Курс Чудес

Unknown

Глава 5
ИСЦЕЛЕНИЕ И ПОЛНОТА

Введение

1. Исцелить – значит сделать счастливым. 2 Я ранее просил тебя подумать о том, сколько возможностей порадовать себя тебе предоставлялось и от скольких ты отказался. 3 Иными словами, ты отказался исцелить себя. 4 Свет, что тебе принадлежит, – свет радости. 5 Лучезарность не ассоциируется с печалью. 6 Радость рождает объединенное желание делиться ею, способствует естественному побуждению разума отвечать всему как единое целое. 7 Те, кто пытается исцелять, не ощущая абсолютной радости, вызывают одновременно разные реакции и тем самым лишают других радости чистосердечного ответа.

2. Чтобы быть искренним, ты должен быть счастливым. 2 Если любовь и страх не могут сосуществовать и если невозможно, всецело пребывая в страхе, оставаться в живых, тогда единственно возможным целокупным состоянием оказывается любовь. 3 Нет разницы меж радостью и любовью. 4 Следовательно, единственно возможным целокупным состоянием оказывается состояние полной радости. 5 Поэтому исцелить или сделать счастливым есть то же самое, что интегрировать и сделать единым целым. 6 Вот почему не имеет значения, какой части или какою частью Сыновства предложено исцеление. 7 Для каждой части оно в равной мере благотворно.

3. Каждая благая мысль любого брата твоего благословляет тебя, где бы то ни было. 2 Из благодарности ты должен желать благословлять его в ответ. 3 Тебе не нужно знать твоих братьев лично, а им – тебя. 4 Свет так силен, что проникает своим сиянием через все Сыновство и возвращает благодарность Отцу за озарение Сыновства Своею радостью. 5 Только святые чада Божии – достойные каналы Его великолепной радости, ибо только они прекрасны в такой мере, чтобы удерживать ее, ею делясь. 6 Не может чадо Божье любить своего ближнего иначе, чем самого себя. 7 Вот почему молитвою целителя будет:

8 Дай мне познать этого брата, как знаю я себя.

I. Приглашение Святому Духу

1. Исцеление есть мысль, посредством которой два разума воспринимают свое единство и обретают радость. 2 Их радость взывает к каждой части Сыновства возрадоваться с ними заодно и позволяет Богу прийти и к ним, и через них. 3 Лишь исцеленный разум способен переживать продолжительный эффект откровения, ведь откровение есть опыт переживания чистой радости. 4 Если же ты не выберешь состояния полной радости, твой разум не сможет иметь того, чем он не выбрал быть. 5 Помни, что дух не знает разницы между иметь и быть. 6 Высший разум мыслит в согласии с законами духа, которым он повинуется, и, следовательно, чтит только законы Божьи. 7 Для духа получение бессмысленно, зато в отдаче для него весь смысл. 8 Имея всё и отдавая всё, дух всё удерживает и так творит, как наш Отец творил. 9 В то время как подобное мышление полностью чуждо обладанию вещами, оно вполне доступно даже низшему разуму в отношении идей. 10 Если ты разделяешь физическое имущество, то делишь и право собственности на него. 11 Но если ты разделяешь идею, ее от этого не убывает. 12 Вся она целиком по-прежнему твоя, хотя и отдана вся целиком. 13 А если тот, кому ты ее отдал, твою идею примет как свою, он укрепит ее в твоем мышлении и так усилит ее. 14 Если ты в состоянии принять концепцию, что мир есть одна из идей, вся вера в ложную ассоциацию дарения с утратой, порождаемая эго, исчезнет.

2. Давай начнем наш процесс пробуждения с нескольких простых идей:

2 Мысли отдаваемые растут.

3 Чем больше тех, кто верит в них, тем большую идеи набирают силу.

4 Всё есть идея.

5 Возможна ли тогда ассоциация дарения с утратой?

3. Это есть приглашение Святому Духу. 2 Я уже говорил, что способен достичь высот Святого Духа и низвести Его к тебе, но могу это сделать только по твоему приглашению. 3 Святой Дух – в твоем верном разуме, как Он был в моем. 4 Писание говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» и пользуется этим как благословением. 5 Это благословение чудотворного мышления. 6 Оно говорит о том, что ты можешь мыслить так, как мыслил я, соединяясь со мной в мышлении Христовом.

4. Святой Дух – единственная ипостась Святой Троицы, имеющая символическую функцию. 2 О нем упоминают как о Целителе, Водителе и Утешителе. 3 Его описывают как нечто «раздельное» и существующее врозь с Отцом и Сыном. 4 Я сам сказал: «Если я пойду, то пошлю другого Утешителя, и Он пребудет с вами». 5 Символическая функция Святого Духа затрудняет понимание Его сущности, поскольку символизм открыт для различных толкований. 6 Мое верное мышление человека, а также одного из творений Божьих, пришедшее со Святым Духом, или Вселенским Вдохновением, учило меня прежде всего тому, что это Вдохновение – для всех. 7 Я бы не смог иметь Его, не зная этого. 8 Слово «знать» уместно в данном контексте, ибо Святой Дух столь близок к знанию, что Он вызывает его или, вернее, позволяет ему прийти. 9 Я ранее говорил о высшем или «подлинном» восприятии, которое так близко к истине, что Сам Господь может излиться через столь незначительную щель. 10 Знание всегда готово излиться всюду, но оно не способно противостоять. 11 Поэтому ты можешь препятствовать ему, но никогда не сможешь его утратить.

5. Святой Дух – это Разум Христа, осведомленный о знании, лежащем за порогом восприятия. 2 Он появился вместе с разделением как защита, одновременно вдохновляя принцип Искупления. 3 До разделения в исцелении не было нужды, ибо не было безутешных. 4 Голос Святого Духа есть Призыв к Искуплению, или к восстановлению полноты разума. 5 По завершении Искупления и исцелении всего Сыновства не будет более и Призыва к возвращению. 6 Но Богом сотворенное вечно. 7 И Дух Святой останется с Сынами Божьими, благословляя их творения, храня их в свете радости.

6. Господь почтил даже лжетворения Своих чад, коль скоро они их создали. 2 Но Он также благословил Своих детей мышлением, способным поднять их восприятие на такую высоту, с которой они могли почти достичь Его. 3 Святой Дух есть Разум Искупления. 4 Он представляет состояние разума, настолько близкое к Единомыслию, что переход к нему становится наконец возможен. 5 Восприятие не есть знание, но оно может обратиться в знание или же перейти в него. 6 Возможно, здесь даже полезней использовать буквальный смысл переноса, или «пере-несения», ибо последний шаг принадлежит Всевышнему.

7. Святой Дух, разделяемое всем Сыновством Вдохновение, вызывает такое восприятие, в котором многие элементы сходны с самим Царством Небесным:

2 Во-первых, его универсальность очевидна, и тот, кто достигает его, ни на минуту не усомнится в том, что, разделяя его, он только обретает.

3 Во-вторых, в подобном восприятии нет атаки и, следовательно, оно полностью открыто. 4 А это значит, что хотя оно не порождает знание, но ни в коей мере не препятствует ему.

5 И наконец, оно указывает путь за грани исцеления, им приносимого, уводит разум за пределы его собственной интеграции на путь творения. 6 Именно к этому моменту происходят количественные изменения, достаточные, чтобы вызвать реальный качественный сдвиг.

II. Голос, Глашатай Божий

1. Исцеление не есть творение; оно есть возмещение. 2 Святой Дух помогает исцелению тем, что глядит за его пределы и видит то, чем Божьи дети были до появления необходимости в исцелении и чем станут после него. 3 Такое изменение временной последовательности должно быть нам знакомо в силу схожести со сдвигом в восприятии времени, который вводит чудо. 4 Святой Дух – побуждение к чудотворному мышлению, решение исцелить разделение простым отказом от него. 5 Воля твоя по-прежнему в тебе, поскольку Сущий поместил ее в твой разум; ты в состоянии усыпить ее, но не разрушить. 6 Сам Бог поддерживает ее живой, передавая из Своего Разума в твой, пока существует время. 7 Чудо само по себе есть отражение этого союза воли Отца с Сыновней волей.

2. Святой Дух – дух радости. 2 Он есть Призыв вернуться, которым Бог благословил разумы разобщенных с Ним Сыновей. 3 В этом – призвание разума. 4 До разделения не было призыва к разуму: он просто был, и призыв к верному мышлению остался бы им не понят. 5 Святой Дух – это Ответ Предвечного на разделение, средство, которым Искупление исцеляет, пока весь разум в полноте своей не станет вновь творить.

3. Принцип Искупления возник одновременно с разделением. 2 Как только эго было создано, Бог поместил в разум Призыв к радости. 3 Призыв к ней так силен, что эго всегда рассеивается при Его звуках. 4 Вот почему тебе необходимо выбрать, какому из двух голосов внутри себя внимать. 5 Один из них ты создал сам и этот голос – не от Бога. 6 Другой дарован Богом, и всё, о чем Он просит, – это внимать ему. 7 Святой Дух в тебе в буквальном смысле слова. 8 Голос Его зовет тебя вернуться туда, где ты был раньше и где пребудешь вновь. 9 Даже в сем мире возможно слышать только этот Голос, и никакой другой. 10 Для этого необходимо усилие и огромное желание постигать. 11 Это последний выученный мной урок, а Божьи Сыновья равны как ученики в той же мере, в какой они равны как Сыновья.

4. Ты и есть Царство Небесное, но ты позволил вере в тьму войти в твой разум, а потому тебе и нужен новый свет. 2 Святой Дух – та лучезарность, которой ты должен позволить изгнать идею тьмы. 3 Он есть та слава, пред которой исчезает всякое разъединение, и Царство Божие вступает в свои права. 4 До разделения тебе не нужен был наставник. 5 Ты знал, как будешь снова знать, но как сейчас не знаешь.

5. Господь не направляет, ибо способен Он делиться лишь совершенным знанием. 2 Наставничество же оценочно, поскольку предполагает, что есть как правильный, так и неправильный пути и что необходимо выбрать один из них, оставив в стороне другой. 3 Выбрав один, ты отказываешься от другого. 4 Выбор в пользу Святого Духа есть выбор в пользу Бога. 5 Бог в тебе не в буквальном смысле слова, ты – часть Его. 6 Когда ты предпочел Его покинуть, Он дал тебе Голос, который говорит с тобою за Него, поскольку Он уже не мог беспрепятственно делиться с тобою Своим знанием. 7 Прямая связь оборвалась, ибо ты создал другой голос.

6. Святой Дух призывает тебя и помнить, и забыть. 2 Ты выбрал противостояние, то есть такое состояние, в котором противоположности возможны. 3 Как результат, явились возможности для выбора, который тебе необходимо сделать. 4 В состоянии святости воля свободна, поэтому ее творческая сила беспредельна, и выбор теряет смысл. 5 Свобода выбора – это та же сила, что и свобода творчества, но у нее другое приложение. 6 Выбор зависит от разделенного разума. 7 Один выбор – Святой Дух. 8 Бог не оставил безутешными Своих детей, хотя они и предпочли Его покинуть. 9 Голос, помещенный ими в свои разумы, не был Глашатаем Его Воли, от имени которой вещает Святой Дух.

7. Голос Святого Духа не диктует, ибо ему чужда гордыня. 2 Он ничего не требует, поскольку Ему чужд контроль. 3 Он не превозмогает, ибо Ему чужда атака. 4 Он лишь напоминает. 5 И Он неодолим в силу того, о чем Он нам напоминает. 6 Он в разум твой приносит путь иной и остается тихим среди смятения, создаваемого тобой. 7 Голос, Глашатай Божий, тих всегда, поскольку Он вещает о покое. 8 Покой сильней войны, ибо он исцеляет. 9 Война разделяет, а не умножает. 10 Никто не может выиграть в борьбе. 11 «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» 12 Если ты слушаешь лживый голос, ты и впрямь потерял из виду свою душу. 13 Ты неспособен ее утратить, но можешь ее не знать. 14 Поэтому она для тебя «потеряна», пока тобой не сделан верный выбор.

8. Святой Дух – твой Наставник в выборе. 2 Он в той части твоего разума, которая всегда за верный выбор, ибо Он всегда говорит за Бога. 3 Он – та оставшаяся в тебе связь с Богом, которую ты в состоянии прервать, но не разрушить. 4 Святой Дух – это путь, которым Божья Воля исполнена на земле, как и на Небе. 5 И Небо, и земля – в тебе, ибо призыв обоих в твоем разуме. 6 Голос, Глашатай Божий, восходит от твоих собственных алтарей Ему. 7 И эти алтари не материальны, они есть преданность. 8 Но у тебя сейчас иная преданность. 9 Твоя разделенная преданность дала тебе два голоса, и теперь нужно выбрать, какому алтарю служить. 10 Тот зов, которому ты нынче отвечаешь, и есть оценка, поскольку он и есть решение. 11 Решение просто. 12 Оно основано на том, какой призыв ценнее для тебя.

9. Мой разум будет всегда подобен твоему, ведь мы сотворены как равные. 2 Только мое решение дало мне всякую власть на Небе и на земле. 3 Единственный мой дар тебе – помочь принять такое же решение. 4 Это решение есть выбор разделить его, ибо само решение и есть решение соучаствовать. 5 Оно принимается через отдачу, и, следовательно, это единственный выбор, сходный с истинным творением. 6 Я – образец для твоих решений. 7 Решая в пользу Бога, я показал тебе, что подобное решение возможно и что ты можешь его принять.

10. Я заверял тебя, что Разум, решавший за меня, также в тебе и что ты можешь ему позволить изменить тебя таким же образом, каким он изменил меня. 2 Разум этот не раздвоен, ибо он слышит только один Голос и отвечает только одним путем. 3 Со мною ты – свет мира. 4 Отдохновение приходит не со сном, а с пробуждением. 5 Святой Дух – это Призыв проснуться и возрадоваться. 6 Мир очень устал, ибо он есть идея усталости. 7 Наша радостная задача – пробудить его к Призыву, Зову к Богу. 8 Каждый ответит на Зов Святого Духа, иначе Сыновству не быть единым целым. 9 Разве есть лучшее призвание для любой части Царства, нежели восстановить его до полного единства, что может сделать его целокупным? 10 Услышь лишь это через Святого Духа внутри себя и братьев своих учи слушать так же, как я учу тебя.

11. Как только лживый голос станет обольщать тебя, зови меня, и я тебе напомню, как исцелять, разделяя мое решение и тем укрепляя его. 2 Разделяя эту цель, мы укрепляем ее способность привлечь всё Сыновство в целом и привести его обратно к тому единству, в коем оно было сотворено. 3 Помни, что «иго» означает «соединиться», а «бремя» означает «весть». 4 «Иго мое благо, и бремя мое легко» можно перефразировать в «давай объединимся, ибо весть моя – свет».

12. Я призывал тебя вести себя, как я, но нам для этого необходимо отвечать одному и тому же Разуму. 2 Разум этот – Святой Дух, чья Воля всегда с Богом. 3 Он учит тебя принимать меня как образец в твоем мышлении и в результате поступать, как я. 4 Сила нашей совместной мотивации за гранью веры, но не за гранью достижимого. 5 То, чего мы можем достичь вместе, беспредельно, ибо Призыв к Богу и есть Призыв к беспредельному. 6 Дитя Господне, мое послание – для тебя, чтобы его услышать и отдать, когда ты отвечаешь Святому Духу внутри тебя.

III. Водитель ко спасению

1. Узнать твоего брата можно, только признав Святого Духа в нем. 2 Я уже говорил, что Дух Святой есть Мост для перехода от восприятия к знанию, поэтому мы можем пользоваться этими терминами как родственными, ибо они таковы в Его Разуме. 3 Эта связь должна быть в Его Разуме, поскольку без нее разделение между двумя способами мышления не было бы открыто для исцеления. 4 Святой Дух – ипостась Святой Троицы, поскольку Его Разум частью твой и частью Божий. 5 Это нуждается в пояснении, но не на словах, а на опыте.

2. Святой Дух – это идея исцеления. 2 Будучи мыслью, эта идея крепнет, разделяемая. 3 Будучи Призывом к Богу, она одновременно – идея Бога. 4 Поскольку ты – часть Бога, она также идея тебя, равно как и всех Его творений. 5 Идея Святого Духа разделяет характеристики других идей, поскольку она следует законам вселенной, будучи ее частью. 6 Отдаваемая, она становится сильней. 7 Она растет в тебе, когда ты даришь ее брату. 8 Твой брат не должен осознавать Святого Духа в себе или в тебе, чтобы свершилось такое чудо. 9 Он, как и ты, возможно, отстранился от Призыва к Богу. 10 Это разъединение исцелено в вас обоих, как только ты распознаёшь Зов к Богу в нем и этим признаешь Его бытие.

3. Есть два диаметрально противоположных воззрения на брата. 2 Оба должны быть в твоем разуме, поскольку ты – воспринимающий. 3 Оба они должны быть также в его разуме, поскольку ты воспринимаешь его. 4 Увидишь его через Святого Духа в его разуме – и ты узнаешь Его в разуме своем. 5 Всё, что ты признаешь в своем брате, ты признаёшь в себе, и всё, что ты разделяешь с ним, ты укрепляешь.

4. Голос Святого Духа слаб в тебе. 2 Вот почему ты должен разделять Его. 3 Он должен набрать силу, прежде чем ты сможешь Его услышать. 4 Нет никакой возможности услышать Его в себе, пока Он еле слышен в твоем разуме. 5 Он слаб не Сам по Себе: он ограничен твоим нежеланием Его слышать. 6 Если ты сделаешь ошибку, начав искать Святого Духа только в себе, твои собственные мысли будут пугать тебя, поскольку, приняв точку зрения эго, ты начинаешь чуждое для эго странствие с ним же в качестве поводыря. 7 А это непременно породит страх.

5. Промедление – от эго, поскольку время – его концепция. 2 И время, и промедление в нем бессмысленны в вечности. 3 Я уже говорил, что Святой Дух есть Божий Ответ эго. 4 Всё, о чем напоминает тебе Святой Дух, находится в прямом противоречии с концепциями эго, поскольку истинное и ложное восприятие – антиподы сами по себе. 5 Задача Святого Духа – отменить всё, сделанное эго. 6 Он упраздняет это на том же уровне, на котором активно эго, иначе разум не поймет изменения.

6. Неоднократно я подчеркивал, что один уровень мышления не понятен для другого. 2 И это в равной мере относится к эго и к Святому Духу, ко времени и вечности. 3 Вечность – идея Бога, поэтому Святой Дух понимает ее прекрасно. 4 Время – концепция эго, поэтому низший разум, сфера эго, принимает ее беспрекословно. 5 Единственно вечный аспект времени – сейчас.

7. Святой Дух есть Посредник между интерпретациями эго и знанием духа. 2 Его способность оперировать символами позволяет Ему работать с представлениями эго на его же языке. 3 Его способность смотреть за пределы символов в вечность позволяет Ему понимать законы Божьи, от имени которых Он говорит. 4 Следовательно, Он может осуществить функцию реинтерпретации всего сделанного эго не разрушением, но пониманием. 5 Понимание – свет, и свет ведет к знанию. 6 Святой Дух – в этом свете, поскольку Он – в тебе, кто есть свет, однако сам ты этого не знаешь. 7 Поэтому задача Святого Духа – дать тебе новую интерпретацию от имени Бога.

8. В одиночку ты не способен себя понять. 2 И только потому, что вне своего законного места в Сыновстве ты лишен всякого смысла, а законное место Сыновства есть Бог. 3 Это и жизнь твоя, и вечность, и твое Я. 4 Именно об этом напоминает тебе Святой Дух. 5 Именно это Святой Дух видит. 6 Такое видение пугает эго своим спокойствием. 7 Покой – величайший враг эго, ибо согласно его интерпретации реальности только война служит гарантией его выживания. 8 Эго закаляется в борьбе. 9 Если ты веришь, что идет борьба, твоя реакция будет озлобленной, ибо идея опасности вошла в твой разум. 10 Идея сама по себе уже есть обращение к эго. 11 Святой Дух, как и эго, бдителен к кличу опасности; Он противостоит ему с той же силой, с какой его приветствует эго. 12 Это приветствие Святой Дух уравновешивает приветствием покоя. 13 Покой и вечность столь же тесно связаны, как время и война.

9. Восприятие черпает свой смысл из отношений. 2 Те, кого ты принимаешь, становятся фундаментом для твоих убеждений. 3 Разделение есть просто иной термин для расщепленного разума. 4 Эго есть символ разделения так же, как Святой Дух – символ покоя. 5 То, что ты воспринимаешь в других, ты укрепляешь в себе. 6 Ты можешь позволить собственному разуму воспринимать неверно, Святой же Дух дает ему возможность интерпретировать по-новому воспринятое ложно.

10. Святой Дух – идеальный учитель. 2 Он пользуется только тем, что разум твой уже понимает, уча тебя тому, что ты не понимаешь этого. 3 Имея дело с сопротивлением ученика, Святой Дух не противодействует его разуму, поскольку часть его всё еще предана Богу. 4 Несмотря на потуги эго скрыть эту часть, она всё еще намного сильнее эго, хоть эго этого и не признает. 5 Святой Дух знает ее прекрасно, ибо она – Его обитель, то место в разуме, где Он дома. 6 И ты там дома тоже, ибо это место покоя, а покой от Бога. 7 Ты, кто есть часть Бога, дома только в Его покое. 8 А если покой вечен, то дома ты только в вечности.

11. Эго создало мир согласно собственному восприятию, но Святой Дух, дающий новую интерпретацию содеянному эго, усматривает в мире только средство обучения для твоего возвращения домой. 2 Святой Дух должен воспринимать время и реинтерпретировать его в безвременье. 3 Он должен использовать противоположности, ибо Он должен работать с противодействующим разумом и для него. 4 Учись и исправляй и будь открыт для постижения. 5 Ты истину не создавал, но она всё еще способна тебя освободить. 6 Смотри, как смотрит Дух Святой, и понимай, как понимает Он. 7 Его понимание возвращает нас к Богу в «мое воспоминание». 8 Он в постоянном общении с Богом и Он есть часть тебя. 9 Он – твой Водитель ко спасению, поскольку Он хранит в памяти всё, связанное с прошлым и грядущим, и приносит его в настоящее. 10 Он бережно поддерживает радость в твоем разуме и просит только умножать ее во Имя Его, разделяя ее, чтоб разрасталась Его благодать в тебе.

IV. Обучение и исцеление

1. То, что скрывалось страхом, всё еще часть тебя. 2 Путь избавления от страха – присоединение к Искуплению. 3 Святой Дух поможет тебе истолковать по-новому всё, что воспринимается тобой со страхом, и будет учить тебя, что лишь исполненное любви истинно. 4 Истина вне твоих способностей ее разрушить, но целиком в твоих возможностях ее принять. 5 Она принадлежит тебе, поскольку ты как продолжение Бога творил ее совместно с Ним. 6 Она твоя, поскольку она – часть тебя, как ты – часть Бога, ибо Он сотворил тебя. 7 Ничто благое не может быть утрачено, ибо оно исходит от Святого Духа, от Голоса творения. 8 А не благое не было сотворено и потому его не защитить. 9 Искупление – гарантия безопасности Царства, а единство Сыновства – его защита. 10 Эго не одолеет Царства, ибо Сыновство едино. 11 В присутствии тех, кто слышит призыв Святого Духа быть единым целым, эго рассеивается и исчезает.

2. Всё, что бы ни создавало эго, оно хранит для самого себя, поэтому оно бессильно. 2 Его существование не разделить. 3 Оно не умирает, оно просто не было рождено. 4 Физическое рождение не есть начало, оно есть продолжение. 5 А то, что продолжается, уже было рождено. 6 Оно будет расти по мере твоей готовности вернуть неисцеленную часть твоего разума его верховной части, так возвращая его неделимым творению. 7 Я пришел дать тебе основание для того, чтобы твои собственные мысли могли тебя освободить. 8 Ты нес бремя неразделенных идей, слишком слабых, чтобы расти; но, создав их, ты не понял, как их упразднить. 9 Тебе одному не под силу отменить прошлые ошибки. 10 Они не исчезнут из твоего разума без Искупления – средства, не тобою созданного. 11 Искупление должно быть понято как чистейший акт соучастия. 12 Именно это я имел в виду, сказав, что даже в этом мире возможно слышать только один Голос. 13 Если ты – часть Бога и если Сыновство едино, то ты не можешь быть ограничен тем «я», которое видит эго.

3. Каждая мысль, исполненная любви, в любой части Сыновства принадлежит каждой его части. 2 Она и разделяема именно потому, что исполнена любви. 3 Соучастие есть Божий способ творения, а также твой. 4 Эго способно удерживать тебя в изгнании вдали от Царства, внутри же Царства оно бессильно. 5 Идеи духа не покидают разум, который мыслит их, и не вступают в конфликт друг с другом. 6 Идеи эго, напротив, способны на конфликт, ибо они возникают на разных уровнях, а также включают в себя противоположные мысли, принадлежащие одному и тому же уровню. 7 Противостоящие друг другу мысли невозможно разделять . 8 Ты можешь разделять только те мысли, которые от Бога и которые Он сохраняет для тебя. 9 Из них и состоит Царство Небесное. 10 Другие же останутся с тобой, пока Святой Дух не даст им новую интерпретацию в свете Царства, сделав их также достойными соучастия в них. 11 Когда же они будут существенно очищены, Он разрешит тебе их отдавать. 12 Решение разделить свои идеи и есть их очищение.

4. Я слышал только один Голос, поскольку понимал, что мое собственное искупление не для меня одного. 2 «Внимать одному Голосу» подразумевает решение разделять Его, чтобы услышать Его самому. 3 Разум, бывший во мне, всё также неодолимо влеком к любому сотворенному Богом разуму, ибо Господня Целокупность есть Целокупность Его Сына. 4 Тебе не причинить вреда, и ты желаешь показать брату лишь собственную полноту, и ничего, кроме нее. 5 Так покажи ему, что он не может повредить тебе, и не держи на него зла, иначе ты держишь зло на себя самого. 6 Таков смысл выражения «Подставить другую щеку».

5. Учить можно по-разному, но лучше всего – примером. 2 Обучение должно быть исцелением, ибо оно есть соучастие в идеях и признание, что разделять идеи – значит их укреплять. 3 Я не могу забыть свою потребность учить тому, что сам постиг, которая и появилась во мне, поскольку я это постиг. 4 Я призываю тебя учить тому, что ты постиг, ибо тем самым ты сможешь на постигнутое положиться. 5 Сделай его надежным во имя мое, ведь мое имя есть имя Сына Божьего. 6 Всё, мной постигнутое, я отдаю тебе охотно, и Разум, бывший во мне, радуется твоему выбору прислушаться к нему.

6. Святой Дух искупает вину в нас всех ее отменой и так снимает бремя, которое ты взвалил на собственный разум. 2 Следуя за Святым Духом, ты ведом обратно к Богу – туда, где твое место; а как тебе найти тот путь, не взяв с собою брата? 3 Моя роль в Искуплении не завершена, пока ты не присоединишься к нему и не одаришь им. 4 Как учишь ты, так будешь и учиться. 5 Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя, ибо покинуть тебя – значит покинуть и себя, и Бога, Сотворившего меня. 6 Ты покидаешь и себя, и Бога, покинув кого-либо из братьев. 7 Ты должен научиться видеть их такими, какие они есть, и понимать, что так же, как и ты, они принадлежат Предвечному. 8 Можно ли сделать что-то большее для брата, нежели вернуть Богу Богово?

7. Искупление наделяет тебя силой исцеленного разума, но сила творить – от Бога. 2 Поэтому тем, кто прощен, следует посвятить себя прежде всего исцелению, поскольку, получив идею исцеления, они должны отдать ее с тем, чтобы удержать ее. 3 Полная сила творения не может проявиться, пока какая-либо Божья идея отсутствует в Царстве. 4 Объединенная воля Сыновства – единственный творец, способный творить в подобие Отцу, ибо лишь целокупные способны мыслить целокупно, а в Божьих Помыслах изъяна нет. 5 В том, что ты мыслишь без Святого Духа, есть изъян.

8. Как можешь ты, такой святой, страдать? 2 Всё твое прошлое, за исключением красоты его, ушло и не осталось ничего, кроме благословения. 3 Я сохранил всю твою доброту и каждую мысль, исполненную любви, которая в тебе когда-либо была. 4 Я очистил их от ошибок, застивших их свет, и сохранил их для тебя в сиянии их собственной совершенной лучезарности. 5 Они – вне разрушения и вне вины. 6 Они явились от Святого Духа внутри тебя, а нам известно: всё, что творит Господь, непреходяще. 7 Воистину ты можешь удалиться с миром, ибо я возлюбил тебя как самого себя. 8 С моим благословением идешь ты за моим благословением. 9 Храни его и разделяй, чтобы оно осталось с нами навсегда. 10 Божий покой я помещаю в твое сердце и в твои руки, чтобы хранить и разделять его. 11 Сердце чисто, чтобы хранить его, руки сильны, чтобы его дарить. 12 Нас не постигнет неудача. 13 Мое суждение столь же сильно, как мудрость Бога, в Чьем Сердце и Руках покоится наше бытие. 14 Тихие Его чада – благословенные Господни Сыновья. 15 С тобою Помыслы Господни.

V. Как эго использует вину

1. Возможно, некоторые из наших концепций станут яснее и обретут более личный смысл, если мы поясним, как эго использует вину. 2 У эго, как у Святого Духа, есть цель. 3 Цель эго – страх, ведь только объятый страхом способен быть эгоистичным. 4 Логика эго в той же мере безупречна, как и логика Святого Духа, ибо твой разум имеет в своем распоряжении средства для выбора Небес или земли. 5 Но надо помнить, что оба они – в тебе.

2. В Царстве Небесном нет вины, поскольку Царство достигается через Искупление, высвобождающее тебя для творения. 2 Слово «творить» здесь вполне уместно, ибо, как только Дух Святой отменит всё, тобою созданное, – благой остаток восстановлен и, следовательно, продолжается в творении. 3 То, что воистину благословенно, не может породить вину и должно порождать радость. 4 Это делает его неуязвимым для эго, ибо его покой для эго недоступен. 5 Оно не поддается разрушению, поскольку оно целокупно. 6 Вина же разрушительна всегда. 7 Всё, что рождает страх, разъединяет, ибо оно подвластно закону разделения. 8 Если эго есть символ разделения, оно также и символ вины. 9 Вина – не просто не от Бога. 10 Она – символ атаки на Него. 11 Хотя эта концепция и целиком бессмысленная (но не для эго), нельзя недооценивать той силы, с которой эго верит в нее. 12 Эта вера и есть источник всей вины.

3. Эго – часть разума, которая верит в разделение. 2 Как же могла часть Бога отъединиться от Него, не понимая, что нападает на Него? 3 Мы уже говорили о проблеме авторитета, в основе которой лежит идея узурпации Господней власти. 4 Эго верит, что именно это ты и сделал, ибо считает, что оно и есть ты. 5 Отождествляя себя с эго, ты должен воспринимать себя виновным. 6 Когда бы ты ни отвечал своему эго, ты будешь ощущать вину и бояться наказания. 7 Эго – в буквальном смысле устрашающая мысль. 8 Какой бы несуразной идея атаки на Бога ни представлялась здравомыслию, не надо забывать, что эго не мыслит здраво. 9 Оно представляет бредовую систему и говорит от ее имени. 10 Внимать голосу эго – значит верить в возможность атаки на Бога и в то, что часть Его ты от Него отторг. 11 За этим неминуемо последует страх перед наказанием извне, поскольку переживание вины настолько остро, что ее непременно нужно спроецировать.

4. Всё, что твой разум принимает, реально для тебя. 2 Твое приятие и делает его реальным. 3 Если ты позволяешь эго взойти на трон в своем разуме, то это позволение и делает его твоей реальностью. 4 Так происходит потому, что разум способен либо творить реальность, либо создавать иллюзии. 5 Я ранее говорил, что тебе нужно учиться мыслить с Богом. 6 Мыслить с Ним – значит мыслить, как Он. 7 Это рождает радость, а не вину, ибо это естественно. 8 Вина же – верный знак того, что твое мышление не естественно. 9 Такому мышлению всегда сопутствует вина, ибо оно есть вера в грех. 10 Эго воспринимает грех не как отсутствие любви, а как положительный акт нападения. 11 Это существенно для его выживания, ибо, как только ты увидишь грех как недостаточность, ты автоматически постараешься исправить положение. 12 И это тебе удастся. 13 Такой исход эго считает гибелью, тебе же нужно научиться считать его свободой.

5. Невинный разум не страдает. 2 Будучи здравым, разум исцеляет тело, поскольку он был исцелен. 3 Здоровый разум не в состоянии помыслить о болезни, поскольку он не в состоянии помыслить о нападении на что-либо или кого-либо. 4 Я уже говорил, что болезнь есть форма магии. 5 Лучше даже сказать, что это форма магического решения. 6 Эго убеждено, что, наказав себя, оно смягчает Господню кару. 7 Но даже в этом оно самонадеянно. 8 Оно приписывает Богу карательное намерение, затем использует это намерение как собственную прерогативу. 9 Эго стремится узурпировать все Божьи функции, какими оно воспринимает их, поскольку понимает, что только полной преданности можно доверять.

6. Эго не более чем ты способно противостоять законам Божьим, но, как и ты, оно способно интерпретировать их согласно своим желаниям. 2 Вот почему так важно ответить на вопрос: «Чего ты хочешь?» 3 Ты отвечаешь на него ежеминутно и ежесекундно, и каждый миг решения является суждением, причем довольно эффективным. 4 Его результаты последуют автоматически, пока ты не изменишь своего решения. 5 Помни, однако, что сами по себе альтернативы неизменны. 6 Святой Дух, как и эго, есть решение. 7 Вместе они определяют те альтернативы, которым разум может подчиниться, их приняв. 8 Святой Дух или эго – вот все твои возможности для выбора. 9 Бог сотворил одну из них, и ты не властен ее уничтожить. 10 Другую ты создал сам – и потому сам можешь с ней покончить. 11 Лишь то, что Бог творит, необратимо и неизменно. 12 А то, что создал ты, возможно изменить, поскольку, если ты не мыслишь подобно Богу, ты вообще не мыслишь. 13 Бредовые идеи – не подлинные мысли, хотя ты и способен верить в них. 14 Но ты не прав. 15 Функция мысли идет от Бога, и она – в Боге. 16 Как часть Его Мысли ты не способен мыслить раздельно с Ним.

7. Мысль неразумная есть беспорядочная мысль. 2 Бог Сам упорядочивает твою мысль, поскольку твоя мысль Им и сотворена. 3 Чувство вины всегда показывает, что ты о том не знаешь. 4 Оно также свидетельствует о твоей вере в то, что ты и можешь, и желаешь мыслить раздельно с Богом. 5 Каждая беспорядочная мысль с момента ее появления сопровождается чувством вины и поддерживается им на всем своем протяжении. 6 Вина неизбежна для тех, кто верит, будто они сами создают строй своих мыслей, а потому должны повиноваться их велениям. 7 Это заставляет их чувствовать ответственность за собственные ошибки без понимания того, что, принимая на себя подобную ответственность, они поступают безответственно. 8 Если единственная ответственность чудотворца – принять Искупление для самого себя (а я заверяю тебя, что так оно и есть), то ответственность за то, что искупается, не может быть твоей. 9 Дилемму не разрешить иначе, чем принять решение об отмене сделанного. 10 Ты был бы в ответе за последствия своего ошибочного мышления, будь оно неискоренимо. 11 Цель Искупления – сохранить прошлое, только в очищенной форме. 12 Если ты принимаешь средство исцеления беспорядочной мысли (средство, вне всякого сомнения, эффективное), могут ли не исчезнуть ее симптомы?

8. Непрерывность решения оставаться отделенным – единственно возможная причина неуходящего чувства вины. 2 Мы уже отмечали это раньше, не делая акцент на разрушительном исходе подобного решения. 3 Любое решение разума скажется как на поведении, так и на опыте. 4 Ты ожидаешь то, чего желаешь. 5 И это не иллюзия. 6 Твой разум действительно создает твое будущее, и он вернет его обратно целокупному творению в любой момент, если сначала примет Искупление. 7 И, сделав это, в тот же миг он сам вернется в целокупное творение. 8 С отказом от беспорядочной мысли выявляется надлежащий порядок мыслей

VI. Время и вечность

1. Бог в Своем знании не ждет, но Его Царство обездолено, пока ждешь ты. 2 Все Божьи Сыновья ждут твоего возвращения так же, как ждешь их возвращения ты. 3 Промедление не имеет значения в вечности, во времени же оно трагично. 4 Ты предпочел пребыть во времени вместо вечности, поэтому и веришь, что ты – во времени. 5 Однако выбор твой и свободен, и изменяем. 6 Во времени тебе не место. 7 Твое место только в вечности, куда Сам Бог навечно поместил тебя.

2. Все ощущения вины – хранители времени. 2 Они рождают страх возмездия или страх быть покинутым, тем самым гарантируя, что будущее будет подобно прошлому. 3 В этом залог непрерывности эго. 4 Это вселяет в эго ложное чувство безопасности, поскольку оно верит, что ты не сможешь от него избавиться. 5 Но ты и можешь, и должен избавляться от него. 6 Взамен Бог предлагает тебе непрерывность вечности. 7 Выбрав этот обмен, ты сменишь одновременно вину на радость, злобу на любовь, боль на покой. 8 Моя же роль – лишь снять оковы с твоей воли, освободить ее. 9 Эго твое не в состоянии принять этой свободы и будет ей противиться любым путем и при любой возможности. 10 И как создатель эго ты понимаешь, на что оно способно, поскольку ты и наделил его такой способностью.

3. Помни всегда о Царстве, помни всегда о том, что, будучи Его частью, ты не способен потеряться. 2 Разум, что был во мне, есть и в тебе, ведь Бог творит с совершенной справедливостью. 3 Пусть Дух Святой всегда напоминает тебе о Божьей справедливости, а мне позволь учить тебя, как разделить ее с твоими братьями. 4 Как еще дать тебе возможность востребовать ее для себя? 5 Два голоса одновременно или почти одновременно, поскольку эго всегда вступает первым, по-разному интерпретируют одно и то же. 6 В альтернативных интерпретациях не было необходимости до создания первой из них.

4. Эго выносит приговор, а Дух Святой отменяет его решение, подобно суду высшей инстанции, который в этом мире властен отменить решение низшего суда. 2 Решения эго неверны всегда, ибо в основе их лежит ошибка, поддерживать которую они и созданы. 3 Всё, что воспринимает эго, трактуется неверно. 4 Оно не только цитирует Писание себе во благо, но и толкует его как свидетеля своей стороны. 5 В суждении эго Библия – вещь устрашающая. 6 Воспринимая ее как таковую, эго интерпретирует ее со страхом. 7 Объятый страхом, ты не апеллируешь к Высшему Суду, боясь решения не в свою пользу.

5. Есть множество примеров тому, как вводят в заблуждение интерпретации эго, однако нескольких вполне достаточно для показа того, как Дух Святой способен реинтерпретировать их в Собственном Свете.

6. «Что посеешь, то и пожнешь» – интерпретируется Им в том смысле, что ты будешь развивать в себе то, что посчитаешь достойным развития. 2 Твое суждение о ценности его и сделает его ценным для тебя.

7. Фразу «Мне отмщение Я воздам, говорит Господь» легко истолковать, если припомнить, что, разделяемая, идея растет. 2 Эта фраза подчеркивает, что отмщение разделить нельзя. 3 Отдай поэтому его Святому Духу, Который упразднит его в тебе, ибо ему не место в твоем разуме, который есть часть Божьего Разума.

8. Слова о «наказании вины отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода» в интерпретации эго звучат особенно зловеще. 2 Они становятся просто попыткой эго гарантировать собственное выживание. 3 Для Святого Духа это выражение означает, что следующим поколениям Он может дать новую интерпретацию того, что поняли неверно предыдущие, и так освободить мысли от способности порождать страх.

9. «А нечестивые погибнут» становится утверждением Искупления, если согласиться, что слово «погибнут» следует понимать как «будут отменены». 2 Любая мысль, лишенная любви, должна быть отменена – слово, даже понять не может эго. 3 Для эго «отменить» означает «уничтожить». 4 Эго не будет уничтожено, ибо оно – часть твоего мышления, но, поскольку оно лишено способности творить (а значит, и соучаствовать в творении), ему будет дана другая интерпретация, чтобы освободить тебя от страха. 5 Часть разума, которую ты отдал эго, просто вернется в Царство, которому принадлежит твой разум целиком. 6 Ты можешь медлить с завершением Царства, но не способен внести в него идею страха.

10. Не следует бояться, что Высший Суд тебя осудит. 2 Он просто остановит дело против тебя. 3 Тяжба с Господним чадом невозможна, и все свидетели вины против творений Божьих лжесвидетельствуют против Самого Бога. 4 С радостью предоставь всё, во что веришь, Божьему Высшему Суду, ибо он вершится от Его Имени и вследствие этого провозглашает истину. 5 Он прекратит дело против тебя, как бы тщательно ты его ни подготовил. 6 Твое дело может быть и неоспоримо, но не для Бога. 7 Святой Дух не услышит его, поскольку он свидетельствует только истине. 8 А приговор его останется навечно: «Твое есть Царство Небесное», ибо Он был дан тебе, чтобы напоминать о том, что ты такое.

11. Сказав «Я свет пришел в мир», я имел в виду, что я пришел разделить с тобою свет. 2 Вспомни мои слова о тусклом стекле эго, припомни, что я сказал: «Не гляди туда». 3 Всё еще правда то, что от тебя зависит, где станешь ты себя искать. 4 Твое терпение в отношении брата – это твое терпение по отношению к себе. 5 Разве же не заслуживает терпения Божье чадо? 6 Я проявлял к тебе безграничное терпение, ведь моя воля – воля нашего Отца, от Коего я постигал безграничное терпение. 7 Голос Его был во мне, как Он есть в тебе, и молвит о терпении по отношению к Сыновству во Имя Его Творца.

12. Теперь тебе нужно постичь, что только безграничное терпение дает мгновенный результат. 2 Таким путем время обменивается на вечность. 3 Безграничное терпение взывает к безбрежной любви и, получая результат сейчас, делает время ненужным. 4 Мы многократно повторяли, что время – это средство обучения, которое будет оставлено, как только его польза исчерпана. 5 Святой Дух, Глашатай Божий во времени, тоже знает, что время бессмысленно. 6 Он напоминает тебе об этом в каждый текущий момент времени, ибо Его особая функция – вернуть тебя вечности и там оставить, чтобы благословлять твои творения. 7 Он есть единственное подлинное благословение, которое ты можешь дать, ибо Он истинно благословлен. 8 И поскольку Он был дан тебе свободно Богом, ты должен так же отдавать Его, как получил.

VII. Выбор в пользу Бога

1. Неужели ты и вправду веришь, будто можешь создать голос, способный заглушить Глас Божий? 2 Неужели ты действительно считаешь себя способным создать систему мышления, разъединяющую тебя с Отцом? 3 Неужели ты по-настоящему веришь, что можешь планировать и безопасность свою, и радость лучше, чем Он? 4 Тебе не нужно быть ни озабоченным, ни беззаботным, а просто возложить свои заботы на Него, поскольку Он печется о тебе. 5 Ты есть Его забота, поскольку Он любит тебя. 6 Голос Его всегда напоминает тебе, что все твои надежды осуществимы благодаря Его заботе. 7 Тебе не выбрать избавление от Его заботы, ибо на то нет Его Воли, но ты способен на решение ее принять и пользоваться беспредельной силой Его заботы обо всех, кого Он сотворил Своей заботой.

2. Много было целителей, не исцеливших самих себя. 2 Они не передвигали горы своею верой, потому что вера их не была полной. 3 Кому-то из них временами удавалось исцелить больных, однако они не воскрешали мертвых. 4 Пока целитель не исцелит себя, он не поверит в отсутствие степеней трудности в чудесах. 5 Он еще не постиг, что каждый сотворенный Богом разум равно достоин исцеления по той причине, что Бог сотворил его целокупным. 6 От тебя требуется просто вернуть Богу разум таким, каким Он сотворил его. 7 Он просит у тебя лишь то, что даровал, зная, что этот дар исцелит тебя. 8 Здравомыслие есть полнота, и здравомыслие твоих братьев есть твое собственное здравомыслие.

3. Зачем тебе прислушиваться к нескончаемым безумным призывам, обращенным, как тебе кажется, к тебе, когда ты знаешь, что Голос, Глашатай Божий, – внутри тебя? 2 Бог поручил Свой Дух тебе и просит поручить твой дух Ему. 3 Желает Он хранить его в покое совершенном, ибо ты с Ним един и разумом, и духом. 4 Исключение тебя из Искупления – последний рубеж в самозащите эго. 5 В нем отразились и потребность эго в разделении, и твоя готовность пребыть в этом разделении на его стороне. 6 Подобная готовность означает, что ты не ищешь исцеления.

4. Сейчас, однако, настало время. 2 Тебя не просили трудиться над планом твоего спасения, ибо, как я уже сказал, средство его не может быть тобою создано. 3 Сам Господь Бог снабдил тебя совершенной Коррекцией всего, тобою созданного вне согласия с Его святою Волей. 4 Я сделаю Его план полностью понятным для тебя и объясню в нем твою роль и то, насколько срочно его осуществление. 5 Господь оплакивает «жертву» Своих чад, считающих себя потерянными для Него.

5. Если ты не исполнен радости, то только потому, что к какому-то творению Божьему отнесся без любви. 2 И, восприняв это как «грех», изготовился к защите, поскольку ждал атаки. 3 Решение реагировать подобным образом принадлежит тебе, а потому его возможно отменить. 4 Его не отменить раскаянием в обычном смысле слова, ибо раскаяние подразумевает вину. 5 Позволив себе почувствовать вину, ты скорее усугубишь ошибку, нежели разрешишь исправить ее для тебя.

6. Решение не может быть трудным. 2 Это становится очевидным, когда ты понимаешь, что, если у тебя нет ощущения полной радости, ты уже принял решение быть безрадостным. 3 Поэтому первым шагом в искоренении ошибки будет признание, что ты активно принял ошибочное решение, но столь же активно можешь решить иначе. 4 Будь тверд с самим собой и постоянно сознавай, что процесс отмены содеянного, исходящий не от тебя, тем не менее внутри тебя, поскольку Бог поместил его туда. 5 Твоя роль – просто вернуться мыслями к тому моменту, где была сделана ошибка, и передать ее в покое Искуплению. 6 Скажи себе так искренне, как можешь, памятуя, что Дух Святой с готовностью ответит на твое самое робкое приглашение:

7 Я неспокоен: должно быть, я принял неверное решение.

8 Я принял его сам, но я могу решить иначе.

9 И я желаю решить иначе, ибо ищу покоя.

10 Я за собой не чувствую вины, поскольку Дух Святой, если я разрешу Ему, отменит все последствия моего неверного решения.

11 Я разрешаю Ему сделать это, позволив выбрать в пользу Бога за меня.

Table of contents

previous page start next page