1. Эта идея, разумеется, и есть причина того, что бессмысленный мир невозможен. 2 Чего Господь не сотворил, не существует. 3 А всё, что существует, существует таким, каким Бог сотворил его. 4 Мир, видимый тобой, не имеет ничего общего с реальностью. 5 Он – твое собственное создание, и его не существует.
2. Сегодня все упражнения выполняются с закрытыми глазами. 2 Период мысленного поиска должен быть краток, не более минуты. 3 Не практикуйся более трех раз в день, если нет ощущения комфорта. 4 Если же затруднений не возникнет, значит, ты действительно понимаешь, для чего служат эти упражнения.
3. Идея на сегодня – еще один шаг в обучении тому, как избавиться от мыслей, написанных тобой на мире, и на их месте увидеть Слово Божье. 2 Ранние шаги в таком обмене, который поистине можно назвать спасением, могут быть довольно трудными и даже весьма болезненными. 3 Некоторые из них приведут прямо в объятия страха. 4 Но ты не будешь там оставлен. 5 Ты уйдешь далеко за его пределы. 6 Наш путь – к совершенной безопасности и совершенному покою.
4. С закрытыми глазами подумай обо всех ужасах мирских, которые приходят тебе на ум. 2 Назови каждый из них так, как он предстал тебе, затем отвергни его реальность. 3 Бог не сотворил его, а посему он нереален. 4 Скажи, к примеру:
5 Бог данную войну не сотворил, поэтому она нереальна.
6 Бог этой авиакатастрофы не сотворил, поэтому она нереальна.
7 Бог этого бедствия (уточни) не сотворил, поэтому оно нереально.
5. Для приложения сегодняшней идеи также подходит всё, что, как ты боишься, может случиться с тобою или же с теми, о ком ты печешься. 2 В каждом случае назови «бедствие» весьма конкретно. 3 Избегай общих выражений. 4 Например, не говори «Бог не сотворил болезни», но скажи «Бог не сотворил рак», или инфаркт, или что-то, вызывающее в тебе страх.
6. Всё это – твой личный репертуар кошмаров, на который ты смотришь. 2 Все они – часть мира, который ты видишь. 3 Какие-то из них – иллюзии разделяемые, иные – часть твоего личного ада. 4 Это не имеет значения. 5 То, чего Бог не сотворил, может быть только в твоем собственном разуме, отдельном от Его. 6 Следовательно, оно бессмысленно. 7 В признание этого факта заканчивай периоды практики повторением идеи урока:
8 Господь не сотворил бессмысленного мира.
7. Эту идею, разумеется, можно соотносить со всем, что тебя беспокоит в течение дня, как дополнение к основной практике. 2 Будь очень точен в приложении ее. 3 Скажи:
4 Господь не сотворил бессмысленного мира. 5 Не сотворил Он и (назови ситуацию, беспокоящую тебя), поэтому она нереальна.