1. Данное руководство не ставит целью дать ответ на все вопросы, которые могут возникнуть как у учителя, так и у ученика. 2 По сути, оно охватывает лишь наиболее очевидные из них, кратко обобщая некоторые главные концепции Текста и Учебника. 3 Оно не подменяет ни одно из них, а просто дополняет их. 4 Хотя оно и называется «Руководством для учителей», необходимо помнить, что только время разделяет учителя и ученика, поэтому различие между ними временное по определению. 5 В некоторых случаях для ученика может оказаться полезным сначала прочесть Руководство. 6 Для других может быть лучше начать с Учебника. 7 А третьим, возможно, необходим для начала более абстрактный уровень Текста.
2. Кому начать с чего? 2 Кто больше выиграет, молясь один? 3 Кому необходима лишь улыбка, поскольку к большему он не готов? 4 Никто не должен пытаться отвечать на эти вопросы в одиночку. 5 Конечно, Божьи учителя не могли уйти так далеко без понимания этого. 6 Учебный план глубоко индивидуален, и все его аспекты находятся под руководством и неусыпной заботой Святого Духа. 7 Спроси – и Он ответит. 8 Это Его ответственность и только Он один способен на себя ее принять. 9 В том Его функция. 10 Адресовать же вопрос к Нему – функция твоя. 11 Желаешь ли ты быть ответственным за решение, в котором разбираешься так мало? 12 Тогда будь рад, что у тебя есть Учитель, который не способен ошибиться. 13 Его ответы всегда верны. 14 Скажешь ли ты то же самое о своих?
3. Есть еще одно преимущество – и довольно важное – в том, чтобы всё чаще предоставлять решения Святому Духу. 2 Возможно, ты не думал о таком аспекте, однако его центральное место среди других очевидно. 3 Следовать наставлениям Святого Духа – значит позволить избавить себя от вины. 4 Это и есть вся суть Искупления. 5 Это – средостение учебного плана. 6 Воображаемая узурпация функций, не являющихся твоими, есть основание для страха. 7 Весь мир, тобою видимый, отражает иллюзию того, что тебе это удалось, делая неминуемым появление страха. 8 Возвратить функцию Тому, Кому она принадлежит, значит избавиться от страха. 9 Именно это позволяет памяти о любви к тебе вернуться. 10 Тогда не думай, что следовать водительству Святого Духа необходимо только из-за твоей несостоятельности. 11 Это есть путь твоего избавления от ада.
4. Здесь снова мы встречаемся с парадоксом, на который часто ссылается Курс. 2 Сказать: «Я ничего не могу делать сам от себя» – значит обрести силу. 3 И всё же это лишь кажущийся парадокс. 4 Такой, каким тебя Всевышний сотворил, ты обладаешь всею силой. 5 А образ, созданный тобой, ее лишен. 6 Святой Дух знает правду о тебе. 7 А образ, созданный тобой, ее не знает. 8 Но, невзирая на свое явное и полное невежество, сей образ полагает, что знает всё, поскольку ты одарил его подобной верой. 9 Это твое учение и учение мира, созданное в поддержку твоему. 10 Однако Учитель, Который знает истину, не позабыл о ней. 11 Его решения приносят пользу всем, поскольку в них нет атаки. 12 А потому они и не способны породить вину.
5. Тот, кто присваивает силу, которой не обладает, обманывает себя. 2 Однако принять силу, дарованную ему Богом, значит признать Творца и принять Его дары. 3 Его дары неограничены. 4 Просить Святого Духа принять решение за тебя значит просто принять твое подлинное наследие. 5 Значит ли это, что ты не можешь ничего сказать, не посоветовавшись с Ним? 6 Конечно нет! 7 Едва ли это было бы практичным, а практичность есть основная цель данного курса. 8 Если ты сделал привычным обращение за помощью тогда и там, где это возможно, то мудрость будет дана тебе в нужный момент. 9 Готовься к этому каждое утро, вспоминай Бога по мере возможности в течение дня, проси о помощи Святого Духа, когда это удобно, благодари Его за наставления вечером. 10 Твоя уверенность получит твердое обосноване.
6. Не забывай, что Святой Дух не зависит от твоих слов. 2 Он понимает просьбы сердца и отвечает на них. 3 Значит ли это, что, пока атака еще влечет тебя, Его ответ будет во зло? 2 Едва ли! 4 Ведь Бог дал Ему силу, чтобы переводить молитвы твоего сердца на Его язык. 5 Он понимает, что атака есть зов о помощи. 6 И, соответственно, Он отвечает помощью. 7 Бог был бы жесток, позволив твоим словам стать замещением Его Слову. 8 Любящий отец не позволяет своему ребенку вредить себе или выбрать собственную гибель. 9 Дитя может просить себе вреда, отец же, несмотря на это, защитит его. 10 Разве возможна большая, нежели эта, любовь твоего Отца к Своему Сыну?
7. Помни: ты – Его завершение и Его Любовь. 2 Помни, что твоя немощь – Его сила. 3 Но не пойми это превратно или поспешно. 4 Если сила Его в тебе, то всё, воспринимаемое тобой как слабость, есть иллюзия. 5 И Он дал тебе средство убедиться в этом. 6 Проси обо всем Его Учителя – и всё будет тебе дано. 7 Не в будущем, а непосредственно сейчас. 8 Господь не ждет, ведь ожидание подразумевает время, а Он – вне времени. 9 Забудь свои дурные образы и ощущение хрупкости, боязнь вреда, сны об опасности и выборочные «обиды». 10 Бог знает только Сына Своего, каким тот сотворен, каков он есть. 11 Уверенно я помещаю тебя в Его Руки и за тебя благодарю, что это так.
8. А ныне будь благословен во всех твоих делах.
2 Бог обращается к тебе за помощью в спасении мира.
3 Учитель Божий, Он тебя благодарит, И умолкает мир в безмолвном милосердии, Тобою принесенном от Него. 4 Ты – Его Сын возлюбленный;
Тебе дано стать средством, с чьей помощью
Весь мир услышит Божий Глас, чтобы покончить
С временным, с картинами того, что видимо, и
Упразднить всё, что подвластно изменению.
5 Через тебя явился мир невидимый, неслышный, Но тот, который воистину здесь.
6 Свят ты, и в твоем свете мир отражает
Твою святость, поскольку ты не одинок
И не лишен друзей. 7 Я за тебя благодарю, Соединяясь с тобой в твоих стараниях во имя Бога
И зная, что все старания также и во имя мое, Во имя всех идущих к Богу со мною вместе.
8 АМИНЬ