1. Философские домыслы не являются целью данного курса, и четкость термнологии не служит его основной задачей. 2 Его основная цель – Искупление, или исправление восприятия. 3 Средством Искупления служит прощение. 4 Структура «индивдуального сознания» не имеет отношения к задаче Курса, поскольку эта концепция представляет собой «изначальную ошибку», или «изначальный грех». 5 Если ты серьезно намерен достичь успеха в том, чтобы научиться не замечать ошибок, нужно понять, что изучение самой ошибки не ведет к ее исправлению. 6 Именно на этот процесс пренебрежения ошибкой и нацелен Курс.
2. Все термины потенциально противоречивы, и тот, кто ищет в Курсе предмет для споров, полемики или дискуссий, его обязательно найдет. 2 Но те, кто ищет прояснений, также их найдут. 3 Однако для этого им необходимо желание пренебрегать протворечием, осознавая, что оно является защитой от истины в форме замедляющего маневра. 4 Богословские положения сами по себе всегда противоречивы, поскольку зависят от веры и, следовательно, могут быть приняты или отвергнуты. 5 Универсальная теология невозможна, но универсальный опыт не только возможен, но и необходим. 6 На такой опыт и нацелен Курс. 7 И только здесь становится возможной последовательность, поскольку только здесь кончается неопределенность.
3. Этот курс остается в рамках системы мышления эго, то есть там, где он необходим. 2 Внимание не сосредоточенно на том, что лежит за пределом ошибок, поскольку Курс спланирован так, чтобы задать лишь это направление. 3 Поэтому в нем используются слова, которые, являясь символами, не могут выразить то, что лежит за сферой символов. 4 Ведь вопрошает только эго, поскольку только эго сомневается. 5 Курс просто дает иной ответ, как только вопрос был задан. 6 Однако этот ответ не претендует на изобретательность или оригинальность. 7 То и другое – атрибуты эго. 8 Курс прост. 9 Он имеет единственную функцию и одну цель. 10 Лишь в этом он остается последовательным, ибо лишь в этом и возможна последовательность.
4. Эго потребует множества ответов, которых данный курс не может дать. 2 Он не считает вопросом просто вопросительную форму того, на что ответа нет. 3 Эго может спросить: «Как невозможное случилось?» или «С чем невозможное произошло?» – и может задать эти вопросы во множестве разных форм. 4 Но нет ответа, есть только опыт. 5 Ищи только его, не позволяя теологии задерживать тебя.
5. Ты обязательно заметишь, что повышенное внимание к структуре Курса длится недолго и только в начале. 2 Довольно быстро эта тема исчезает, уступая место главному учению. 3 Но поскольку ты попросил разъяснений, некоторые из них представлены здесь.