1. В конечном смысле перевоплощение невозможно. 2 Не существует ни прошлого, ни будущего, и идея рождения в тело бессмысленна как один раз, так и множество раз. 3 Поэтому реинкарнация не может быть реальной в каком-либо истинном смысле. 4 Нашим единственным вопросом должен стать вопрос: полезна ли сама концепция? 5 А это, безусловно, зависит от того, для чего она используется. 6 Если она служит укреплению осознания вечной природы жизни, она конечно же полезна. 7 Будет ли какой-либо другой вопрос о ней полезен для освещения пути? 8 Это верование, как и многие другие, к сожалению, можно использовать неверно. 9 В лучшем случае такое лжеиспользование принесет одержимость прошлым, а может быть, и гордость за него. 10 В худшем случае оно породит инерцию в настоящем. 11 А в промежутке между ними возможна масса несуразностей.
2. Ни при каких обстоятельствах реинкарнация не должна стать проблемой, заботящей нас сейчас. 2 Если с ней сопряжены трудности, испытываемые кем-либо сейчас, то его задача – избавление от них сейчас. 3 Даже закладывая фундамент будущей жизни, некто может работать над спасением только сейчас. 4 Некоторые находят в этой концепции утешение, и если она помогает им, ценность ее очевидна. 5 Путь к спасению определенно могут найти как те, кто верит в реанкарнацию, так и те, кто в нее не верит. 6 Тогда эта идея не может считаться существенной для учебного плана. 7 Всегда есть известный риск в том, чтобы видеть настоящее сквозь призму прошлого. 8 Всегда есть некое благо в любой мысли, способствущей укреплению идеи, что тело и жизнь – не одно и то же.
3. С точки зрения осуществления наших целей определенная позиция в вопросе о реинкарнации не послужит на пользу делу. 2 Учитель Божий должен быть одинаково полезен тем, кто в нее верит, и тем, кто не согласен с ней. 3 Если бы определенная позиция требовалась от него, то она просто ограничила бы и его полезность, и способность принимать решения. 4 Наш курс не имеет дела с концепциями, которые неприемлемы для кого бы то ни было вне зависимости от его формальных убеждений. 5 Его эго будет достаточной проблемой для него, и было бы неразумно добавлять к его бремени сектантские противоречия. 6 Также нет пользы в чьем-то преждевременном принятии курса лишь потому, что он несет идеи, совпадающие с его давней верой.
4. Необходимо постоянно помнить о том, что этот курс нацелен на полное изменение мышления. 2 Когда это наконец достигнуто, такие темы, как обоснованность реинкарнации, теряют смысл. 3 А до тех пор они, скорее всего, останутся противоречивыми. 4 Поэтому Божий учитель должен проявить определенную мудрость и отстраниться от этих вопросов, ведь и без них ему предстоит многому учить и многому учиться. 5 Он должен учить и учиться тому, что теоретические рассуждения – это пустая трата времени, отвлекающая его от назначенной ему цели. 6 Если какие-то аспекты любой концепции или убеждения будут полезны, ему об этом будет сказано. 7 И также будет сказано, как их использовать. 8 Что еще, кроме этого, ему необходимо знать?
5. Значит ли это, что сам Божий учитель не должен верить в реинкарнацию или обсуждать это с теми, кто в нее верит? 2 Ответ: конечно нет! 3 Если он верит в реинкарнацию, то было бы ошибкой отказываться от этой веры, если не будет иным совет его внутреннего Учителя. 4 Подобное, однако, маловероятно. 5 Ему могут указать на то, что он неправильно использует эту веру и это может пагубно сказаться на успехе его ученика или на его собственном прогрессе. 6 Тогда в силу необходимости ему будет рекомендована другая интерпретация. 7 Вот всё, что нужно глубоко усвоить: рождение не было началом, смерть не является концом. 8 Но даже и этого не требуется от начинающего. 9 Он просто должен принять идею: то, что он знает, не обязательно есть всё, что возможно постичь. 10 Его странствие началось.
6. Главный акцент этого курса всегда остается одним и тем же: в данный момент тебе предложено полное спасение и именно в данный момент ты можешь его принять. 2 В этом твоя единственная ответственность. 3 Искупление можно приравнять к полному избавлению от прошлого и полному отсутствию интереса к будущему. 4 Царство Небесное здесь. 5 И более нигде. 6 Царство Небесное сейчас. 7 И нет другого времени. 8 Никакое учение, не ведущее к этому, не может заботить Божьих учителей. 9 Все убеждения будут указывать в этом направлении, если их правильно интерпретировать. 10 В этом смысле можно сказать, что истинность этих убеждений измеряется их полезностью. 11 Внимания достойны все убеждения, ведущие к прогрессу. 12 Это единственный критерий, требуемый данным курсом. 13 В большем, чем это, нет необходимости.