Курс Чудес

Unknown

УРОК 26
Мои агрессивные мысли нападают на мою неуязвимость.

1. Само собой разумеется: если атака на тебя возможна, ты уязвим. 2 Ты видишь атаку как реальную угрозу. 3 И только потому, что веришь в свою способность реально напасть. 4 Но то, что приводит к последствиям через тебя, должно иметь последствия и для тебя. 5 Именно этот закон в конечном счете тебя спасет; сейчас, однако, ты пользуешься им неверно. 6 Ты должен, следовательно, научиться использовать его себе во благо, а не во вред.

2. Поскольку твои мысли об атаке будут спроецированы, ты станешь опасаться атаки. 2 А если ты опасаешься атаки, значит не веришь в свою неуязвимость. 3 Следовательно, враждебные мысли делают тебя уязвимым в твоем же собственном разуме, то есть там, где они пребывают. 4 Мысли об атаке и неуязвимость нельзя принять одновременно. 5 Они в противоречии друг с другом.

3. Сегодня идея урока знакомит с мыслью, что нападаешь ты всегда прежде всего на себя. 2 Если мысли об атаке должны повлечь за собой веру в твою уязвимость, то как следствие они ослабят тебя в твоих же собственных глазах. 3 И так они напали на твое восприятие себя самого. 4 А раз ты веришь им, ты более не можешь верить в себя. 5 И ложный образ тебя самого пришел на смену тому, что ты есть.

4. Практика с сегодняшней идеей поможет тебе понять, что уязвимость или неуязвимость есть результат твоих собственных мыслей. 2 Ничто, кроме твоих мыслей, не может на тебя напасть. 3 Ничто, кроме твоих мыслей, не может заставить тебя считать себя уязвимым. 4 И ничто, кроме твоих же мыслей, не сможет доказать тебе, что это не так.

5. Шесть периодов практики понадобятся нам для приложения идеи дня. 2 Полных две минуты следует посвятить каждому из них, но время можно сократить до одной минуты, если напряжение будет возрастать. 3 Однако больше этого время не сокращай.

6. Каждый период необходимо начинать с повторения идеи урока, затем с закрытыми глазами обозревать нерешенные вопросы, исход которых беспокоит тебя. 2 Беспокойство может принять форму депрессии, тревоги, гнева, ощущения подневольности, страха, дурных предчувствий, озабоченности. 3 Любая неразрешенная проблема, возвращающаяся в твои мысли в течение дня, будет годиться для работы с идеей. 4 Тебе не удастся использовать множество их в одном упражнении, поскольку большее, чем обычно, время необходимо уделить каждой из них. 5 Сегодня работа с идеей строится следующим образом:

7. Прежде всего, назови ситуацию:

2 Я озабочен _____.

3 Затем рассмотри каждый возможный исход, пришедший тебе на ум в этой связи и вызвавший беспокойство; называя каждый из них конкретно, скажи:

4 Я боюсь, что произойдет _____ .

8. Если ты выполняешь упражнения правильно, на ум придут не менее пяти-шести возможных огорчительных результатов для каждой ситуации, а то и больше. 2 Много полезней будет тщательно рассмотреть меньшее число ситуаций, чем просто прикоснуться к большему числу. 3 По мере того как будет расти список предполагаемых результатов для каждой ситуации, ты будешь находить, что многие из них, особенно те, что появились в конце, для тебя менее приемлемы. 4 Старайся, однако, по мере возможности относиться к ним одинаково.

9. Назвав каждый исход, которого ты опасаешься, скажи себе:

2 Эта мысль есть атака на меня самого.

3 Заверши каждый период практики, повторив про себя идею урока еще раз.

Table of contents

previous page start next page