1. Доверие к братьям весьма существенно в установлении и поддержании твоей веры в способность преодолеть сомнения и недостаток твердой убежденности в себе самом. 2 Любой атакой на брата ты заявляешь: он ограничен тем, что ты воспринимаешь в нем. 3 Дальше его ошибок ты не смотришь. 4 Преувеличенные, они становятся помехами осознанию того Я, которое лежит за сферой и твоих собственных ошибок, и его видимых грехов так же, как и твоих.
2. У восприятия есть фокус. 2 Именно это и придает логичность всему, что ты видиишь. 3 Но стоит этот фокус изменить, как тотчас же изменится картина видимого. 4 В твоем видении происходит сдвиг в поддержку нового намерения, пришедшего на место прежнего. 5 Убери грехи брата из фокуса внимания – и ты почувствуешь покой, пришедший с верой в безгреховность. 6 А эта вера получает свою единственную твердую поддержку лишь от того, что ты видишь в других за их грехами. 7 Ведь их ошибки в фокусе внимания свидетельствуют о грехах в тебе. 8 И ты не преодолеешь их картины, и не узришь безгрешия за ними.
3. Поэтому сегодня в нашей практике мы прежде всего разрешим подобным малым фокусам внимания уступить место нашей великой потребности сделать собственное безгрешие очевидным. 2 Мы убеждаем наши разумы, что к этому и только к этому стремимся, пусть ненадолго. 3 Нас не волнуют будущие цели. 4 А то, что мы видели мгновение назад, нас не заботит в данном интервале времени, когда мы практкуем изменение намерения. 5 Мы ищем лишь невинность и больше ничего. 6 Мы движимы одним стремлением: найти ее сейчас.
4. Главным препятствием к успеху всегда была твоя поглощенность прошлыми и будущими целями. 2 Ты был весьма озабочен тем, насколько цели, предлагаемые этим курсом, несхожи с твоими прежними. 3 Тебя не оставляла гнетущая и ограничивающая мысль о том, что, даже добившись успеха, ты неизбежно снова потеряешь путь.
5. Какое это может иметь значение? 2 Ведь прошлое ушло, а будущее – плод воображения. 3 Эти заботы – лишь защиты против нынешнего изменения фокуса восприятия. 4 Не более. 5 Оставим ненадолго эти бессмысленные ограничения. 6 Мы не оглядываемся на прошлые убеждения, а то, во что мы будем верить, нисколько не мешает нам сейчас. 7 Мы приступаем к практике с единственным намерением: увидеть безгрешие внутри себя.
6. Мы поймем, что потеряли эту цель, если какая-либо форма гнева станет преградой на пути. 2 А если грехи брата придут на ум, то сузившийся фокус ограничит видение и обратит наши глаза на собственные ошибки, которые, преувеличив, мы назовем «грехами». 3 И так в течение какого-то времени, не обращаясь ни к прошлому, ни к будущему, как только поднимутся подобные преграды, мы будем их преодолевать, убеждая наши разумы изменить фокус восприятия и говоря:
4 Не это я желал бы видеть.
5 Я доверяю братьям, со мной единым.
7. Мы также пользуемся этой мыслью для поддержания собственной безопасности в течение дня. 2 Мы не стремимся к долгосрочным целям. 3 Как только покажется, что любое препятствие заслонило видение нашего безгрешия, мы постараемся хоть на мгновение отрешиться от страдания, которое приносит фокус внимания на грехе, оставшись неисправленным.
8. Не просим мы и о фантазиях. 2 Ведь всё, что мы стремимся видеть, поистине уже здесь. 3 Как только наш фокус перемещается за грань ошибок, мы видим полностью безгрешный мир. 4 Как только это станет всем, что мы желаем видеть, когда лишь к этому мы устремимся во имя истинного восприятия, – глаза Христа неотвратимо станут нашими глазами. 5 И та Любовь, которую Он испытывает к нам, станет также и нашей. 6 И только это мы будем видеть отраженным в мире и в нас самих.
9. Мир, некогда возвещавший о наших грехах, становится свидетельством нашего безгрешия. 2 Наша любовь ко всем, кого мы видим, – свидетель памяти о нашем святом Я, не знающем греха и не способном даже мыслить о чем-либо без Своего безгрешия. 3 К подобному воспоминанию мы обращаем наши разумы в практике сегодня. 4 Мы не глядим назад или вперед. 5 Мы смотрим прямо в настоящее. 6 И отдаем наше доверие опыту, которого испрашиваем сейчас. 7 Наше безгрешие есть только Божья Воля. 8 В это мгновение наша воля и Его – едины.