1. Важность этой идеи заключена в том факте, что она содержит исправление главного искажения восприятия. 2 Ты полагаешь, что тебя огорчает пугающий, или печальный, или преступный, или безумный мир. 3 Все эти атрибуты присвоены миру тобой. 4 Сам по себе он лишен смысла.
2. Упражнения выполняются с открытыми глазами. 2 Смотри вокруг себя, на этот раз довольно медленно. 3 Старайся делать это размеренно, переводя взгляд с одного предмета на другой через равные интервалы времени. 4 Не позволяй этим интервалам становится зримо короче или длиннее, старайся придерживаться размеренного, одинакового темпа в течение всего упражнения. 5 Что именно ты видишь, несущественно. 6 Ты учишь себя этому, уделяя всему, на что упал твой взгляд, равное внимание и равное время. 7 Это и есть начало в обучении придавать всему одинаковую ценность.
3. Глядя вокруг, скажи себе:
2 Я думаю, что вижу страшный мир, опасный мир, враждебный мир, печальный мир, порочный мир, безумный мир,
и так далее, используя для описания любое пришедшее на ум определение. 3 Если вместо негативных определений в голову придут те, которые покажутся тебе позитивными, включай и их. 4 К примеру, ты можешь подумать о «хорошем» мире или об «удовлетворительном» мире. 5 Если придут подобные описания, используй их наряду с остальными. 6 Возможно, ты еще не понимаешь, отчего такие «приятные» прилагательные уместны в тех же упражнениях, но помни, что «хороший мир» подразумевает «плохой», а «удовлетворительный мир» подразумевает мир «неудовлетворительный». 7 Все определения, приходящие на ум, годны для сегодняшних упражнений. 8 Их кажущиеся свойства не важны.
4. Убедись, что не меняешь интервалов времени, соотнося идею с тем, что ты считаешь приятным, или же с тем, что воспринимаешь как неприятное. 2 С точки зрения цели этих упражнений между ними нет никакой разницы. 3 В конце периода практики добавь:
4 Но я огорчен, поскольку вижу бессмысленный мир.
5. То, что бессмысленно, ни хорошо, ни плохо. 2 Так почему же бессмысленный мир должен огорчать тебя? 3 Если бы ты принял мир как бессмысленный, позволив истине быть для тебя написанной на нем, это сделало бы тебя гораздо счастливей. 4 Но потому, что он бессмыслен, ты склонен писать на нем то, чем ему желаешь быть. 5 Именно это ты и видишь в нем. 6 Именно это и не имеет смысла в истине. 7 Под твоими словами написано Слово Божье. 8 Истина огорчает тебя сейчас, но когда будут стерты твои слова, ты увидишь Его Слово. 9 Это и есть конечная цель данных упражнений.
6. Сегодня трех или четырех раз достаточно для практики с идеей дня. 2 Периоды практики не должны превышать одной минуты. 3 Ты можешь обнаружить, что даже этого слишком много. 4 Ощутив напряжение, тотчас же прекрати занятие.