1. Сегодня Вербное воскресенье – празднование победы и принятия истины. 2 Давай же проведем эту святую неделю не в грустных думах о распятии Сына Божьего, а в радостном обряде его освобождения. 3 Ведь Пасха – символ покоя, а не боли. 4 В Христе убитом смысла нет. 5 Христос воскресший становится символом прощения Божьим Сыном самого себя, знаком того, что он видит себя исцеленным и целокупным.
2. Эта неделя начнется с веток вербы, а завершится лилиями – святым и светлым символом невинности Божьего Сына. 2 Так пусть же мрачный символ распятия не встанет между странствием и его целью, между принятием истины и выражением ее. 3 В эту неделю мы празднуем не смерть, а жизнь. 4 И чтим безупречную чистоту Господня Сына, а не его грехи. 5 Так предложи своему брату дар лилий вместо тернового венца и дар любви вместо «подарка» – страха. 6 Стоишь ты подле брата – шипы в одной руке и лилии в другой, – не зная, что предложить ему. 7 Соединись сейчас со мной и, тернии отбрось, предложив лилии взамен. 8 Самый желанный для меня подарок от тебя на нынешнюю Пасху – прощение, тобой предложенное и возвращенное мной тебе. 9 Нам не соединиться ни в распятии, ни в смерти. 10 А воскресение не будет полным, пока твое прощение не упокоится в Христе вместе с моим.
3. Неделя коротка, и всё же эта святая неделя символизирует всё странствие, предпринятое Божьим Сыном. 2 В самом начале ему были даны знамение победы и обещание воскресения. 3 Да не введет его распятие во искушение, да не задержит Сына Божьего в нем. 4 Так помоги ему уйти в покое за грань распятия со светом его собственной невинности, освещающим его дорогу к избавлению и свободе. 5 Шипами и гвоздями не замедляй его, ведь избавление его так близко! 6 Пусть непорочность твоего сияющего дара лилий ускорит его движение к воскресению.
4. Пасха – не празднование цены греха, но торжество его кончины. 2 Если ты видишь за завесой лик Христа, пусть в мимолетных проблесках меж лепестками белоснежных лилий, которые ты получил и отдал как твой дар, ты разглядишь лик брата своего и его узнаешь. 3 Я странником к тебе явился, но ты меня впустил, не ведая, кто я такой. 4 Благодаря твоему дару лилий ты будешь знать. 5 В твоем прощении этого пришельца, совсем чужого для тебя и в то же время давнего Друга, – залог его освобождения и твое избавление вместе с ним. 6 Пасха есть время радости, а не поминок. 7 На Друга своего воскресшего взгляни и празднуй его святость заодно со мной. 8 Ведь Пасха – время твоего спасения вместе с моим.
1. Взгляни на побрякушки, которыми украшают или прикрывают тело или используют ему в угоду. 2 Узри все бесполезные поделки, придуманные для утехи телесных глаз. 3 Подумай, чего только ни делается для услады тела, и осознай, что цель у всего этого одна: сделать приятным глазу ненавистное тебе. 4 Воспользуешься ли ты столь ненавистной тебе вещью, чтобы завлечь своего брата, пленить его телесный взгляд? 5 Узнай же, что ты предлагаешь ему венец терновый, не распознав в нем то, что он есть, стараясь оправдать собственную интерпретацию его ценности братским приятием его. 6 Но дар по-прежнему провозглашает никчемность брата в твоих глазах, равно как и его приятие дара и наслаждение им гласят, что он не видит ценности в самом себе.
2. Дары не преподносятся телами, если они воистину подарены и приняты. 2 Тела не в состоянии ни дать, ни получить, ни предложить и ни принять. 3 Лишь разум в состоянии оценивать, и только он решает, что получить и что отдать. 4 И каждый дар, им предлагаемый, зависит от того, чего он хочет. 5 Он тщательно украсит выбранный им дом, готовя его к принятию желаемых даров, даря их всем, кто входит в этот дом или же тем, кого в него влечет. 6 И там они начнут обмениваться дарами, предлагая и получая то, что разум каждого сочтет себя достойным.
3. Каждый дар – это оценка и получателя, и дарителя. 2 В своем избранном доме каждый видит алтарь самому себе. 3 И каждый стремится привлечь поклонников того, что поместил он на свой алтарь, стараясь сделать его достойным их преданности. 4 И каждый водрузил свой свет над алтарем, чтобы они могли увидеть возложенное на нем и принять это как свое собственное. 5 Здесь и заключена та ценность, которой ты оценишь брата и себя. 6 И здесь твой дар обоим, твое суждение о том, что есть Господень Сын. 7 Не забывай, что этот дар ты предлагаешь своему спасителю. 8 Предложишь ему тернии – и ты распят. 9 Подаришь лилии – и ты свободен.
4. Мне так необходимы лилии, ведь Сын Господень не простил меня. 2 Могу ли я предложить ему прощение, когда он предлагает мне шипы? 3 Ибо дарящий тернии другому всё еще против меня, а кто же целен без него? 4 Стань ему другом ради меня, дабы я был прощен, а ты мог бы увидеть целокупным Сына Божьего. 5 Но прежде посмотри на свой алтарь в выбранном доме, взгляни на то, что возложил туда в качества дара мне. 6 Если это тернии, мерцающие остриями в кроваво-красном свете, ты выбрал своим домом тело, а то, что предлагаешь мне, есть разделение. 7 Но тернии исчезли. 8 Теперь вглядись в них пристальнее, и ты увидишь свой алтарь совсем не тем, чем он был раньше.
5. Ты всё еще глядишь глазами плоти, которые спобны видеть только тернии. 2 Но ты просил иного зрения и получил его. 3 Все, принявшие цель Святого Духа как свою, разделяют также и Его видение. 4 А то, что позволяет Ему видеть Его цель сияющей от каждого алтаря, теперь твое, равно как и Его. 5 Пришельцев Он не видит, а видит только горячо любимых и любящих друзей. 6 Не видит Он и терний, видит лишь лилии, переливающиеся нежным светом покоя, сияющим всему, на что Он смотрит и что любит.
6. В эту Пасху другими глазами посмотри на брата. 2 Ведь ты действительно меня простил. 3 Однако я не могу воспользоваться твоим даром лилий, пока ты не увидишь их. 4 Тебе же не воспользоваться моим даром, не разделив его. 5 Видение Святого Духа – не праздный дар и не игрушка, которую, всласть наигравшись, можно отложить. 6 Слушай внимательно, услышь и не считай, что это сон, мысль беззаботная, потеха, безделица, которой можно забавляться время от времени и снова оставлять. 7 Ведь если ты воспринимаешь его подобным образом, таким оно и будет для тебя.
7. Теперь у тебя есть видение, чтобы смотреть за грань иллюзий. 2 Тебе дано не видеть ни чужаков, ни терний, ни помех покою. 3 Страх перед Богом ныне для тебя ничто. 4 Разве страшны иллюзии тому, кто знает, что его спаситель стоит подле него? 5 С ним твое видение стало великой силой в искоренении иллюзии – силой, которой мог одарить только Сам Бог. 6 Ведь всё, чем одарил Господь Святого Духа, ты получил. 7 Сын Божий надеется на тебя в своем спасении. 8 Ведь ты просил и был наделен силой увидеть это последнее препятствие и не узреть ни терний, ни гвоздей, чтоб ими распинать Божьего Сына, венчая его короной царя смерти.
8. Дом, избранный тобой, – по ту сторону завесы. 2 Он тщательно был подготовлен для тебя и готов принять тебя сейчас. 3 Ты не увидишь его глазами плоти. 4 Но всё, что тебе нужно, у тебя есть. 5 Твой дом к тебе взывал с начала времени, и ты не мог совсем его не слышать. 6 Ты слышал, но не знал ни как искать, ни где. 7 Теперь ты знаешь. 8 Знание покоится в тебе, готовое предстать из-за завесы, освобожденное от страха, державшего его сокрытым. 9 В любви нет страха. 10 Песнь Пасхи – радостный напев о том, что Бoжий Сын не был распят. 11 Так устремим же вместе вверх наш взгляд с верою, без страха. 12 В нас более не будет страха, ведь наше видение свободно от иллюзий, и в нем только дорога к открытой двери Рая, к обители, которую мы разделяем в тишине, и к дому, где мы живем в любви и доброте все вместе, как один.
9. Разве ты не желаешь, чтобы твой брат святой повел тебя туда? 2 Его невинность будет освещать твой путь, даруя свой путеводный свет и уверенную защиту, сияя со святого алтаря внутри него, куда ты лилии прощения возложил. 3 Дай ему стать твоим спасителем от иллюзий, узри своего брата новым видением, способным видеть только лилии и приносящим радость. 4 Мы преступаем завесу страха, друг другу освещая путь. 5 Святость, ведущая нас, внутри нас, как и наш дом. 6 Так мы найдем всё, что нам предначертал найти Тот, Кто нас ведет.
10. Таков путь к Раю и пасхальному покою, в котором мы соединимся, радостно сознавая, что Божий Сын воскрес из прошлого и пробудился к настоящему. 2 Теперь свободен он, не ограничен в своем общении со всем, что есть внутри него. 3 И ныне лилии его невинности не тронуты виной и полностью защищены от леденящего озноба страха, и увядания, и разрушения, подобного греху. 4 Твой дар спас Сына Божьего от терний и гвоздей, а его сильная рука теперь свободна, чтобы сохранно провести тебя сквозь них и увести за них. 5 Иди с ним в радости, ибо твой избавитель от иллюзий пришел, чтобы приветствовать тебя и повести домой с собою вместе.
11. Здесь и спаситель твой, и друг, освобожденный от распятия твоим видением, ныне свободный, чтобы вести тебя туда, где он желает быть. 2 Он не покинет тебя, не оставит своего освободителя в страдании. 3 И с радостью ты и твой брат пойдете вместе путем невинности и запоете, увидев Райские врата и узнавая дом, что к вам взывал. 4 Так подари же брату с радостью и силу, и свободу, чтобы вести тебя туда. 5 Приди к его святому алтарю, где сила и свобода ждут, чтобы отдать и получить яркое осознание, ведущее тебя домой. 6 Светильник в тебе зажжен для брата. 7 Руками, отдающими его ему, ты будешь ведом, минуя страх, к любви.
1. Вера в грех есть приспособление. 2 Приспособление есть изменение, сдвиг в восприятии или же вера в то, что бывшее истинным превращено во что-то другое. 3 Следовательно, любое приспособление есть искажение и требует защиты, чтобы выстоять против реальности. 4 Знанию приспособление не нужно; по сути знание утрачено в любом смещении или перемене. 5 Ведь это мгновенно низводит знание к простому восприятию, то есть такому видению, в котором утрачена определенность и в которое вошли сомнения. 6 К подобному ущербному состоянию действительно необходимы приспособления, поскольку это не истинное состояние. 7 Разве кому-то нужно приспосабливаться к истине, которая для понимания ее взывает лишь к тому, что она есть?
2. Приспособления любого рода – от эго. 2 Ведь это навязчивая идея эго, будто все взаимоотношения зависят от подгонки, чтобы из них было возможно сделать то, чем эго им желает быть. 3 Прямые отношения, в которых нет помех, всегда считаются опасными. 4 Эго – самим собой назначенный посредник во всех взаимоотношениях; оно производит необходимые, на его взгляд, приспособления и вклинивает их меж теми, кому суждено встретиться, чтобы держать их врозь, предотвращая их союз. 5 Именно это предумышленное вторжение так затрудняет для тебя признание твоих святых взаимоотношений как то, что они есть.
3. Святые в истину не вмешиваются. 2 Она их не страшит, поскольку именно в ней они распознают собственную святость и рады тому, что видят. 3 Они глядят на истину в упор и не пытаются к ней приспособиться или же приспособить ее к себе. 4 И так, заранее не решая, где ей быть, они видят ее в самих себе. 5 Их поиск просто задает вопрос, а то, что они видят, отвечает им. 6 Ты создаешь свой мир, затем приспосабливаешься к нему и приспосабливаешь его к себе. 7 И в твоем восприятии, создавшем вас обоих, нет разницы между тобой и им.
4. Всё еще остается и ждет ответа простой вопрос. 2 Нравится ли тебе тобой содеянное: мир нападений и убийств, через который ты продираешься с трудом, преследуемый опасностями, испуганный и одинокий, в надежде, что смерть немного подождет, прежде чем завладеть тобой и прежде чем ты исчезнешь. 3 Всё это ты придумал сам. 4 Это картина того, что ты, по-твоему, такое, того, каким ты видишь себя. 5 Убийца дрожит от страха, и те, кто убивает, боятся смерти. 6 Всё это только устрашающие мысли тех, кто приспосабливается к миру, ставшему страшным из-за их приспособлений. 7 Печальные внутри, они печально глядят вовне и видят там печаль.
5. Не размышлял ли ты о том, каков в действительности мир, каким предстанет он глазам счастливым? 2 Мир, видимый тобой, есть лишь суждение о самом себе. 3 Его нет вовсе. 4 Суждение же выносит ему свой приговор, оправдывает его и делает реальным. 5 Вот мир, каким ты его видишь: суждение о себе самом, тобой же вынесенное. 6 Эту болезненную картину тебя тщательно сохраняет эго, чей образ в ней отражен, – образ, любимый им и помещенный в мир вне тебя. 7 К этому миру ты должен приспосабливаться, пока веришь, что картина вне тебя и ты зависим от ее милосердия. 8 Но этот мир не знает милосердия, и будь он вне тебя, его и вправду следовало бы бояться. 9 Но ведь немилосердным его сделал ты, поэтому теперь, если отсутствие милосердия, кажется, глядит из мира на тебя, это можно исправить.
6. Разве в святых взаимоотношенияx кто-либо может долго оставаться не святым? 2 Мир, видимый святыми, с ними един, равно как мир, видимый эго, подобен эго. 3 Мир в видении святых великолепен, поскольку они видят в нем собственную невинность. 4 Они не диктовали миру, чем ему быть, не приспосабливали его к своим приказам. 5 Они его спросили нежным шепотом: «Что ты такое?» 6 И Тот, Кто охраняет любое восприятие, им ответил. 7 Не пользуйся мирским суждением в ответе на вопрос: «Что я такое?» 8 Мир верит в грех, но вера, сделавшая его таким, каким ты его видишь, не вне тебя.
7. Не заставляй Божьего Сына приспосабливаться к его безумию. 2 Есть странник в нем, в блужданиях беспечных забредший в дом истины, но он уйдет. 3 Явился он без цели, но, оказавшись перед ярким светом, предложенным Святым Духом и принятым тобой, он не задержится надолго. 4 Ибо бездомным там становится пришелец, а ты радушно принят. 5 Не спрашивай у чужестранца, забредшего случайно: «Что я такое?» 6 Он – то единственное во всей вселенной, что этого не знает. 7 Но именно его ты спрашиваешь и именно к его ответу приспосабливаешься. 8 Эта дикая мысль, неистовая в своей гордыне и вместе с тем настолько незначительная и бессмысленная, что незамеченной проскальзывает через вселенную истины, становится тем не менее твоим наставником. 9 К ней обращаешься ты в поиске смысла вселенной. 10 К единственному незрячему предмету во всей зрячей вселенной истины ты обращаешься с вопросом: «Как должен я смотреть на Сына Божьего?»
8. Кто обращается за мнением к тому, в чем оно полностью отсутствует? 2 Но даже и спросив, поверишь ли ты его ответу, станешь ли приспосабливаться к нему, приняв его за истинный? 3 Мир, что ты видишь, и есть его ответ, и ты дал ему силу подогнать мир к сему ответу с тем, чтобы сделать истинным ответ. 4 Ты вопрошаешь дуновение безумия о смысле своих порочных отношений и приспосабливаешь их к его безумному ответу. 5 Сделал ли он тебя счастливым? 6 Встретил ли ты брата с радостью, благословляя Сына Божьего, благодаря его за счастье, которое он предлагал тебе? 7 Разве ты брата своего признал как Божий вечный дар тебе? 8 Увидел ли ты святость, сияющую в нем, как и в тебе, чтобы благословлять друг друга? 9 Это есть цель твоих святых взаимоотношений. 10 Так не проси же средств ее осуществления у того единственного, что всё еще предпочитает видеть твои отношения порочными. 11 Не наделяй его силой приспособления средства к цели.
9. Невольники, годами скованные тяжелой цепью, голодные и изнуренные, ослабленные и истощенные, с глазами, в темноте опущенными долу столь долго, что уже не помнят света, не прыгают от радости в минуту своего освобождения. 2 Им нужно время на осознание того, что есть свобода. 3 Бредя на ощупь и в пыли, ты нашел руку брата, не зная, выпустить ее или же удержать ту жизнь, что так давно забыта. 4 Сделай свое пожатие сильнее и подними глаза на своего сильного попутчика, в коем заложен смысл твоей свободы. 5 Он кажется распятым подле тебя. 6 Но святость его осталась нетронутой и совершенной, и с ним подле тебя ты должен сегодня войти в Рай и в нем познать Божий покой.
10. В том моя воля для тебя и брата, и ваша воля друг для друга и для самих себя. 2 Здесь только святость и неограниченное единение. 3 Ведь что есть Рай, если не союз, прямой и совершенный, не омраченный завесой страха? 4 Здесь мы в единстве, глядя с предельной добротою друг на друга и на самих себя. 5 Здесь всякая мысль о нашей разделенности становится невозможной. 6 Ты, бывший в разделении узником, стал ныне вольным в Царствии Небесном. 7 И здесь соединяюсь я с тобою, мой друг, мой брат и мое собственное Я.
11. Твой дар брату вселил в меня уверенность, что наш союз не за горами. 2 Так раздели со мною эту веру и знай, что она оправдана. 3 Совершенной любви неведом страх, поскольку ей неведом грех, и она должна видеть всех, как самое себя. 4 А глядя с милосердием внутрь, чего бояться ей снаружи? 5 Невинные видят безопасность; чистые сердцем видят Бога в Его Сыне и к Сыну обращаются, чтобы он вел их к своему Отцу. 6 Куда же им еще идти, как не туда, где они пожелали быть? 7 Ты и твой брат теперь друг друга поведете к вашему Отцу так же определенно, как сотворил Всевышний Сына Своего святым и таковым хранил его всегда. 8 В брате твоем – свет вечного Господнего завета твоего бессмертия. 9 Узри его безгрешным – и страху более в тебе не появиться.
1. Ничто не в состоянии тебе вредить, если ты сам не наделишь что-либо подобной силой. 2 Однако ты даришь силу согласно интерпретации дарения законами этого мира: даря что-либо, ты теряешь это. 3 Ты вообще не можешь дарить силу. 4 Сила – от Бога, дарованная Им и пробуждаемая Святым Духом, Который знает, что, отдавая, ты обретаешь. 5 Он силою не одаряет грех, поэтому грех силы не имеет, равно как и его результаты, какими их видит мир: болезни, смерть, страдания и боль. 6 Этих явлений нет, поскольку Дух Святой не видит их и не одаривает силой мнимый их источник. 7 Так Он хранит тебя от них свободным. 8 Свободный от иллюзий о том, что ты такое, Святой Дух просто отдает всё Богу, Который уже отдал и получил всё истинное. 9 Неистинное же Он не получил и не отдал.
2. Греху нет места в Царствии Небесном, где чужеродны следствия греха, куда войти они способны не более, чем их источник. 2 Именно здесь тебе необходимо увидеть безгрешным брата. 3 В нем – Царство Небесное. 4 Увидишь в нем вместо Царства грех – и Царство для тебя потеряно. 5 Увидишь его таким, каков он есть, – и всё твое засияет от него к тебе. 6 Спаситель твой дарит тебе только любовь, но что ты примешь от него – зависит от тебя. 7 Она помещена в него, чтобы не замечать твоих ошибок, и в этом его собственное спасение. 8 И то же со спасением твоим. 9 Спасение есть урок дарения, каким его толкует Дух Святой. 10 Оно есть пробуждение законов Божьих в разумах, установивших свои законы и наделивших их силой свершения того, чего Господь не сотворил.
3. Твои безумные законы созданы как гарантия того, что ты наделаешь ошибок и дашь им над собою власть, приняв их результаты как справедливо тобой заслуженные. 2 Что это, если не безумие? 3 И это ли ты хочешь видеть в своем спасителе от безумия? 4 Он так же, как и ты, от этого свободен, и в той свободе, что ты видишь в нем, ты видишь собственную свободу. 5 Ее вы разделяете. 6 Дарованное Богом следует Его и только Его законам. 7 А те, кто следует Его законам, не могут пострадать от следствий какой-либо иной причины.
4. Все, выбравшие свободу, ощутят только ее последствия. 2 Их сила – от Бога, и они отдадут ее только тому, что даровал Господь, желая с ними это разделить. 3 Ничто другое не может их коснуться, поскольку они видят только это, разделяя свою силу согласно Божьей Воле. 4 Так устанавливается и поддерживается их свобода. 5 Она пронесена сквозь все соблазны закабалить или же быть закабаленным. 6 Это у них, обученных свободе, следует спрашивать, что она такое. 7 Не обращайся к воробью с вопросом о парении орла, ведь те, что с малыми крылами, не приняли для себя силы, чтобы ее разделить с тобой.
5. Безгрешные даруют так, как получили. 2 Узри же в своем брате силу безгрешия и раздели с ним силу избавления от греха, предложенную тобой. 3 Каждому, кто бредет по миру в мнимом одиночестве, дарован его спаситель, чья особая функция здесь – освободить его и этим освободить себя. 4 В мире разделения каждый из них назначается раздельно, хоть все они одинаковы. 5 Но те, кто знает, что они одинаковы, не нуждаются в спасении. 6 И каждый находит своего спасителя, как только он готов, взглянув на лик Христа, увидеть Его безгрешным.
6. План этот не от тебя; в нем ничего тебя заботить не должно, кроме той части, которая дана тебе для постижения. 2 Ведь Тот, Кто знает остальную часть, будет о ней заботиться, не прибегая к твоей помощи. 3 Только не думай, что в исполнении остального плана Он обойдется без поддержки твоей части. 4 Ведь в ней содержится всё целое, без коего не целостна какая-либо часть, и целое не целокупно без нее. 5 В ковчег покоя входят по двое, но с ними вместе входит и начало иного мира. 6 Каждые святые отношения должны сюда войти, чтобы постичь свою особую функцию в плане Святого Духа теперь, когда они разделяют Его цель. 7 Как только осуществилась эта цель, восходит новый мир, куда заказан вход греху, куда Господний Сын может войти без страха, чтобы немного отдохнуть, забыть неволю и вспомнить о свободе. 8 Разве он может войти и отдохнуть и вспомнить о свободе без тебя? 9 Если тебя с ним нет, то он не целен. 10 Но именно о цельности своей он вспоминает здесь.
7. Такова цель, данная тебе. 2 Не думай, что твое прощение брата послужит только вам двоим. 3 Ведь целый новый мир покоится в руках любых двоих, сюда пришедших отдохнуть. 4 Пока они отдыхают, сиянием их озаряет лик Христа, и они помнят законы Божьи, и забывают всё остальное, и искренне желают исполнения Его законов в них и во всех их братьях. 5 Не думаешь ли ты, что по свершении этого способен будешь отдыхать без них? 6 Оставить хотя бы одного из них снаружи способен ты не более, чем я могу оставить там тебя и позабыть часть самого себя.
8. Ты, вероятно, недоумеваешь, как можно достичь покоя во времени, где нужно столько сделать, прежде чем откроется путь к покою. 2 Возможно, это кажется тебе недостижимым. 3 Тогда спроси себя, возможно ли, чтобы не осуществился Божий план твоего спасения? 4 Как только Его план ты принимаешь как свою единственную функцию, не остается ничего, чего Дух Святой не сделал бы для тебя, не прибегая к твоим усилиям. 5 Он будет шествовать перед тобой и выпрямлять твою стезю, не оставляя на твоем пути камней, о которые ты мог споткнуться, или препятствий, способных осложнить твой путь. 6 Ни в чем не будет тебе отказа. 7 Любая кажущаяся трудность рассеется еще до твоего прикосновения к ней. 8 Не думай и не заботься ни о чем, кроме осуществления единственной цели. 9 Так, как она была тебе дана, будет дано и ее осуществление. 10 Божья гарантия выстоит против всех препятствий, поскольку она зиждется на определенности, а не на случае. 11 Она зиждется на тебе. 12 А что может быть надежней Сына Божьего?
1. В сем мире Божий Сын ближе всего подходит к самому себе в святых взаимоотношениях. 2 В них начинает он обретать определенность, которую имеет в нем Отец. 3 И там же он находит свою функцию восстановления законов его Отца в том, что содержалось вовне от них, и нахождения утерянного. 4 Только во времени возможно что-то потерять, и то не навсегда. 5 Так постепенно части Сына Божьего объединяются во времени и с каждым единением приближают его конец. 6 Каждое чудо единения есть великий глашатай вечности. 7 Тот, кто имеет одну, объединенную и твердую цель, не знает страха. 8 А тот, кто эту цель с ним разделяет, не может не быть в единстве с ним.
2. Каждый глашатай вечности поет об окончании греха и страха. 2 И каждый во времени молвит о том, что за его пределом. 3 Два голоса, взметнувшиеся вместе, взывают к сердцу каждого, чтобы позволить им забиться, как одно. 4 И в этом едином сердцебиении провозглашен и с радостью принят союз любви. 5 Мир твоим святым взаимоотношениям, имеющим силу удерживать единство Сына Божьего. 6 Всё, отданное брату твоему, дается всем, и все твоему дару рады. 7 Не забывай, Кто дарит тебе дары, даримые тобой; о том не забывая, ты будешь помнить и о Том, Кто подарил дары Ему, чтобы дарить тебе.
3. Ценность твоего брата нельзя переоценить. 2 Подобное удается только эго, но это означает, что другого оно желает для себя и, соответственно, оценивает его слишком низко. 3 То, что не поддается оценке, естественно, невозможно оценить. 4 Осознаешь ли ты, какой глубокий страх рождает в тебе бессмысленная попытка судить о том, что за пределом твоего суждения и от него настолько далеко, что ты не в силах даже это видеть? 5 О том, чего не видишь, не суди, иначе не увидишь его вовсе, но терпеливо жди его прихода. 6 Тебе будет дано увидеть ценность брата лишь тогда, когда твоим единственным желанием для него станет покой. 7 А то, чего ты пожелаешь для него, получишь сам.
4. Разве возможно назначить цену тому, кто предлагает тебе покой? 2 Что для тебя желанней его дара? 3 Ценность его установлена его Отцом, и ты ее признаешь, когда через него получишь дар его Отца. 4 То, что есть в нем, так ярко засияет в твоем благодарном видении, что ты полюбишь его и возрадуешься. 5 Ты не подумаешь его судить, ибо, увидев лик Христа, кто будет продолжать настаивать на том, что суд по-прежнему имеет смысл? 6 Подобная настойчивость – удел незрячих. 7 Видение или суждение – таков твой выбор, но никогда то и другое вместе.
5. В теле твоего брата столь же мало пользы для тебя, как и для него. 2 Используемое в согласии с учением Святого Духа, тело не имеет функции. 3 Разумам для взаимного общения не нужны тела. 4 Зрение, которое видит тело, не может служить цели святых взаимоотношений. 5 Пока ты видишь брата таким образом, цель и средство в соответствие не приведены. 6 Так почему же для этого необходимо такое множество святых мгновений, когда хватило бы и одного? 7 Только одно оно и есть. 8 Неслышное дыхание вечности, бегущее, как золотистый свет сквозь время, всегда одно и то же; нет ничего ни перед ним, ни после.
6. На каждое святое мгновение ты смотришь как на разные моменты времени. 2 Оно никогда не меняется. 3 Всё, что когда-либо в нем было или будет, здесь и сейчас. 4 Прошлое от него ничего не заберет, а будущее не добавит ничего. 5 Тогда здесь всё. 6 Здесь красота твоих взаимоотношений, где цель и средства – уже в совершенной гармонии. 7 Здесь вера совершенная, которую ты однажды предложишь брату, уже предложена тебе; здесь безграничное прощение, которое ты дашь ему, уже дано, а лик Христа, который тебе предстоит увидеть, уже увиден.
7. Разве ты можешь оценить дарителя такого дара? 2 Разве ты обменяешь этот дар на любой другой? 3 Он возвращает в твою память законы Божьи. 4 И, просто помня их, ты должен забыть о тех законах, которые удерживали тебя в тисках страданий и в горниле смерти. 5 Подобный дар тебе дается не телом брата. 6 Завеса, что скрывает дар, скрывает и его самого. 7 Он и есть дар, но сам того не знает. 8 Не знаешь этого и ты. 9 Тебе, однако, надо верить, что Тот, Кто видит дар в тебе и в твоем брате, предложит и получит его за вас обоих. 10 А через видение Его и ты увидишь этот дар, и через понимание Его узнаешь и полюбишь его как свой собственный.
8. Утешься и почувствуй, как Дух Святой печется о тебе с любовью и совершенным доверием к тому, что видит. 2 Он знает Сына Божьего и разделяет убежденность его Отца, что вся вселенная покоится в сохранности и мире в добрых его руках. 3 Теперь давай подумаем, что ему предстоит постичь, дабы он разделил доверие к себе его Отца. 4 Что он такое, если Творец предлагает ему вселенную и знает, что она в безопасности? 5 Он не видит себя таким, каким знает его Отец. 6 Немыслимо, однако, чтобы доверие Отца оказывалось недостойному.
1. Смысл Божьего Сына лежит исключительно в его взаимоотношениях с Творцом. 2 Будь его смысл в чем-либо другом, он бы зависел от случайности; но ведь другого ничего и нет. 3 Те отношения исполнены любви, они – навечно. 4 И тем не менее Сын Божий придумал несвятые отношения со своим Отцом. 5 Его реальные взаимоотношения – совершенное единство, ничем не нарушаемая непрерывность. 6 А созданные им – предвзяты, эгоцентричны, расколоты и исполнены страха. 7 Те, что сотворены его Отцом, Само-продолжаемы и Само-осуществимы. 8 Те, что он создал сам, самоубийственны и самоограничивающи.
2. Ничто не может лучше показать контраст между ними, чем опыт как святых, так и порочных отношений. 2 Первые обусловлены любовью, на ней они покоятся, безоблачные, безмятежные. 3 Тело не вмешивается в них. 4 Любые отношения, в которых появилось тело, основаны не на любви, а на идолопоклонстве. 5 Любовь желает быть знаемой, полностью понимаемой и разделяемой. 6 У нее нет секретов и глубоко хранимых тайн. 7 Идет она в сиянии солнца, спокойная, с широко раскрытыми глазами, с приветливой и безмятежною улыбкой, столь очевидной и простой, что ее невозможно понять превратно.
3. А идолы ничего не разделяют. 2 Они приемлют, но не возвращают. 3 Хотя и могут быть любимы, сами они не в состоянии любить. 4 Они не понимают, что им предложено, поэтому любые отношения, в которые они вошли, теряют смысл. 5 Любовь к ним сделала любовь бессмысленной. 6 Они живут, таясь и ненавидя белый свет, счастливые в телесной тьме, где они могут спрятаться, скрывая вместе с собой свои секреты. 7 У них нет отношений, поскольку они никому не рады. 8 Они не улыбнутся никому, а улыбающихся им они не видят.
4. Любовь не знает затененных храмов, где в мрачной глубине, вдали от солнца вершатся тайные мистерии. 2 Любовь не власти ищет, но взаимоотношений. 3 А тело есть выбранное эго орудие достижения власти через отношения. 4 И отношения его должны быть несвятыми, поскольку оно не видит даже, что они такое. 5 Оно желает их исключительно ради их даров, на которых взрастают его идолы. 6 Всё остальное оно просто отбрасывает, поскольку всё, что они могут предложить, оценивается как ничего не стоящее. 7 Бездомное, эго стремится собрать вокруг себя как можно больше тел для размещения в них идолов, так утверждая их как храмы самому себе.
5. А храм Святого Духа – не тело, он – взаимоотношения. 2 Тело есть изолированное вкрапление тьмы, тайная комната, ничтожное пятно бессодержательной мистерии, бессмысленная ограда, надежно охраняемая и укрывающая ничто. 3 Здесь несвятые отношения ускользают от реальности и собирают крохи, поддерживая в себе жизнь. 4 Сюда оно желает затащить своих братьев, держа их здесь в своем идолопоклонстве. 5 И здесь оно «в безопасности», ибо любовь не может сюда войти. 6 Святой Дух не строит своих церквей там, где не может быть любви. 7 Разве же Тот, Кто видит лик Христа, избрал бы своим домом единственное во всей вселенной место, где невозможно видеть лик Христа?
6. Ты не способен сделать тело храмом Святого Духа, и никогда оно не станет центром любви. 2 Оно есть дом идолопоклонства и порицания любви. 3 Именно здесь любовь становится пугающей, а надежда – покинутой. 4 И даже чтимые здесь идолы окутаны тайной и держатся отдельно от тех, кто почитает их. 5 Подобный храм не посвящен ни отношениям, ни возвращению. 6 Здесь «тайна» разделения воспринята с благоговением и чтится свято. 7 Всё, нежеланное для Бога, здесь от Него хранится в «безопасности». 8 Но ты не понимаешь одного: всё, что тебя пугает в твоем брате, чего ты не желаешь видеть в нем, всё это и заставляет Бога казаться страшным и неведомым тебе.
7. Поклонники идолов всегда будут испытывать страх перед любовью, ибо для них нет ничего страшнее близости любви. 2 Только позволь любви приблизиться, не замечая тела (что, несомненно, она и сделает), как тотчас же они ретируются в страхе, чувствуя, как основание их храма, казавшееся им столь прочным, колеблется, уходит из-под ног. 3 Брат мой, и ты трепещешь с ними вместе. 4 Но то, чего ты так боишься, есть провозвестник избавления. 5 Ведь это место тьмы тебе не дом. 6 И храму твоему ничто не угрожает. 7 Ты более не идолопоклонник. 8 Святого Духа цель покоится сохранно в твоих взаимоотношениях, а не в твоем теле. 9 Тела ты избежал. 10 Там, где ты есть, не появиться телу, поскольку Дух Святой там основал свой храм.
8. Во взаимоотношениях нет степеней. 2 Либо отношения есть, либо их нет. 3 Порочные отношения – не отношения. 4 Они – лишь состояние изоляции, которое кажется не тем, что оно есть. 5 Не более того. 6 В тот миг, когда безумная идея обращения твоих взаимоотношений с Богом в несвятые вдруг показалась осуществимой, все твои отношения утратили смысл. 7 В этот порочный миг родилось время и были созданы тела, чтобы принять эту безумную идею и ей придать иллюзию реальности. 8 Теперь, казалось, у нее есть дом, который просуществовал во времени недолго, затем пропал. 9 Ибо что может приютить эту безумную идею, противоречащую реальности, дольше, чем на миг?
9. Идолы должны исчезнуть без следа. 2 Порочное мгновение их мнимого могущества недолговечно, как снежинка, но не так прекрасно. 3 И вот такой замены вечной благости святого мига и безграничной доброте его желаешь ты? 4 И эту злобу порочных отношений, таких на вид могущественных и так превратно понятых, к фальшивому очарованию которых ты столь привязан, ты предпочел святому мигу, несущему покой и понимание? 5 Оставь же тело, тихо выйди за его пределы и поднимись, приветствуя то, чего действительно желаешь. 6 А из Его святого храма не оглядывайся назад на то, от чего пробудился. 7 Ибо иллюзии уже не привлекают разум, который их миновал, оставив далеко позади.
10. Святые отношения отражают отношения Сына Божьего с его Отцом в реальности. 2 Святой Дух в них покоится, уверенный, что они продлятся вечно. 3 Твердый фундамент их навечно поддержан истиной; любовь сияет им нежной улыбкой и ласковым благословением, даримым ею единосущным с ней. 4 Здесь несвятой момент с радостью обменивается на святое мгновение благополучного возврата. 5 Здесь путь к подлинным взаимоотношениям по-доброму открыт, вы по нему пройдете с братом вместе, оставив благодарно тело позади и отдыхая в Объятиях Предвечного. 6 Объятия любви распахнуты, чтобы принять вас и дать покой навечно.
11. Тело есть идол эго, вера в грех, ставшая плотью и спроецированная вовне. 2 Всё это породило то, что кажется стеной из плоти вокруг разума, держащей его в тюрьме и под надзором смерти на крошечном пятне пространства и времени; предоставляющей ему не более чем миг, чтобы вздохнуть, погоревать и умереть во имя господина. 3 Это порочное мгновение кажется жизнью: мгновение отчаяния, крошечный островок выжженного песка, иссушенный отсутствием воды и ждущий в неопределенности забвения. 4 Здесь Божий Сын действительно пребудет совсем недолго, чтобы предложить свою преданность идолам смерти и далее продолжить путь. 5 Здесь он более мертв, чем жив. 6 Но здесь он также делает свой новый выбор между любовью и идолопоклонством. 7 Здесь и дано ему решить: потратить этот миг в почтении к телу или позволить себе получить свободу от него. 8 Здесь он способен принять святое мгновение, предложенное ему взамен порочного, им выбранного ранее. 9 И здесь же он способен осознать, что отношения – его спасение, а не рок.
12. Ты, постигая это, можешь всё еще быть испуган, но не парализован. 2 Мгновение святое теперь ценнее для тебя его порочного воображаемого двойника, и ты уже постиг, что подлинно желаешь только одно из них. 3 Это не время для печали. 4 Возможно, для замешательства, но только не уныния. 5 У тебя есть реальные взаимоотношения, имеющие смысл. 6 Они подобны твоим реальным отношениям с Богом, как подобны друг другу равные предметы. 7 Идолопоклонство в прошлом, и оно бессмысленно. 8 Возможно, ты еще немного боишься брата; возможно, тень страха перед Богом всё еще льнет к тебе. 9 Но что это для тех, кому даны единственные подлинные отношения, превосходящие границы тела? 10 Как долго можно скрывать от них лик Христа? 11 Как долго могут они отказывать себе в воспоминании об их взаимоотношениях с Отцом, а память о Его Любви разъединять со своим сознанием?
1. Мы уже много говорили о несоответствии цели и средств, о том, что их необходимо привести к одному порядку прежде, чем твои святые отношения смогут дарить тебе одну лишь радость. 2 Но также говорилось, что средства для осуществления цели Святого Духа придут от того же Источника, что и Его цель. 3 Будучи ясным и простым, данный курс весьма последователен. 4 Мнимая непоследовательность или воображаемая трудность одних частей в сравнении с другими просто указывает на области, в которых средство и цель не согласованы. 5 А это вызывает большие затруднения. 6 Но так быть не должно. 7 Курс этот почти ничего от тебя не требует. 8 Нельзя представить себе еще какой-то курс, который требовал бы столь же мало или так много предлагал.
2. Период затруднений, следующий за внезапным изменением цели отношений от греха к святости, теперь может быть почти окончен. 2 В той мере, в которой ты еще испытываешь затруднения, ты отказываешься предоставить выбор средств Тому, Кто изменил цель. 3 Ты признаёшь, что хочешь эту цель. 4 Но вот желаешь ли ты принять и средство? 5 И если нет, тогда надо признать, что непоследователен ты. 6 Цель достигается с помощью средств, и, если тебе желанна цель, желанным должно стать и средство. 7 Кто может искренне сказать: «Я этого желаю больше всего на свете, но не желаю обучаться средству достижения его?»
3. Чтобы достичь цели, Святой Дух просит совсем немного. 2 Не большего Он просит и для того, чтобы предоставить тебе средство. 3 Средство вторично по отношению к цели. 4 И если ты колеблешься, то только потому, что в страхе перед целью, а не перед средством. 5 Запомни это, иначе ты ошибочно поверишь, что средства затруднительны. 6 Но какие они могут вызвать затруднения, если просто даны тебе? 7 Они обеспечивают цель и полностью ей соответствуют. 8 Прежде чем мы внимательней присмотримся к средствам, запомни, что, если ты считаешь их невозможными, твое желание цели поколеблено. 9 Ибо если возможно достижение цели, тогда доступными должны быть и средства.
4. Воспринимая брата своего как тело, нельзя увидеть его безгрешным. 2 Разве не соответствует это полностью цели святости? 3 Ведь святость – просто результат твоего решения позволить убрать для тебя следствия греха ради признания того, что вечно было истинным. 4 Нельзя увидеть тело как безгрешное, поскольку святость позитивна, а тело просто нейтрально. 5 Оно не грешно и не безгрешно. 6 Как всякое ничто (ничто оно и есть), тело не наделить осмысленно чертами эго или Христа. 7 То и другое было бы ошибкой, поскольку это придавало бы некие свойства тому, в чем их не может быть. 8 То и другое ради целей истины необходимо отменить.
5. Тело есть средство, с помощью которого эго стремится придать порочным отношениям видимость реальных. 2 Порочное мгновение есть время тел. 3 Но цель здесь – грех. 4 Он достижим только в иллюзии, поэтому иллюзия брата как тела полностью соответствует порочной цели. 5 В силу этой последовательности в средстве не сомневаются, а целью дорожат. 6 Зрение приспосабливается к желанию, поскольку оно вторично по отношению к нему. 7 И если ты видишь тело, то выбрал суждение, а не видение. 8 Ведь в видении, как и в отношениях, нет степеней. 9 Ты либо видишь, либо нет.
6. Кто видит брата своего как тело, тот наделил его своим суждением и не видит его вовсе. 2 Не то чтобы он видел его грешным, он вообще его не видит. 3 Во тьме греха невидим его брат. 4 Во тьме его возможно лишь вообразить; именно здесь твои иллюзии о нем не соответствуют его реальности. 5 Иллюзии и реальность здесь держатся раздельно. 6 Здесь никогда иллюзии не приносят к истине, всегда скрывают от нее. 7 Здесь, в темноте, реальность брата твоего воображается как тело в порочных отношениях с другими телами, преданно служащее причине, родившей грех, мгновение до того, как он умрет.
7. Есть разница между суетной этой выдумкой и видением. 2 Различие лежит не в них самих, а в их целях. 3 То и другое – средства, соотнесенные с той целью, ради которой они выбраны. 4 Ни одно из них не может служить цели другого, поскольку каждое представляет выбор цели, сделанный ради него. 5 Воображение и видение бессмысленны вне цели, для которой они предназначались, и не имеют ценности сами по себе, отдельно от их замысла. 6 Суждение не имеет ценности, за исключением того случая, когда цель – грех.
8. На тело нельзя смотреть иначе, чем через суждение. 2 Присутствие тела в поле зрения есть знак того, что видение в тебе отсутствует и что ты отверг средство, предложенное Святым Духом для достижении Его цели. 3 Разве святые отношения достигнут своей цели с помощью средств греха? 4 Суждению ты сам себя учил, а видение постигается от Того, Кто упраздняет твое учение. 5 Ведь Его видение не видит тела, поскольку оно не может видеть грех. 6 И так оно ведет тебя к реальности. 7 Твой брат святой, во взгляде на которого заключена твоя свобода, – не иллюзия. 8 Так не пытайся видеть его во тьме, поскольку твои вымыслы о нем будут казаться там реальными. 9 Чтобы его не видеть, ты закрыл глаза. 10 Такою была твоя цель, и пока она кажется тебе осмысленной, средство ее достижения будет считаться достойным видения, поэтому ты и не будешь видеть.
9. Не спрашивай: «Как мне увидеть брата моего без тела?» 2 Только спроси: «Действительно ли я желаю видеть его безгрешным?» 3 А спрашивая, не забудь, что его безгрешие есть твое избавление от страха. 4 Спасение есть цель Святого Духа. 5 Средство ее осуществления – видение. 6 Всё в поле зрения видения безгрешно. 7 Кто любит, тот не в состоянии судить; то, что он видит, свободно от осуждения. 8 То, что он видит, создано не им, оно ему дано для обозрения так же, как видение, сделавшее его способным видеть.
1. Видение придет к тебе сначала в мимолетных проблесках, но их будет достаточно для показа, что было дано тебе, увидевшему брата безгреховным. 2 Истина восстановлена в тебе благодаря твоему желанию ее, равно как она была утрачена в силу твоего желания «чего-то еще». 3 Открой святое место, которое закрыл, ценя «что-то еще», и то, что не было потеряно, спокойно возвратится. 4 Оно сохранялось для тебя. 5 Не было бы необходимости и в видении, не появись суждение. 6 Так пожелай сейчас полной его отмены, и это осуществится для тебя.
2. Желаешь ли ты знать собственное Тождество? 2 Разве ты с радостью не обменял бы свои сомнения на уверенность? 3 Разве ты не желаешь свободы от страданий, не хочешь вновь постигнуть радость? 4 Всё это предлагают тебе твои святые отношения. 5 Так же, как они были даны тебе, будут даны и их следствия. 6 И так же, как их святая цель не создана тобой, средство обеспечения ее счастливого исхода – не от тебя. 7 Возрадуйся тому, что уже твое только за спрос, и не считай что должен создавать цель или средство. 8 Всё это уже дано тебе, увидевшему брата безгреховным. 9 Всё это уже дано и только ожидает твоего приятия. 10 Видение дано свободно тем, кто о нем попросил.
3. Безгрешие брата твоего дается тебе в лучезарном свете, чтобы увидеть его видением Святого Духа и с Ним возрадоваться. 2 Покой придет ко всем, кто о нем просит с подлинным желанием и искренностью цели, разделяемой со Святым Духом, единой с Ним в том, что есть спасение. 3 Так согласись увидеть брата без греха, чтобы Христос мог предстать твоему взору и одарить тебя радостью. 4 Не оделяй какой-то ценностью тело брата, удерживающее его в иллюзии того, что он есть. 5 Видеть его безгрешным – его желание и твое. 6 Благословляй Божьего Сына в своих взаимоотношениях, не видя в нем того, что ты из него сделал.
4. Святой Дух гарантирует: всё, что велел и дал тебе Господь, должно быть твоим. 2 В том нынче твоя цель, а видение, которое всё делает твоим, готово быть подаренным тебе. 3 Ты обладаешь видением, дающим тебе возможность не видеть тела. 4 Глядя на брата, ты в нем узришь алтарь Отцу, святой, как Царство, сверкающий лучистой чистотой, сияющий лилиями, возложенными на него тобой. 5 Что можешь ты ценить превыше этого? 6 И почему ты думаешь, что тело есть лучший и более безопасный дом для Сына Божьего? 7 И почему предпочитаешь видеть тело, а не истину? 8 Мыслимо ли предпочесть машину разрушения и ею заместить предложенный Святым Духом святой дом, в котором Он будет пребывать с тобой?
5. Тело – знак слабости, уязвимости и утраты силы. 2 Поможет ли тебе такой спаситель? 3 Разве в отчаянии и нужде ты обращаешься за помощью к беспомощному? 4 Действительно ли жалкое и малое есть идеальный выбор для обращения с просьбой о силе? 5 Суждение заставляет твоего спасителя казаться слабым. 6 Но именно тебе необходима его сила. 7 Не существует такой проблемы, события или ситуации, такого нет хитросплетения, которых видение не разрешит. 8 Всё искупаемо, видимое видением. 9 Ведь это не твой взгляд, и он несет с собой законы, любимые Тем, Чьему видению этот взгляд принадлежит.
6. Всё, видимое видением, мягко займет свое место в согласии с законами, принесенными ему Его спокойным и твердым взглядом. 2 Исход всего, видимого Им, всегда определен. 3 Ибо он соответствует Его цели, увиденной в неадаптированной форме и полностью совпавшей с ним. 4 Под Его ласковым и нежным взором страсть к разрушению обернется милосердием, а грех – благословением. 5 Что могут воспринять телесные глаза с их силой корректировать? 6 Они приспосабливаются к греху и, не способные им пренебречь, в какой бы он ни появился форме, видят его повсюду и во всем. 7 Взгляни глазами тела – и всё перед тобой предстанет осужденным. 8 Того, что могло тебя спасти, ты не увидишь никогда. 9 Твои святые отношения – источник твоего спасения – лишатся смысла, а их самая святая цель останется без средств к осуществлению.
7. Суждение – не более чем игрушка, прихоть, бессмысленный прием в суетных играх смерти в твоем воображении. 2 Но видение всё расставляет по местам, мягко приносит всё в добрую сферу законов Царства. 3 Что, если ты осознаешь: сей мир – иллюзия, игра воображения? 4 Что, если ты действительно поймешь: ты создал его сам? 5 Что, если ты признаешь: те, кто, казалось, забрели сюда, чтобы грешить и умирать, и нападать, и убивать, уничтожая самих себя, – полностью нереальны? 6 Смог бы ты верить в то, что видишь, если бы принял это? 7 Да и увидел бы ты это?
8. Галлюцинации исчезают, как только в них распознается то, что они есть. 2 А это есть и исцеление, и его средство. 3 Не верь им – и они уйдут. 4 Ведь всё, что требуется от тебя, это признать, что ты создал их сам. 5 Как только ты примешь этот простой факт и заберешь обратно силу, которую им отдал, ты будешь от них свободен. 6 Одно лишь несомненно: галлюцинации служат определенной цели, и если пропадает цель, то исчезают и галлюцинации. 7 Поэтому вопрос не в том, желаешь ли ты их, а в том, желанна ли та цель, которой они служат? 8 Кажется, этот мир предлагает множество разных целей неодинаковой ценности. 9 Однако все они – одно и то же. 10 Напомним, не существует никаких градаций, есть только видимая иерархия ценностей.
9. Возможны всего две цели. 2 Одна цель – грех, другая – святость. 3 А между ними нет ничего, и той, которую ты выберешь, определится твое видение. 4 Ведь твой путь видения и есть твой способ осуществления цели. 5 Галлюцинации служат цели безумия. 6 Они – те средства, с помощью которых мир внешний, спроецированный изнутри, приспосабливается к греху и кажется свидетелем его реальности. 7 Всё тою же осталась истина: нет ничего вовне. 8 Однако это ничто и служит экраном для всех проекций. 9 Ведь именно проекция наделяет «ничто» тем смыслом, который оно имеет.
10. То, в чем нет смысла, невозможно воспринять. 2 А смысл всегда смотрит внутрь, чтобы найти себя, и лишь затем глядит вовне. 3 Весь смысл, которым ты наделяешь внешний мир, должен быть отражением того, что видел ты внутри, вернее, даже и не видел, а просто осудил. 4 С помощью видения Дух Святой обращает твои кошмары в радостные сны, а дикие галлюцинации – жуткие следствия воображенного греха – в спокойные и утешительные картины, которыми Святой Дух замещает эти следствия. 5 Эти добрые картины и звуки с восторгом приняты и с радостью услышаны. 6 Они – Его замена всем ужасающим картинам и звукам, внесенным целью эго в твое запуганное сознание. 7 Они – шаг в сторону от греха, напоминание, что вовсе не реальность тебя пугает и что ошибки, совершенные тобою, исправимы.
11. Когда ты, поглядев на всё, казавшееся страшным, увидел вместо этого картины покоя и красоты, когда картины смерти и насилия сменились пред тобой спокойными пейзажами садов, раскинувшихся под открытым небом, с животворящею и чистою водой, поблизости журчащей в радостно танцующих, невысыхающих ручьях, – нужно ли убеждать тебя принять дар видения? 2 А, обладая видением, кто в силах отказаться от того, что следует за ним? 3 Подумай лишь мгновение о том, что ты способен увидеть святость, подаренную Сыну его Отцом. 4 И больше никогда тебе не нужно думать, что есть возможность увидеть что-либо еще.