Курс Чудес

Unknown

УРОК 72
Таить обиду – значит нападать на Божий план спасения.

1. Хоть мы и признали, что план спасения, предложенный нам эго, противоположен Божьему, наше внимание не было сосредоточено на том, что он – активная атака на Божий план и целенаправленная попытка его разрушить. 2 В атаке Бог наделяется чертами, ассоциируемыми с эго, а эго предстает со всеми характерными чертами Бога.

2. Самое неуемное желание эго – занять место Бога. 2 По сути, эго есть физическое воплощение этого желания. 3 Ведь именно это желание, кажется, окружило разум телом, держа его и отстраненным, и одиноким, и неспособным достичь другие разумы иначе, чем через тело, созданное как тюрьма для разума. 4 Ограничение общения – не лучший способ его расширить. 5 Но эго желает, чтобы ты верил в обратное.

3. Если попытка сохранить ограничения, навязанные телом разуму, здесь очевидна, то, вероятно, не столь очевидно, почему обиды являются атакой на Божий план спасения. 2 Давай, однако, присмотримся к тому, что за причины вызывают в тебе обиду. 3 Не ассоциируются ли они всегда с тем, что делает тело? 4 Тебе пришлось не по душе высказывание какого-то лица. 5 То, что он делает, тебе не нравится. 6 Своим поступком он «выдает» свои враждебные мысли.

4. Ты не имеешь здесь дела с тем, что представляет собою эта личность. 2 Наоборот, ты озабочен только тем, что данный субъет делает, будучи в теле. 3 Ты делаешь гораздо больше, чем просто не помогаешь ему избавиться от ограничений тела. 4 Ты активно стараешься удержать его в нем, путая тело с ним и судя их как одно целое. 5 Здесь и происходит нападение на Бога, поскольку если Божий Сын есть только тело, то телом также должен быть и Он. 6 Творец, не схожий со своим творением, немыслим.

5. Если Бог – тело, каким должен быть Его план спасения? 2 Чем, кроме смерти, он может быть? 3 Стараясь представить себя Автором жизни, а не смерти, Он – лжец, обманщик, скорый на ложные обеты и предлагающий иллюзии вместо истины. 4 Очевидная реальность тела делает подобный взгляд на Бога довольно убедительным. 5 По сути, будь тело реальным, было бы трудно избежать подобного заключения. 6 А каждая обида, которую ты затаил, настаивает на том, что тело реально. 7 Она полностью пренебрегает тем, что есть твой брат. 8 Она укрепляет твою веру в то, что он – тело, и осуждает его за это. 9 И подтверждает, что его спасением должна быть смерть, проецируя эту атаку на Бога и возлагая на Него ответственность за это.

6. На эту тщательно подготовленную арену, где алчные звери рыскают в поисках добычи и куда милосердие войти не может, эго приходит, чтобы спасти тебя. 2 Бог сделал тебя телом. 3 Что ж, отлично. 4 Мы примем это и возрадуемся. 5 А, будучи телом, не отказывайся от того, что оно предлагает. 6 Возьми то малое, что можешь получить. 7 Бог ничего тебе не дал. 8 Тело есть твой единственный спаситель. 9 Оно – смерть Бога и твое спасение.

7. Такова универсальная вера мира, который ты видишь. 2 Одни в нем ненавидят тело, стараются его унизить и повредить ему. 3 Другие любят тело, стремятся возвеличивать его и восславить. 4 Но пока тело остается в центре твоей концепции себя, ты нападаешь на Божий план спасения, удерживая свои обиды на Него и на всё творение, чтобы не слышать Гласа истины и не приветствовать Его, как Друга. 5 Тобою выбранный спаситель занимает Его место. 6 Он тебе друг, а Бог – твой враг.

8. Сегодня мы попытаемся остановить эти бессмысленные атаки на спасение. 2 И постараемся, напротив, приветствовать его. 3 Твое перевернутое восприятие губительно сказалось на внутреннем покое. 4 Ты видел себя в теле, а истину – снаружи, сокрытую от твоего сознания ограничениями тела. 5 Теперь мы делаем попытку увидеть это по-другому.

9. Свет истины – в нас, куда Всевывшний поместил его. 2 А тело вне нас, оно нас не заботит. 3 Быть без тела – значит пребывать в нашем естественном состоянии. 4 Осознать свет истины в нас – значит признать себя такими, какие мы есть. 5 Увидеть свое Я раздельно с телом – значит положить конец атаке на Божий план спасения и заместить ее принятием его. 6 А там, где принят Его план, он уже и осуществлен.

10. Цель наших продолжительных периодов практики сегодня – осознать, что Божий план спасения в нас уже осуществлен. 2 Для достижения этой цели необходимо заместить атаку принятием плана. 3 Пока мы нападаем на Божий план для нас, нам не понять, что он такое. 4 Следовательно, мы нападаем на то, чего не узнаем. 5 Теперь мы сделаем попытку оставить свои суждения и спросим, что есть Господний план спасения для нас:

6 Что есть спасение, Отец? 7 Я этого не знаю. 8 Скажи мне, чтобы я мог понять.

9 Затем в безмолвии будем ждать Его ответа. 10 Мы нападали на Божий план спасения, не ждали, чтобы услышать, что он такое. 11 Так громко мы кричали о своих обидах, что не прислушивались к Его голосу. 12 Мы пользовались нашими обидами, чтобы закрыть глаза и заткнуть уши.

11. А нынче мы желаем видеть, и слышать, и постигать. 2 «Что есть спасение, Отец?» 3 Спроси – и будет дан ответ. 4 Ищи – и ты найдешь. 5 Мы более не спрашиваем эго, что есть спасение и где его искать. 6 Мы спрашиваем это у истины. 7 Тогда не сомневайся, что будет истинным ответ благодаря Тому, Кого ты спрашиваешь.

12. Почувствовав, что убежденность твоя идет на убыль и гаснет теплившаяся надежда на успех, повтори и свой вопрос, и просьбу, помня, что спрашиваешь ты у беспредельного Творца беспредельности, Кто сотворил тебя подобно Самому Себе.

2 Что есть спасение, Отец? 3 Я этого не знаю. 4 Скажи мне, чтобы я мог понять.

5 Он ответит. 6 Только будь полон решимости Его услышать.

13. Одного, возможно, двух коротких периодов практики в час будет достаточно сегодня, поскольку они будут несколько длиннее обычных. 2 Эти упражнения должны начинаться так:

3 Таить обиду – значит нападать на Божий план спасения. 4 Дай мне принять его взамен. 5 Что есть спасение, Отец?

6 Затем в молчании и предпочтительно с закрытыми глазами жди приблизительно минуту, чтобы услышать Его ответ.

Table of contents

previous page start next page