Курс Чудес

Unknown

УРОК 170
Жестокости нет в Боге, нет ее и во мне.

1. Никто не нападает без намерения причинить боль. 2 И здесь не может быть исключений. 3 Когда ты думаешь, что нападаешь с целью самозащиты, то полагаешь, что жестокость есть защита и что благодаря жестокости ты в безопасности. 4 Ты выражаешь свою веру в то, что вред другому принесет тебе свободу. 5 И подразумеваешь, что атака есть обмен твоего нынешнего состояния на лучшее, более надежное и защищенное от угрожающих вторжений и от страха.

2. Насколько же безумна мысль, что защитить себя от страха значит напасть! 2 Именно здесь рожден и кровью вскормлен страх, чтобы он рос и набухал, и обращался в ярость. 3 Но это лишь защита страха, не избавление от него. 4 Сегодня мы постигаем урок, способный избавить тебя от проволочек и ненужных мытарств в гораздо большей мере, чем ты способен вообразить. 5 Урок таков:

6 Ты создаешь то, от чего защищаешься, и благодаря твоей собственной защите против этого оно становится реальным и неизбежным. 7 Сложи свое оружиеи лишь тогда воспримешь его фальшь.

3. Вроде бы ты нападаешь на врага вовне. 2 Однако твоя защита создает врага внутри: чуждую мысль в войне с тобой, лишающую тебя покоя и расщепившую твой разум на два лагеря, представшие как полностью непримиримые. 3 Ведь у любви теперь есть «враг», ее противоположность, а чужестранец-страх ныне нуждается в твоей защите против угрозы того, что ты на самом деле есть.

4. Тщательно взвесив средство, к которому твоя надуманная самозащита прибегает в ее надуманном пути, ты осознаешь предпосылки, которыми обоснована эта идея. 2 Во-первых, идеи явно должны покинуть свой источник, ведь нападаешь именно ты, и, стало быть, ты замыслил свою атаку первым. 3 Но нападаешь ты вовне, разъединив свой разум с тем, кто есть объект атаки, в полной уверенности, что разделение, произведенное тобой, реально.

5. Далее, все атрибуты любви присваиваются ее «врагу». 2 Ведь страх становится твоей надежностью, защитником покоя, к которому ты обращаешься за утешением и избавлением от сомнений в своей силе и за надеждой отдохнуть в тиши без сновидений. 3 Когда любовь лишена того, что ей и ей одной принадлежит, она наделена чертами страха. 4 Ибо любовь просила бы тебя оставить все свои защиты просто как безрассудные. 5 И все твои доспехи рассыпались бы в прах. 6 Ведь прах они и есть.

6. С любовью в качестве врага жестокость должна стать богом. 2 А боги требуют от почитателей беспрекословного повиновения, отказа от сомнений в них. 3 Суровая кара грозит тем, кто усомнится в осмысленности или разумности подобных требований. 2 Это враги их безрассудны и безумны, тогда как сами они всегда и милосердны, и справедливы.

7. Сегодня мы беспристрастно взглянем на этого безжалостного бога. 2 Мы замечаем, что хоть и выпачканы кровью его уста, хоть он и видится изрыгающим пламя, он просто сделан из камня. 3 Он не способен ни на что. 4 И нам не нужно бросать вызов его силе. 5 Ее у него нет. 6 У тех, кто увидел в нем свою безопасность, нет ни защитника, ни силы, к которой можно воззвать в момент опасности, и нет могучего богатыря, чтобы за них сразиться…

8. Миг этот может быть ужасен. 2 Но равно он может стать и временем твоего освобождения от унизительного рабства. 3 Стоя пред этим идолом и видя его в точности таким, каков он есть, ты делаешь свой выбор. 4 Вернешь ли ты любви то, что старался у нее отнять, чтобы сложить у ног этой безмозглой каменной глыбы? 5 Или создашь себе другого идола как замещение этому? 6 Ведь бог жестокости принимает много форм. 7 Другую отыскать несложно.

9. Только не думай, будто страх есть избавление от страха. 2 Давай припомним, что говорится в тексте о препятствиях покою. 3 Последнее препятствие, в никчемность которого всего трудней поверить, имеющее видимость непроницаемой, сплошной, пугающей, неодолимой глыбы, есть страх перед Самим Богом. 4 Здесь и находится та основная предпосылка, которая возводит идею страха на божий трон. 5 Ведь страх любим боготворящими его, любовь же теперь предстает как наделенная всеми чертами жестокости.

10. Откуда же приходит эта всецело безумная вера в богов отмщения? 2 Любовь не спутала свои черты с чертами страха. 3 Должно быть, служки страха воспринимают собственную путаницу в его «враге»: его жестокость нынче – часть любви. 4 И что теперь пугает больше, нежели Сердце Самой Любви? 5 Кровью измазаны Его Уста, Он изрыгает пламя. 6 Но более всего Он внушает страх и кажется немыслимо жестоким, и повергает наземь всех, кто признает в нем своего Бога.

11. Сегодня выбор твой определен. 2 Поскольку ты смотришь в последний раз на высеченного тобой из камня истукана и более не называешь его богом. 3 Ты уже приходил к этому месту раньше, но предпочел оставить при себе это жестокое божество, хоть и в другой форме. 4 Поэтому с тобой вместе возвращался и страх перед Богом. 5 На этот раз ты там его оставишь. 6 И возвратишься в новый, не обремененный страхом мир, увиденный вместо незрячих глаз тем видением, которое твой выбор восстановил в тебе.

12. Теперь твои глаза принадлежат Христу, Он смотрит через них. 2 Теперь твой голос принадлежит Предвечному и вторит Ему эхом. 3 И сердце твое теперь навек в покое. 4 Ты выбрал Его вместо идолов и все твои черты, дарованные Творцом, наконец восстановлены в тебе. 5 Призыв к Всевышнему услышан, и Ему дан ответ. 6 Страх уступил место любви, и Самолично Бог заместил жестокость.

13. Отче наш, мы Тебе подобны. 2 Нет в нас жестокости, поскольку нет ее в Тебе. 3 Твой покойнаш. 4 Мы мир благословляем тем, что получили только от Тебя. 5 Мы делаем новый выбор и выбирааем за всех наших братьев, зная, что они едины с нами. 6 Твое спасение мы приносим им, как получили его сейчас. 7 И мы благодарим за нихза тех, кто завершает нас. 8 В них видим мы Твою славу и в них находим наш покой. 9 Святы мы, поскольку Твоя святость освободила нас. 10 За это мы благодарим. 11 Аминь.

Table of contents

previous page start next page