Курс Чудес

Unknown

Глава 11
БОГ ИЛИ ЭГО

Введение

1. Либо Бог безумен, либо эго. 2 Если оценивать по справедливости свидетельства обеих сторон, станет понятно, что так оно и есть. 3 Ни Бог, ни эго не предлагают частичной системы мышления. 4 Каждая из них внутренне логична и прямо противоположна другой в любом аспекте, так что частичная преданность невозможна. 5 Необходимо также помнить, что результаты обеих систем разнятся в той же мере, в какой отличен их фундамент, и их непримиримую природу не примирить чередованием их. 6 То, что живет, не может не иметь Отца, ибо жизнь есть творение. 7 Поэтому любое твое решение всегда останется ответом на вопрос «Кто мой отец?». 8 И преданность свою ты посвятишь тому отцу, которого выбрал.

2. Но что бы ты сказал тому, кто верит, что в самом этом вопросе есть конфликт? 2 Если ты создал эго, каким путем оно могло создать тебя? 3 Проблема авторитета всё еще остается единственным источником конфликта, поскольку эго создано желанием Сына Божьего стать Ему отцом. 4 Эго тогда не более чем иллюзорная система, в которой ты создал себе собственного отца. 5 Не сомневайся в этом. 6 Заявленное с предельной честностью, это звучит безумно, но эго никогда не смотрит на содеянное с предельной честностью. 7 Однако это и есть та его безумная предпосылка, которая тщательно сокрыта в темном краеугольном камне всей системы мышления эго. 8 И либо эго, которое ты создал, и есть твой отец, либо его система мышления полностью несостоятельна.

3. Ты создаешь, проецируя, а Бог творит, продолжая. 2 Краеугольный камень Божьего творения – ты, поскольку система Его мышления есть свет. 3 Помни о Лучах, сияющих невидимо. 4 Чем ближе ты подходишь к центру Его системы мышления, тем ярче свет. 5 По мере приближения к основанию мыслительной системы эго более мрачным и менее различимым становится путь. 6 Однако даже малой искры в твоем разуме достаточно для освещения его. 7 Неси с собою смело этот свет и высоко держи его без страха, чтобы им осветить фундамент мыслительной системы эго. 8 И будь готов судить ее с предельной честностью. 9 Открой тот темный краеугольный камень страха, на коем она держится, и вынеси его на свет. 10 Там ты увидишь, что вся система поддерживалась бессмыслицей и всё, чего ты так боялся, не имело обоснования.

4. Брат мой, ты есть часть Бога и часть меня. 2 Когда ты наконец, не ёжась, посмотришь на фундамент эго, то разглядишь и наш фундамент. 3 Я прихожу к тебе от нашего Отца, чтобы всё снова предложить тебе. 4 Так не отказывайся от всего ради сокрытия замшелого краеугольного камня, ибо, его оберегая, ты не спасешься. 5 Я дам тебе светильник и пойду с тобой. 6 Ты в это странствие не пустишься один. 7 Я поведу тебя к твоему подлинному Отцу, которому, равно как и мне, недостает тебя. 8 Разве ты не ответишь с радостью на зов любви?

I. Дары отцовства

1. Ты уже понял, что нуждаешься в исцелении. 2 Разве ты принесешь Сыновству что-либо иное, признав необходимость исцеления в себе самом? 3 Здесь и лежит начало возвращения к знанию, тот фундамент, на коем Бог поможет тебе выстроить заново систему мышления, которую ты разделяешь с Ним. 4 Каждый положенный тобою камень Он благословит, ибо ты возрождаешь святую обитель Его Сына, где Он желает Сыну быть и где тот есть. 5 В какой бы части разума Божьего Сына ты ни восстановил эту реальность, ты восстанавливаешь ее для себя. 6 С братом своим ты пребываешь в Божьем Разуме, ибо Сам Бог не пожелал быть одинок.

2. Быть одиноким – значит быть разделенным с бесконечностью, но разве это возможно, если у бесконечности нет конца? 2 Никто не может быть вне беспредельного, ибо то, чему нет предела, должно быть всюду. 3 В Едином, Чья вселенная и есть Он Сам, нет ни начал и ни концов. 4 Разве ты можешь исключить себя из вселенной или из Бога, Который и есть вселенная? 5 Я и Отец мой с тобой едины, поскольку ты – часть Нас. 6 Неужели ты действительно веришь, что часть Бога может в Нем отсутствовать или быть для Него потеряна?

3. Не будь ты Божьей частью, Воля Его не была бы единой. 2 Мыслимо ли подобное? 3 Разве часть Его Разума может пустовать? 4 Если твое место – в Его Разуме, тогда оно не может быть заполнено никем, кроме тебя, и если сотворение твое и было заполнением его, то без тебя в том Разуме зияла бы пустота. 5 Продолжению невозможно воспрепятствовать, и в нем нет пустот. 6 Оно нескончаемо и вечно, сколько его ни отрицать. 7 Твое отрицание его реальности способно задержать его во времени, но не в вечности. 8 Вот почему твои творения продолжаются непрерывно, вот почему столь многое ждет твоего возвращения.

4. Ожидание возможно лишь во времени, а время лишено смысла. 2 Ты, сам создавший промедление, можешь оставить время позади, просто признав, что ни начала, ни концы не сотворены Предвечным, Который не ограничивает Свои творения или творения тех, кто творит, как Он. 3 Ты этого не знаешь просто потому, что попытался ограничить Им сотворенное, поэтому и веришь, что всё творение ограничено. 4 Как же тогда, отвергнув бесконечность, мог бы ты знать свои творения?

5. Законы вселенной не допускают противоречия. 2 Всё, что справедливо для Бога, справедливо и для тебя. 3 Поверив, что тебя нет в Боге, ты будешь верить, что Он отсутствует в тебе. 4 Беспредельность столь же бессмысленна без тебя, как ты – без Бога. 5 Нет пределов Богу и Его Сыну, ибо мы есть вселенная. 6 Бог целокупен и не бездетен. 7 Не желая быть одиноким, Он сотворил Сына, подобного Себе. 8 Так не отказывай же Ему в Сыне, ибо твое нежелание принять Его Отцовство отказывает тебе в твоем. 9 В Его творениях ты должен видеть Сына Божьего, поскольку твои творения сотворены в Его честь. 10 Вселенная любви не исчезает оттого, что ты ее не видишь, так же, как, закрыв глаза, ты не теряешь способности видеть. 11 Взгляни на славу Его творения, и ты узнаешь всё, что сохранил Предвечный для тебя.

6. Место, Всевышним отведенное тебе в Его Разуме, твое навечно. 2 Но сохранить его возможно, лишь отдавая, подобно тому, как оно было отдано тебе. 3 Разве ты можешь находиться в нем один, если оно даровано тебе лишь потому, что Бог не пожелал быть в одиночестве? 4 Господень Разум умалить нельзя. 5 Он может только разрастаться, поскольку всё, что Он творит, имеет своей функцией творение. 6 Любовь не ограничивает, и то, что она творит, безгранично. 7 Дарить без ограничений – такова Воля Божья для тебя, поскольку только это и может принести тебе ту радость, которая – Его и которую Он желает разделить с тобой. 8 Твоя любовь так же безгранична, как и Его, поскольку она и есть Его.

7. Разве возможно, чтобы какая-то часть Бога осталась без Его любви, и разве можно удержать какую-либо часть Его любви? 2 Бог есть твое наследство, ведь дар Его единственный – Он сам. 3 Возможно ли дарить не так, как Он, желая знать Господень дар тебе? 4 Дари же нескончаемо и беспредельно, чтобы постичь, как много Он даровал тебе. 5 Твоя способность принять Бога зависит от твоего желания дарить, как дарит Он. 6 Твое отцовство и твой Отец едины. 7 Веление Божие – творить, а твоя воля есть Воля Его. 8 Отсюда следует, что твое желание – творить, поскольку твоя воля исходит из Его. 9 И, будучи продолжением Его Воли, воля твоя должна быть в точности такой же, как Его.

8. Тебе, однако, неизвестна твоя воля. 2 Это не удивляет, когда ты понимаешь, что отрицать – значит «не знать». 3 Господня Воля в том, что ты – Его Сын. 4 Отрицая это, ты отрицаешь собственную волю и потому не знаешь, в чем она состоит. 5 Во всем ты должен искать Господню Волю, поскольку она – и твоя собственная. 6 Ты не знаешь, что она такое, но Святой Дух помнит это за тебя. 7 Поэтому спроси Святого Духа, в чем Воля Божья для тебя, и Он поведает тебе о твоей воле. 8 Не будет слишком частым напоминание о том, что ты ее не знаешь. 9 А если то, к чему тебя склоняет Дух Святой, кажется принуждением, то только потому, что ты еще не осознал, в чем твоя воля.

9. Проекция эго создает видимость, будто Божья Воля вне тебя, а потому она и не твоя. 2 В такой интерпретации конфликт Господней Воли и твоей становится возможен. 3 Далее кажется, будто Всевышний требует от тебя то, чего ты не желаешь отдавать, и таким образом стремится лишить тебя угодного тебе. 4 Способен ли на это Бог, желающий того же, что и ты? 5 Твое желание – это Его жизнь, которую Он отдал тебе. 6 Даже во времени ты не способен жить раздельно с Ним. 7 Сон не есть смерть. 8 Предвечным сотворенное способно спать, но не способно умереть. 9 Бессмертие есть Его Воля для Его Сына и воля Его Сына для самого себя. 10 Сын Божий не желает себе смерти; Отец Его есть Жизнь, а Сын Его Ему подобен. 11 Творение – твоя воля, поскольку она – Его.

10. Не делая того, чего воистину желаешь, счастливым быть нельзя, и этого тебе не изменить, поскольку это неизменный факт. 2 А неизменен он Господней Волей и твоей, иначе не продолжалась бы Его Воля. 3 Поэтому ты и боишься узнать Господню Волю, ибо не веришь, что она – твоя. 4 В подобной вере – источник всех твоих страхов и недугов. 5 Каждый симптом недуга или страха зачат здесь, ибо такая вера заставляет тебя не желать знать. 6 Веруя в это, ты отрицаешь, что свет – в тебе, и прячешься во тьме.

11. Тебе предложено довериться Святому Духу лишь потому, что Он всегда глаголет за тебя. 2 Он – Голос, глашатай Божий, но не забудь, что одиночество не в Божьей Воле. 3 Он Свою Волю разделяет с тобой, а не навязывает ее тебе. 4 Помни всегда: всё, что Он отдает, Он сохраняет, поэтому Им отданное не может быть в противоречии с Ним. 5 Ты, разделяющий с Ним Жизнь, должен разделять ее, чтобы ее знать, ведь соучастие и есть знание. 6 Блажен ты, постигающий, что слышать Волю своего Отца – значит знать собственную волю. 7 Ибо твоя воля – быть подобным Ему, Чья Воля в том, чтобы было по сему. 8 Господня Воля – в том, чтобы единым был Его Сын, объединенный с Ним в Его Единстве. 9 Вот почему исцеление является началом осознания, что твоя воля есть Божья Воля.

II. Приглашение к исцелению

1. Если недуг есть разделение, то решение исцелять и исцелиться есть первый шаг к признанию того, чего ты воистину желаешь. 2 Каждая атака есть шаг, уводящий в сторону от этого, а каждая исцеляющая мысль сближает с ним. 3 Сын Божий имеет и Отца, и Сына, ибо он сам есть и Отец, и Сын. 4 Объединить иметь и быть – значит соединить твою волю с Его, поскольку ты – в Его Воле. 5 И ты желаешь быть в Его Воле, поскольку в своем совершенном понимании Его ты знаешь, что есть лишь одна Воля. 6 Когда же ты нападаешь на какую-либо часть Бога или Его Царства, твое понимание несовершенно, и то, чего ты воистину желаешь, потеряно для тебя.

2. Так исцеление становится уроком в понимании, и чем усерднее ты практикуешься в нем, тем лучшим учителем и лучшим учеником становишься. 2 Если ты отрицаешь истину, то что послужит лучшим свидетельством ее реальности, если не те, кто ею исцелен? 3 Но не забудь причислить к ним себя, ибо твоим желанием присоединиться к ним и достигается твое собственное исцеление. 4 Каждое чудо, совершенное тобой, говорит тебе об Отцовстве Божьем. 5 Каждая исцеляющая мысль, которую ты принимаешь либо от брата, либо в собственном разуме, учит тебя, что ты – Сын Божий. 6 В каждой твоей злокозненной идее, где бы ты ни воспринял ее, лежит отрицание Божьего Отцовства и твоего Сыновства.

3. А отрицание так же абсолютно, как и любовь. 2 Ты не способен отрицать часть себя, поскольку всё остальное покажется отчужденным, следовательно лишенным смысла. 3 А, будучи без смысла, оно останется не понятым тобой. 4 Отрицание смысла означает бессилие его понять. 5 Ты в состоянии исцелить только себя, ибо лишь Сыну Божьему необходимо исцеление. 6 Оно тебе необходимо, поскольку ты себя не понимаешь и, следовательно, «не ведаешь, что творишь». 7 Волю свою забыв, ты не осознаёшь, чего доподлинно желаешь.

4. Исцеление символизирует твое желание стать целокупным. 2 Эта готовность откроет твои уши для Голоса Святого Духа, Чья весть есть целокупность. 3 Он даст тебе возможность пойти намного дальше тобою начатого исцеления, ибо к твоему скромному желанию целостности добавит Собственную совершенную Волю и сделает твою волю целокупной. 4 Чего тогда Сын Божий с Отцовством Божьим в нем не в состоянии достичь? 5 Однако приглашение должно явиться от тебя, ведь ты уже постиг, что только приглашенный гость с тобой пребудет.

5. Святой Дух не может беседовать с хозяином, который Ему не рад, поскольку Он не будет им услышан. 2 Вечный Гость остается, но Голос Его слабеет в чуждом окружении. 3 Ему нужна твоя защита лишь потому, что твоя забота есть символ твоей устремленности к Нему. 4 Думай, как Он, хотя бы в малом, и малая искра разгорится ярким пламенем, которое заполонит твой разум, чтобы Он оставался в нем единственным Гостем. 5 Когда ты приглашаешь эго, меньше радушия остается Святому Духу. 6 Он-то останется с тобой, но ты вступил в союз против Него. 7 В какое бы ты ни пустился странствие, Он будет, ожидая, тебя сопровождать. 8 Ты можешь смело доверять Его терпению, поскольку Он не оставит части Бога. 9 Однако тебе необходимо много больше, нежели терпение.

6. Отдохновение не придет, пока ты не узнаешь своей функции и не осуществишь ее, ибо лишь так могут объединиться твоя воля и Воля твоего Отца. 2 Иметь Отца – значит быть Ему подобным, а Он отдал Себя тебе. 3 Имея в себе Бога, ты должен быть Ему подобен, поскольку вместе с Его даром становится твоею Его функция. 4 Так пригласи же знание этого обратно в разум и не впускай того, что может омрачить его. 5 Гость, Богом посланный тебе, научит тебя, как это сделать, если ты только распознаешь малую искру и дашь ей разгореться. 6 Желанию твоему совсем не обязательно быть совершенным, поскольку совершенно желание Его. 7 Если ты просто предложишь Ему немного места, Он осветит его так ярко, что с радостью ты позволишь ему разрастись. 8 И через это разрастание ты и начнешь вспоминать творение.

7. Останешься ли ты заложником эго или станешь хозяином, радушным Богу? 2 Ты примешь лишь того, кого сам пригласил. 3 Ты полностью свободен выбрать, кто станет твоим гостем и на какое время. 4 Но это еще не настоящая свобода, ибо она по-прежнему зависит от того, какой ты ее видишь. 5 Святой Дух присутствует всегда, хотя Он и не может помочь, не будучи приглашен. 6 А эго есть ничто безотносительно к тому, приглашаешь ты его или нет. 7 Подлинная свобода зависит от приветствия реальности, а из твоих гостей реален только Святой Дух. 8 Узнай же, Кто с тобою пребывает, простым признанием того, что уже есть в тебе, и не довольствуйся воображаемыми утешителями, ибо Господень Утешитель – в тебе.

III. Из тьмы к свету

1. Почувствовав себя усталым, знай, что ты навредил себе. 2 Твой Утешитель даст тебе отдохновение, но не ты сам. 3 Не знаешь ты, как это делается; знай ты об этом, ты бы не уставал. 4 Не причиняя себе вреда, ты никогда и никоим образом не мог бы страдать, ибо страдания не в Воле Бога для Его Сына. 5 Боль не от Бога, ибо Ему неведома атака, и Его покой в безмолвии окружает тебя. 6 Бог очень тих, ибо в Нем нет конфликта. 7 Конфликт – корень всех зол, поскольку, будучи слепым, не видит, на кого он нападает. 8 Но нападает он всегда на Сына Божьего, а Божий Сын есть ты.

2. Божьему Сыну действительно необходимо утешение, ведь он понятия не имеет о том, что делает, уверовав, будто его воля – не его. 2 Царство принадлежит ему, а он блуждает, как бездомный. 3 Будучи дома в Боге, он одинок, а среди братьев своих он без друзей. 4 Допустит ли подобное Господь, если Он Сам не пожелал быть одиноким? 5 Но если твоя воля есть Его Воля, подобное не будет истинным для тебя, поскольку оно не истинно для Него.

3. Дитя мое, знай ты, что в Божьей Воле для тебя, радость твоя была бы совершенной! 2 А всё, что в Его Воле, уже свершилось, поскольку было истиной всегда. 3 Когда же свет придет и ты промолвишь: «Воля Отца есть моя воля», перед тобой откроется столь ослепительная красота, что станет ясно: она – не от тебя. 4 В радости будешь ты творить красоту во Имя Божье, ведь твою радость можно сдержать не более, чем Его радость. 5 Мрачный, убогий мир уйдет в небытие, а твое сердце наполнится такой возвышенной радостью, что устремится к Небесам в Присутствие Господне. 6 Я не могу сказать тебе, чему это подобно, поскольку твое сердце не готово. 7 Но я могу сказать и часто напоминать тебе о том, что Бог желает для Себя того же, что Он желает для тебя, а то, что Он желает для тебя, – твое.

4. Подобный путь не труден, но он совсем иной. 2 Твоя дорога – через боль, и Богу она неведома. 3 Дорога эта действительно трудна, и на ней очень одиноко. 4 Гости твои – отчаяние и страх – сопровождают тебя и остаются с тобой на всем пути. 5 Но странствие во мраке – не путь Божьего Сына. 6 Иди же в свете, не замечая мрачных спутников, ибо они недостойны быть спутниками Сына Божьего, сотворенного из света и в свете. 7 Великий Свет всегда и окружает тебя, и сияет от тебя вовне. 8 Разве в подобном свете возможно видеть мрачных спутников? 9 Если ты видишь их, то только потому, что отвергаешь свет. 10 Но лучше отвергни их, ибо свет – здесь, и ясен путь.

5. Бог не утаивает ничего от Сына, хоть Сын Его желает утаить себя. 2 Но Божий Сын не в состоянии утаить свою славу, поскольку Бог желает ему быть в ореоле славы и дарит его светом, сияющим в нем. 3 Ты никогда не потеряешь своего пути, Бог по нему тебя ведет. 4 Когда ты блуждаешь, ты просто предпринял странствие, которое нереально. 5 Мрачные спутники и темный путь суть иллюзии. 6 Обернись к свету, ведь малая искра в тебе есть часть столь ослепительного Света, что он способен вызволить тебя из тьмы навечно. 7 Ибо Отец твой есть твой Творец и ты Ему подобен.

6. Сыны света не могут пребывать во тьме, поскольку тьма – не в них. 2 Не поддавайся обману мрачных утешителей и никогда не допускай их в разум Сына Бога, ибо нет для них места в Его храме. 3 Когда возникнет искушение отвергнуть Бога, помни, что нет других богов «перед лицем» Его, и Волю Его для тебя прими в покое. 4 Ведь ты не можешь принять ее иначе.

7. Лишь Божий Утешитель способен тебя утешить. 2 В покое храма Своего Он ждет, чтобы одарить тебя принадлежащим тебе покоем. 3 Дари Его покой, чтобы в тот храм войти и там найти его; он ждет тебя. 4 Только будь свят в Присутствии Господнем, иначе не узнаешь, что ты там. 5 Ведь то, что не подобно Богу, в Разум Его войти не может, поскольку оно не было Его Мыслью и, следовательно, не принадлежит Ему. 6 Твой разум должен быть таким же чистым как Его, чтобы знать то, что тебе принадлежит. 7 Оберегай же свято Его храм, ведь Сам Он в нем живет в покое. 8 Нельзя войти в Присутствие Господне в сопровождении темных спутников, но равно не войти туда и одному. 9 Все твои братья должны войти с тобою вместе, ибо пока ты их не принял, тебе в храм не войти. 10 Ведь целокупность не понять, пока ты сам не целен, и ни одна часть Сына не может быть исключена, если ему угодно знать Целокупность его Отца.

8. Ты можешь принять в свой разум всё Сыновство, благословив его тем светом, который дан ему Отцом. 2 И ты окажешься достойным пребыть с Ним в храме, поскольку твоя воля – не быть одному. 3 Бог Сына Своего благословил навечно. 4 Если же ты благословишь его во времени, ты будешь в вечности. 5 Время не может отделить тебя от Бога, если ты пользуешься им во имя вечности.

IV. Наследие Божьего Сына

1. Никогда не забывай, что Сыновство есть твое спасение, ибо Сыновство есть твое Я. 2 Как творение Божье, Оно – твоё, а, принадлежа тебе, Оно – Его. 3 Твое Я не нуждается в спасении, но твоему разуму нужно постичь, что такое спасение. 4 Спасен ты не от чего-то, а для славы. 5 Слава – твое наследие, дарованное твоим Творцом, чтобы ты мог его продолжить. 6 Однако, если ты ненавидишь часть своего Я, всё твое понимание потеряно, ибо на то, что сотворил Всевышний как тебя, ты смотришь без любви. 7 А коль скоро сотворенное Им есть Его часть, то ты Ему отказываешь в месте у Его Собственного Алтаря.

2. Возможно ли, пытаясь сделать бездомным Бога, знать, что ты – дома? 2 Может ли Сын отказаться от Отца, не веря, что Отец отказался от него? 3 Законы Бога служат только твоей защите, они не соблюдаются вотще. 4 То, что ты чувствуешь, когда отказываешься от Отца, всё еще служит твоей защите, ибо могущества твоей воли не умалить без Божьего участия противодействующего этому, а любое ограничение твоей силы не есть Господня Воля. 5 Поэтому надейся лишь на силу, дарованную Богом для твоего спасения, и помни, что она – твоя, поскольку она – Его, и с братьями соединись в Его покое.

3. В неограниченности Его покоя – залог покоя твоего. 2 Если ты ограничишь разделяемый вами покой, то не узнаешь своего Я. 3 Каждый алтарь Богу есть часть тебя, ибо свет, Им сотворенный, с Ним един. 4 Исключишь ли ты брата из света, принадлежащего тебе? 5 Ты этого не сделаешь, поняв, что можешь омрачить только свой собственный разум. 6 Приняв его обратно, ты возвратишься сам. 7 Таков Божий закон, оберегающий Целостность Его Сына.

4. Только ты сам можешь лишить себя чего-либо. 2 Так не противься осознанию этого, ибо воистину здесь занимается рассвет. 3 И помни также, что отрицание этого простого факта принимает множество форм, и нужно научиться их узнавать и твердо противостоять им всем без исключения. 4 Это критический этап в пробуждении. 5 Начальные фазы в подобном повороте мыслей часто весьма болезненны, ибо как только обвинение убрано извне, возникает сильное стремление приютить его внутри. 6 И поначалу нелегко понять, что это, по сути, одно и то же, поскольку нет разницы меж внутренним и внешним.

5. Если братья твои – часть тебя и ты винишь их в собственных лишениях, то ты винишь себя. 2 Но и себя нельзя винить, не обвиняя их. 3 Вот почему всё обвинение необходимо отменить, а не перемещать в другое место. 4 Обвинишь себя – и не познаешь себя, ведь обвиняет только эго. 5 Поэтому самообвинение является отождествлением с эго и в той же мере, что и обвинение других, – защитой эго. 6 В Присутствие Господне не войти, напав на Его Сына. 7 Как только Божий Сын возвысит голос свой в хвале Творцу, он услышит Голос, Глашатай Его Отца. 8 Но невозможно прославлять Творца, не славя Его Сына, ибо Они разделяют Свою общую славу и славятся заодно.

6. У алтаря Господня ждет Христос, чтобы приветствовать Божьего Сына. 2 Только приди без осуждения, иначе ты решишь, что дверь закрыта и входа нет. 3 Но дверь не заперта и невозможно воспрепятствовать приходу твоему туда, где Бог желает тебе быть. 4 Лишь возлюби себя Любовью Христовой, какою любит тебя Отец. 5 Ты можешь отказаться туда войти, но дверь, которую Христос держит открытой, закрыть не можешь. 6 Приди ко мне, кто держит дверь открытой для тебя, ибо пока я жив, она не может быть закрыта, а жив я вечно. 7 Бог – моя жизнь и жизнь твоя, и Богом Сыну не отказано ни в чем.

7. У алтаря Господня Христос ждет возрождения Своего в тебе. 2 Бог знает Сына Своего таким же невиновным, как Он сам, и путь к Нему лежит через понимание достоинств Его Сына. 3 Христос ждет приятия Его тобою как себя, а Его Целокупность – как свою. 4 Ибо Христос есть Божий Сын, живущий в Своем Творце и сияющий Его славой. 5 Христос есть продолжение Любви и Божьего Великолепия, такой же совершенный, как Его Творец, и в мире с Ним.

8. Благословен Сын Божий, сияющий сиянием Отца, Чью славу он стремится разделить, как делится ею с ним его Отец. 2 Нет осуждения в Сыне, ибо нет осуждения в Отце. 3 Разделяя совершенную Любовь Отца, Сын должен разделять всё, что принадлежит Ему, так как иначе не познать ему ни Сына, ни Отца. 4 Мир тебе, кто покоится в Боге и в ком покоится всё Сыновство.

V. «Динамика» эго

1. Никто не может избавиться от иллюзий, не посмотрев на них, ибо они зaщищены именно тем, что на них не смотрят. 2 Не стоит от них прятаться – они не могут быть опасны. 3 Мы готовы пристальней взглянуть на систему мышления эго, ибо вместе мы владеем светильником, который ее рассеет, а если ты осознал, что больше ее не желаешь, стало быть, ты готов. 4 Пусть в этом нам сопутствует покой, поскольку мы лишь честно ищем истину. 5 «Динамика» эго на какое-то время становится нашим уроком, ибо ты сделал ее реальной, поэтому, чтобы увидеть то, что находится за ней, необходимо, прежде всего, разобраться в ней самой. 6 Мы вместе спокойно устраним ошибку, затем направим взгляд к истине, что за ней.

2. Что есть исцеление, если не устранение помех на пути к знанию? 2 И как еще можно рассеять иллюзии, если не посмотреть на них в упор, не защищая их? 3 Поэтому не бойся, ведь то, что тебе предстоит увидеть, и есть источник страха, а ты уже начинаешь понимать, что страх нереален. 4 Ты также учишься тому, что последствия страха рассеиваются простым отрицанием их реальности. 5 Следующий очевидный шаг – признание, что не имеющего последствий не существует. 6 Законы не действуют в вакууме, и того, что не приводит ни к чему, не происходит. 7 Если реальность узнаётся по ее продолжению, то не ведущее к чему-либо не может быть реальным. 8 Не бойся тогда взглянуть на страх, ибо его нельзя увидеть. 9 Ясность по определению устраняет путаницу, и взгляд во тьму сквозь призму света должен развеять тьму.

3. Начнем же урок «динамики эго» с понимания, что термин этот сам по себе ничего не означает. 2 Он содержит терминологическое противоречие, которое делает его бессмысленным. 3 «Динамика» предполагает силу свершения чего-либо, и всё заблуждение, связанное с разделением, покоится на вере в то, что эго обладает подобной силой. 4 И ты его боишься, поскольку веришь в это. 5 Но истина очень проста:

6 Всякая сила от Бога.

7 А то, что не от Бога, не обладает силой свершения чего бы то ни было.

4. Глядя на эго, мы видим не динамику, а иллюзии. 2 Иллюзорную систему ты можешь определенно воспринимать без страха, так как она не порождает следствий, если ее источник не реален. 3 Страх явно становится всё более неуместен по мере понимания цели эго, настолько бессмысленной, что любое усилие, затраченное на достижение ее, оказывается затраченным впустую. 4 Совершенно откровенной целью эго является его автономия. 5 С самого начала оно преследовало цель быть разделенным, самодостаточным и нeзависимым от любой силы, кроме своей собственной. 6 Вот почему оно есть символ разделения.

5. Каждая идея имеет цель, и эта цель всегда естественный итог того, что есть она сама. 2 Всё, исходящее от эго, – это естественный итог его центральной доктрины, и упразднить ее результаты возможно, просто признав, что их источник не естественен, поскольку он в разладе с твоей истинной природой. 3 Я прежде говорил, что изъявлять волю против Бога – значит принимать желаемое за действительное, а не реально изъявлять собственную волю. 4 Воля Его Едина в силу того, что продолжение Его Воли не может отличаться от самой Воли. 5 Поэтому действительный конфликт, который ты переживаешь, – это конфликт меж тщетными желаниями эго и Божьей Волей, которую ты разделяешь. 6 Может ли быть реальным такой конфликт?

6. Твоя независимость есть независимость творения, а не автономии. 2 Вся твоя творческая функция – в полной зависимости от Бога, Который разделяет с тобою Свою функцию. 3 Своим желанием разделить ее с тобой Он стал зависим от тебя в той же мере, в какой ты зависим от Него. 4 Так не приписывай гордыни эго Тому, Кто не желает независимости от тебя. 5 Он включил тебя в Собственную Автономию. 6 И разве ты поверишь, что автономия имеет хоть малейший смысл отдельно от Него? 7 Вера в автономию эго стоит тебе знания твоей зависимости от Бога, в которой и лежит твоя свобода. 8 Для эго всякая зависимость – это угроза, и, извратив даже твое стремление к Богу, оно обратило его в средство самоутверждения. 9 Только не обманись его трактовкой твоего конфликта.

7. Эго всегда нападает во имя разделения. 2 Уверенное, что у него для этого достанет силы, оно не делает ничего другого, ибо цель его – автономия – и есть ничто другое. 3 Эго пребывает в полном замешательстве по поводу реальности, но не теряет из виду свою цель. 4 Оно гораздо бдительней тебя, ибо определенность его цели абсолютна. 5 Ты в замешательстве, поскольку не узнаёшь собственной цели.

8. Нужно понять: меньше всего на свете эго желает твоего осознания страха перед ним. 2 Ведь если оно способно вызвать страх, то может ограничить твою независимость и ослабить твою силу. 3 Но единственным аргументом в притязании на твою преданность является его обещание наделить тебя силой. 4 Без веры в это ты вообще не стал бы его слушать. 5 Тогда как может продолжаться его существование, если ты осознаешь, что, принимая его, ты умаляешь себя и лишаешь себя силы?

9. Эго может позволить тебе – и позволяет – считать себя высокомерным, неверующим, «беспечным», отчужденным, со скудными эмоциями, бессердечным, отстраненным и даже отчаявшимся, но только не объятым страхом. 2 Уменьшение страха, а вовсе не упразднение его есть постоянная забота эго, и в этом, нужно признать, оно достаточно искусно. 3 Разве могло бы оно проповедовать разделение, не поддерживая его посредством страха, и разве стал бы ты к нему прислушиваться, поняв, что именно это оно и делает?

10. Признание тобой того, что всё, по видимости разделяющее тебя с Богом, есть только страх, безотносительно к той форме, в которую он облекся, и независимо от опыта, в котором эго желает тебе его переживать, и представляет основную для него угрозу. 2 Этим признанием до основания поколеблена его мечта об автономии. 3 Ибо, хоть ты и можешь сочувствовать ложной идее независимости, ты не примешь платы за страх, узнав ее. 4 Однако плата именно такова, и эго не в состоянии ее уменьшить. 5 Если ты пренебрег любовью, то пренебрег собой и должен бояться нереальности, поскольку отрицаешь себя. 6 Поверив, что успешно напал на истину, ты веришь, что атака имеет силу. 7 И тогда ты просто стал бояться самого себя. 8 А кто же горит желанием найти то, что, как он думает, его погубит?

11. Если цель эго – автономия – осуществима, то терпит поражение Господня цель, а это невозможно. 2 Только постигнув, что такое страх, ты сможешь наконец научиться отличать возможное от невозможного и ложь от правды. 3 Согласно учению эго, его цель осуществима, а Божья – нет. 4 Согласно учению Святого Духа только Господня цель осуществима и, более того, она уже осуществлена.

12. Господь зависим от тебя в такой же мере, в какой ты зависим от Него, ведь Автономия Его вбирает и твою, а следовательно, Она неполноценна без твоей. 2 Ты можешь установить собственную автономию только в отождествлении с Ним и в исполнении своей функции, какой она существует в истине. 3 Эго верит, что достижение его цели и есть счастье. 4 Тебе же дано знание, что Божья функция есть функция твоя и счастья не найти вне Вашей объединенной Воли. 5 Только признайся, что цель эго, которую ты преследовал с завидным постоянством, принесла тебе только страх, и будет всё труднее поддерживать идею, что страх есть счастье. 6 Подобной веры, поддерживаемой страхом, желает тебе эго. 7 Но не безумен Божий Сын, и в это он не верит. 8 Позволь ему лишь осознать ее, и он ее не примет. 9 Только безумцы выбирают страх вместо любви и верят, будто атака способна принести любовь. 10 Но рассуждающие здраво понимают, что атака рождает страх, а от него они надежно защищены Любовью Божьей.

13. Эго анализирует, Святой же Дух приемлет. 2 Понимание целостности приходит только через приятие, поскольку анализировать – значит разбивать на части или разъединять. 3 Попытки понять целостность, разбив ее на части, – типичный в своей противоречивости подход эго ко всему. 4 Эго верит, что сила, понимание и истина лежат в разделении, и, чтобы утвердить такую веру, ему необходимо нападать. 5 Не осознавая того, что веру невозможно учредить, и одержимое собственной идеей, будто разделение и есть спасение, эго нападает на всё, воспринимаемое им, дробя его на мелкие разрозненные части без значимых взаимосвязей, а следовательно, полностью лишенные смысла. 6 Эго всегда подменит смысл хаосом, ведь если разделение и есть спасение, то гармония – это угроза.

14. Интерпретации эго законов восприятия всегда прямо противоположны (как и должны быть) трактовкам Святого Духа. 2 Эго сосредоточено на ошибке, оно не замечает истины. 3 Каждую воспринятую ошибку оно обращает в реальность и, следуя типичному для него логическому кругу рассуждений, приходит к заключению, что в силу ошибки последовательность истины должна быть бессмысленной. 4 Тогда очевиден следующий шаг. 5 Если последовательность истины бессмысленна, то непоследовательность должна быть истинной. 6 Ясно видя ошибку и защищая всё, что оно сделало реальным, эго проследует к следующему шагу в своей системе мышления: ошибка реальна, а истина есть ошибка.

15. Эго не делает попыток это понять (и ясно, что подобное непонимаемо), но прилагает все усилия для постоянной демонстрации этого. 2 Анализируя с целью напасть на смысл, эго преуспевает в том, что вовсе пренебрегает смыслом, и остается с серией фрагментарных представлений, которые оно объединяет с пользой для себя. 3 Это и становится той вселенной, которую оно воспринимает. 4 Именно эта вселенная, в свою очередь, становится демонстрацией его собственной реальности.

16. Нельзя недооценивать привлекательность показов эго для тех, кто согласен его слушать. 2 Избирательное восприятие тщательно отбирает своих свидетелей, и эти свидетели весьма последовательны. 3 Защита безумия убедительна для безумцев. 4 Логический ход мыслей заканчивается в своем начале, и ни одна мыслительная система не превосходит свой источник. 5 Однако бессмысленные аргументы не подтверждают ничего, а те, кто ими убежден, сами себя обманывают. 6 Разве способно эго учить воистину, если оно пренебрегает истиной? 7 Способно ли оно воспринимать то, что само же отрицает? 8 Его свидетели подтверждают его отрицание, но отнюдь не то, что оно отрицает. 9 Глядя на Отца в упор, эго Его не видит, ибо оно отвергло Его Сына.

17. Желаешь ли ты помнить своего Отца? 2 Прими же Сына Его – и вспомнишь Его Самого. 3 Ничто не может опровергнуть достоинств Его Сына, ибо ничто не в состоянии доказать, что ложь есть истина. 4 Всё, что ты видишь в Его Сыне глазами эго, доказывает, что Сына не существует; но там, где Сын, должен быть и Отец. 5 Прими же то, чего не отрицает Бог, и оно докажет тебе свою подлинность. 6 Свидетели Господни стоят в Его Свете и созерцают Им сотворенное. 7 Молчание их – знак того, что они узрели Божьего Сына и что в Присутствии Христа никакая демонстрация не нужна, поскольку Христос им говорит и о Себе, и об Отце. 8 Они безмолвны, ибо к ним обращается Христос, и они вторят Его словам.

18. Каждый брат, встреченный тобой, становится свидетелем либо Христа, либо эго в зависимости от того, что ты воспримешь в нем. 2 Каждый из них убеждает тебя в том, что ты желаешь воспринять, и в реальности того царства, на которое пал выбор твоей преданности. 3 Что бы ты ни воспринял, всё будет свидетельствовать в пользу той системы мышления, которой ты желаешь быть истинной. 4 Каждый твой брат имеет силу освободить тебя, если ты выберешь свободу. 5 И ты не примешь лжесвидетельствующих о нем, если сам же не побудил их к лжесвидетельству против него. 6 Если он говорит с тобой не от Христа, то, значит, ты с ним говорил не от Христа. 7 Ты слышишь только свой собственный голос, и если Христос говорит через тебя, то ты Его услышишь.

VI. Пробуждение к избавлению

1. Невозможно не верить тому, что видишь, но равно невозможно увидеть то, во что не веришь. 2 Восприятия строятся на опыте, а опыт приводит к убеждениям. 3 Пока убеждения не закрепились, восприятие не стабильно. 4 В итоге ты действительно видишь то, во что веришь. 5 Именно это я имел в виду, сказав: «Блаженны не видевшие и уверовавшие», ибо те, кто верует в воскресение, узрят его. 6 Воскресение есть полное торжество Христа над эго – не нападением, но превосходством. 7 Ибо Христос действительно поднимается над эго и всеми его деяниями и восходит к Отцу и Его Царству.

2. К чему ты присоединишься – к воскресению или к распятию? 2 Осудишь братьев или их освободишь? 3 Преодолеешь ли свою тюрьму, взойдя к Отцу? 4 По сути, все эти вопросы – одно и то же, а потому ответ дан разом на все. 5 Большая путаница существует по поводу того, что означает восприятие, поскольку это слово употребляется и для осознанности, и для интерпретации ее. 6 Но нет осознания без интерпретации, ибо твое осознание и есть твоя интерпретация.

3. Курс этот предельно ясен. 2 Если же ты не видишь этого, то только потому, что интерпретируешь его превратно и, следовательно, в него не веришь. 3 Поскольку вера определяет восприятие, ты не воспринимаешь его смысла, поэтому и не принимаешь его. 4 Однако разный опыт ведет к различным убеждениям, а с ними и к различным восприятиям. 5 Ведь восприятие приходит с убеждениями, а опыт действительно учит. 6 Я веду тебя к новому опыту, который ты всё менее и менее будешь склонен отрицать. 7 Учиться у Христа легко, ибо воспринимаемое вместе с Ним не требует усилий. 8 Его восприятие – твое естественное осознание, и только привнесение тобою собственных искажений изнуряет тебя. 9 Дай же Христу в тебе интерпретировать за тебя и не старайся ограничить то, что видишь, своими куцыми и скудными идеями, не стоящими Сына Божьего. 10 Ибо пока Христос не вступит во владение тем, что подлинно Его, Сын Божий будет ощущать свое сиротство.

4. Я есть твое воскресение и твоя жизнь. 2 Ты живешь во мне, ибо живешь в Боге. 3 И каждый живет в тебе так же, как ты живешь в каждом. 4 Тогда разве ты можешь воспринимать отсутствие достоинств в брате и не воспринимать это отсутствие в себе? 5 И разве можно, восприняв его в себе, не воспринять того же в Боге? 6 Верь в воскресение, ибо оно уже свершилось, и свершилось оно в тебе. 7 Это истинно ныне и присно и вовеки веков, ибо воскресение есть Воля Божья, не знающая ни времени, ни исключений. 8 Только не делай исключений сам, иначе не воспримешь того, что достигнуто для тебя. 9 Ведь мы восходим к Отцу вместе, как было в самом начале, как есть сейчас и будет когда-либо, ибо такова природа Божьего Сына, каким его сотворил Отец.

5. Нельзя недооценивать ни силы преданности Божьего Сына, ни власти над ним того бога, которого он чтит. 2 Он помещает себя у алтаря своего бога, будь это бог, им созданный, или же Бог, Который его сотворил. 3 Вот почему рабство Сына столь же абсолютно, как и его свобода: он станет повиноваться только тому богу, которого приемлет. 4 Бог распятия требует распятия, и почитатели его ему послушны. 5 Во имя его они распинают себя, уверенные, что сила Сына Божьего черпается в жертве и боли. 6 Бог воскресения ничего не требует, ибо Он не желает ничего отнимать. 7 Не требует Он и послушания, ведь послушание предполагает подчинение. 8 Он просто желает тебе постичь собственную волю и следовать ей не в духе подчинения и жертвы, но в радости свободы.

6. Воскресение должно побуждать тебя к радостной преданности, поскольку воскресение – символ радости. 2 Вся его побуждающая сила заключена в том факте, что оно представляет собою то, чем ты желаешь быть. 3 Свобода оставить позади всё, что приносит боль, пугает и унижает, не может быть навязана тебе, но может быть предложена милостью Божьей. 4 И Божьей милостью ты можешь ее принять, ибо Бог милостив к Своему Сыну, принимая его безоговорочно как Своего Собственного. 5 Кто же тогда твой собственный? 6 Отец отдал тебе всех своих Собственных, и вместе с ними Он всегда с тобой. 7 Охраняй же их в их воскресении, иначе тебе не пробудиться в Боге, в надежном окружении того, что твое навечно.

7. Покоя не найти, пока ты из ладоней Сына Божьего не извлечешь последнего гвоздя, пока со лба его не уберешь последнего шипа. 2 Божья Любовь окружает Его Сына, которого судит бог распятия. 3 Не учи, что я умер напрасно. 4 Учи тому, что я не умер, показывая, что я жив в тебе. 5 Ведь отмена распятия Сына Божьего – это работа искупления, в котором каждому отведена равноценная роль. 6 Господь не судит Своего безвинного Сына. 7 Могло ли быть иначе, если Он отдал ему Себя?

8. Ты самолично пригвоздил себя к кресту, надел на голову венец терновый. 2 Но ты не в состоянии распять Божьего Сына, ибо не умирает Божья Воля. 3 Сын Божий искуплен от своего собственного распятия, и тебе не под силу приговорить к смерти того, кому Бог даровал вечную жизнь. 4 Тяжелый сон распятия еще смежает твои веки, но видимое во сне не есть реальность. 5 Пока ты воспринимаешь Сына Божьего как распятого, ты спишь. 6 Пока ты веришь, что в состоянии его распять, – ты видишь дурные сны. 7 Ты, даже начиная пробуждаться, всё еще видишь сны, всё еще не забыл о них. 8 Забвение снов и осознание Христа приходит с пробуждением других для соучастия в твоем избавлении.

9. Ты пробудишься по своему собственному зову, ибо Зов к пробуждению – в тебе. 2 Если я жив в тебе, ты пробужден. 3 Только при этом тебе необходимо увидеть всё, что я делаю через тебя, иначе не почувствуешь, что то же самое я сделал и в тебе. 4 Не устанавливай пределов тому, что я, по-твоему, способен сделать через тебя, иначе ты не примешь того, что я способен сделать для тебя. 5 Но это уже сделано, и, если ты не отдашь всего, что получил, ты не узнаешь, что твой искупитель жив и что ты пробудился вместе с ним. 6 Искупление признается лишь соучастием в нем.

10. Господень Сын спасен. 2 Лишь это осознание неси Сыновству, и твоя роль в искуплении станет такой же ценной, как моя. 3 Ибо твоя роль должна быть, как моя, если ты ее постигаешь от меня. 4 Если ты веришь, что твоя роль ограничена, – ты ограничиваешь тем самым роль мою. 5 Чудеса не различаются по степени трудности, ибо все Божьи Чада равного достоинства, и равенство их – в их единстве. 6 Вся сила Божья в каждой Его части, и ничто, противоречащее Его Воле, не велико и не мало. 7 Чего нет, то не имеет величины или размеров. 8 Для Бога всё возможно. 9 Христу же даровано подобие Отцу.

VII. Условие реальности

1. Мир, видимый тобой, не мог быть сотворен Отцом, ибо мир вовсе не таков, каким ты его видишь. 2 Бог сотворил лишь вечное, а всё, что ты способен видеть, преходяще. 3 Следовательно, должен существовать другой мир, которого ты не видишь. 4 В Библии говорится о новом Небе и новой земле, что не может быть истинным в буквальном смысле, поскольку вечное не творится заново. 5 Воспринимать по-новому – значит снова воспринимать, подразумевая, что ранее или в каком-то интервале времени ты вовсе не воспринимал. 6 Что же это за мир, который ждет твоего восприятия, когда ты его увидишь?

2. Каждая мысль, исполненная любви, когда-либо принадлежавшая Господню Сыну, вечна. 2 Мысли, исполненные любви, которые сыновний разум воспринимает в этом мире, есть единственная мирская реальность. 3 Они всё еще восприятия, поскольку Сын всё еще верит в разделение. 4 Но эти мысли вечны, так как они исполнены любви. 5 А исполненные любви, они подобны Отцу и, следовательно, не могут умереть. 6 По сути, реальный мир возможно воспринять. 7 Для этого необходимо только желание не воспринимать ничего другого. 8 Ибо, воспринимая и добро, и зло, ты принимаешь истину и ложь, не делая различий между ними.

3. В чем-то эго способно увидеть благо, но никогда одно лишь благо. 2 Вот почему столь изменчивы его восприятия. 3 Оно не отрицает добро всецело, ибо ты с этим никогда не согласился бы. 4 Но оно всегда добавляет что-то нереальное к реальному и таким образом путает иллюзии с реальностью. 5 Ведь восприятие не может быть частично истинным. 6 Если ты веришь и в истину, и в иллюзии, ты не способен определить, что из них истинно. 7 Чтобы установить собственную автономию, ты силился творить не так, как твой Отец, веря, что созданное тобой способно быть не таким, как Он. 8 Но всё, что истинно, Ему подобно. 9 Восприятие только реального мира поведет тебя к реальному Раю, поскольку сделает тебя способным его понять.

4. Восприятие добра не есть знание, но отрицание противоположности добра дает тебе возможность узнать такое состояние, в котором противоположностей не существует. 2 А это и есть условие знания. 3 Без осознания этого ты не удовлетворил условиям знания, и, пока ты этого не сделаешь, ты не узнаешь, что оно уже твое. 4 Ты создал множество идей и поместил их между собою и Творцом, и эти убеждения есть тот мир, который ты воспринимаешь. 5 Истина здесь не отсутствует, она омрачена. 6 Тебе неведомы различия меж тем, что создал ты, и тем, что сотворил Господь, поэтому ты и не знаешь разницы меж тем, что создал ты и что ты сотворил. 7 Верить в то, что ты способен воспринимать реальный мир, – значит верить, что ты способен познать себя. 8 Ты можешь знать Бога, поскольку в Его Воле – быть знаемым. 9 Реальный мир – это всё, что Святой Дух сохранил для тебя из созданного тобой, и восприятие только этого и есть спасение, потому что оно есть признание: только реальность истинна.

VIII. Проблема и ее решение

1. Курс этот очень прост. 2 Возможно, ты полагаешь, что тебе не нужен курс, который под конец провозглашает, что лишь реальность истинна. 3 Но веришь ли ты в это? 4 Когда ты воспримешь реальный мир, то убедишься, что не верил в это. 5 Вместе с тем та быстрота, с которой твое новое и единственно реальное восприятие переведется в знание, оставит тебе лишь миг, чтобы понять: только это и истинно. 6 А после позабудется всё, что ты создал: хорошее и плохое, истинное и ложное. 7 Ибо по мере слияния воедино Неба и земли даже реальный мир исчезает из твоего поля зрения. 8 Кончиной мира станет не разрушение, а интерпретация его в Царство Небесное. 9 Новая интерпретация мира есть перевод всего восприятия в знание.

2. Библия призывает вас уподобиться малым детям. 2 Дети осознают, что им неведом смысл воспринимаемого ими, поэтому они и обращаются за разъяснениями к взрослым. 3 Не заблуждайся, полагая, что понимаешь воспринимаемое тобой, ибо смысл его для тебя утрачен. 4 Однако Дух Святой сохранил для тебя смысл всего, и если ты Ему позволишь интерпретировать этот смысл, Он восстановит в тебе то, от чего ты отрекся. 5 Но, думая, что знаешь его смысл, ты не увидишь необходимости спросить Его об этом.

3. Ты не знаешь смысла чего-либо, воспринимаемого тобой. 2 Ни одна мысль твоя не истинна целиком. 3 В признании этого – твое уверенное начало. 4 Ты не был ведом неверно, ты просто не принимал ведущего. 5 Наставления в восприятии тебе крайне необходимы, ибо ты ничего не понимаешь. 6 Признайся в этом, но с этим не мирись, ведь понимание – твое наследие. 7 Восприятие же постижимо, и ты – не без Учителя. 8 Однако желание учиться у Него зависит от твоего желания усомниться в том, чему ты обучил себя, поскольку ты, учивший себя тщетно, не должен оставаться своим собственным учителем.

4. Истину утаить возможно только от самого себя. 2 Но Бог не откажет в Ответе, который Он дал. 3 Тогда проси о том, что твое, но не тобою создано, и не оберегай себя от истины. 4 Ты создал проблему, на которую Бог дал ответ. 5 Следовательно, задай себе один простой вопрос:

6 Что мне желанней: проблема или ее решение?

7 Реши, какой ответ ты хочешь получить, и станет он твоим, ибо увидишь его таким, каков он есть, и осознаешь, что он уже твой.

5. Ты, вероятно, сетуешь на то, что этот курс недостаточно конкретен для понимания и пользования им. 2 Но, может статься, ты не выполнил его конкретных рекомендаций? 3 Это не курс игры в идеи, это курс практического применения идей. 4 Что может быть конкретней заверения в том, что, попросив, ты обязательно получишь? 5 Святой Дух даст ответ на каждую конкретную проблему, пока ты убежден в конкретности проблем. 6 Его ответ одновременно един и множественен, пока ты веришь, что один и есть множество. 7 Его конкретность, вероятно, тебя страшит из-за того, что, как ты думаешь, она способна от тебя потребовать. 8 Но, только спрашивая, ты узнаёшь: то, что от Бога не требует чего-либо от тебя. 9 Бог только дарит; Он не забирает. 10 А ты отказываешься спросить, потому что веришь: просить – значит отбирать, а не делиться.

6. Святой Дух даст тебе только то, что уже твое, и ничего не заберет взамен. 2 Поскольку твое есть всё, и это всё ты разделяешь с Богом. 3 В этом его реальность. 4 Способен ли Дух Святой, желающий лишь твоего восстановления, истолковать неверно твой вопрос, который нужно задать для получения Его ответа? 5 Ответ ты уже слышал, хотя неверно понял сам вопрос. 6 Ты веришь, что просить водительства Святого Духа – значит напрашиваться на лишения.

7. Младенец Божий, ты не понимаешь своего Отца. 2 Ты веришь в мир, который отбирает, поскольку убежден, что можешь обрести, забрав. 3 А с этим восприятием ты потерял из виду реальный мир. 4 Ты в страхе перед миром, каким ты его видишь, однако реальный мир всё еще твой, если ты о нем попросишь. 5 Так не отказывай себе в нем, ибо лишь он способен тебя освободить. 6 Ничто от Бога не закабаляет Его Сына, которого Он сотворил свободным и чья свобода надежно защищена Его Бытием. 7 Блажен ты, желающий просить Господней истины без страха, ибо лишь так ты постигаешь, что Его ответ и есть освобождение от страха.

8. Прелестное дитя Господне, ты просишь лишь о том, что я обещал тебе. 2 Разве я стану тебя обманывать? 3 Царство Небесное действительно внутри тебя. 4 Верь же, что истина во мне, ибо я знаю, что она – в тебе. 5 В Господних Сыновьях нет ничего такого, чего они не разделяли бы. 6 Спроси об истине любого Сына Божьего – и ты спросил о ней меня. 7 Каждый из нас несет в себе ответ, чтобы отдать любому, о нем просящему.

9. Проси о чем угодно Сына Божьего, и тебе ответит его Отец, ибо Христос не обманут в своем Отце, и Отец его не обманут в Нем. 2 Не обманись же в своем брате и только его мысли, исполненные любви, считай единственной его реальностью, ибо отрицанием расщепления в его разуме ты исцеляешь свой собственный разум. 3 Прими брата таким, каким приемлет его Отец, и исцели его во Христе, ибо Христос есть его исцеление и твое. 4 Христос есть Божий Сын, не разлучаемый с Отцом, каждая мысль которого исполнена любви подобно Мысли Его Отца, которой он сотворен. 5 Не обманись в Господнем Сыне, иначе ты обманешься в себе. 6 А обманувшись в себе, ты обманут в своем Отце, в Коем немыслим никакой обман.

10. В реальном мире болезней нет, ибо нет ни разделения, ни отчуждения. 2 В нем признаются только мысли, исполненные любви, и, поскольку никто не оставлен без твоей помощи, Помощь Господня следует за тобой повсюду. 3 По мере роста твоего желания принять эту Помощь, попросив о Ней, ты станешь Ее отдавать, ибо будешь желать Ее. 4 Не будет ничего недоступного для твоей исцеляющей силы, поскольку и в самой малой просьбе не будет тебе отказа. 5 Какие же проблемы не исчезнут в присутствии Ответа Божьего? 6 Проси тогда о постижении реальности твоего брата, ведь именно ее ты будешь в нем воспринимать и в ней увидишь отражение собственной красоты.

11. Не принимай меняющихся представлений брата о нем самом, ибо его расщепленный разум есть разум твой, и ты не примешь своего собственного исцеления без его исцеления. 2 Ведь вы разделяете реальный мир так же, как разделяете Царство Небесное, и его исцеление есть исцеление твое. 3 Возлюбить себя – значит исцелить себя, и невозможно, воспринимая часть себя больной, достичь подобной цели. 4 Брат мой, мы исцеляем сообща, как сообща живем и любим. 5 Не обманись же в Божьем Сыне, ведь он един с самим собою и с Отцом. 6 Люби его, любимого своим Отцом, – и ты познаешь Любовь Отца к себе.

12. Почувствовав обиду на своего брата, вырви ее жало из своих мыслей, ибо обижен ты Христом и в Нем обманут. 2 Исцеляй во Христе и не усматривай обиды в Нем, ибо в Нем нет обиды. 3 Если воспринимаемое обижает тебя, то ты обижен сам собою и осуждаешь Господня Сына, которого не осуждает Бог. 4 Позволь Святому Духу устранить все обиды Божьего Сына на самого себя и никого не воспринимать иначе, чем через Его водительство, ибо Он спасет тебя от всякого осуждения. 5 Прими Его исцеляющую силу и пользуйся ею во имя всех, кого Он шлет к тебе, ибо Воля Его – исцелить Божьего Сына, в коем Он не обманут.

13. Дети воспринимают страшные привидения в виде чудовищ и драконов, и это их пугает. 2 Но если они спросят о значении воспринятого ими у тех, кому доверяют, и согласятся отказаться от собственных интерпретаций в пользу реальности, то страхи их уйдут. 3 Когда ребенку помогают интерпретировать «привидение» в занавес, «чудище» – в тень, а «дракона» – в сновидение, ребенок перестает бояться и счастливо смеется над своими страхами.

14. Дитя мое, ты в страхе перед своими братьями, перед собою и своим Отцом. 2 Но ты попросту обманут в них. 3 Спроси про них Учителя Реальности, и, слушая Его, ты тоже посмеешься над собственными страхами, и им на смену придет покой. 4 Ведь страх не атрибут реальности, он в разуме детей, не понимающих реальность. 5 Только непонимание пугает их, а научившись истинному восприятию, они перестают бояться. 6 Поэтому, испугавшись снова, они опять попросят об истине. 7 Тебя пугает вовсе не реальность твоих братьев, или Отца, или самого себя. 8 Тебе неведома их суть, поэтому ты их воспринимаешь как монстров, привидения и драконов. 9 Спроси об их реальности Того, Кому она известна, и Он тебе расскажет, что они такое. 10 Ведь ты не понимаешь их, а поскольку ты обманут тем, что видишь, тебе необходима реальность, чтобы развеять страхи.

15. Разве не обменяешь ты свои страхи на истину, если обмен осуществился просто за спрос о нем? 2 Ведь если Бог не обманут в тебе, ты можешь быть обманут только в самом себе. 3 Но ты способен познать истину о себе от Святого Духа, Который будет учить тебя тому, что обман в тебе как в части Бога невозможен. 4 Воспринимая себя без обмана, ты примешь реальный мир вместо ложного созданного тобой. 5 Затем, к тебе склонившись, Бог сделает за тебя последний шаг и вознесет тебя к Себе.

Table of contents

previous page start next page