1. Воистину ты благословлен. 2 Но в этом мире о том не знаешь. 3 Однако у тебя есть средство для того, чтобы это постичь и ясно увидеть. 4 Святой Дух пользуется логикой так же свободно и легко, как эго, с той только разницей, что Его выводы не безумны. 5 Они диаметрально противоположны выводам эго, указывая путь к Царству Небесному с той же ясностью, с какой эго направляет к тьме и смерти. 6 Мы уже познакомились и с логикой эго, и с ее выводами. 7 И стало очевидно, что видеть их возможно лишь в иллюзиях, ибо лишь там их видимая ясность кажется ясно видимой. 8 Давай же отвернемся теперь от них, следуя простой логике, с которой Дух Святой приводит к простым выводам, свидетельствующим об истине и лишь о ней.
1. Коль скоро ты благословлен, но этого не знаешь, нужно постичь, что так оно и есть. 2 Знанию обучить нельзя, но можно достичь необходимых для него условий, ведь именно они и были отринуты. 3 Ты можешь научиться благословлять, но дать того, чего у тебя нет, не можешь. 4 Если ты предлагаешь благословение, оно сначала должно было прийти к тебе. 5 И ты, должно быть, принял его как свое, иначе разве можно было бы его отдать? 6 Вот почему чудеса предоставляют тебе свидетельства того, что ты благословен. 7 Если то, что ты предлагаешь, есть абсолютное прощение, значит, ты отпустил свою вину и принял Искупление для себя, постигнув собственную невиновность. 8 Как же еще узнать о том, что было сделано для тебя, но тебе неведомо, если не делать того, что необходимо делать, будь оно уже сделано для тебя?
2. Косвенное доказательство истины необходимо в мире, созданном отрицанием и не имеющем какой-либо направленности. 2 Ты ощутишь необходимость в этом, поняв, что отрицание есть решение не знать. 3 Логика мира тогда не приводит ни к чему, поскольку цель ее – ничто. 4 Решая иметь, и отдавать, и быть не более чем сном, ты должен мысли свои направлять к забвению. 5 А если ты имеешь, отдаешь и сам есть всё, но это отрицалось, твоя мыслительная система замкнута и полностью разобщена с истиной. 6 Мир этот действительно безумен, и степень его безумия нельзя недооценивать. 7 Нет в твоем восприятии области, нe тронутой безумием, и сон твой для тебя свят. 8 Вот почему Бог поместил Святого Духа в тебя, куда ты поместил свой сон.
3. Зрение всегда направлено вовне. 2 Если бы твои мысли исходили только от тебя, система мышления, тобою созданная, была бы вечной тьмой. 3 Мысли, либо проецируемые, либо продолжаемые разумом Сына Божьего, наделены той силой, какую он им придает. 4 Мысли, разделяемые им с Богом, – за гранью его представлений, а мысли, созданные им самим, и есть его представления. 5 Именно их, а вовсе не истину он выбрал и любить, и защищать. 6 Их у него не отберут. 7 Но он способен отказаться от них сам, ибо Источник их отмены – в нем самом. 8 Нет в мире ничего, способного обучить его тому, что логика мира целиком безумна и не приводит ни к чему. 9 Однако в нем – создателе этой безумной логики – есть Тот, Кто знает, что она ни к чему не приведет, поскольку Он знает всё.
4. Любое направление, не совпадающее с тем, которое указывает Дух Святой, приводит в никуда. 2 Отрицая то, что знает Он как истину, ты отрицаешь самое себя, и, следовательно, Он должен учить тебя не делать этого. 3 Отмена сделанного столь же опосредованна, как и создание его. 4 Ты сотворен лишь для того, чтобы творить, а вовсе не для того, чтобы видеть или создавать. 5 Всё это просто косвенные проявления воли к жизни, блокированной капризными и нечестивыми причудами смерти и убийства, которых твой Отец с тобой не разделяет. 6 Своей задачей ты сделал соучастие в том, в чем соучастие немыслимо. 7 Пока ты думаешь, что этому возможно обучиться, ты не поверишь тому, что действительно можно постичь.
5. Поэтому и должен Дух Святой начать обучение с показа тебе того, чему ты никогда не сможешь научиться. 2 Весть Его не опосредованна, но Он должен представить простую истину системе мышления, ставшей настолько извращенной и усложненной, что ты не видишь всей ее бессмысленности. 3 Он просто смотрит в ее основание и им пренебрегает. 4 Но ты, кто не способен отменить того, что сделал, или избавиться от тяжкой ноши тоски, обременившей разум, не можешь видеть сквозь призму всего этого. 5 Оно тебя обманывает, поскольку ты выбираешь самообман. 6 А те, чей выбор – быть обманутыми, просто подвергнут атаке прямой подход к проблеме, поскольку он, как они думают, грозит обману, наносит ему удар.
1. Святому Духу необходим счастливый ученик, в ком Его миссия счастливо завершится. 2 Ты, постоянно преданный страданиям, должен прежде всего признать, что ты несчастен, а не исполнен радости. 3 Святой Дух не может учить без этого контраста, поскольку ты веришь, что страдание и есть счастье. 4 Это настолько сбило тебя с толку, что ты задумал научиться делать то, чего тебе не сделать никогда, поверив, что, не постигнув это, не будешь счастлив. 5 Тебе не осознать бессмысленности той основы, на коей зиждется эта нелепая учебная цель. 6 И всё же ты в ней усматриваешь смысл. 7 Поверь в ничто – и ты найдешь искомое «сокровище». 8 Но этим еще больше обременишь свой и без того обремененный разум. 9 Поверив в ценность ничего, ты станешь его ценить. 10 Кусок стекла, пылинка, тело или война едины для тебя. 11 Если ты ценишь что-то, сделанное из ничего, ты веришь, что ничто может быть драгоценным и что ты можешь научиться делать неистинное истинным.
2. Святой Дух, видя, где ты находишься, но зная, что ты совсем не там, начинает Свой урок простоты с основополагающего учения о том, что истина истинна. 2 Этот урок – труднейший из всех, что тебе предстоит постичь, и он в конечном счете есть единственный урок. 3 Простота очень трудна для извращенных разумов. 4 Подумай об искажениях, которые ты создал из ничего: о странных формах, чувствах, действиях и реакциях, сплетенных из него. 5 Ничто тебе не чуждо так, как простая истина, и ни к чему на свете не склонен ты прислушиваться менее, чем к ней. 6 Контраст меж истинным и ложным очевиден, а ты его не замечаешь. 7 Простое и очевидное совсем не очевидно для тех, кто создает дворцы и одеяния королей из пустоты, поверив, что благодаря сим атрибутам они и есть венценосные особы.
3. Всё это видит Дух Святой и просто учит, что всё это неистинно. 2 Тем несчастливым ученикам, которые учат себя ничему, обманывают себя и принимают ничто за нечто, Святой Дух твердо и спокойно говорит:
3 Истина истинна. 4 Всё остальное не имеет значения, ничто другое не реально и ничего, кроме нее, не существует. 5 Позволь Мне указать одно отличие, которое тебе не увидеть самому, а знать необходимо. 6 Вера твоя в ничто тебя обманывает. 7 Предложи свою веру Мне, и Я с любовью помещу ее в святое место, которому она принадлежит. 8 И там найдешь ты не обман, а лишь простую истину. 9 И ты ее полюбишь, поскольку будешь понимать ее.
4. Подобно тебе, Святой Дух истину не создавал. 2 Подобно Богу, Он знает, что она истинна. 3 Свет истины несет Он в темноту, позволив ему осиять тебя. 4 И когда он сияет, братья твои видят его и, понимая, что он – не то, что создал ты, видят в тебе гораздо больше, нежели ты видишь сам. 5 Они станут счастливыми учениками, постигающими урок, который им приносит этот свет, поскольку он учит их освобождению от ничто и от всего, сделанного из ничто. 6 Пока ты не принес им свет, братья твои не разглядят ничто в цепях, сковавших, как казалось, их с отчаянием. 7 Тогда они увидят, что исчезли цепи, которые поэтому должны были быть ничем. 8 А с ними это увидишь ты. 9 Поскольку ты учил их радости и свободе, они станут твоими учителями свободы и радости.
5. Кого-то обучая истинности истины, ты постигаешь это вместе с ним. 2 И узнаёшь, что всё, казавшееся самым трудным, оказывалось самым легким. 3 Учись же быть счастливым учеником! 4 Ты никогда не сможешь научиться тому, как обратить ничто во всё. 5 Только пойми, что это было твоей целью, и осознай, насколько она была глупа. 6 Возрадуйся, что она упразднена, ибо, когда ты на нее посмотришь просто честно, она упразднена. 7 Я ранее говорил: «Пусть не удовлетворит тебя ничто», ибо ты верил, что можешь удовольствоваться ничем. 8 Это не так.
6. Желая стать счастливым учеником, отдай всё, что постиг, Святому Духу, чтобы с Его помощью разучиться этому. 2 Затем начни учить радостные уроки, которые придут довольно быстро, базируясь на прочном фундаменте истинности истины. 3 Ведь всё, выстроенное на истине, истинно. 4 Вселенная постижения откроется тебе во всей своей грациозной простоте. 5 Глядя на истину перед собой, ты уже не оглянешься назад.
7. Счастливый ученик удовлетворяет условиям обучения здесь так же, как он удовлетворяет условиям знания в Царстве. 2 Всё это входит в план Святого Духа освободить тебя от прошлого, открыть перед тобою путь к свободе. 3 Ибо истинна истина. 4 А что, кроме нее, есть, было или будет? 5 Простой урок содержит в себе ключ от темной двери, которая, как ты считал, навеки заперта. 6 Ты сделал эту дверь из ничего, нет ничего за нею. 7 А ключ к ней – только свет, что изгоняет своим сиянием все очертания и формы ничего, все страхи перед ним. 8 Прими же этот ключ к свободе из рук Христа, чтобы соединиться с Ним в святой задаче носителя света. 9 Ведь ты подобно своим братьям еще не осознал, что свет пришел и вызволил тебя из мрачного сна.
8. Смотри же на своих свободных братьев, учись у них освобождению от тьмы. 2 Свет, что в тебе, разбудит их, и они не оставят тебя во сне. 3 Видение Христа дается в то мгновение, когда оно воспринято. 4 Там, где всё ясно, – всё свято. 5 Спокойствие этой простоты настолько неотразимо, что ты осознаешь невозможность отрицания простой истины. 6 Ведь ничего другого нет. 7 Бог всюду, и Сын Его – в Нем вместе со всем. 8 А если это правда, способен ли он петь заупокойный гимн себе?
1. Счастливый ученик не может чувствовать вины за обучение. 2 Это обстоятельство настолько важно для обучения, что забывать о нем нельзя. 3 Безвинный ученик обучается легко, поскольку мысли его свободны. 4 Но это влечет за собой признание того, что вина служит помехой, а не спасением, и у нее нет никакой полезной функции.
2. Возможно, ты привык использовать безвинность лишь для того, чтобы уравновесить боль вины, не видя в ней ценности как таковой. 2 Ты веришь, что они обе – и невиновность, и вина – имеют ценность, что каждая представляет возможность избавить себя от того, чего другая не предлагает. 3 Ты не желаешь их по отдельности, ибо без них обеих не видишь себя полноценным, а следовательно, и счастливым. 4 Но полноценен ты лишь в своей невиновности, и только в невиновности ты счастлив. 5 Здесь нет конфликта. 6 Желание вины любым путем и в любой форме ведет к потере понимания ценности твоей безвинности и вытесняет ее из поля зрения.
3. Любая попытка пойти на компромисс с виной отнимет у тебя шанс избавления от боли, который только невиновность способна дать. 2 Обучение есть жизнь в мире, как и творение есть бытие в Царстве. 3 Когда покажется, что боль вины влечет тебя, помни, что, поддавшись ей, ты принимаешь решение против собственного счастья и не постигнешь, как стать счастливым. 4 Тогда скажи себе мягко, но с убежденностью, рожденной Любовью Бога и Его Сына:
5 Все свои чувства я буду проявлять.
6 Если я невиновен, мне нечего бояться.
7 Решаю я свидетельствовать моему принятию Искупления, а не отказу от него.
8 Я приму собственную невиновность, проявляя и разделя ее.
9 Дай же мне принести покой Божьему Сыну от Его Отца.
4. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно и даже ежесекундно ты выбираешь между распятием и воскресением, между эго и Святым Духом. 2 Эго есть выбор вины, Святой Дух – выбор невиновности. 3 Сила решения – вот всё, что твое. 4 А то, меж чем ты выбираешь, неизменно, поскольку, кроме истины и иллюзий, нет никаких альтернатив. 5 Нет между ними ничего общего, ибо они суть противоположности, которые несовместимы и не могут быть истинными обе. 6 Ты либо виновен либо невиновен, свободен или закабален, несчастен или счастлив.
5. Чудо учит тебя, что ты выбрал невиновность, радость и свободу. 2 Чудо есть следствие, а не причина. 3 Оно – естественный результат верного выбора, свидетельство твоего счастья, пришедшего с выбором освобождения от вины. 4 Каждый, кому ты предлагаешь исцеление, вернет его тебе. 5 Каждый, кому предложена атака, хранит ее, лелеет и обращает против тебя. 6 Нападет он или не нападет – неважно, ты всё равно решишь, что нападет. 7 Если ты предлагаешь то, чего не хочешь сам, такое наказание неминуемо. 8 Цена отдачи – получение. 9 Либо это наказание, несущее страдания, либо радостное обретение желанного сокровища.
6. Никто не требует расплаты от Сына Божьего: только он сам и от самого себя. 2 Каждый шанс исцеления, предоставленный ему, – это еще одна возможность замещения тьмы светом и страха любовью. 3 Отказываясь от такого шанса, он связывает себя с тьмою, ибо не сделал выбор дать свободу брату и выйти к свету вместе с ним. 4 Наделяя силой ничто, он отвергает радостную возможность постичь, что оно не обладает силой. 5 И, не рассеивая тьму, он начинает бояться и тьмы, и света. 6 Благая весть о том, что тьма не властна над Сыном Божьим, есть счастливый урок, которому учит Святой Дух, желающий, чтобы и ты учил ему вместе с Ним. 7 Учить этому уроку – радость для Святого Духа и станет также радостью для тебя.
7. Способ обучения этому уроку весьма прост: невиновность и есть неуязвимость. 2 Следовательно, сделай свою неуязвимость очевидной для всех. 3 Учи любого: что бы он ни пытался тебе сделать, твоя полнейшая свобода от веры в возможность причинить тебе ущерб показывает ему, что он невиновен. 4 Он не способен сделать ничего такого, что принесло бы вред тебе, и, не давая ему верить в обратное, ты учишь его, что Искупление, которое ты принял для себя, также и его. 5 Нет ничего, что нужно было бы прощать. 6 Никто не может повредить Божьему Сыну. 7 Вина его всецело беспричинна, а без причины нет и самой вины.
8. Бог есть всему единственная Причина, вина же – не от Бога. 2 Не учи никого, будто он повредил тебе, иначе ты учишь себя тому, что нечто не от Бога имеет над тобою власть. 3 Беспричинного не существует. 4 Taк не свидетельствуй о беспричинном и не способствуй вере в него какого-либо разума. 5 Помни всегда, что разум един и причина одна. 6 Ты будешь обучаться общению с этим единством, когда научишься отрицать беспричинное и принимать как собственную одну Причину – Бога. 7 Сила, которой Бог наделил Собственного Сына, – его, и ничего другого не в состоянии увидеть Божий Сын, не навязав себе расплаты за вину вместо счастливого учения, предложенного ему Святым Духом.
9. Всякий раз, приняв решение для себя, ты мыслишь пагубно, и твое решение окажется неверным. 2 Оно повредит тебе в силу концепции, приведшей к нему. 3 Неправда, что ты способен принимать решения сам по себе или для одного себя. 4 Ни одна мысль Божьего Сына не может быть отделенной или изолированной в своих последствиях. 5 Каждое решение принимается для всего Сыновства, направлено внутрь и вовне, влияя на созвездие, несравнимо большее, чем всё то, о чем ты только мог помыслить в своих снах.
10. Приемлющие Искупление неуязвимы. 2 Но те, кто верит в свою вину, вине ответят, ибо считают ее спасением, поэтому и не преминут увидеть ее и встать на ее сторону. 3 Увеличение вины они считают самозащитой. 4 Им не понять простого факта: то, чего они не желают, должно им повредить. 5 Всё это порождается неверием в то, что желаемое ими ценно. 6 Но потому-то и дана им воля, что она свята и даст им всё необходимое, придя естественно, как покой, не знающий границ. 7 Воля их обеспечит всем, что предлагает хоть какую-то ценность. 8 Но поскольку они не понимают своей воли, Святой Дух в покое понимает ее за них и отдает им всё, чего они желают, без напряжения, усилий и непосильного бремени принятия самостоятельных решений о том, чего они желают и в чем нуждаются.
11. Такого не случится, чтобы ты должен был принимать решения сам. 2 Ты не оставлен без помощи, и Помощи, знающей ответ. 3 Разве ты удовольствуешься малостью, которую лишь и способен предложить себе, в то время как Тот, Кто предлагает тебе всё, просто предложит это тебе? 4 Он никогда не спросит, что ты сделал, чтобы удостоиться Божьего дара. 5 Тогда и ты не спрашивай о том себя. 6 А вместо этого прими Его ответ, ибо Он знает, что ты достоин всего, что есть в Господней Воле для тебя. 7 Не пытайся избежать Божьего дара, с радостью и желанием предложенного Им тебе. 8 Он предлагает только то, что предложил Ему Всевышний как дар тебе. 9 Тебе не нужно решать, достоин ли ты дара. 10 Бог точно знает, что достоин.
12. Станешь ли ты отрицать истинность Божьего решения, своею жалкой самооценкой замещая спокойную и неколебимую ценность Его Сына? 2 Ничто не поколеблет Божьей уверенности в совершенной чистоте Им сотворенного, поскольку всё, Им сотворенное, непорочно. 3 Не принимай решения против этого, ведь, исходя от Него, оно должно быть истинным. 4 Покой пребудет в каждом разуме, который тихо принял план своего Искупления, начертанный Единым, и отказался от собственного плана. 5 Ты ничего не знаешь о спасении, ибо не понимаешь его. 6 Не принимай решений о том, что оно такое или же где оно есть, но обо всем спроси Святого Духа и предоставь решения доброте Его совета.
13. Он, знающий план, которому Господь желает тебе следовать, может учить тебя его сути. 2 Лишь Его мудрости под силу направлять тебя в осуществлении плана. 3 Каждое твое решение, принятое в одиночку, символизирует попытку определить, что есть спасение и от чего тебя спасать. 4 Святой Дух знает, что всё спасение есть избавление от вины. 5 Иного нет у тебя «врага», и против этого странного искажения чистоты Божьего Сына Святой Дух есть твой единственный Друг. 6 Он – мощный защитник невиновности, которая тебя освободит. 7 И это Его решение – упразднить всё, что заслоняет твою невинность от твоего незатуманенного разума.
14. Тогда позволь Ему стать единственным Водителем, за которым ты последуешь во спасении. 2 Он знает путь и с радостью по нему тебя ведет. 3 С Ним ты постигнешь: всё, что в Господней Воле для тебя, и есть твоя воля. 4 А без Его наставничества ты посчитаешь, будто всё знаешь сам, поэтому так же определенно не выберешь покоя, как ты решил, что спасение пребывает в тебе одном. 5 Спасение приходит от Того, Кому Господь вручил его для тебя. 6 Он не забыл об этом. 7 Не забывай о Нем, и каждое решение Он примет за тебя, ибо твое спасение и Божий покой – в тебе.
15. Оставь попытки оценить Божьего Сына, которого Он сотворил святым, ведь это означает оценивать его Отца и выносить суждение не в Его пользу. 2 И ты почувствуешь себя виновным за это воображаемое преступление, которое никто ни в этом мире, ни в Царстве Небесном не может совершить. 3 Святой Дух учит лишь тому, что «грех» утверждения себя на Божьем троне не может быть источником вины. 4 То, чего не происходит, не может иметь пугающих последствий. 5 Будь тих в своем доверии к Тому, Кто любит тебя, желая увести прочь от безумия. 6 Безумие может быть твоим выбором, но не твоей реальностью. 7 Не забывай Любви Бога, помнящего о тебе. 8 Ибо немыслимо, чтобы он позволил Сыну отпасть от любящего Разума, где тот был сотворен и где пребывание его в совершенном покое установлено раз и навсегда.
16. Только скажи Святому Духу: «Реши за меня» – и сие свершится. 2 Его решения отражают Господне знание о тебе, и в этом свете всякая ошибка исключена. 3 К чему тебе так биться, чтобы предугадать то, чего ты знать не можешь, когда всё знание лежит в основе каждого решения, принимаемого для тебя Святым Духом? 4 Учись же у Его мудрости и Его Любви и обучай Его ответу всех, кто борется во тьме. 5 Ведь ты решаешь и за них, и за себя.
17. Сколь милосердно принимать решения через Того, Чья равная Любовь отдана поровну всем подобным! 2 Он никого не оставляет вне тебя. 3 И так Он отдает тебе твое, поскольку твой Отец желает, чтобы ты разделил всё это с Ним. 4 Пусть Он ведет тебя во всём, ты своего решения не меняй. 5 Поверь, что Он ответит быстро, уверенно и с любовью ко всем тем, кого в той или иной мере будет касаться Его решение. 6 А оно будет касаться каждого. 7 Возьмешь ли ты на свою ответственность решение, которое послужит во благо каждому? 8 Можешь ли ты об этом знать?
18. Ты обучил себя на редкость противоестественной привычке – не общаться со своим Творцом. 2 Однако ты остаешься в близком общении с Ним и со всем, что в Нем, как и в тебе. 3 Под руководством Его добрых наставлений разучись своей обособленности и научись счастливому общению, отвергнутому тобой, но не утраченному.
19. Когда, терзаемый сомнениями, не знаешь ты, как поступить, подумай о Его Присутствии в тебе и так (и только так) себе скажи:
2 Он направляет меня и знает путь, который мне неведом.
3 Он никогда не станет от меня скрывать то, что желает мне постичь.
4 Поэтому я верю, что в общении со мной Он передаст мне всё, что Он знает для меня.
5 Затем в безмолвии позволь Ему учить тебя тому, как воспринять ту невиновность, которая уже в тебе.
1. Когда ты примешь невиновность брата, ты в нем увидишь Искупление. 2 Ибо, провозглашая Искупление в нем, ты делаешь Искупление своим и видишь то, что искал. 3 Но символа невинности, сияющего в твоем брате, ты не увидишь до тех пор, пока уверен, что ее в нем нет. 4 Его невинность – твое Искупление. 5 Пожаловав ему ее, увидишь истинность того, что ты признал. 6 Однако для обретения истины ее сначала нужно предложить, равно как Бог сначала отдал ее Своему Сыну. 7 Первый во времени не означает ничего, но первый в вечности есть Бог Отец, Кто есть и Первый, и Единственный. 8 За Первым нет никакого, ибо нет никакой последовательности, нет ни второго и ни третьего; нет, кроме Первого, ничего.
2. Принадлежащий Первопричине и Ею сотворенный в подобие Себе и частью Себя, ты больше, нежели просто невиновен. 2 Состояние невиновности – единственное условие, при котором то, чего нет, изъято из расстроенного разума, считавшего, что оно там было. 3 К такому и лишь к такому состоянию и должен ты прийти с Богом подле себя. 4 А до тех пор ты всё еще будешь думать, что с Ним разъединен. 5 Возможно, ты даже спрособен почувствовать рядом с собой Его присутствие, только не можешь знать, что ты и Он едины. 6 А этому не научить. 7 Обучение применимо лишь к условиям, в которых это произойдет само собой.
3. Когда же ты позволишь устранить всё, затмевающее истину в твоем святейшем разуме, и так предстанешь в милости перед Отцом – Он отдаст тебе Себя, как делал это всегда. 2 Отдавать себя – вот всё, что Он знает, а следовательно, в этом и есть всё знание. 3 Того, что Он не знает, не существует, поэтому и невозможно его отдать. 4 Итак, проси не о прощении, поскольку ты уже прощен. 5 Лучше проси учить тебя прощать и восстанавливать в твоем непрощающем разуме то, что было всегда. 6 Искупление становится реальным и зримым для тех, кто пользуется им. 7 На земле оно – твоя единственная функция, и нужно постичь, что это всё, чему ты хочешь научиться. 8 Пока это не понято, ты будешь чувствовать вину. 9 Ибо в итоге твоя вина, какую бы она ни принимала форму, приходит от неспособности реализовать твою функцию в Божьем Разуме наравне со всеми своими братьями. 10 Возможно ли избежать вины, не выполнив своей здешней функции?
4. Тебе не нужно понимать творение для исполнения того, что нужно сделать, прежде чем это знание станет для тебя осмысленным. 2 Господь не разрушает барьеров, но Он их и не создавал. 3 Когда ты их освободишь, они исчезнут. 4 Господь не знает неудач. 5 Реши, что Бог был прав по поводу тебя, а ты неправ. 6 Он сотворил тебя из Себя, но всё еще в Себе. 7 Он знает, что ты такое. 8 Помни, что нет второго по отношению к Нему. 9 Следовательно, не существует никого, лишенного Его Святости или же недостойного Его совершенной Любви. 10 Будь же успешен в осуществлении своей функции – любить в тоскливом, безлюбовном месте, созданном из тьмы и обмана, ибо так упраздняются и обман, и тьма. 11 Не измени себе, но предложи и Богу, и себе Его непорочного Сына. 12 За этот малый дар признания Его Любви Бог самолично обменяет твой дар на Свой.
5. Прежде чем принимать решение самому, помни, что это противоречит твоей функции на Небесах, и хорошо подумай, желаешь ли ты принять решение здесь. 2 Здесь твоя функция состоит только в принятии решения не принимать решений о том, чего ты хочешь, как признание того, что ты о том не знаешь. 3 Тогда под силу ли тебе решать, что делать? 4 Оставь же все решения Тому, Кто говорит за Бога о твоей функции, какою Он ее знает. 5 Так Он научит тебя избавляться от непосильной ноши, тобою взваленной на самого себя своею нелюбовью к Сыну Божьему в попытке научить его вине, а не любви. 6 Оставь эту неистовую безумную попытку, крадущую у тебя счастье жизни с твоим Богом и Отцом и радостное пробуждение в Его Любви и Святости, воистину в тебе соединенных и соединяющих вас с Ним воедино.
6. Как только ты научишься принимать решения с Богом, все они станут легкими и правильными, как дыхание. 2 Усилия станут не нужны; ты будешь с нежностью ведом, будто несом спокойной летнею тропой. 3 Лишь твоя собственная воля, кажется, затрудняет принятие решения. 4 Святой Дух не замедлит отозваться на каждый твой вопрос о том, что делать. 5 Он знает. 6 Он скажет тебе об этом и дальше сделает это за тебя. 7 И ты, уставший, найдешь в этом гораздо большее отдохновение, чем во сне. 8 Ибо ты можешь привнести вину в свой сон, но только не сюда.
7. Лишь будучи невинным, возможно познать Бога, Чья Воля в том, чтобы ты знал Его. 2 Следовательно, ты должен быть невинен. 3 Но если ты не принимаешь условий, необходимых, чтобы знать Его, ты отрицаешь и не узнаешь Его, хотя Он всюду вокруг тебя. 4 Его нельзя узнать без Его Сына, чья невиновность есть условие для знания Его. 5 Принятие вины в Господнем Сыне есть столь полное отрицание Его Отца, что знание полностью изгнано из каждого разума, куда Бог Самолично поместил его. 6 Если бы только ты мог услышать и понять, насколько это невозможно! 7 Не наделяй Его чертами, понятными тебе. 8 Ведь ты Его не создавал, и всё, тебе понятное, не от Него.
8. Создание реальности не входит в твою задачу. 2 Реальность здесь и без твоего создания, но не без тебя. 3 Ты, пытавшийся отказаться от себя и так мало ценивший Бога, услышь меня, глаголющего за Него и за тебя. 4 Нет никакой возможности понять, как велика любовь Отца к тебе, поскольку в твоем мирском опыте нет параллели, чтобы помочь тебе в подобном понимании. 5 Ведь на земле ничто с такой любовью несравнимо, и никакие чувства, пережитые в разобщении с Ним, не могут дать о ней какого-либо представления. 6 Даже благословения не даешь ты в абсолютной доброте. 7 Откуда же тебе знать Того, Кто отдает навечно, не зная ничего, кроме дарения?
9. Дети Рая живут в свете благословения своего Отца, поскольку знают, что они безгрешны. 2 Искупление было учреждено как средство восстановления невиновности в разумах, отрицающих ее и тем лишающих себя Царства Небесного. 3 Искупление учит тебя истинному состоянию Сына Божьего. 4 Оно не учит тебя тому, что такое ты или твой Отец. 5 Святой Дух, помнящий об этом за тебя, просто учит, как удалять препятствия, стоящие между тобой и тем, что ты знаешь. 6 Память Его – твоя. 7 Если ты помнишь о том, что сделал сам, ты ничего не помнишь. 8 Воспоминание же о реальности – в Нем и, следовательно, в тебе.
10. Виновные и невиновные не в состоянии понять друг друга. 2 Каждый воспринимает другого подобным себе, делая общение невозможным, так как каждый видит другого не таким, каким видит себя. 3 Бог может общаться только со Святым Духом в твоем разуме, ведь только Дух Святой разделяет с Богом знание того, что есть ты. 4 И только Святой Дух способен ответить Богу за тебя, ибо лишь Ему известно, что такое Бог. 5 А остального, тобою помещенного в собственный разум, не существует, поскольку никогда не существовало ничего, не состоящего в общении с Божьим Разумом. 6 Общение с Богом есть жизнь. 7 Вне этого общения нет ничего.
1. Единственная реальная часть твоего разума – та, что всё еще соединяет тебя с Богом. 2 Разве ты не желал бы обратить весь разум в яркую весть Божьей Любви, чтобы делить ее со всеми одинокими, отвергшими Его? 3 Бог делает это возможным. 4 Откажешь ли ты Ему в Его желании быть узнанным? 5 Ты по Нему тоскуешь так же, как Он по тебе. 6 И это неизменно на веки вечные. 7 Прими же непреложное. 8 Оставь мир смерти и возвратись в покое в Царство. 9 Здесь нет ничего ценного – там ценно всё. 10 Слушай Святого Духа и Бога через Него. 11 Он говорит с тобою о тебе. 12 В тебе нет вины, ведь Бог благословлен в Своем Сыне, как Сын Его благословлен в Нем.
2. У каждого в Искуплении есть особая роль, но весть Искупления для всех одна: Сын Божий невиновен. 2 Каждый и учит этой вести, и учится ей по-разному. 3 Но пока он ей не учит и не учится, он будет испытывать боль, смутно сознавая, что его истинная функция остается в нем нереализованной. 4 Тяжко бремя вины, но Бог не желает тебе быть ею связанным. 5 Его план твоего пробуждения в той же мере совершенен, в какой твой собственный план пагубен. 6 Ты не осознаешь того, что делаешь, но Тот, Кто знает, – с тобою. 7 И доброта Его – твоя, и всю любовь, которую ты разделяешь с Богом, Он сохраняет для тебя. 8 Он станет тебя учить только тому, как быть счастливым.
3. Благословенный Сын благословляющего Отца, радость была сотворена для тебя. 2 Благословленного Всевышним кто осудит? 3 Нет ничего в Господнем Разуме, что не разделяло бы Его сияющей невинности. 4 Творение есть естественное продолжение совершенной чистоты. 5 Твое единственное призвание здесь – посвятить себя с активной решимостью отрицанию вины в любой ее форме. 6 Обвинять значит не понимать. 7 Счастливые ученики Искупления становятся учителями невинности – законного права всех творений Божьих. 8 Так не отказывай им в том, что им принадлежит по праву, иначе ты откажешь в этом не только им.
4. Царство Небесное есть право Господня Сына, полученное им при сотворении. 2 Так не пытайся у него его украсть, иначе ты испрашиваешь для себя вины и будешь переживать ее. 3 Оберегай его чистоту от каждой мысли, тайно крадущей и изымающей ее из его поля зрения. 4 Неси невинность к свету в ответ на призыв Искупления. 5 Не дай остаться чистоте сокрытой, сиянием света убери тяжелую завесу вины, за которой Сын Божий скрыл себя от собственного взора.
5. Здесь мы все соединены в Искуплении, ничто иное в мире не может нас соединить. 2 Таким путем мир разделения соскользнет в небытие, и возродится полное общение между Отцом и Сыном. 3 Чудо лишь подтверждает невиновность, которая, должно быть, отрицалась, дабы возникла потребность в исцелении. 4 Не отнимай этого радостного свидетельства, ведь в нем надежда на счастье и избавление от любых страданий. 5 Кто не желает избавления от боли? 6 Возможно, кто-то еще не понял, как обменять вину на невиновность, не осознал, что только в результате этого обмена возможно освобождение от боли. 7 Но тем, кто этому еще не обучился, необходимо обучение, а не атака. 8 Напасть на тех, кому необходимо обучение, – значит не научиться у них ничему.
6. Учителя невинности, каждый своим путем, соединились, играя свою роль в объединенном плане Искупления. 2 Нет никакого другого единства учебных целей. 3 В подобном плане нет конфликта, есть одна цель, в какой бы форме ей ни обучать. 4 Каждое усилие во исполнение этого предложено лишь целью избавления от вины для вечной славы Божьей и Его творения. 5 Любое учение, направляющее к этой цели, устремлено к Царству Небесному и Божьему покою. 6 Нет такой боли, такого испытания или страха, которых это обучение не сумело бы преодолеть. 7 Могущество Самого Бога поддерживает это учение и гарантирует его неограниченные результаты.
7. Соедини же и свои усилия с той мощью, которая, не зная поражений, ведет к душевному покою. 2 Не может быть, чтобы кого-то не тронуло подобное учение. 3 Если ты будешь учить только ему, то не увидишь себя вне Божьего могущества. 4 И ты не станешь исключением из следствий этого святейшего урока, нацеленного на возрождение прав Божьего творения. 5 У каждого освобожденного тобою от вины ты неизбежно будешь учиться собственной невинности. 6 Круг Искупления бесконечен. 7 Ты обнаружишь возрастающую уверенность в твоей сохранной включенности в этот круг заодно с каждым, кого ты ввел в его сохранность и в абсолютный его покой.
8. Мир каждому, кто становится учителем покоя! 2 Покой – это признание совершенной чистоты, из коей не исключен никто. 3 Внутри его святого круга – все, кого сотворил Господь как Сына Своего. 4 Радость – его объединяющая черта; никто не остается за ее пределами, чтобы в одиночестве переживать вину. 5 Сила Господня притягивает всех в свои сохранные объятия союза и любви. 6 Тихо стой в этом круге, зовя измученные разумы к объединению с тобой в сохранности его спокойствия и святости. 7 Пребудь внутри него со мной как учитель Искупления, а не вины.
9. Блажен ты, обучающий со мною. 2 Наше могущество приходит не от нас, а от Отца. 3 В невиновности мы знаем Его, как знает Он нас невиновными. 4 Я стою внутри круга, зовя тебя к покою. 5 Учи покою заодно со Мной и стой со мною на святой земле. 6 Помни за каждого ту силу, какою наделил его Отец. 7 Не верь, что тебе не под силу учить Божьему совершенному покою. 8 Стой не снаружи, но соединись со мной внутри. 9 Не измени той единственной цели, к которой призывает тебя мое учение. 10 Восстанови для Бога Его Сына, каким Он сотворил его, уча его сыновней невиновности.
10. Распятию нет места в Искуплении. 2 Лишь воскресение стало моею ролью в нем. 3 Оно есть символ освобождения от вины невинностью. 4 Увидев в ком-либо вину, ты распинаешь его. 5 Но ты восстанавливаешь невиновность в том, кого увидел без вины. 6 Распятие – всегда цель эго. 7 Всех оно видит виноватыми и, осуждая, обрекает на убийство. 8 Святой Дух видит только невиновность и в доброте Своей желает освобождать от страха, вновь устанавливая царство любви. 9 Сила любви – в Его доброте, которая от Бога и, следовательно, не способна ни распинать, ни быть распятой. 10 Храм, восстановленный тобой, становится твоим алтарем, ибо он возрожден через тебя. 11 А всё, что ты отдаешь Богу, – твое. 12 Так Он творит и так ты должен возрождать.
11. Всех, кого видишь, ты либо помещаешь внутрь святого круга Искупления, либо оставляешь вне его, судя их соответственно как заслуживших распятие или избавление. 2 Введя любого в круг чистоты, ты отдохнешь там вместе с ним. 3 Оставив его снаружи, ты вместе с ним останешься там. 4 Так не суди иначе, чем в спокойствии, которое не от тебя. 5 Не принимай кого-либо, будто лишенного благословения Искупления, но приведи его к нему, благословив его. 6 Святость должна разделяться, поскольку соучастие и делает ее святой. 7 Приди же в радости к святому кругу, в покое посмотри на тех, кто видит себя снаружи. 8 И никого не исключай, ведь каждый ищет то же самое с тобою вместе. 9 Приди, и мы соединимся с ним в святом месте покоя, уготованного всем нам, соединенным воедино в Источнике покоя.
1. Предпринимаемое нами странствие – это процесс обмена темноты на свет, неведения на понимание. 2 То, что понятно, не пугает. 3 Только в неведении и тьме воспринимаемое вызывает страх, и еще глубже ты забиваешься во тьму. 4 Лишь скрытое может пугать – не сутью, но своей сокрытостью. 5 Неясное пугает лишь потому, что тебе непонятен его смысл. 6 Пойми его – и он прояснится, и ты не будешь более во тьме. 7 Ничто не обладает скрытой ценностью, ведь в скрытом невозможно соучастие, поэтому его ценность неизвестна. 8 Сокрытое хранится в очуждении, а ценность определяется совместным пониманием его достоинства. 9 Сокрытое нельзя любить, поэтому и следует его бояться.
2. Спокойный свет, в котором Дух Святой живет внутри тебя, есть совершенная открытость; в ней ничего не скрыто, а следовательно, нечего бояться. 2 Атака всегда уступит любви, если ее нести к любви, а не прятать от нее. 3 Нет такой тьмы, которую бы не рассеял свет любви, если ее не прячут от доброты любви. 4 А то, что скрыто от любви, не разделяет ее целительной силы, ибо оно хранится в отдалении и темноте. 5 Стражи тьмы зорко всё это стерегут, а ты, создавший стражей своих иллюзий из ничего, теперь боишься их.
3. Будешь ли ты и впредь дарить воображаемую силу этим нелепым идеям собственной безопасности? 2 Они ни опасны, ни безопасны. 3 Они не защищают, но и не нападают. 4 Они абсолютно бездейственны, будучи абсолютно ничем. 5 Страх – вот всё, что в них ищут стражи невежества и тьмы, ведь то, что они хранят сокрытым, действительно пугает. 6 Но отпусти их – и всё, что тебя пугало, утратит силу. 7 Не заслоненный мраком, останется лишь свет любви, ибо только любовь способная жить в свете, имеет смысл. 8 Всё остальное должно исчезнуть.
4. Смерть уступает жизни просто потому, что разрушение не истинно. 2 Свет невиновности изгоняет вину, ибо когда их сводят вместе, истинность одной явственно обнажает фальшь другой, ей противоположной. 3 Не держи порознь невиновность и вину, ведь твоя вера в возможность сохранить ту и другую бессмысленна. 4 Всё, что ты сделал, держа их порознь, – это утратил понимание их смысла, спутав одну с другой. 5 Так и осталось для тебя неясно, что лишь в одной из них есть смысл. 6 В другой он полностью отсутствует.
5. Ты в разделении увидел средство прервать общение с Отцом. 2 Святой Дух реинтерпретирует разделение в средство восстановления того, что никогда не прерывалось, но было омрачено. 3 Всё, что ты создал, Он использует во благо Его святейшей цели. 4 Он знает, что ты неотделим от Бога, но Он воспринимает в твоем разуме и то, что позволяет тебе думать иначе. 5 Лишь это и ничто другое Он от тебя отъединит. 6 Он будет учить тебя использовать себе во благо силу принятия решений, которую ты создал вместо могущества творить. 7 Создав ее, чтобы распинать себя, ты должен от Него постигнуть, как применять ее во имя святой цели исцеления.
6. Изъясняясь мрачными и хитроумными символами, ты не понимаешь языка, тобой же созданного. 2 В нем смысла нет, поскольку не взаимное общение его цель, скорее, наоборот, разрыв коммуникаций. 3 Если цель языка – общение, что может означать такой язык, как твой? 4 Но даже эта нелепая и извращенная попытка общения путем разобщения содержит достаточно любви, чтобы наполнить ее смыслом, если ее Толкователь – не ее создатель. 5 Создав ее, ты выразил конфликт, от коего тебя избавит Дух Святой. 6 Оставь Ему всё, что желаешь сообщить. 7 Он истолкует это для тебя с предельной ясностью, поскольку знает, с Кем ты находишься в подлинном общении.
7. Не зная сам, о чем толкуешь, не знаешь ты, что говорят тебе. 2 Но Толкователь твой воспринимает смысл сказанного на твоем чуждом языке. 3 Он не пытается передать бессмысленное. 4 Но Он отделит всё, имеющее смысл, отбросив остальное и предложив тебе подлинное общение с теми, кто желает подлинного общения с тобой. 5 Ты разговариваешь на двух языках одновременно, а это должно вести к неразберихе. 6 Но если один язык лишен значения, а другой исполнен его, то лишь последний годен для общения. 7 Другой – ему помеха.
8. Функция Святого Духа состоит целиком в общении. 2 Чтобы восстановить общение, Он должен удалить всё, что ему мешает. 3 Поэтому не нужно прятать от Него источник помех; на твоих стражей Он не станет нападать. 4 Ты лучше приведи их всех к Нему, позволив научить себя, что на свету они не вызывают страха и не способны охранять темные двери, за коими нет ничего столь тщательно скрываемого. 5 Мы должны распахнуть все двери, позволив свету хлынуть через них. 6 В Господнем храме нет тайных келий. 7 Его врата распахнуты навстречу Его Сыну. 8 Каждый сможет войти туда, куда позвал его Господь, если сам не закроет дверь перед радушием Отца.
1. Чего ты хочешь? 2 Свет или тьма, невежество или знание – твои, но только не то и другое вместе. 3 Противоположности необходимо сводить вместе, а не держать порознь. 4 Ведь их раздельное существование – только в твоем разуме, и они примиряются соединением, как и ты. 5 В соединении всё нереальное должно исчезнуть, поскольку истина и есть союз. 6 Как исчезает тьма с приходом света, так исчезает неведение с приходом знания. 7 Восприятие есть посредник, через него незнание приносится к знанию. 8 Но в восприятии не может быть обмана, иначе оно станет вестником невежества, а не помощником в поисках истины.
2. Поиск истины – это не что иное, как честный поиск всего, что ей препятствует. 2 Истина есмь. 3 Ее нельзя утратить, искать или найти. 4 Она там же, где и ты, ибо она – в тебе. 5 Но она либо узнана тобой, либо не узнана, реальна для тебя или же нереальна. 6 Если ты прячешь ее, она становится нереальной для тебя, поскольку ты спрятал ее и окружил страхом. 7 Под краеугольным камнем страха, на коем ты воздвиг свою безумную систему представлений, покоится скрываемая истина. 8 Но ты о том не знаешь, поскольку, спрятав истину под страхом, ты не находишь оснований верить, что чем внимательней ты присматриваешься к страху, тем меньше его замечаешь и тем яснее проступает то, что он скрывает.
3. Незнающим не доказать, что они знают. 2 С их точки зрения это ложь. 3 Но это истина, поскольку об этом знает Бог. 4 Здесь мы имеем две явно противоположные точки зрения на то, что такое «незнающие». 5 Для Бога незнание немыслимо. 6 Следовательно, это вообще не точка зрения, а вера в нечто несуществующее. 7 Только такую веру и исповедуют незнающие, и, веря в это, они неправы относительно себя. 8 Они видят себя такими, какими не были сотворены. 9 Их сотворение было не точкой зрения, а определенностью. 10 Неопределенность, принесенная к определенности, не оставляет ни малейших свидетельств своей реальности.
4. Наше внимание было сосредоточено на том, чтобы принести нежеланное к желанному, ненужное – к тому, чего ты хочешь. 2 Ты осознаешь, что именно так придет к тебе спасение, если задумаешься над тем, что такое диссоциация. 3 Диссоциация – разъединение, есть искаженный процесс мышления, с помощью которого в разуме удерживаются одновременно две несовместимые системы убеждений. 4 Если свести их вместе, то их совместное приятие станет невозможным. 5 Но если одну из них хранить во тьме отдельно от другой, то разделение, кажется, поддерживает обе их живыми и равными в своей реальности. 6 Тогда их совмещение становится источником страха, поскольку, если они встретятся, одной из них в принятии придется отказать. 7 Иметь ту и другую ты не можешь, ибо одна отрицает другую. 8 Когда эти системы мышления держат порознь, сей факт ускользает из поля зрения, поскольку каждую из них в ее отдельном месте возможно наделить твердой верой. Сведи их вместе и факт абсолютной их несовместимости станет мгновенно очевидным. 10 Одна из них уходит, поскольку на ее месте увидена другая.
5. Свет не придет во тьму, пока разум верит в тьму, не позволяя ей уйти. 2 Истина не сражается с невежеством; любовь не атакует страх. 3 Чему не нужна защита, не станет себя защищать. 4 Защита – твое создание. 5 Господь о ней не знает. 6 Святой Дух использует защитные механизмы во имя истины лишь потому, что ты создал их против нее. 7 Его восприятие их в соответствии с Его целью просто преобразует их в просьбу о том, на что с их помощью ты нападал. 8 Защиты, как и всё, созданное тобой, должны быть мягко обращены тебе во благо, заново интерпретированы Святым Духом из средства самоуничтожения в средство самосохранения и свободы. 9 Его задача велика, но Божья сила – с Ним. 10 Вот почему Он с легкостью ее осуществил в то самое мгновение, когда она была дана Ему для тебя. 11 Так не задерживай своего возвращения к покою раздумьями о том, каким путем Он выполнит порученное Богом. 12 Оставь это Тому, Кто знает. 13 Тебя не просят разрешать великие задачи самому. 14 От тебя требуется лишь то малое, что Он советует сделать, то есть довериться Ему в той малой мере, чтобы знать: если Он просит тебя о чем-то, ты можешь это сделать. 15 И ты увидишь, как легко можно достичь всего, о чем Он просит.
6. Святой Дух просит тебя только об одном: нести к Нему каждый секрет, сокрытый от Него. 2 Открой все двери перед Ним и пригласи Его войти и осветить Своим сиянием тьму. 3 На твое приглашение Он радостно ответит своим приходом. 4 Он принесет свой свет во тьму, если ты тьму откроешь для Него. 5 Но Он не может увидеть то, что ты скрываешь. 6 Он видит за тебя, но если ты не смотришь вместе с Ним, то Он не может видеть. 7 Видение Христа – не для Него одного, но для Него вместе с тобой. 8 Тогда неси к Нему секреты своих мрачных мыслей, чтобы ты мог увидеть их вместе с Ним. 9 Он держит свет, ты – тьму. 10 Они не могут сосуществовать, когда Вы Оба смотрите на них. 11 Его суждение восторжествует, и Он отдаст его тебе, как только ты соединишь свое восприятие с Его.
7. Соединяясь с Ним в видении, ты учишься разделять с Ним Его интерпретации восприятия, которое приводит к знанию. 2 Сам по себе ты не способен видеть. 3 Разделяя восприятие с Тем, Кому Бог отдал тебя, ты учишься пониманию того, что видишь. 4 А это есть понимание того, что видимое тобой само по себе ничего не значит. 5 Совместное с Ним видение покажет, что смысл всего, тебя включая, приходит не от двойного видения, а от мягкого слияния всего в единый смысл, единую эмоцию и единую цель. 6 У Бога есть всего одна цель, и Он ее с тобою разделяет. 7 Единое видение, предлагаемое тебе Святым Духом, принесет это единство в твой разум с такою яркостью и чистотой, что ты ни за какие блага мирские не откажешься от того, что Бог желает тебе иметь. 8 Внимай же своей воле и принимай ее как Божью Волю со всей Его Любовью, как со своей. 9 Вся честь и слава тебе через Него и через Него – Богу.
1. Тьмою ты заволок всю славу и всю силу, которыми Бог наделил Своего безвинного Сына. 2 Всё это остается скрытым в каждом темном месте, окутанном виною в мрачном отрицании невинности. 3 За темными, тобой закрытыми дверями лежит ничто, ибо ничто не может омрачить Божьего дара. 4 Только затворенные двери мешают признанию Божьей силы, сияющей в тебе. 5 Не изгоняй же силу из своего разума, но принеси всё, затмевающее твою славу, на суд Святому Духу, и Он всё это упразднит. 6 Кого Он пожелает сохранить для славы – для славы сохранен. 7 Он обещал Отцу, что с Его помощью ты будешь вызволен из малости для славы. 8 Завету с Богом Он всецело предан, ибо Он разделяет с Ним завет, который Ему дан, чтобы разделить с тобой.
2. Он всё еще разделяет это обещание ради тебя. 2 А всё, что обещает нечто отличное от этого завета, великое или малое, ценимое низко или высоко, Он заместит единственным заветом, данным Ему для возложения на алтарь твоего Отца и Его Сына. 3 Ни один алтарь не посвящается Отцу без Сына. 4 А принесенное туда и равно недостойное Отца и Сына замещено дарами, равно приемлемыми и для Сына, и для Отца. 5 Разве предложишь ты Всевышнему вину? 6 Тогда не предлагай ее и Сыну. 7 Ибо Они неразделимы, и дары одному предложены и другому. 8 Не зная этого, ты не знаешь Бога. 9 И всё же ты знаешь это и знаешь Бога. 10 Всё это сохранно внутри тебя, там, где сияет Святой Дух. 11 Сияет Он не в разделении, но в месте встречи, где Бог, соединенный с Сыном, со Своим Сыном говорит через Него. 12 Общение не нарушить в том, что неделимо. 13 Святое место встречи неразлученных Отца и Сына лежит в Святом Духе и в тебе. 14 В общении Бога с Его Сыном, которое и есть Господня Воля, немыслимы помехи. 15 Неиссякаем и нерушим поток любви между Отцом и Сыном, как Оба Они тому желают быть. 16 И как оно есть.
3. Не позволяй же разуму блуждать по темным коридорам вдали от центра света. 2 Ты и твой брат способны позволить себе заблудиться, но вместе вас свести способен только назначенный вам Наставник. 3 Уверенно Он поведет тебя туда, где и Бог, и Его Сын ждут твоего признания. 4 Они едины, жалуя тебе дар единства, перед которым исчезает всё разделение. 5 Соединись с тем, что ты есть. 6 Ни с чем, кроме реальности, нельзя соединиться. 7 Слава Господа и Сына Его воистину принадлежат тебе. 8 У них нет противоположности, а посему ты не способен одарить себя ничем иным.
4. Истине нет замены. 2 Истина сделает это ясным для тебя, когда ты будешь приведен на место встречи с ней. 3 Ты должен быть ведом туда через доброе понимание, которое не приводит ни к чему другому. 4 Ты там, где Бог. 5 Такова истина. 6 Ничто не может обратить знание, дарованное тебе Богом, в незнание. 7 Всё, Богом сотворенное, знает своего Творца. 8 Именно так осуществляется творение Богом и Его творениями. 9 В святом месте встречи соединяются Отец и Его творения, а с Ними вместе соединяются творения Его Сына. 10 Единственные узы соединяют Их всех, поддерживая в единстве, из которого творение берет начало.
5. Нерасторжимы узы, которыми Отец соединяет Себя с теми, кого Он наделяет силою творить. 2 Само Царство Небесное есть союз со всем творением и с его единственным Творцом. 3 Рай остается Божьей Волей для тебя. 4 Не возлагай иных даров на алтари свои, поскольку с этим ничего не может сосуществовать. 5 Здесь твои малые дары принесены вместе с дарами Бога, и лишь достойное Отца приемлет Сын, которому оно и предназначено. 6 Кому Господь Себя дарует, тому Он дарован. 7 И невеликие твои дары исчезнут с алтаря, куда Он поместил Свои Собственные.
1. Искупление не делает святым. 2 Святым ты сотворен. 3 Оно просто приносит несвятость к святости или же то, что ты создал, к тому, что ты есть. 4 В том, чтобы принести иллюзии к истине или же эго к Богу, и состоит единственная функция Святого Духа. 5 Не прячь то, что ты создал, от Отца, ведь ты за это заплатил потерей знания Его и самого себя. 6 Знание в безопасности, но где же твоя безопасность отдельно от него? 7 Создание времени как замещения безвременья лежит в решении не быть таким, какой ты есть. 8 Так истина сделана прошлым, а настоящее посвящено иллюзии. 9 Прошлое также изменено и вклинено меж тем, что было вечно, и сейчас. 10 Прошлого, которое ты помнишь, никогда не было, оно представляет лишь отрицание того, что было всегда.
2. Привести эго к Богу – значит принести ошибку к истине, где она исправляется, встретившись со своей противоположностью. 2 Она отменена, ибо противоречие лишилось основания. 3 Как долго может выстоять противоречие, если обнажена несостоятельность его природы? 4 То, что исчезает в свете, не подвергается атаке. 5 Оно просто исчезает в силу своей неистинности. 6 Различные реальности бессмысленны, ибо реальность должна быть одна. 7 Она не изменяется со временем, по настроению или по случаю. 8 Ее неизменяемость и делает ее реальной. 9 И этого не отменить. 10 Отмена – для нереального. 11 Вот это для тебя и сделает реальность.
3. Просто будучи тем, что она есть, истина освобождает тебя от всего, что неистинно. 2 А Искупление столь милосердно, что стоит лишь шепнуть – и всё его могущество поспешит помочь тебе и оказать поддержку. 3 С Богом подле себя ты не хрупок. 4 Зато без Бога ты ничто. 5 Искупление предлагает тебе Бога. 6 Дар, отвергнутый тобой, хранился Им в тебе. 7 Святой Дух сохраняет его там для тебя. 8 Бог не покинул Свой алтарь, хоть почитатели Его и водрузили на алтарь других богов. 9 Храм свят по-прежнему, ибо Присутствие, обитающее в нем, есть Святость.
4. Святость безмолвно ожидает в храме возвращения тех, кто ее любит. 2 Знает Присутствие: они вернутся к чистоте и милосердию. 3 Милосердие Божье с нежностью примет их и утолит их ощущения боли и утраты извечным заверением в Любви к ним их Отца. 4 Там радость жизни заменит собой страх смерти. 5 Ведь Бог есть Жизнь, и они пребывают в Жизни. 6 Жизнь так же свята, как та Святость, которой она сотворена. 7 Присутствие Святости живет во всем живом, ведь Святость сотворила жизнь, Она не покидает то, что сотворила святым, как Она Сама.
5. В сем мире ты способен стать безупречным зеркалом, в котором святость твоего Творца сияет от тебя ко всем вокруг. 2 Ты можешь стать отображением Рая здесь. 3 Но отражение образов других богов не должно омрачать зеркала, содержащего в себе отражение Бога. 4 Земля способна отразить Рай или ад, Бога или эго. 5 Тебе необходимо оставить зеркало незамутненным и ясным, очищенным от образов тайной тьмы, которыми ты затянул его. 6 Бог осияет его Сам. 7 Чтобы лишь ясное отображение Его Самого в зеркале возможно было воспринять.
6. Отражения видимы в свете. 2 Во мраке они тусклы, и, кажется, их смысл лежит скорее в меняющихся интерпретациях, нежели в них самих. 3 Божьему отражению не нужна интерпретация. 4 Оно ясно. 5 Очисти зеркало – и весть, сияющую от того, что в нем отражено, увидят все и все ее поймут. 6 Это та весть, которую Святой Дух держит пред зеркалом, имеющемся в каждом. 7 Каждый узнает ее, поскольку он постиг необходимость в ней, только не знает, где ее искать. 8 Тогда позволь ему увидеть ее в тебе и разделить ее с тобой.
7. Если бы хоть на миг ты осознал целительную силу, которую Господне отражение, сияющее в тебе, способно принести целому миру, ты бы немедленно очистил зеркало своего разума, чтобы получить образ святости, исцеляющей мир. 2 Образ святости, сияющий в твоем разуме, не затенен; он неизменен. 3 И смысл его для тех, кто его видит, не затенен, поскольку каждый воспринимает его одним и тем же. 4 Свои различные проблемы все несут к его исцеляющему свету, и здесь все их проблемы находят исцеление.
8. Любой форме ошибки святость всегда дает один ответ. 2 Нет противоречий в том, к чему взывает святость. 3 Исцеление – ее единственный ответ безотносительно к тому, что к ней принесено. 4 Те, кто научился предлагать только исцеление, благодаря отражению святости в себе готовы, наконец, к Царству Небесному. 5 Там святость – не отражение, но реальное условие того, что только отражалось для них здесь. 6 Господь – не образ, и Его творения как часть Его держат воистину Его в себе. 7 Они не просто отражают истину, они есть истина.
1. Когда меж Богом и Его творениями или между Его детьми и их творениями не вклинивается восприятие – знание творения должно длиться вечно. 2 Отражения, принятые в зеркало твоего разума во времени, лишь приближают либо отдаляют вечность. 3 Сама же вечность – вне всякого времени. 4 Так дотянись же до нее из времени, коснись при помощи отражения ее в тебе. 5 Ты повернешься к святости от времени с той же уверенностью, с какой отражение святости призывает каждого отречься от вины. 6 Будь отражением Небесного покоя здесь и принеси сей мир к Царству Небесному. 7 Ведь отражение истины влечет всех к истине, а приобщаясь к ней, все оставляют отражения позади.
2. На Небесах реальность полностью разделяется, а не отражается. 2 Разделяя ее отражение здесь, Сын Божий принимает ее подлинность как единственно возможное восприятие. 3 И так на него сходит воспоминание об Отце, и ничего, кроме его собственной реальности, больше не в состоянии удовлетворить его. 4 На земле у тебя нет концепции беспредельности, поскольку мир, в котором ты, кажется, живешь, есть мир пределов. 5 В сем мире отсутствие степеней трудности в происходящем расценивается как ложь. 6 Чудо, следовательно, имеет уникальную функцию и побуждаемо уникальным Учителем, Который приносит в этот мир законы иного мира. 7 Единственное, что тебе под силу, – это чудо, превосходящее степени трудности, которое базируется не на различиях, а на равенстве.
3. Среди чудес соперничества нет, и ты способен сотворить их бесчисленное множество. 2 Они могут происходить одновременно, и их – легион. 3 Это понять не так уж сложно, если ты считаешь их вообще возможными. 4 Значительно трудней поверить в отсутствие в них степеней трудности, что накладывает на них печать явления откуда-то, но не отсюда. 5 С мирской точки зрения это невозможно.
4. Ты, вероятно, замечал, что между твоими мыслями нет соперничества, и, даже приходя в конфликт друг с другом, они способны возникать одновременно и в великом множестве. 2 Ты, видимо, настолько к этому привык, что данный феномен тебя не удивляет. 3 Но также ты привык какие-то из своих мыслей считать важней, значительней и лучше, мудрей или же продуктивней и ценней других. 4 Это справедливо для мышления тех, кто думает, будто живет отдельно. 5 Ибо одни мысли суть отражение Царства, другие мотивированы эго, которое считает, что оно мыслит.
5. А в результате – сплетающийся, изменяющийся и постоянно движущийся узор. 2 Он непрерывно мечется в зеркале твоего разума, а отражения Царства, на миг мелькнув, тускнеют и заволакиваются тьмой. 3 Там, где был свет, его мгновенно застилает тьма, и чередующиеся узоры света и тьмы перемежаются в твоем разуме. 4 Оставшиеся крохи здравомыслия удерживаются вместе ощущением порядка, который ты установил. 5 Однако уже сам факт, что ты способен внести порядок в сплошной хаос, показывает, что ты – не твое эго и что в тебе должно быть нечто большее, чем эго. 6 Ведь эго и есть хаос, и, если бы оно было всем, что ты есть, порядок был бы просто невозможен. 7 Но тот порядок, которому ты подчиняешь разум и который ограничивает эго, также ограничивает и тебя. 8 Установить порядок – значит судить и поступать согласно этому суждению. 9 Следовательно, это функция не твоя, а Святого Духа.
6. Будет казаться трудным для постижения тот факт, что у тебя нет основания для упорядочения своих мыслей. 2 Этому уроку Святой Дух учит, предоставляя яркие примеры чудес, показывающих, что твой путь приведения в порядок мыслей неверен и что тебе предложен лучший путь. 3 Чудо предлагает в точности тот же ответ на каждый призыв о помощи. 4 Оно не судит просьбу. 5 Оно просто распознает ее суть и отвечает сообразно. 6 Оно не рассуждает, какая просьба громче, значительней или важней других. 7 Ты, вероятно, недоумеваешь, как же тебя, привычного к суждению, просят исполнить то, что вовсе не нуждается в твоем суждении. 8 Ответ на редкость прост. 9 Сила Господня, а не твоя рождает чудеса. 10 Чудо само по себе – не что иное, как свидетельство в тебе Господней силы. 11 Вот почему чудо равно благословляет всех, кто его разделяет, и вот почему все его разделяют. 12 Сила Господня беспредельна. 13 И, будучи максимальной всегда, она предлагает всё в ответ на чью угодно просьбу. 14 Здесь нет степени трудности. 15 На зов о помощи приходит помощь.
7. Единственное суждение допускает Дух Святой, деля всё на две категории: любовь и просьба о любви. 2 Подобное разграничение тебе не сделать самому, поскольку путаница в тебе слишком велика, чтобы узнать любовь или поверить, что всё остальное есть не более чем просьба о любви. 3 Ты слишком привязан к форме, а не к содержанию. 4 То, что ты принимаешь за содержание, – вообще не содержание. 5 Это всего лишь форма. 6 Ведь реагируешь ты не на то, что брат твой в действительности предлагает тебе, а лишь на определенное восприятие его предложения, которым эго судит его.
8. Содержание вне понимания эго, да, говоря по правде, оно его и не заботит. 2 Если для эго приемлема форма, то должно быть приемлемо и содержание. 3 В противном случае оно нападет на форму. 4 Если ты думаешь, что в какой-то мере понимаешь «динамику» эго, позволь тебя заверить, что ты ее не понимаешь. 5 Самостоятельно в ней невозможно разобраться. 6 Изучение эго не есть изучение разума. 7 По сути, эго с удовольствием изучает самое себя и поощряет начинания тех студентов, которые «анализируют» его, тем самым подтверждая его важность. 8 Но изучают они форму с бессмысленным содержанием. 9 Ибо бессмыслен их учитель, хотя он тщательно скрывает этот факт за впечатляющими словами, которые, если их сопоставить, выявят полное отсутствие всякой последовательности и смысла.
9. Эта черта характерна для суждений эго. 2 Каждое из них в отдельности кажется наделенным смыслом, но сопоставь их – и система мышления, рожденная из этого сопоставления, получится бессвязной и предельно хаотичной. 3 Ведь формы недостаточно для смысла, а подспудное отсутствие содержания делает связанную систему невозможной. 4 Разделение, следовательно, остается для эго предпочтительным условием. 5 Ведь в одиночку никто не в состоянии дать истинную оценку эго. 6 Но когда двое или трое соберутся вместе в поисках истины, эго уже не в силах защитить свою бессодержательность. 7 Сам факт союза говорит им о неистинности эго.
10. О Боге невозможно помнить втайне и в одиночку. 2 Ведь эта память означает, что ты не один и что желаешь об этом помнить. 3 Не мысли ради одного себя, ибо нет мыслей для одного тебя. 4 Желая помнить об Отце, позволь Святому Духу внести порядок в твои мысли и дать единственно возможный для Него ответ. 5 Каждый, как и ты, ищет любви, но он ее не знает, пока не соединится в этом поиске с тобой. 6 Предпринимая этот поиск вместе, вы понесете с собой такой могучий свет, что всё увиденное вами наполнится смыслом. 7 Странствие в одиночестве обречено, ибо оно исключает то, чего в нем ищут.
11. Как Бог общается со Святым Духом в тебе, так Дух Святой интерпретирует Его коммуникации через тебя, чтобы ты мог их понять. 2 У Бога нет секретных коммуникаций; всё, что исходит от Него, открыто и доступно всем, будучи для всех. 3 Ничто не живет тайно, а то, что ты желаешь спрятать от Святого Духа, есть ничто. 4 Любая интерпретация, которой ты наделяешь брата, бессмысленна. 5 Позволь Святому Духу показать тебе его, а вас обоих учить его любви и его просьбе о любви. 6 Ни твой, ни его разум не вмещают ничего, кроме этих двух мысленных категорий.
12. Чудо есть признание того, что сказанное правда. 2 Там, где это любовь, твой брат должен отдать ее тебе в силу того, что она есть. 3 А там, где это просьба о любви, ты должен отдать ее в силу того, что есть ты. 4 Ранее я говорил, что этот курс будет учить тебя памяти о том, что ты такое, возвращая тебе твое Тождество. 5 Мы уже знаем, что это Тождество разделяемо. 6 И чудо становится средством соучастия в Нем. 7 Предоставляя свое Тождество там, где оно не узнано, ты будешь узнавать Его. 8 Сам Бог, желая быть со Своим Сыном вечно, благословит каждое признание Его Сына всей Своей Любовью к Сыну. 9 Вся сила Его Любви будет присутствовать в каждом чуде, предложенном тобою Его Сыну. 10 Тогда возможны ли в них степени трудности?
1. Для обучения весьма существенно понять, что ты не знаешь. 2 Знание – сила, а всякая сила от Бога. 3 Ты, постаравшийся сохранить всю силу для себя, «утратил» ее. 4 Она по-прежнему твоя, но столько всего ты вклинил между нею и осознанием ее, что не способен пользоваться ею. 5 То, чему ты учил себя, всё больше и больше заслоняло ее от тебя. 6 Не знаешь ты ни где она, ни что она такое. 7 Ты создал столь жалкое подобие могущества и демонстрации силы, что они не могут тебе помочь. 8 Ибо могущество – не воображаемая сила, а истина вне всякого подобия. 9 Однако всё, что стоит между тобой и Божьей силой в тебе, – это обучение ложному и попытки упразднить истину.
2. Так согласись, чтобы всё это было отменено, и радуйся, что ты не связан с ним навечно. 2 Ведь ты учил себя, как заточить в неволю Сына Божьего, – уроку столь немыслимому, что лишь безумцу в глубоком сне он мог присниться. 3 Разве Бог может научиться не быть Богом? 4 И разве Сын Его, которому вся сила дана Отцом, способен научиться быть бессильным? 5 Чему такому ты научил себя, предпочитая это сохранить вместо того, что ты имеешь и что ты есть?
3. Искупление учит, как навсегда избавиться ото всего, чему ты обучил себя в прошлом, показом тебе того, что ты есть сейчас. 2 Обучение завершено прежде, чем сказываются его результаты. 3 Следовательно, обучение – в прошлом, но его влияние определяет настоящее, придавая ему тот смысл, какой оно имеет для тебя. 4 Твое обучение не наделяет настоящее каким-либо смыслом. 5 Ничто из когда-либо постигнутого тобой не содействует твоему пониманию настоящего и не учит искоренению прошлого. 6 Твое прошлое – это всё то, чему ты учил себя. 7 Позволь ему уйти. 8 Оставь попытки понимать какое-то событие или кого-то или что-то в «свете» прошлого, ведь тьма, в которой ты стараешься что-либо разглядеть, лишь заволакивает зрение. 9 Не жди, что тьма просветлит твое понимание, иначе ты опровергаешь свет и думаешь, что видишь тьму. 10 Но тьму увидеть невозможно, ибо она – не более чем состояние, в котором видение становится невозможным.
4. Если к свету в себе ты не принес еще всю тьму, которой обучил себя, ты не способен судить об истинности или ценности данного курса. 2 Но не покинул тебя Господь. 3 Ты получил еще один Им посланный урок, выученный за каждое дитя света Тем, Кому Бог дал его. 4 Этот урок сияет Божьей славой, ведь в нем – вся Его сила, которую Он делит в радости со Своим Сыном. 5 Обучись Его радости, ибо она твоя. 6 Но чтобы этого достичь, все твои мрачные уроки необходимо добровольно принести к истине и с радостью сложить к ее подножию руками, открытыми, чтобы получать, а не закрытыми, чтобы забирать. 7 Каждый темный урок, принесенный к Тому, Кто учит свету, будет Им принят от тебя, поскольку ты не желаешь его. 8 И Он охотно обменяет каждый из них на яркий урок, Им выученный для тебя. 9 Не верь, что какой-либо урок, постигнутый отдельно от Него, что-либо значит.
5. Есть одно испытание, верное, как Сам Бог, которым проверяется подлинность того, что ты постиг. 2 Если ты полностью свободен от страха в какой угодно форме и если все, кто тебя встречает или просто думает о тебе, разделяют твой совершенный покой, ты можешь быть уверен, что выучил Божий урок, а не свой собственный. 3 Если же этого нет, то темные уроки еще гнездятся в твоем разуме, вредят и служат помехой, как тебе самому, так и всем вокруг тебя. 4 Отсутствие совершенного покоя означает только одно: ты думаешь, что не желаешь Сыну Божьему того, что в воле его Отца для него. 5 Каждый темный урок учит этому в той или иной форме. 6 И каждый светлый урок, которым Святой Дух замещает темный, тобой не принятый, учит тебя, что собственной волей ты – с Отцом и Сыном.
6. Пусть не заботит тебя, как выучить урок, столь не похожий на всё, чему ты сам себя учил. 2 Откуда тебе знать? 3 Твоя роль очень проста. 4 Только признай: всего, тобой постигнутого, ты не желаешь. 5 Проси учить тебя и не используй свой опыт для подтверждения ранее постигнутого. 6 Если почувствуешь угрозу своему покою, скажи себе:
7 Я не знаю смысла чего бы то ни было, включая это. 8 И следовательно, я не знаю, как реагировать на него. 9 Постигнутое в прошлом не сделаю я нынешним путеводным светом.
10 Как только ты откажешься от попытки учить себя тому, чего не знаешь, Наставник, Которому Бог поручил тебя, будет с тобою говорить. 11 В твоем сознании Он займет свое по праву место, как только ты покинешь это место, предложив Ему.
7. Быть собственным наставником в чудесах ты не способен, поскольку сам же создал в них потребность. 2 Именно в силу этого средство, на которое ты можешь положиться, было предоставлено тебе. 3 Сын Божий не может создать такой потребности, которую бы не удовлетворил Его Отец, если Сын хоть немного повернется к своему Отцу. 4 Однако, принуждая Сына обращаться к Нему, Бог не остался бы Самим Собой. 5 Бог не способен потерять Своего Тождества, иначе ты бы потерял свое. 6 А поскольку оно твое, Он не способен изменить Себя, ибо твоя Тождественность неизменна. 7 Чудо подтверждает Его неизменность, видя Его Сына таким, каким он был всегда, а не таким, каким он себя сделал. 8 Чудо приносит результаты, которые под силу только невиновности, и таким образом утверждает факт существования невиновности.
8. Как же тебе, столь крепко связанному с виной и преданному подобным узам, установить для себя собственную невиновность? 2 Это невозможно. 3 Но будь уверен в своей готовности признать, что это невозможно. 4 Ведь только потому, что ты считаешь себя в силах самостоятельно справляться с какими-то незначительными делами или определенными аспектами своей жизни, руководство Святого Духа в ней ограничено. 5 Так ты делаешь Его ненадежным и пользуешься этой воображаемой ненадежностью как оправданием, скрывая от Него определенные темные уроки. 6 А ограничивая Его наставничество той мерой, в какой желаешь его принять, ты не способен полагаться на чудеса в решении ими для тебя твоих проблем.
9. Действительно ли ты считаешь, что Дух Святой заберет у тебя то, что Он желает тебе отдать? 2 Нет у тебя таких проблем, которые Он не разрешил бы, предложив тебе чудо. 3 Чудеса – для тебя. 4 Любые боль и страх, любое испытание уже упразднены. 5 Он принес их к свету, приняв их вместо тебя и признав, что их никогда не было. 6 Нет таких темных уроков, которых Он уже не осветил бы для тебя. 7 Уроки, которым ты желал учить себя, Он уже исправил. 8 Их вообще нет в Его разуме. 9 Ведь прошлое Его не связывает, а следовательно, не связывает и тебя. 10 Время Он видит не так, как ты. 11 Каждое чудо, предлагаемое Им, исправляет твое использование времени, замещая его Своим.
10. Тот, Кто освободил тебя от прошлого, станет учить тебя, что ты свободен от него. 2 Он хочет, чтобы ты принял Его достижения как свои, ибо Он сделал это для тебя. 3 Поэтому они – твои. 4 Он сделал тебя свободным от того, что создал ты. 5 Ты можешь отрицать Его, но не способен взывать к Нему напрасно. 6 Он всегда дарит свои дары взамен твоих. 7 Свое светлое учение он настолько укрепит в твоем разуме, что ни одного темного урока вины не сможет пребыть в том, что Он Своим Присутствием упрочил как святое. 8 Благодари же Бога, что Он там, что всё вершит через тебя. 9 Все Его достижения – твои. 10 С каждым из них Он предлагает тебе чудо, которое ты разрешишь Ему свершить через тебя.
11. Сын Божий будет вечно неделим. 2 Мы существуем в Боге как один, поэтому и постигаем в Нем как один. 3 Божий Учитель подобен Своему Творцу как Его Сын, и через Своего Учителя Бог возвещает о Единстве, Своем и Сына Своего. 4 Слушай в молчании, не возвышай свой голос против Него. 5 Ведь учит Он чуду единства, и разделение с Его уроком исчезает. 6 Учи же здесь, как Он, – и будешь помнить, что ты всегда творил подобно своему Отцу. 7 Чудо творения не прекращалось, неся на себе святую печать бессмертия. 8 В том Воля Божья для всего творения – и всё творение в этой Воле соединено.
12. Все те, кто помнит, что они ничего не знают и что согласны всё познать, познают всё. 2 Но, доверяя лишь самим себе, они ничего не постигнут. 3 Они разрушили свою мотивацию в обучении, считая, что уже знают. 4 Не думай, что понимаешь что-либо, пока не пройдешь испытание полным покоем, ибо покой и понимание сопутствуют друг другу и порознь их не найти. 5 Одно приносит с собой другое, ибо согласно закону Божьему они неразлучны. 6 Они – и следствие, и причина друг для друга; поэтому там, где нет одного, не будет и другого.
13. Лишь понимающие, что они не могут знать, пока не увидят в себе результатов понимания, способны постигать. 2 Для этого они должны желать только покоя и больше ничего. 3 Как только ты решил, что знаешь, покой тебя покинет, поскольку ты покинул Учителя покоя. 4 Когда ты полностью признаешь, что ты не знаешь, покой вернется, ибо ты пригласил для этого Его, покинув эго во имя Его. 5 Ни с чем не обращайся к эго; лишь это тебе и нужно делать. 6 Святой Дух Сам заполнит каждый разум, освободивший место для Него.
14. Желая покоя, ты должен покинуть учителя атаки. 2 Учитель покоя никогда не покинет тебя. 3 Ты можешь Его оставить, но Он не отплатит тебе тем же, ибо Его вера в тебя есть Его понимание. 4 Она так же тверда, как Его вера в Творца, и Он знает, что вера в Творца должна включать в себя и веру в Его творение. 5 В этой последовательности лежит Его святость, которую Он не покинет, ибо на то нет Его воли. 6 С твоим извечным совершенством в Его глазах Он дарит дар покоя каждому, воспринимающему в нем необходимость и желающему его. 7 Освободи же путь покою – и он придет. 8 Ведь понимание – в тебе, а от него должен прийти покой.
15. Сила Господня, которой они оба рождены, – твоя так же определенно, как и Его. 2 Ты думаешь, что Его не знаешь, лишь потому, что в одиночку знать Его нельзя. 3 Смотри же на великие деяния, что станет Он вершить через тебя, и будешь убежден, что ты вершил их через Него. 4 Немыслимо отрицать Источник следствий, значительных настолько, что они не могли исходить от тебя. 5 Дай Ему место – и ты почувствуешь в себе такую силу, что более ничто не одолеет твой покой. 6 Это и станет испытанием, благодаря которому ты убедишься, что понимание к тебе пришло.