1. Цель – это смысл. 2 Идея данного урока объясняет, почему всё, что ты видишь, ничего не означает. 3 Ты не знаешь, для чего оно. 4 Следовательно, оно бессмысленно для тебя. 5 Всё что ни есть, должно служить твоим интересам. 6 Для этого оно и существует, в том его цель и смысл. 7 В признании этого и объединяются твои цели. 8 В признании этого всему увиденному дается смысл.
2. И мир, и всё, что в нем, воспринимается тобой осмысленным с точки зрения целей эго. 2 Эти цели не имеют ничего общего с твоими интересами, поскольку эго не есть ты. 3 Эта ложная идентификация делает тебя неспособным понять, что для чего. 4 А в результате ты неминуемо будешь использовать что бы то ни было неправильно. 5 Когда ты поверишь в это, то постараешься изъять из мира приписанные ему тобою цели, а не укреплять их.
3. Иначе характеризуя воспринимаемые сейчас тобою цели, можно сказать, что они продиктованы «личными» интересами. 2 Но поскольку у тебя нет личных интересов, цели твои в действительности не преследуют ничего. 3 И, следовательно, ими дорожа, ты не имеешь никаких целей. 4 И, таким образом, не знаешь, что для чего.
4. Прежде чем упражнения на сегодня начнут предствлять для тебя какой-то смысл, необходимо принять во внимание еще одну мысль. 2 На самых поверхностных уровнях ты действительно осознаёшь цель. 3 Но понять ее на этих уровнях нельзя. 4 Ты понимаешь, например, что телефон служит для разговора с тем, кто физически находится вдали от тебя. 5 А вот чего ты не понимаешь, так это зачем тебе понадобилось связаться с ним. 6 А ведь именно это и делает твой контакт с ним либо осмысленным, либо нет.
5. Для твоего обучения весьма существенна готовность отказаться от целей, которые ты приписал всему. 2 Признание того, что все они бессмысленны, а не «хороши» или «плохи», – единственный путь к достижению этого. 3 Идея данного урока есть шаг в этом направлении.
6. Шесть тренировочных периодов продолжительностью две минуты каждый требуются сегодня. 2 Каждый период должен начинаться с медленного повторения идеи дня; затем, глядя вокруг себя, надо задержаться на том, на что упал твой взгляд, – далеком или близком, «важном» или «неважном», принадлежащем «людскому роду» или ему не принадлежащем. 3 Пока твой взгляд покоится на выбранном предмете, скажи себе, к примеру:
4 Я не знаю, для чего этот стул.
5 Я не знаю, для чего этот карандаш.
6 Я не знаю, для чего эта рука.
7 Произноси это медленно, не отрывая взгляда от предмета, пока не закончишь всё предложение. 8 Затем переходи к следующему объекту и применяй к нему идею дня так же, как раньше.