1. Ни в одной из возникающих ситуаций ты не способен представить себе тот исход, который сделал бы тебя счастливым. 2 Следовательно, у тебя нет наставника для правильного действия и нет возможности судить о результате. 3 То, что ты делаешь, определяется твоим восприятием ситуации, а это восприятие ошибочно. 4 Тогда твои действия определенно не будут тебе во благо. 5 Но благо – твоя единственная цель в любой, верно воспринятой ситуации. 6 В противном случае ты не узнаешь, в чем оно состоит.
2. Если бы ты осознал, что не воспринимаешь своих интересов, тебя возможно было бы обучить тому, в чем они состоят. 2 Но в присутствии твоей убежденности в собственном понимании их сути ты не способен постигать. 3 Идея данного урока – шаг к избавлению твоего мышления от предвзятости, дабы могло начаться обучение.
3. Сегодняшние упражнения потребуют гораздо большей честности, чем ты привык демонстрировать. 2 Несколько предметов, честно и тщательно отобранных сегодня для каждого из пяти упражнений, будут полезнее, нежели беглый анализ большего их числа. 3 Две минуты рекомендуются для каждого периода мысленного поиска, включенного в упражнение.
4. Периоды практики должны начинаться с повторения сегодняшней идеи; далее следует мысленный поиск с закрытыми глазами неразрешенных ситуаций, в данный момент беспокоящих тебя. 2 Внимание необходимо сосредоточить на раскрытии результата, желанного тебе. 3 Ты очень быстро обнаружишь, что у тебя есть несколько целей как части желаемого исхода, что цели эти принадлежат разным уровням и что они довольно часто противоречат друг другу.
5. Работая с идеей урока, назови каждую пришедшую на ум ситуацию, а затем тщательно перечисли как можно большее число целей, которых тебе хотелось бы достичь при разрешении ее. 2 Форма каждого приложения идеи должна быть приблизительно такой:
3 В ситуации, включающей_____, мне бы хотелось, чтобы произошло _____ (то-то) и_____ (то-то),
и так далее. 4 Честно старайся использовать как можно больше разных на ум пришедших результатов, даже если какие-то из них покажутся не связанными напрямую с ситуацией или же явно не имеют к ней отношения.
6. Если упражнения выполнены правильно, ты очень быстро обнаружишь, что предъявляешь к ситуации много таких требований, которые к ней не относятся. 2 Ты также признаешь, что многие из твоих целей противоречивы, что у тебя нет представления об их едином результате и что ты неизбежно должен испытать разочарование в отношении некоторых своих целей, как бы ни разрешилась ситуация.
7. Подводя итог максимально возможному числу целей для каждой неразрешенной ситуации, пришедшей на ум, скажи себе:
2 Я не воспринимаю своих высших интересов в данной ситуации,
и переходи к следующей.