Курс Чудес

Unknown

УРОК 4
Эти мысли ничего не означают. Они – как вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице, из этого окна, в этом месте).

1. В отличие от предыдущих эти упражнения не начинаются с идеи дня. 2 Каждый период практики начинай с наблюдения за мыслями, приходящими на ум в течение примерно одной минуты. 3 Затем соотноси их с основной идеей. 4 Если ты уже осознаёшь безрадостные мысли, используй их как объект для приложения идеи. 5 Не отбирай, однако, только те мысли, которые считаешь «плохими». 6 Если ты научишься следить за своими мыслями, то обнаружишь, что они представляют такую смесь, что в известном смысле ни одну из них нельзя назвать «хорошей» или «плохой». 7 Вот почему они ничего не означают.

2. При выборе объектов работы с идеей необходимо придерживаться обычных установок. 2 Не бойся использовать «хорошие» мысли наравне с «плохими». 3 Ни одна из них не представляет твоих реальных мыслей, заслоненных ими. 4 «Хорошие» мысли – не более чем тени того, что находится за ними, а тени затрудняют зрение. 5 «Плохие» мысли блокируют зрение и делают невозможным видение. 6 Ты не желаешь ни тех, ни других.

3. Это одно из главных упражнений, и оно будет повторяться время от времени в несколько измененной форме. 2 Задача здесь – обучить тебя первым шагам на пути к цели отделения бессмысленного от значимого. 3 Это первая попытка в практике с дальним прицелом: научиться видеть бессмысленное вне тебя, а значимое – внутри. 4 Это есть также начало тренировки твоего разума в распознавании того, что одинаково, а что различно.

4. Используя твои мысли для приложения к ним сегодняшней идеи, назови каждую мысль по центральному образу или событию в ней, например:

2 Эта мысль о ______ ничего не означает.

3 Онакак вещи, которые я вижу в этой комнате (на этой улице и т.д.).

5. Ты можешь так же использовать идею для конкретной мысли, которую считаешь особо вредной. 2 Такая практика полезна, но не как подмена более произвольной процедуры, которой должны следовать упражнения. 3 Однако не анализируй свой разум долее минуты или около того. 4 Ты еще слишком неопытен, чтобы избежать тенденции к бессмысленной поглощенности процессом.

6. Далее, поскольку эти упражнения являются первыми подобного рода, ты можешь обнаружить, что приостановить суждение в отношении мыслей будет достаточно трудно. 2 Не повторяй эти упражнения больше трех-четырех раз в течение дня. 3 Мы к ним вернемся позже.

Table of contents

previous page start next page