1. Смерть – это мысль, принимающая много форм, часто неузнанных. 2 Она может предстать печалью, страхом, волнением или сомнением, негодованием, неверием и недоверием, заботой о телах и завистью, и всеми формами, в которых желание быть не таким, каков ты есть, может явиться, чтобы искушать тебя. 3 Все эти мысли суть просто отражения служения смерти как спасителю, несущему освобождение.
2. Олицетворение греха, гостеприимный хозяин страху, бог виноватых, властитель иллюзий и обманов – идея смерти действительно предстает могущественной. 2 Ведь, кажется, иссохшей ее рукой зажаты все живые существа; все их надежды и желания стиснуты ее мертвой хваткой, а цели их восприняты лишь через призму ее незрячих глаз. 3 Беспомощные, хрупкие, больные, коленопреклоненные пред образом ее, только ее они считают и реальной, и неизбежной, и достойной их доверия. 4 Ведь лишь она придет наверняка.
3. Всё, кроме смерти, видится неопределенным, слишком быстро утраченным, хоть и с трудом добытым, неясным в своем исходе, который, скорее всего, не оправдает возложенных надежд, оставив за собою привкус праха и пепла на месте устремлений и мечты. 2 А смерть не подведет. 3 Поскольку, ступая твердо, она придет, когда наступит время для ее прибытия. 4 И не упустит случая забрать всю жизнь себе в заложники.
4. Станешь ли ты поклоняться идолам, подобным этому? 2 Здесь сила и могущество Самого Бога восприняты внутри слепленного из праха истукана. 3 Здесь Божий антипод провозглашен владыкой всего творения, сильнее, чем Божья Воля к жизни, сильнее бесконечности любви и совершенного и неизменного постоянства Царства. 4 Здесь Воля Отца и Сына наконец повержена и захоронена под надгробием, погребена под камнем, смертью воздвигнутым на теле святого Сына Божьего.
5. Порочный в поражении, становится он тем, чем смерть ему желала быть. 2 А в эпитафии, написанной самою смертью, нет его имени, поскольку он обратился в прах. 3 Надпись гласит: «Под камнем сим лежит свидетель умершего Бога». 4 Снова и снова выводит смерть эти слова, а все ее поклонники согласны с ними и, преклонив колена, бьют поклоны и шепчут в страхе, что так оно и есть.
6. Немыслимо, лелея смерть в какой угодно форме, выбрать из них такие, к которым у тебя почтения нет, затем стараться избегать именно их, но верить в остальные. 2 Смерть абсолютна. 3 Либо всё умирает, либо живет и умереть не может. 4 Здесь невозможен компромисс. 5 Ибо здесь снова перед нами очевидная ситуация, которую мы должны принять, чтобы остаться в здравомыслии: то, что противоречит одной мысли полностью, не может быть истинным, если, конечно, не признан ложью ее антипод.
7. Идея смерти Бога настолько смехотворна, что даже безумным нелегко в нее поверить. 2 Эта идея подразумевает, что Бог однажды жил, затем каким-то образом погиб, явно убитый теми, кто не желал, чтобы Он выжил. 3 Их более сильная воля восторжествовала над Его, и так жизнь вечная уступила смерти. 4 А вместе с Отцом умер и Сын.
8. Возможно, почитающие смерть объяты страхом. 2 Но разве могут такие мысли устрашать? 3 Когда бы служки смерти увидели, что верят этому, они тотчас были бы освобождены. 4 Это ты и покажешь им сегодня. 5 Смерти нет; теперь мы отрицаем ее в любой форме ради их и нашего спасения. 6 Господь не создал смерть. 7 Поэтому любая ее форма должна быть иллюзорной. 8 Эту позицию мы и займем сегодня. 9 И нам дано взглянуть за грани смерти, увидеть за нею жизнь.
9. Отец, благослови наши глаза сегодня. 2 Мы – Твои вестники; мы будем видеть восхитительное отражение Твоей Любви, сияющей во всем. 3 Только в Тебе мы и живем, и движемся. 4 Мы неразлучны с Твоей вечной жизнью. 5 Смерти нет, поскольку смерть не в Твоей Воле. 6 Мы пребываем там, куда Ты поместил нас, в той жизни, которую мы разделяем с Тобой и всеми живыми существами, чтобы навечно оставаться Твоей частью и подобными Тебе. 7 Мы принимаем Твои Мысли как свои, а наша воля пребывает с Твоей в единстве вечном. 8 Аминь.