1. Разного рода жизней не бывает, ведь жизнь подобна истине. 2 И в ней нет степеней. 3 Это одно условие разделяется всем, что сотворил Господь. 4 Как и все Его Мысли, эта не имеет противоположности. 5 Смерти нет, поскольку всё, Богом сотворенное, разделяет Его жизнь. 6 Смерти нет, поскольку не существует антипода Богу. 7 Смерти нет, ибо Отец и Сын – одно.
2. Но в этом мире есть видимость такого состояния, которое противоположно жизни. 2 Ты называешь это смертью. 3 Но мы уже постигли, что идея смерти облекается во множество форм. 4 Эта идея лежит в основе любого чувства, отличного от неземного счастья. 5 Это сигнал тревоги, которому ты даешь любой ответ, кроме безмерной радости. 6 Все горести, утраты и волнения, страдания и боль, и самый слабый вздох усталости, малейшее недомогание и просто хмурый взгляд – всё это подтверждает смерть. 7 И, следовательно, отрицает, что ты живешь.
3. Ты думаешь, что смерть связана с телом. 2 Но она есть просто идея, не относящаяся к чему-либо на физическом уровне. 3 Мысль – в разуме. 4 Затем ее возможно применить там, где укажет разум. 5 Но чтобы изменение произошло, ее необходимо изменять в ее истоке. 6 Идеи не покидают свой источник. 7 Значение, которое данный курс придает этой идее, обусловлено ее главенствующей ролью в нашей попытке изменить твое воззрение на самое себя. 8 Она – причина того, что ты способен исцелять. 9 Она – причина исцеления. 10 Она – причина того, что ты не можешь умереть. 11 А подлинность ее устанавливает твое единство с Богом.
4. Смерть – это мысль о том, что ты разобщен с твоим Творцом. 2 Она есть вера, что изменяются условия и чередуются эмоции в силу причин вне твоего контроля, которых ты не создавал и никогда не сможешь изменить. 3 Она – навязчивое убеждение, что идеи могут покинуть свой источник, приобрести черты, не свойственные их лону, и стать несхожими с ним по типу, времени, по расстоянию и форме.
5. Смерть не придет от жизни. 2 Идеи остаются в единстве с их началом. 3 Они могут продолжить всё, что содержит их источник. 4 И в этом они могут пойти гораздо дальше самих себя. 5 Но они не способны породить то, что не было дано им самим. 6 Как они созданы, так будут создавать. 7 Как были рождены, так будут порождать. 8 Откуда они пришли, туда и возвратятся.
6. Разум может вообразить, будто он спит, и это всё. 2 Ему не под силу изменить то, что является его состоянием наяву. 3 Он не способен создать тело или пребыть внутри него. 4 Того, что чуждо разуму, не существует, поскольку оно лишено источника. 5 Ведь разум творит всё сущее и не способен наделить его чертами, не свойственными ему самому, или же изменить собственное вечно осознаваемое состояние. 6 Он не способен создавать физическое. 7 А кажущееся умирающим есть просто знак того, что разум спит.
7. Антиподом жизни может быть лишь другая форма жизни. 2 Как таковую, ее возможно соотнести лишь с тем, что ее сотворило, поскольку оно не противоположно в истине. 3 Форма ее может меняться, она может предстать не тем, что есть. 4 Но разум остается разумом, спит он или бодрствует. 5 Он не противоположен в чем-либо тому, что им сотворено, или же в том, что, кажется, им создано, когда он верит, будто спит.
8. Господь творит лишь бодрствующий разум. 2 Он Сам не спит, и Его творения не могут разделить то, чего Он не дает, или создать условия, которые Он не разделяет с ними. 3 Идея смерти не противоположна идеям жизни. 4 Никакой вид противоположности вовеки не противостоит Господним Мыслям, и они остаются вечно неизменными, имея силу продолжаться неизменно, вечно, но всё еще внутри себя, поскольку они – повсюду.
9. То, что нам кажется антиподом жизни, есть просто сон. 2 Как только разум делает выбор быть не тем, что он есть, присваивает чуждую силу, которой у него нет, или чуждое состояние, в которое войти не может, или фальшивое условие, не свойственное его Источнику, он как бы погружается на время в сон. 3 Он видит сон о времени, о таком интервале, в котором, кажется, случилось то, чего никогда не происходило, а привнесенные изменения лишены субстанции, и всех событий нет нигде. 4 По пробуждении разум продолжает быть таким, каким он был всегда.
10. Давай сегодня будем детьми истины, не отрицая своего наследия святого. 2 Жизнь наша не такова, какою мы ее воображаем. 3 Кто изменяет жизнь лишь тем, что он закрыл глаза, или же делает себя не тем, что есть, поскольку спит и видит себя во сне антиподом того, что он есть? 4 Сегодня мы не будем просить о смерти ни в какой форме. 5 И не позволим вымышленным антиподам жизни явиться хоть на миг туда, куда Мысль жизни вечной поместил Сам Бог.
11. Сегодня мы стараемся хранить святой дом Божий таким, каким Он учредил его, каким желает ему быть навечно. 2 Сегодня Он – Властитель наших дум. 3 И в Его Мыслях, не имеющих противоположности, мы понимаем, что есть всего лишь одна жизнь и что мы разделяем ее с Ним, со всеми Его творениями и их мыслями, со всеми, кого Он сотворил в единстве жизни, которое не нарушить смертью, покинув Источник жизни, откуда она пришла.
12. Мы разделяем одну жизнь, поскольку у нас есть один Источник; к нам от Него приходит совершенство и остается навсегда в святых разумах, которые Он сотворил как совершенные. 2 Какими были мы, такие мы сейчас и будем вечно. 3 А спящий разум должен пробудиться, как только он увидит собственное совершенство, столь совершенно отражающее Владыку Жизни, что оно полностью сливается с тем, что отражено. 4 Теперь это не просто отражение. 5 Оно становится тем, что отражало, и светом, который делает отражение возможным. 6 Теперь не нужно видения. 7 Ведь пробужденный разум знает свой Источник, свое Я и его Святость.