Курс Чудес

Unknown

Глава 8
ОБРАТНЫЙ ПУТЬ

I. Направление учебного плана

1. Не ради знания мы изучаем данный курс. 2 Ради покоя. 3 Покой есть предпосылка знания лишь потому, что те, в ком есть конфликт, покоя лишены, а он – условие знания, ибо покой – условие Царства. 4 Знание можно возродить, лишь удовлетворив его условиям. 5 Это не сделка, предлагаемая Богом, ведь Бог не заключает сделок. 6 Это всего лишь результат превратного использования тобой законов Божьих от имени воображаемой – не Божьей – Воли. 7 Знание есть Его Воля. 8 Разве, сопротивляясь Его Воле, возможно достичь знания? 9 О том, что предлагает знание, я уже говорил, но, видимо, ты всё еще не считаешь его полностью желанным. 10 Иначе ты не отказывался бы от него с такой готовностью, как только эго попросит твоей лояльности.

2. Отвлечения, используемые эго, могут казаться помехами в твоей учебе, однако у эго нет силы отвлечь тебя, если ты не наделишь его подобной силой. 2 Голос эго – это галлюцинация. 3 Не ждешь же ты, что оно скажет о себе: « я нереально»? 4 Но от тебя не требуется рассеивать свои галлюцинации в одиночку. 5 От тебя требуется просто оценить их с той точки зрения, как скажутся их результаты на тебе. 6 Если ты не желаешь их по причине утраты своего покоя, они будут изъяты для тебя из твоего разума.

3. Любая реакция на эго – это призыв к войне, а война действительно лишает тебя покоя. 2 Но в этой войне нет противника. 3 Такой, и лишь такой, должна быть твоя реинтерпретация реальности во имя сохранения покоя. 4 Те, в ком ты видишь своих врагов, являются частью твоего покоя, от коего ты отказываешься, напав на них. 5 Возможно ли иметь то, от чего ты отказался? 6 Чтобы что-то иметь, ты должен это разделять, но отказаться в одиночку от этого не можешь. 7 Отказываясь от покоя, ты исключаешь себя из него. 8 Подобное условие настолько чуждо Царству, что состояние внутри него твоему пониманию недоступно.

4. Должно быть, твое прежнее обучение не было адекватным просто потому, что оно не сделало тебя счастливым. 2 Только на этом основании следовало бы усомниться в его ценности. 3 Если обучение нацелено на перемены, а это всегда его цель, доволен ли ты переменами – итогом своей учебы? 4 Неудовлетворенность результатами обучения есть знак его провала, поскольку она означает, что ты не получил желаемого.

5. Учебный план Искупления противоположен плану, установленному тобою для себя, но так же противоположен и его результат. 2 Если твой план не сделал тебя счастливым и если тебе желателен другой исход, необходимость изменения в учебном плане налицо. 3 И первым изменением в нем должно стать изменение направления. 4 Осмысленный план не может быть непоследовательным. 5 Если он задуман двумя учителями, каждый из которых верит в диаметрально противоположные идеи, объединенного плана не получится. 6 Если он осуществляется этими двумя учителями одновременно, один будет просто помехой другому. 7 Это поведет к колебаниям, но не к переменам. 8 Колеблющиеся не имеют направления. 9 Они не в состоянии выбрать какое-то одно, поскольку не могут отказаться от другого, даже если его не существует. 10 Их противоречивый план учит их тому, что все направления существуют, и это не дает им основания для выбора.

6. Абсолютную бессмыслицу подобного плана необходимо осознать прежде, чем реальное изменение направления станет возможным. 2 Нельзя одновременно учиться у двух учителей, ни в чем друг с другом не согласных. 3 Их общий план – невыполнимая учебная задача. 4 Они учат тебя абсолютно разным вещам абсолютно разными методами, что, может быть, и было бы возможно, если бы оба ни учили тебя тому, что ты такое. 5 Твоя реальность не затронута ни одним из них, но, если ты слушаешь обоих, твой разум будет раздвоен в вопросе о твоей реальности.

II. Различие между свободой и неволей

1. Есть логическое обоснование для выбора. 2 Только один Учитель знает, что есть твоя реальность. 3 Если цель плана – убрать препятствия с пути к такому знанию, ты должен этому учиться у Него. 4 Эго не знает, чему оно пытается учить. 5 Оно пытается учить тебя тому, что ты такое, не обладая этим знанием. 6 Лишь в путанице оно – великий эксперт. 7 Ничто другое его пониманию недоступно. 8 Поэтому как учитель эго в полном замешательстве и вызывает только замешательство. 9 Даже если бы тебе удалось полностью игнорировать Святого Духа, что совершенно невозможно, то и тогда от эго ничего нельзя постичь, поскольку эго ничего не знает.

2. Есть ли какой-либо резон для выбора подобного учителя? 2 Не больше ли смысла в том, чтобы полностью игнорировать всё, чему он учит? 3 Разве таков учитель, к которому Сын Божий должен обращаться, чтобы найти себя? 4 Еще ни разу эго не дало тебе осмысленный ответ на что бы то ни было. 5 Разве твой личный опыт с обучением у него не есть достаточное основание для дисквалификации его как будущего учителя? 6 Однако эго нанесло гораздо больший вред твоей учебе, нежели это. 7 Ученье в радость, когда оно ведет тебя естественным путем и обеспечивает развитие всего, что в тебе есть. 8 Когда же тебя учат наперекор твоей природе, учение не впрок, поскольку лишает тебя свободы. 9 Воля твоя – в твоей природе и, следовательно, не может идти против нее.

3. Эго не может учить тебя чему бы то ни было, пока свободна твоя воля, поскольку ты не станешь слушать. 2 Воля твоя свободна, и нет ее на то, чтобы ты был в неволе. 3 Вот почему эго есть отрицание свободной воли. 4 Бог никогда не принуждает тебя к чему-то ведь Он разделяет с тобой Свою Волю. 5 Голос Его учит только в согласии с Его Волей, но совсем не в этом состоит урок Святого Духа, поскольку это – то, что ты есть. 6 Урок же в том, что между Божьей Волей и твоей не может быть разлада, ибо они – одно. 7 Это и есть отмена всего, чему пытается учить эго. 8 Следовательно, конфликта не должно быть не только в направлении учебного плана, но и в его содержании.

4. Эго пытается учить, будто твое желание – противиться Господней Воле. 2 Подобный противоестественный урок непостижим и попытка выучить его есть посягательство на твою свободу, рождающее страх перед твоей собственной волей именно потому, что она свободна. 3 Святой Дух противостоит любому ущемлению воли Сына Божьего, зная, что воля Сына есть Воля его Отца. 4 Твердо ведя тебя путем свободы, Святой Дух учит не обращать внимания или пренебрегать тем, что может задержать тебя.

5. Мы уже говорили, что Святой Дух учит тебя отличать радость от боли. 2 Иными словами, Он учит тебя отличать свободу от неволи. 3 Тебе не сделать это без Него, поскольку ты учил себя, что неволя и есть свобода. 4 А веря в то, что они – одно и то же, разве ты можешь отличить их друг от друга? 5 Разве ты обратишься за объяснением различий между ними к той части разума, которая учила тебя их тождеству?

6. Учение Святого Духа имеет только одно направление и одну цель. 2 Оно направлено к свободе, а цель его есть Бог. 3 Но Святой Дух не мыслит Бога без тебя, ибо не в Божьей Воле быть без тебя. 4 Когда же ты постигнешь, что твоя воля есть Божья Воля, то желание быть без Него окажется столь же немыслимым, как и Его желание быть без тебя. 5 В этом свобода и в этом радость. 6 Откажешь себе в этом – и ты откажешь Богу в Его Царстве, ибо Он сотворил тебя для радости и ради свободы.

7. Когда я сказал: «Вся сила и слава твоя, ибо Царство Его», вот что я имел в виду: Воля Господня беспредельна, и вся сила и слава заложены в ней. 2 Она безгранична в покое, в силе и любви. 3 Ей нет пределов, поскольку бескрайне продолжение ее, и она превосходит всё, что есть, ибо она сотворила всё, что есть. 4 Сотворением всего, что есть, она сделала всё, что есть, частью себя. 5 Ты – Божья Воля, ибо так ты был сотворен. 6 А поскольку твой Творец творит только в подобие Себе, то ты Ему подобен. 7 Ты – часть Того, Кто есть вся сила и вся слава, поэтому ты так же беспределен, как Он.

8. К чему еще, если не к силе и не к славе может взывать Святой Дух для возрождения Царства? 2 Тогда Он просто обращается к тому, что есть Царство, за собственным признанием Царства тем, что оно есть. 3 Когда же ты признаешь это, то невольно принесешь свое признание каждому, ибо ты каждого признал. 4 Своим признанием ты пробуждаешь признание в них, и через их признание продолжено твое. 5 Пробуждение легко и радостно распространяется по Царству в ответ на Божий Зов. 6 Это естественный ответ каждого Сына Божьего Голосу – Глашатаю его Творца, поскольку Он – Голос его творений и его собственного продолжения.

III. Святая встреча

1. «Слава Господу в вышних» и слава тебе, ибо Он так повелел! 2 Проси и будет тебе дано, ибо тебе уже дано. 3 Проси света и познай, что ты есть свет. 4 Если ты хочешь понимания и просветления, ты их постигнешь, ибо твое решение постичь – это решение внимать Учителю, Который знает свет и, следовательно, может учить ему тебя. 5 Познанию твоему предела нет, поскольку нет предела разуму. 6 Его учению предела нет, ведь Он и сотворен, чтобы учить. 7 Понимая свою функцию в совершенстве, Он и исполняет ее в совершенстве, ведь в этом – Его радость и твоя.

2. Лишь в совершенном осуществлении Божьей Воли покой и радость, которые возможно полностью познать, ибо это – единственная функция, опыт которой возможно полностью пережить. 2 По завершении ее нет никакого другого опыта. 3 Однако желание иного опыта способно воспрепятствовать осуществлению этой функции, поскольку Божья Воля не может быть навязана тебе, будучи опытом полностью желанным. 4 Святой Дух понимает, как этому учить, но ты не понимаешь. 5 Вот почему тебе так нужен Он, вот почему Бог дал Его тебе. 6 Только Его учение высвободит твою волю для Воли Божьей, объединяя ее с силой Его и славой и учреждая их как твои собственные. 7 Ты разделяешь их, как разделяет их Бог, ибо таков естественный исход их бытия.

3. Воля Отца и Сына Едина, поддержанная Их продолжением. 2 Их продолжение есть результат Их Единства, поддерживающего Их союз продолжением совместной Воли. 3 Это совершенное творение совершенно сотворенных в союзе с совершенным Творцом. 4 Отец должен дарить отцовство Сыну, поскольку Его Собственное Отцовство должно продолжиться вовне. 5 Ты, принадлежащий Богу, наделен святой функцией продолжения Его Отцовства, не устанавливая ему пределов. 6 Позволь Святому Духу учить тебя как это сделать, ибо познать, что это значит, ты можешь лишь от Бога Самого.

4. Встретив кого-либо, не забывай, что это святая встреча. 2 Каким ты видишь встречного, таким увидишь и себя. 3 Как отнесешься к встречному, так станешь относиться к самому себе. 4 Как ты о нем помыслишь, так станешь мыслить о самом себе. 5 Не забывай об этом, ибо в нем ты либо найдешь себя, либо потеряешь. 6 Когда бы ни встретились два Божьих Сына, им дан еще один шанс для спасения. 7 Не оставляй же встречного, не дав ему спасения и сам не получив его. 8 Ибо я всегда с вами «в воспоминание твое».

5. Какого бы ты ни избрал учителя, цель плана всегда одна: «Познай самого себя». 2 А больше нечего искать. 3 Каждый ищет себя, свою силу и славу, которые он, как ему кажется, утратил. 4 Всякий раз, оказавшись с кем-то вместе, ты получаешь еще одну возможность их найти. 5 Сила твоя и слава – в нем, ибо они – твои. 6 Эго старается найти их в тебе одном, поскольку оно не знает, где искать. 7 Святой Дух учит, что, глядя только на себя, ты не найдешь себя, поскольку это не то, что ты есть. 8 Находясь с братом, ты постигаешь, что ты такое, поскольку учишь тому, что ты такое. 9 В его ответе будут радость или боль в зависимости от учителя, которому ты привержен. 10 Он будет заключен в неволю либо освобожден в зависимости от твоего решения, но то же самое произойдет с тобой. 11 Не забывай о своей ответственности перед ним, ибо это твоя ответственность перед самим собой. 12 Дай ему его место в Царстве – и обретешь свое.

6. Царство Господне не находят в одиночку, и ты, кто и есть Царство, в одиночку не найдешь себя. 2 Тогда для достижения цели учебного плана тебе не следует прислушиваться к эго, цель которого – сокрушить собственную цель. 3 Эго не знает этого, ибо не знает вообще ничего. 4 Но ты и можешь, и будешь это знать, если согласен посмотреть на то, что эго желает сделать из тебя. 5 Это твоя ответственность, ибо, действительно увидев это, ты примешь Искупление для себя. 6 Какой еще у тебя есть выбор? 7 Сделав подобный выбор, ты поймешь, отчего раньше, встретив кого-то другого, ты верил, что он и есть кто-то другой. 8 И каждая святая встреча, в которую ты входишь целиком, будет учить тебя, что это не так.

7. Ты можешь повстречать лишь часть себя, поскольку ты – часть Бога, а Бог есть всё. 2 Сила и слава Его повсюду, и тебя невозможно исключить из них. 3 Эго учит, что сила твоя – в тебе одном. 4 Святой Дух учит, что вся сила – в Боге и, следовательно, в тебе. 5 Бог не желает никому страданий. 6 Не в Его воле, чтобы кто-либо, тебя включая, страдал из-за неверно принятого решения. 7 Вот почему Он дал тебе средство для его отмены. 8 Через силу Его и славу все твои неверные решения полностью отменены, освобождая тебя и брата от каждой мысли, лишающей свободы, в любой части Сыновства. 9 Неверные решения не имеют силы, поскольку они не истинны. 10 Неволя, которую они, кажется, порождают, не более истинна, чем они сами.

8. Сила и слава принадлежат лишь Богу. 2 Как и ты сам. 3 Бог дарит всё, что принадлежит Ему, ибо Он дарит от Себя, и всё принадлежит Ему. 4 Дарить от себя – та функция, которой Он одарил тебя. 5 Осуществление ее в совершенстве позволит тебе помнить о том, что ты имеешь от Него, тем самым вспомнив, что ты есть в Нем. 6 Осуществляя это, ты не можешь быть бессильным, поскольку в этом твоя сила. 7 Слава есть Божий дар тебе, ибо она есть то, что Он есть. 8 Узри же эту славу повсюду, чтобы помнить, что ты такое.

IV. Дар свободы

1. Если в Господней Воле для тебя только покой и радость и если ты не испытываешь их, должно быть, ты отказываешься признать Господню Волю. 2 Воля Его неколебима, будучи вечно неизменной. 3 Если ты не спокоен, то только по одной причине – из-за неверия, что ты пребываешь в Нем. 4 Но Он есть Всё во всем. 5 Его покой целокупен, и ты должен быть включен в него. 6 Его законы управляют тобой, поскольку они управляют всем. 7 Ты не способен исключить себя из Его законов, хоть и способен не повиноваться им. 8 Но в этом, и только в этом, случае ты ощутишь себя беспомощным и одиноким, ибо откажешь себе во всём.

2. Я прихожу как свет в этот мир, который действительно отказывает себе во всём. 2 И делает он это, просто разъединяя себя со всем. 3 Следовательно, он есть иллюзия изолированности, поддерживаемая страхом перед тем самым одиночеством, которое и есть его иллюзия. 4 Я говорил, что с вами я всегда вплоть до скончания мира. 5 Вот почему я – свет мира. 6 Если я с вами в одиночестве мира, одиночество исчезает. 7 Нельзя поддерживать иллюзию одиночества, если ты не один. 8 И цель моя поэтому всё та же – победить мир. 9 Я не нападаю на него, но мой свет должен рассеять его в силу того, что он есть. 10 Свет не атакует тьму, он просто изгоняет ее своим сиянием. 11 Если мой свет пойдет с тобой повсюду, ты будешь изгонять ее сиянием вместе со мной. 12 Свет станет нашим общим, и пребывать во тьме ты сможешь не более, чем тьма сможет пребывать там, куда ты идешь. 13 Воспоминание обо мне – это воспоминание о тебе самом и о Том, Кто прислал меня к тебе.

3. Ты был во тьме, пока Господня Воля не осуществилась полностью какой-либо частью Сыновства. 2 Когда это свершилось, то стало совершенным достижением всех. 3 А как еще возможно было исполнить ее в совершенстве? 4 Моя миссия заключалась в том, чтобы через мое осознание Воли Отца просто объединить Ее с Волею Сыновства. 5 Такое осознание я и пришел отдать тебе, а твоя проблема с принятием его является проблемой этого мира. 6 Развеять мир – значит его спасти, и в этом смысле я – спасение мира. 7 Мир, следовательно, должен ненавидеть и отвергать меня, ибо он есть идея невозможности любви. 8 Если ты принимаешь тот факт, что я с тобой, ты отвергаешь мир и принимаешь Бога. 9 Воля моя есть Его Воля, и твое решение слушать меня есть решение внять Его Голосу и пребыть в Его Воле. 10 Как Бог прислал меня к тебе, так я пошлю тебя к другим. 11 И вместе с тобой пойду я к ним, чтобы учить их вместе покою и единству.

4. Разве тебе неведомо, что мир нуждается в покое в той же мере, что и ты? 2 Разве твое желание дать ему покой не столь же сильно, как и получить его? 3 Пока ты этого не сделаешь, ты его не получишь. 4 Желая получить покой от меня, ты должен его отдать. 5 Исцеление не придет ни от кого другого. 6 Ты должен принять водительство внутри. 7 Оно должно стать тем, чего ты хочешь, чтобы иметь какой-то смысл для тебя. 8 Вот почему исцеление является совместным начинанием. 9 Я могу указать тебе, что делать, но ты должен со мной сотрудничать и верить, что мне известно, что тебе нужно делать. 10 Только тогда твой разум сделает выбор следовать мне. 11 Вне этого выбора ты не будешь исцелен, поскольку без него ты примешь решение против исцеления, и этот отказ от моего решения для тебя сделает исцеление невозможным.

5. Исцеление отражает нашу совместную волю. 2 Это станет очевидно, когда ты задумаешься, для чего нужно исцеление. 3 Исцеление есть тот путь, которым преодолевается разделение. 4 Разделение преодолено союзом. 5 Его не одолеть разъединением. 6 Решение объединиться должно быть однозначным, иначе разум сам по себе не целен и разъединен. 7 Твой разум есть средство для определения собственного состояния, поскольку разум есть механизм принятия решений. 8 Он есть та сила, благодаря которой ты либо разъединяешь, либо соединяешь, испытывая соответственно боль или радость. 9 Мое решение не может одолеть твое, ибо твое имеет ту же силу, что и мое. 10 В противном случае Господни Сыновья не были бы равными. 11 Нет ничего невозможного для нашего совместного решения; решение же, принятое мной одним, не сможет тебе помочь. 12 Воля твоя свободна в той же мере, что и моя, и Сам Господь не посягнул бы на нее. 13 Воли моей не может быть на то, на что нет Божьей Воли. 14 Я могу предложить свою силу, чтобы сделать неодолимой твою силу, но я не могу противостоять твоему решению, не соперничая с ним, что было бы нарушением Божьей Воли для тебя.

6. Ничто из сотворенного Всевышним не перечит твоей воле, как оно не перечит Воле Его. 2 Твою волю Бог наделил могуществом, которое мне остается лишь признать с почтением к Его Воле. 3 Если ты пожелаешь быть подобным мне, я помогу тебе, зная, что мы подобны. 4 Если ты пожелаешь быть иным, я подожду, пока ты передумаешь. 5 Я могу учить тебя, но только от тебя зависит выбор: прислушаться к моему учению или нет. 6 Могло ли быть иначе, если Царство Божье есть свобода? 7 Свободу не познать с помощью тирании любого сорта, и равенство всех Божьих Сыновей не познается властью одного разума над другим. 8 Сыновья Божьи равны по своей воле, будучи все Волею их Отца. 9 Этому одному уроку я и пришел учить.

7. Если бы твоя воля не была моей, она не была бы волей нашего Отца. 2 А это означало бы, что собственную волю ты закабалил, лишив ее свободы. 3 Сам по себе ты не способен делать ничего, ибо сам по себе ты ничто. 4 Я без Отца ничто и ты ничто без меня, поскольку, отрицая Отца, ты отрицаешь себя. 5 Я буду всегда помнить тебя, и в этой памяти о тебе заключено твое воспоминание о себе. 6 В нашем воспоминании друг о друге лежит воспоминание о Боге. 7 И в этом воспоминании лежит твоя свобода, ибо твоя свобода – в Нем. 8 Соединись тогда со мной в хвале Всевышнему и тебе, кого Он сотворил. 9 Это наш дар благодарения Ему, который Он разделит со всеми Его творениями, коим Он дарит поровну всё, что приемлемо для Него Самого. 10 Коль скоро оно приемлемо для Него, оно есть дар свободы – Воля Его для всех Его Сынов. 11 Даря свободу, ты будешь свободным.

8. Свобода – единственный дар, который ты можешь предложить Господним Сыновьям, как признание того, что есть они и что есть Он. 2 Свобода есть творение, ибо она есть любовь. 3 Того, кого ты пожелал лишить свободы, ты не любишь. 4 Следовательно, намереваясь сделать узником кого-либо, включая самого себя, ты не любишь его и не можешь отождествить себя с ним. 5 Делая узником себя, ты теряешь из виду свое истинное тождество со мною и с Отцом. 6 Твоя тождественность – с Отцом и с Сыном. 7 Нельзя отождествить себя с Одним из Них. 8 Если ты – часть Одного, то должен быть частью и Другого, ибо Они – Одно. 9 Святая Троица потому и свята, что она Едина. 10 Если ты исключаешь себя из этого союза, то воспринимаешь Святую Троицу как разделенную. 11 Ты должен быть включен в Нее, ибо Она есть всё. 12 Пока ты не займешь в ней свое место и не осуществишь своей функции как часть Ее, Святая Троица неполноценна, как и ты. 13 Чтобы знать Ее истину, ни одна Ее часть не может быть в неволе.

V. Неделимая Воля Сыновства

1. Разъединенный со своим тождеством, разве ты можешь пребыть в покое? 2 Разъединение не есть решение, оно – иллюзия. 3 Заблуждающиеся верят, будто истина нападет на них, и они не узнают ее, поскольку предпочитают заблуждение. 4 Считая правду чем-то нежеланным, они воспринимают свои иллюзии, которые блокируют знание. 5 Так помоги же им, предложив во имя их свой объединенный разум, как предлагаю я тебе во имя твое свой разум. 6 Поодиночке мы не способны ни на что, но вместе наши разумы сливаются в нечто такое, что по своей силе намного превосходит силу отдельных его частей. 7 Своей неделимостью Господень Разум утвержден в наших разумах как наш. 8 Этот Разум непобедим, ибо он неделим.

2. Неделимая воля Сыновства есть совершенный творец, будучи полностью подобной Богу, Чья Воля она и есть. 2 Ты не можешь быть исключением из нее, если желаешь понять, что ты такое и что она такое. 3 Убеждением в том, что твоя воля и моя раздельны, ты исключаешь себя из Воли Божьей, которая и есть ты. 4 Но исцелить – по-прежнему означает сделать целокупным. 5 Следовательно, исцелить – значит объединиться с теми, кто тебе подобен, ибо восприятие этого подобия означает признание Отца. 6 Если твое совершенство в Нем, и только в Нем, как ты о нем узнаешь, не признав Его? 7 Признание Бога есть признание самого себя. 8 Бог неразлучен со Своим творением. 9 Ты осознаешь это, когда поймешь, что неразлучны твоя воля и моя. 10 Пусть же Любовь Господня сияет над тобой через твое приятие меня. 11 Моя реальность есть твоя реальность и Его. 12 Объединением своего разума с моим ты символизируешь осознание единства Божьей Воли.

3. Божье Единство неразделимо с нашим, ибо Его Единство включает в себя наше. 2 Соединиться со мной – значит восстановить Его могущество в тебе, поскольку мы разделяем его. 3 Я предлагаю тебе только признание Его силы в тебе, но в этом и заключена вся истина. 4 Объединяясь, мы объединяемся и с Ним. 5 Слава союзу Бога с Его святыми Сыновьями! 6 Вся слава заключена в Них, поскольку Они объединились. 7 Чудеса, творимые нами, – свидетели Воли Отца для Его Сына и нашей радости объединения в Его Воле.

4. Соединяясь со мной, ты делаешь это без эго, ведь я отрекся от него в себе и, следовательно, не могу соединиться с твоим эго. 2 Наш союз поэтому есть способ отречься от него в тебе. 3 Истина в нас обоих – за пределами эго. 4 Наш успех в превосходстве над эго гарантирован Богом, и я разделяю эту уверенность в успехе за нас обоих и за всех нас. 5 Я возвращаю Божий покой всем Его детям, ибо я получил его от Него для всех нас. 6 Ничто не может одолеть нашу объединенную волю, ибо ничто не может одолеть Господню Волю.

5. Желаешь ли ты знать Господню Волю для тебя? 2 Спроси о том меня, знающего это за тебя, и ты найдешь ее. 3 Я никогда не откажу тебе ни в чем, как мне ни в чем не отказывает Бог. 4 Наше с тобою странствие есть просто обратный путь к Богу, Кто есть наш дом. 5 Когда бы на пути к покою ни появился страх, он будет означать, что эго попыталось присоединиться к нашему странствию – и не смогло. 6 Чувствуя поражение и разгневанное этим, оно считает себя отвергнутым и становится мстительным. 7 Но ты для его мщения неуязвим, поскольку я с тобою. 8 В странствии этом ты вместо эго выбрал в спутники меня. 9 Тогда оставь попытку держаться за обоих, иначе будешь стараться двигаться в разных направлениях и потеряешь путь.

6. Путь эго – не мой путь, но также и не твой. 2 Святой Дух имеет для всех разумов всего одно направление, и то, которому Он учил меня, – твое. 3 Давай из-за иллюзий не упускать из виду Его направление, ибо только иллюзии другого направления способны заслонить то единственное направление, за которое ратует в нас Глас Божий. 4 Не наделяй же эго силой быть помехой странствию. 5 Ее у него нет, поскольку странствие – путь к тому, что истинно. 6 Оставь все заблуждения позади, стремись преодолеть любую попытку эго задержать тебя. 7 Я иду перед тобой, поскольку я – вне эго. 8 Так протяни мне руку, ведь ты желаешь превзойти эго. 9 В моей силе никогда не будет недостатка, и ты сможешь разделить ее, если пожелаешь. 10 Я отдаю ее с желанием и с радостью, ибо ты нужен мне не менее, чем я тебе.

VI. Сокровище Господне

1. Мы есть объединенная воля Сыновства, чья Целокупность – для всех. 2 Мы начинаем странствие обратно, отправляясь вместе, и собираем наших братьев, продолжая его вместе. 3 Каждое прибавление к нашей силе предложено всем, чтобы они тоже могли оставить свою слабость и добавить их силу нам. 4 Радушие Господне ждет нас всех, и Он будет приветствовать нас так же, как я приветствую тебя. 5 Не забывай же Царства Божьего ради того, что способен предложить мир.

2. Мир ничего не в состоянии добавить к силе и славе Бога и Его Святых Сынов, но он способен сделать их слепыми по отношению к Отцу, если они созерцают этот мир. 2 Ты не можешь смотреть на мир и знать при этом Бога. 3 Только один из них реален. 4 Я прихожу затем, чтобы сказать: решение, какой из этих двух реален, не принадлежит тебе. 5 Иначе ты уничтожил бы себя. 6 Но Бог не желает уничтожения Своих творений, сотворенных Им навечно. 7 Воля Его спасла тебя не от тебя, но от твоей иллюзии себя. 8 Он спас тебя для тебя.

3. Восславим же Того, Кого мир отвергает, ибо над Его Царством мир не властен. 2 Тот, кто Всевышним сотворен, находит свою радость только в вечном совсем не потому, что обойден чем-то другим, а потому, что всё остальное недостойно его. 3 То, что творит Всевышний и Сыновья Его, сотворено навечно; в этом и только в этом черпают они свою радость.

4. Слушай легенду о блудном сыне и постигай, в чем заключается сокровище Господне и твое: сей сын оставил дом и любящего отца и думал, что промотал всё самое ценное, в то время не понимая тщеты всего. 2 Стыдился он вернуться в отчий дом, поскольку думал, что нанес отцу глубокую рану. 3 Когда он всё же возвратился в дом отца, тот принял его с распростертыми объятиями, ведь сын и был сокровищем отца. 4 Он не желал ничего другого.

5. Господу нужен только его Сын, поскольку Сын – Его единственное сокровище. 2 Твои творения равно желанны для тебя, как и Его творения – для Него. 3 Твои творения – дар Святой Троице, сотворенные в благодарность за твое сотворение. 4 Они не покидают тебя, как ты не покидаешь своего Творца, но продолжают твое творение, как Бог продолжил Себя к тебе. 5 Разве творения Самого Бога находят радость в том, что нереально? 6 А что еще реально, кроме творений Божьих и тех, которые сотворены в подобие Его творений? 7 Твои творения любят тебя так же, как ты любишь Отца за дар творения. 8 Никакой иной дар не вечен, и, следовательно, ни один из них не истинен. 9 Приняв что-то иное или отдав что-то иное, разве ты можешь ждать в ответ прихода радости? 10 А что, кроме нее, тебе желанно? 11 Ты ни себя, ни своей функции не создал сам. 12 Ты только принял решение быть недостойным и того, и другого. 13 Тебе, однако, не сделать себя недостойным, ведь ты – сокровище Господне, а ценно только то, что ценит Он. 14 В ценности этого сомнений нет, поскольку эта ценность лежит в том, что Бог разделяет Себя с ним и устанавливает ценность его навечно.

6. Tвоя функция состоит в пополнении Божьего сокровища путем творения своего. 2 Волеизъявление Его тебе есть Его Воля для тебя. 3 Он не лишит тебя творения, ибо в творении – Его радость. 4 Ты свою радость находишь в том же, в чем и Он. 5 Радость Его – в творении тебя, и Он продолжает к тебе Свое Отцовство, дабы ты мог подобно Ему продолжить свое собственное отцовство. 6 Ты этого не понимаешь, ибо не понимаешь Его. 7 Тот, кто не приемлет свою функцию, не в состоянии понять, что она такое, и тот, кто не знает, что он такое, не сможет принять собственную функцию. 8 Творение есть Божья Воля. 9 Волей Его ты сотворен, чтобы творить. 10 Воля твоя не сотворена раздельно с Его Волей, поэтому и изъявлять ее ты должен так же, как Он.

7. «Подневольная воля» ничего не означает, будучи термином противоречивым и по сути своей бессмысленным. 2 Когда ты думаешь, что не желаешь изъявлять свою волю вместе с Богом, ты просто-напросто не думаешь. 3 Воля Божья есть Мысль. 4 Ее не опровергнуть мыслью. 5 Бог не опровергает Сам Себя, а Сыновья Его, подобные Ему, не опровергают ни себя, ни Бога. 6 Но мысль их столь сильна, что, пожелав, они способны заточить в неволю разум Господня Сына. 7 Подобный выбор действительно делает функцию Сына неведомой ему, но не Его Творцу. 8 Однако известная его Творцу, функция эта всегда познаваема для Сына.

8. Тебе необходимо задать себе всего один вопрос: «Желаю ли я знать, что для меня в Отцовой Воле?» 2 Он этого не утаит. 3 Он мне ее открыл, поскольку я просил Его об этом; так я узнал, что Им уже дано. 4 Нашa функция – действовать сообща, поскольку друг без друга мы вообще функционировать не можем. 5 Вся сила Божьего Сына заключена в нас всех, а не в ком-то одном. 6 Бог не желает нам одиночества, ибо Сам не желает быть одиноким. 7 Вот почему Он сотворил Своего Сына, дав ему силу творить заодно с Ним. 8 Творения наши святы, как святы мы, а мы, Сыны Господни, святы так же, как свят Он. 9 Через свои творения мы продолжаем свою любовь и, таким образом, умножаем радость Святой Троицы. 10 Ты этого не понимаешь, поскольку, даже будучи сокровищем Господним, не видишь в себе ценности. 11 А с этим убеждением понять что-либо невозможно.

9. Я разделяю с Богом знание той ценности, которую Он придает тебе. 2 Моя преданность тебе – от Него, рожденная моим знанием самого себя и Его. 3 Мы неразлучны. 4 Кого Бог сочетал – не разлучить, а Он сочетал с Собой всех Своих Сыновей. 5 Можно ли разлучить тебя с твоею жизнью и с бытием твоим? 6 Странствие к Богу – это лишь пробуждение знания о том, где ты находишься всегда и что ты есть вечно. 7 Это есть странствие без расстояния и к вечно неизменной цели. 8 Истину можно только пережить. 9 Ее не описать словами, не объяснить. 10 Я могу довести до твоего сознания условия истины, но опыт истины – от Бога. 11 Вместе мы можем осуществить ее условия, но истина снизойдет на тебя сама.

10. То, что Всевышний пожелал тебе, – твое. 2 Своею Волей Он оделил Свое сокровище, чье сокровище она и есть. 3 Сердце твое там, где твое сокровище, подобно Его сердцу. 4 Блажен ты, Им возлюбленный. 5 Постигни это от меня и освободи святую волю всех, столь же благословенных, как и ты.

VII. Тело как средство общения

1. Атака всегда проявится физически. 2 Как только любая ее форма возникла в твоем разуме, ты отождествляешь себя с телом, поскольку так эго интерпретирует тело. 3 Тебе не нужно нападать физически, чтобы принять подобную интерпретацию. 4 Ты принимаешь ее, просто поверив, что с ее помощью можно получить желаемое. 5 Если бы ты не верил в это, идея атаки не привлекала бы тебя. 6 Приравнивая себя к телу, ты всегда будешь ощущать депрессию. 7 Думая о себе подобным образом, Сын Божий умаляет себя и видит своих братьев столь же приниженными. 8 А поскольку лишь в них он мог найти себя, то он отрезал себе путь к спасению.

2. Помни, что Дух Святой интерпретирует тело только как средство общения. 2 Служа Звеном Общения между Богом и разобщенными с Ним Сыновьями, Святой Дух трактует всё, что ты сделал, в свете того, что Он есть. 3 Посредством тела эго разъединяет. 4 А Святой Дух достигает других через него. 5 Ты не воспринимаешь своих братьев так, как Святой Дух, ибо не видишь тело только как средство объединения разумов и единения их с твоим разумом и моим. 6 Эта интерпретация тела полностью изменит твой взгляд на его ценность. 7 У тела как такового ценности нет.

3. Воспользовавшись телом для атаки, ты повредишь себе. 2 Если воспользуешься им для связи с разумами тех, кто верит, что они – тела, и если через тело научишь их, что это совсем не так, ты осознаешь силу собственного разума. 3 Пользуясь телом с этой, и только с этой, целью, ты будешь не способен использовать его для атаки. 4 Служа объединению, тело становится прекрасным уроком сопричастности, ценным до той поры, пока сопричастность существует. 5 Таким путем Бог обращает в беспредельное то, чему ты положил пределы. 6 Святой Дух видит тело не так, как ты, поскольку знает, что единственная реальность чего бы то ни было заключена в служении Богу на благо функции, которую Он этому дает.

4. Сопричастность заканчивает разделение. 2 Атака содействует ему. 3 Тело может быть прекрасным или скверным, миролюбивым или взбешённым, полезным или вредоносным в зависимости от того, как им пользуются. 4 В теле другого ты увидишь использование его с той же целью, которой посвятил свое. 5 Если оно станет средством, отданным Святому Духу для пользования им во благо единения Сыновства, ты не увидишь в нем ничего физического, лишь то, что оно есть. 6 Используй его истинно – и ты увидишь его истинно. 7 Используй его ложно – и ты поймешь его превратно, ибо ты уже так и сделал, ложно использовав его. 8 Интерпретируя его отлично от Святого Духа, ты испытаешь недоверие к нему. 9 А это поведет к атаке, к ненависти и утрате покоя.

5. Но всякая потеря есть результат неправильного понимания. 2 Потеря любого рода невозможна. 3 И всё же, когда ты видишь в брате физическое существо, сила и слава его «потеряны» для тебя – вкупе с твоими силой и славой. 4 Ты на него напал, но прежде ты должен был напасть на самое себя. 5 Откажись от подобного взгляда на него ради своего собственного спасения, которое должно нести ему его спасение. 6 Не позволяй ему умалять себя в твоих глазах, освободи его от его веры в собственную малость, и ты избежишь этой веры сам. 7 Как часть тебя он свят. 8 Как часть меня ты свят. 9 Общаться с частью Бога Самого – значит возвыситься до Царства и до его Творца через Его Голос, который Он учредил как часть тебя.

6. Возрадуйся тогда, что сам от себя ты ничего не можешь сделать. 2 Ведь ты – не от себя. 3 Тот, от Кого ты, даровал тебе и силу, и славу, с которыми ты можешь исполнить в совершенстве Его Святую Волю, как только примешь ее для себя. 4 Он не лишал тебя Своих даров, но ты считаешь, что ты их отнял у Него. 5 Так пусть же ради Имени Его ни один Божий Сын не остается скрытым, поскольку Его Имя есть имя твое.

7. В Библии говорится: «И Слово (или мысль) стало плотию». 2 Строго говоря, это невозможно, поскольку здесь, судя по всему, имеет место перевод одного порядка реальности в другой. 3 Лишь кажется, что существуют разные степени реальности, подобно разным степеням трудности в чудесах. 4 Мысль невозможно сделать плотью, разве что верой, поскольку мысль не материальна. 5 Но мысль – это общение, для которого можно использовать тело. 6 Только такое использование будет естественным для тела. 7 Использовать тело противоестественно – значит потерять из виду цель Святого Духа и, таким образом, перепутать цель Его учебного плана.

8. Ничто так не удручает ученика, как учебный план, который ему не одолеть. 2 Его чувство адекватности страдает и возникает депрессия. 3 Столкновение с учебной ситуацией, в которой постижение невозможно, – самая огорчительная вещь в этом мире. 4 По сути, это и есть причина того, что мир сам по себе вызывает депрессию. 5 Учебный план Святого Духа не удручает, поскольку это радостный план. 6 Если депрессия явилась результатом обучения, то истинная цель учебного плана утеряна из виду.

9. В сем мире даже тело не воспринимается единым целым. 2 Его цель видится фрагментарной, со множеством функций, имеющих очень малое (а то и вовсе никакого) отношение друг к другу, поэтому и кажется, что управляет им хаос. 3 Так оно и есть, когда наставник тела – эго. 4 Это не так, когда водитель – Святой Дух. 5 Тело становится тем средством, благодаря которому часть разума, которую ты старался отъединить от духа, способна преодолеть собственные искажения и возвратиться к духу. 6 И таким образом, храм эго становится храмом Святого Духа, где преданность, ранее отданная эго, замещается преданностью Ему. 7 В этом смысле тело действительно становится храмом Богу; Голос Его обитает в нем, направляя к такому пользованию телом, для которого оно предназначено.

10. Исцеление есть результат использования тела исключительно в целях общения. 2 Будучи естественным, такое применение исцеляет, восстанавливая полноту, что также естественно. 3 Весь разум целокупен, а вера в то, что часть его телесна или вообще не разум, есть бессвязная или нездоровая интерпретация. 4 Разум не сделать материальным, но его можно проявить через материальное, если он пользуется телом, чтобы уйти за самое себя. 5 Простираясь, разум продолжает себя. 6 Он не останавливается перед телом, иначе заблокирована его цель. 7 Блокированный разум оказывается уязвимым для атаки, ибо он обратился против самого себя.

11. Следовательно, удаление препон – единственный способ гарантировать ему помощь и исцеление. 2 Помощь и исцеление – нормальные проявления разума, который работает через тело, но не в нем. 3 Если разум верит, что тело – его конечная цель, он исказит свое восприятие тела и, блокируя собственное продолжение за пределы тела, вызовет болезнь, способствуя разделению. 4 Восприятие тела как отдельной сущности ведет к болезни, ибо такое восприятие ложно. 5 Посредник в общении становится бесполезным, если использован как что-то другое. 6 Использовать посредника в общении в качестве посредника в атаке есть явная путаница в цели.

12. Общение означает единение, атака – разделение. 2 Возможно ли использовать одновременно то и другое и не страдать при этом? 3 Восприятие тела возможно объединить только единой целью. 4 Это освобождает разум от соблазна видеть тело в разном свете, передавая его полностью Одному Свету, в котором его только и можно понять. 5 Путаница между средством обучения и целью учебного плана есть кардинальная путаница, блокирующая понимание как одного, так и другого. 6 Обучение должно уводить за грани тела к восстановлению силы разума в нем. 7 Это осуществимо лишь в том случае, если разум продолжает себя к другим разумам и не останавливается в этом продолжении. 8 Подобная остановка есть причина всех болезней, поскольку в продолжении и состоит единственная функция разума.

13. Антипод радости есть депрессия. 2 Когда твоя учеба вместо радости вызывает депрессию, ты, видимо, не слушаешь радостного Учителя Господня, не постигаешь Его уроков. 3 Увидеть в теле что-либо, кроме средства общения, – значит ограничить свой разум и повредить себе. 4 Здоровье, следовательно, не более чем объединенная цель. 5 Если тело подчинить цели разума, он станет единым целым, поскольку цель разума едина. 6 Атака может быть лишь вымышленной целью тела, ибо вне разума у тела цели нет.

14. Ты телом не ограничен, и мысль не сделать плотью. 2 Но разум может быть проявлен через тело, если он уходит за его пределы и не трактует тело как ограничение. 3 Когда ты видишь кого-то как ограниченного его телом, ты те же самые ограничения навязываешь себе. 4 Согласен ли ты это принять, если вся цель обучения – избавиться от ограничений? 5 Мысли о теле как об орудии атаки и вера в то, что результатом этого может быть радость, есть несомненная характеристика нерадивого ученика. 6 Он принял учебную цель, явно противоречащую единой цели учебного плана и препятствующую его способности принять эту цель как свою собственную.

15. Радость и есть единая цель, а единая цель – лишь Божья цель. 2 Став единой, твоя цель становится Его. 3 Поверь в свою способность помешать Его цели – и ты нуждаешься в спасении. 4 Ты осудил себя, но осуждение – не от Бога. 5 Поэтому оно не истинно. 6 Не более истинен любой из его кажущихся результатов. 7 Когда видишь брата своего как тело, ты осуждаешь его, поскольку осудил себя. 8 Но если всякое осуждение нереально, а оно должно быть нереальным, будучи формой атаки, тогда у него не может быть результатов.

16. Не позволяй себе страдать от вымышленных результатов того, что не истинно. 2 Освободи свой разум от убеждения в возможности подобного. 3 В абсолютной невозможности этого – твоя единственная надежда на освобождение. 4 Какая еще надежда нужна тебе? 5 Свобода от иллюзий лежит только в неверии в них. 6 Атаки нет, но есть неограниченное общение и, следовательно, неограниченные сила и полнота. 7 Сила полноты – в ее продолжении. 8 Не останавливайся мыслью в мире – и ты откроешь свой разум для творения в Боге.

VIII. Тело как средство или как цель

1. Любое отношение к телу есть отношение к атаке. 2 Определения, даваемые эго, инфантильны и обусловлены тем, для чего, в его понимании, что-либо существует. 3 Это вызвано полной неспособностью эго к истинному обобщению; оно приравнивает то, что видит, к той функции, которую приписывает видимому. 4 Эго не отождествляет видимое с тем, что оно есть. 5 Для эго тело – это орудие атаки. 6 Приравнивая тебя к телу, эго учит, что ты и есть орудие атаки. 7 Тело, таким образом, не является источником собственного здоровья. 8 Состояние тела зависит исключительно от твоей интерпретации его функции. 9 Функции – часть бытия, поскольку исходят от него, но эти отношения не равнозначны. 10 Целое определяет часть, но часть не определяет целое. 11 Однако знать частично есть то же самое, что знать целиком, ввиду коренного различия между знанием и восприятием. 12 В восприятии целое скомпоновано из частей, способных разъединяться и собираться в другие сочетания. 13 Знание же неизменно, поэтому его сочетание постоянно. 14 Идея взаимоотношений между частью и целым имеет смысл только на уровне восприятия, где изменение возможно. 15 Вне этого между частью и целым разницы нет.

2. Тело существует в мире, где, кажется, звучат два голоса, сражающиеся за обладание им. 2 В этом воспринятом сочетании тело видится способным чередовать свою преданность то одному голосу, то другому, делая осмысленными обе концепции – здоровья и болезни. 3 Эго создает глубокую путаницу между средством и целью, как оно делает всегда. 4 Считая тело целью, эго не находит ему реального применения, поскольку тело – не цель. 5 Ты, вероятно, заметил одну характерную черту каждой цели, которую эго приняло как свою собственную. 6 Осуществленная, она не удовлетворила тебя. 7 Вот почему эго вынуждено постоянно метаться от одной цели к другой, поддерживая в тебе надежду на то, что оно сможет предложить тебе в итоге что-то путное.

3. Веру эго в тело как в цель особенно трудно преодолеть, ибо такая вера – синоним веры в атаку как в цель. 2 Эго делает серьезную ставку на болезнь. 3 Если ты болен, что можно противопоставить его твердой уверенности в твоей уязвимости? 4 Это очень веский, с точки зрения эго, аргумент, так как он затеняет очевидную атаку, скрывающуюся за болезнью. 5 Если ты это осознал и принял решение против атаки, ты не допустишь подобного ложного свидетельства в пользу эго.

4. В болезни трудно увидеть лжесвидетеля, поскольку ты не понимаешь, что она – не то, чего ты хочешь. 2 Этот свидетель предстает вполне невинным и достойным доверия, ведь ты не учинил ему серьезного допроса. 3 В противном случае ты не считал бы недуг таким сильным свидетелем в защите взглядов эго. 4 Честнее было бы признать, что те, кому желанно эго, предрасположены к тому, чтобы защищать его. 5 Следовательно, их выбор свидетелей должен быть с самого начала подозрителен. 6 Ни эго, ни Святой Дух не позовут в свидетели тех, кто не согласен с их доводами. 7 Я уже говорил, что суд есть функция Святого Духа, для выполнения которой Он обладает всем необходимым. 8 Эго же в качестве судьи предвзято. 9 Позвав кого-либо в свидетели, эго заранее заручилось его поддержкой.

5. По-прежнему бесспорно, что тело само по себе не имеет функции, ибо оно – не цель. 2 Эго, однако, утверждает его как цель, ибо тогда сокрыта его истинная функция. 3 Такова цель всего, что делает эго. 4 Его единственная цель – потерять из виду функцию чего бы то ни было. 5 Больное тело бессмысленно. 6 В нем не может быть смысла, поскольку болезнь – не цель тела. 7 Болезнь осмысленна лишь в том случае, если верны две основные предпосылки, на коих эго строит свою интерпретацию тела: во-первых, назначение тела – атака, а во-вторых, ты есть тело. 8 Вне этих предпосылок болезнь немыслима.

6. Болезнь есть способ продемонстрировать, что тебе можно повредить. 2 Она – свидетель твоей хрупкости и уязвимости, твоей отчаянной необходимости в руководстве извне. 3 Эго использует ее как лучший аргумент в пользу твоей потребности в его наставничестве. 4 Оно диктует бесконечные рецепты во избежание катастрофических результатов. 5 Святой Дух, прекрасно осведомленный об этой ситуации, не беспокоит себя анализом ее. 6 Если исходные данные бессмысленны, нет смысла и в их анализе. 7 Функция истины – сбор истинной информации. 8 Что бы ни делал ты по поводу ошибки, всё будет безрезультатно. 9 Чем сложнее становятся результаты, тем труднее распознать их никчемность, но нет необходимости анализировать все возможные результаты подобных предпосылок, чтобы судить их истинно.

7. Средство обучения – не учитель. 2 Оно не может тебе сказать, как ты себя чувствуешь. 3 Сам же ты этого не знаешь, поскольку принял путаницу эго, и, следовательно, веришь, что средство обучения способно поведать тебе о твоем самочувствии. 4 Болезнь – еще один пример того, с какой настойчивостью ты просишь наставлений у учителя, не знающего ответа. 5 Эго не под силу знать, как ты себя чувствуешь. 6 Когда я говорил, что эго ничего не знает, я говорил о том единственном, что истинно для эго. 7 Но есть еще одно прямое следствие: если лишь знание имеет бытие, а эго не обладает знанием, то эго не имеет бытия.

8. Конечно, ты вправе спросить: каким же образом голос того, чего не существует, может быть таким настойчивым? 2 Задумался ли ты когда-нибудь о том, какою силой искажения обладает то, чего ты хочешь, даже если оно нереально? 3 Есть множество примеров тому, как всё желанное тебе, искажает восприятие. 4 Никто не усомнится в искусстве эго создавать ложные прецеденты. 5 Никто не усомнится и в твоем желании его слушать, пока ты не решишь воспринимать лишь то, что истинно. 6 Как только ты откажешься от эго, оно исчезнет. 7 Громкость Голоса Святого Духа созвучна твоему желанию слушать. 8 Не может Он стать громче, не посягнув на твою свободу выбора, которую Святой Дух стремится восстановить, а не разрушить.

9. Святой Дух учит тебя пользоваться телом только для связи с твоими братьями, чтобы через тебя нести им Свою весть. 2 Это исцелит их, а следовательно, и тебя. 3 Всё, что используется в согласии с той функцией, какою ее видит Святой Дух, болеть не может. 4 А всё, используемое иначе, может болеть. 5 Не позволяй же телу быть зеркалом раздвоенного разума. 6 Не позволяй ему быть образом твоего восприятия собственной малости. 7 Не дай ему стать отражением твоего решения напасть. 8 В здоровье видится естественное состояние всего, когда интерпретация оставлена Святому Духу, Который не воспринимает атаки ни на что. 9 Здоровье есть результат отказа от обращения с телом без любви. 10 Здоровье – это начало правильной жизненной перспективы под руководством одного Учителя, Который знает, что такое жизнь, будучи Голосом Самой Жизни.

IX. Исцеление как исправленное восприятие

1. Я прежде говорил, что Дух Святой – это Ответ. 2 Он есть Ответ на всё, ибо Он знает ответ на всё. 3 Эго не знает даже сути реального вопроса, притом что задает их бесчисленное множество. 4 Однако ты можешь это осознать, как только научишься сомневаться в ценности эго и этим разовьешь в себе способность оценивать его вопросы. 5 Когда эго склоняет тебя к болезни, не обращайся к Святому Духу за исцелением тела, ведь это будет просто означать твое приятие веры эго в то, что тело – правильная цель исцеления. 6 Лучше проси Святого Духа учить тебя правильному восприятию тела, ибо лишь восприятие может быть искажено. 7 Только оно способно быть больным, поскольку лишь оно и может быть неверным.

2. Неправильное восприятие – это желание, чтобы всё было не таким, какое оно есть. 2 Реальность чего бы то ни было целиком безвредна, поскольку полная безвредность является условием реальности. 3 Она также есть условие осознания тобой реальности всего. 4 Тебе не нужно искать реальность. 5 Она сама будет искать и найдет тебя, когда ты выполнишь ее условия. 6 Ее условия суть часть того, что она есть. 7 И только эта часть зависит от тебя. 8 Все остальное – за ней самой. 9 Тебе же нужно сделать совсем немного, ибо твоя малая часть столь могущественна, что она принесет тебе все целое. 10 Прими же свою малую часть и позволь целому стать твоим.

3. Целостность исцеляет, ибо она – от разума. 2 Все формы болезни, даже «к смерти», – это физическое выражение боязни пробуждения. 3 Они суть попытки углубления сна из страха перед пробуждением. 4 Всё это – жалкие старания не видеть, сделав неэффективным способность видения. 5 «Покойся с миром» – благословение не мертвым, а живым, ибо покой приходит с пробуждением, а не во сне. 6 Сон – это отстранение, а пробуждение – единение. 7 Сны – лишь иллюзии единения, поскольку они отражают искаженные представления эго о том, что есть единение. 8 Но Дух Святой, если Ему позволить, также способен пользоваться снами и обращать их на благо пробуждения.

4. То состояние, в котором ты проснешься, скажет о том, как ты использовал свой сон. 2 Кому ты его отдал? 3 Какому посвятил учителю? 4 Если ты пробудился бездуховным, сон не был отдан Святому Духу. 5 Только проснувшись в радости, ты пользовался сном согласно Его цели. 6 Действительно, ты можешь быть «одурманен» сном, если использовал его превратно, в пользу болезни. 7 Сон – форма смерти не более, чем смерть – форма бессознательного. 8 Полная неосознанность немыслима. 9 И с миром упокоиться ты сможешь, лишь проснувшись.

5. Исцеление – это избавление от страха перед пробуждением и замещение страха решением проснуться. 2 Решение проснуться отражает желание любви, поскольку в любом исцелении страх замещается любовью. 3 Святой Дух не различает степеней в ошибке: уча тебя, что одна форма болезни серьезнее другой, Он бы учил, что одна ошибка реальнее другой. 4 Его функция – отличать истину от лжи и замещать ложь истиной.

6. Эго, всегда желая ослабить разум, стремится отделить его от тела в попытке уничтожить его. 2 При этом оно действительно верит, будто защищает разум. 3 Так происходит по причине веры эго в то, что разум опасен и что остаться без разума и значит исцелиться. 4 Но остаться без разума невозможно, ведь это значило бы обратить творение Божье в ничто. 5 Эго презирает слабость, хотя и прилагает все усилия, чтобы вызвать ее. 6 Оно желает лишь того, что ненавидит. 7 И это для него вполне логично. 8 Веря в могущество атаки, эго ее желает.

7. Библия предписывает тебе быть совершенным, ошибки исцелять, не думать о теле как существующем отдельно и всё свершать во имя мое. 2 Это имя не только мое, ибо мы разделяем наше тождество. 3 Имя у Сына Божьего одно, и ты призван вершить дела любви, поскольку мы разделяем это Единство. 4 Разумы наши целокупны, ибо они – одно. 5 Если ты болен, ты отделился от меня. 6 Но ты не отделяешься от одного меня. 7 Ты можешь отделиться только и от себя, и от меня.

8. Бесспорно, ты уже начал понимать, что этот курс весьма практичен, и он действительно подразумевает всё, о чем в нем говорится. 2 Я бы не спрашивал с тебя то, чего ты не можешь сделать, и я не смог бы сделать то, чего не можешь ты. 3 С такой буквальной данностью ничто не помешает тебе в точности исполнить всё, о чем я прошу, и все доводы говорят за то, что ты это исполнишь. 4 Я ничем не ограничиваю тебя, поскольку Бог ничем тебя не ограничил. 5 Когда ты ограничиваешь себя сам, мы – не едины разумом, а это и есть болезнь. 6 Но болезнь – не от тела, она – от разума. 7 Все формы болезни – свидетельства того, что разум разделен и не приемлет объединенной цели.

9. Значит, объединение цели – единственный способ, которым исцеляет Святой Дух. 2 Ведь только на этом уровне исцеление имеет какой-то смысл. 3 Восстановить смысл в хаотической системе мышления и есть способ исцелить ее. 4 Твоя задача – удовлетворить условиям смысла, поскольку смысл сам по себе – от Бога. 5 Но твое возвращение к смыслу необычайно важно для Его Смысла, ибо твой смысл – часть Его. 6 Твое исцеление тогда есть часть Его здоровья, поскольку оно – часть Его Целокупности. 7 Он не способен потерять ее, но ты способен ее не знать. 8 Тем не менее исцеление по-прежнему есть Его Воля для тебя, а Его Воля должна оставаться во всем навечно.

Table of contents

previous page start next page