1. Слово «целительный» неприменимо ни к одному средству, принятому миром как благотворное. 2 Целебным в нем считается лишь то, что делает тело «лучше». 3 В попытках исцелить разум его не видят раздельно с телом, в котором тот, по убеждению мира, пребывает. 4 Стало быть, все его формы исцеления должны быть замещением иллюзий иллюзиями. 5 Одна вера в болезнь принимает теперь другую форму – и пациент воспринимает себя выздоровевшим.
2. Но он не исцелен. 2 Он просто видел сон, что заболел, и в этом сне нашел магическую формулу выздоровления. 3 Но он не пробудился ото сна, и его разум остается в точности таким, каким был прежде. 4 Он не увидел света, который мог разбудить его, окончив сон. 5 Какая разница в действительности, о чем тот сон? 6 Ведь кто-то либо бодрствует, либо спит. 7 Третьего не дано.
3. Счастливые сны, которые приносит Дух Святой, отличны от сновидений мира, в которых некто просто видит сон, что он не спит. 2 Прощение позволяет разуму воспринимать такие сны, которые не порождают новой формы сна, не замещают один из снов сновидца другим. 3 Его исполненные счастья сны – глашатаи прихода в разум истины. 4 Они ведут от сна к мягкому пробуждению, к исчезновению снов. 5 И этим исцеляют навсегда.
4. Искупление исцеляет с определенностью, излечивая все недуги. 2 Ведь разум, понимающий, что болезнь – не более чем сон, не будет обманут формами, в какие бы из них ни облекся сон. 3 Болезнь не может появиться там, где нет вины, поскольку болезнь – это иная форма вины. 4 Искупление не исцеляет недужных, ибо оно – не средство исцеления. 5 Оно убирает вину, которая делает болезнь возможной. 6 И это действительно лечит. 7 Ибо теперь болезнь ушла, и не осталось ничего, к чему она могла бы возвратиться.
5. Мир тебе, исцеленному в Боге, а не в суетных грезах! 2 Ведь исцеление должно прийти от святости, а святость не найти там, где лелеют грех. 3 Бог обитает в святых храмах. 4 Ему заказан вход туда, где появился грех. 5 Но нет такого места, где не было бы Его. 6 И, следовательно, у греха нет дома, в котором он мог бы спрятаться от Божьей доброты. 7 Нет места, где не было бы святости, и негде быть болезни и греху.
6. Эта мысль исцеляет. 2 Она не делает различий между нереальным. 3 И не стремится исцелить то, в чем нет недуга, и не обходит вниманием то, что нуждается в исцелении. 4 Это не магия. 5 Это лишь обращение к истине, которая не может не исцелять и исцеляет навсегда. 6 Это не мысль, судящая иллюзию по величине, по кажущейся значимости и по чему-либо, имеющему отношение к ее форме. 7 Она просто сосредоточена на том, что есть иллюзия, зная, что ни одна из них не может быть реальной.
7. Сегодня мы не пытаемся исцелять то, что не подвержено болезни. 2 Исцеления нужно искать лишь там, где оно есть, затем соотносить его с недужным для излечения от недуга. 3 Ни одно средство, предоставленное миром, в итоге ничего ни в чем не изменяет. 4 Но разум, принесший заблуждения к истине, реально изменен. 5 Другого изменения не существует. 6 Ибо чем может отличаться одна иллюзия от другой, если не свойствами, не имеющими ни субстанции, ни реальности, ни сути и вообще ничего действительно отличающего их друг от друга?
8. Сегодня мы стремимся изменить наш взгляд на источник болезни, поскольку ищем средство излечения от всех иллюзий, а не еще одной перетасовки их. 2 Сегодня мы постараемся найти источник исцеления, который – в наших разумах, поскольку наш Отец поместил его туда. 3 И он не далее от нас, чем мы сами. 4 Он близок к нам, как наши собственные мысли; столь близок, что его невозможно потерять. 5 Нам только нужно его искать, и он должен быть найден.
9. Сегодня мы не позволим себе обмануться тем, что предстает больным. 2 Уйдем за грани видимостей, достигнем источника исцеления, из которого нет исключений. 3 Мы преуспеем в той мере, в какой поймем, что невозможно сделать осмысленные различия меж тем, что неистинно и в равной мере неистинно. 4 Здесь нет ни степеней, ни убеждений, будто бы то, чего не существует, в одних формах правдивей, нежели в других. 5 Все они ложны, все излечимы, поскольку все неистинны.
10. Итак, мы оставляем наши амулеты, и талисманы, и лекарства, и песнопения, и магические четки, какую бы они ни принимали форму. 2 Мы остановимся и будем слушать Голос исцеления, который исцеляет все болезни как одну и возрождает здравомыслие в Божьем Сыне. 3 Ни один Голос, кроме этого, не может исцелять. 4 Сегодня мы внимаем одному Голосу, который с нами говорит об истине, где все иллюзии кончаются, и возвращается покой в извечный, тихий Божий дом.
11. Мы пробуждаемся, Его заслышав, и позволяем Ему с нами говорить по пять минут в начале дня и на его исходе перед тем, как отойти ко сну. 2 Единственная наша подготовка состоит в том, чтобы оставить все отвлекающие мысли – не по отдельности, а вместе. 3 Все они одинаковы. 4 И нам не нужно делать их разными, оттягивая время, когда мы сможем услышать, как с нами говорит Отец. 5 Мы слышим Его сейчас. 6 К Нему приходим мы сегодня.
12. С руками, не цепляющимися ни за что, с возвысившимися сердцами и с разумами, готовыми внимать, мы молимся:
2 Только спасение можно назвать исцелением.
3 С нами, Отец, говори, чтобы нас исцелить.
4 И мы почувствуем, как спасение укрывает нас своею мягкою защитой и наполняет покоем, таким глубоким, что никакая иллюзия не может потревожить наши разумы или представить доказательства своей реальности. 5 Этому мы обучаемся сегодня. 6 Мы будем произносить молитву исцеления ежечасно и уделять минуту по истечении часа тому, чтобы услышать ответ на свою молитву, пока мы слушаем в молчании и радости. 7 Сегодня день, когда приходит исцеление. 8 Сегодня день, когда заканчивается разделение и мы помним, Кто мы в действительности есть.