1. Никто не может ощутить потерю, не будь на то его решения. 2 Никто не ощущает боли, не выбрав для себя такого состояния. 3 Никто не может горевать, или бояться, или считать себя больным, не пожелав подобного исхода. 4 И также никто не умирает без своего согласия на это. 5 Что бы с тобою ни происходило, всё представляет твое желание, и ничто не упущено из твоего выбора. 6 Таков твой мир, законченный во всех деталях. 7 Здесь вся его реальность для тебя. 8 И только здесь находится спасение.
2. Ты можешь посчитать такую точку зрения слишком крайней и слишком всеохватной, чтобы быть истинной. 2 Но разве в истине возможны исключения? 3 Ведь если у тебя есть дар всего, разве потеря может быть реальной? 4 Разве боль может быть частью покоя, а горе – частью радости? 5 Способны ли болезнь и страх проникнуть в разум, где обитают совершенная любовь и святость? 6 Истина должна быть всеобъемлющей, чтобы быть истинной. 7 Не принимай ни противоположностей, ни исключений, ибо обратное будет всецело противоречить истине.
3. Спасение есть признание, что истинна лишь истина – и лишь она одна. 2 Об этом слышал ты и раньше, но, может быть, еще не принял обеих частей сказанного. 3 Без первой части вторая не имеет смысла. 4 Но без второй и первая будет неверна. 5 У истины не может быть противоположности. 6 И сколько ни говорить об этом, сколько ни думать, всё недостаточно. 7 Ведь если неистинное столь же истинно, как истинное, то частью истины должна быть ложь. 8 И истина утратила свой смысл. 9 Ничто не истинно, кроме истины, а ложное всегда ложно.
4. Это наиболее простое различие между ними, но вместе с тем и самое туманное. 2 И вовсе не потому, что его трудно воспринять. 3 Оно сокрыто множеством возможностей для выбора, который не представляется целиком твоим. 4 И кажется, что какие-то аспекты истины создают впечатление некой последовательности, но не предстают как противоречия, внесенные тобой.
5. Таким, каким Бог сотворил тебя, ты должен оставаться неизменно, а переходные состояния по определению ложны. 2 Это включает в себя все смены чувств, все изменения в состоянии разума и тела, в сознании, во всех твоих реакциях. 3 Именно всевключенность отличает истину от ложного, а ложное отстранено от истины как то, что оно есть.
6. Не странно ли, что ты воспринимаешь как гордыню мысль о том, что ты –создатель видимого тобою мира? 2 Не Бог его создатель. 3 В этом ты можешь быть уверен. 4 Что может знать Господь о мимолетном, о грешных и виновных, трепещущих от страха, страдающих и одиноких; что знает Он о разуме, живущем в смертном теле? 5 Ты просто обвиняешь Его в безумии, считая, что Он создал мир, в котором подобные вещи кажутся реальными. 6 Он не безумен. 7 Но лишь безумие создает подобный мир.
7. Думать, что Бог создал хаос, противоречит Своей же Воле, придумал противоположность истине, что Он подвержен смерти, торжествующей над жизнью, и есть гордыня. 2 Смирение увидело бы сразу: всё это не от Него. 3 Можешь ли ты увидеть то, чего Господь не сотворил? 4 Ответить утвердительно значит просто поверить в твою способность воспринимать всё то, чего нет в Воле твоего Отца. 5 А есть ли что-либо высокомерней этого?
8. Будем же подлинно смиренными сегодня и примем созданное нами за то, что оно есть. 2 Сила решения – наша собственная сила. 3 Реши занять свое по праву место со-творца вселенной – и всё, что ты, по-твоему, создал, исчезнет. 4 А то,что поднимется в сознание и будет тем, что было в нем всегда, такое же вечное, как и сейчас. 5 И оно займет место самообмана, созданного, чтобы узурпировать алтарь Отца и Сына.
9. Сегодня мы практикуемся в подлинном смирении и оставляем ложные претензии, при помощи которых эго стремится доказать, что смирение и есть гордыня. 2 Лишь эго может быть высокомерным. 3 А истина скромна в признании своего величия, и неизменности, и всеобъемлющей и вечной целокупности – Божьего совершенного дара Его возлюбленному Сыну. 4 Сегодня мы оставим в стороне гордыню, нас уверяющую, будто мы – грешники, виновные, дрожащие от страха, стыдящиеся своей сущности, и в подлинном смирении вознесем наши сердца Тому, Кто сотворил нас непорочными, подобными Ему в любви и силе.
10. Сила решения – наша собственная сила. 2 Мы принимаем от Него себя такими, какие есть, смиренно признавая Сына Божьего. 3 Признание Сына Божьего подразумевает и то, что все я-концепции оставлены, признаны ложными. 4 Высокомерие их воспринято. 5 Смирение и сияние Сына Божьего, и доброту его, и совершенное безгрешие, Любовь его Отца, его права на Рай и на освобождение от ада – всё это в радости мы принимаем как свое.
11. И ныне мы объединяемся в радостном признании, что ложь есть ложь и только истина верна. 2 Только об истине мы думаем по пробуждении и посвящаем пять минут, практикуясь на ее путях, так ободряя наши испуганные разумы:
3 Сила решения – моя собственная сила. 4 Сегодня я приму себя как то, чем быть предназначалось мне при сотворении Отцовой Волей.
5 Затем мы ждем в молчании, оставив всякий самообман, прося смиренно наше Я, чтобы Он нам открыл Себя. 6 И Тот, Кто нас не покидал, снова придет в наше сознание, с признательностью возрождая Его дом для Бога, как и было предназначено.
12. Жди Его терпеливо в течение дня и ежечасно приглашай словами, c которых начался твой день, закончив его тем же приглашением твоему Я. 2 Ответит Божий Глас, ибо он говорит и за тебя, и за твоего Отца. 3 Твои неистовые идеи Он заместит Божьим покоем, весь твой самообман – Господней истиной, а все твои иллюзии о тебе самом – Сыном Божьим.