Курс Чудес

Unknown

Глава 6
УРОКИ ЛЮБВИ

Введение

1. Связь между гневом и атакой очевидна, но между гневом и страхом различима не всегда. 2 Гнев неразрывно связан с проекцией разделения, которую в конечном счете нужно принять как свою личную ответственность, не обвиняя в том других. 3 Гнев не возникнет, пока ты не решил, что на тебя напали, и что ответная атака вполне оправдана, и что ни в коей мере ты не в ответе за нее. 4 За этими тремя неразумными предпосылками должен последовать равно абсурдный вывод, что брат заслуживает нападения, а не любви. 5 Что может следовать за безумной предпосылкой, если не безумный вывод? 6 Отменить безумный вывод можно, лишь оценив разумность предпосылок, которыми он обусловлен. 7 На тебя нельзя напасть, атака не имеет оправдания, и ты несешь ответственность за всё, во что веришь.

2. Тебе предлагалось принять меня за образец в обучении, поскольку экстремальный случай – особенно полезное средство обучения. 2 Ведь каждый учит и учит постоянно. 3 Эту ответственность ты неизбежно принимаешь на себя в момент принятия любой предпосылки, поскольку невозможно организовать собственную жизнь без какой-либо системы мышления. 4 Как только ты создал любую систему мышления, ты и живешь по ней, и учишь ей. 5 Твоя способность оставаться преданным своей системе мышления может быть адресована неверно, но она всё еще есть форма веры и ее можно перенаправить.

I. Весть распятия

1. Давай в учебных целях снова вернемся к распятию. 2 Я ранее не задерживался на нем из-за пугающих дополнительных оттенков, которые ты мог ассоциировать с ним. 3 До сих пор подчеркивалось только то, что распятие не было формой наказания. 4 Однако невозможно объяснить что-либо исключительно в негативных терминах. 5 Есть позитивная интерпретация распятия, полностью лишенная страха и, следовательно, полностью милосердная во всем, чему она учит, если ее правильно понять.

2. Распятие – не более чем экстремальный пример. 2 Ценность его, как и любого обучающего средства, в том, какому роду постижения оно служит. 3 Оно может быть – и было – неверно понято. 4 И только потому, что движимые страхом воспринимают всё со страхом. 5 Я уже говорил, что ты всегда можешь позвать меня, чтобы разделить мое решение и этим сделать его сильнее. 6 Я также говорил, что распятие было последним бесполезным странствием, которое Сыновству нужно предпринять, и что распятие олицетворяет освобождение от страха для тех, кто его понимает. 7 Поскольку раньше я уделял внимание исключительно воскресению, цель распятия и то, как по сути своей оно вело к воскресению, не пояснялись. 8 Тем не менее оно может внести определенный вклад в твою жизнь и, если ты отнесешься к нему без страха, оно поможет тебе понять твою роль как учителя.

3. Годами, вероятно, ты реагировал на всё так, будто тебя распинали. 2 Это характерная тенденция разделенных, всегда отказывающихся размышлять над тем, что они сделали самим себе. 3 Проекция означает гнев, гнев поощряет нападение, а нападение вызывает страх. 4 Реальный смысл распятия заключается в явной чрезмерности атаки одних Сыновей Божьих на других. 5 Это, конечно, невозможно и должно быть полностью понято как невозможное. 6 Иначе я не могу служить примером в обучении.

4. Напасть в конечном счете можно лишь на тело. 2 Нет сомнений в том, что одно тело способно напасть на другое и даже уничтожить его. 3 Но если уничтожение само по себе и возможно, то всё, что уничтожимо, не может быть реальным. 4 Поэтому его уничтожение и не оправдывает гнева. 5 В той мере, в какой ты веришь в обратное, ты принимаешь ложные предпосылки и учишь им других. 6 Весть, которой должно было учить распятие, состояла в том, что нет необходимости воспринимать какую-либо форму агрессии в гонениях, поскольку ты не можешь быть гоним. 7 Если ты отвечаешь с гневом, должно быть, ты приравниваешь себя к уничтожимому и, следовательно, твое восприятие себя безумно.

5. Я показал с предельной ясностью, что ты подобен мне, а я тебе, но изначальное наше равенство можно продемонстрировать только через совместное решение. 2 Ты волен считать, что подвергаешься гонениям, если таким окажется твой выбор. 3 Но выбирая подобную реакцию, ты должен помнить, что только в суждении мира я был гоним, сам я не разделял такой оценки. 4 Не разделяя ее, я и не укреплял ее. 5 Поэтому я предложил иное толкование атаки, которым и хочу с тобою поделиться. 6 И если ты в него поверишь, то поможешь мне ему учить.

6. Я уже говорил: «Чему ты учишь, тому должен учиться». 2 Воспринимая себя гонимым, ты станешь учить гонениям. 3 Не этому уроку должен желать учить Господень Сын, если он хочет осознать свое спасение. 4 Лучше учи своей совершенной неприкосновенности, которая есть истина в тебе, понимая, что на нее нельзя напасть. 5 Не пытайся сам защищать ее, ибо тогда ты веришь в ее уязвимость для атаки. 6 Тебе не предлагают быть распятым; то был мой личный вклад учителя. 7 Тебе предложено лишь следовать моему примеру перед лицом не столь великих соблазнов лжевосприятия и не принимать их как ложные оправдания гневу. 8 Нет оправдания тому, что не имеет оправдания. 9 Не верь в обратное и не учи ему. 10 Помни всегда: ты учишь лишь тому, во что веришь сам. 11 Верь заодно со мною – и мы станем равны как учителя.

7. Твое воскресение – это твое пробуждение. 2 Я – пример нового рождения, но это новое рождение есть просто озарение разума тем, что уже было в нем. 3 Бог Самолично поместил его туда, и оно вечно истинно. 4 Я верил в это, поэтому и принял для себя как истину. 5 Так помоги же мне учить тому же наших братьев во имя Царства Божьего, но прежде поверь, что это истинно и для тебя, иначе будешь учить неверно. 6 Братья мои спокойно спали во время так называемой «агонии в саду», но я не гневался на них, поскольку знал, что я не мог быть покинут.

8. Мне грустно, когда мои братья не разделяют моего решения слушать только один Голос, ведь это ослабляет их и как учителей, и как учеников. 2 Но я знаю, что они неспособны предать себя или меня, и всё еще на них я должен строить свою церковь. 3 И здесь нет выбора, ибо лишь ты способен стать фундаментом для Божьей Церкви. 4 Церковь там, где алтарь; его присутствие и освящает церковь. 5 В церкви, не побуждающей к любви, алтарь сокрыт, он не осуществляет цели, определенной ему Богом. 6 Я должен «строить Его церковь на тебе», ибо принявшие меня за образец становятся в буквальном смысле слова моими учениками. 7 Ученики – это последователи, и, если тот, за кем они идут, решил избавить их от боли во всех отношениях, было бы неразумно не следовать за ним.

9. Ради тебя и ради себя решил я показать, что самая жестокая – в суждении эго – атака не имеет значения. 2 В суждении мира (но не в знании Господнем) я был избит, покинут, предан, истерзан и в конце концов убит. 3 Понятно, что это явилось следствием проекции на меня других людей, поскольку я никому не причинил вреда и многих исцелил.

10. Мы всё еще равны как ученики, хотя и не нуждаемся в равном опыте. 2 Святой Дух радуется, когда ты можешь обучаться на моем опыте и пробуждаться им. 3 Это единственная цель моего опыта и единственная возможность воспринимать меня как путь, как истину, как жизнь. 4 Внимая одному Голосу, ты не услышишь требований жертвы. 5 Напротив, способный слышать Святого Духа в других, ты можешь учиться на их опыте и получать от него пользу, в нем непосредственно не соучаствуя. 6 Это возможно потому, что Дух Святой един, и тот, кто слышит Его Голос, неизбежно ведом, чтобы указывать Его дорогу остальным.

11. Ты не гоним, не был гоним и я. 2 Тебе не нужно повторять мой опыт, поскольку Святой Дух, разделяемый нами, делает это ненужным. 3 Однако, чтобы мой опыт был полезен, ты всё еще должен следовать моему примеру в том, как воспринимать его. 4 Твои и мои братья постоянно заняты процессом оправдания того, что не имеет оправдания. 5 Единственный урок, которому я должен учить так, как сам выучил его, состоит в том, что никакое восприятие, идущее вразрез с суждением Святого Духа, не имеет оправдания. 6 Для подтверждения истинности этого я выбрал чрезвычайный случай лишь потому, что он послужит хорошим средством обучения для тех, чье искушение поддаться гневу и атаке не столь чрезмерно. 7 Заодно с Богом я не желаю страданий ни одному из Божьих Сыновей.

12. Распятие ни с кем не разделить, ибо оно – символ проекции, но воскресение – символ соучастия, поскольку пробуждение каждого Божьего Сына необходимо для осознания Сыновством собственной полноты. 2 Лишь это и есть знание.

13. Весть Распятия предельно ясна:

2 Учи только любви, поскольку она – то, что ты есть.

14. Интерпретируя распятие любым другим путем, ты пользуешься им скорее как орудием атаки, нежели призывом к покою, для коего оно предназначалось. 2 Апостолы часто понимали распятие неверно по той же причине, что и все остальные. 3 Их собственная несовершенная любовь сделала их уязвимыми для проекции, и, движимые собственным страхом, они говорили о «гневе Божьем» как об орудии Его возмездия. 4 Они не говорили о распятии без гнева, ибо их наполняло гневом их собственное чувство вины.

15. Вот несколько примеров «перевернутого» мышления в Новом Завете, хотя основная его проповедь – любовь. 2 Не чувствуя вины, Апостолы не цитировали бы меня, будто сказавшего: «Не мир пришел Я принести, но меч». 3 Это явно идет вразрез со всем моим учением. 4 Если бы они действительно понимали меня, моя реакция на поступок Иуды была бы описана иначе. 5 Не веря в предательство, я никогда бы не сказал: «Целованием ли предаешь Сына Человеческого?» 6 Вся весть распятия была о том, что я в предательство не верил. 7 «Возмездие», которое я призывал на голову Иуды, было подобной ошибкой. 8 Иуда был мой брат и Божий Сын, такая же часть Сыновства, как я сам. 9 Мыслимо ли, чтобы я осуждал его предательство, если готов был показать, что осуждение невозможно?

16. Читая учение Апостолов, помни: я сам им говорил, что многое они поймут намного позже, ибо в то время они не были готовы всецело следовать за мной. 2 Я не хочу, чтобы ты позволил страху в какой угодно форме закрасться в ту систему мышления, к которой я тебя веду. 3 Не мучеников я сзываю, а учителей. 4 За грех никто не наказуем, и Божьи Сыновья не грешники. 5 Любая концепция наказания предполагает проекцию обвинения и укрепляет мысль, что обвинение оправдано. 6 В итоге получается урок в обвинении, так как всякое поведение учит убеждениям, мотивирующим его. 7 Распятие было результатом явно противоположных систем мышления, идеальным символом «конфликта» меж эго и Божьим Сыном. 8 Этот конфликт кажется столь же реальным сегодня, и его уроки столь же необходимо постигать сейчас, как и тогда.

17. Я не нуждаюсь в благодарности, но ты должен укрепить свою ослабленную способность благодарить, иначе не сумеешь отдать должное Богу. 2 Он не нуждается в твоем признании, но ты нуждаешься в нем. 3 Ты не можешь любить то, чего не ценишь, ибо страх делает признательность невозможной. 4 Боясь того, что ты есть, ты этого не ценишь и, следовательно, не принимаешь. 5 И в результате ты будешь учить неприятию.

18. Могущество Господних Сыновей присутствует в них постоянно, ибо они сотворены как творцы. 2 Влияние их друг на друга беспредельно и должно использоваться для их совместного спасения. 3 Каждый из них должен учиться тому, что всякая форма неприятия бессмысленна. 4 Разделение – это идея неприятия. 5 Пока ты учишь ей, ты будешь в нее верить. 6 Господь не мыслит подобным образом, тебе же нужно мыслить так, как Он, если ты хочешь снова знать Его.

19. Помни, что Дух Святой есть Связь в Общении Бога, нашего Отца, с Его разделенными Сыновьями. 2 Внимая Его Голосу, ты будешь знать, что вред не может быть ни причинен тебе, ни нанесен тобой; что многим необходимы твое благословение и помощь, чтобы они услышали об этом сами. 3 Воспринимая лишь эту их нужду, не отвечая никакой другой, ты постигаешь от меня, желая, подобно мне, постигнутое разделить с другими.

II. Альтернатива проекции

1. Любое разделение в разуме должно повлечь за собой отказ от его части, а это и есть вера в разделение. 2 Господню целокупность, которая и есть Его покой, способен оценить лишь целокупный разум, осознающий целостность творения Божьего. 3 Этим признанием он знает своего Творца. 4 Исключение и разделение – синонимы так же, как разделение и разобщение. 5 Мы ранее говорили, что разделение было и есть разобщение и что, как только оно происходит, его основной защитой, или средством сохранения, немедленно становится проекция. 6 Причина этого, однако, может быть не столь очевидна, как тебе кажется.

2. Ты отвергаешь то, что проецируешь, и, следовательно, не веришь, что оно твое. 2 Ты исключаешь себя из него уже тем, что считаешь себя отличным от того, на кого проецируешь. 3 А поскольку ты еще и осудил проецируемое, то продолжаешь свои нападки на него, ибо продолжаешь отстранять его от себя. 4 Делая это бессознательно, ты пытаешься удерживать вне своего сознания тот факт, что нападаешь лишь на самое себя, воображая, что таким образом себя обезопасил.

3. Проекция, однако, всегда приносит вред тебе. 2 Она укрепляет веру в твой собственный разделенный разум, и ее единственная цель – продолжать разделение. 3 Проекция – исключительно инструмент эго, дающий тебе возможность почувствовать себя несхожим с братьями и разобщенным с ними. 4 Эго оправдывает это тем, что помогает тебе казаться «лучше» их, тем самым еще больше затеняя твое равенство с ними. 5 Проекция и атака неизбежно связаны, ибо проекция всегда есть средство оправдания атаки. 6 Гнев без проекции невозможен. 7 Эго использует проекцию только с целью исказить твое восприятие себя самого и твоих братьев. 8 Процесс начинается с исключения чего-то, существующего в тебе, но нежеланного для тебя, и ведет прямо к исключению тебя из среды твоих братьев.

4. Однако мы уже постигли, что альтернатива проекции есть. 2 Любая способность эго имеет лучшее применение, ибо способности его направляются разумом, а у того есть лучший Голос. 3 Святой Дух продолжает себя, а эго проецирует. 4 Как цели их противоположны, так и результаты.

5. Святой Дух изначально воспринимает тебя как совершенного. 2 Зная, что совершенство это разделяемо, он признает его в других, тем самым укрепляя его и в тебе, и в остальных. 3 Вместо гнева это рождает любовь к обеим сторонам, ибо так устанавливается вовлеченность. 4 Воспринимая равенство, Святой Дух воспринимает равные потребности. 5 Это автоматически приглашает Искупление, поскольку Искупление – единственная общая потребность в этом мире. 6 Воспринимать себя подобным образом есть единственная возможность обрести счастье в этом мире. 7 Ведь это и есть признание, что ты не в этом мире, ибо сей мир несчастен.

6. А как еще тебе удастся найти радость в безрадостном месте, если не осознать, что тебя там нет? 2 Куда Господь тебя не поместил, там тебя нет, ведь Сущий сотворил тебя как часть Себя. 3 Это одновременно и где ты есть, и что ты есть. 4 И это абсолютно неизменно. 5 Здесь полная включенность. 6 И этого не изменить сейчас или когда бы то ни было. 7 Это вовеки истинно. 8 И это не убеждение, но Факт. 9 Всё, сотворенное Единым, истинно, как и Он Сам. 10 Истинность этого лежит в полной включенности его в Того, Кто лишь один и совершенен. 11 Отрицать это – значит отрицать и себя, и Его, поскольку невозможно принять одно без другого.

7. Полное равенство в восприятии Святого Духа есть отражение полного равенства в Божьем знании. 2 Восприятие эго не имеет параллели в Боге, но Святой Дух остается Мостом между восприятием и знанием. 3 Используя восприятие таким образом, чтобы оно отражало знание, ты будешь в конечном счете помнить знание. 4 Эго предпочитает верить, что эта память невозможна, но твое восприятие направляется Святым Духом. 5 Твое восприятие закончится там же, где и началось. 6 Всё сходится в Боге, ибо всё сотворено Им и в Нем.

8. Бог сотворил Своих Сынов, продолжив Свою Мысль и сохранив ее продолжения в Своем Разуме. 2 Поэтому все Его Мысли полностью едины как в самих себе, так и друг с другом. 3 Святой Дух дает тебе возможность восприять эту целокупность сейчас. 4 Бог сотворил тебя, чтобы творить. 5 Ты не продолжишь Его Царство, не зная его целокупности.

9. Мысли зарождаются в разуме мыслящего, затем распространяются вовне. 2 Это верно как для Божьего Мышления, так и для твоего. 3 Поскольку твой разум разъединен, ты в состоянии и воспринимать, и мыслить. 4 Но восприятию не обойти основных законов мышления. 5 Воспринимая то, что в разуме, ты проецируешь воспринятое вовне. 6 Хотя любое восприятие нереально, ты его создал, и, следовательно, Дух Святой с успехом может его использовать. 7 Он может вдохновить восприятие и повести его к Богу. 8 Подобное слияние представляется далеким будущим лишь потому, что разум твой еще не полностью в ладу с этой идеей и, следовательно, не желает ее сейчас.

10. Святой Дух использует время, но в него не верит. 2 Придя от Бога, Он всё использует во благо, не веря только в то, что не истинно. 3 Поскольку Он в твоем разуме, твой разум тоже может верить только в истинное. 4 Только об этом молвит Святой Дух, ибо Он говорит за Бога. 5 Он призывает тебя вернуть твой целокупный разум Богу, поскольку тот никогда Его не покидал. 6 А если он Его не покидал, тогда, чтобы вернуть его, тебе лишь нужно воспринять его таким, каков он есть. 7 Полное осознание Искупления будет признанием, что никакого разделения не было. 8 А против этого эго бессильно, поскольку это недвусмысленное утверждение, что никакого эго не было.

11. Эго может принять идею необходимости возвращения, поскольку с легкостью может заставить ее казаться трудной. 2 Но Дух Святой говорит тебе, что даже в возвращении нет необходимости, поскольку то, что не происходило, не может быть трудным. 3 Однако ты можешь сделать идею возвращения и трудной, и необходимой. 4 Но абсолютно ясно, что совершенным ничего не нужно, и свое совершенство невозможно переживать как трудное достижение, поскольку оно и есть твоя сущность. 5 Так следует воспринимать все Божие творения, сводя все свои восприятия в единый ряд, видимый Святым Духом. 6 Этот ряд – линия прямого общения с Богом, позволяющая твоему разуму слиться с Его. 7 Нигде в подобном восприятии нет конфликта, поскольку оно означает, что всё восприятие руководимо Святым Духом, Чей Разум устремлен к Богу. 8 Только Святому Духу под силу разрешить конфликт, поскольку только Он свободен от конфликта. 9 Воспринимая только истинное в твоем разуме, Он продолжает это ко всему, что истинно в других разумах.

12. Различие между проекцией эго и продолжением Святого Духа весьма простое. 2 Эго проецирует с целью исключить и, значит, обмануть. 3 Святой Дух продолжает, узнавая Себя в каждом разуме, и так воспринимает их все как один. 4 В подобном восприятии нет конфликта, поскольку Святой Дух воспринимает всё как одно и то же. 5 Куда бы ни взглянул, Он всюду узнает Себя и, будучи единым, всегда предлагает Царство во всей его полноте. 6 Эту единственную весть Всевышний поручил Ему, только о ней Он должен говорить, поскольку она – то, что Он есть. 7 Божий покой заложен в этой вести, а, следовательно, Божий покой – и в тебе. 8 Великий покой Царства сияет вечно в твоем разуме, но он должен сиять из разума вовне, чтобы ты осознал его.

13. Святой Дух дарован тебе в полной непредвзятости, и, только признавая его абсолютную непредвзятость, ты сможешь вообще Его узнать. 2 Имя эго – легион, Святой же Дух один. 3 В Царстве нигде нет тьмы, но твоя роль лишь в том, чтобы не допустить ее в свой разум. 4 Подобное единение со светом беспредельно, ибо это объединение со светом мира. 5 Каждый из нас есть свет мира, и единением разумов в этом свете мы провозглашаем Царство Божие все вместе, как один.

III. Отказ от атаки

1. Как мы уже подчеркивали, любая идея зарождается в разуме мыслящего. 2 Следовательно, то, что продолжено из разума, всё еще в нем, и по тому, откуда оно продолжено, оно знает себя. 3 Слово «знает» здесь уместно, поскольку Святой Дух всё еще сохраняет знание в твоем разуме Своим непредвзятым восприятием. 4 Не нападая ни на что, Он не препятствует общению с Богом. 5 Поэтому и бытию ничто не угрожает. 6 Твой Богоподобный разум осквернению недоступен. 7 Эго не было и никогда не будет его частью, но через эго ты можешь слышать, и постигать, и учить тому, что есть неистинное. 8 Ты учил себя верить, что ты не то, что есть. 9 Нельзя учить тому, чего ты не постиг, и то, чему ты учишь, ты укрепляешь в себе, поскольку разделяешь это с другими. 10 Каждый урок, которому ты учишь, ты постигаешь сам.

2. Вот почему ты должен учить лишь одному уроку. 2 Чтобы быть свободным от конфликта, ты должен учиться только у Святого Духа и только через Него учить. 3 Ты есть только любовь, но, отрицая это, ты превращаешь себя в нечто, о чем необходимо постоянно помнить. 4 Я ранее говорил, что весть распятия была: «Учи только любви, ибо ты есть любовь». 5 Лишь этот урок полностью совершенен, ибо лишь он полностью един. 6 И, обучая лишь ему, ты выучишь его. 7 «Чему ты учишь, тому же учишься сам». 8 И если это правда (а так оно и есть), не забывай, что то, чему ты учишь, учит тебя. 9 И ты, конечно, веришь в то, что проецируешь или же продолжаешь.

3. Единственная безопасность заключена в продолжении Святого Духа, ибо, увидев Его доброту в других, твой разум воспримет себя полностью безвредным. 2 Как только он сможет это целиком принять, он больше не увидит потребности в своей защите. 3 Божья Защита нисходит на него и убеждает в его вечной безопасности. 4 Всецело защищенные всецело милосердны. 5 Они благословляют, зная, что сами благословлены. 6 Избавленный от треволнений разум всецело добр, а продолжая милосердие, он милосерден. 7 Безопасность заключена в полном отказе от атаки. 8 Здесь невозможен компромисс. 9 Учи атаке в какой угодно форме – и ты учишься ей, а это непременно повредит тебе. 10 Но это постижение не вечно: можно разучиться, перестав этому учить.

4. Поскольку ты не можешь не учить, твое спасение – в обучении всему, что противоположно идеям эго. 2 Так ты познаешь истину, которая тебя освободит и будет охранять твою свободу, в то время как остальные будут ей учиться у тебя. 3 Единственная возможность обрести покой – это учить покою. 4 Уча покою, ты должен учиться ему сам, ибо нельзя учить тому, с чем ты себя по-прежнему разъединяешь. 5 Только таким путем можно вернуть тобой отринутое знание. 6 Нужно иметь идею, чтобы делиться ею. 7 Она пробуждается в твоем разуме через убежденность, с которой ты учишь ей других. 8 Всему, чему ты учишь, ты учишься сам. 9 Учи только любви и постигай, что она – твоя и что ты есть любовь.

IV. Единственный ответ

1. Помни, что Дух Святой – Ответ, а не вопрос. 2 Эго всегда вступает первым. 3 Оно капризно и не желает своему создателю добра. 4 Эго верит, и совершенно справедливо, что его создатель может лишить его своей поддержки в любой момент. 5 Желая тебе добра, оно бы радовалось, как будет радоваться Дух Святой, когда приведет тебя домой и когда отпадет нужда в Его наставничестве. 6 Эго не считает себя твоею частью. 7 Здесь и лежит изначальная ошибка, послужившая базой для всей его системы мышления.

2. При сотворении твоем Бог сделал тебя Своей частью. 2 Вот почему атака в Царстве невозможна. 3 Ты создал эго без любви, поэтому оно тебя не любит. 4 Остаться внутри Царства без любви ты бы не смог, а поскольку Царство и есть любовь, ты веришь, что остался без нее. 5 Это дает возможность эго считать себя разделенным со своим создателем и вне его, говоря от имени той части разума, которая верит: ты разделен с Божьим разумом и пребываешь вне его. 6 Тогда-то эго и задает первый из когда-либо заданных вопросов, на который у него нет ответа. 7 Вопрос «Что ты такое?» явился началом всех сомнений. 8 С тех пор эго задало великое множество вопросов, но не ответило ни на один из них. 9 Самые хитроумные действия эго не приводили ни к чему, разве что еще больше затеняли сам вопрос, потому что у тебя есть ответ и эго тебя боится.

3. Конфликт нельзя понять, если не понят до конца тот главный факт, что эго ничего не может знать. 2 Святой Дух не говорит первым, но отвечает Он всегда. 3 Каждый в то или иное время взывал к Нему о помощи и так или иначе получал ответ. 4 Поскольку Святой Дух отвечает истинно, Он отвечает постоянно, а это значит, что каждый имеет свой ответ сейчас.

4. Эго не может слышать Святого Духа, но верит, что часть разума, создавшая эго, против него. 2 Оно интерпретирует это как оправдание для атаки на своего создателя. 3 Эго верит, что атака есть наилучшая защита, и хочет, чтобы в это верил ты. 4 Без этой веры ты не примешь его сторону, а эго нуждается в сторонниках, никак не в братьях. 5 Воспринимая в твоем разуме нечто чуждое себе, эго обращается к телу как к своему союзнику, поскольку тело – не часть тебя. 6 Это делает тело другом эго. 7 Такой союз откровенно зиждется на разделении. 8 Если ты примешь сторону подобного союза, то испытаешь страх, поскольку принял сторону союза страха.

5. Эго использует тело в заговоре против разума, и, понимая, что его «враг» может покончить и с эго, и с телом в одночасье простым признанием того, что они – не часть тебя, оно объединяется в атаке с телом. 2 Это есть восприятие, нелепейшее из всех возможных, если подумать, что здесь подразумевается. 3 Эго, будучи нереальным, силится убедить реальный разум, что он есть просто средство обучения эго и, более того, что тело реальнее, чем разум. 4 Никто в здравом рассудке не мог бы поверить в это, никто в рассудке здравом и не верит.

6. Услышь тогда единственный ответ Святого Духа на все вопросы эго: ты Божье чадо, бесценная часть Его Царства, кого Он сотворил как часть Себя. 2 Более ничего не существует, и только это реально. 3 Ты выбрал сон с дурными сновидениями, но сон твой нереален и Бог зовет тебя проснуться. 4 Как только ты Его услышишь, от сновидений не останется и следа, поскольку ты проснешься. 5 Твои сновидения полны символов эго, которые сбивали тебя с толку. 6 И лишь по той причине, что ты спал и этого не знал. 7 А пробудившись, ты увидишь истину в себе и вокруг себя и перестанешь верить снам, ибо они утратят для тебя реальность. 8 А Царство и всё, что ты в нем сотворил, будут воистину реальны для тебя, благодаря их истинности и очарованию.

7. В Царстве нет никаких сомнений в том, где ты есть и что ты такое. 2 Сомнений нет, поскольку первый вопрос никогда не задавался. 3 В итоге полностью решенный, он никогда не возникал. 4 Лишь Бытие живет в Царстве Небесном, где всё живет в Предвечном, не вопрошая. 5 Время, растрачиваемое на вопросы во сне, уступает место творению и его вечности. 6 В тебе – всё та же определенность, что и в Боге, ибо в тебе всё та же истина, что в Нем, но то, что было когда-то определенным в твоем разуме, стало всего лишь способностью к определенности.

8. Внесение способностей в бытие явилось началом неопределенности, ибо способности – это потенциал, а не достижение. 2 Твои способности бесполезны в присутствии Божьих достижений, равно как и твоих. 3 Достижения – это достигнутые результаты. 4 Когда же результаты совершенны, способности бессмысленны. 5 Любопытно, что совершенное теперь необходимо усовершенствовать. 6 Практически это невозможно. 7 Помни, однако, что поместив себя в невозможную ситуацию, ты веришь, что невозможное возможно.

9. Способности нужно развить прежде, чем ты сможешь их использовать. 2 Это не относится к сотворенному Всевышним, но это самое благое решение для всего, что создал ты. 3 В невозможной ситуации ты можешь развить свои способности настолько, что они вызволят тебя из нее. 4 У тебя есть Наставник в том, как их развить, но нет другого распорядителя, кроме тебя самого. 5 Это и делает тебя ответственным за Царство: как за Наставника, чтобы найти его, так и за средства, чтобы сохранить его. 6 У тебя есть пример для подражания, который усилит твое влияние и никогда никоим образом не ослабит его. 7 Поэтому ты сохраняешь центральное место в своем вымышленном рабстве, что само по себе уже говорит о том, что ты не порабощен.

10. Ты оказался в невозможной ситуации лишь потому, что посчитал подобное возможным. 2 Ты был бы в невозможной ситуации, если бы Сущий показал тебе твое совершенство и доказал, что ты не прав. 3 Это продемонстрировало бы неспособность совершенных осознать собственное совершенство и подтвердило бы, что тем, у кого есть всё, необходима помощь, и потому они беспомощны. 4 Такого рода «логика» присуща эго. 5 Бог, знающий, что Его творения совершенны, не унижает их. 6 Это в такой же мере невозможно, как вера эго в то, что оно сумело унизить Бога.

11. Вот почему Святой Дух не командует. 2 Командовать – значит предполагать неравенство, которого, как Он показывает, не существует. 3 Верность предпосылкам есть закон разума, и всё, сотворенное Всевышним, повинуется Его законам. 4 Преданность другим законам также не исключена, но не в силу их истинности, а в силу того, что ты их создал сам. 5 Что бы ты выиграл, покажи тебе Господь безумие твоего мышления? 6 Способен ли Он утратить Собственную определенность? 7 Я часто повторял, что ты есть то, чему ты учишь. 8 Желаешь ли ты Господу учить тебя тому, что ты грешил? 9 Если бы Он сопоставил созданное тобою «я» с истиной, Им сотворенной для тебя, что, кроме страха, это вызвало бы в тебе? 10 Ты усомнился бы в своем здоровом разуме, единственном месте, где можно отыскать подаренное Богом здравомыслие.

12. Господь не учит. 2 Учить – значит предполагать недостаток, которого, Отец наш знает, нет. 3 Бог не в конфликте. 4 Цель обучения – изменения, а Бог творит лишь неизменное. 5 Разделение было не потерей совершенства, а обрывом связи. 6 Грубая и напряженная форма общения возникла как голос эго. 7 Он бы не смог нарушить покой Господень, но мог нарушить твой. 8 Однако Бог его не уничтожил, поскольку уничтожение его означало бы атаку. 9 Спрашиваемый, Он не спрашивал. 10 Он просто дал Ответ. 11 Его Ответ и есть Учитель твой.

V. Уроки Святого Духа

1. Как и любой хороший учитель, Святой Дух знает больше, чем ты сейчас, но учит Он с одною целью: сделать тебя равным Себе. 2 Ты уже обучил себя неверно, уверовав в неистинное. 3 Ты не поверил в собственное совершенство. 4 Стал бы Господь учить тебя тому, что ты создал раздвоенный разум, если Он знает твой разум как целокупный? 5 Он знает только, что каналы Его связи закрыты для Него, что Ему не с кем поделиться радостью и знать, что Его дети счастливы. 6 Дарение Его радости – непрерываемый процесс, но не во времени, а в вечности. 7 Господне продолжение вовне (но не Его полнота) перекрыто, когда Сыновство не общается с Ним как единое целое. 8 Тогда Он думает: «Спят Мои дети, их нужно разбудить».

2. Как осторожней разбудить детей, если не добрым Голосом, Который, не пугая, просто напомнит им, что ночь прошла и появился свет? 2 Детям не говорят о том, что мучившие их во сне кошмары нереальны, ведь дети верят в волшебство. 3 Их просто заверяют в том, что они в безопасности сейчас. 4 Затем их учат отличать сон от яви и понимать, что снов не следует бояться. 5 Поэтому, когда дурные сны придут, дети самостоятельно обратятся к свету, чтобы развеять их.

3. Мудрый учитель учит через подход к проблеме, а не через уклонение от нее. 2 Его внимание сосредоточено не на том, что нужно обойти во избежание вреда, а на том, что нужно выучить для обретения радости. 3 Представь себе испуг или смятение ребенка, если ему сказать: «Не делай этого, это опасно и может повредить тебе, но если вместо этого ты сделаешь вот так, то избежишь вреда и будешь в безопасности и страх уйдет». 4 Наверняка лучше сказать всего три слова: «Делай только так!» 5 Это простое утверждение предельно ясно, легко запоминается и с легкостью усваивается.

4. Святой Дух не составляет перечень ошибок, ибо Он не пугает детей, а те, в ком нет мудрости, и есть малые дети. 2 Но Он всегда ответит на их призыв, и эта Его надежность делает их уверенней. 3 Дети и вправду путают фантазии с реальностью, не видя между ними разницы. 4 Святой Дух не делает различий между снами. 5 Он просто изгоняет их своим сиянием. 6 А свет Его – всегда призыв проснуться, о чем бы ты ни грезил в своем сне. 7 Нет ничего устойчивого в снах, а Дух Святой, сияя Светом Самого Предвечного, вещает лишь о том, что длится вечно.

А. Чтобы иметь, отдай всем всё

1. Когда исчезнут и тело твое, и сны, и эго, узнаешь ты, что будешь продолжаться вечно. 2 Ты, верно, думаешь, что это достигается со смертью, но смертью не достигнуть ничего, ведь смерть и есть ничто. 3 Всё достижимо только через жизнь, а жизнь – от разума и в разуме. 4 Тело не умирает и не живет, ведь телу не вместить тебя – того, кто и есть жизнь. 5 Если мы разделяем один и тот же разум, ты можешь смерть преодолеть, поскольку я ее преодолел. 6 Смерть есть попытка разрешить конфликт уходом от решения его. 7 Как всякое немыслимое решение, задуманное эго, оно не возымеет действия.

2. Господь не создал тела, ибо оно уничтожимо и, следовательно, не от Царства. 2 Тело есть символ того, что, по твоим понятиям, есть ты. 3 Оно, вне всякого сомнения, есть средство разделения и потому не существует. 4 Святой Дух, как всегда, использует тобою созданное, интерпретируя его как средство обучения. 5 И, как всегда, всё то, что эго использует как аргумент в поддержку разделения, Святой Дух реинтерпретирует в свидетельство против него. 6 Если разум исцеляет тело, а тело не в состоянии исцелить разум, то разум сильнее тела. 7 Каждое чудо подтверждает это.

3. Я уже говорил, что Дух Святой есть мотивация чудес. 2 Он всегда говорит тебе, что реален только разум, ибо лишь в разуме возможно соучастие. 3 Тело же от тебя отделено и потому не может быть твоею частью. 4 «Быть единомысленными» – звучит осмысленно, а быть единым телом – бессмысленно. 5 Стало быть, согласно законам разума тело бессмысленно.

4. Для Святого Духа в чудесах нет степеней трудности. 2 Эта концепция тебе уже достаточно знакома, но ты в нее еще не веришь. 3 Следовательно, ты не понимаешь ее и не можешь пользоваться ею. 4 Слишком много нам предстоит свершить во имя Царства, чтобы позволить этой существенной идее ускользнуть от нас. 5 Она воистину краеугольный камень той системы мышления, которой я учу и которой желаю тебе учить. 6 Ты не станешь чудотворцем без веры в эту идею, ибо вера в нее есть убеждение в абсолютном равенстве. 7 Лишь один равный дар возможно предложить всем равным Божьим Сыновьям, и это – полное понимание их достоинства. 8 Не больше и не меньше. 9 В отсутствии градаций степени трудности бессмысленны и не должно быть никаких пределов в том, что ты предлагаешь брату.

5. Святой Дух, ведущий к Богу, переводит взаимное общение в бытие так же, как он в конечном счете переводит восприятие в знание. 2 То, что ты отдаешь в общении, нельзя утратить. 3 Эго использует тело для атаки, для наслаждения и гордыни. 4 Безумие такого восприятия делает его и впрямь пугающим. 5 Святой Дух видит в теле только средство общения, и, поскольку общение есть соучастие, оно становится общностью. 6 Ты, вероятно, думаешь, что страх, как и любовь, возможно передать в общении и, следовательно, можно также разделить. 7 Но это не столь реально, как может показаться. 8 Те, чей посыл есть страх, способствуют атаке, атака же всегда нарушит связь, сделав ее невозможной. 9 Эго действительно объединяются во временный союз, но исключительно ради того, что каждое из них может заполучить отдельно. 10 Святой же Дух передает в общении только то, что каждый может отдать всем. 11 Он никогда не забирает ничего обратно, ибо желает тебе всё подаренное сохранить. 12 Следовательно, Его учение начинается с урока:

13 Чтобы иметь, отдай всем всё.

6. Это всего лишь предварительный шаг и единственный, который тебе нужно сделать самому. 2 Даже не обязательно заканчивать его самому, но непременно нужно свернуть на это направление. 3 Выбрав такое направление, ты принимаешь на себя ответственность за странствие, где ты и только ты должен оставаться. 4 Шаг этот может показаться скорее усугубляющим конфликт, нежели разрешающим его, поскольку это начальный шаг в процессе возвращения опрокинутого восприятия к нормальному. 5 Ты еще не оставил этот конфликт с перевернутым восприятием, иначе в изменении направления не было бы необходимости. 6 Некоторые задерживаются на этой стадии довольно долго, переживая острый конфликт. 7 На этом этапе они могут попытаться скорее принять конфликт, нежели сделать следующий шаг к его разрешению. 8 Однако сделав первый шаг, они получат помощь. 9 Как только они выберут то, что не могут завершить в одиночку, они уже не одиноки.

Б. Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться

1. Всем тем, кто верит в разделение, присущи исконный страх перед возмездием и опасение быть покинутым. 2 Все они верят в неприятие и атаку; именно это они воспринимают, этому учат и этому учатся. 3 Эти безумные идеи – несомненный итог расщепления и проекции. 4 Ты есть то, чему ты учишь, но совершенно очевидно, что ты можешь учить неверно и, следовательно, обучить себя неистинному. 5 Многие полагали, что я нападал на них, при всей очевидности обратного. 6 Безумный ученик выучивает странные уроки. 7 Ты должен хорошо усвоить, что, не разделяя систему мышления, ты ослабляешь ее. 8 Но те, кто в нее верит, воспримут это как атаку на себя. 9 Это объясняется тем, что каждый отождествляет себя со своей системой мышления, а центральной идеей любой системы является его вера в то, что он есть. 10 Если в центре системы мышления истина – только истина станет ее продолжением. 11 Но если в ее центре – ложь, то лишь обман способен быть ее исходом.

2. Все хорошие учителя понимают, что лишь радикальное изменение устойчиво, однако начинают они не с этого уровня. 2 Укрепление побуждений к перемене есть их первейшая и основная цель. 3 Она же – их последняя и окончательная цель. 4 Усилить мотивацию к изменению в учащемся – вот всё, что нужно учителю для гарантии изменения. 5 Изменение мотивации есть изменение в мышлении, что неминуемо ведет к фундаментальным изменениям, поскольку разум и есть фундамент мышления.

3. Первый шаг в кардинальном изменении или в процессе упразднения есть отмена концепции получения. 2 Соответственно, первый урок Святого Духа был: «Чтобы иметь, отдай всем всё». 3 Я говорил, что это временно может усугубить конфликт, и сейчас мы готовы это пояснить. 4 В данный момент равенство между иметь и быть еще не воспринято. 5 И пока этого нет, иметь видится как противоположность отдавать. 6 Следовательно, в первом уроке усматривается противоречие, поскольку он постигается разумом, пребывающем в конфликте. 7 А это означает конфликтующие побуждения, поэтому урок не постигается последовательно. 8 Более того, разум ученика проецирует свой собственный конфликт и в силу этого не воспринимает последовательности в разумах других, что делает его подозрительным в отношении их мотиваций. 9 Это и есть реальная причина того, что первый урок во многих аспектах является наиболее трудным. 10 Всё еще глубоко осознавая эго в себе и отвечая, главным образом, эго других, ты был обучен реагировать на то и на другое так, будто то, во что ты действительно веришь, неистинно.

4. Воспринимая всё и всегда вверх дном, эго считает первый урок безумным. 2 По сути, это его единственная альтернатива, поскольку другой возможностью, еще менее приемлемой для него, была бы очевидность его безумия. 3 Суждение эго здесь, как и всегда, обусловлено тем, что оно есть. 4 Но коренное изменение всё равно произойдет с изменением мировоззрения мыслящего. 5 А ученик меж тем уже не может не слышать звучащего яснее и яснее Голоса Святого Духа. 6 Следовательно, какое-то время ученик получает противоречивые вести и принимает как те, так и другие.

5. Избавиться от конфликта между двумя противоположными системами мышления можно, лишь выбрав одну из них и отказавшись от другой. 2 Если ты отождествляешь себя со своей системой мышления, а это неизбежно, и если принимаешь две абсолютно несогласуемые системы мышления, душевный покой невозможен. 3 Если ты учишь им обеим, что ты и делаешь, пока приемлешь обе, ты учишь конфликту и учишься ему. 4 Но ты действительно желаешь покоя, иначе ты не обратился бы за помощью к Голосу, носителю покоя. 5 Урок Святого Духа не безумен. 6 Безумен сам конфликт.

6. Между безумием и здравомыслием не может быть конфликта. 2 Только одно из них истинно и, следовательно, только одно реально. 3 Эго пытается убедить тебя, что от тебя зависит решение, какой из голосов реален; Святой же Дух учит, что истина сотворена Всевышним и что твоим решением ее не изменить. 4 Как только ты начнешь осознавать тихую силу Голоса Святого Духа и Его абсолютную последовательность, тебе откроется, что ты стремишься отменить решение, необратимо принятое для тебя. 5 Вот почему я ранее советовал напоминать себе о том, чтобы позволить Святому Духу сделать за тебя выбор в пользу Бога.

7. Тебя не просят принимать безумные решения, даже если ты и убежден в обратном. 2 Однако было бы безумием верить, что решение о сути творений Божьих зависит от тебя. 3 Святой Дух воспринимает конфликт таким, каков он есть. 4 Следовательно, Его второй урок:

5 Чтобы иметь покой, учи покою, чтобы ему учиться.

8. Это всё еще предварительный шаг, поскольку иметь и быть еще не стали одним и тем же. 2 Однако это уже шаг вперед в сравнении с первым шагом, который был только началом изменения мышления. 3 Второй шаг – позитивное утверждение того, чего ты хочешь. 4 Тогда это шаг в направлении от конфликта, поскольку он предполагает, что были взвешены альтернативы и выбрана одна из них как наиболее желанная. 5 Однако термин «наиболее желанная» всё еще подразумевает степени в желанном. 6 Следовательно, хоть это и очень важный для окончательного решения шаг, он всё же не последний. 7 Отсутствие степеней трудности в чудесах еще не принято, ибо желаемое всецело не бывает трудным. 8 Желать всецело – значит творить, а творение не может быть трудным, если Сам Бог сотворил тебя как творца.

9. Тогда второй шаг, всё еще связанный с восприятием, уже является гигантским шагом к объединенному восприятию, отражающему Божье знание. 2 Сделав этот шаг и сохраняя взятое направление, ты будешь двигаться к центру своей системы мышления, где и произойдет коренное изменение. 3 Прогресс второго шага прерывист, но этот шаг легче первого, ибо он следует за первым. 4 Понимание того, что он должен следовать за первым, есть свидетельство растущего осознания того, что Дух Святой будет вести тебя вперед.

C. Будь бдителен только во имя Бога и Царства Его

1. Мы уже говорили, что суждение Святого Духа оценочно, каким ему и должно быть. 2 Святой Дух отделяет истину от лжи в твоем мышлении и учит рассматривать каждую допущенную в разум мысль в свете, который Бог поместил в него. 3 Всё, что в согласии с этим светом, Он оставляет для укрепления Царства Небесного в тебе. 4 То, что согласно с ним частично, Он принимает и очищает. 5 А то, что полностью в разладе с ним, Он отвергает, судя не в его пользу. 6 Так Он поддерживает Царство в абсолютной последовательности и абсолютном единстве. 7 Однако помни: эго приемлет то, что отвергает Святой Дух. 8 Причина – их коренные разногласия во всем из-за их коренных разногласий в том, что ты такое. 9 Взгляды эго на этот критический предмет варьируются, вот почему ему присуще такое разнообразие настроений. 10 Взгляд же Святого Духа на это неизменен, и, следовательно, Он вызывает только одно настроение – радостное. 11 Он ограждает его, отвергая всё, что не способствует радости, и, таким образом, лишь Он один может поддерживать в тебе абсолютную радость.

2. Святой Дух не учит тебя судить других, ибо Он не желает, чтобы ты учил ошибке и сам учился ей. 2 Он был бы непоследователен, позволив тебе укрепиться в том, чего ты должен избегать. 3 Тогда, в понятии мыслящего, Он и вправду судит, но только с целью объединения разума, чтобы тот мог воспринимать, но не судить. 4 А это наделяет разум способностью обучать без суждения и так учиться быть вне суждения. 5 Отмена суждения необходима только в твоем разуме, чтобы ты мог не проецировать, а продолжать. 6 Бог Самолично учредил всё то, что ты можешь продолжить в полной безопасности. 7 Следовательно, третьим уроком Святого Духа будет:

8 Будь бдителен только во имя Бога и Его Царства.

3. Это есть главный шаг к кардинальному изменению. 2 Однако в нем еще содержится аспект полного изменения направления мыслей, поскольку подразумевается, что ты должен быть бдителен против чего-то. 3 Но он уже ушел далеко вперед по сравнению с первым уроком, который был просто началом изменения мышления, а также со вторым, который, по существу, был выявлением того, что наиболее желанно. 4 Третий шаг, вытекающий из второго так же, как второй – из первого, подчеркивает дихотомию между желанным и нежеланным. 5 И таким образом он делает конечный выбор неизбежным.

4. И если первый шаг видится как усугубляющий конфликт, а второй – в какой-то мере вызывающий его, то третий шаг зовет к неусыпной бдительности против конфликта. 2 Я уже говорил, что в равной мере ты можешь быть бдительным как против эго, так и за него. 3 Этот урок учит не только тому, что ты можешь быть бдительным, но и тому, что ты должен им быть. 4 В нем не обсуждаются степени трудности, поскольку приоритет явно отдан бдительности. 5 Этот урок недвусмыслен в обучении тому, что исключения недопустимы, хотя не отрицает возможности попыток сделать исключение. 6 Он призывает тебя к последовательности, невзирая на хаос. 7 Последовательность и хаос не могут долго сосуществовать, поскольку они взаимно исключают друг друга. 8 Однако пока ты должен быть бдителен против чего-либо, тебе не осознать подобного взаимоисключения, и ты все еще веришь, что можешь выбрать то или другое. 9 Уча тебя тому, что выбирать, Святой Дух в конце концов приводит к пониманию того, что в выборе вообще нет необходимости. 10 Это в итоге освободит твой разум от выбора и направит его к творению внутри Царства.

5. Выбор через Святого Духа поведет тебя к Царству Небесному. 2 Ты творишь своим истинным бытием, но нужно научиться помнить, что ты такое. 3 Путь к этой памяти свойственен третьему шагу, который, объединив уроки первых двух, уводит далеко за них, к истинному объединению. 4 Если ты позволяешь себе иметь в своем разуме лишь то, что поместил в него Господь, ты признаешь его таким, каким Всевышний сотворил его. 5 И следовательно, приемлешь его таким, каков он есть. 6 Коль скоро он целокупен, ты учишь покою, поскольку веришь в него. 7 Последний шаг по-прежнему Бог сделает за тебя Сам, но третьим шагом Дух Святой готовит тебя к Богу. 8 Он готовит тебя к интерпретации иметь в быть уже самой природой тех шагов, которые ты должен сделать вместе с Ним.

6. Сначала ты узнаёшь, что иметь обусловлено не получением, а отдачей. 2 Затем ты постигаешь, что учишься тому, чему сам учишь, и что твое желание – учиться покою. 3 Это и есть условие отождествления с Царством, поскольку это и есть условие Царства. 4 Ты верил, что находишься вне Царства, и, следовательно, в своей вере исключил себя из него. 5 Поэтому весьма существенно учить тебя твоей включенности в Царство, и только веру в обратное необходимо исключить.

7. Так третий шаг становится защитой разума, которая позволяет отождествление только с центром, куда Бог поместил алтарь Самому Себе. 2 Алтари суть убеждения, но Бог и Его творения – вне убеждений, ибо они – вне сомнений. 3 Голос, Глашатай Божий, вещает лишь о вере вне сомнений, а это есть подготовка к бытию вне сомнений. 4 Пока вера в Бога и Его Царство подвержена нападкам любых сомнений в твоем разуме, Его совершенное достижение не очевидно для тебя. 5 Вот почему ты должен быть бдителен во имя Бога. 6 Эго поднимает свой голос против Его творения и, следовательно, порождает сомнения. 7 Ты не уйдешь за пределы веры, пока ты не уверуешь полностью.

8. Учить Сыновство в целом, без исключений, значит показывать, что ты воспринимаешь его полноту и постиг его единство. 2 Теперь для удержания единства в твоем разуме необходима бдительность, ибо, позволив сомнению войти в него, ты потеряешь осознание его полноты и будешь не способен ей учить. 3 Целокупность Царства не зависит от твоего восприятия, но твое осознaние этой целокупности зависит от него. 4 Лишь твое осознание ее нуждается в защите, поскольку на бытие нельзя напасть. 5 Однако реальный смысл бытия недоступен для тебя, пока ты сомневаешься в том, что ты такое. 6 Вот почему так важна бдительность. 7 Сомнения в бытии не должны появляться в твоем разуме, иначе ты не сможешь знать с определенностью, что ты такое. 8 Определенность дана тебе Всевышним. 9 Бдительность необязательна по отношению к истине, но совершенно обязательна по отношению к иллюзиям.

9. Истина лишена иллюзий, поэтому она – внутри Царства. 2 Всё, что вне Царства, есть иллюзия. 3 Отказавшись от истины, ты увидел себя как бы лишенным ее. 4 Создав другое царство и ценя его, ты не оставил Божье Царство как единственное в своем разуме и так поместил часть разума вне Царства. 5 То, что ты создал, сделало узницей твою волю и наделило тебя недужным разумом, нуждающимся в исцелении. 6 Зоркая бдительность против этого недуга и есть путь к исцелению от него. 7 Как только разум исцелен, он излучает здоровье и так учит исцелению. 8 А это утверждает тебя как учителя, который учит подобно мне. 9 Бдительность требовалась от меня в той же мере, что и от тебя, и те, кто выбирает учить одному и тому же, должны быть в полном согласии по поводу того, во что они верят.

10. Тогда третий шаг является утверждением того, во что ты хочешь верить и порождает желание отказаться от всего прочего. 2 Святой Дух наделит тебя способностью сделать этот шаг, если ты будешь следовать за Ним. 3 Твоя бдительность будет знаком, что ты желаешь Ему вести тебя. 4 Бдительность действительно требует усилия, но только до тех пор, пока ты не осознал, что и в самом усилии нет необходимости. 5 Ты приложил неимоверные усилия для сохранения того, что создал сам, поскольку оно не было истинным. 6 Следовательно, теперь твои усилия надо направить против этого. 7 Только так можно свести на нет необходимость в усилии и обратиться к бытию, которое ты имеешь и которое ты есть. 8 Это признание не требует усилия, ведь оно истинно и не нуждается в защите. 9 Оно под совершенною защитой Божьей. 10 Следовательно, включенность в него абсолютна и творение беспредельно.

Table of contents

previous page start next page