1. Здесь и заканчивается выбор. 2 Поскольку здесь мы подошли к решению принять себя такими, какими нас сотворил Господь. 3 А что есть выбор, кроме неуверенности в том, что мы такое? 4 Такого нет сомнения, которое не коренилось бы именно здесь. 5 Такого нет вопроса, который не отражал бы этот. 6 Такого нет конфликта, который не влек бы за собой один простой вопрос: «Что я такое?»
2. Но кто бы мог задать такой вопрос, если не тот, кто отказался узнать себя? 2 Только отказ принять себя и мог придать вопросу видимость искренности. 3 Единственное, что может быть доподлинно известно любому живому существу, это что оно такое. 4 Это та отправная точка, с которой всё живое взирает на всё с той же определенностью, с какой оно уверено в себе.
3. Неуверенность в том, чем ты должен быть, есть самообман столь грандиозный, что невозможно представить его масштаб. 2 Быть живым и при этом себя не знать – значит верить, что ты в действительности мертв. 3 Ведь что значит жить, если не быть самим собой, и что, если не ты, живет вместо тебя? 4 Кто сомневающийся? 5 В чем он сомневается? 6 Кого он спрашивает? 7 Кто в состоянии ему ответить?
4. Он просто утверждает, что он не он и, следовательно, будучи чем-то иным, спрашивает о том, что это «что-то» есть. 2 Однако он никогда не смог бы быть живым, не зная этого ответа. 3 Если он спрашивает так, будто не знает, то просто потому, что не желает быть тем, что он есть. 4 Он принял свою суть раз он живет, но осудил ее и обесценил, решив, что он не знает той единственной определенности, благодаря которой он живет.
5. Так появляются сомнения в его жизни, поскольку он отрицает то, что она есть. 2 Из-за такого отрицания ты и нуждаешься в Искуплении. 3 Твое отрицание не изменило того, что ты есть. 4 Но разум свой ты разделил на то, что знает истину, и что ее не знает. 5 Ты – это ты. 6 Сомнений в этом нет. 7 И всё же ты сомневаешься. 8 Но ты не спрашиваешь, какая часть тебя может реально усомниться в тебе самом. 9 Она не может быть той частью, которая задает вопрос. 10 Ведь обращается она к тому, кто знает на него ответ. 11 Будь она частью тебя, определенность была бы невозможна.
6. Искупление исправляет странную идею, что можно усомниться в себе самом, быть неуверенным в том, что ты воистину такое. 2 Такова глубина безумия. 3 Однако это – всеобщий мирской вопрос. 4 Что это значит, если не то, что мир безумен? 5 Зачем же разделять его безумие в прискорбном убеждении, что общее здесь – истинно?
7. Во что бы мир ни верил, всё неправда. 2 Мир – это место, цель которого быть домом, куда все заявляющие, что они себя не знают, могут прийти и вопрошать, что же они такое. 3 И они будут снова приходить, пока не примут Искупление и не постигнут, что сомневаться в себе немыслимо, что невозможно не осознавать, что ты поистине такое.
8. Только принятия можно спрашивать с тебя, поскольку суть твоя несомненна. 2 Она навечно помещена в святой Господень Разум и в твой собственный. 3 Она настолько далека от всех вопросов и сомнений, что вопрошать о том, чем она должна быть, значит доказывать свою веру в явное противоречие: будто ты не знаешь того, чего не знать не можешь. 4 Что это: вопрос или утверждение, отрицающее самое себя? 5 Давай не позволять нашим святым разумам обременять себя подобными бессмысленными размышлениями.
9. У нас есть миссия здесь. 2 Ведь мы пришли не для того, чтобы закрепить безумие, в которое когда-то верили. 3 Давай не забывать о цели, нами принятой. 4 Ведь мы пришли не только ради своего собственного счастья. 5 То, что мы принимаем как собственную сущность, провозглашает то, чем каждый вместе с нами должен быть. 6 Не подведи же своих братьев, иначе подведешь себя. 7 Смотри на них с любовью, чтобы им стало ясно: они есть часть тебя, а ты – их часть.
10. Вот чему учит Искупление, показывая, что Единство Сына Божьего не потревожено его верой в то, что он не знает своей сущности. 2 Прими сегодня Искупление не с целью изменить реальность, а просто чтобы принять истину о себе и продолжать свой путь, радуясь нескончаемой Любви Господней. 3 Вот всё, что нас просят сделать. 4 Вот всё, что мы сегодня будем делать.
11. По пять минут утром и вечером мы посвящаем наши мысли задаче на сегодня. 2 Мы начинаем с повторения того, в чем состоит наша миссия:
3 Я приму Искупление для себя, ибо я остаюсь таким, каким меня Всевышний сотворил.
4 Мы не утратили то знание, которым одарил нас Бог, когда Он сотворил нас в подобие Себе. 5 Мы можем помнить это знание за всех, ибо в творении разумы подобны одному. 6 И в нашей памяти хранится отзвук того, как дороги нам братья наши в истине, насколько каждый разум есть наша часть, насколько преданы в действительности они были нам и как их всех включает в себя Любовь Отца.
12. Благодаря за всё творение, во Имя его Творца и Его Единства со всеми аспектами творения сегодня мы ежечасно подтверждаем преданность нашему делу, оставив в стороне все мысли, которые могли отвлечь нас от нашей святой цели. 2 В течение нескольких минут позволь очистить свой разум от глупой паутины, сотканной миром вокруг святого Сына Божьего. 3 Постигни хрупкую природу цепей, вроде бы отстранявших знание себя от твоего сознания, когда ты говоришь:
4 Я приму Искупление для себя, поскольку я остаюсь таким, каким меня Всевышний сотворил.