Курс Чудес

Unknown

3. ПРАКТИКА ПСИХОТЕРАПИИ

I. Выбор пациентов

1. Каждый из посланных к тебе – твой пациент. 2 Это не значит, что ты выбираешь его или решаешь, какой вид терапии для него уместен. 3 Но это значит, что никто не приходит к тебе по ошибке. 4 Ошибок в Божьем плане нет. 5 Однако было бы ошибкой предположить, будто тебе известно, что предложить явившимся к тебе. 6 Это решение не твое. 7 Есть склонность полагать, будто ты призван постоянно жертвовать собой во имя приходящих. 8 Подобное не может быть истиной. 9 Требовать жертвы от себя есть то же, что требовать ее от Бога, а Бог о жертве ничего не знает.10 Кто может требовать от Совершенства стать несовершенным?

2. Но кто тогда решает, в чем именно нуждается каждый твой брат? 2 Наверняка не ты, еще не осознавший, кто есть просящий. 3 Есть Нечто в нем и оно скажет, если ты будешь слушать. 4 Вот твой ответ: слушай. 5 Не требуй, не решай, не жертвуй. 6 Слушай. 7 То, что ты слышишь, – истина. 8 Разве пошлет к тебе Бог Сына Своего, не будучи уверен, что ты поймешь его нужду? 9 Думай о том, что говорит тебе Господь: Ему необходим твой голос, чтобы глаголить за Него. 10 Что еще может быть таким святым? 11 Или же большим даром для тебя? 12 И что ты предпочтешь: сам выбирать, кому быть богом, или услышать Глас Того, Кто есть Господь в тебе?

3. Физическое присутствие твоих пациентов совсем не обязательно, чтобы ты мог служить им во Имя Бога. 2 Быть может, об этом трудно помнить, но Бог не ограничит Своих даров тебе теми немногими, которые ты в состоянии видеть. 3 Ты можешь видеть и другие, ведь видение не ограничено глазами тела. 4 Кому-то твое присутствие и не нужно. 5 Они в тебе нуждаются так же, а может быть и больше в тот миг, в который посланы. 6 Ты их узнаешь таким путем, который будет наиболее удобен для вас обоих. 7 Неважно, как они придут. 8 Они будут посланы в форме, которая наверняка поможет: картина, мысль, идея, имя или же ощущение необходимости связаться с кем-то где-то. 9 Ведь единение – в руках Святого Духа. 10 Оно не может не осуществиться.

4. Святой психотерапевт, продвинутый учитель Божий никогда не забывает об одном: не он создал учебный план спасения, не он установил в нем свою роль. 2 Он понимает, что его роль необходима для плана в целом и что через нее он осознает план целиком, как только завершится его роль. 3 Пока же должен он учиться, и его пациенты посланы ему как средства обучения. 4 Разве же он не будет благодарен за них и им? 5 Они приходят, неся с собою Бога. 6 Откажется ли он от такого Дара ради мелкой гальки, закроет ли дверь перед Спасителем мира, чтобы позволить призраку войти? 7 Да не предаст он Сына Божьего. 8 Тот, кто к нему воззвал, – за гранью его понимания. 9 Но разве он не рад, что мог ответить, ведь только так способен он услышать зов и понимать, что этот зов – его?

II. Профессия ли психотерапия?

1. Строго говоря, ответом будет «нет». 2 Разве возможна какая-то отдельная профессия, в которую вовлечены все? 3 И разве можно положить пределы взаимодействию, в котором каждый – и пациент, и терапевт в каких бы то ни было взаимоотношениях? 4 Но с точки зрения практической всё еще можно сказать, что есть и те, кто посвятил себя тому или иному виду исцеления как своей основной функции. 5 Именно к ним и обращается за помощью большая часть всех остальных. 6 Это, по сути, и есть практика терапии. 7 Таких людей, следовательно, можно назвать «официальными» помощниками. 8 Свою профессиональную деятельность они посвящают определенного рода нуждам, хотя вне ее могли бы стать гораздо лучшими учителями. 9 Конечно, им не нужны собые правила, но они могут быть позваны для конкретного приложения общих принципов исцеления.

2. Во-первых, профессиональный психотерапевт находится в прекрасном положении для демонстрации отсутствия степеней трудности в исцелении. 2 Для этого, однако, ему необходима специальная подготовка, поскольку тот план обучения, следуя которому он стал психотерапевтом, вероятно, очень мало учил или вообще не учил реальным принципам исцеления. 3 Скорей всего, он учил тому, как сделать исцеление невозможным. 4 Большинство мирских учений следует плану суждения, цель которого сделать психотерапевта судией.

3. Но даже это может и будет использовать Святой Дух, если получит приглашение, пусть еле слышное. 2 Неисцеленный целитель может быть самонадеянным, эгоцентричным и беззаботным, бесчувственным и попросту бесчестным. 3 И исцеление может вовсе не быть его главной целью. 4 Но что-то с ним произошло, каким бы незначительным оно ни представало, когда он выбрал исцелять, как бы неверно ни было выбранное им направление. 5 Этого «чего-то» достаточно. 6 Рано или поздно это «что-то» поднимется и разрастется; пациент тронет его сердце и психотерапевт молча попросит его о помощи. 7 Он нашел своего психотерапевта. 8 Он попросил Святого Духа войти в их отношения и исцелить их. 9 Он принял Искупление для себя.

4. Нам было сказано, что посмотрел Господь на всё, Им сотворенное, и объявил, что это было хорошо. 2 Нет, Он провозгласил, что оно совершенно, поскольку оно было таковым. 3 А поскольку Его творения и вечны, и неизменны, то всё осталось совершенным и сейчас 4 Однако невозможно существование как совершенного терапевта, так и совершенного пациента. 5 Должно быть, оба они отрицали свое совершенство, ибо сама потребность их друг в друге предполагает ощущение недостаточности. 6 Отношения один на один не есть Единые Отношения. 7 Однако они – средство возвращения, путь, Богом выбранный для возвращения Его Сына. 8 В сей странный сон должно войти и странное исправление, поскольку лишь оно есть зов к пробуждению. 9 А чем еще должна быть психотерапия? 10 Проснись и радуйся, ибо тебе простились все грехи. 11 Эту единственную весть должны нести друг другу любые двое.

5. Нечто благое должно стать результатом каждой встречи пациента с психотерапевтом. 2 И это благо сохраняется для них обоих до того дня, когда они смогут осознать: только оно и было реальным в их отношениях. 3 В этот момент благое им возвращено, благословленное Святым Духом как дар Творца и как знамение Его Любви. 4 Ибо их отношения в процессе терапии должны стать подобными отношениям Отца и Сына. 5 Других взаимоотношений не существует, поскольку ничего другого нет. 6 Психотеапевты этого мира не ожидают подобных результатоов и многие их пациенты были бы неспособны принять от них помощь в противном случае. 7 Но никакой психотерапевт в действительности не устанавливает цели взаимоотношений, частью которых является он сам. 8 Его понимание начинается с осознания этого и развивается дальше.

6. В тот миг, когда психотерапевт забывает судить своего пациента, и присходит исцеление. 2 Некоторые отношения никогда не достигают подобной вехи, хотя и пациент, и психотерапевт спосбны изменить свои сны в процессе терапии. 3 Но это не будет один и тот же сон для них обоих, и, следовательно, он не станет сном прощения, в котором они оба когда-нибудь проснутся. 4 Добро сохранено, действительно взлелеяно. 5 Но сэкономлено совсем немного времени. 6 Новые сны утратят свою временную привлекательность и обернутся снами страха, который есть содержание всех снов. 7 Ни один пациент не может принять больше того, что он готов получить, и ни один психотерапевт не может предложить больше того, что, как он верит, он имеет. 8 Следовательно, в этом мире есть место всем взаимоотношениям и они принесут столько блага, сколько каждый сможет принять и использовать.

7. Но только с прекращением суждения приходит исцеление, поскольку лишь тогда можно понять, что в исцелении нет степеней трудности. 2 Это понимание необходимо для исцеленного целителя. 3 Он постиг, что пробудить брата от одного сна не труднее, чем от другого. 4 Ни один профессиональный психотерапевт не может постоянно удерживать в сознании такое понимание и предлагать его всем, кто к нему пришел. 5 Есть в этом мире те, что подошли к такому состоянию довольно близко, однако они не приняли дара полностью, чтобы задержаться здесь и дать их пониманию остаться на земле до окончания времени. 6 Навряд ли можно их назвать профессиональными психотерапевтами. 7 Они – Святые Божьи. 8 Они – Спасители мира. 9 Их образ остается, поскольку таков был их выбор. 10 Они замещают другие образы и помогают видеть добрые сны.

8. Как только профессиональный психотерапевт осознает единство разумов, он также может осознать бессмысленность степеней трудности в исцелении. 2 Но еще задолго до того, как достигнуть этого во времени, он может к этому идти. 3 Много святых мгновений способен он пережить на свовем пути. 4 Цель знаменует конец странствия, а не начало, и только достигнута одна цель, как тут же впереди забрезжила другая. 5 Большинство профессиоанльных психотерапевтов всё еще находятся на самом старте начальной фазы их первого странствия. 6 И даже те, кто начал понимать, что нужно делать, всё еще могут противиться началу странствия. 7 Однако все законы исцеления могут стать их в одно мгновение. 8 Странствие продолжительно лишь в снах.

9. У профессионального психотерапевта есть одно преимущество, которое при правильном использовании значительно сэкономит время. 2 Он выбрал для себя дорогу, где существует большой соблазн использовать неверно свою роль. 3 Если он не поддастся искушению принять на себя функцию, не данную ему, то многие препятствия покою он сможет довольно быстро миновать. 4 Чтобы понять отсутствие степеней трудности в исцелении, он также должен осознать свое равенство с пациентом. 5 И здесь нет полумер. 6 Либо они равны, либо нет. 7 Попытки пойти на компромисс в этом аспекте со стороны психотерапевта действительно нелепы. 8 Некоторые терапевты используют отношения, собирая вокруг себя тела, которые служили бы в их храме, и это они считают исцелением. 9 Многие пациенты также принимают подобную нелепую процедуру за спасение. 10 Но в каждой встрече присутствует Тот, Кто говорит: «Мой брат, сделай новый выбор».

10. Не забывай, что любая форма особости должна быть и будет защищена. 2 В отсутствии самозащиты психотерапевт имеет в себе силу Бога, а защищаясь, он потерял из виду Источник своего спасения. 3 Он слеп и глух. 4 Как же тогда способен он учить? 5 Он учит потому, что есть Господня Воля на то, чтобы он занял свое место в плане спасения. 6 И еще потому, что в Божьей Воле – помочь его пациенту соединиться в этом плане с ним. 7 И еще потому, что его неспособность видеть и слышать ни в коей мере не ограничивает Святого Духа. 8 Разве что, во времени. 9 Во времени может произойти значительная задержка между предложением исцеления и его принятием. 10 Это и есть завеса перед лицом Христа. 11 Но она может быть только иллюзией, поскольку времени не существует, а Воля Божья всегда была такой, как есть.

III. Вопрос оплаты

1. За терапию никто платить не может, поскольку исцеление от Бога, а Он не просит ничего. 2 Но часть Его плана состоит в том, чтобы всё в этом мире могло использоваться Святым Духом как помощь в осуществлении плана. 3 Даже у весьма продвинутого психотерапевта пока он здесь имеются земные нужды. 4 Если ему необходимы деньги, деньги будут ему даны, не как оплата, но как помощь для лучшего служения плану. 5 Деньги – не зло. 6 Они – ничто. 7 Никто, однако, без иллюзий здесь прожить не может, поскольку каждый должен стараться, чтобы последняя иллюзия была принята всеми и везде. 8 Ему принадлежит огромная роль в осуществлении этой одной цели, ради которой он пришел. 9 Ради нее одной он остается здесь. 10 И пока он остается, всё, что для этого необходимо, будет ему дано.

2. Только неисцеленный целитель пытается исцелять за деньги, но он будет безуспешен в той же мере, в какой он ценит их. 2 И собственного исцеления он не найдет в таком процессе. 3 Будут и те, у кого Дух Святой попросит некую оплату ради Его цели. 4 Как будут и те, с кого Он ее не спросит. 5 Не психотераевт должен принимать подобные решения. 6 Есть разница между оплатой и ценой. 7 Дать деньги там, где это предусмотрено Господним планом, не стоит ничего. 8 Лишению же их того, чему они принадлежат по праву, – огромная цена. 9 Психотерапевта, поступающего подобным образом, нельзя назвать целителем, поскольку он никогда не сможет понять, что означает исцеление. 10 Он не сможет его дать, поэтому не сможет получить.

3. Психотерапевты этого мира полностью бесполезны в спасении мира. 2 Они предъявляют требования, поэтому не способны отдавать. 3 Пациенты могут платить только за обмен илюзиями. 4 Это действительно требует оплаты, да и цена довольно высока. 5 «Купленные» отношения не предлагают того единственного дара, посредством которого достигнуто любое исцеление. 6 Прощение – единственный сон Святого Духа – не должно стоить ничего. 7 В противном случае оно просто снова распинает Сына Божьего. 8 Разве же он прощен таким путем? 9 Разве подобным образом закончится греховный сон?

4. Никто не должен бороться за право жить. 2 Оно обещано любому и гарантировано Богом. 3 Следовательно, его в равной мере разделяют психотерапевт и пациент. 4 Чтобы их отношения были святыми, всё, в чем нуждается один, ему дает другой, всё, чего одному недостает, предоставляется другим. 5 Именно здесь отношения становятся святыми, ибо здесь оба исцелены. 6 Психотерапевт отплатит пациенту благодарностью, и тем же ему ответит пациент. 7 И это ничего не будет стоить ни одному из них. 8 Но благодарность причитается обоим за избавление от длительного заключения и сомнений. 9 Кто не благодарил бы за подобный дар? 10 И кто бы мог себе представить, что мыслимо его купить?

5. Уже было сказано: «ибо тому, кто имеет, дано будет и приумножится.» 2 Поскольку он имеет, он может дать. 3 И потому, что он дает, ему должно даваться. 4 Таков Божий закон, а не мирской. 5 И то же самое с целителями Божьими. 6 Они дают, ибо услышали Господне Слово и поняли его. 7 Всё, что им нужно, будет им дано. 8 Но это понимание они утратят, если не будут помнить, что всё, чем они обладают, приходит исключительно от Бога. 9 Если они поверят, что им требуется что-либо от брата, то брата в нем уже не будут узнавать. 10 А если так они и поступают, свет гаснет даже в Царстве Небесном. 11 Там, где Сын Божий обернется против себя, он сможет видеть только тьму. 12 Он отказался от света и не способен видеть.

6. Одно правило должно соблюдаться неукоснительно: нельзя отказывать тому, кто не способен заплатить. 2 Никто и ни к кому не посылается случайно. 3 Отношения всегда имеют цель. 4 Какой бы ни была их цель до появления в них Святого Духа, они всегда – Его потенциальный храм, место отдохновения Христа и дом Самого Бога. 5 Кто бы в них ни пришел, был послан. 6 Возможно, он был послан, чтобы дать деньги брату, нуждающемуся в них. 7 И так они благословенны оба. 8 Возможно, он был послан учить терапевта тому, как велика его нужда в прощении и как в сравнении с этим никчемны деньги. 9 И снова это будет благословением обоим. 10 Лишь в терминах цены один может иметь больше другого. 11 Но в соучастии каждый должен обрести благословение без платы за него.

7. Такой взгляд на оплату может показаться непрактичным и в глазах мира так оно и есть. 2 Но всякая мирская мысль в действительности непрактична. 3 Как много приобретено в сражении за иллюзии? 4 Сколько потеряно с отказом от Отца? 5 Да и возможно ли подобное? 6 Конечно, нецелесообразно сражаться ради ничего, пытаться сделать невозможное. 7 Тогда остановись на время, достаточное для того, чтобы подумать: возможно, ты искал спасения, не понимая, где его искать? 8 Каждый, обратившийся к тебе за помощью, может направить тебя туда. 9 Разве возможен больший дар тебе? 10 И разве мог бы ты одарить большим даром?

8. Целитель, врач, учитель, психотерапевт, исцели себя. 2 Многие придут к тебе, неся дар исцеления, если таким станет твой выбор. 3 Святой Дух никогда не отвечает отказом на приглашение придти и пребыть с тобой. 4 Он предоставит тебе бескрайние возможности открыть дверь к твоему спасению, поскольку такова Его функция. 5 Он также скажет тебе конкретно, в чем состоит твоя функция в любое время и при каждом обстоятельстве. 6 Любой, Им посланный к тебе, тебя достигнет, протянув руку его Другу. 7 Позволь Христу в себе приветствовать его, ведь тот же Христос в нем. 8 Откажешься его впустить, – и ты отказал Христу в себе. 9 Помни печальную историю мира и благую весть спасения. 10 Помни план Божий восстановления радости и покоя. 11 И не забудь, как незатейливы пути Господни:

12 Ты был затерян во мраке мира, пока не попросил о свете. 13 Тогда послал Господь Своего Сына дать его тебе.

Table of contents

previous page start next page