь на себя, это верный признак ненависти к тому, чем ты себя считаешь. 5 На это, и только на это, ты нападаешь. 6 То, что, по-твоему, ты есть, может быть одержимо ненавистью, и этот странный образ заставляет тебя действовать крайне разрушительно. 7 Но разрушение, им причиненное, не более реально, чем сам образ, хотя создатели идолов обычно их боготворят. 8 Те идолы – ничто, но почитатели их – больные Божьи Сыновья. 9 Господь желает вызволить их из болезни и возвратить в Свой Разум. 10 Твою способность им помочь Господь ничем не ограничит, ибо Он подарил ее тебе. 11 Не бойся ее, ведь в ней – твое спасение.
2. Какой еще есть Утешитель у недужных Божьих чад, если не Божья сила, явленная через тебя? 2 Помни: не важно, где именно в Сыновстве Он принят. 3 Он принимается всегда для всех, и, когда разум твой Его приемлет, воспоминание о Нем пробуждено во всем Сыновстве. 4 Исцели своих братьев простым принятием Господа за них. 5 Разумы ваши не разделены, и у Единого для исцеления имеется всего один канал, ведь у Него есть только один Сын. 6 Остающаяся Связь в Общении Бога с Его детьми объединяет их друг с другом и с Ним. 7 Осознать это – значит их исцелить, ибо это есть осознание того, что никто не отделен, а посему никто не болен.
3. Верить, что Божий Сын может болеть, – значит поверить, будто часть Бога в состоянии страдать. 2 В любви страдание немыслимо, ибо любовь не нападает. 3 Следовательно, воспоминание о любви несет с собой неуязвимость. 4 Не принимай же сторону болезни в присутствии Господня Сына, пусть даже он и верит в нее сам, ибо твое приятие Бога в нем – признание в нем Божьей Любви, о коей он забыл. 5 Твое признание его как части Бога напоминает ему истину о нем самом, которую он отрицает. 6 Поддержишь ли ты в нем отрицание Бога, тем самым потеряв из поля зрения себя? 7 Или напомнишь ему о его целостности и будешь помнить вместе с ним Творца?
4. Верить, что болен Божий Сын, – значит чтить того же идола, что и он. 2 Бог сотворил любовь, а не идолопоклонство. 3 Любая форма поклонения идолам – карикатура на творение; ей учат больные разумы, слишком разъединенные, чтобы знать: творение разделяет силу, а не узурпирует ее. 4 Болезнь есть идолопоклонство, поскольку она есть убеждение в возможности лишить тебя твоей силы. 5 Но это немыслимо, поскольку ты – часть Бога, Который и есть сила. 6 Недужный бог должен быть идолом, созданным по образу, который видит в нем его создатель. 7 Именно так эго воспринимает Сына Божьего: недужным богом, само-сотворенным, само-достаточным, очень свирепым и очень уязвимым. 8 Такому идолу желаешь ты служить? 9 Такой ли образ станешь зорко охранять? 10 Неужто ты и впрямь боишься его утратить?
5. Взгляни спокойно на логический исход системы представлений эго и рассуди, действительно ли нужен тебе подобный дар, поскольку именно его и предлагает эго. 2 Ради такого дара ты готов напасть на Божественность в своих братьях и потерять из виду собственную Божественность. 3 И ты готов хранить ее сокрытой, оберегая идола, который, как ты думаешь, предотвратит угрозу, которую он символизирует, но которой не существует.
6. В Царстве Небесном нет идолопоклонства, но есть высокая оценка всего, что сотворил Господь, благодаря спокойному знанию, что каждый – часть Его. 2 Сын Божий не знает идолов, но знает Своего Отца. 3 Здоровье в этом мире есть эквивалент ценности в Царстве Небесном. 4 Не достоинство свое я отдаю тебе, но свою любовь, ибо ты не ценишь себя. 5 Не видя в себе ценности, ты болеешь, но твоя ценность в моих глазах способна исцелить тебя, ибо достоинство Господня Сына едино. 6 Когда я сказал: «Мир мой оставляю вам», именно это я имел в виду. 7 Покой идет от Бога через меня – к тебе. 8 Он для тебя, хоть ты о нем, быть может, и не просишь.
7. Если болеет брат, то только потому, что он не просит о покое и, следовательно, не знает, что обладает им. 2 Приятие покоя есть отрицание иллюзий, болезнь же и есть иллюзия. 3 Но каждый Божий Сын наделен силой отказаться от иллюзий где бы то ни было в Царстве простым и полным отрицанием их в себе. 4 Я могу исцелить тебя потому, что знаю тебя. 5 Я знаю за тебя твою ценность, именно эта ценность делает тебя целокупным. 6 Целокупный разум не служит идолам и не знает противоречивых законов. 7 Я исцелю тебя лишь потому, что несу только одну весть, и она истинна. 8 Вера твоя в нее сделает тебя целокупным, когда ты поверишь в меня.
8. Господню весть несу я без обмана, и ты постигнешь это, когда поймешь, что получаешь всегда ровно столько, сколько принимаешь. 2 Ты мог принять покой для всех сейчас и предложить всем полную свободу от всех иллюзий, поскольку ты услышал Его Глас. 3 Но не имей других богов перед лицом Его, иначе не услышишь Его. 4 Бог не ревнив к тобою созданным богам, ты к ним ревнив. 5 Ты сохраняешь их и служишь им в уверенности, что они создали тебя. 6 Их ты считаешь своим отцом, поскольку проецируешь на них тот устрашающий факт, что сам же создал их как замену Богу. 7 Но если вдруг покажется, будто они с тобою говорят, не забывай, что Бог незаменим и что любая твоя замена Ему есть ничто.
9. Тогда легко поверить, будто ты боишься этого ничто, в действительности же ты ничего не боишься. 2 И этим осознанием ты исцелен. 3 Какого бога будешь слушать, того услышишь. 4 Создав бога недуга, ты обрел и способность слышать его. 5 Но ты его не сотворил, поскольку нет его в Отцовой Воле. 6 Следовательно, тот бог не вечен и будет упразднен для тебя в тот самый миг, когда ты пожелаешь принять только вечное.
10. Если у Бога есть только один Сын, то, значит, есть только один Бог. 2 Ты разделяешь с Ним реальность, ибо реальность неделима. 3 Принять других богов «перед лицем Его» – значит поместить перед собой другие образы. 4 Ты не осознаешь, с какою преданностью внимаешь своим богам и как ревниво служишь им. 5 Но они существуют лишь благодаря тому, что ты их чтишь. 6 Отдай же почести достойному – и станет покой твоим. 7 Ты унаследовал его от своего реального Отца. 8 Ты не способен создать себе Отца, а созданный тобой отец тебя не создал. 9 Честь не принадлежит иллюзиям, ведь чтить иллюзии – значит чтить ничто. 10 Но и бояться их не стоит, ибо нет у ничто способности страшить. 11 Ты выбрал боязнь любви в силу ее абсолютной безвредности и, движимый этим страхом, был готов отказаться и от своей совершенной способности помогать, и от своей совершенной Помощи.
11. Только у Божьего алтаря ты обретешь покой. 2 Этот алтарь – в тебе, поскольку Бог поместил его туда. 3 Голос Его всё также зовет тебя вернуться, и ты Его услышишь, когда не будет у тебя других богов «перед лицем Его». 4 По сути, отрекшись от бога недуга сам, ты отрекаешься от него и за своих братьев. 5 Ибо, увидев бога недуга где бы то ни было, ты принял его. 6 Приняв его, ты будешь верно ему служить и поклоняться, поскольку он был создан как замена Богу. 7 И он есть вера в то, что ты способен выбирать, который из богов реален. 8 Хотя и абсолютно ясно, что это не имеет никакого отношения к реальности, не менее ясно, что выбор твой имеет прямое отношение к той реальности, какою ты ее воспринимаешь.
1. Всякая магия – это попытка примирить непримиримое. 2 А всякая религия есть признание того, что непримиримое невозможно примирить. 3 Недуг и совершенство непримиримы. 4 И если совершенным сотворил тебя Господь, ты совершенен. 5 Поверив в то, что можешь быть больным, ты поместил других Богов перед «лицем Его». 6 Бог не воюет с богом недуга, тобою созданным, но ты в раздоре с ним. 7 Он – символ твоего решения против Бога, и ты его боишься, ибо его не примирить с Господней Волей. 8 На это божество напав, ты сделаешь его для себя реальным. 9 Но, отказавшись его почтить, в каком бы месте он ни появился, в какой бы форме ни предстал, ты обращаешь его в прах, из коего он был создан.
2. Реальность нисходит лишь на безмятежный разум. 2 Ведь она там всегда и только ожидает приятия, которое зависит исключительно от твоего желания ее иметь. 3 Знание реальности предполагает готовность судить нереальность как то, что она есть. 4 Пренебрегать ничем – значит верно о нем судить и, благодаря способности истинно оценить его, расстаться с ним. 5 Знание не приходит в наполненный иллюзиями разум, ведь истина с иллюзиями несовместима. 6 Истина целокупна, ее невозможно знать лишь частью разума.
3. Сыновство нельзя воспринять как частично больное, ибо воспринимать его подобным образом – значит вовсе не воспринимать его. 2 Если Сыновство едино, то оно едино во всех аспектах. 3 Единство неделимо. 4 Если ты воспринимаешь других богов, то твой разум расщеплен, и ты не в состоянии ограничить расщепление, поскольку оно – знак того, что часть своего разума ты изъял из Божьей Воли. 5 А значит, эта часть – вне контроля. 6 Быть вне контроля – значит быть вне смысла: так разум становится безрассудным. 7 Дав разуму неверное определение, ты и воспримешь его как функционирующий неверно.
4. Законы Божьи будут хранить в спокойствии твой разум, ибо покой есть Божья Воля и Его законы учреждены для поддержания его. 2 Законы Божьи – это законы свободы, твои – законы кабалы. 3 Поскольку свобода и неволя непримиримы, эти законы нельзя понять совместно. 4 Законы Божьи действуют только тебе во благо, и, кроме них, нет никаких других. 5 Всё остальное – беззаконие и, следовательно, хаос. 6 Однако всё, Им сотворенное, Бог Самолично защитил Собственными законами. 7 Им неподвластного не существует. 8 «Законы хаоса» – понятие бессмысленное. 9 Творение в совершенстве повинуется законам, а в хаотичном смысла нет, ибо нет Бога. 10 Ты «отдал» свой покой тобой же созданным богам, но некому принять твой дар, и ты не в состоянии его отдать.
5. Ты не свободен отказаться от свободы, но можешь отрицать ее. 2 Ты не способен делать то, что не было в Его намерениях, ибо того, что не в Его намерениях, не происходит. 3 Боги твои не вносят хаоса; ты наделяешь их хаосом и принимаешь его от них. 4 Однако ничего этого не было. 5 Не было ничего, кроме законов Божьих, и никогда не будет ничего, кроме Господней Воли. 6 Волей Его, в согласии с Его Законами, ты сотворен, и способ сотворения твоего сделал тебя творцом. 7 А созданное тобой самим настолько недостойно тебя, что, увидев его таким, какое оно есть, ты вряд ли пожелал бы его. 8 Ты просто не увидишь ничего. 9 И твое видение невольно устремится за него, к тому, что в тебе и всюду вокруг тебя. 10 Реальность не в силах пробиться сквозь нагроможденные тобой препоны, но она полностью окутает тебя, как только ты откажешься от них.
6. Когда ты ощущаешь защиту Божью, создание идолов становится немыслимым. 2 В Разуме Божьем нет нелепых образов, а чего нет в Господнем Разуме, не может быть и в твоем, ведь разум ваш един и он принадлежит Ему. 3 Он твой, поскольку он принадлежит Ему, ведь для Него владеть – значит делиться. 4 А раз так оно для Него, то так оно и для тебя. 5 Его определения и есть Его законы, ибо в согласии с ними Он утвердил вселенную такой, какая она есть. 6 Ложные боги, которых ты стремишься вклинить между собою и реальностью, не могут коснуться истины. 7 Покой принадлежит тебе, поскольку ты сотворен Всевышним. 8 И Он не сотворил ничего иного.
7. Чудо есть акт Божьего Сына, оставившего всех ложных богов и призывающего братьев сделать то же. 2 Это есть акт доверия, поскольку он – признание того, что и твой брат способен это сделать. 3 Сей акт – призыв к Святому Духу в разуме брата, усиленный единением. 4 Поскольку чудотворец услышал Божий Глас, он укрепляет Его звучание в недужном брате, ослабив веру брата своего в болезнь, которой сам он не разделяет. 5 Силой одного разума осиян другой, ибо каждый светильник Божий зажжен одной и той же искрой. 6 Она – повсюду и навечно.
8. Во многих только и осталось, что искра, ибо Великие Лучи омрачены. 2 Но Бог поддерживал ее живою, чтоб не забылись полностью Лучи. 3 Увидев даже малую искру, познаешь ты и больший свет, ибо Лучи, невидимые, не исчезли. 4 Восприятие искры исцелит, но знание света будет творить. 5 Но в возвращении сначала необходимо признать малый свет, ведь разделение было спуском от величия к малости. 6 Искра, однако, чиста и ныне, как чист Великий Свет, поскольку она есть остающийся призыв творения. 7 Вложи в нее всю свою веру – и Сам Всевышний тебе ответит.
1. Весьма нелепы и на редкость требовательны ритуалы бога недуга. 2 В них радость не разрешена, ибо депрессия есть символ преданности такому божеству. 3 Депрессия означает твой отказ от Бога. 4 Многие страшатся богохульства, однако не понимают его смысла. 5 Они не понимают, что, отрицая Бога, они отрицают собственное Тождество, и в этом смысле «возмездие за грех есть смерть». 6 И это в буквальном смысле: отрицанием жизни воспринимается ее противоположность, замещающая, как и все формы отрицания, то, что есть, тем, чего нет. 7 В действительности никто на это не способен, но твоя вера в обратное – вне всякого сомнения.
2. Не забывай, однако, что отрицание Бога неминуемо ведет к проекции, и ты поверишь, что другие, а не ты повинны в этом. 2 Ты получаешь ту же весть, которую послал, поскольку эту весть ты и желаешь получить. 3 Ты склонен верить, что судишь своих братьев на основании полученных от них вестей; однако ты их судил по тем вестям, что были посланы тобою. 4 Свой собственный отказ от радости не возлагай на них, иначе не увидишь в них искру, тебе же самому несущую отраду. 5 Лишь отрицание искры ведет к депрессии, ибо, увидев своих братьев без искры, ты отрицаешь Бога.
3. Преданность отрицанию Бога – религия эго. 2 Бог недуга, естественно, требует отрицания здоровья, ибо здоровье – в прямом противоречии с его собственным выживанием. 3 Подумай, что это значит для тебя. 4 Не будучи больным, ты не сумеешь сохранить тобою созданных богов, ведь лишь в болезни ты мог бы их желать. 5 Богохульство в таком случае есть само-разрушение, не Бого-разрушение. 6 А это значит, что ты готов не знать себя, лишь бы остаться больным. 7 Такого подношения требует твой бог, ибо, рожденный твоим безумием, он сам – безумная идея. 8 Он предстает во множестве обличий; но, несмотря на многообразие форм, он есть всего лишь одна идея – идея отрицания Бога.
4. Кажется, вопреки Господней воле болезнь и смерть всё же приходят в разум Сына. 2 «Атака на Бога» заставила Сына считать себя сиротой, и, движимый своей депрессией, он создал бога депрессии. 3 Такой была его альтернатива радости из-за нежелания принять тот факт, что, даже будучи творцом, он сам был сотворен. 4 Однако Сын беспомощен без своего Отца, Кто есть ему единственная Помощь.
5. Я ранее говорил, что «сам от себя» ты ничего не можешь сделать, но ты – не от себя. 2 Иначе тобою сделанное было бы истинным, а избавление невозможным. 3 Именно потому, что ты себя не создал, сердце твое пусть не смущается ничем. 4 Боги твои – ничто, ибо Отец твой их не сотворил. 5 Создать творцов, несхожих с твоим Творцом, способен ты не более, чем Он способен создать Сына, несхожего с Ним Самим. 6 Если творение есть соучастие, оно творит только подобное себе. 7 Оно способно разделить лишь то, что оно есть. 8 Депрессия есть изоляция, поэтому она не могла быть сотворена.
6. Сын Божий, ты не согрешил, ты просто глубоко ошибся. 2 Однако это поправимо, и Бог тебе поможет, зная, что ты не согрешил против Него. 3 Ты от Него отказывался, поскольку ты Его любил и знал, что если ты признаешь свою любовь к Нему, то никогда уже не отречешься от Него. 4 Следовательно, твое отрицание Его означает, что ты любишь Его и знаешь, что Он любит тебя. 5 Помни: то, что ты отрицаешь, должно быть, ты когда-то знал. 6 И если ты приемлешь отрицание, то в состоянии принять и упразднение его.
7. Отец твой не отказывался от тебя. 2 И Он тебе не мстит, а лишь зовет вернуться. 3 Когда ты думаешь, что Он не отвечает на твой зов, – значит, ты не ответил на Его. 4 К тебе взывает Он из каждой части Сыновства, движимый любовью к Своему Сыну. 5 Если ты слышишь Его весть – значит, Он тебе ответил, и ты постигнешь Его весть, если услышал верно. 6 Божья Любовь – во всем, Им сотворенном, ведь Сын Его – повсюду. 7 Смотри на братьев своих в покое, и поспешит Предвечный в твое сердце из благодарности за твой дар Ему.
8. Не обращай свой взор к богу недуга, а обратись за исцелением к Богу любви, ведь исцеление – это признание Его. 2 Признав Его, ты поймешь, что Он признавал тебя всегда и что в Его признании – всё твое бытие. 3 Не болен ты и не способен умереть. 4 Но можешь спутать себя с тем, что и болеет, и умирает. 5 Помни тогда, что это богохульство, ибо, так поступая, ты смотришь без любви на Бога и на Его творение, с которым Он неразлучен.
9. Любить возможно только вечное, ибо любовь не умирает. 2 То, что от Бога – Его навечно, а ты – от Бога. 3 Разве Господь позволил бы Себе страдать? 4 Разве Он предложил бы Сыну то, что неприемлемо для Него Самого? 5 Приняв себя таким, каким тебя Всевышний сотворил, ты станешь неуязвимым для страданий. 6 Для этого, однако, тебе необходимо признать в Нем своего Творца. 7 И вовсе не потому, что иначе на тебя падет неминуемая кара. 8 А просто потому, что в признании Отца лежит признание себя таким, каков ты есть. 9 Отец твой сотворил тебя безгрешным, не знающим ни боли, ни каких-либо страданий. 10 Его отвергнув, ты привнесешь страдания, и боль, и грех в свой разум благодаря той силе, которой Он наделил его. 11 Твой разум способен творить миры, но также он способен отрицать им сотворенное в силу своей свободы.
10. Ты не осознаешь, до какой степени отрицаешь самое себя и до какой степени Бог, в Его Любви к тебе, не желает этого. 2 Однако Он не стал бы мешать тебе, ибо не знал бы Своего Сына, не будь тот полностью свободен. 3 Мешать тебе значило бы напасть на Самое Себя, а Бог не безрассуден. 4 Когда ты отрицаешь Его, ты безумен. 5 Угодно ли тебе, чтобы Он разделил с тобой твое безумие? 6 Бог никогда не перестанет любить Своего Сына, и Сын Его не перестанет любить Отца. 7 Таким было условие сотворения Его Сына, запечатленное навсегда в Разуме Божьем. 8 Знать это – здравомыслие. 9 А отрицать – безумие. 10 Бог отдал Себя тебе при сотворении твоем, и дар Господень вечен. 11 Откажешь ли ты Ему в себе?
11. Твоими дарами Богу возродится Царство Его для Его Сына. 2 Сын Божий изъял себя из Отцова дара своим отказом принять и сотворенное для него, и сотворенное им самим во Имя своего Отца. 3 Царство Небесное, сотворенное как обитель Господня Сына, ждет его возвращения. 4 А более ты нигде и ни при каких условиях не дома. 5 Так не отказывай себе в той радости, что для тебя сотворена, ради несчастий, тобою созданных. 6 Господь дал тебе средство упразднения всего, что создано тобой. 7 Внимай – и ты будешь учиться тому, как помнить, что ты такое.
12. Если Бог знает своих детей всецело безгреховными, то восприятие их виновными есть богохульство. 2 Если Бог знает Своих детей свободными от боли, то богохульство – воспринимать страдание где бы то ни было. 3 Если Бог знает Своих детей всецело в радости, то богохульство – переживать депрессию. 4 Все эти иллюзии вкупе с другими формами, в которые способно облечься богохульство, – это отказ принять творение таким, какое оно есть. 5 Если Бог сотворил Своего Сына совершенным, таким и нужно учиться его видеть, чтобы постичь его реальность. 6 Ты должен видеть себя частью Сыновства, чтобы постичь свою реальность.
13. Воспринимая то, чего не сотворил Единый, ты отвергаешь Его. 2 Единственно возможное Отцовство – Его, и оно твое, поскольку Он подарил его тебе. 3 Твои дары самому себе бессмысленны, однако твои дары своим творениям подобны Его дарам, поскольку они отданы во Имя Его. 4 Вот почему твои творения реальны в той же мере, что и Божьи. 5 Но чтобы знать реальность Сына, необходимо установить реальное Отцовство. 6 Ты убежден, что твои болезненные создания и есть твои реальные творения, поскольку веришь, что воспринимаемые тобой болезненные образы и есть Господни сыновья. 7 Только приняв Отцовство Бога, ты будешь что-либо иметь, поскольку Его Отцовство одарило тебя всем. 8 Вот почему отрицать Его – значит отрицать себя.
14. Самонадеянность есть отрицание любви, ибо любовь разделяет себя, самонадеянность – изымает. 2 Пока то и другое кажется тебе желанным, концепция выбора, не исходящая от Бога, останется с тобой. 3 Хоть это и не истинно в вечности, оно истинно во времени, поэтому, пока время длится в твоем разуме, всегда возможен выбор. 4 Время само по себе есть твой выбор. 5 Желая помнить вечность, ты должен видеть только вечное. 6 Позволяя себе озабоченность временным, ты живешь во времени. 7 И, как всегда, твой выбор определится тем, что ты ценишь. 8 Время и вечность не могут быть реальными одновременно, так как они противоречат друг другу. 9 А принимая лишь вневременное как реальное, ты начинаешь понимать вечность и делать ее своей.