1. Сегодня мы продолжаем вчерашнюю идею, добавив к ней еще одно измерение. 2 Ты не способен видеть в темноте и неспособен создать свет. 3 Ты можешь создать тьму и думать, будто видишь в ней, но свет отражает жизнь, и, следовательно, он есть аспект творения. 4 Творение и тьма не могут сосуществовать, но свет и жизнь должны сопутствовать друг другу, будучи разными аспектами творения.
2. Чтобы видеть, ты должен признать, что свет внутри, а не снаружи. 2 Ты ничего не видишь вне себя, и оснащение для видения – не снаружи. 3 Существенная часть такого оснащения есть свет, который делает видение возможным. 4 И он всегда с тобой, делая видение возможным при любых обстоятельствах.
3. Сегодня мы попытаемся достичь этот свет. 2 Для этой цели мы воспользуемся формой упражнений, с которой уже встречались раньше и к которой будем всё чаще прибегать. 3 Для необученного разума эта форма особенно трудна и представляет собой основную цель его тренировки. 4 Она требует именно того, чего недостает в подобном разуме. 5 Но эту практиу необходимо осуществить, если ты желаешь видеть.
4. Сегодня необходимы по крайней мере три периода практики, каждый продолжительностью три-пять минут. 2 Очень рекомендуются более длительные периоды упражнений, но только если время течет с минимальным напряжением или вообще без него. 3 Используемая сегодня форма практики является наиболее легкой и естественной для тренированного разума в той же мере, в какой она кажется наиболее неестественной и трудной для разума необученного.
5. Твой разум уже не назовешь полностью необученным. 2 Ты уже достаточно подготовлен к постижению той формы упражнения, которой мы воспользуемся сегодня, однако ты можешь обнаружить, что сталкиваешься с сильным сопротивлением. 3 Причина весьма проста. 4 Практикуясь подобным образом, ты оставляешь позади всё, во что веришь сейчас, и все мысли, созданные тобой. 5 Строго говоря, это освобождение от ада. 6 Воспринятое же глазами эго, это есть потеря тождества и низвержение в ад.
6. Если ты сможешь хотя бы немного отстраниться от эго, будет нетрудно признать, что и противостояние его, и страхи бессмысленны. 2 Ты можешь найти полезным напоминать себе время от времени, что достичь света значит избавиться от тьмы, даже если ты убежден в обратном. 3 Бог – это Свет, в котором ты видишь. 4 И ты пытаешься Его достичь.
7. Начинай упражнение с повторения сегодняшней идеи с открытыми глазами, затем, медленно закрывая их, повтори идею еще несколько раз. 2 Старайся погрузиться в свой разум, освобождаясь от всех вторжений и помех, просто спокойно их минуя. 3 Твой разум не может быть остановлен в этом, разве что ты сам решишь его остановить. 4 Он просто следует своим естественным курсом. 5 Старайся созерцать проходящие мысли безучастно, скользя спокойно мимо них.
8. Хотя для выполнения этой формы упражнений не предлагается определенного подхода, но в этой работе крайне необходимо ощущение важности того, что ты делаешь, огромной его ценности для тебя и осознание причастности к чему-то очень святому. 2 Спасение – твое счастливейшее достижение. 3 А также оно – единственное достижениие, имеющее какой-то смысл, ибо оно – единственное, имеющее для тебя какую-то реальную пользу.
9. Если возникнет сопротивление в какой угодно форме, сделай паузу, достаточную для повторения идеи урока с закрытыми глазами, если в сознании не появился страх. 2 Если он появился, то, вероятно, ненадолго открыв глаза, ты почувствуешь себя уверенней. 3 Однако постарайся как можно скорее вернуться к упражнениям с закрытыми глазами.
10. Если ты выполняешь упражнения правильно, то должен чувствовать некое расслабление и даже такое чувство, будто приближаешься к свету, если еще не входишь в него. 2 Минуя мысли этого мира, старайся думать о свете, бесформенном и беспредельном. 3 Помни, что эти мысли не могут удерживать тебя в этом мире, если ты не наделишь их подобной силой.
11. В течение дня старайся часто повторять идею урока с открытыми или закрытыми глазами, как будет удобней в данный момент. 2 Только не забывай об этом. 3 Но, главное, будь тверд в своей решимости сегодня об этом не забыть.