Курс Чудес

Unknown

Глава 26
ПЕРЕХОДНАЯ СТАДИЯ

I. «Жертва» единством

1. В «динамике» атаки ключевую роль играет идея жертвы. 2 Она – тот центр, вокруг которого приходят в видимое равновесие все компромиссы, отчаянные попытки сделок и все конфликты. 3 Она есть символ основной доктрины, что кто-то непременно должен терять. 4 Сосредоточенность ее на теле очевидна, поскольку она всегда – попытка ограничить потерю. 5 Тело само по себе есть жертва: отказ от силы во имя сохранения малой части для себя. 6 Видеть брата в другом теле, раздельно со своим, есть выражение желания видеть лишь малую его часть, пожертвовав всем остальным. 7 Взгляни на мир, и ты увидишь: ничто не связано ни с чем, кроме себя. 8 Все видимые сущности могут приблизиться или же отдалиться друг от друга, но не соединиться.

2. Мир, видимый тобой, основан на «жертве» единством. 2 Он есть картина полной разобщенности и полного отсутствия единства. 3 Вокруг любого существа возведена стена, такая прочная на вид, что заключенное внутри нее не в состоянии достичь чего-либо снаружи; а то, что расположено вовне, не может дотянуться до скрытого внутри и с ним соединиться. 4 Каждая часть должна пожертвовать другою для поддержания собственной полноты. 5 Ведь если они соединятся, то каждая утратит свое тождество, а через разделение их собственные я сохранены.

3. Малая, огороженная телом часть становится тем я, что сохраняется посредством жертвы всем остальным. 2 А остальное должно утратить эту малость, оставшись неполноценным для поддержания целостности ее тождества. 3 В подобном восприятии себя потеря тела действительно была бы жертвой. 4 Ибо картина тел становится знаком того, что жертва ограничена и что-то всё же остается тебе одному. 5 И чтобы эта малость принадлежала тебе, ограничения налагаются на всё вовне, как и на всё, что ты считаешь своим. 6 Ибо давать и получать – одно. 7 И принимать ограничения тела значит навязывать их каждому увиденному брату. 8 Ибо ты должен видеть его так, как видишь самого себя.

4. Тело есть потеря, и его можно сделать жертвой. 2 Пока ты видишь брата своего как тело, с собою врозь в его отдельной келье, ты жертвы требуешь и от себя, и от него. 3 Возможно ли потребовать от Сына Божьего большей жертвы, нежели воспринять себя без своего Отца? 4 Или его Отца без Его Сына? 5 А между тем каждая жертва требует их разделения и отчуждения друг от друга. 6 Память о Боге, должно быть, отрицается, если какая-либо жертва спрошена с кого-то. 7 Какого же свидетеля Сыновней целокупности можно увидеть в мире разделенных тел, как бы достойно он ни свидетельствовал в пользу истины? 8 Он – невидимка в подобном мире. 9 И его песнь единства и любви в том мире не слышна. 10 Однако ему дано заставить мир отступить перед его песней, картиной его заместить телесные глаза.

5. Желающие видеть свидетелей истины, а не иллюзий просто попросят о возможности увидеть в мире цель, что наделяла бы его значением и смыслом. 2 Без твоей особой функции мир этот для тебя не имеет смысла. 3 Однако он может стать сокровищницей столь же богатой и беспредельной, как сами Небеса. 4 Здесь нет мгновения, когда было бы невозможно увидеть святость брата, чтобы пополнить нескончаемыми запасами каждый убогий клок и кроху мизерного счастья, тобою выделенного себе.

6. Единство можно потерять из виду, но не пожертвовать его реальностью. 2 И ты не можешь потерять то, чем жертвуешь, или же отстранить Святого Духа от выполнения Его задачи: показать тебе, что оно не было утрачено. 3 Внимай же песне, которую поет тебе твой брат, дай миру отступить, прими отдохновение, предложенное его свидетелем во имя покоя. 4 Но брата не суди, иначе не услышишь песни собственного освобождения и не увидишь, свидетелем чего ему дано стать, чтобы ты мог это увидеть и с ним возрадоваться. 5 Не жертвуй его святостью ради своей веры в грех. 6 Ты жертвуешь своей невинностью вместе с его и умираешь всякий раз, увидев в брате грех, заслуживающий смерти.

7. Но каждый миг дает возможность родиться вновь, и снова жизнь дана тебе. 2 Святость брата дарует тебе жизнь, ведь ты не умираешь, ибо его безгрешие известно Богу и может стать твоей жертвой не более, чем свет в тебе может померкнуть оттого, что он его не видит. 3 Ты, приносящий в жертву жизнь и обращающий свои глаза и уши в свидетелей смерти Бога и Его святого Сына, не думай, что тебе под силу сделать Их тем, чем быть Им не начертано Господней Волей. 4 В Царстве Небесном Божий Сын – не узник в теле, не жертва одинокая греху. 5 А каков он на Небесах, таким он вечно должен быть везде. 6 Ведь он «во веки тот же». 7 «Рожденный свыше» каждое мгновение и временем не тронутый, недосягаем он для жертвы жизнью или для смерти. 8 Ведь им не создана ни та и ни другая, и лишь одна из них ему дана Тем, Кто знает, что Его дарами нельзя пожертвовать, что их не потерять.

8. Господня справедливость покоится в добросердечии на Его Сыне и охраняет его от любой мирской несправедливости. 2 Способен ли ты сделать его грех реальностью, жертвуя Волей для него его Отца? 3 Не осуждай его, видя его в застенках гнилой тюрьмы, где он и сам видит себя. 4 Твоя особая функция – держать открытой дверь, чтобы он мог выйти и осиять тебя, вернув тебе дар свободы принятием его от тебя. 5 Что еще может быть особой функцией Святого Духа, если не освобождение святого Сына Божьего из застенков, созданных с целью оградить себя от справедливости? 6 Разве могла быть твоя функция иной, с другой задачей, отдельной от Его?

II. Многообразие форм. Единственное исправление

1. Понять причину, по которой ты не обращаешься к Святому Духу за разрешением всех своих проблем, не трудно. 2 Решать одни проблемы для Него не труднее, чем другие. 3 Все они для Него одинаковы, поскольку каждая разрешена в том же аспекте и тем же подходом. 4 Аспекты, требующие разрешения, не меняются, в какую бы проблема ни облекалась форму. 5 Она может предстать в многообразии форм, и так будет, пока проблема существует. 6 Бесцельной будет попытка разрешить ее в конкретной форме. 7 Она вернется и будет возвращаться вновь и вновь, пока не найдено окончательное решение, исключающее ее появление в какой бы то ни было форме. 8 И лишь тогда ты от нее свободен.

2. Святой Дух предлагает тебе освобождение от всех проблем, которые, по-твоему, у тебя есть. 2 Все они для Него одинаковы, поскольку независимо от формы каждая из них есть требование чьей-то жертвы и потери во имя обретения желанного тебе. 3 Когда же ситуация разрешается без чьей-либо потери, проблема исчезает, ибо она была ошибкой восприятия, ныне исправленной. 4 Принести к истине одну ошибку для Него не труднее, чем другую. 5 Ведь и есть всего одна ошибка – идея, будто потеря вообще возможна и может обернуться чьим-то обретением. 6 Будь это правдой, был бы несправедлив Господь, оправдана атака, возможен грех и справедливо возмездие.

3. Эта одна ошибка во всем многообразии ее форм имеет единственное исправление. 2 Потери нет, и думать иначе есть ошибка. 3 У тебя нет проблем, пусть ты и думаешь иначе. 4 Но ты бы так не думал, увидев, как проблемы исчезают одна за другой безотносительно к их сложности или величине, ко времени и месту или какому-то другому свойству, которое в твоем восприятии делает одну проблему несхожей с остальными. 5 Не думай, будто пределы, навязанные тобой всему видимому, могут в какой-то мере ограничить Бога.

4. Чудо справедливости может исправить все ошибки. 2 Каждая проблема – это ошибка. 3 Она несправедлива к Сыну Божьему и, следовательно, не истинна. 4 Святой Дух не оценивает несправедливость как малую или большую, как более или менее справедливую. 5 Он в них вообще не видит свойств. 6 Они – ошибки, от коих без нужды страдает Божий Сын. 7 Так вынимает Он шипы и гвозди. 8 Он не колеблется, судя, насколько велика или ничтожна боль. 9 И приговор Его всему один: всё, причиняющее боль Божьему Сыну, несправедливо, а следовательно, не истинно.

5. Ты, полагающий, будто безопасней отдать на исправление какие-то ошибки, оставив при себе другие, помни: Справедливость абсолютна. 2 Частичной справедливости не существует. 3 Если виновен Божий Сын, значит, Он осужден и не заслуживает милосердия Бога справедливости. 4 Но не проси у Бога наказания для него лишь потому, что ты находишь его виновным, желая его смерти. 5 Бог предлагает тебе средство увидеть его невинность. 6 Разве же справедливо наказывать его за свое нежелание видеть то, что мог увидеть? 7 Всякий раз, оставив проблему для собственного разрешения или считая ее неразрешимой, ты делал ее неимоверной и упускал надежду на исцеление. 8 Ты отрицаешь, что чудо справедливости может быть справедливым.

6. Если Бог справедлив, то нет проблем, которые не разрешила бы справедливость. 2 Но ты уверен, что какая-то несправедливость и справедлива, и добра и что она необходима для твоего самосохранения. 3 Эти проблемы ты считаешь и непомерными, и неразрешимыми. 4 Ведь существуют те, которым ты желаешь нести потери, и нет таких, кого бы ты пожелал освободить от жертвы полностью. 5 Подумай еще раз о своей особой функции. 6 Она дана тебе, чтобы увидеть в ком-то его абсолютную безгрешность. 7 И ты с него не спросишь жертвы, поскольку не пожелаешь ему нести потери. 8 Чудо справедливости, к коему ты воззвал, упокоится на тебе так же определенно, как и на нем. 9 А Дух Святой будет удовлетворен только тогда, когда его получат все. 10 Ведь всё, что ты даешь Ему, есть достояние всех, и через твое дарение Он гарантирует, что все получат поровну твой дар.

7. Тогда подумай, каким полным будет твое освобождение, когда ты пожелаешь принять исправление для всех своих проблем. 2 Ты не удержишь ни одну из них, поскольку не пожелаешь боли ни в какой форме. 3 И ты увидишь, как даже незначительная боль уходит под добрым взглядом Святого Духа. 4 Ведь все они малы в Его глазах, не стоят большего, чем легкий вздох перед их исчезновением; они устранены, изглажены из памяти. 5 То, что когда-то казалось особой проблемой, непоправимой ошибкой или неизлечимой раной, преобразилось во вселенское благословение. 6 Жертва исчезла. 7 И помнится вместо нее Любовь Господня, своим сиянием изгоняющая всякую память о жертве и потере.

8. Память о Боге невозможна, пока страх перед справедливостью не сменится любовью к ней. 2 Господь не может быть несправедливым к кому-либо или чему-либо, поскольку знает: всё, что ни есть, принадлежит Ему и навсегда останется таким, каким Он это сотворил. 3 Всё, что Он любит, должно быть безгреховным, недостижимым для атаки. 4 Твоя особая функция широко распахивает дверь, за которой нетронутой и полностью неоскверненной хранилась память о Его Любви. 5 Всё, что тебе необходимо сделать, – лишь пожелать, чтобы Царство было дано тебе вместо ада, и все преграды и замки, которые, казалось, держат дверь надежно запертой, упадут и исчезнут. 6 Ибо не в Воле твоего Отца, что бы предлагал или же получал меньше того, чем Он одарил тебя при сотворении в совершенной любви.

III. Пограничная межа

1. Сложность не от Бога. 2 Могло ли быть иначе, если Он знает всё в единстве? 3 Он знает одно творение, одну реальность, одну истину и Своего единственного Сына. 4 Ничто не входит в конфликт с единством. 5 Тогда разве возможна сложность в Нем? 6 И что решать? 7 Только конфликт делает возможным выбор. 8 А истина проста: она одна и не имеет антипода. 9 Способен ли разлад войти в ее единое присутствие, способен ли он внести в единство сложность? 10 Истина не принимает решений, поскольку не из чего выбирать. 11 Только в противном случае выбор мог стать необходимым шагом на пути к единству. 12 То, что есть всё, не оставляет места ничему другому. 13 Однако вопрос подобного масштаба выходит за рамки данного учебного плана. 14 И нет нужды задерживаться на том, чего нельзя немедленно понять.

2. Есть в мыслях пограничная межа, лежащая меж этим миром и Небесным. 2 Это не место; достигнутая, она – вне времени. 3 Здесь место встречи, где собраны все мысли, где сходятся все конфликтующие ценности, а все иллюзии, сложенные рядом с истиной, оценены как ложные. 4 Граничная межа пролегает сразу за Небесными вратами. 5 Здесь каждая мысль очищена и сделана совсем простой. 6 И здесь отказано греху, а всё, что есмь, получено взамен.

3. Здесь странствию конец. 2 И мы ссылались на него как на реальный мир. 3 И всё же здесь есть противоречие, ибо слова подразумевают ограниченную реальность, частичную истину, сегмент вселенной, сделанный истинным. 4 И это потому, что знание не нападает на восприятие. 5 Они сведены вместе, и лишь одно из них проследует через врата туда, где есть Единство. 6 Спасение есть пограничная межа, где место, время и выбор всё еще имеют смысл, но уже видно, что они временны и неуместны и каждый выбор уже был сделан.

4. То, во что верит Божий Сын, не может быть разрушено. 2 Но то, что он считает истиной, необходимо привести к последнему сравнению, какое он когда-либо сделает, последней оценке, которая возможна, последнему суду над этим миром. 3 Это суд истины над иллюзиями и знания над восприятием: «Бессмыслен мир, его не существует». 4 Это не твое решение. 5 Это простое изложение простого факта. 6 Но в этом мире не существует простых фактов, поскольку в нем остается неясным, что одинаково, а что различно. 7 Это различие и составляет суть любого выбора. 8 Здесь и лежит различие между мирами. 9 В сем мире выбор невозможен. 10 В реальном мире выбор упрощен.

5. Спасение есть преддверие Царства, ибо лишь восприятие нуждается в спасении. 2 Царство Небесное не было утрачено, поэтому и не может быть спасено. 3 Но кто же может сделать выбор между желаниями Рая или ада, не понимая, что они – не одно и то же? 4 Это различие и есть цель обучения, поставленная данным курсом. 5 Далее этой цели он не пойдет. 6 Его единственная цель – учить тому, что одинаково, а что различно, оставив место для единственно правильного выбора.

6. В этом запутанном и чрезвычайно сложном мире нет основания для выбора. 2 Ибо никто не понимает, что есть одно и то же, и выбирает там, где выбора нет вовсе. 3 Реальный мир есть область выбора, сделанного реальным не по своему результату, но в восприятии альтернатив для выбора. 4 Возможность выбора есть иллюзия. 5 Но в этой одной иллюзии лежит отмена всех иллюзий, не исключая этой.

7. Не так ли и с твоей особой функцией, где разделение устранено изменением цели в том, что раньше было особостью, но стало теперь союзом? 2 Все иллюзии – не что иное, как одна иллюзия. 3 В признании этого заключена способность отказаться от всех попыток выбрать между ними и сделать их различными. 4 Как прост стал выбор между двумя, столь непохожими идеями! 5 Здесь нет конфликта. 6 В отказе от иллюзий, признанных как таковые, жертва невозможна. 7 Там, где вся реальность изъята из того, что никогда и не было истинным, трудно ли отказаться от него и выбрать то, что должно быть истинным?

IV. Откуда грех ушел

1. Прощение есть мирской эквивалент Небесной справедливости. 2 Оно интерпретирует мир греха в единый мир, где может отразиться справедливость, сияющая из-за тех ворот, за коими нет никаких пределов. 3 В любви, не знающей границ, прощение не нужно ничему. 4 И то, что в этом мире было милосердием, уступит место простой справедливости за вратами, открывающимися в Рай. 5 Прощать может лишь тот, кто верил в грех и всё еще уверен, что его надо за многое простить. 6 Прощение, таким образом, становится средством учить его тому, что он не сделал ничего, требующего прощения. 7 Прощение всегда покоится на том, кто его предлагает, пока он не увидит, что более не нуждается в нем. 8 И так он возвращен к своей реальной функции творения, которую снова предлагает ему прощение.

2. Прощение преображает мир греха в мир славы, радующий взор. 2 Каждый цветок сияет на свету, каждая птица поет о радости в Раю. 3 Здесь нет печали, нет разлук, ибо всё полностью прощено. 4 А то, что прощено, должно соединиться, поскольку больше ничего не вклинивается в него, чтобы разъединять и отдалять. 5 Безгрешные должны воспринимать свое единство, ибо нет между ними ничего, что отстраняло бы их друг от друга. 6 В пространстве, оставленном грехом пустым, они соединяются воедино, осознавая с радостью, что бывшее их частью не было ни отделено от них, ни отстранено.

3. Святое место, на котором ты стоишь, есть лишь пространство, которое покинул грех. 2 И здесь ты видишь восходящий на его месте лик Христа. 3 Кто, созерцая Его лик, не вспомнил бы Его Отца, каков Он есть на самом деле? 4 Кто в состоянии, боясь любви, стоять на той земле, откуда грех ушел, оставив место, чтобы алтарь Небесный поднялся, возвысившись над миром, и протянулся через всю вселенную и за нее, чтобы коснуться Сердца всего творения? 5 Что есть Царство Небесное, если не песнь любви, и благодарности, и хвалы всего сотворенного Источнику своего творения? 6 Святейший из алтарей помещен там, где, как считалось, ранее был грех. 7 Сюда действительно приходит каждый свет Небесный, чтобы снова разгореться и умножить свою радость. 8 Ведь всё, что было потеряно, здесь для них восстановлено, и вся их лучезарность сделана снова целокупной.

4. Не маленькие чудеса несет прощение, чтобы сложить у врат Небесных. 2 Сюда приходит Сын Самого Бога за каждым даром, приближающим его к дому. 3 Ни один из них не утерян и не оценен выше, чем другой. 4 Каждый дар так же уверенно напоминает Сыну о Любви Отца, как и все остальные. 5 И каждый учит его, что более всего он любит то, чего боялся. 6 Что, кроме чуда, могло бы изменить его мышление, чтобы он понял: страх перед любовью немыслим? 7 Какое еще, кроме этого, возможно чудо? 8 И что еще необходимо сделать, чтобы исчезло расстояние между вами?

5. Там, где когда-то воспринимался грех, родится мир, который станет алтарем для истины, и ты соединишься в нем с каждым светом Царства и запоешь со всеми вместе их песнь хвалы и благодарности. 2 И как они придут к тебе, чтобы стать снова целостными, так и ты уйдешь с ними вместе. 3 Ибо услышавший мелодию Небес обретает голос, чтобы добавить силу песне и сделать ее еще прекрасней. 4 И каждый присоединится к пению у алтаря, воздвигнутого в том совсем малом месте, которое грех когда-то провозглашал своим. 5 И то, что когда-то было малым, взмывает величавой песней, к которой присоединяется вселенная своим единым голосом.

6. Это ничтожное пятно греха, что разделяет тебя и брата, всё еще служит помехой радостному открытию Небесных врат. 2 Как же мала помеха, что отнимает у тебя богатство Царства! 3 И как велика будет радость Небес, когда и ты примкнешь к величественному хору, поющему хвалу Любви Господней!

V. Малая помеха

1. Малая помеха может действительно казаться непомерной тем, кто не понимает, что все чудеса – одно и то же. 2 Но обучению этому и посвящается данный курс. 3 Это его единственная цель, поскольку только этому и можно научиться. 4 Для постижения этого есть множество путей. 5 Всякое обучение есть либо помощь, либо помеха на пути к вратам Небесным. 6 А между ними нет ничего. 7 Есть только два учителя, и они предлагают два разных направления. 8 И ты пойдешь путем, которым поведет тебя тобою выбранный учитель. 9 Есть только два направления, пойти которыми у тебя есть возможность, пока существует время и выбор имеет смысл. 10 Ведь никогда не будет создано иной дороги, кроме дороги в Рай. 11 Ты просто выбираешь дорогу к Царству или дорогу в никуда. 12 Третьего не дано.

2. Ничто, за исключением времени, не может быть потеряно, а время в итоге бессмысленно. 2 Ибо оно – всего лишь малая помеха вечности, достаточно бессмысленная для реального Учителя мира. 3 Но коль скоро ты в него веришь, зачем же его терять, странствуя в никуда, если им можно пользоваться для достижения цели такой высокой, какая только и доступна обучению? 4 Не думай, будто трудна дорога к вратам Небесным. 5 Всё, что ты предпринимаешь с твердой целью, с решимостью и со счастливой убежденностью, шагая в такт Небесной песне и рука об руку с братом, осуществить не трудно. 6 Но очень трудно брести, страдающему и одинокому, без цели, дорогой скорбной, ведущей в никуда.

3. Бог дал тебе Своего Учителя как замещение учителя, тобою созданного, а вовсе не для конфликта с ним. 2 И всё, что Он желает заместить, замещено. 3 Время продлилось лишь мгновение в твоем разуме, никак не повлияв на вечность. 4 И так оно прошло, и всё осталось в точности таким, каким и было до создания пути в ничто. 5 Тот краткий миг, в котором сделана первоначальная ошибка и все последующие внутри этой одной, нес в себе также и ее Исправление, а с нею вместе и всех остальных. 6 И с этим скоротечным мигом исчезло время, ибо лишь им оно и было. 7 То, чему дал ответ Господь, разрешено, и его больше нет.

4. Тебя, уверенного, что всё еще живешь во времени, не зная, что оно ушло, Святой Дух по-прежнему направляет к выходу из бессмысленного и бесконечно малого лабиринта, воспринимаемого тобой во времени, хотя оно и кончилось давно. 2 Ты полагаешь, будто живешь в том, что давно ушло. 3 Всё, что ты видишь, ты видел в далеком прошлом одно мгновение перед тем, как его нереальность уступила место истине. 4 Ни одна иллюзия не осталась без ответа в твоем разуме. 5 А неопределенность принесена к определенности в столь отдаленном прошлом, что ее действительно трудно удерживать в своем сердце, как будто она по-прежнему перед тобой.

5. Короткий миг, который ты желаешь сохранить и сделать вечным, истек в Царстве Небесном слишком быстро, чтобы его заметить. 2 Исчезнувшее слишком быстро, чтобы затронуть простое знание Божьего Сына, вряд ли осталось там, чтобы ты мог выбрать его себе в учителя. 3 Лишь в прошлом, далеком прошлом, слишком коротком для создания мира в ответ на сотворение, кажется, появился этот мир. 4 Он появился столь давно и ненадолго, что даже ноты не пропало в Небесной песне. 5 Однако в каждом лишенном прощения поступке или помысле, в каждом суждении или вере в грех это одно мгновение позвано обратно, как будто его можно возродить во времени. 6 Ты память древнюю хранишь перед глазами. 7 А тот, кто жив одной лишь памятью, не понимает, где он пребывает.

6. Прощение – великое освобождение от времени. 2 Оно – ключ к пониманию, что прошлое ушло. 3 Безумие смолкло. 4 Нет ни учителя другого, ни пути. 5 То, что упразднено, не существует. 6 И кто же, стоя на далеком берегу, может вообразить себя за океаном в мечтах о месте и времени, давно ушедших? 7 Насколько этот сон реально помешает кому-нибудь быть там, где он в действительности есть? 8 Ведь место его пребывания есть неизменный факт, какой бы ему ни снился сон. 9 Но он всё также волен вообразить себя и в месте, и во времени ином. 10 Впадая в крайность, он может в своем бреду принять это за правду, проследовав от воображения через веру к безрассудству, полностью убежденный, что там, где он предпочитает быть, он и есть.

7. Но разве это помеха месту, где он стоит? 2 Разве любое эхо прошлого, услышанное им, есть то же, что слышно там, где он находится сейчас? 3 И в какой мере его иллюзии времени и места способны изменить место его действительного пребывания?

8. Непрощенное есть голос, взывающий из прошлого, давно ушедшего. 2 А всё, что указывает на него как на реальность, есть лишь желание, чтобы исчезнувшее стало реальным и видимым здесь и сейчас, как замещение тому, что есть действительно здесь и сейчас. 3 Разве же прошлое, безвозвратно канувшее в Лету, помеха истине? 4 Желаешь ли ты сохранить то жуткое мгновение, когда, казалось бы, померкли Небеса, стал грозным и превратился в символ твоей ненависти Бог?

9. Забудь же время ужаса, давным-давно исправленное и упраздненное. 2 Может ли грех противостоять Господней Воле? 3 Дано ли тебе видеть прошлое, перемещая его в настоящее? 4 Вернуться ты уже не можешь. 5 А всё, что направляет тебя на прежний путь, ставит перед тобой задачу, осуществление которой нереально. 6 Такова справедливость, обещанная тебе Вселюбящим Отцом. 7 Он защитил тебя от твоей несправедливости по отношению к самому себе. 8 Сбиться с пути тебе не суждено, поскольку нет пути иного, кроме Его, и больше тебе некуда идти, только к Нему.

10. Позволил бы Господь Своему Сыну сбиться с пути, исчезнувшего вместе с памятью о времени? 2 Этот курс будет учить тебя только тому, что есть сейчас. 3 Страшный момент в далеком прошлом, ныне полностью исправленный, не стоит забот и не имеет ценности. 4 Пусть мертвые и погребенные будут в покое позабыты. 5 Как замещение ему явилось воскресение. 6 И ныне ты – часть воскресения, а не смерти. 7 Ушедшие иллюзии не обладают силой удерживать тебя в месте смерти, в том склепе, куда Сын Божий забрел на миг, чтобы в мгновение ока быть возрожденным в совершенной Любви его Отца. 8 Возможно ли удерживать его в цепях, снятых давно, исчезнувших из его разума навечно?

11. Сын, сотворенный Богом, свободен так же и при сотворении своем Отцом. 2 Он заново рожден в тот миг, когда он выбрал вместо жизни смерть. 3 Разве ты не простишь его сейчас за прошлую ошибку, которую не помнит Бог, которой нет? 4 Теперь ты мечешься меж прошлым и настоящим. 5 Иногда прошлое кажется реальным, как будто оно – настоящее. 6 Былые голоса сначала явственно слышны, затем сомнительны. 7 А ты подобен тому, кто всё еще во власти галлюцинаций, однако уже не так уверен в том, что воспринимает. 8 Это и есть граничная межа между мирами, мост между прошлым и настоящим. 9 Здесь всё еще присутствует тень прошлого, но уже забрезжил свет настоящего. 10 Увиденный однажды, он не забывается. 11 Он должен переместить тебя из прошлого в настоящее, где ты в действительности есть.

12. Призрачные голоса не изменяют ни законов времени, ни законов вечности. 2 Они приходят из того, что было и ушло, и не препятствуют подлинному существованию здесь и сейчас. 3 Реальный мир – это вторая часть галлюцинации о времени и смерти как о реальности, существование которой возможно воспринять. 4 Эта ужасная иллюзия была отвергнута в мгновение, понадобившееся Богу, чтобы дать ей Его Ответ на все времена и для любого обстоятельства. 5 И так она исчезла, более недоступная для восприятия.

13. Каждый день, и каждую минуту в каждом дне, и каждый миг в каждой минуте ты вновь проживаешь то единственное мгновение, когда время ужаса заняло место любви. 2 И так ты умираешь каждый день, чтобы жить снова, пока не перекроешь щель между былым и настоящим, которой нет вообще. 3 Такова каждая жизнь: видимый интервал от рождения до смерти и снова к жизни, повтор минувшего мгновения, которое нельзя опять прожить. 4 А время есть просто сумасбродня вера: то, с чем уже покончено, всё еще пребывает здесь и сейчас.

14. Прости же прошлое и отпусти его, поскольку оно ушло. 2 Ты уже не стоишь на полосе, что пролегла между мирами. 3 Ты, продолжая идти вперед, дошел до мира перед Небесными вратами. 4 Нет никаких препятствий Божьей Воле, и нет необходимости повторять странствие, давно оконченное. 5 Взгляни на брата с добротой и узри мир, в котором восприятие твоей ненависти преобразилось во вселенную любви.

VI. Друг, Богом обозначенный

1. Всё, что в подлунном мире считаешь ты и ценным, и благим, за что, по-твоему, следует бороться, способно повредить тебе – и повредит. 2 Не потому, что обладает вредоносной силой, а потому, что, отрицая его иллюзорность, ты обращаешь всё это в реальность. 3 Оно реально для тебя. 4 Оно для тебя вовсе не ничто. 5 Ведь через его воспринятую реальность вошел весь мир болезненных иллюзий. 6 Вся вера в грех, в силу атаки, в ущерб и боль, в жертву и смерть пришла к тебе. 7 Никто, сделав одну иллюзию реальной, не сможет избежать всех остальных. 8 Ведь кто, предпочитая сохранить какие-то иллюзии, находит безопасность, которую лишь истина способна дать? 9 Кто, понимая, что все они одинаковы, будет настаивать, что всё же одна из них – лучше всех остальных?

2. Так не живи убого в изоляции с одной иллюзией в качестве единственного друга. 2 Это не дружба, достойная Господня Сына, не та, что может его удовлетворить. 3 Но даровал ему Господь лучшего Друга, Кому дана всякая власть на Небе и на земле. 4 Одна иллюзия, тобою принятая за друга, скрывает от тебя Его величие и милосердие, а Его дружбу и прощение удерживает от твоих радостных объятий. 5 У тебя нет без Него друзей. 6 Так не ищи иного друга взамен Ему. 7 Другого друга нет. 8 Тому, что Бог назначил, нет замещения, ибо какая иллюзия заменит истину?

3. Тот, кто живет с тенями, и вправду одинок, а одиночество – не Божья Воля. 2 Позволишь ли ты какой-то тени узурпировать трон, Всевышним предназначенный для твоего Друга, если поймешь, что пустота его оставила твой собственный трон незанятым и пустым? 3 Не создавай, мой друг, иллюзии, иначе она может занять место Того, кого Всевышний называет твоим Другом. 4 А только Он и есть воистину твой Друг. 5 Он принесет тебе дары не от мира сего, и только Он, Кому они даны, способен гарантировать тебе их получение. 6 Он их разложит на твоем престоле, когда ты предоставишь Ему место на Его.

VII. Законы исцеления

1. Это курс чудес. 2 И в силу этого законы исцеления должны быть поняты прежде, чем цель курса может быть достигнута. 3 Давай вернемся к уже пройденным принципам и расположим их в порядке, который позволит нам суммировать всё, что должно произойти, дабы стало возможным исцеление. 4 Ибо как только оно становится возможным, оно приходит.

2. Любой недуг берет начало в разделении. 2 Как только разделению отказано, болезнь уходит. 3 Она уходит, как только идея, ее принесшая, исцелена и замещена здравомыслием. 4 Грех и болезнь увидены как причина и следствие в той связи, которая скрывалась от сознания и тщательно оберегалась от света здравомыслия.

3. Вина испрашивает наказания, и это требование удовлетворено. 2 Не в истине, но в мире иллюзий и теней, выстроенном на грехе. 3 Сын Божий воспринимает то, что желает видеть, ведь восприятие и есть осуществленное желание. 4 Восприятие изменяется, поскольку оно создано как замещение неизменного знания. 5 Но истина неизменна. 6 Ее нельзя воспринять – можно только знать. 7 То, что воспринято, принимает множество форм, но среди них нет ни одной осмысленной. 8 Бессмысленность воспринимаемого в соотнесении с истиной довольно очевидна. 9 Но, отстраненное от истины, воспринимаемое предстает реальным и осмысленным.

4. Законы восприятия противоположны истине, и то, что истинно для знания, не истинно для всего, разъединенного с ним. 2 Но Бог дал ответ миру недуга, который применим ко всем его формам. 3 Ответ Господний вечен, хотя и действует во времени, – там, где он необходим. 4 Но поскольку он от Бога – законы времени над ним не властны. 5 Он – в этом мире, но не часть его. 6 Ведь он реален и пребывает там, где должна быть реальность. 7 Идеи не покидают свой источник, и следствия их только кажутся существующими отдельно. 8 Идеи – в разуме. 9 Всё, спроецированное вовне и кажущееся внешним по отношению к нему, вовсе не вне его; оно есть следствие происходящего внутри и своего источника не покидало.

5. Божий ответ пребывает там же, где и вера в грех, ибо лишь там возможно устранить последствия греха, не имеющие причины. 2 Законы восприятия необходимо перевернуть, поскольку они суть перевернутые законы истины. 3 Законы истины вовеки истинны, они необратимы, но их возможно увидеть перевернутыми. 4 А исправлять это необходимо там, где пребывает иллюзия «перевернутости».

6. Немыслимо, чтобы одна иллюзия была для истины доступна в меньшей мере, чем остальные. 2 Возможно, однако, придать каким-то из них большую ценность, нежели остальным, и с меньшей охотой предложить истине для исцеления их и для помощи им. 3 Ни в одной иллюзии нет и доли истины. 4 Однако некоторые из них кажутся истиннее других, что явно лишено всякого смысла. 5 Всё, что способна показать иерархия иллюзий, есть предпочтение, а не реальность. 6 Какое отношение имеет предпочтение к истине? 7 Иллюзии суть иллюзии, и все они ложны. 8 Твое предпочтение не наделяет их реальностью. 9 Ни одна из них не истинна ни в одном аспекте, и все они с равной легкостью должны уступить тому, что Бог дал как ответ им всем. 10 Едина Божья Воля. 11 И никакое желание, идущее, как кажется, с Ней вразрез, не имеет обоснования в истине.

7. Грех не ошибка, поскольку он уходит за сферу исправления к его полной невозможности. 2 Но вера в то, что он реален, позволила каким-то ошибкам казаться недоступными для исцеления и надежным фундаментом для преисподней. 3 Будь это так, Царству Небесному противостояла бы его противоположность, столь же реальная, как и оно само. 4 И раздвоилась бы Господня Воля, и всё творение подчинялось бы законам двух противоборствующих сил, пока не потерял бы Бог терпение, не расщепил бы мир и не напал бы на Самое Себя. 5 Так Сущий выживает из Ума, провозглашая, что грех отнял у Него Его реальность и, наконец, принес Его Любовь к стопам возмездия. 6 Этой безумной картине необходима равно безумная защита, но и она не сделает саму картину истинной.

8. Ничто не наделяет смыслом то, в чем смысла нет. 2 А истине не нужна защита, чтобы сделать ее истинной. 3 Нет у иллюзий ни свидетелей, ни следствий. 4 А тот, кто видит их, обманут. 5 Прощение здесь – единственная функция, несущая каждому аспекту Сына Божьего ту радость, которой его лишает мир, где, как казалось, правил грех. 6 Возможно, роль прощения в кончине смерти и убеждений, рожденных пеленой вины, тебе не так уж и ясна. 7 Грехи суть убеждения, которые ты поместил между собой и братом. 8 Они ограничивают тебя пространством и временем, оставив малый интервал тебе и столько же – ему. 9 Такое разделение символизируется в твоем восприятии телом, которое явно отделено и обособлено. 10 Но этот символ представляет собой только твое желание быть обособленным и отстраненным.

9. Прощение убирает всё, стоящее между тобой и братом. 2 Оно – твое желание единения, а не размежевания с ним. 3 Мы называем это «желанием», поскольку оно всё еще допускает другие возможности и не выходит целиком за грани мира выбора. 4 Но это желание созвучно с состоянием в Царстве Небесном и не противоречит Божьей Воле. 5 Хотя оно еще не возвращает тебе полного наследия, но убирает препятствия, тобой воздвигнутые между Раем, где ты есть, и осознанием того, где и что ты есть. 6 Факты не изменить. 7 Но факты можно отрицать и, сдедовательно, о них не знать, хотя до отрицания они и были хорошо известны.

10. Спасение, полное и совершенное, просит лишь о скромном желании, чтобы истинное было истинным, о небольшой готовности не замечать того, чего нет, о легком вздохе, который скажет о предпочтении Царства этому миру, где, кажется, правят запустение и смерть. 2 В ответе радостном поднимется в тебе творение, чтобы мир, видимый тобою, заместить совершенным и целокупным Царством Небесным. 3 Что есть прощение, если не пожелание истине быть истинною? 4 И что может остаться неисцеленным, отъединенным от единства, удерживающего всё внутри себя? 5 Греха не существует. 6 Любое чудо становится возможным в то мгновение, когда Сын Божий воспринимает свои желания в единстве с Божьей Волей.

11. А что есть Божья Воля? 2 Желает Он, чтобы у Сына было всё. 3 И это Он гарантировал, сотворив его как всё. 4 Но если всё, что ты имеешь, и есть всё, что ты есть, то ничего не может быть потеряно. 5 Это есть чудо, благодаря которому творение стало твоей разделяемой с Богом функцией. 6 Она непонимаема отдельно от Него, следовательно, не имеет смысла в этом мире. 7 Здесь Сын Господень просит не слишком много, но слишком мало. 8 Он жертвует своим отождествлением со всем, чтобы найти убогое, но свое собственное сокровище. 9 А этого ему не сделать, не испытав чувств изоляции, потери и одиночества. 10 Таково сокровище, которое он ищет. 11 Перед которым он испытывает страх. 12 Но разве страх – сокровище? 13 Может ли неопределенность быть твоим желанием? 14 Или же это ошибка в отношении твоей воли и в том, что ты на самом деле есть?

12. Давай посмотрим, в чем состоит ошибка, чтобы ее исправить, а не защищать. 2 Грех – это вера, что из разума, в котором она возникла, атаку можно спроецировать вовне. 3 Именно здесь твердая вера в то, что идеи покидают свой источник, сделана и осмысленной, и реальной. 4 Из этой ошибки и вырос мир греха и жертвы. 5 Мир этот есть попытка доказать твою невинность, одновременно дорожа атакой. 6 Попытка безуспешная, поскольку ты продолжаешь чувствовать себя виновным, только не понимаешь почему. 7 Следствия видятся отдельными от их причины и предстают неподконтрольными и неотвратимыми для тебя. 8 А то, что таким образом держится врозь, не в состоянии соединиться.

13. Причина и следствие едины и неделимы. 2 Господь желает тебе постижения вечной истины: Он сотворил тебя как часть Себя; это по-прежнему должно быть истинно, ибо идеи не покидают свой источник. 3 Таков закон творения: каждая родившаяся в разуме идея лишь добавляет к его богатству и никогда не отнимает у него. 4 Это в равной мере справедливо и для пустых желаний, и для истинных, поскольку разум, даже желая быть обманутым, не станет тем, что он не есть. 5 Поверить, будто идеи покидают свой источник, значит призвать иллюзии стать истиной, хотя и без успеха. 6 Ведь ни одна попытка обмануть Божьего Сына успеха не принесет.

14. Чудо становится возможным, когда причина и следствие сведены вместе, а не удерживаются врозь. 2 Исцеление следствия без причины может просто переместить следствия, облечь в другие формы. 3 Это не освобождение. 4 Сын Божий никогда не удовольствуется меньшим, нежели полное спасение и избавление от вины. 5 Иначе он всё еще требует от себя жертвы, тем самым отрицая, что всё принадлежит ему, не ограниченное какими бы то ни было потерями. 6 Малая жертва равна в своих последствиях полной идее жертвы. 7 Если возможна потеря в какой угодно форме, то Божий Сын становится неполноценным и не самим собой. 8 Он не узнает ни себя, ни своей воли. 9 Он отрекается и от Отца, и от себя и в своей ненависти превращает Обоих во врагов.

15. Иллюзии служат той цели, служить которой были созданы. 2 Из этой цели черпают они тот смысл, который, кажется, имеют. 3 Бог дал всем созданным иллюзиям иную цель, которая оправдывает чудо, какую бы они ни принимали форму. 4 В каждом чуде заключено всё исцеление, поскольку всем иллюзиям Господь ответил как одной. 5 А что едино для Него, должно быть одинаковым. 6 Если ты веришь в различия между одинаковым, ты просто обманываешь себя. 7 То, что Господь зовет одним, будет всегда одним и неделимым. 8 Царство Его едино; таким оно сотворено, таким пребудет вечно.

16. Чудо просто называет тебя твоим исконным Именем, которое ты узнаешь, поскольку истина – в твоей памяти. 2 К этому Имени обращается твой брат ради его освобождения и твоего. 3 Царство Небесное сияет Сыну Божьему. 4 Не отвергаей его во имя собственного освобождения. 5 В каждом мгновении Сын Божий заново рожден, пока не сделан выбор больше не умирать. 6 С каждым желанием навредить он выбирает смерть взамен того, что в воле для него его Отца. 7 Но каждое мгновение предлагает ему жизнь, ибо Отец желает ему жить.

17. В распятие помещено и избавление, поскольку исцеление не нужно там, где нет страдания и боли. 2 Прощение – ответ любой атаке. 3 И так атака лишается своих последствий, а ненависти дан ответ во имя любви. 4 Вечная слава тебе, кому дано спасти Господня Сына от ада, и распятия, и смерти. 5 Ведь у тебя есть сила спасти Божьего Сына, поскольку так повелел его Отец. 6 В твоих руках действительно покоится всё спасение, чтобы его и предложить, и получить в единстве.

18. Использовать дарованную Богом силу согласно Его желанию естественно. 2 В том нет гордыни, чтобы быть таким, каким Он сотворил тебя, используя всё, Им дарованное, чтобы ответить на все ошибки Его Сына и освободить его. 3 А вот отказ от данной Богом силы и предпочтение малого, бессмысленного желания вместо Его воли и есть гордыня. 4 Дар Сущего тебе неограничен. 5 Нет для него неразрешимых обстоятельств или проблемы, неразрешимой в его милосердном свете.

19. Пребудь в покое, где Бог тебе желает быть! 2 И будь тем средством, с помощью которого твой брат найдет покой, в коем осуществятся твои желания. 3 Давай объединимся, чтобы нести благословение в мир смерти и греха. 4 Ведь то, что может спасти каждого из нас, может спасти всех. 5 Меж Сыновьями Божьими различий нет. 6 Союз, который отрицает особость, спасет их всех, ведь в том, что едино, не может быть особости. 7 И всё принадлежит каждому из них. 8 Желания не встанут между братом и такими же, как он. 9 Забрать что-либо у кого-то значит лишить этого всех остальных. 10 Но и благословение одного подарит благословение всем, как одному.

20. Твое исконное Имя принадлежит каждому так же, как их имена принадлежат тебе. 2 Зови брата по имени, и Бог ответит, поскольку ты воззвал к Нему. 3 Разве откажет Он в ответе, если Он уже дал ответ всем, кто к нему воззвал? 4 Чудо не может что-либо изменить. 5 Но то, что вечно было истинным, оно способно сделать узнаваемым для тех, кто этого не знает, и этим малым даром истины позволить ей быть самой собой, Божьему Сыну – тем, что он есть, а всё творение освободить, чтобы воззвать к Имени Божьему в единстве.

VIII. Мгновенность спасения

1. Одна всё еще остающаяся у тебя проблема состоит в том, что ты видишь интервал между моментом, когда прощаешь, и временем, когда появятся благие результаты доверия, оказанного брату. 2 Это и отражает ту малость, которую ты предпочел сохранить, держа между собой и братом, чтобы вы были чуть разделены. 3 Ведь время и пространство – одна иллюзия, но в разных формах. 4 Если она спроецирована за грань твоего разума, ты о ней думаешь как о времени. 5 Чем ближе она к тому, где она есть, тем больше ты воспринимаешь ее как пространство.

2. Есть некий интервал, который ты сохраняешь между собой и братом, и это расстояние воспринимается тобой как время, поскольку ты всё еще видишь себя вне его. 2 А это делает доверие невозможным. 3 И ты не веришь, что доверие разрешило бы твои проблемы прямо сейчас. 4 Ты полагаешь, что безопасней оставаться чуть бдительней, чуть осторожней в защите интересов, воспринимаемых тобой как разные. 5 С подобным восприятием нельзя и мыслить о получении того, что предлагается прощением сейчас. 6 В том интервале, который, как ты считаешь, лежит между отдачей и получением дара, ты ощущаешь и жертву, и потерю. 7 Ты видишь конечное освобождение, но не мгновенные результаты.

3. Спасение мгновенно. 2 Не восприняв его таковым, ты будешь его бояться, веря, что риск потери слишком велик в интервале между моментом, когда его цель стала твоею, и временем прихода к тебе ее следствий. 3 В подобной форме ошибка всё еще затенена, и это служит источником страха. 4 Спасение стерло бы пространство между вами, позволив вам мгновенно стать одним. 5 Именно здесь ты опасаешься потери. 6 Не проецируй же свой страх на время, оно не враг, воспринятый тобой. 7 Время так же нейтрально, как и тело, за исключением того, какое назначение ты видишь в нем. 8 Если ты всё еще сохраняешь малое пространство между собой и братом, тебе потребуется еще немного времени, в котором ты чуть дольше задержишься с его прощением. 9 А это делает интервал между моментом удержания твоего прощения и получением его опасным, а страх оправданным.

4. Но расстояние между тобой и братом очевидно только в настоящем, только сейчас, его не воспринять в будущем времени. 2 И также им не пренебречь иначе, как в настоящем. 3 Боишься ты не будущих потерь. 4 Тебя страшит соединение в настоящем. 5 Разве не в настоящем ощущают одиночество? 6 Будущие причины пока не имеют следствий. 7 И если ты испытываешь страх, его причина должна быть в настоящем. 8 Именно это и нуждается в исправлении, а вовсе не будущее состояние.

5. Все твои планы безопасности связаны с будущим, которое ты планировать не можешь. 2 Цель его еще не определена, а то, чему суждено случиться, еще не имеет своей причины. 3 Кто в состоянии предсказать следствия без причины? 4 Кто убоится следствий, не связывая их с причиной и не считая их гибельными сейчас? 5 Вера в грех порождает страх, и он, подобно его причине, смотрит вперед или назад, не замечая того, что здесь и сейчас. 6 Однако лишь здесь и лишь сейчас должна быть его причина, если последствия ее уже оценены как устрашающие. 7 А, оставаясь незамеченной, она защищена от исцеления и от него отстранена. 8 Ведь чудо – сейчас. 9 Оно уже здесь, в нынешнем милосердии, внутри единственного интервала времени, которым пренебрегли и грех, и страх, но который и есть всё то, что есть во времени.

6. Осуществлению исправления не нужно времени. 2 Приятие же этого осуществления, кажется, занимает вечность. 3 Изменение цели, внесенное в твои взаимоотношения Святым Духом содержит в себе все следствия, которые ты увидишь. 4 Можно увидеть их сейчас. 5 Зачем же ждать, пока они раскроются во времени, боясь, что они могут не прийти, хотя они уже присутствуют? 6 Тебе уже было сказано, что всё, исходящее от Бога, «содействует ко благу». 7 И всё же кажется, что это не так. 8 Благо в форме разрушения довольно трудно заранее счесть благом. 9 Да и в идее этой нет большого смысла.

7. Зачем добру являться в форме зла? 2 Случись такое, разве не было бы это обманом? 3 Но если уж оно вообще явилось, причина его здесь. 4 Так почему же его следствия не очевидны? 5 Почему – в будущем? 6 И ты стараешься удовлетвориться вздохом и «логикой», состоящей в том, что ты сейчас не понимаешь этого, зато потом когда-нибудь поймешь. 7 Тогда-то и прояснится его смысл. 8 Это не доводы; они несправедливы и явно намекают на наказание, пока время освобождения не пришло. 9 С заменой цели на благую не остается оснований для интервала, в котором должна случиться беда, которую со временем возможно воспринять как благо, пока же – только в форме боли. 10 Это есть жертва «настоящим», которую не попросил бы Дух Святой за то, что Он отдал безвозмездно.

8. Но есть у этой иллюзии причина, которая, хотя и не истинна, уже должна быть в твоем разуме. 2 Эта иллюзия – единственное порождаемое ею следствие, единственная форма, в которой воспринят ее результат. 3 Тот интервал времени, в котором возмездие воспринято как форма выражения «добра», есть лишь один аспект малого пространства, всё еще не прощенного, лежащего между вами.

9. Так не довольствуйся же счастьем в будущем. 2 Это бессмысленно и для тебя – несправедливая награда. 3 У тебя есть причина свободным быть сейчас. 4 Какая польза от свободы в форме плена? 5 Зачем освобождению маска смерти? 6 Промедление бессмысленно, а «доводы» о том, что следствия нынешней причины должны сказаться только в будущем, есть просто отрицание того факта, что причина и следствие должны прийти в единстве. 7 Ищи освобождения не от времени, но от ничтожного пространства, всё еще разделяющего вас. 8 Не позволяй ему скрываться под маской времени и таким образом сохранять себя, поскольку форма его изменилась и стала неузнаваемой его суть. 9 Цель Святого Духа становится теперь твоей. 10 Так отчего бы и счастью Его не стать твоим?

IX. Ибо Они пришли…

1. Подумай, как свят должен быть ты, от кого Голос, Вещатель Божий, с любовью взывает к брату, чтобы ты мог в нем пробудить тот Голос, который отвечает на твой зов! 2 И как же должен быть свят он, если в нем дремлет твое собственное спасение, соединенное с его свободой! 3 Сколько бы ты ни призывал на его голову проклятий, Бог – в нем. 4 И тебе не узнать, что Он равно в тебе, пока ты нападаешь на избранный Им дом, сражаешься с Его хозяином радушным. 5 Будь к нему добр. 6 Гляди с любовью на него, несущего в себе Христа, дабы узреть его величие, возрадоваться тому, что Рай с тобою не разлучен.

2. Так ли уж непомерна просьба о толике доверия к нему, несущему тебе Христа, чтобы простились все твои грехи и не осталось бы ни одного, всё еще дорогого твоему сердцу? 2 Не забывай, что тень, лежащая между тобой и братом, застит лик Христа и затеняет память о Предвечном. 3 Разве ты обменяешь Их на древнюю ненависть? 4 Земля, где ты стоишь, – земля святая благодаря Тем, Кто стоит на ней подле тебя, благословляя ее Своей невинностью и покоем.

3. Кровь ненависти блекнет, чтобы позволить вновь зазеленеть траве и белизною засиять цветам под летним солнцем. 2 Бывшее место смерти стало теперь живым храмом в мире света. 3 Благодаря Им. 4 Именно Их Присутствие вновь возвело святость на место, издревле ей принадлежащее, на ее древний трон. 5 Благодаря Им возникли чудеса, подобно зеленеющей траве и благоухающим цветам на истощенной, выжженной ненавистью, покинутой земле. 6 Но всё, что приносила ненависть, Ими устранено. 7 Теперь стоишь ты на земле такой святой, что Небеса склоняются, чтобы соединиться с нею и сделать ее себе подобной. 8 Тень древней ненависти исчезла, как увядание и отчаяние исчезли навсегда с лица земли, куда Они пришли.

4. Что для Них сотня, тысяча или десятки тысяч лет? 2 Когда Они приходят, цель времени исчерпана. 3 Когда Они приходят, то, чего никогда не было, удаляется в небытие. 4 Когда Они приходят, всё, на что притязала ненависть, отдано любви, свобода озаряет каждое живое существо и поднимает его в Царство Небесное, где свет становится всё лучезарней с каждым из них, вернувшимся домой. 5 Неполноценное снова стало целостным, радость Небесная умножилась, поскольку всё, что принадлежало Небесам, им возвращено. 6 Очищена кровавая земля, а безумные сбросили тоги своего безумия, чтобы соединиться с Ними на той земле, где ты стоишь.

5. Царство Небесное признательно за этот дар, которого оно так долго было лишено. 2 Ибо Они пришли, чтобы собрать Своих. 3 Всё, запертое на замки, открыто; всё, отстраненное от света, предоставлено ему, чтобы заполнить и не оставить места или щели между Светом Царства Небесного и миром.

6. Святейшим на земле является то место, где древняя ненависть преобразилась в нынешнюю любовь. 2 И быстро Они приходят в храм живой, в готовую для Них обитель. 3 Святее места нет на Небесах. 4 Они пришли, чтобы пребыть в храме, предложенном Им как место отдохновения Их и твоего. 5 Освобожденное от ненависти для любви становится самым ярким светом в сияния Небес. 6 И каждый свет в Царстве светит ярче, признательный за то, что было возрождено.

7. Вокруг тебя парят с любовью ангелы, оберегая от мыслей, омраченных грехом, и сохраняя свет там, куда он пришел. 2 Следы твои освещают мир, ибо куда бы ты ни шел, прощение в радости идет с тобой. 3 И каждый на земле благодарит того, кто возродил его обитель, укрыв его от горестной зимы и леденящей стужи. 4 Разве Небесный Царь и Его Сын могут быть менее благодарны за то, что много больше?

8. И ныне храм живого Бога отстроен вновь как привечающий Того, Кем он был сотворен. 2 Там, где Он пребывает, живет и Сын Его, с Ним неразлучный. 3 И благодарны Они за то, что наконец Им рады. 4 Где раньше стоял крест, ныне восстал Христос, и древние рубцы исцелены в Его видении. 5 Древнее чудо пришло благословить и заместить исконную вражду, явившуюся убивать. 6 С нежной признательностью возвращаются Отец и Сын к тому, что Им принадлежит и будет принадлежать вовеки. 7 Ныне осуществилась цель Святого Духа. 8 Ибо Они пришли! 9 Ибо Они наконец пришли!

X. Конец несправедливости

1. Что же осталось упразднить для осознания тобою Их Присутствия? 2 Только одно: твой избирательный взгляд на то, что иногда атака справедлива, а иногда она непозволительна и неоправданна. 3 Воспринимая ее несправедливой, ты считаешь справедливым гневный ответ. 4 И видишь, таким образом, одинаковое разным. 5 Подобная путаница беспредельна. 6 Стань она вообще возможной, она была бы абсолютной. 7 Ее присутствие в любой форме скрывает Их Присутствие. 8 Их знают либо с ясностью, либо не знают вовсе. 9 Запутанное восприятие блокирует знание. 10 Вопрос не в степени его запутанности и не в той мере, в какой оно мешает знанию. 11 Само его присутствие закрывает дверь перед Их Присутствием и сохраняет Их неведомыми тебе.

2. Что означает восприятие тобой атаки в определенных формах как несправедливой по отношению к тебе? 2 Это значит, что должны существовать такие формы, в которых она, как ты считаешь, справедлива. 3 Иначе как можно посчитать какие-то формы несправедливыми? 4 Тогда некие формы атаки наделены значением и восприняты как осмысленные. 5 И лишь немногие увидены лишенными смысла. 6 Так отрицается факт бессмысленности любой атаки, равно бездейственной и беспричинной и не имеющей каких-либо последствий. 7 Присутствие Их заслонено любой завесой, опущенной меж Их сияющей невинностью и осознанием тобой, что это – твоя собственная невинность, равно присущая всему живому заодно с тобой. 8 Господь не устанавливает границ. 9 То, чему есть предел, не есть Царство Небесное. 10 Тогда это должно быть адом.

3. Несправедливость и атака – одна ошибка, в которой они связаны настолько тесно, что там, где появляется одна, должна быть увидена и другая. 2 С тобой нельзя несправедливо поступить. 3 Вера в обратное – просто другая форма идеи, будто кто-то, а не ты сам, лишил тебя чего-то. 4 В проекции причины жертвы – корень всего, воспринятого как незаслуженное и несправедливое. 5 Но именно ты и требуешь этого от себя в глубокой несправедливости к Господню Сыну. 6 У тебя нет врага, за исключением тебя самого, ему же ты и вправду враг, поскольку ты его не знаешь как самого себя. 7 Возможна ли большая несправедливость, нежели лишить его того, что он есть, отвергнуть его право быть самим собой и требовать пожертвовать твоей и твоего Отца Любовью, будто бы не положенной ему?

4. Остерегайся искушения воспринимать себя как обойденного несправедливо. 2 В таком подходе ты ищешь не Их невинности, а лишь своей – ценой вины кого-то другого. 3 Возможно ли купить невинность, отдав свою вину другому? 4 Да и невинность ли стремишься ты заполучить своей атакой на него? 5 Не ищешь ли ты отмщения за собственную атаку на Сына Божьего? 6 Не безопаснее ли верить, что ты в том неповинен и, несмотря на собственную невиновность, просто пал чьей-то жертвой? 7 Каким бы образом ни выстроилась игра в вину, потеря неизбежна. 8 Кто-то должен утратить свою невиновность, чтобы другой мог у него ее забрать, сделав своей.

5. Ты полагаешь, будто твой брат к тебе несправедлив, уверенный, что кто-то должен быть несправедлив, чтобы другой остался невиновен. 2 И в этой игре ты видишь единственную цель всех своих отношений. 3 Ее ты и стараешься добавить к той цели, что им уже дана. 4 Цель же Святого Духа в том, чтобы Присутствие твоих святых Гостей сделать знаемым для тебя. 5 А к этой цели нечего добавить, поскольку, за исключением этого, бесцелен мир. 6 Что-то добавить к этой цели или же что-то от нее отнять значит лишить всякой цели и мир, и самого себя. 7 Каждая мнимая несправедливость мира по отношению к тебе есть твоя собственная несправедливость по отношению к нему, ибо ты превращаешь его в мир без цели, лишенный функции, которую в нем видит Дух Святой. 8 И каждому живому существу на сей земле отказано в элементарной справедливости.

6. Ты и представить себе не можешь, как сказывается на тебе, судящем несправедливо и видящем всё в свете своего суждения, твоя несправедливость. 2 Мрачнеет, становясь страшнее, мир; даже следа счастливой искры, которую несет спасение, тебе не воспринять с тем, чтобы освещать свой путь. 3 И так ты видишь себя лишенным света, покинутым во тьме, несправедливо брошенным без цели в бесполезном мире. 4 Мир справедлив, поскольку Дух Святой принес несправедливость к внутреннему свету, где весь вопрос с ней разрешен и где она замещена любовью и справедливостью. 5 Увидев где-либо несправедливость, просто скажи:

6 Этим я действительно отрицаю Присутствие Отца и Сына.

7 Я предпочту Их знать, нежели видеть несправедливость, которую своим сиянием изгоняет Их При- сутствие.

Table of contents

previous page start next page