1. Рай в этом мире есть дело выбора, поскольку мы уверовали в то, что есть альтернативы, между которыми возможен выбор. 2 Мы полагаем, что всё на свете имеет свою противоположность, и выбираем то, что нам желанно. 3 Если есть Рай, то должен быть и ад, поскольку противопоставлением мы создаем то, что воспринимаем и что считаем реальным.
2. Творение не знает противоположностей. 2 Но здесь противопоставление есть часть «реального». 3 Именно это странное восприятие истины и заставляет выбор Рая казаться равнозначным отказу от ада. 4 Это не совсем так. 5 Но то, что истинно в творении Божьем, не может появиться здесь, пока оно не отразится в какой-то форме, доступной пониманию мира. 6 Истина не может войти туда, где она будет воспринята со страхом. 7 Ведь было бы ошибкой считать, что истину возможно принести к иллюзиям. 8 Противопоставление делает истину нежеланной – и она не может прийти.
3. Выбор есть явный уход от того, что предстает как противоположности. 2 Решение позволяет одной из конфликтующих целей стать средоточием усилий и затрат времени. 3 В отсутствии решения тратится впустую время и расточаются усилия. 4 Усилие не приносит пользы, а время – результата. 5 Нет ощущения обретения, поскольку ничего не достигнуто и не постигнуто.
4. Необходимо напоминать тебе о том, что, хоть и видишь ты перед собой тысячу выборов, на самом деле есть всего один. 2 Но даже этот лишь предстает как выбор. 3 Не путайся в сомнениях, вызванных этим несметным количеством решений. 4 Ты принимаешь лишь одно. 5 И когда именно это решение принято, ты вообще не воспринимаешь его как выбор. 6 Ведь истинна лишь истина и ничего, кроме нее. 7 Нет противоположности, которую можно выбрать вместо нее. 8 Ничто не противоречит истине.
5. Выбор зависит от постижения. 2 Но истине не обучиться, ее возможно лишь признать. 3 В признании лежит ее прятие, и, будучи принятой, она знаема. 4 Но знание за гранью тех целей, которым мы стремимся обучить внутри формата данного курса. 5 Наши цели учебные, и достигаются они в процессе обучения тому, как их достичь, в чем состоит их суть и что они тебе предлагают. 6 Решения – итог твоего обучения, поскольку они обусловлены тем, что ты принял как истину своей сущности и в чем усматриваешь свои потребности.
6. В этом безумно сложном мире Рай, кажется, принимает форму выбора вместо того, чтобы остаться просто тем, что он есть. 2 Это простейший выбор из всех, которые ты пытался сделать, самый определенный и прототип всех остальных, тот, что устраивает все решения. 3 Если ты разрешил все остальные, этот останется неразрешенным. 4 Но когда этот выбор тобою сделан, то с ним разрешены все остальные, поскольку все решения только скрывают это, облекшись в многочисленные формы. 5 Здесь окончательный и единственный выбор, в котором истина либо принята, либо отвергнута.
7. Мы начинаем этот день, обдумывая выбор, для помощи в котором и было создано время. 2 В том времени – святая цель, ныне преображенная из намерения, которое ты дал ему: быть средством в демонстрации того, что ад реален, что обращается в отчаяние надежда, что саму жизнь в конце концов одолевает смерть. 3 И только в смерти противоположности разрешены, ибо закончить противостояние значит умереть. 4 И так спасение должно казаться смертью, поскольку жизнь воспринимается как конфликт. 5 А разрешить конфликт значит покончить также и с твоей жизнью.
8. Эти абсурдные убеждения могут создать бессознательное напряжение настолько сильное, зажать твой разум в тиски такого страха и тревоги, что он не откажется от мыслей о собственной защите. 2 Он должен быть от спасения спасен, для безопасности ему должна грозить опасность, магические латы должны служить защитой против истины. 3 Все эти решения принимаются неосознанно, чтобы им не было помех, чтобы их отстранить и от вопроса, и от смысла, и от сомнений.
9. Рай выбирается осознанно. 2 Но выбор невозможен, если отчетливо не увидены и не поняты альтернативы. 3 Всё заслоненное тенями, должно быть поднято на уровень понимания, чтобы опять подвергнуться суду, на сей раз с помощью Небес. 4 И все ошибки суждения, прежде допущенные разумом, открыты для исправления, как только истина отказывает им как беспричинным. 5 Теперь у них нет следствий. 6 Их невозможно скрыть, поскольку выявлена их никчемность.
10. Сознательный выбор Царства столь же несомненен, как и исчезновение страха перед адом, когда он извлечен из-за ограждавшего его щита неосознанности и принесен к свету. 2 Кто станет выбирать меж ясно видимым и нераспознанным? 3 И кто не сможет сделать выбор между альтернативами, если всего одна из них видится ценной, другая – вещью полностью никчемной, воображаемым источником вины и боли? 4 Кто станет колебаться в подобном выборе? 5 Должны ли мы колебаться при выборе сегодня?
11. Мы выбираем Рай по пробуждении и уделяем пять минут тому, чтобы убедиться: мы приняли единственно разумное решение. 2 Мы понимаем, что сознательно выбираем между реально существующим и тем, что не имеет ничего, кроме обличья истины. 3 Его псевдобытие, принесенное к тому, что реально, оказывается хрупким и прозрачным на свету. 4 Оно уже не устрашает, поскольку то, что было создано как громадное и мстительное, безжалостное и полное ненависти, требует мрака для инвестиций в него страха. 5 Теперь оно распознано как просто глупая и тривиальная ошибка.
12. Сегодня, прежде чем перед сном закрыть глаза, мы подтвердим тот выбор, который ежечасно делали в течение дня. 2 Мы отдаем последние пять минут бодрствования тому решению, с которым пробудились. 3 С каждым прошедшим часом мы вновь провозглашали свой выбор в спокойный, краткий промежуток времени, отданный поддержанию здравомыслия. 4 И, наконец, заканчивая день, мы признаем, что выбирали только то, чего хотели:
5 Рай есть решение, которое мне предстоит принять. 6 Я принимаю его сейчас и своего решения не изменю, поскольку оно и есть всё то, чего я желаю.