Курс Чудес

Unknown

2. ПРОЩЕНИЕ

Вступление

1. Прощение предлагает молитве крылья для облегчения восхождения и ускорения ее прогресса. 2 Без сильной его поддержки были бы бесполезными ожидания подняться с нижней ступеньки молитвы или вообще попытка двигаться по ней. 3 Прощение – союзник молитвы, её сестра в плане твоего спаения. 4 Они должны прийти, чтобы поддерживать тебя и делать твердой поступь, а цель твою держать устойчивой и неизменной. 5 Узри великую помощь, которой Бог велел пребыть с тобой, пока ты не достиг Его. 6 С этим придет конец иллюзии. 7 В отличие от безвременной природы своей сестры-молитвы прощение конечно. 8 Оно становится ненужным, как только восхождение завершено. 9 Пока же у него есть цель, дальше которой ты идти не можешь, да это и не нужно. 10 Достигни этого, и ты спасен. 11 Достигни этого, и ты преображен. 12 Достигни этого, и ты спасешь весь мир.

I. Прощение себя

1. Ни один Небесный дар не был понят столь превратно, как прощение. 2 Фактически оно стало наказанием, проклятьем там, где было призвано благословлять, жестокою насмешкой над милосердием, пародией на святой Божий покой. 3 Но тот, кто еще не решил сделать начальный шаг в молитве, не может пользоваться им иначе. 4 Вначале доброта прощения затенена, ибо спасение не понято, да по-настоящему его и не ищут. 5 То, что должно было исцелять, используется во вред, ибо прощение нежеланно. 6 Вина становится спасением, а средство исцеления кажется ужасной альтернативой жизни.

2. Пагубное прощение, следовательно, будет гораздо лучше служить цели мира, нежели своему истинному объекту, не будучи честным средством, которым эта цель достигнута. 2 Пагубное прощение не пропустит греха, проступка или вины, которых оно ищет, и находит, и «любит». 3 Ошибки дороги его сердцу, поэтому они выглядят непомерными, растут и пухнут в поле его зрения. 4 Тщательно отбирает оно всё злобное, чурается и сторонится как чумы всего, что преисполнено любви, предпочитая всё, что связано с опасностью и смертью. 5 Пагубное прощение и есть смерть, ее оно усматривает во всём, что видит и ненавидит. 6 А милосердие Бога становится кривым кинжалом, губящим Его святого возлюбленного Сына

3. Простишь ли ты себя за это? 2 Тогда постигни, что Бог дал тебе средство, с помощью которого ты сможешь возвратиться к Нему в покое. 3 Не замечай ошибки. 4 Не делай ее реальной. 5 Реши любить и прости грех, выбирая вместо него лик Христа. 6 А как иначе молитва сможет вернуться к Богу? 7 Он любит Сына Своего. 8 Можешь ли ты помнить Его и ненавидеть Его творение? 9 Если ты ненавидишь возлюбленного Богом Сына, то будешь ненавидеть его Отца. 10 Ибо каким ты видишь Сына, таким увидишь и себя, а то, каким ты видишь себя, и есть твой Бог.

4. Как молитва всегда только для тебя, так и прощение всегда дано тебе. 2 Простить другого невозможно, поскольку лишь свои грехи ты видишь в нем. 3 Ведь хочешь ты их видеть в нем, но не в себе. 4 Вот почему прощение другого есть иллюзия. 5 Однако оно – единственный счастливый в мире сон, единственный, не приводящий к смерти. 6 Только в другом способен ты простить себя, ибо назвал его виновным в своих грехах и в нем теперь должна быть найдена твоя невиновность. 7 Кому, если не грешнику, нужно прощение? 8 Даже не думай, что способен увидеть грех в ком бы то ни было, кроме себя.

5. Это великий мирской обман и ты – великий обманщик самого себя. 2 Ведь кажется всегда, что именно другой есть воплощение зла и что в его греховности причина твоих страданий. 3 Будь это так, разве свобода оказалась бы возможной? 4 Ты был бы каждому рабом, ибо твоя судьба и твои чувства, твои отчаяние или надежда, твои невзгоды или радость определялись бы его деяниями. 5 Ты несвободен, пока он не одарит тебя свободой. 6 А будучи воплощением зла, он можеть дать лишь то, что он есть. 7 Ты не способен видеть его грехи, а не свои собственные. 8 Но ты способен освободить его, а также и себя.

6. В прощении, воистину дарованном, заключена твоя единственная надежда на свободу. 2 Другие будут совершать ошибки, их будешь делать ты, пока эта иллюзия мира будет казаться твоим домом. 3 Но Сам Господь дал Своим Сыновьям средство от всех иллюзий, которые, как им казалось, они видят. 4 Христово видение не пользуется твоими глазами, но ты можешь смотреть Его глазами и научиться видеть так, как Он. 5 Ошибки – легкие, быстро исчезнувшие тени, которые, как показалось, на миг затмили лик Христа, который пребывает неизменным за ними всеми. 6 Его неизменность остается в тиши безмолвия в полном покое. 7 Он ничего не знает о тенях. 8 Его глаза обращены поверх ошибки к Христу в тебе.

7. Тогда проси Его о помощи, спроси, как постигать прощение таким, какое оно есть в Его видении. 2 Тебе необходимо то, что Он дает, твое спасение зависит от постижения этого от Него. 3 Молитва не свободна для восхождения к Небесам, пока пагубное прощение остается с тобой. 4 Господня милость удалит это отравленное, иссушающее мышление из твоего святого разума. 5 Христос тебя простил и в Его видении мир становится столь же святым, как Он Сам. 6 Тот, кто не видит в мире зла, видит как Он. 7 Ведь то, что он простил, не согрешило, и более не может быть вины. 8 Осуществился план спасения и здравомыслие пришло.

8. Прощение есть призыв к благоразумию, ведь кто, кроме безумных, видит грех, когда вместо него можно увидеть лик Христа? 2 Таков перед тобою выбор, самый простой и вместе с тем единственный, какой ты можешь сделать. 3 Бог призывает тебя спасти от смерти Его Сына, предложив ему Любовь Христа. 4 Вот, что тебе необходимо, и Бог протягивает этот дар тебе. 5 Как Он дает, ты должен отдавать. 6 И так молитва восстановлена до бесформенности, превосходя ограничения – до безвременья, и ничего из прошлого более не удерживает ее от воссоединения с нескончаемой песней, которую всё творение поет своему Богу.

9. Для достижения этой цели необходимо обучение, чтобы ты мог прийти к той вехе, дальше которой обучение идти не может. 2 Прощение – ключ, но кто воспользуется им, если потеряна та дверь, к которой он был сделан, единственная дверь, к которой он подходит? 3 Поэтому здесь мы делаем различие, чтобы высвободить молитву из мрака к свету. 4 Роль прощения должна быть перевернута, очищена от злобного использования и ненавистнических целей. 5 Необходимо разоблачить всё вероломство пагубного прощения и навсегда расстаться с ним. 6 От него не должно остаться и следа, чтобы план Божий, созданный для возвращения, был наконец осуществлен и обучение завершено.

10. Наш мир – мир противоположностей. 2 И каждый миг, пока мир остается для тебя реальным, ты должен между ними выбирать. 3 Но нужно обучаться альтернативам выбора, иначе ты не обретешь свободы. 4 Тогда необходимо твердо уяснить, что означает для тебя прощение, постичь, чем ему нужно быть, чтобы освободить тебя. 5 От этого зависит уровень молитвы, ибо здесь она ждет своей свободы, чтобы подняться над миром хаоса к покою.

II. Пагубное прощение

1. Пагубное прощение принимает много форм, будучи орудием мира форм. 2 Не все они очевидны, а некоторые из них тщательно скрыты под маской того, что предстает как милосердие. 3 Однако формы, в которых может предстать подобное прощение, имеют одну цель: разъединить и сделать разным то, что равным сотворил Господь. 4 Разница между ними очевидна в некоторых формах, где намеренное сравнение трудно не заметить, да и замыслом это не предусмотрено.

2. К этой группе прежде всего относятся формы, в которых «лучшая» личность нисходит до спасения менее «благородной» от того, что та в действительности есть. 2 Прощение здесь основано на отношении милостивого превосходства, столь далекого от любви, что этого всокомерия не вытравить ничем. 3 Кто в состоянии простить, при этом презирая? 4 И кто способен, говоря другому, что тот погряз в грехе, воспринимать его как Сына Божьего? 5 Кто создает раба, чтобы учить его смыслу свободы? 6 Здесь нет единства, есть печаль. 7 Это не истинное милосердие, это – смерть.

3. Другая форма, очень похожая на первую, если ее понять, не предстает такой отъявленной гордыней. 2 Прощающий не претендует на то, чтобы быть лучшим. 3 Напротив, он утверждает, что разделяет грех другого, поскольку они оба не вели себя достойно, а потому заслуживают кары Божьей. 4 Такая мысль может предстать смиренной и даже породить соперничество в греховности и вине. 5 Подобное не является любовью к творению Божьему и к святости, которая есть Его дар навечно. 6 Разве способен Его Сын помнить Его, осудив себя?

4. Здесь цель – отъединить от Бога Его возлюбленного Сына и отстранить его от своей Причины. 2 Такую роль преследуют также и те, кто ищет роли мученика, страдающего от руки другого. 3 Такую цель необходимо с ясностью увидеть, иначе она может сойти за милосердие и смирение вместо жестокости. 4 Ну разве же не доброта – принять озлобленность другого и не ответить ему ничем, кроме молчания и милой улыбки? 5 Гляди, как ты хорош, с долготерпением святого снося и гнев, и злонамеренность других, и не показывая свою боль.

5. Пагубное прощение подчас будет скрываться за таким фасадом. 2 Его лицо несет печать страдания и боли – безмолвного доказательства вины и разрушительности греха. 3 Это свидетельство представляет оно тому, кто мог бы быть спасителем, а не врагом. 4 Но, превращенный во врага, он должен принять вину и тяжкое бремя укоров, взваленных на него. 5 Это – любовь? 6 Или предательство по отношению к тому, кто так нуждается в спасении от боли и вины? 7 Что здесь за цель, как не удерживать свидетеля вины с любовью врозь?

6. Пагубное прощение способно также облечься в форму сделки и компромисса. 2 «Я прощу тебя, если ты удовлетворишь мои потребности, поскольку в твоем рабстве – моя свобода». 3 Скажи это кому-нибудь и ты в неволе. 4 И постараешься освободиться от вины посредством будущих сделок, которые не смогут дать надежды, а только увеличат страдания и боль. 5 Каким пугающим становится прощение, какою искаженной – его цель! 6 Так пощади себя, идущего на эту сделку! 7 Господь дает и ничего не требует взамен. 8 Нельзя давать иначе, чем Он дает. 9 Всё остальное – лишь насмешка. 10 Ибо кто будет искать сделки с Божьим Сыном, и в то же время благодарить его Отца за его святость?

7. Что ты покажешь брату своему? 2 Станешь усугублять его вину и, таким образом, свою собственную? 3 Прощение есть средство твоего побега. 4 Как жалко превращать его в орудие дальнейшего закабаления и боли. 5 Но в этом мире противоположностей есть способ использовать прощение с Божьей целью и обрести покой, Им предлагаемый тебе. 6 Не принимай чего-либо другого, иначе ты искал собственной смерти и молился за разделение с собственном Я. 7 Христос – для всех, поскольку Он во всех. 8 Это Его лицо прощение дает тебе увидеть. 9 Это в Его лице ты видишь свое собственное.

8. Все, принимаемые прощением формы, не уводящие от осуждения, гнева и сравнений любого рода, суть смерть. 2 Поскольку такова их цель. 3 Не обманись же ими, оставь их как никчемные в прискорбных их дарах. 4 Ты не желаешь оставаться в рабстве. 5 Ты не желаешь трепетать от страха перед Богом. 6 Желаешь ты узреть солнечный свет и отблеск Рая на лице земли, спасенной от греха и пребывающей в Любви Господней. 7 Здесь и освободилась вместе с тобой молитва. 8 Свободны твои крылья и молитва поднимет тебя и вознесет домой, где Бог желает тебе быть.

III. Прощение во спасение

1. Прощение во спасение имеет одну и только одну форму. 2 Оно не просит доказательств невиновности или какого-либо рода платы. 3 Оно не спорит, не оценивает ошибок, которыми желает пренебречь.4 Оно не предлагает вероломные дары и не сулит свободы, испрашивая смерти. 5 Разве обманет тебя Бог? 6 Он просит только о доверии и о желании учиться тому, как быть свободным. 7 Он дарит Своего Учителя любому попросившему о Нем, любому, пожелавшему понять Господню Волю. 8 Его готовность отдавать выходит далеко за рамки твоего понимания, за грань того, что ты способен воспринять. 9 Но в Его Воле для тебя – найти свой путь к Нему, а в Его Воле всегда уверенность в исходе.

2. Ты – Божий Сын, дары Всевышнего твои, но не твоими планами, а Волей Его святой. 2 Голос Его будет учить тебя сути прощения, и как, согласно Его Воле, его дарить. 3 Поэтому, не стремись понять то, что для тебя пока недосягаемо, но позволь ему стать средством, которое поднимет тебя туда, где глаза Христа становятся выбранным тобой зрением. 4 Откажись от всего другого, поскольку ничего другого нет. 5 Когда кто-либо обращается за помощью в какой угодно форме, Он – Тот, кто отвечает за тебя. 6 Всё, что ты должен сделать – не вмешиваясь, отступить. 7 Прощение во спасение – Его задача и Он есть тот, Кто отвечает за тебя.

3. Тогда не устанавливай, какую форму должно принять прощение Христово. 2 Он знает, как сделать любую просьбу помощью тебе, когда ты спешишь подняться, чтобы пойти, наконец, в дом твоего Отца. 3 Теперь Он может сделать уверенным твой шаг и искренними слова, не твоей искренностью, но Его Собственной. 4 Дай Ему быть ответственным за то, как ты прощаешь, и каждое событие станет еще одним шагом к Царству Небесному и покою.

4. Разве же ты не утомлён тюрьмой? 2 Эта печальная тропа – не Божий выбор для тебя. 3 Но всё, что выбрал ты, еще возможно отменить, ибо молитва милосердна и справедлив Господь. 4 Его справедивость понятна Ему, но еще не тебе. 5 Но Он даст тебе средство постижения этого от Него, чтобы ты, наконец, узнал, что осуждение не реально и создает иллюзии во имя злобное, свое. 6 Однако форма, которую, как кажется, принимают сны, значения не имеет. 7 Иллюзии не истинны. 8 А Воля Бога есть истина и ты с Отцом един, как в Воле, так и в цели. 9 И здесь окончены все сны.

5. «Что следует мне сделать для него, для Твоего святого Сына?» – вот всё, что должен ты спросить, когда необходима помощь в ответ на просьбу о прощении. 2 Тебе не нужно судить о форме, в которой выражена просьба. 3 Не становись же тем, кто устанавливает форму, в которой придет прощение, чтобы спасти Божьего Сына. 4 Свет Христа в нем и есть его совобождение, именно он и отвечает на сыновний зов. 5 Прости же его так, как за тебя решит Христос, и будь Его глазами, которыми ты смотришь на него, и говори от имени Его. 6 Он знает, в чем нужда, знает вопрос и на него ответ. 7 Он скажет точно, что нужно делать, словами, которые ты в состоянии понять и ими пользоваться. 8 Не путай своей функции с Его. 9 Ведь Он – Ответ. 10 Ты – тот, кто его слышит.

6. О чем Он говорит с тобой? 2 О спасении и даре покоя. 3 И о конце греха, вины и смерти. 4 О роли прощения в Нем. 5 Ты только слушай. 6 Его услышит каждый, воззвавший к Его Имени, каждый, отдавший прощение в Его руки. 7 Прощение дано Ему, чтобы учить, чтобы спасти его от разрушения, а средство разделения, греха и смерти вновь сделать святым Господним даром. 8 Молитва – Его правая рука, освобожденная, чтобы спасать, как только подлинному прощению позволено придти от Его вечной бдительности и Любви. 9 Слушай и постигай, и не суди. 10 Ведь это к Богу ты обращаешься за тем, чтобы услышать, что должен сделать. 11 Его ответ будет как утро ясным, Его прощение – не таким, как мыслится тебе.

7. Но знает Он, и этого достаточно. 2 Есть у прощения Учитель, ни в чем не ведающий неудач. 3 В этом пока побудь, не делая попыток судить прощение или же обрамлять его земною рамой. 4 Позволь ему взойти к Христу, приемлющему его как дар Себе. 5 Он не оставит тебя безутешным, не преминет послать Своих ангелов, чтобы ответить тебе во Имя Его Собственное. 6 Стоит Он за той дверью, единственным ключом к которой является прощение. 7 Отдай его Ему, чтобы он пользовался им вместо тебя, и ты увидишь, как неслышно распахнется дверь к сиянию Христова лика. 8 Узри же брата своего за этой дверью, узри Божьего Сына таким, каким он сотворен его Отцом.

Table of contents

previous page start next page