Курс Чудес

Unknown

УРОК 9
Я ничего не вижу таким, какое оно есть сейчас.

1. Эта идея явно вытекает из двух предыдущих. 2 Но даже если ты в состоянии принять ее интеллектуально, она еще мало что для тебя значит. 3 Однако в данный момент понимание не столь необходимо. 4 Фактически признание того, что ты не понимаешь, является предпосылкой для устранения твоих ложных идей. 5 Практика, а не понимание является целью этих упражнений. 6 Нет никакой необходимости практиковаться в том, что ты уже понимаешь. 7 Поставить целью понимание чего-либо и предположить, что уже понимаешь это, означало бы логическую круговую замкнутость.

2. Необученному разуму трудно поверить, что картины, казалось бы им нарисованной, на самом деле нет. 2 Эта идея может породить тревогу и встретить активное сопротивление, которое может проявиться в любом количестве форм. 3 Но это не помешает приложению идеи. 4 Большего и не требуется ни для этих, ни для любых других упражнений. 5 Каждый малый шаг расчистит какой-то участок тьмы, и понимание в конце концов придет и осияет каждый закоулок разума, свободный от затеняющих его остатков мрака.

3. Эти упражнения, для которых достаточно трех-четырех периодов практики, включают обзор всего вокруг и приложение идеи дня ко всему увиденному; не нужно забывать и о небходимости непредвзятого применения идеи, и о существенном правиле – недопустимости исключений. 2 Например:

3 Я не вижу эту пишущую машинку такой, какая она сейчас.

4 Я не вижу этот телефон таким, какой он сейчас.

5 Я не вижу эту руку такой, какая она сейчас.

4. Начни с вещей, находящихся к тебе ближе всего, затем расширь круг своего обзора:

2 Я не вижу эту вешалку для пальто такой, какая она сейчас.

3 Я не вижу эту дверь такой, какая она сейчас.

4 Я не вижу это лицо таким, какое оно сейчас.

5. Снова подчеркнем, что хотя в упражнение не следует включать абсолютно всё, но и намеренного исключения чего-либо следует избегать. 2 Будь уверен, что честен с самим собой в этом разграничении. 3 У тебя может появиться искушение стушевать его.

Table of contents

previous page start next page