1. Сегодня мы практикуемся иначе и противостоим нашему гневу, чтобы могли исчезнуть страхи, освободив место любви. 2 В простых словах, с которыми мы практикуемся в сегодняшней идее заключено спасение. 3 В них ответ искушению, всегда приветствующий Христа там, где ранее царили страх и гнев. 4 Здесь Искупление завершено, безопасно оставив мир в стороне, и Царство возрождено. 5 Здесь ответ Голоса, глашатая Божьего.
2. Естественное состояние разума есть абсолютная абстракция. 2 Сейчас, однако, часть разума неестественна. 3 Она не видит всего в единстве. 4 А видит лишь фрагменты целого, ибо лишь так она могла придумать фрагментарный мир, который видишь ты. 5 Цель любого видения – показывать тебе то, что ты желаешь видеть. 6 А слух приносит разуму те звуки, которые ему угодно слышать.
3. Так создавалось всё конкретное. 2 И именно конкретным нам нужно теперь пользоваться в нашей практике. 3 Мы отдаем конкретности Святому Духу, чтобы Он мог воспользоваться ими с другою целью, отличною от той, с которой мы их создавали. 4 Но всё, что нами создано, Он в состоянии использовать для обучения нас иному взгляду, чтобы и мы могли увидеть другое применение всему.
4. Один брат есть все братья. 2 Каждый разум содержит в себе все разумы, поскольку каждый разум – един. 3 Такова истина. 4 Но разве эти мысли проясняют смысл творения? 5 Разве эти слова приносят полную ясность? 6 Чем, кроме пустых звуков, могут они казаться: приятными, возможно, и верными по выражению чувств, но полностью не понятыми и абсолютно непонимаемыми в своей основе? 7 Разум, учивший себя мыслить конкретно, уже не в состоянии воспринять абстракцию в плане ее всеохватности. 8 Нам нужно увидеть совсем немного, чтобы многое постичь.
5. Кажется, именно тело ограничивает нашу свободу, заставляет страдать и в результате гасит нашу жизнь. 2 Но тела суть символы конкретной формы страха. 3 Страх, лишенный символов, не требует ответа, ведь только символы способны выражать бессмысленное. 4 Любовь, будучи истинной, не нуждается в символах. 5 Но страх, будучи ложным, всегда привяжет себя к конкретному.
6. Нападают тела, разумы не нападают. 2 Эта идея наверняка запомнилась из текста, где она многократно повторялась. 3 Вот почему тела с такою легкостью становятся символами страха. 4 Тебе неодноратно предлагалось смотреть за грани тела, ибо картина тела являет собой символ «врага» любви, которого не видит Христово видение. 5 Тело – объект атаки, ибо никто не думает, что ненавидит разум. 6 Но что, если не разум, побуждает тело к атаке? 7 Что может быть средоточием страха, если не то, что о нем мыслит?
7. Ненависть специфична. 2 Атаке необходим объект. 3 Враг должен восприниматься в форме, в которой его можно коснуться, увидеть, услышать и наконец убить. 4 Сосредоточенная на объекте ненависть так же определенно взывает к смерти, как Голос Божий провозглашает, что смерти нет. 5 Страх ненасытен, поглощая всё, что попадает в его поле зрения, и видя себя во всем, он вынужден пойти против себя и всё разрушить.
8. Кто видит брата своего как тело, тот видит в нем символ страха. 2 И он непременно нападет, поскольку то, что он видит, есть его собственный страх, внешний по отношению к нему, готовый для броска в атаку, вопящий о новом соединении с ним. 3 Не заблуждайся в отношении силы ярости, вызванной спроецированным страхом. 4 Визжа от гнева, царапая когтями воздух, стремится он в неистовой надежде добраться до своего создателя, его пожрать.
9. Всё это видят глаза плоти в том, кого лелеют Небеса, и любят ангелы, и совершенным сотворил Господь. 2 Это его реальность. 3 В Христовом видении его краса отражена в такой святой, такой прекрасной форме, что ты едва сдержался бы, чтобы не преклонить пред ним колена. 4 Но вместо этого ты за руку его возьмешь, ибо в том видении, которое узрело его таким, ты ему подобен. 5 Атака на него – твой враг, поскольку из-за нее ты не воспримешь, что твое спасение – в его руках. 6 Лишь о спасении его проси – и он тебе его подарит. 7 Проси его не символизировать твой страх. 8 Станешь ли ты просить любовь разрушить самое себя? 9 Или же предпочтешь, чтобы она тебе открылась, освободив тебя?
10. Сегодня мы практикуемся в той форме, к которой уже обращались раньше. 2 Твоя готовность теперь ближе, и ближе ты подойдешь сегодня к Христову видению. 3 Если твое намерение его достичь – сегодня это тебе удастся. 4 А в этом преуспев, ты более не пожелаешь принимать свидетелей, созванных телесными глазами. 5 Что бы ты ни увидел, всё станет напевать тебе старинные мелодии, и ты будешь их помнить. 6 В Царстве Небесном ты не забыт. 7 Как же тебе не помнить Царства?
11. Выбери одного брата, символ всех остальных, и попроси у него спасения. 2 Сначала нужно увидеть его предельно ясно в привычной для тебя форме. 3 Надо увидеть его лицо, одежду, руки, стопы. 4 Вглядись в его улыбку, в жесты, столь характерные для него и столь знакомые тебе. 5 Затем подумай: всё, что ты видишь сейчас, скрывает от тебя картину того, кто мог простить тебе твои грехи и чьи святые руки способны вынуть гвозди, пронзающие твои ладони и снять венец терновый, надвинутый тобой на свой кровоточащий лоб. 6 Проси его об этом, чтобы он мог тебя освободить:
7 Благослови меня, святой Господень Сын. 8 Я буду на тебя смотреть глазами Христа и видеть в тебе мое совершенное безгрешие.
12. И Тот, Кого ты звал, тебе ответит. 2 Ибо, услышав в тебе Голос, Глашатай Божий, Он сразу же тебе ответит твоим собственным. 3 Узри теперь того, кого ты видел только плотью и костями, признав: к тебе пришел Христос. 4 Сегодняшняя идея – твое благополучное избавление от гнева и от страха. 5 Используй ее немедленно, почувствовав соблазн напасть на брата и воспринять в нем символ собственного страха. 6 И на твоих глазах вдруг превратится он из врага в спасителя, из дьявола в Христа.