1. Это ключевой вопрос как для учителя, так и для ученика. 2 Если Божий учитель не разрешил ситуацию должным образом, то он повредил себе и напал на своего ученика. 3 Это усиливает страх и заставляет магическое казаться реальным для них обоих. 4 Поэтому подход к магическому становится главным уроком в обучении Божьего учителя. 5 Его первая ответственность – не подвергать магическое нападкам. 6 Если магическая мысль вызвала гнев в какой угодно форме, Божий учитель может не сомневаться, что он укрепляет собственную веру в грех и осуждает самого себя. 7 Он также может быть уверен, что напросился на депрессию, на боль и страх и на грядущие несчастья. 8 Пусть помнит он тогда, что вовсе не этому желал бы он учить, ибо не этому желал бы он учиться.
2. Однако есть соблазн ответить на магическое таким образом, который просто сделает магическое сильнее. 2 Это не всегда очевидно. 3 По сути подобную попытку совсем не трудно скрыть за желанием помочь. 4 Именно это двойственное желание делает бесполезной помощь и приводит к нежелательным результатам. 5 Не нужно забывать, что результат всегда окажется одинаковым и для учителя, и для ученика. 6 Сколько раз уже подчеркивалось, что отдаешь ты исключительно себе? 7 И где это продемонстрировано более наглядно, если не в той помощи, которую учитель Божий оказывает нуждающимся в ней? 8 Здесь его дар со всей очевидностью отдан ему самому. 9 Ведь отдает он только то, что выбрал для себя. 10 И в этом даре – его суждение о святом Господнем Сыне.
3. Легче всего исправить ошибку там, где она наиболее очевидна, а ошибки узнаются по их результатам. 2 Урок, которому учили правильно, может вести только к освобождению учителя и ученика, разделивших одно намерение. 3 Атака может возникнуть лишь в том случае, если восприняты раздельные цели. 4 А это определенно имело место, если итог – всё что угодно, кроме радости. 5 Единая цель учителя направляет раздвоенную цель ученика в одном направлении, и зов о помощи становится его единственным призывом. 6 А на него легко дать единственный ответ, который немедленно придет учителю на ум. 7 Оттуда он осияет разум ученика, делая его единым с разумом учителя.
4. Возможно, полезно помнить, что никто не может гневаться на факт. 2 Только его интерпретация всегда порождает негативные эмоции, несмотря на их кажущуюся оправданность тем, что предстает как факты. 3 Также безотносительна и интенсивность возникающего гнева. 4 Это может быть просто легкое раздражение, возможно даже слишком слабое, чтобы его ясно распознать. 5 Гнев также может принять форму исступленной ярости, сопровождающейся преступными мыслями, проявленными в действии или оставшимися на уровне фантазии. 6 Это не имеет значения. 7 Все эти реакции одинаковы. 8 Они омрачают истину, и здесь не может быть степеней. 9 Либо истина очевидна, либо нет. 10 Ее нельзя признать частично. 11 Тот, кто не осознает истину, должен видеть иллюзии.
5. Гнев как ответ на воспринятые магические мысли есть основная причина страха. 2 Задумайся над тем, что означает подобная реакция, – и ее центральное место в мирской системе мышления станет очевидным. 3 Магическая мысль уже одним своим присутствием свидетельствует о разобщении с Богом. 4 Она, в предельно ясной форме утверждает, что разум, который верит, будто обладает волей, раздельной с Божьей Волей и способен Ей противостоять, также верит и в то, что способен в этом преуспеть. 5 То, что подобное не может быть фактом, очевидно. 6 Но равно очевидно и то, что в «это» можно уверовать как в факт. 7 Это и есть место рождения вины. 8 Тот, кто узурпирует Божий трон и присваивает его себе, теперь обрел «смертельного» врага. 9 Теперь он должен выстоять один в своей защите, создать себе тот щит, который его скроет и оградит от неуемной ярости, от мщения, которое нельзя насытить.
6. Как может разрешиться эта несправедливая борьба? 2 Конец ее неизбежен, поскольку ее итогом должна стать смерть. 3 Разве доверишься здесь собственной защите? 4 Магическое снова должно помочь. 5 Забудь борьбу. 6 Прими ее как факт, затем о ней забудь. 7 Не помни о своих неравных шансах. 8 Забудь о непомерной силе своего «врага», не думай о своей хрупкости в сравнении с ним. 9 Прими собственное разделение, только не вспоминай, каким путем оно пришло. 10 Поверь, что ты отвоевал его, не оствляя ни малейшей памяти о том, Кто есть в действительности твой великий «оппонент». 11 А спроецировав на Него свое «забвение», ты станешь думать, что и Он забыл.
7. Но какова будет сейчас твоя реакция на все магические мысли? 2 Они способны пробудить лишь спящую вину, которую ты скрыл, но от которой не избавился. 3 Каждая мысль говорит твоему испуганному разуму: «Ты узурпировал место Бога. 4 Не думай, что Он забыл». 5 Здесь страх перед Богом представлен наиболее ярко. 6 Ведь в этой мысли вина уже возвела безумие на трон Самого Бога. 7 Теперь надежды нет. 8 Выход один – убить. 9 Лишь в этом теперь спасение. 10 Разгневанный отец в погоне за виновным сыном. 11 Выбор один: убить или быть убитым. 12 Не существует другого выбора, поскольку сделанного не исправить. 13 Кровавое пятно не смыть, а тот, кто им запятнан, должен встретить смерть.
8. В такую безнадежную ситуацию Бог посылает Своих учителей. 2 Они приносят свет надежды от Самого Бога. 3 Есть путь, на котором избавление возможно. 4 Ему можно учиться, ему можно учить, но это требует терпения и огромного желания. 5 При этом условии явная простота урока становится такой же очевидной, как яркий белый свет на черном горизонте, ведь такова она и есть. 6 Коль скоро гнев исходит не из факта, а из его интерпретации – гневу нет оправданий. 7 Как только это, пусть и смутно, понято – открылся путь. 8 Теперь возможно сделать следующий шаг. 9 Интерпретацию наконец можно изменить. 10 Магические мысли не должны вести к осуждению, ибо у них нет силы породить вину. 11 Поэтому ими можно пренебречь и таким образом о них забыть в самом истинном смысле этого слова.
9. Безумие лишь кажется ужасным. 2 Поистине, у него нет силы что-либо совершить. 3 Подобно магии, которая становится его слугой, оно не нападает и не защищает. 4 Видеть его и признавать его систему мышления значит видеть ничто. 5 Разве ничто способно вызвать гнев? 6 Едва ли. 7 Тогда не забывай, учитель Божий, что гнев признает реальность, которой нет, свидетельствуя о твоей вере в нее как в факт. 8 И невозможен побег от этого, пока ты не увидишь, что реагировал на собственную интерпретацию, которую спроецировал на внешний мир. 9 Теперь позволь забрать из твоих рук зловещий меч. 10 Смерти нет. 11 Меча не существует. 12 Страх перед Богом беспричинен. 13 Но Его Любовь есть Причина всего, что за гранью страха, поэтому всегда реального и истинного.